Расширенный поиск
Закон Тульской области от 21.06.1999 № 134-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тульской области от 12.07.2000 г. N 197-ЗТО О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Тульской областной Думой 10 июня 1999 года Постановление N 41/1151 Настоящий Закон определяет правовые основы ценообразования в Тульской области, полномочия, обязанности и ответственность органов государственной власти и местного самоуправления Тульской области, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Тульской области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в Законе В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: Ценообразование - порядок формирования и применения цен (тарифов). Цена (тариф) - экономическая категория, регулирующая соотношение товарного предложения и потребительского спроса. Рыночные (свободные) цены. (тарифы) товаров (услуг) - цены (тарифы), складывающиеся в процессе взаимоотношений между хозяйствующими субъектами ценообразования на товарном рынке. Регулируемые цены (тарифы) товаров (услуг) - цены (тарифы), складывающиеся под воздействием исполнительного органа государственной власти или органов местного самоуправления. Государственное регулирование цен (тарифов) - воздействие исполнительного органа государственной власти или органов местного самоуправления на порядок формирования и применения цен (тарифов). Естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения его объема производства), а товары, производимые субъектами естественных монополий, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Органы, осуществляющие регулирование цен (тарифов) и контроль за их применением - органы федеральной исполнительной власти и их территориальные структуры, администрация Тульской области, органы местного самоуправления в пределах их компетенции. Государственная дисциплина цен - соблюдение хозяйствующими субъектами действующих законодательных и других нормативных актов по ценообразованию. Нарушение порядка применения регулируемых цен - несоблюдение хозяйствующими субъектами утвержденных в установленном порядке цен (тарифов). Повторное нарушение порядка применения регулируемых цен - нарушение, совершенное хозяйствующим субъектом в течение календарного года и не отличающееся по своему характеру от предыдущего, по которому к нему ранее уже были применены финансовые санкции. Финансовая санкция - санкция, применяемая структурным подразделением администрации Тульской области, реализующим государственную ценовую политику, государственной торговой инспекцией к субъекту ценообразования за нарушение порядка применения регулируемых цен в виде взыскания в доход бюджета всей суммы неправомерно полученного дохода и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере. Сумма неправомерно полученного дохода - сумма, определяемая как разница между фактически примененной хозяйствующим субъектом утвержденной и регулируемой ценой (тарифом) в пересчете на объем реализованной продукции (товаров, услуг). Статья 2. Цели и задачи порядка ценообразования Порядок ценообразования в Тульской области устанавливается в целях: - ограничения негативных последствий монополистической деятельности в соответствии с антимонопольным законодательством; - сдерживания необоснованного роста цен (тарифов) путем осуществления государственного регулирования и контроля за их применением; - увеличения объемов производства и улучшения качества продукции (товаров, услуг), вырабатываемой и реализуемой на территории Тульской области; - содействия развитию рыночных отношений; - пресечения злоупотреблений со стороны субъектов естественных монополий; - преодоления кризисных явлений в экономике; - содействия реализации социально-экономической политики области; - рационального использования бюджетных средств; - снижения и замедления инфляции и смягчения ее негативных экономических и социальных последствий; - установления и поддержания ценового паритета между сырьевыми и перерабатывающими отраслями в агропромышленном комплексе. Статья 3. Законодательство ценообразования в Тульской области В состав законодательства и иных нормативных правовых актов о ценообразовании входят федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, законы Тульской области, постановления (распоряжения) губернатора Тульской области, нормативные акты органов местного самоуправления. Статья 4. Полномочия Тульской областной Думы Тульская областная Дума: - принимает законы по вопросам ценообразования в Тульской области; - законодательно утверждает по представлению администрации Тульской области перечень продукции, товаров и услуг, подлежащих государственному регулированию, дополнительно к перечню, предусмотренному в статье 10 настоящего Закона. Статья 5. Полномочия администрации Тульской области и создаваемых ею регулирующих органов Администрация Тульской области: - утверждает концепцию ценообразования Тульской области; - разрабатывает и представляет в Тульскую областную Думу проекты законов об утверждении дополнительных перечней продукции, товаров и услуг, подлежащих государственному регулированию в соответствии со статьей 4 настоящего Закона. Администрация Тульской области и создаваемые ею регулирующие органы в пределах своих полномочий: - утверждают цены и тарифы, надбавки и наценки на продукцию, товары, услуги, подлежащие государственному регулированию на территории Тульской области; - определяют методы регулирования цен и тарифов; - устанавливают порядок представления расчетных материалов, рассмотрения, утверждения, согласования и введения в действие регулируемых цен и тарифов, а также порядок их формирования и применения; - обеспечивают контроль за соблюдением государственной дисциплины цен и тарифов всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Тульской области; - регулируют деятельность естественных монополий по вопросам ценообразования; - разрабатывают методические указания и другие инструктивные документы, определяющие и разъясняющие условия, порядок формирования и применения цен и тарифов, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен; - осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тульской области. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления Органы местного самоуправления регулируют цены на жилищно-коммунальные услуги для населения, а также на продукцию (товары, услуги), вырабатываемую (оказываемые) предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, кроме регулируемых федеральными и областными органами исполнительной власти. Глава II. КЛАССИФИКАЦИЯ, СТРУКТУРА ЦЕН (ТАРИФОВ), ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ Статья 7. Классификация цен Цены классифицируются по следующим видам: - оптовые (отпускные) цены на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, услуги производственного характера, применяемые для расчетов изготовителей (посредников) со всеми потребителями, кроме населения; - розничные цены на продукцию и товары, применяемые для расчетов с населением; - тарифы на услуги, оказываемые населению; - закупочные цены, применяемые при закупке сельскохозяйственной продукции. Статья 8. Структура цен и тарифов Оптовая (отпускная) и закупочная цены состоят из себестоимости, рассчитываемой в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость", утвержденным в установленном порядке, и необходимой прибыли. Розничная цена состоит из оптовой (отпускной) цены предприятия-изготовителя (посредника), налога на добавленную стоимость, кроме товаров, на которые в законодательном порядке налог на добавленную стоимость не начисляется, торговой надбавки, а также налога с продаж по товарам, для которых он установлен. Тарифы на услуги, оказываемые населению, включают в себя себестоимость, рассчитываемую в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость", утвержденным в установленном порядке, необходимой прибыли и налога на добавленную стоимость, кроме услуг, на которые в законодательном порядке налог на добавленную стоимость не начисляется. В свободных оптовых (отпускных), закупочных, розничных ценах и тарифах учитывается также конъюнктура рынка (сложившиеся спрос и предложение). Статья 9. Свободные цены и тарифы Свободные цены и тарифы, кроме применяемых для расчетов с населением, формируются на равноправной основе предприятиями-изготовителями (посредниками) и покупателями и фиксируются в договорах или протоколах согласования, которые являются неотъемлемой частью договоров. В случаях, когда в договоре (протоколе согласования) цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары и услуги. Свободные розничные цены, а также размер торговых надбавок определяются предприятиями, осуществляющими продажу товаров населению, и фиксируются в реестрах. В целях информирования населения розничные цены указываются на ценниках образцов реализуемых товаров или в меню, тарифы на услуги - в прейскурантах или выписках из них. Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН И ТАРИФОВ Статья 10. Перечень продукции, товаров и платных услуг, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию органами исполнительной власти области и местного самоуправления Исполнительный орган государственной власти области регулирует цены (тарифы) на следующие виды продукции (товаров и услуг), вырабатываемой (реализуемых, оказываемых) на территории Тульской области: - хлеб и булочные изделия; - газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам; - газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств); - электроэнергия и теплоэнергия (тарифы регулируются региональной энергетической комиссией); - топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению; - услуги систем водоснабжения и канализации; - перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта); - перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (по согласованию с отделениями железных дорог); - перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам, включая такси; - перевозки пассажиров на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах; - оплата населением жилья и коммунальных услуг (установление уровня платежей граждан за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги); - ритуальные услуги; - торговые надбавки на основные виды продовольственных товаров (молоко, мясо птицы, мука, яйца куриные и т.п.), а также на продукты детского питания, включая пищевые концентраты; - торговые надбавки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения; - наценки на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях; - услуги электрической связи (абонементная плата за телефон, установка телефонного аппарата, телефонный разговор с телефона-автомата местной сети). Органы местного самоуправления области регулируют цены и тарифы на следующие виды продукции, товаров и услуг: - жилищно-коммунальные услуги для населения (ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги, кроме тарифов на электрическую энергию и газ), а также нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг; - продукция (товары и услуги), вырабатываемая (реализуемые, оказываемые) предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, кроме регулируемых федеральными и областными органами исполнительной власти. Статья 11. Принципы государственного регулирования цен и тарифов При государственном регулировании цен и тарифов должны соблюдаться следующие принципы: - экономическая обоснованность затрат и прибыли на производство (реализацию) товаров (продукции) и предоставление услуг; - учет результатов деятельности хозяйствующих субъектов по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен и тарифов; - учет качества, потребительских свойств и социальной значимости товаров (услуг); - доступность для потребителей и общественности материалов по рассмотрению и утверждению цен и тарифов, нормативных документов по вопросам ценообразования и регулирования цен (тарифов); - учет рыночной конъюнктуры и влияния цен на объемы и эффективность производства. Статья 12. Органы регулирования цен и тарифов Федеральные органы исполнительной власти осуществляют государственное регулирование цен и тарифов в соответствии с федеральными законами и перечнями продукции, товаров и услуг, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Тульская областная Дума осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с полномочиями статьи 4 настоящего Закона. Администрация Тульской области осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с полномочиями статьи 5 настоящего Закона. Органы местного самоуправления осуществляют регулирование цен (тарифов) в соответствии с полномочиями статьи 6 настоящего Закона. Статья 13. Методы государственного регулирования цен (тарифов) Прямое регулирование цен, осуществляемое путем установления: - фиксированных цен (тарифов); - предельных цен (тарифов); - предельных уровней рентабельности; - предельных размеров снабженческо-сбытовых, торговых надбавок и наценок (в предприятиях общественного питания); - нормативного соотношения между стоимостью сельскохозяйственного сырья и вырабатываемой из него готовой продукции; - согласованных цен и тарифов. Косвенное регулирование цен и тарифов, осуществляемое посредством: - льготного налогообложения; - льготного кредитования; - субсидирования и дотирования из бюджета; - льгот по арендной плате; - уведомления хозяйствующим субъектом регулирующего органа о предстоящем изменении цен и тарифов. Исполнительный орган государственной власти области и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных соответствующими федеральными законами, другими нормативными актами Российской Федерации и настоящим Законом, самостоятельно определяют методы регулирования цен и тарифов. Статья 14. Установление фиксированных и предельных цен (тарифов), надбавок и наценок, предельных уровней рентабельности, нормативных соотношений между стоимостью сельскохозяйственного сырья и вырабатываемой из него готовой продукции При введении фиксированных цен и тарифов по установленному перечню (в соответствии со статьей 10 настоящего Закона) хозяйствующие субъекты обязаны реализовать продукцию (товары и услуги) по установленной фиксированной цене или тарифу. При введении предельных минимальных или максимальных цен и тарифов хозяйствующие субъекты обязаны реализовать продукцию (товары и услуги) по цене (тарифу), не выше установленной максимальной цены (тарифа) или не ниже установленной минимальной цены. При введении предельных уровней торговых надбавок, наценок субъекты ценообразования не могут превышать установленный предельный уровень. Убытки, возникающие у хозяйствующих субъектов вследствие установления фиксированных, предельных цен и тарифов на производимую (реализуемую) продукцию (товары и услуги) ниже себестоимости, возмещаются за счет средств соответствующих бюджетов или перекрестного субсидирования. При регулировании цен учитывается наличие у хозяйствующих субъектов государственных дотаций, других мер государственной поддержки и оценивается обоснованность затрат на: - производство (реализацию), в том числе заработную плату, сырье и материалы, другие собственные расходы; - налоги и другие платежи; - содержание основных производственных фондов, потребность в инвестициях, необходимых на воспроизводство, с учетом амортизационных отчислений. Кроме того, принимается во внимание: - удаленность различных групп потребителей от места производства продукции; - соответствие качества производимой (реализуемой) продукции спросу потребителей. При введении предельных уровней рентабельности хозяйствующие субъекты реализуют свою продукцию (товары и услуги) по ценам (тарифам), согласованным с потребителями, при этом рентабельность не должна превышать установленного предельного уровня. Установление нормативных соотношений между стоимостью сельскохозяйственного сырья и вырабатываемой из него готовой продукцией осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.12.94 N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и соответствующими нормативными актами Правительства Российской Федерации. Глава IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Статья 15. Права хозяйствующих субъектов в области ценообразования Хозяйствующие субъекты в области ценообразования имеют право: - устанавливать цены и тарифы при заключении публичных договоров в соответствии со статьей 426 Гражданского Кодекса Российской Федерации, кроме цен и тарифов, подлежащих государственному регулированию; - по согласованию с потребителями определять цены и тарифы на продукцию, товары и услуги, за исключением случаев применения государственных регулируемых цен и тарифов или заключения ими публичного договора; - обжаловать в суде или арбитражном суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения органов, осуществляющих государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за их применением. Статья 16. Обязанности хозяйствующих субъектов в области ценообразования Хозяйствующие субъекты в области ценообразования обязаны: - при заключении публичного договора устанавливать цену на товар (работу и услугу), одинаковую для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или иными правовыми актами предусмотрены льготы для отдельных категорий потребителей; - по требованию органов государственного регулирования цен и тарифов предоставлять достоверные документы, объяснения в письменном виде и иную информацию, необходимую для осуществления этими органами полномочий, предусмотренных нормативными актами Российской Федерации и Тульской области, а также положениями об этих органах; - соблюдать нормативные акты по вопросам ценообразования и государственного регулирования цен (тарифов); - учитывать при определении цен и тарифов нормативные элементы затрат в составе себестоимости, налоги, сборы, взносы и другие обязательные платежи, а также прибыль (при установлении предельного уровня рентабельности) в соответствии с правилами, установленными законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации и Тульской области; -беспрепятственно допускать на предприятие (организацию) работников органов ценообразования и других органов исполнительной власти, имеющих право осуществлять контроль за порядком применения цен и тарифов в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции (финансовых, антимонопольных, государственной торговой инспекции и т.п.). Глава V. КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ) Статья 17. Органы, осуществляющие контроль за порядком применения регулируемых цен (тарифов) Контроль за действующим порядком применения цен (тарифов) осуществляется органами исполнительной власти, имеющими право осуществлять контроль за порядком применения цен и тарифов в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции (ценообразования, финансовыми, антимонопольными, государственной торговой инспекцией и т.п.) в отношении хозяйствующих субъектов, производящих (реализующих) продукцию (товары, услуги) по ценам и тарифам, подлежащим государственному регулированию. Статья 18. Ответственность хозяйствующих субъектов за нарушение порядка применения регулируемых цен (тарифов) Хозяйствующие субъекты, допустившие нарушения порядка применения регулируемых цен и тарифов, выявленные в ходе проверки и получившие решение или предписание структурного подразделения администрации Тульской области, осуществляющего контроль за соблюдением дисциплины цен (далее - структурное подразделение администрации области), обязаны: - прекратить применение цен (тарифов), установленных с нарушением федеральных законов и других нормативных актов Российской Федерации, органов государственной власти Тульской области; - исполнить предписание структурного подразделения администрации области о возврате потребителям необоснованно полученных за счет нарушения цен (тарифов) сумм или перерасчете с ними в процессе последующей реализации продукции (товаров, услуг) и уплате штрафа в доход бюджета в сумме неправомерно полученного дохода; - перечислить в бесспорном порядке в доход бюджета сумму финансовой санкции в соответствии с решением, вынесенным структурным подразделением администрации области независимо от финансового состояния предприятия и взаимоотношения с бюджетом. Хозяйствующие субъекты, допустившие нарушения установленных цен (тарифов) и выявившие эти нарушения самостоятельно до вмешательства органов, осуществляющих контроль за применением цен (тарифов), производят перерасчет с потребителями или, в случае невозможности такого перерасчета, вносят в бюджет всю сумму разницы между фактически примененными ими ценами (тарифами) и утвержденными регулируемыми ценами (тарифами), в пересчете на объем реализованной продукции (товаров, услуг) без взыскания штрафа. Суммы неправомерно полученного дохода зачисляются равными долями в доходы федерального и областного бюджетов, а суммы штрафов - в бюджеты (во внебюджетные фонды) органов местного самоуправления по месту регистрации хозяйствующего субъекта. Финансовые санкции применяются в соответствии с "Порядком применения финансовых санкций за нарушение государственной дисциплины цен", утвержденным федеральными органами исполнительной власти. Статья 19. Основания для принятия решений о применении финансовых санкций и выдачи предписаний Основанием для принятия решения о применении финансовых санкций и выдачи предписания на возврат потребителям продукции (товаров, услуг) сумм, полученных в результате нарушения порядка применения регулируемых цен (тарифов), является акт проверки хозяйствующего субъекта, проведенной органами, осуществляющими контроль за применением цен. Решение о применении финансовых санкций или выдачи предписания о возврате потребителям средств, полученных хозяйствующими субъектами в результате нарушения порядка применения регулируемых цен (тарифов), принимается структурным подразделением администрации области. Статья 20. Порядок исполнения решений и предписаний структурного подразделения администрации области Предписания структурного подразделения администрации области исполняются хозяйствующими субъектами (их руководителями) в срок, предусмотренный предписанием. При неисполнении хозяйствующими субъектами (их руководителями) предписаний о перерасчете и возврате конкретным потребителям в установленный срок незаконно полученных с них сумм структурные подразделения администрации области принимают решения о применении к ним финансовых санкций, кроме граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей, взыскания финансовых санкций с которых осуществляет суд. При неисполнении хозяйствующими субъектами решений структурного подразделения администрации области о применении финансовых санкций структурное подразделение вправе обратиться в суд с иском о взыскании в доход бюджета сумм финансовых санкций. В случае обжалования в судебном порядке юридическим лицом решения структурного подразделения администрации области о применении к нему финансовых санкций, взыскание штрафа должно быть приостановлено до вынесения судом решения по жалобе юридического лица. Возврат неправильно взысканных в бюджет сумм финансовых санкций производится соответствующей государственной налоговой службой на основании решения структурного подразделения администрации области, суда или арбитражного суда. Статья 21. Ответственность руководителей (должностных лиц) хозяйствующих субъектов за нарушение порядка применения регулируемых цен и тарифов Руководители (должностные лица) хозяйствующих субъектов, допустившие нарушение порядка применения регулируемых цен (тарифов), привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 22. Приведение в соответствие с настоящим Законом нормативных правовых актов С введением в действие настоящего Закона все нормативные правовые акты администрации Тульской области и органов местного самоуправления по вопросам ценообразования должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего Закона в трехмесячный срок. Статья 23. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. И.о. председателя Губернатор - глава Тульской областной исполнительного органа Думы государственной власти Тульской области В.Ю. Шамота В.А. Стародубцев 21.06.1999 г. N 134-ЗТО Опубликован в "Тульских известиях" 29.06.99 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|