Расширенный поиск

Закон Тульской области от 28.12.1995 № 25-ЗТО

 
                          ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                                      Утратил силу - Закон Тульской
                                     области от 08.12.97 г. N 65-ЗТО
 
              ОБ  АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ  УСТРОЙСТВЕ
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                                                                Принят
                                              Тульской областной Думой
                                                    28 декабря 1995 г.
                                                              N 25-ЗТО
 
                         Глава I.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 1. Предмет регулирования Закона
 
     Настоящий Закон устанавливает принципы и порядок решения вопросов
административно-территориального устройства Тульской области (далее по
тексту - области).
 
     Статья 2. Правовая основа решения вопросов
               административно-территориального устройства
 
     Правовую основу решения вопросов административно-территориального
устройства области составляют:
     Конституция Российской Федерации;
     Устав (Основной Закон) области;
     настоящий Закон.
 
     Статья 3. Территориальные образования в области
 
     В состав   области   входят   административно-территориальные   и
муниципальные образования,  в  которых  осуществляются  соответственно
государственное управление и местное самоуправление.
     Административно-территориальными     образованиями       являются
территории,    в    границах   которых   исполняют   свои   полномочия
территориальные органы государственного управления области.
     Муниципальными образованиями   являются  территории,  в  границах
которых осуществляется местное самоуправление.
     Границы территорий        административно-территориальных       и
муниципальных образований могут совпадать.
 
                 Глава II. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
                            УСТРОЙСТВО ОБЛАСТИ
 
     Статья 4. Территория области
 
     Территория области  едина  и является составной частью территории
Российской  Федерации.  В  границы  области   включаются   территории,
административно подчиненные области на момент вступления в силу Устава
(Основного Закона) области.
     Официальным документом,  закрепляющим  границы области,  является
описание  границ  области,  содержащее   картографические   материалы,
заверяемое  подписями  руководителей  органов  государственной  власти
области.
     Административно-территориальное устройство области фиксируется на
топографической карте области.
     Изменения в   административно-территориальном   делении   области
производятся в соответствии с Уставом  (Основным  Законом)  области  и
настоящим   Законом   и   отражаются  в  описании  границ,  содержащем
картографические материалы.
 
     Статья 5. Изменение границ территории области
 
     Изменение границ области не может быть произведено  без  согласия
населения области, выраженного посредством референдума.
     Изменение границ  области   с   другими   субъектами   Российской
Федерации  возможно  только  по  взаимному соглашению заинтересованных
субъектов Российской Федерации при  наличии  соответствующих  решений,
принятых  на  референдумах  населения  этих  субъектов,  с последующим
утверждением  Советом  Федерации  Федерального   Собрания   Российской
Федерации.
 
     Статья 6. Принципы административно-территориального
               устройство области
 
     Административно-территориальное устройство  области  основывается
на следующих принципах:
     а) соответствия  исторически  сложившейся  системе  расселения  в
данном регионе и устойчивым тенденциям ее развития;
     б) создания экономических,  финансовых и организационных  условий
для  формирования  и  деятельности  органов  местного  самоуправления,
участия населения в  их  работе  и  осуществления  на  соответствующих
территориях функций государственного управления;
     в) обеспечения местному населению  здоровой  и  безопасной  среды
обитания;
     г) содействия рациональному использованию  природных  ресурсов  и
всего  экономического  потенциала  территории,  развитию ее социальной
инфраструктуры, системы коммуникаций;
     д) развития  национальных  культур,  культурно-бытовых традиций и
исконных  видов  хозяйственной  деятельности   всех   национальных   и
этнических   групп,   малочисленных  народов,  проживающих  на  данной
территории;
     е) сохранения целостности землепользования.
 
     Статья 7. Категории административно-территориальных
               и муниципальных образований в области
 
     Категории административно-территориальных     и     муниципальных
образований   устанавливаются   с  целью  упорядочения  взаимодействия
органов,   исполняющих   отдельные   государственные   полномочия    в
соответствующих территориальных образованиях области.
     В состав области входят:
     районы;
     города областного и районного подчинения;
     сельские округа, поселки, села и иные поселения.
     Административно-территориальная единица  -  часть  территории   в
фиксированных  границах  с одним или несколькими поселениями,  имеющая
название,  орган  местного   самоуправления,   установленный   законом
соответствующий статус.
     Городское поселение  -  населенный  пункт,  который,  исходя   из
численности  населения,  характера  занятий  большинства  его жителей,
отнесен в установленном законодательством порядке к категории  городов
или поселков городского типа (рабочих, курортных, дачных).
     Сельское поселение - населенный пункт  (село,  деревня,  сельский
поселок и др.), который не отнесен к категории городских поселений.
     Сельский округ  или  иное  исторически  традиционное  название  -
административно-территориальная единица, которая своими фиксированными
границами охватывает один или несколько  сельских  населенных  пунктов
вместе с прилегающими к ним землями.
     Городской район или  иное  исторически  традиционное  название  -
часть  территории города,  выделенная в целях рациональной организации
управления  городским  хозяйством,  улучшения  обслуживания  населения
города  и  приближения  органов  местного  самоуправления  в  городе к
населению.
     Административный центр   -   городское  или  сельское  поселение,
которое в установленном законодательством порядке определено как место
постоянного   нахождения  представительных  и  исполнительных  органов
местного самоуправления сельских округов, района.
     Административная граница  города должна отделять единое городское
пространство  от  земель  сельскохозяйственного  и  лесохозяйственного
назначения,  а  в  отдельных  случаях  -  ограничивать территории,  на
которых расположены объекты  городской  инфраструктуры,  удаленные  от
основного   городского   пространства   и   расположенные  в  границах
сопредельной административно-территориальной единицы.
     Район -    административно-территориальная    единица,    которая
объединяет  в  своих  границах  города  районного  значения,   поселки
городского  типа,  сельские округа в административных границах района,
кроме городов областного подчинения.
 
     Статья 8. Административный центр области
 
     Местонахождением органов  государственной  власти  и   управления
области является ее исторически сложившийся центр - город Тула.
 
                    Глава III. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ
                     АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
                            УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ
 
     Статья 9. Образование и упразднение районов, сельских округов,
               поселков, сел и иных поселений области
 
     Образование и упразднение районов,  установление и перенесение их
административных центров производятся областной Думой по представлению
губернатора  -  главы  администрации  области  либо  органов  местного
самоуправления муниципальных образований, входящих в состав районов.
     Образование и упразднение поселений производятся областной  Думой
по представлению губернатора - глава администрации области.
     При образовании   поселений   учитывается    мнение    населения,
проживающего   на   территории  образуемого  поселения,  выявляемое  в
результате   опроса.   Опрос   населения   проводится    в    порядке,
предусмотренном  законодательством  о референдумах.  Результаты опроса
имеют рекомендательный характер.
     Упразднение поселений    производится    в   случаях   отсутствия
проживающего в них населения.
     Образование и  упразднение муниципальных образований,  являющихся
объединением  поселений,  установление  и   перенесение   их   центров
производятся  решениями  местных референдумов в соответствии с Законом
области "О местном самоуправлении в Тульской области".
     При необходимости     образования     территориальных     органов
государственного  управления  на  территории  нескольких  поселений  в
составе района, не объединенных в муниципальное образование, областной
Думой по представлению губернатора - главы администрации области может
образовываться административный округ на основе закона области.
 
     Статья 10. Отнесение административно-территориальных образований
                к категориям административно-территориальных
                образований
 
     Отнесение административно-территориальных      образований      к
категориям  административно-территориальных  образований  производится
областной  Думой  по  представлению  губернатора - главы администрации
области либо органов местного самоуправления.
 
     Статья 11. Слияние и присоединение
                административно-территориальных образований
 
     Слияние нескольких  административно-территориальных образований в
единое   и   присоединение   одного   административно-территориального
образования  к  другому  производятся областной Думой по представлению
губернатора  -  главы  администрации  области  либо  органов  местного
самоуправления    муниципальных   образований,   входящих   в   состав
соответствующих административно-территориальных    образований     или
имеющих   с  ними  совпадающие  границы,  с  согласия  населения  этих
административно-территориальных    образований,     выраженного     на
референдумах.
 
                    Глава IV.  ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ
                  АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ
 
     Статья 12. Изменение границ
                административно-территориальных единиц
 
     Изменение границ         административно-территориальных        и
территориальных единиц (далее  -  изменение  границ)  производится  по
инициативе  соответствующих  органов государственной власти и местного
самоуправления с учетом мнения населения соответствующих территорий.
     Изменение границ  производится  в  целях устранения недостатков в
землепользовании        административно-территориальных        единиц,
удовлетворения  населения  в  земельных  участках  для индивидуального
жилищного   строительства,   развития    коллективного    садоводства,
огородничества    и   животноводства,   личных   подсобных   хозяйств,
оперативного   управления   территориями,   рационального   размещения
государственных   и   коммерческих   структур  в  интересах  улучшения
обеспечения      жизнедеятельности      населения,       осуществления
республиканских, межрегиональных, областных и муниципальных программ.
     Изменению границ,  как правило,  предшествует передача  земельных
угодий с последующим административным переподчинением.
     Изменение границ и передача земель не  влечет  прекращения  права
собственности, владения, пользования и аренды земель.
 
     Статья 13. Порядок изменения границ
 
     Администрация области  готовит  обобщенный  проект  об  изменении
границ и направляет принятые материалы на рассмотрение областной Думы.
     Областная Дума    рассматривает    представленные   материалы   в
соответствии с Регламентом областной Думы.
     Специально уполномоченные государственные органы выносят в натуру
(на  местность)  утвержденные  изменения  границ   за   счет   средств
соответствующих бюджетов.
 
     Статья 14. Наименование и переименование
                административно-территориальных образований
                и поселений
 
     Наименование и   переименование   административно-территориальных
образований         и         поселений,         не         являющихся
административно-территориальными образованиями, производятся областной
Думой по представлению губернатора - главы администрации области  либо
органов  местного  самоуправления  муниципальных образований,  имеющих
границы,  совпадающие  с  границами   административно-территориального
образования, подлежащего наименованию или переименованию.
     Наименование и   переименование   административно-территориальных
образований         и         поселений,         не         являющихся
административно-территориальными образованиями,  производятся с учетом
государственных   интересов,  а  также  географических,  исторических,
национальных,  бытовых  и  других  местных  условий,  мнения  местного
населения.
     При наименовании и переименовании не допускается  присвоение  уже
имеющихся наименований.
     При представлении  ходатайств  о  переименовании   поселений,   в
которых  находятся  почтово-телеграфные учреждения или железнодорожные
станции,  органы,  вносящие ходатайства,  предварительно согласовывают
переименование  этих  поселений  с  соответствующими  органами связи и
управлениями железных дорог.
     Наименование и  переименование улиц,  площадей и других составных
частей поселений производится их органами местного самоуправления.
     Присвоение имен    государственных    и   общественных   деятелей
административно-территориальным   образованиям   и   поселениям,    не
являющимся   административно-территориальными   образованиями,   может
производиться только посмертно и лишь в исключительных случаях в целях
увековечения  памяти  особо  выдающихся государственных,  общественных
деятелей, защитников Родины, деятелей науки и культуры.
 
     Статья 15. Учет и регистрация
                административно-территориальных образований
                и поселений
 
     Учет и регистрация административно-территориальных, муниципальных
образований         и         поселений,         не         являющихся
административно-территориальными  и  муниципальными  образованиями,  а
также  регистрация  вновь  возникших административно-территориальных и
муниципальных     образований,      поселений,      не      являющихся
административно-территориальными   и   муниципальными   образованиями,
исключение их из учета данных производятся администрацией области.
     Учету и  регистрации подлежат все административно-территориальные
образования,  а  также  поселения,  имеющие   закрепленную   за   ними
территорию, и проживающее в них население.
     Поселения, имеющие  временное  значение  и  непостоянный   состав
населения  или  являющиеся  объектами  служебного назначения,  а также
одиночные дома не составляют самостоятельные поселения и  числятся  за
теми      административно-территориальными      или     муниципальными
образованиями, в границах которых они находятся.
     Регистрация вновь    возникших    административно-территориальных
(включая районы) и муниципальных образований,  поселений  производится
на основании закона области об их образовании.
     Из учета данных исключаются поселения, которые вошли в состав или
объединились с другими поселениями.
     Справочник об административно-территориальном устройстве  области
издается  администрацией  области  не  реже одного раза в десять лет с
ежегодной  публикацией  в  областных  газетах  обобщенных  данных   об
изменениях  в  административно-территориальном  устройстве  области за
год.
 
     Статья 16. Перечень документов и материалов
                по вопросам изменения административно-территориального
                устройства, представляемых областной Думе
 
     При образовании и упразднении районов, установлении и перенесении
их административных центров в областную Думу вносятся:
     представления органа    исполнительной    власти    и    местного
самоуправления;
     пояснительная записка,  содержащая  обоснование  целесообразности
вносимых   предложений   и   сведения  о  размере  территории  района,
количестве городов районного значения, сельских округов, поселков, сел
и   иных  поселений,  численности  населения,  основных  промышленных,
сельскохозяйственных и транспортных предприятиях,  предприятиях связи,
торгового  и  бытового  обслуживания  населения,  социально-культурных
учреждениях;  сведения об имеющихся и  предусматриваемых  структуре  и
штатах   администрации   района,   источниках   покрытия  расходов  на
содержание работников органов государственного управления; предложение
о наименовании района и объяснение этого наименования;
     характеристика поселения,  в  котором   размещается   или   будет
размещен  административный  центр  района,  содержащая  сведения о его
географическом положении по отношению к территории района, численности
населения,     промышленных,     сельскохозяйственных,    транспортных
предприятиях,  предприятиях связи,  торгового и бытового  обслуживания
населения;     сведения     о     социально-культурных    учреждениях,
жилищно-коммунальном хозяйстве,  о наличии  помещений  для  размещения
органов  государственного  управления;  сведения  о  расходах денежных
средств,  связанных с перенесением  административного  центра  района,
состоянии  путей сообщения и средств связи от административного центра
района до центров муниципальных  образований,  наименовании  ближайшей
железнодорожной станции и расстоянии до нее;
     топографическая карта   с   указанием    на    ней    границ    и
административных    центров    районов,   муниципальных   образований,
административно подчиненных району, и основных путей сообщения;
     заключение администрации области,  если представление вносится не
от ее имени.
     При отнесении   административно-территориальных  и  муниципальных
образований     (за     исключением     районов)     к      категориям
административно-территориальных образований в областную Думу вносятся:
     представления органа    исполнительной    власти    и    местного
самоуправления;
     решение органов    местного    самоуправления    соответствующего
образования;
     пояснительная записка,  содержащая  обоснование  целесообразности
вносимых предложений и сведения об общей численности населения,  в том
числе  о  структуре  занятости,  промышленных,   сельскохозяйственных,
строительных,  транспортных  предприятиях,  предприятиях  торгового  и
бытового     обслуживания     населения,     связи;     сведения     о
социально-культурных   учреждениях,   жилищно-коммунальном  хозяйстве,
размере   территории   с   указанием   основных    землепользователей;
наименовании  ближайшей  железнодорожной  станции и расстоянии до нее;
сведения о местном бюджете, об имеющихся и предусматриваемых в связи с
вносимым  предложением  структуре  и  штатах  территориальных  органов
государственного  управления  и  местной   администрации,   источниках
покрытия       дополнительных       расходов       на       содержание
административно-управленческого аппарата,  наличии помещений для  них;
предложения  о  наименовании  и об образовании территориальных органов
государственного управления и органов местного самоуправления;
     топографический план с указанием границ;
     заключение администрации области,  если представление вносится не
от ее имени.
     При присоединении  и  объединении  поселений  в  областную   Думу
вносятся:
     представления органа    исполнительной    власти    и    местного
самоуправления;
     решения местных  референдумов в соответствующих поселениях;
     пояснительная записка,  содержащая  обоснование  целесообразности
вносимых предложений и сведения о территориях  поселений,  численности
населения,  в  том  числе  о  структуре  занятости,  расстоянии  между
поселениями;   сведения    о    промышленных,    сельскохозяйственных,
строительных, транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового
и бытового обслуживания населения,  социально-культурных  учреждениях,
жилищно-коммунальном хозяйстве,  основных землепользователях; сведения
о местных  бюджетах,  об  имеющихся  и  предусматриваемых  в  связи  с
вносимым  предложением  структуре  и  штатах  органов государственного
управления  и  местной  администрации,  изменениях   в   расходах   на
содержание   административно-управленческого   аппарата;   сведения  о
возможном изменении генеральных планов развития поселений  в  связи  с
объединением или присоединением;
     топографический план  вновь  образуемого  поселения  с  указанием
границ его территории,  территорий каждого из объединяющихся поселений
и экспликаций их земель;
     заключение администрации области,  если представление вносится не
от ее имени.
     При изменении     границ     административно-территориальных    и
муниципальных образований в областную Думу вносятся:
     представления органа    исполнительной    власти    и    местного
самоуправления;
     решения местных референдумов населения муниципальных образований,
которые в результате такого изменения будут входить в  состав  другого
административно-территориального образования,  или границы которых при
этом также будут изменены;
     пояснительная записка,  содержащая  обоснование  целесообразности
вносимых предложений и сведения  о  размере  передаваемой  территории,
перечне поселений,  расположенных на ней, числе проживающего населения
в каждом из них,  наличии в  них  предприятий  и  социально-культурных
учреждений,  основных землепользователях,  состоянии путей сообщения и
расстоянии от поселений до центров  административно-территориальных  и
муниципальных образований;
     описание измененного участка границы и  топографическую  карту  с
обозначением   на  ней  участка  границы  до  и  после  ее  изменения,
передаваемой  территории  и  всех  поселений,  расположенных  на  ней,
административных     центров     административно-территориальных     и
муниципальных образований.  Описание  измененного  участка  границы  и
карты    подписываются    представителями    территориальных   органов
государственного  управления  и   органов   местного   самоуправления,
передающих   и  принимающих  данную  территорию.  Подписи  скрепляются
печатями;
     заключение администрации области,  если представление вносится не
от ее имени.
     При переименовании административно-территориальных, муниципальных
образований и поселений,  а также  при  наименовании  вновь  возникших
территориальных образований в областную Думу вносятся:
     представления органа    исполнительной    власти    и    местного
самоуправления;
     сведения о   результатах   опроса    населения    соответствующих
образований или поселений;
     пояснительная записка,  содержащая  обоснование  целесообразности
вносимых  предложений  и сведения о численности и национальном составе
населения,  проживающего в данном образовании или поселении, наличии в
нем  почтово-телеграфного  учреждения или железнодорожной станции и их
наименовании,  о мнении соответствующего  органа  связи  и  управления
железной  дороги  соответственно  о  наименовании  или  переименовании
административно-территориального,   муниципального   образования   или
поселения,  имеющего указанные объекты; объяснение нового наименования
с     указанием,     имеются     ли     на     территории      области
административно-территориальные,    муниципальные    образования   или
поселения с подобными наименованиями.
     Топографические карты  и  планы  должны  иметь масштаб и условные
обозначения.  Пояснительные  записки,   карты   и   планы   заверяются
соответственными должностными лицами органов,  вносящих представления,
и скрепляются печатями.
 
                     Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 17. Вступление Закона в силу
 
     Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования.
 
     Статья 18. Действие нормативных правовых актов по вопросам
                административно-территориального устройства области
 
     Ранее принятые    нормативные    правовые    акты   по   вопросам
административно-территориального устройства области действуют в части,
не противоречащей настоящему Закону.
 
 
     Председатель                            Глава администрации
     Тульской областной Думы                 Тульской области
     В.В. Деревянко                          Н.В. Севрюгин
 
 
   г. Тула
   28 декабря 1995 года
   N 25-ЗТО
 


Информация по документу
Читайте также