Расширенный поиск
Закон Тульской области от 13.07.1998 № 89-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тульской области от 29.12.98 г. N 109-ЗТО О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Тульской областной Думой 30 июня 1998 года Настоящий Закон устанавливает правовую основу, принципы и организационную структуру системы государственного лицензирования на территории Тульской области (далее - область). РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера действия Закона Действие настоящего Закона распространяется на органы государственной власти области, органы местного самоуправления, юридические лица, независимо от формы собственности, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В отношении субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных за пределами Российской Федерации, но осуществляющих свою деятельность на территории области, настоящий Закон применяется лишь в части порядка предоставления прав осуществления отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации. Закон не распространяется на отношения, связанные с использованием природных ресурсов, внешнеторговой деятельностью и деятельностью, лицензируемой федеральными органами. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Лицензирование - комплекс мероприятий по государственному регулированию хозяйственной деятельности, заключающийся в установлении порядка, при котором занятие отдельными видами деятельности осуществляется только при наличии лицензии (специального разрешения), выдаваемой органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, при соблюдении хозяйствующим субъектом определенных правил и осуществлении контроля за их деятельностью. 2. Лицензия (специальное разрешение) - официальный документ, дающий его владельцу (лицензиату) право на осуществление указанной в нем деятельности в течение определенного срока в пределах установленной территории и определяющий условия ее осуществления. 3. Копия лицензии - официальный документ, дающий его владельцу (лицензиату) право на осуществление подлежащей лицензированию деятельности на конкретном территориально обособленном объекте. Под объектом в настоящем Законе понимаются здания, сооружения и иные средства, с помощью которых осуществляется лицензируемый вид деятельности. 4. Соискатель лицензии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), имеющий намерение осуществлять подлежащую лицензированию деятельность и подавший заявление в лицензионный орган. 5. Лицензиат (субъект лицензирования) - хозяйствующий субъект (юридическое лицо или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), осуществляющий подлежащую лицензированию деятельность и получивший лицензию на право ее осуществления. 6. Лицензионный орган - орган, образованный в структуре исполнительной власти области и уполномоченный на ведение лицензионной деятельности. 7. Лицензионная деятельность - деятельность лицензионного органа, связанная с выдачей лицензий, проведением экспертных обследований, контролем за соблюдением лицензионных требований и условий, приостановлением (возобновлением) действия лицензий и их аннулированием. 8. Лицензионные требования и условия - совокупность требований и условий, установленных нормативными актами Российской Федерации и области с целью регламентации осуществления отдельных видов деятельности. 9. Реестр лицензий - совокупность сведений о выданных, зарегистрированных, приостановленных, аннулированных лицензиях и копиях выданных лицензий. Статья 3. Основные принципы государственной системы лицензирования на территории области Основными принципами государственной системы лицензирования являются: - защита прав, законных интересов и здоровья граждан, нравственности, обеспечение безопасности государства; - создание единой системы лицензирования на территории области, исключающей ведомственный (отраслевой) характер ведения лицензионной деятельности; - равенство условий и возможностей для юридических и физических лиц при получении лицензии; - сочетание интересов Российской Федерации, области как субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и лицензиатов; - соблюдение законности при осуществлении лицензирования; - гласность и открытость процесса осуществления лицензирования. Статья 4. Запрещение деятельности без лицензии 1. Деятельность, подлежащая лицензированию и осуществляемая на территории области без лицензии, является незаконной. Юридические и физические лица, осуществляющие подлежащую лицензированию деятельность без лицензии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. Запрещаются посреднические операции по отпуску (приобретению) продукции, свободная реализация которой запрещена, при отсутствии соответствующей лицензии у одной из договаривающихся сторон. 2. Осуществление лицензиатом лицензируемого вида деятельности на территориально обособленном объекте без соответствующей копии лицензии, выданной в установленном порядке органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, приравнивается к осуществлению деятельности без лицензии, если в соответствии с положением о лицензировании данного вида деятельности наличие копии лицензии на таком объекте является обязательным. 3. Осуществление хозяйствующим субъектом лицензируемого вида деятельности после принятия в установленном порядке решения о приостановлении действия лицензии (ее копии) приравнивается к деятельности без лицензии. 4. Осуществление лицензиатом лицензируемого вида деятельности на территории области на основании лицензии, выданной органом исполнительной власти иного субъекта Российской Федерации и не прошедшей регистрацию в лицензионном органе администрации области, приравнивается к деятельности без лицензии. РАЗДЕЛ II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ Статья 5. Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности 1. Лицензионную деятельность на территории области осуществляют: - лицензионный орган; - территориальные подразделения лицензионного органа; - структурные подразделения администрации области, наделенные губернатором области такими полномочиями; - органы местного самоуправления. 2. Лицензионный орган, его территориальные подразделения и иные структурные подразделения администрации области составляют систему государственных органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности. Лицензионный орган администрации области является единым органом, который осуществляет координацию и методическое обеспечение в вопросах лицензирования на территории области и возглавляет систему государственных органов, уполномоченных на ведение такой деятельности. Статья 6. Виды деятельности, на осуществление которых требуется лицензия На территории области в пределах полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления лицензированию подлежит: - деятельность ломбардов; - деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений; - риэлтерская деятельность; - деятельность негосударственных организаций по оказанию платных услуг в содействии занятости граждан; - деятельность по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих в топливно-энергетический комплекс Российской Федерации) и автозаправочных станций (в т.ч. передвижных); - производство дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных средств; - проведение дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ; - деятельность, связанная с источниками ионизирующего излучения (генерирующими); - проектно-изыскательские работы, связанные с использованием земель; - производство и оборот (за исключением экспорта и импорта) этилового спирта и алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более шести процентов от объема единицы алкогольной продукции или с объемами указанных производства и оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 млн. дал в год, а также производство и оборот алкогольной продукции, изготовленной путем естественного брожения; - деятельность по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов; - деятельность по организации спортивного и любительского лова ценных видов рыб, водных животных и растений; - строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений (кроме федеральных); - пассажирские перевозки автомобильным транспортом (кроме международных) в Российской Федерации; - деятельность по организации и проведению местных лотерей; - деятельность по сбору и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений; - медицинская деятельность; - фармацевтическая деятельность; - ветеринарная деятельность; - образовательная деятельность в области дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего педагогического и среднего индустриально-педагогического образования; - деятельность по обследованию состояния, консервации, реставрации и ремонту памятников истории и культуры местного назначения; - деятельность по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов; - торговля грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами; - торговля товарами, облагаемыми в установленном порядке акцизами; - розничная торговля алкогольной продукцией; - розничная торговля продовольственными товарами; - деятельность по оказанию ритуальных услуг; - ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, осуществляемые на платной основе; - организация платных автостоянок; - деятельность в сфере социального обслуживания населения; - организация проведения театрально-концертных и зрелищных мероприятий; - деятельность, связанная с публичным показом кино-видеофильмов, прокат и реализация видеопродукции и материалов компьютерного обеспечения. Статья 7. Полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления в вопросах лицензирования 1. Областная Дума: - принимает законы области по вопросам лицензирования и осуществляет их толкование; - устанавливает штрафные санкции за нарушение порядка осуществления подлежащих лицензированию видов деятельности; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 2. Губернатор области: - организует осуществление лицензирования отдельных видов деятельности, на ведение которого уполномочен орган исполнительной власти области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом; - утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности, лицензирование которых отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - заключает соглашения с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам лицензирования; - принимает решения по предложениям лицензионного органа о передаче его полномочий по лицензированию отдельных видов деятельности структурным подразделениям администрации области, а также вносит в областную Думу проекты законов о передаче таких полномочий органам местного самоуправления; - определяет порядок формирования и ведения реестра лицензий; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 3. Лицензионный орган: - осуществляет на территории области единую государственную политику в сфере лицензирования; - представительствует от имени администрации области в Правительстве Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, иных органах по вопросам лицензирования; - осуществляет нормативно-методическое и общее руководство, координацию деятельности органов местного самоуправления по вопросам лицензирования; - осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления утвержденного порядка ведения лицензионной деятельности; - разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов области по вопросам лицензирования деятельности в сферах, отнесенных к компетенции субъектов Российской Федерации; - подготавливает и обобщает материалы по проектам законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования деятельности в сферах, отнесенных к компетенции субъектов Российской Федерации; - разрабатывает порядок учета, хранения и списания бланков лицензий; - организует и осуществляет проведение экспертных обследований объектов, на которых осуществляется (предполагается осуществлять) подлежащая лицензированию деятельность, на предмет соответствия этих объектов требованиям, предъявляемым с осуществлению данной деятельности; - организует взаимодействие с органами государственного контроля и надзора, органами территориально-отраслевого управления по вопросам контроля за соблюдением лицензионных требований и условий; - ведет сводный реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий (копий). 4. Органы местного самоуправления осуществляют лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством. Реализация органами местного самоуправления переданных полномочий по лицензированию подконтрольна органам государственной власти области. Статья 8. Требования к лицензии Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности на уровне ценной бумаги. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагается на органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности. В лицензии указываются: - наименование органа, выдавшего лицензию; - для юридических лиц - наименование и юридический адрес предприятия, организации, учреждения, получающего лицензию; - для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства); - вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия; - срок действия лицензии; - условия осуществления данного вида деятельности; - регистрационный номер лицензии и дата выдачи. На оборотной стороне лицензии указывают дополнительные сведения, в том числе: адрес объекта, количество выданных копий лицензии, сведения о приостановлении действия (аннулировании) лицензии и ее возобновлении. Статья 9. Копии лицензии В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату выдаются заверенные копии лицензии с указанием местоположения каждого объекта. Копии лицензий регистрируются органом, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности. Статья 10. Область действия лицензии 1. Лицензии, выданные лицензионным органом администрации области, действуют на территории области. На территория иных субъектов Российской Федерации данные лицензии могут действовать после их регистрации в лицензионных органах этих субъектов Российской Федерации. 2. Лицензии, выданные органами местного самоуправления, действуют только на территории, находящейся в ведении этих органов. 3. Деятельность на основании лицензии, выданной органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, на территории области может осуществляться после регистрация таких лицензий лицензионным органом администрации области. Регистрация проводится в течение 30 дней по предъявлении. оригинала лицензии в порядке, установленном для ее получения, с проверкой, при необходимости, указанных в лицензии данных, условий осуществления соответствующего вида деятельности и условий безопасности. О проведенной регистрации в лицензии делается соответствующая отметка. Статья 11. Срок действия лицензии Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не менее трех лет. Могут выдаваться лицензии на срок до трех лет по заявлению лица, обратившегося за ее получением. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. В этом случае заявитель представляет в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, заявление и документ, подтверждающий оплату лицензионных платежей. Право на осуществление подлежащей лицензированию деятельности прекращается с истечением срока действия лицензии независимо от того, что заявление на продление срока действия лицензии находится в органе, уполномоченном на ведение лицензионной деятельности. Статья 12. Лицензионные требования и условия 1. Обязательными лицензионными требованиями и условиями при осуществлении подлежащей лицензированию деятельности является соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, экологических, санитарных, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также иных норм и правил, регламентирующих осуществление конкретных видов деятельности и утвержденных соответствующими нормативными актами. 2. По видам деятельности, требующим специальных знаний, в Лицензионные требования и условия включаются пункты о квалификационных требованиях к соискателю или лицензиату (сотрудникам лицензиата) в соответствии с действующими нормативными актами. 3. По видам деятельности, требующим специальных условий их осуществления, в лицензионные требования и условия включаются пункты о соответствии объекта осуществления деятельности определенным требованиям в соответствии с действующими нормативными актами. 4. В случаях, когда лицензируемая деятельность будет осуществляться на объектах, расположенных вблизи мест проживания граждан, и затрагивать их интересы в части экологического, санэпидемиологического и противопожарного характера, органы местного самоуправления обязаны согласовывать разрешения на стадии проектирования или приемки в эксплуатацию государственной комиссией объекта с домовыми комитетами граждан или комитетами общественного самоуправления. Статья 13. Порядок выдачи лицензии 1. Для получения лицензии соискатель представляет в органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности: - заявление о выдаче лицензии с указанием: для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка; для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства); вида деятельности; срока действия лицензии; - копии учредительных документов, и если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов; - копию свидетельства о государственной регистрации предприятия; - документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления; - справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа. В зависимости от специфики деятельности в положении о лицензировании соответствующего вида деятельности предусматривается представление иных документов. Заявление на получение лицензии с приложением необходимого пакета документов регистрируется органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, в день его подачи. 2. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. При рассмотрении заявления и проведении экспертного обследования органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, вправе знакомиться с иными документами, которые должны иметься у соискателя лицензии. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами. В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней. Заключения о соответствии объекта, на котором предполагается осуществлять подлежащую лицензированию деятельность, установленным требованиям выдаются: - соответствующими органами государственного контроля и надзора; - экспертными комиссиями, создаваемыми в установленном порядке органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности; - независимыми юридическими лицами и гражданами, в том числе общественными и профессиональными организациями, имеющими соответствующую аккредитацию на проведение экспертизы в определенной сфере деятельности. 3. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменном виде в трехдневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: - наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации; - отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности и условиям безопасности; - не истекший установленный срок с момента принятия решения об аннулировании лицензии на данный вид деятельности. 4. Лицензия (решение об отказе в выдаче лицензии) подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, и заверяется печатью этого органа. 5. Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности. Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего оплату лицензионных платежей. В случае непредъявления указанного документа в течение одного месяца с момента принятия решения о выдаче лицензии данное решение аннулируется, а заявление и документы возвращаются соискателю лицензии. 6. Лицензия не подлежит передаче другому лицу, ее действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат. 7. При ликвидации предприятия, организации, учреждения или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу и аннулируется. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. В этом случае заявитель представляет в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, заявление, документ, подтверждающий оплату лицензионных платежей, и учредительные документы, а при реорганизации - полный пакет документов, требующийся при обращении за получением лицензии. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого органом, уполномоченным наведение лицензионной деятельности. Статья 14. Ведение реестра выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензии 1. Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, ведут реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий. В реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий должно быть включено следующее: - сведения о лице, которому выдана лицензия; - название лицензионного органа, выдавшего лицензию; - регистрационный номер и дата выдачи лицензии; - срок действия лицензии; - вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия; - лицензионные требования и условия осуществления деятельности, на которую выдана лицензия (в случае необходимости); - данные о приостановлении и возобновлении лицензии (основание и даты приостановления и возобновления лицензии); - данные об аннулировании лицензии (основание и дата аннулирования лицензии); - иные сведения, определенные положением о лицензировании конкретного вида деятельности. 2. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Информация выдается лицензионным органом администрации области за плату. Плата за предоставление такой информации не может превышать затраты лицензионного органа по подготовке указанной выписки. Порядок, взимание платы и ее размер определяются губернатором области. Органам государственной власти и местного самоуправления такая информация предоставляется бесплатно. Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать трех дней с даты подачи соответствующего заявления. 3. Порядок формирования и ведения реестра лицензий определяется губернатором области. Статья 15. Лицензионные платежи 1. Рассмотрение заявлений о выдаче лицензий и выдача лицензий осуществляются на платной основе. Размеры платы за рассмотрение заявлений и платы за выдачу лицензий и порядок взимания этих платежей устанавливаются в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемых в установленном порядке. Плата за рассмотрение заявлений и плата за выдачу лицензий поступает в доход бюджета соответствующего уровня, за счет средств которого содержится орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности. 2. Расходы, непосредственно связанные с лицензионной деятельностью, не включаются в фиксированную лицензионную плату за рассмотрение заявления и плату за выдачу лицензии и оплачиваются соискателем отдельно при подаче заявления и получении лицензии. Плата на покрытие расходов по лицензионной деятельности устанавливается губернатором области исходя из соответствующих затрат лицензионного органа. 3. В случае регистрации лицензии, выданной органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, лицензиат вносит плату за рассмотрение заявления и оплачивает расходы по лицензионной деятельности, предусмотренные при лицензировании соответствующего вида деятельности на территории области. Указанные платежи поступают в доход бюджета, за счет средств которого содержится лицензионный орган, регистрирующий лицензию. РАЗДЕЛ III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ УСЛОВИЙ. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ИЛИ АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ Статья 16. Осуществление контроля за соблюдением лицензионных условий 1. Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий юридическими лицами и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляется органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, и органами государственного контроля и надзора в пределах их компетенции. 2. Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, в пределах своей компетенции имеют право: - проводить проверки деятельности лицензиатов по наличию у них лицензий, соблюдению ими лицензионных требований и условий, законодательных и нормативных актов, регламентирующих лицензируемую деятельность; - запрашивать и получать необходимые материалы, объяснения, справки по вопросам, возникающим при проведении проверок; - составлять по результатам проверки акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений и сроков их устранения, а в случае необходимости приобщать к акту документы и материалы, подтверждающие факт нарушения лицензионных требований и условий, а также истребовать лицензию (ее копию); - выносить предупреждения лицензиату об устранении выявленных нарушений в форме предписаний; - приостанавливать действие или аннулировать выданные лицензии. В случае принятия решения о приостановлении действия (аннулировании) лицензии (ее копии) вправе изымать лицензию (ее копию) для внесения в нее соответствующей записи; - осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. 3. Требования органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, в пределах его компетенции обязательны для исполнения. 4. Органы государственного контроля и надзора при выявлении нарушений лицензионных требований и условий сообщают органам, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, о выявленных нарушениях, наложенных санкциях и дают предложения о приостановлении действия (аннулировании) лицензии. 5. Проверяемые обязаны представлять необходимую информацию и документы, а также обеспечивать условия для проведения проверки в соответствии с положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. 6. В случае выявления фактов осуществления юридическими или физическими лицами деятельности без соответствующей лицензии (ее копии) на территориально обособленном объекте орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, обязан в трехдневный срок известить об этих фактах органы Государственной налоговой инспекции области, прокуратуры, управления внутренних дел области и органы местного самоуправления, на территории которых осуществляется деятельность. Органы Государственной налоговой инспекции области в месячный срок рассматривают извещение и, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, обращаются в суд или арбитражный суд с иском о признании недействительными любых сделок, направленных на получение прибыли от такой деятельности, и о взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам, о ликвидации предприятия, а при необходимости возбуждают ходатайство о запрещении заниматься предпринимательской деятельностью. Органы внутренних дел в месячный срок рассматривают извещение и принимают меры по привлечению виновных к уголовной ответственности. Органы местного самоуправления в недельный срок рассматривают выявленный факт или полученное извещение и принимают меры к прекращению деятельности объекта. Статья 17. Приостановление действия или аннулирование лицензии 1. Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, приостанавливают действие лицензии или аннулируют ее в случаях: - представления владельцем лицензии соответствующего заявления; - обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии; - нарушения лицензиатом условий действия лицензии; - невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности предприятия, организации и учреждения, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в соответствии с законами Российской Федерации и области; - ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя. Орган, уполномоченный наведение лицензионной деятельности, в трехдневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или о ее аннулировании в письменном виде информирует об этом решении лицензиата и органы Государственной налоговой инспекции области. В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, ее действие может быть возобновлено. Лицензия считается возобновленной после принятия органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, соответствующего решения, о котором не позднее чем в трехдневный срок с момента принятия он оповещает лицензиата и органы Государственной налоговой инспекции области. Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации. 2. Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, приостанавливают действие на территории области лицензий, выданных органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, также в случаях: - если лицензия не зарегистрирована на данной территории; - невыполнения лицензиатом требований, установленных и соответствии с законодательством Российской Федерации, для осуществления соответствующего вида деятельности на данной территории. Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, в трехдневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии, в письменном виде информируют об этом решении орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший лицензию, органы Государственной налоговой инспекции области и лицензиата. РАЗДЕЛ IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ Статья 18. Меры воздействия за нарушение порядка осуществления лицензируемых видов деятельности За нарушение порядка осуществления лицензируемых видов деятельности могут применяться следующие меры воздействия: а) предупреждение; б) административный штраф; в) приостановление действия лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии); г) аннулирование лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии); д) иные меры, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами. Статья 19. Предупреждение Предупреждение представляет собой вынесенное в форме предписания указание руководителю юридического лица либо гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, об устранении нарушений установленного порядка осуществления лицензируемого вида деятельности в определенный срок. Статья 20. Административный штраф 1. Административный штраф представляет собой денежное взыскание, налагаемое за несоблюдение порядка осуществления лицензируемых видов деятельности в случаях и пределах, предусматриваемых настоящим Законом, и выражается величиной, кратной минимальному месячному размеру оплаты труда, установленному на момент вынесения такого взыскания. 2. Осуществление лицензируемого вида деятельности без лицензии влечет наложение административного штрафа: а) на граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда; б) на должностных лиц - от 25 до 30 минимальных размеров оплаты труда. 3. Осуществление лицензируемого вида деятельности с нарушением условий действия лицензии влечет наложение административного штрафа: а) на граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда; б) на должностных лиц - от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда. Статья 21. Приостановление действия лицензии, копии лицензии, регистрации лицензии 1. Приостановление действия лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии) представляет собой временное, до устранения выявленных нарушений или на определенный срок, лишение права юридического лица либо гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, заниматься деятельностью, разрешенной данной лицензией на территории области. 2. Приостановление действия копии лицензии представляет собой временное, до устранения выявленных нарушений или на определенный срок, лишение права юридического лица либо гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, заниматься деятельностью, разрешенной данной копией лицензии, на конкретном территориально обособленном объекте. 3. При устранении обстоятельств, явившихся основанием для приостановления действия лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии) на определенный срок, орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, по заявлению лицензиата вправе принять решение о сокращении этого срока. Статья 22. Аннулирование лицензии, копии лицензии, регистрации лицензии 1. Аннулирование лицензии (регистрации лицензии) представляет собой лишение права юридического лица либо гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории области, заниматься деятельностью, указанной в лицензии, до получения лицензии на новый срок. 2. Аннулирование копии лицензии представляет собой лишение права юридического лица либо гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, заниматься деятельностью, указанной в копии лицензии, на конкретном территориально обособленном объекте. 3. Органу, уполномоченному на ведение лицензионной деятельности, запрещается выдавать лицензии юридическим лицам и гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в течение шести месяцев с момента принятия решения об аннулировании аналогичной лицензии за нарушение условий ее действия. Данное ограничение распространяется исключительно на розничную и оптовую торговлю алкогольной продукцией и торговлю товарами, облагаемыми в установленном порядке акцизами. Статья 23. Рассмотрение дел о несоблюдении порядка осуществления лицензируемых видов деятельности 1. Дела о правонарушениях, связанных с несоблюдением порядка осуществления лицензируемых видов деятельности, рассматривают органы, уполномоченные на лицензирование соответствующего вида деятельности. 2. Рассматривать дела о правонарушениях, связанных с нарушением порядка осуществления лицензируемых видов деятельности, и принимать решения о наложении взысканий, предусмотренных пунктами а), б), в), г) статьи 18 настоящего Закона, от имени органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, вправе руководитель этого органа либо его заместитель. РАЗДЕЛ V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 24. Ответственность должностных лиц органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности Должностные лица органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, виновные в нарушении законодательства о лицензировании, несут ответственность на основании и в пределах, установленных действующим законодательством. Решения и действия органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы. Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. С момента вступления в силу настоящего Закона все нормативные правовые акты органов государственной власти области, регулирующие порядок лицензирования отдельных видов деятельности на территории области, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Статья 26. Действие ранее выданных лицензий Лицензии, выданные до вступления в силу настоящего Закона, продолжают свое действие в течение указанного в них срока. Председатель Тульской Губернатор - глава областной Думы исполнительного органа государственной власти Тульской области И.В. Иванов В.А. Стародубцев 02.07.98 г. 13.07.98 г. 89-ЗТО Опубликован в "Тульских известиях" 22.07.98 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|