Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 24.06.2013 № 299

                                ПРАВИТЕЛЬСТВО
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 24.06.2013 N 299


          Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего 
                      воздействия в Тульской области


     Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012
года   N  601  "Об  основных  направлениях  совершенствования  системы
государственного   управления",   в   целях   реализации   обеспечения
благоприятного    климата    для    ведения    предпринимательской   и
инвестиционной деятельности в Тульской области, на основании статьи 34
Устава  (Основного  Закона)  Тульской  области  правительство Тульской
области

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить порядок проведения оценки регулирующего  воздействия
в Тульской области (приложение).
     2. Управлению   пресс-службы   правительства   Тульской   области
опубликовать постановление в средствах массовой информации.
     3. Постановление вступает в силу со дня  опубликования.

    
     Заместитель председателя
     правительства Тульской области          Д.В. Тихонов



                                                            Приложение
                                         к постановлению правительства
                                                      Тульской области
                                                   от 24.06.2013 N 299

                                  ПОРЯДОК
                проведения оценки регулирующего воздействия
                            в Тульской области
     
                            I. Общие положения
     
     1. Настоящим  Порядком определяются участники,  а также процедуры
проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и подготовки
заключений  по  результатам  ОРВ  проектов  нормативных правовых актов
правительства Тульской области, органов исполнительной власти Тульской
области, действующих нормативных правовых актов правительства Тульской
области и органов исполнительной власти Тульской области, регулирующих
правоотношения,  участниками  которых  являются  либо  могут  являться
субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
     2. Процедура   ОРВ   заключается   в   анализе  проблем  и  целей
государственного регулирования,  выявлении альтернативных вариантов их
достижения,  а  также  определении  связанных  с ними выгод и издержек
социальных  групп  (в  том  числе  хозяйствующих  субъектов,   граждан
(потребителей),   государства  и  общества  в  целом),  подвергающихся
воздействию  государственного  регулирования,  для   выбора   наиболее
эффективного варианта государственного регулирования.
     3. Целью    процедуры    ОРВ    является    повышение    качества
государственного  регулирования,  обеспечение возможности учета мнений
социальных групп и установления баланса интересов посредством  анализа
последствий  и  эффектов  государственного регулирования и определения
наилучшего   с   точки   зрения   степени    соответствия    критериям
целесообразности,  эффективности и адекватности варианта регулирования
на основе сопоставления  выгод  и  издержек  хозяйствующих  субъектов,
граждан (потребителей), государства и общества в целом.
     4. Процедуре ОРВ  подлежат  проекты  нормативных  правовых  актов
правительства Тульской области, органов исполнительной власти Тульской
области и действующие нормативные правовые акты правительства Тульской
области,  органов  исполнительной  власти  Тульской  области  (далее -
проекты актов и действующие акты),  регулирующие отношения в следующих
сферах:
     распределения ограниченных    ресурсов     и     государственного
регулирования инвестиционной деятельности;
     установления правил и порядка предоставления поддержки  субъектам
предпринимательской деятельности;
     реализации государственных, целевых программ;
     осуществления государственного контроля (надзора);
     установления требований для  допуска  хозяйствующих  субъектов  к
осуществлению предпринимательской, инвестиционной деятельности.
     
     II. Функции участников процедур оценки регулирующего воздействия

     5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
     уполномоченный орган  -  орган  исполнительный  власти   Тульской
области,  ответственный  за  внедрение  процедуры  ОРВ  и  исполняющий
функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения
процедуры  ОРВ,  а  также  контроль  качества  исполнения  процедур  и
подготовки заключений об ОРВ;
     регулирующий орган   -   орган   исполнительный  власти  Тульской
области,  ответственный  за  участие  в   реализации   государственной
политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере;
     участники публичных  консультаций  -   региональные   объединения
предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, граждан
(потребителей), а также научно-экспертные организации.
     6. При  исполнении  процедур  уполномоченный  орган  осуществляет
следующие функции:
     нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ
в Тульской области;
     разработка порядка и определение процедур ОРВ;
     контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений  об
ОРВ  регулирующими  органами,  включая  контроль  качества  проведения
публичных консультаций;
     формирование отчетности о результатах ОРВ в Тульской области.
     7. Функциями регулирующих органов при проведении ОРВ являются:
     проведение процедур ОРВ в соответствии с настоящим Порядком;
     проведение публичных  консультаций   и   подготовка   справок   о
результатах  публичных  консультаций  в  отношении  проектов  актов  и
действующих актов;
     подготовка заключений об ОРВ.
     8. В  ходе  проведения  ОРВ  участники   публичных   консультаций
высказывают  мнения в отношении положений проектов актов и действующих
актов, которые направляют в регулирующий орган.
     9. Перечень проектов актов и действующих актов,  подлежащих  ОРВ,
определяется планом, формируемым и утверждаемым уполномоченным органом
ежеквартально не позднее 15 числа первого в квартале месяца  с  учетом
предложений регулирующих органов.
     
         III. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия
     
     10. Проведение ОРВ проекта акта и  действующего  акта  проводится
регулирующим органом.
     11. При ОРВ проектов актов и действующих актов проводятся:
     предварительная оценка проекта акта и действующего акта
(далее - предварительная оценка);
     углубленная оценка  проекта  акта  и  действующего  акта (далее -
углубленная  оценка)  и  публичные  консультации  по  проекту  акта  и
действующего акта (далее - публичные консультации).
     12. Предварительная оценка проводится в целях определения:
     а) наличия   в   проекте   акта  и  действующем  акте  положений,
направленных на регулирование отношений в сферах, указанных в пункте 4
настоящего Порядка;
     б) наличия в проекте акта и действующем акте положений,  которыми
изменяются:
     содержание прав и обязанностей  субъектов  предпринимательской  и
инвестиционной деятельности;
     содержание или    порядок    реализации    полномочий     органов
исполнительной  власти  Тульской  области  в  отношениях  с субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
     в) возможности   введения   нового   правового   регулирования  и
возникновения рисков:
     невозможности исполнения    субъектами    предпринимательской   и
инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие
противоречий   или   пробелов  в  правовом  регулировании,  отсутствия
необходимых  организационных  или  технических   условий   у   органов
исполнительной власти Тульской области;
     возникновения у субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной
деятельности     дополнительных     расходов     при     осуществлении
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
     возникновения дополнительных расходов бюджета  Тульской  области,
связанных   с   созданием   необходимых  правовых,  организационных  и
информационных  условий   применения   нормативного   правового   акта
правительства   Тульской   области  и  органов  исполнительной  власти
Тульской области.
     13. В случае,  если проект акта или действующий акт не регулируют
отношения   в   сферах,   установленных  пунктом 4 настоящего Порядка,
регулирующий орган не проводит ОРВ и направляет в уполномоченный орган
уведомление об отсутствии необходимости проведения ОРВ.
     14. В  случае,  если  проект  акта   или   действующий   акт   не
предусматривают  новое  правовое  регулирование  в  отношении  прав  и
обязанностей   субъектов   предпринимательской   деятельности,    либо
предусмотренное  проектом  акта  или  действующим актом новое правовое
регулирование    в    части    прав    и    обязанностей     субъектов
предпринимательской деятельности не приведет к последствиям, указанным
в пункте 12 настоящего Порядка,  регулирующий орган  в  срок  не более
5   рабочих   дней  готовит  заключение    об  ОРВ    по   результатам
предварительной оценки проекта акта и действующего акта  и  направляет 
его в уполномоченный орган.
     15. В случае установления в проекте  акта  или  действующем  акте
признаков  нового  правового регулирования в части прав и обязанностей
субъектов   предпринимательской   деятельности,    создающего    риски
возникновения  негативных  последствий,  регулирующий  орган принимает
решение о проведении углубленной оценки и публичных консультаций.
     16. При проведении углубленной оценки регулирующий орган проводит
подробный  анализ  проекта  акта  и  действующего  акта  по  следующим
направлениям оценки:
     а)характеристика существующей проблемы:
     описание содержания   проблемной  ситуации,  на  решение  которой
направлено правовое регулирование;
     определение перечня   действующих   нормативных  правовых  актов,
устанавливающих регулирование;
     выявление рисков, связанных с текущей ситуацией;
     моделирование возможных      последствий      при      отсутствии
государственного регулирования;
     установление социальных групп,  интересы которых будут  затронуты
новым правовым регулированием;
     б)описание цели регулирования:
     обоснование достижимости цели регулирования;
     установление соответствия целей регулирования принципам правового
регулирования,   а   также   приоритетам  развития  Тульской  области,
представленным в стратегических и программных документах;
     в) доказательство   невозможности   достижения   цели  с  помощью
вариантов, связанных:
     с отменой регулирования;
     заменой регулирования иными правовыми способами решения проблемы,
их  описание  с  учетом  опыта решения данной или аналогичной проблемы
соответствующими средствами в иных субъектах  Российской  Федерации  и
иностранных государствах;
     оптимизацией действующего регулирования;
     г) анализ  выгод  и  издержек  от реализации мер государственного
регулирования:
     выявление экономических  секторов,  территорий,  на которые будет
оказано воздействие;
     качественное описание    и   количественная   оценка   ожидаемого
негативного и позитивного воздействия;
     определение периода      соответствующего     воздействия     мер
государственного регулирования;
     д) описание  ожидаемых  результатов  от введения государственного
регулирования,  рисков и ограничений при  реализации  проекта  акта  и
действующего акта:
     расчет возможной   (фактической)   суммы    расходов    субъектов
предпринимательской  деятельности в связи с введением государственного
регулирования, а также бюджета Тульской области, связанных с созданием
необходимых   правовых,   организационных   и  информационных  условий
применения проекта акта и действующего  акта  органами  исполнительной
власти Тульской области;
     составление перечня   индикаторов    (показателей)    мониторинга
достижения   целей   регулирования,  отражающих  состояние  выявленной
проблемной ситуации, определение значений данных индикаторов к моменту
проведения    анализа    проблемы,   расчет   плановых   значений   на
соответствующий период времени,  а также указание источников данных  о
значениях индикаторов.
     17. При  проведении  углубленной  оценки  в  целях  учета  мнения
субъектов    предпринимательской    и    инвестиционной   деятельности
регулирующим органом  проводятся  публичные  консультации  с  участием
региональных     объединений    предпринимателей,    научно-экспертных
организаций,  некоммерческих организаций,  целью деятельности  которых
являются     защита     и     представление     интересов    субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
     Публичные консультации по проектам актов и действующим актам  или
отдельным    их    положениям,   содержащим   сведения,   составляющие
государственную тайну,  или сведения конфиденциального  характера,  не
проводятся.
     18. Для  проведения  публичных  консультаций  регулирующий  орган
размещает в  разделе  по  вопросам  оценки  регулирующего  воздействия
официального     портала     правительства    Тульской    области    в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"   уведомление   о
проведении публичных консультаций,  к которому прилагается проект акта
и действующий акт,  в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная
записка к нему, которая содержит следующие сведения:
     сведения о проблеме,  на решение которой направлено  предлагаемое
правовое  регулирование,  оценка  негативных эффектов,  порождаемых ее
наличием;
     сведения о  целях  и  ожидаемом  социально-экономическом  эффекте
предлагаемого правового регулирования;
     расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов бюджета
Тульской  области,  а  также  источниках  финансирования  расходов  по
реализации нового правового регулирования;
     описание основных категорий  граждан,  а  также  групп  субъектов
предпринимательской   и  иной  деятельности,  интересы  которых  будут
затронуты предлагаемым  правовым  регулированием,  а  также  примерная
оценка  изменений  их  расходов,  связанных с необходимостью соблюдать
обязанности,  возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым  правовым
регулированием;
     иная информация,  позволяющая оценить  вероятность  возникновения
негативных социально-экономических последствий.
     В уведомлении  должен  быть  указан  срок  проведения   публичных
консультаций,   а   также  способ  направления  участниками  публичных
консультаций своих мнений в регулирующий орган.
     Срок проведения публичных консультаций не должен  быть  менее  30
календарных   дней  с  момента  размещения  уведомления  о  проведении
публичных консультаций.
     19. Регулирующий   орган   использует   дополнительные    способы
информирования  о  проведении  публичных  консультаций,  в  том  числе
направляет   уведомления   о   проведении    публичных    консультаций
организациям,  с  которыми регулирующим органом заключено соглашение о
взаимодействии при проведении ОРВ.
     20. Результаты  публичных  консультаций  оформляются регулирующим
органом  в  форме  справки  о  результатах   публичных   консультаций,
содержащей сведения о проведенных публичных консультациях, в том числе
мнения  участников  публичных  консультаций  и  позиции  регулирующего
органа по всем полученным комментариям.
     21. Регулирующий орган в срок не более 5рабочих  дней  с  момента
окончания публичных консультаций по проекту акта или действующему акту
формирует заключение об ОРВ по форме согласно приложению.
     22. Подписанное руководителем регулирующего органа заключение  об
ОРВ  представляется не позднее одного рабочего дня с даты подписания в
уполномоченный  орган  вместе  со  справкой  о  результатах  публичных
консультаций.    Представленные    материалы    подлежат    публикации
регулирующим  органом  в  разделе  по  вопросам  оценки  регулирующего
воздействия  официального  портала  правительства  Тульской  области в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  не   позднее   2
рабочих дней с даты их подписания руководителем регулирующего органа.
     23. Заключение  об  ОРВ  рассматривается уполномоченным органом в
течение 15 рабочих дней с момента  поступления  заключения  об ОРВ  на
предмет  определения  качества  исполнения  процедур  ОРВ регулирующим
органом и соответствия осуществленных процедур ОРВ настоящему Порядку,
выявления   качества   подготовки  заключения  об  ОРВ,  в  том  числе
установления обоснованности содержащихся выводов регулирующего  органа
относительно     вводимого     или    действующего    государственного
регулирования,   а   также   учета   позиций   участников    публичных
консультаций.
     24. По результатам рассмотрения заключения об ОРВ при  отсутствии
замечаний   уполномоченный  орган  согласовывает  заключение  об  ОРВ,
подготовленное регулирующим органом.
     При выявлении  замечаний к заключению об ОРВ уполномоченный орган
направляет в течение 2 рабочих дней с момента рассмотрения  заключения
об  ОРВ  в  адрес  регулирующего  органа  соответствующую информацию и
возвращает заключение об  ОРВ  в  регулирующий  орган  для  устранения
замечаний.
     25. Письмо о согласовании  заключения  об  ОРВ  или  замечания  к
заключению  об  ОРВ  подлежат  публикации  в  течение 2 рабочих дней с
момента подписания руководителем уполномоченного органа в  разделе  по
вопросам   оценки   регулирующего   воздействия  официального  портала
правительства  Тульской области  в  информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
     26. В случае наличия замечаний к заключению об  ОРВ  регулирующий
орган:
     проводит дополнительные  публичные   консультации   в   отношении
проекта  акта и действующего акта,  а также осуществляет учет и анализ
представленных позиций участников публичных консультаций;
     осуществляет дополнительный  анализ  проекта  акта и действующего
акта  по  направлениям  оценки,  определенным  пунктом  15  настоящего
Порядка, с использованием методов количественной и качественной оценки
вводимого или действующего государственного регулирования;
     обосновывает выводы   относительно   вводимого  или  действующего
государственного регулирования, содержащиеся в заключении об ОРВ.
     27. Доработанное   заключение  об  ОРВ  повторно  направляется  в
уполномоченный орган и публикуется регулирующим органом в  разделе  по
вопросам   оценки   регулирующего   воздействия  официального  портала
правительства Тульской  области  в  информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" в порядке и сроки, установленные пунктом 22 настоящего
Порядка.
     28. В  случае  возникновения  разногласий   в   процессе   оценки
регулирующего   воздействия   проекта   акта   и   действующего   акта
уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительных  совещаний
с участием регулирующего органа и заинтересованных лиц.



                                                            Приложение
                                           к Порядку проведения оценки
                          регулирующего воздействия в Тульской области

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
                    об оценке регулирующего воздействия 

     1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части
положений,  которыми  изменяется  содержание   прав   и   обязанностей
субъектов  предпринимательской,  инвестиционной или иной деятельности,
изменяется  содержание  и  порядок   реализации   полномочий   органов
исполнительной  власти  Тульской  области  в  отношениях  с субъектами
предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности.
     2. Сведения   о   проблеме,   на   решение   которой   направлено
предлагаемое или действующее правовое регулирование, оценка негативных
эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
     3. Сведения   о  целях  предлагаемого  и  действующего  правового
регулирования  и  обоснование  их  соответствия  посланиям  Президента
Российской   Федерации  Федеральному  Собранию  Российской  Федерации,
стратегии   социально-экономического   развития   Тульской    области,
программе    социально-экономического   развития   Тульской   области,
долгосрочным целевым программам,  нормативным правовым актам  Тульской
области,  в  которых  формулируются и обосновываются цели и приоритеты
политики Тульской области,  направления  реализации  указанных  целей,
задачи,  подлежащие решению для их реализации, соответствия поручениям
губернатора  Тульской  области  или  правительства  Тульской   области
органам исполнительной власти Тульской области.
     4. Описание  предлагаемого правового и действующего регулирования
в  части  положений,  которыми  изменяется  содержание   или   порядок
реализации полномочий органов исполнительной власти Тульской области в
отношениях с субъектами предпринимательской,  инвестиционной или  иной
деятельности.
     5. Оценка  расходов  бюджета  Тульской  области   на   исполнение
полномочий   органов   исполнительной   власти  Тульской  области  для
реализации предлагаемого и действующего правового регулирования.
     6. Описание  обязанностей,  которые  предполагается  возложить на
субъекты предпринимательской,  инвестиционной  или  иной  деятельности
предлагаемым   правовым   регулированием,  и  описание  предполагаемых
изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
     7. Описание   основных   групп   субъектов   предпринимательской,
инвестиционной или иной деятельности, интересы которых будут затронуты
предлагаемым правовым регулированием.
     8. Оценка  изменений  расходов   субъектов   предпринимательской,
инвестиционной   или   иной   деятельности   на   осуществление  такой
деятельности,  связанных  с  необходимостью   соблюдать   обязанности,
возлагаемые    на    них    или   изменяемые   предлагаемым   правовым
регулированием.
     9. Оценка  рисков  невозможности  решения  проблемы  предложенным
способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
     10. Сведения  о  результатах  публичных консультаций с субъектами
предпринимательской,  инвестиционной или  иной  деятельности,  включая
предложения   о   возможных   выгодах   и   затратах  предлагаемого  и
действующего регулирования, альтернативных способах решения проблемы и
оценки их последствий.
     11. Иные сведения,  позволяющие оценить обоснованность вводимых и
действующих  административных  и  иных  ограничений и обязанностей для
субъектов предпринимательской,  инвестиционной или иной  деятельности,
обоснованность расходов субъектов предпринимательской,  инвестиционной
или иной деятельности  и  областного  бюджета,  возникновению  которых
способствуют положения проекта акта и действующего акта.

Информация по документу
Читайте также