ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.05.2016 № 199
Об утверждении Порядка осуществления
регионального государственного жилищного надзора на территории Тульской области
В
соответствии с пунктом 8.1 статьи 13, частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса
Российской Федерации, на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской
области правительство Тульской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления
регионального государственного жилищного надзора на территории Тульской области
согласно приложению.
2.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый
заместитель Губернатора Тульской области – председатель правительства
Тульской области
|
Ю.М. Андрианов
|
|
Приложение
к постановлению правительства Тульской области
|
|
от 18.05.2016
|
№ 199
|
|
|
|
|
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного жилищного надзора
на территории Тульской области
1. Настоящий Порядок
разработан в соответствии с Жилищным кодексом
Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Федеральным
законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года
№ 493 «О государственном жилищном надзоре» (далее – Постановление
№ 493) и устанавливает правила организации и проведения государственной
жилищной инспекцией Тульской области регионального государственного жилищного
надзора на территории Тульской области (далее – жилищный надзор).
2. Задачами жилищного надзора
являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами
государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в
соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда
независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым
помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений
в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и
деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих
работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах,
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих
организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой
гражданами платы за коммунальные услуги, требований к предоставлению жилых
помещений в наемных домах социального использования, а также требований
энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и
жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее –
обязательные требования).
3. Жилищный надзор на территории Тульской области осуществляется
посредством:
организации и проведения проверок выполнения лицами, указанными в пункте
2 настоящего Порядка, обязательных требований;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по
пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований,
осуществления анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных
требований при осуществлении лицами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, своей деятельности.
4. Жилищный надзор на территории Тульской области осуществляется государственной
жилищной инспекцией Тульской области (далее – Инспекция).
5. Порядок организации
деятельности Инспекции устанавливается ЖК РФ, Федеральным законом №
131-ФЗ, Федеральным законом № 294-ФЗ, Постановлением № 493, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Законом Тульской области от 7 февраля 2013 года № 1871-ЗТО «О порядке взаимодействия органов
муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора
при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории
Тульской области», настоящим Порядком, Положением об Инспекции и иными нормативными правовыми актами Тульской
области и Российской Федерации.
6. Должностные лица инспекции в целях осуществления государственного
жилищного надзора в пределах своих полномочий организуют и проводят плановые и
внеплановые документарные и выездные проверки.
7. Предметом проверок является соблюдение органами государственной
власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами:
обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение
и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых
помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством
Российской Федерацией положением;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых
помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими
управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами
собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными
специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление
многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по
содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений
в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт
жилого помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным
Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации
организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными
домами;
созданию и деятельности товарищества собственников
жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного
потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные
услуги;
обеспечению энергетической эффективности
многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых
энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности некоммерческой организации «Фонд
капитального ремонта Тульской области» по финансированию капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления
многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление
многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в
многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных
услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
других обязательных требований к
использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм
собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
8. Должностными лицами Инспекции, наделенными полномочиями по
осуществлению государственного жилищного надзора на территории Тульской
области, являются:
а)
начальник государственной жилищной инспекции Тульской области;
б)
заместитель начальника государственной жилищной инспекции Тульской области;
в)
заместитель начальника инспекции – начальник контрольно-финансового отдела
государственной жилищной инспекции Тульской области;
г)
главные государственные инспекторы государственной жилищной инспекции Тульской
области; старшие государственные инспекторы государственной жилищной инспекции
Тульской области; старшие государственные инспекторы контрольно-финансового
отдела государственной жилищной инспекции Тульской области; консультант
контрольно-финансового отдела государственной жилищной инспекции Тульской
области.
9. Должностные лица
Инспекции
имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов
от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы,
необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии
приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении проверки
посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома
социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных
домах;
с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать
жилые помещения и проводить их обследования;
проводить исследования, испытания, расследования,
экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального
использования обязательных требований к наймодателям
и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению
договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и
договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в
соответствии с частью 2 статьи 91.18 ЖК РФ, требований к представлению документов,
подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных
домов социального использования;
проверять соответствие устава товарищества собственников жилья,
жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского
кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива
изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
по заявлениям собственников помещений в
многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием
собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества
собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества
собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного
специализированного потребительского кооператива правления товарищества
собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного
специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим
собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья
председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением
жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского
кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия
общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе
управляющей организации в целях заключения с ней договора управления
многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 ЖК РФ, правомерность
утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения
с управляющей организацией договора оказания услуг и (или)
выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном
доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 ЖК РФ лицами
договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту
общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий
данных договоров;
выдавать
предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении
выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения
обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества
собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным
требованиям;
составлять
протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением
обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных
правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями
обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по
признакам преступлений.
10.
Инспекция имеет право обращаться в суд с заявлениями:
о признании
недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в
многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников
жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного
потребительского кооператива с нарушением требований ЖК РФ;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного,
жилищно-строительного или иного специализированного потребительского
кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об
устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива,
внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений
требованиям ЖК РФ либо в случае выявления нарушений порядка создания такого
товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый
характер;
о признании договора управления многоквартирным домом, договора
оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и
(или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме
недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об
устранении нарушений требований ЖК РФ о выборе управляющей организации, об
утверждении условий договора
управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора
оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и
(или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об
утверждении условий указанных договоров;
в защиту
прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей
жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов
неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
о признании
договора найма жилого помещения жилищного фонда социального
использования недействительным в случае неисполнения в установленный
срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным
требованиям, установленным ЖК РФ.
11. Должностные лица Инспекции при проведении проверок обязаны:
а)
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с
законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению
и пресечению нарушений органами государственной власти Тульской области,
органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области,
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами
обязательных требований (далее – лица, в отношении которых проводится
проверка);
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные
интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;
в) проводить проверку на основании приказа начальника или заместителя
начальника Инспекции в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных
обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебного
удостоверения, копии приказа о проведении проверки, а в установленных Федеральным
законом № 131-ФЗ, Федеральным законом № 294-ФЗ случаях – копии документа о согласовании
проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю лиц, в отношении которых проводится проверка,
присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам,
относящимся к предмету проверки;
е) представлять руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю лиц, в отношении которых проводится проверка,
присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к
предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного
представителя лиц, в отношении которых проводится проверка, с результатами
проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных
нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной
опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное
ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей, и юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами,
в отношении которых проводится проверка, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать установленные Федеральным законом № 294-ФЗ сроки проведения проверок;
л) не требовать от лиц, в отношении которых проводится
проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено
законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лиц, в
отношении которых проводится проверка, ознакомить их с положениями
административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
н)
осуществлять запись о проведенной проверке юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей в журнале учета проверок (при его наличии).
12. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо
Инспекции, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, обязано:
а) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных
с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных
административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких
нарушений;
б)
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об
устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о
проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью
людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или
муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, а также других мероприятий,
предусмотренных федеральными законами;
в) принять меры по контролю за
устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного
причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
13. Должностные лица
Инспекции при осуществлении полномочий несут
установленную законодательством Российской Федерации ответственность за
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению
жилищного надзора.
14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции при
проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Инспекция размещает на своем официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.[email protected] следующую информацию:
а) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей – в срок до 15 декабря года, предшествующего
году проведения проверок, ежегодный план проведения
проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления – в срок не позднее 1
ноября года, предшествующего году проведения проверок;
б) сведения о
результатах плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей (с учетом требований законодательства Российской Федерации о
защите персональных данных) – ежемесячно, в
срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, а информацию о результатах
проведенных проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях
об их устранении с указанием сроков устранения, –
в течение одного месяца после завершения соответствующих проверок;
в) ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного
жилищного надзора и эффективности такого надзора – в срок до 1 августа года,
следующего за отчетным;
г) рекомендации и информацию, которые содействуют выполнению
обязательных требований, – не реже одного раза в полугодие.
16. Порядок взаимодействия Инспекции с органами муниципального
жилищного контроля установлен Законом Тульской области от 7 февраля 2013 года №
1871-ЗТО «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с
органом государственного жилищного надзора при организации и осуществлении
муниципального жилищного контроля на территории Тульской области».
17. Взаимодействие Инспекции с саморегулируемыми организациями в сфере
управления многоквартирными домами при осуществлении плановых и внеплановых
проверок осуществляется в соответствии с положениями пунктов 10, 12, 13 и 14 статьи 9
Федерального закона № 294-ФЗ.
18. Взаимодействие Инспекции с
саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или
иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы
или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению
многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами)
товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных
специализированных потребительских кооперативов осуществляется на основании
заключенных соглашений, а также путем совместного проведения совещаний,
конференций, «круглых столов».
19. К
отношениям, связанным с осуществлением жилищного надзора, организацией и
проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
осуществляемых Инспекцией, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с
учетом особенностей, установленных частями 4.1–4.3 статьи 20 ЖК РФ и положениями Федерального закона № 131-ФЗ.
20. Мероприятия
по государственному надзору проводятся на основании приказа начальника,
заместителя начальника Инспекции о проведении мероприятий по государственному
надзору в форме плановых и внеплановых проверок или иных контрольных
мероприятий, предусмотренных законодательством.
Проверка
может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в
приказе о проведении мероприятия по государственному жилищному надзору.
21. Плановые проверки в отношении органов государственной власти,
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании
утвержденных начальником Инспекции ежегодных планов проведения плановых
проверок.
Основанием для включения плановой проверки юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей в ежегодный план является истечение одного
года со дня:
начала осуществления юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению
многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению
работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в
соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора
уведомлением о начале указанной деятельности;
окончания проведения последней плановой проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Утвержденный
ежегодный план проведения плановых проверок доводится
до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном
сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» либо иным доступным способом.
Внесение
изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности
проведения плановой проверки деятельности юридического лица и
индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией
юридического лица, прекращением юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем
деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением
обстоятельств непреодолимой силы.
Порядок
подготовки Инспекцией ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении
органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а
также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок
устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Плановые
проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления проводятся Инспекцией на основании ежегодных планов
проведения проверок, сформированных и согласованных прокуратурой Тульской
области.
Порядок
подготовки Инспекцией ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, его
представления в органы прокуратуры и согласования, а также требования к
содержанию такого ежегодного плана устанавливаются Федеральным законом № 131-ФЗ.
22. Внеплановые проверки в отношении органов государственной власти,
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами
Инспекции по основаниям, установленным частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, с учетом особенностей,
установленных частями 4.1–4.3 статьи 20 ЖК РФ.
Внеплановые проверки деятельности органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Инспекцией
в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ на основании решения руководителя Инспекции
по согласованию с прокуратурой Тульской области, принимаемого на основании
обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных
органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих
возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также
массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии
с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации,
прокурора Тульской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора
за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и
обращениям.
23. По
результатам проверки (плановой и внеплановой) оформляется акт по установленной
форме в двух экземплярах.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее
завершения.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному
представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с
актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в
случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в
ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки,
хранящемуся в деле органа государственного надзора.
В случае если для проведения внеплановой выездной
проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта
проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о
согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня
составления акта проверки.
К акту прилагаются протоколы отбора
образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и проведенных
исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица,
работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается
ответственность за нарушение обязательных требований, установленных правовыми
актами, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с
результатами проверки документы или их копии.