Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тульской области от 20.07.1999 № 274ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.07.99 N 274 Об утверждении региональной целевой программы Тульской области "Вакцинопрофилактика на 1999-2000 гг. и на период до 2005 года" В целях снижения заболеваемости и предупреждения летальных исходов от инфекций, управляемых специфическими средствами профилактики, а также в соответствии с Федеральной целевой программой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 1998 года N 1260 "О Федеральной целевой программе "Вакцинопрофилактика на 1999-2000 гг. и на период до 2005 года"" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить региональную целевую программу "Вакцинопрофилактика на 1999-2000 гг. и на период до 2005 года" (приложение). 2. Рекомендовать главам муниципальных образований области завершить разработку и утверждение местных программ "Вакцинопрофилактика" до 01.09.99 г., предусмотрев их финансирование в 2000-2005 гг. за счет ассигнований местных бюджетов городов и районов на здравоохранение и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. 3. Финансовому управлению администрации области (Кузнецова В.В): 3.1. Для реализации региональной программы "Вакцинопрофилактика на 1999-2000 гг. и на период до 2005 года" осуществлять финансирование в 1999 году по отдельно представляемым сметам в порядке исполнения областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на здравоохранение. 3.2. При разработке проектов областного бюджета на 2000-2005 годы предусмотреть ассигнования для финансирования вышеуказанной программы. 4. Представить региональную целевую программу Тульской области "Вакцинопрофилактика на 1999-2000 гг. и на период до 2005 года" на утверждение Тульской областной Думе в установленном порядке. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Калинина Н.В. 6. Постановление вступает в силу с момента подписания. И.о. губернатора Тульской области А.С. Копылов Приложение к постановлению губернатора Тульской области от 20.07.99 N 274 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Вакцинопрофилактика на 1999-2000 гг. и на период до 2005 года" ВВЕДЕНИЕ Наименование программы - региональная целевая программа "Вакцинопрофилактика на 1999-2000 гг. и на период до 2005 года" Основание для разработки - постановление Правительства Российской программы Федерации от 30 октября 1998 года N 1260 "О Федеральной целевой программе "Вакцинопрофилактика на 1999-2000 гг. и на период до 2005 года"" Государственный заказчик - департамент здравоохранения программы администрации области, - центр государственного cанитарно-эпидемиологического надзора в Тульской области Разработчики программы - центр государственного cанитарно-эпидемиологического надзора в Тульской области - департамент здравоохранения администрации области 1. Содержание проблемы Региональная целевая программа "Вакцинопрофилактика на 1999-2000 гг. и на период до 2005 года" (далее по тексту - Программа) разработана в соответствии с аналогичной Федеральной целевой программой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 1998 г. N 1260, а также в соответствии с постановлением губернатора Тульской области от 16.03.98 N 115 "О продлении сроков реализации региональной программы "Вакцинопрофилактика на 1995-1997 годы"". Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к ранее действующей региональной программе. Программа борьбы с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, является одной из наиболее важных проблем как в Российской Федерации, так и во всем мире. Всемирная организации здравоохранения с 1994 г. осуществляет реализацию расширенной программы иммунизации, направленной на снижение заболеваемости дифтерией, коклюшем, корью, туберкулезом, эпидемическим паротитом, врожденной краснухой, вирусным гепатитом В, а с 1991 г. - на ликвидацию полиомиелита. Из 65 инфекционных заболеваний, подлежащих на сегодняшний день регистрации, третья часть управляется средствами специфической профилактики. Эти инфекции ежегодно наносят колоссальный ущерб экономике области. Так, стоимость лечения больные дифтерией и носителей, зарегистрированных в области в 1995 г., составила 955 млн. рублей, а лечения больных вирусным гепатитом В - 2256 млн. руб. без учета безвозвратных экономических потерь в случае гибели или инвалидизации больного. Региональная программа "Вакцинопрофилактика", принятая в 1995 г., определила успех в борьбе с "управляемыми инфекциями": за три года охват прививками детей вырос в среднем на 20%, а охват прививками против дифтерии взрослых - на 11%. В результате приостановлена эпидемия дифтерии и продолжается дальнейшее ее снижение, не регистрируется полиомиелит и врожденный столбняк, на спорадическом уровне находится заболеваемость корью. Успешно прошли Национальные Дни иммунизации против полиомиелита, что дает уверенность в его ликвидации в скором времени. Достигнутые успехи требуют закрепления, а по ряду инфекций положение еще никак нельзя считать благополучным. За 1998 год в области зарегистрировано более 4,5 тысяч случаев краснухи, около 1,5 тысяч - эпидемического паротита, 1300 случаев вирусного гепатита, более 300 случаев коклюша. Количество случаев кори невелико, но снижение коллективного иммунитета к кори предшествует очередному подъему заболеваемости, что уже отмечено в соседних регионах России. Участились случаи групповых заболеваний эпидемическим паротитом с тяжелым клиническим течением среди подростков и взрослых, число больных эпидемическим паротитом по сравнению с 1997 годом увеличилось в 3,7 раза. Остаются нерешенными вопросы специфической профилактики гепатита В, вирусной инфекции, последствиями которой являются дистрофия, цирроз и рак печени. Заболеваемость туберкулезом, в т.ч. среди детей, приняла характер эпидемии. Единственным специфическим средством защиты детей от туберкулеза являются прививки. Впервые в Национальный календарь прививок страны введена вакцинация детей против краснухи. Опасность этой инфекции проявляется в развитии врожденных уродств плода у заболевших краснухой женщин в период беременности. Однако отсутствие отечественной вакцины против краснухи потребует дополнительных затрат из местных бюджетов на приобретение зарубежных препаратов. 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы Целью региональной программы является снижение заболеваемости и смертности от инфекций, управляемых средствами вакцинопрофилактики и их ликвидация. С учетом экономической ситуации как в стране, так и в Тульской области и наличия финансовых средств, Программа устанавливает тактические и стратегические цели и задачи, которые реализуются поэтапно. На первом этапе (1999-2000 гг.) предполагается: - ликвидация к 2000 г. местных случаев полиомиелита, вызванных дикими штаммами; - снижение заболеваемости дифтерией до единичных случаев, предупреждение летальных исходов от этой инфекции; - снижение заболеваемости коклюшем до уровня 5 случаев на 100 тыс. населения к 2000 г.; - снижение заболеваемости эпидпаротитом до уровня 15 случаев на 100 тыс. населения к 2000 г.; - введение активной иммунизации против вирусного гепатита В и краснухи. На втором этапе (2001-2005 гг.) предусматривается: - поддержание охвата населения вакцинацией на уровне 90-95%; - ликвидация врожденной краснухи; - снижение до спорадических случаев заболеваемости корью, краснухой, дифтерией; - снижение заболеваемости коклюшем до уровня 1-3 на 100 тыс. населения; - эпидемическим паротитом до 5 на 100 тыс. населения; - вирусным гепатитом В до 50 на 100 тыс. населения; - внедрение в практику здравоохранения новых современных вакцин и диагностикумов. Для достижения поставленной цели предусматривается поддержание высокого уровня охвата профилактическими прививками детей и взрослых. Для этого необходимо: - создание областного центра профилактики внутриутробных инфекций; - совершенствование системы организационно-методического и информационно-аналитического обеспечения в области эпидемиологического надзора. 3. Система программных мероприятий Основными мероприятиями программы являются: - организационно-методическое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики; - развитие системы информирования населения о мерах профилактика инфекций, управляемых средствами специфической профилактики; - совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; - создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин; - подготовка кадров, занимающихся вакцинопрофилактикой; - обеспечение учреждений здравоохранения и санэпидслужбы вакцинами, предусмотренными календарем профилактических прививок и диагностикумами нового поколения; - достижение охвата детей к 12 месяцам жизни вакцинацией против полиомиелита, дифтерии, столбняка, туберкулеза до уровня 95%, коклюша - до уровня 90%, а также детей в возрасте двух лет против кори и эпидпаротита - до уровня 9 % к 2000 г.; - достижение охвата детей очередной ревакцинацией в декретированных возрастах против дифтерии, столбняка, полиомиелита, коклюша до уровня 97%; - достижение и поддержание охвата взрослого населения против дифтерии, столбняка до уровня 95% к 2000 г.; - достижение и поддержание охвата взрослого населения, относящегося к группе повышенного риска заражения, прививками против дифтерии и столбняка до уровня 97% к 2000 г.; - обеспечение вакцинацией против гепатита В детей и взрослых из групп риска с 1999 г.; - ежегодная вакцинация против краснухи девочек в 13 лет с 1999 г. Организационно-методическое и материальное обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики Вопросы профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, регулируются Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Основами законодательства Российской Федерации от 22 июля 1993 года N 5487-1 "Об охране здоровья граждан" и другими нормативными правовыми актами в области здравоохранения. +----------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Ожидаемые результаты ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ +-------------------------------+--------------------------------------------¦ ¦ 1. Организационно ¦ Внедрение новых правил и норм, ¦ ¦ методическое обеспечение ¦ методических указаний, инструкций; ¦ ¦ мероприятий по профилактике и ¦ подготовка новых организационно- ¦ ¦ борьбе с инфекциями, ¦ распорядительных документов департаментом ¦ ¦ управляемыми средствами ¦ здравоохранения и центром государственного ¦ ¦ специфической профилактики ¦ санитарно-эпидемиологического надзора в ¦ ¦ ¦ Тульской области в соответствии с ¦ ¦ ¦ документами Министерства здравоохранения ¦ ¦ ¦ Российской Федерации по вопросам ¦ ¦ ¦ эпидемиологического надзора за инфекциями, ¦ ¦ ¦ управляемыми средствами специфической ¦ ¦ ¦ профилактики, диагностики, лечения и ¦ ¦ ¦ профилактики этих заболеваний; ¦ ¦ ¦ разработка и принятие в установленном ¦ ¦ ¦ порядке нормативных правовых актов, ¦ ¦ ¦ необходимых для реализации Программы. ¦ +-------------------------------+--------------------------------------------¦ ¦ 2. Обеспечение работы ¦ Работа областного центра по ¦ ¦ клинико-консультативной базы ¦ иммунопрофилактике на базе областной ¦ ¦ по вопросам иммунизации ¦ детской больницы, выделение профильных ¦ ¦ детского населения ¦ коек для иммунизации детей с отягощенным ¦ ¦ ¦ анамнезом, введение в штатные структуры ¦ ¦ ¦ зональных поликлиник по обслуживанию ¦ ¦ ¦ детского населения дополнительных ставок ¦ ¦ ¦ врача иммунопрофилактики, обеспечение ¦ ¦ ¦ детей прививочными сертификатами. ¦ +-------------------------------+--------------------------------------------¦ ¦ 3. Бесперебойное снабжение ¦ Приобретение вакцин против инфекций, не ¦ ¦ лечебно-профилактических ¦ предусмотренных национальным календарем ¦ ¦ учреждений вакцинами и ¦ прививок (НКП) (вакцина против бешенства, ¦ ¦ другими медицинскими ¦ сибирской язвы, туляремии, лептоспироза, ¦ ¦ иммунобиологическими ¦ гриппа), а также по отдельным инфекциям и ¦ ¦ препаратами для профилактики ¦ группам населения, не предусмотренных НКП ¦ ¦ и диагностики инфекционных ¦ (коревая вакцина для школьников и ¦ ¦ заболеваний, управляемых ¦ подростков, не имеющих ревакцинацию), ¦ ¦ специфическими средствами ¦ диагностических препаратов для туберкулеза ¦ ¦ ¦ (туберкулин), бруцеллеза (бруцеллин), ¦ ¦ ¦ туляремии (тулярин) и для экстренной ¦ ¦ ¦ профилактики бешенства (антирабический ¦ ¦ ¦ иммуноглобулин) Транспортировка и хранение ¦ ¦ ¦ медицинских иммунобиологических препаратов ¦ ¦ ¦ (далее МИБП). ¦ +----------------------------------------------------------------------------+ Развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики Наиболее эффективным средством борьбы с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, является вакцинопрофилактика. +----------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Ожидаемые результаты ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ +-------------------------------+--------------------------------------------¦ ¦ Развитие системы ¦ трансляции по каналам телевидения и ¦ ¦ информирования населения о ¦ радиовещания в Тульской области, ¦ ¦ мерах профилактики инфекций, ¦ подготовка пресс-релизов, публикации в ¦ ¦ управляемых средствами ¦ печати, выступления по телевидению и радио ¦ ¦ специфической профилактики ¦ ведущих работников здравоохранения, ¦ ¦ ¦ государственной санитарно- ¦ ¦ ¦ эпидемиологической службы Тульской ¦ ¦ ¦ области, представителей общественных ¦ ¦ ¦ организаций по вопросам ¦ ¦ ¦ вакцинопрофилактики; ¦ ¦ ¦ подготовка и издание санитарно- ¦ ¦ ¦ просветительных материалов для населения ¦ +----------------------------------------------------------------------------+ Совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий В Тульской области существует система эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики. Социально-экономическое неблагополучие и особенности течения эпидемического процесса, вызванного инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, требуют совершенствования системы эпидемиологического надзора, усиления государственного контроля за выполнением профилактических и противоэпидемических мероприятий. +----------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Ожидаемые результаты ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ +-------------------------------+--------------------------------------------¦ ¦ Совершенствование ¦ управляемыми средствами специфической ¦ ¦ эпидемиологического надзора ¦ профилактики, и контроля за проведением ¦ ¦ за инфекциями, управляемыми ¦ профилактических и противоэпидемических ¦ ¦ средствами специфической ¦ мероприятий; ¦ ¦ профилактики, и ¦ подготовка и распространение оперативной ¦ ¦ государственного контроля за ¦ эпидемиологической информации, ¦ ¦ проведением профилактических ¦ информационных бюллетеней, аналитических ¦ ¦ и противоэпидемических ¦ обзоров эпидемиологической обстановки; ¦ ¦ мероприятий ¦ разработка и внедрение единой ¦ ¦ ¦ информационно-аналитической системы ¦ ¦ ¦ эпидемиологического надзора за инфекциями, ¦ ¦ ¦ управляемыми средствами специфической ¦ ¦ ¦ профилактики; создание единой компьютерной ¦ ¦ ¦ сети по планированию и учету ¦ ¦ ¦ профилактических прививок; ¦ ¦ ¦ разработка и внедрение единых критериев ¦ ¦ ¦ оценки иммунопрофилактики, системы ¦ ¦ ¦ серологических исследований, мониторинга ¦ ¦ ¦ побочных действий ¦ +----------------------------------------------------------------------------+ Создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин Бесперебойное функционирование системы "холодовой цепи" согласно Санитарным правилам СП3.3.2.028-95 "Условия транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов" обеспечивает качество и эффективность вакцин массового применения. +---------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Ожидаемые результаты ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ +-------------------------------+-------------------------------------------¦ ¦ Создание эффективной системы ¦ Оснащение необходимым холодильным ¦ ¦ транспортировки и хранения ¦ оборудованием предприятий и центральных ¦ ¦ вакцин ¦ складов (создание областного склада) для ¦ ¦ ¦ транспортировки и хранения вакцин ¦ ¦ ¦ массового применения в Тульской области; ¦ ¦ ¦ поэтапное оснащение необходимым для ¦ ¦ ¦ хранения вакцин холодильным оборудованием ¦ ¦ ¦ складов городского, районного уровней, а ¦ ¦ ¦ также прививочных кабинетов детских ¦ ¦ ¦ поликлиник, фельдшерско-акушерских ¦ ¦ ¦ пунктов; ¦ ¦ ¦ включение в учебный процесс постдипломной ¦ ¦ ¦ подготовки медицинских работников, ¦ ¦ ¦ занимающихся вакцинопрофилактикой, ¦ ¦ ¦ вопросов по холодовой цепи ¦ +---------------------------------------------------------------------------+ Подготовка кадров руководителей, отвечающих за реализацию региональных программ "Вакцинопрофилактика" Подготовка кадров в Тульской области по проблеме вакцинопрофилактики проводятся на центральных базах, базах областного центра госсанэпиднадзора и департамента здравоохранения и на базе училища повышения квалификации средних медицинских работников. Внедрение в практику усовершенствованных методов диагностики, лечения, профилактики и эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, требует совершенствования системы подготовки врачей и среднего медицинского персонала по этим вопросам. +----------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Ожидаемые результаты ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ +-------------------------------+--------------------------------------------¦ ¦ Подготовка специалистов, ¦ Адаптация и внедрение программ ¦ ¦ отвечающих за реализацию ¦ Министерства здравоохранения для обучения ¦ ¦ местных программ ¦ медицинских кадров по вопросам ¦ ¦ "Вакцинопрофилактика" ¦ вакцинопрофилактики; ¦ ¦ ¦ организация семинаров, совещаний участие в ¦ ¦ ¦ областных семинарах по проблемам ¦ ¦ ¦ вакцинопрофилактики; ¦ ¦ ¦ участие специалистов области во все ¦ ¦ ¦ российских и международных конгрессах ¦ ¦ ¦ конференциях, семинарах, совещаниях по ¦ ¦ ¦ проблемам вакцинопрофилактики; ¦ ¦ ¦ размножение инструктивно-методической ¦ ¦ ¦ литературы по вопросам диагностики, ¦ ¦ ¦ клиники, лечения, эпидемиологии и ¦ ¦ ¦ профилактики инфекций, управляемых ¦ ¦ ¦ средствами специфической профилактики ¦ +----------------------------------------------------------------------------+ 4. Ресурсное обеспечение Программы. Объемы и источники финансирования Ресурсное обеспечение Программы в 1999-2005 гг. предусматривает продолжение финансирования нереализованных ранее мероприятий региональной целевой программы Тульской области "Вакцинопрофилактика" на 1995-1998 гг. и выполнение новых задач вакцинопрофилактики, связанных с расширением календаря профилактических прививок в Российской Федерации. Финансирование Программы на 1999-2005 гг. предусматривает выделение средств на сумму 71462,9 тыс. рублей. По источникам финансирования: - из федерального бюджета - 70% (50000,0 тыс. руб.) - из областного бюджета - 12,5% (8815,8 тыс. руб.) - из муниципальных бюджетов - 8,5% (6017,6 тыс. руб.) - из территориального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) - 3,5% (2410,0 тыс. руб.) - из прочих источников - 5,5% (4219,5 тыс. руб.) Объемы, источники и сроки финансирования программных мероприятий на 1999 - 2005 гг. по здравоохранению и санэпидслужбе Таблица N 1 +-------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Источники ¦ Объемы финансирования в тыс. руб. ¦ ¦ мероприятия ¦ финансирования +----------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ 2001- ¦ ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 гг. ¦ ¦ +---------------------------+----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ 1. Увеличение уровня ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охвата детей ¦ бюджет ¦ 724,3 ¦ 1046,4 ¦ 3688,7 ¦ 5459,4 ¦ ¦ профилактическими +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ прививками ¦ Муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ 670,7 ¦ 945,7 ¦ 3917,8 ¦ 5534,2 ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ Прочие ¦ 765,0 ¦ 765,0 ¦ 2677,5 ¦ 4207,5 ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ Итого ¦ 2160,0 ¦ 2757,1 ¦ 10284,0 ¦ 15201,1 ¦ +---------------------------+----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ 2. Создание эффективной ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы транспортировки и ¦ бюджет ¦ 71,2 ¦ 81,2 ¦ 345,0 ¦ 497,4 ¦ ¦ хранения препаратов для +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ вакцинопрофилактики ¦ Муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ 67,1 ¦ 67,1 ¦ 268,2 ¦ 402,4 ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 150,0 ¦ 210,0 ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ Прочие ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ Итого ¦ 168,3 ¦ 178,3 ¦ 763,2 ¦ 11098,0 ¦ +---------------------------+----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ 3. Совершенствование ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпидемиологического ¦ бюджет ¦ - ¦ 509,0 ¦ 2302,0 ¦ 2811,0 ¦ ¦ надзора за инфекциями, +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ управляемыми средствами ¦ Муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфической ¦ бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ профилактики +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ 350,0 ¦ 350,0 ¦ 1500,0 ¦ 2200,0 ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ Прочие ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ Итого ¦ 350,0 ¦ 859,0 ¦ 3802,0 ¦ 5011,0 ¦ +---------------------------+----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ 4. Подготовка ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов, отвечающих ¦ бюджет ¦ - ¦ 8,0 ¦ 40,0 ¦ 48,0 ¦ ¦ за реализацию программы +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ "Вакцинопрофилактика" ¦ Муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ - ¦ 40,5 ¦ 40,5 ¦ 81,0 ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ Прочие ¦ - ¦ 2,0 ¦ 10,0 ¦ 12,0 ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ Итого ¦ - ¦ 50,5 ¦ 90,5 ¦ 141,0 ¦ +---------------------------+----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ ИТОГО ¦ 2678,3 ¦ 3844,9 ¦ 14939,7 ¦ 21462,9 ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------+ Объемы, источники и сроки финансирования программных мероприятий на 1999-2005 гг. по здравоохранению Таблица 2 +------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Источники ¦ Объемы финансирования в тыс. руб. ¦ ¦ мероприятия ¦ финансирования +----------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ 2001- ¦ ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 гг. ¦ ¦ +--------------------------+----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ 1. Увеличение уровня ¦ Областной ¦ 724,3 ¦ 906,4 ¦ 3338,7 ¦ 4969,4 ¦ ¦ охвата детей ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактическими +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ прививками ¦ Муниципальные ¦ 670,7 ¦ 945,7 ¦ 3917,8 ¦ 5534,2 ¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ Прочие ¦ 765,0 ¦ 765,0 ¦ 2677,5 ¦ 4207,5 ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ Итого ¦ 2160,0 ¦ 2617,1 ¦ 9934,0 ¦ 14711,1 ¦ +--------------------------+----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ 2. Создание эффективной ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы транспортировки ¦ бюджет ¦ 71,2 ¦ 71,2 ¦ 285,0 ¦ 427,4 ¦ ¦ хранения препаратов для +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ вакцинопрофилактики ¦ Муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ 67,1 ¦ 67,1 ¦ 268,2 ¦ 402,4 ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 150,0 ¦ 210,0 ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ Прочие ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ Итого ¦ 168,3 ¦ 168,3 ¦ 703,2 ¦ 1039,8 ¦ +--------------------------+----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ 3. Совершенствование ¦ Областной ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпидемиологического ¦ бюджет ¦ ¦ 54,0 ¦ 27,0 ¦ 81,0 ¦ ¦ надзора за инфекциями +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ управляемыми средствами ¦ Муниципальные ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ специфической ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактики +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ Прочие ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ Итого ¦ - ¦ 54,0 ¦ 27,0 ¦ 81,0 ¦ +--------------------------+----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ 4. Подготовка ¦ Областной ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ специалистов, отвечающих ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за реализацию программы +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ "Вакцинопрофилактика" ¦ Муниципальные ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ ¦ 40,5 ¦ 40,5 ¦ 81,0 ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ Прочие ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ Итого ¦ - ¦ 40,5 ¦ 40,5 ¦ 81,0 ¦ +--------------------------+----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ ИТОГО ¦ 2328,3 ¦ 2879,9 ¦ 10704,7 ¦ 15912,9 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+ Объемы, источники и сроки финансирования программных мероприятий на 1999-2005 гг. по санэпидслужбе Таблица 3 +------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Источники ¦ Объемы финансирования в тыс. руб. ¦ ¦ мероприятия ¦ финансирования +----------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ 2001- ¦ ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 гг. ¦ ¦ +--------------------------+----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ 1. Увеличение уровня ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охвата детей ¦ бюджет ¦ - ¦ 140,0 ¦ 350,0 ¦ 490,0 ¦ ¦ профилактическими +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ прививками ¦ Муниципальные ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ Прочие ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ Итого ¦ - ¦ 140,0 ¦ 350,0 ¦ 490,0 ¦ +--------------------------+----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ 2. Создание эффективной ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы транспортировки ¦ бюджет ¦ ¦ 10,0 ¦ 60,0 ¦ 70,0 ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ Муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ Прочие ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ Итого ¦ ¦ 10,0 ¦ 60,0 ¦ 70,0 ¦ +--------------------------+----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ 3. Совершенствование ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпидемиологического ¦ бюджет ¦ - ¦ 455,0 ¦ 2275,0 ¦ 2730,0 ¦ ¦ надзора за инфекциями, +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ управляемыми средствами ¦ Муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфической ¦ бюджеты ¦ - ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ профилактики +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ 350,0 ¦ 350,0 ¦ 1500,0 ¦ 2200,0 ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ Прочие ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ Итого ¦ 350,0 ¦ 805,0 ¦ 3775,0 ¦ 4930,0 ¦ +--------------------------+----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ 4. Подготовка ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов, отвечающих ¦ бюджет ¦ - ¦ 8,0 ¦ 40,0 ¦ 48,0 ¦ ¦ за реализацию программы +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ "Вакцинопрофилактика" ¦ Муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ Прочие ¦ - ¦ 2,0 ¦ 10,0 ¦ 12,0 ¦ ¦ +----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ Итого ¦ - ¦ 10,0 ¦ 50,0 ¦ 60,0 ¦ +--------------------------+----------------+---------+---------+----------+---------¦ ¦ ¦ ИТОГО ¦ 350,0 ¦ 965,0 ¦ 4235,0 ¦ 5550,0 ¦ +--------------------------------------------------------------------------- -------+ 5. Механизм реализации Программы Механизм реализации программы определяется государственным заказчиком - департаментом здравоохранения администрации Тульской области и центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тульской области. К участию в реализации Программы привлекаются органы и учреждения здравоохранения и центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора городов и районов области. Механизм реализации Программы включает в себя: организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ; методические и информационные мероприятия. Механизм реализации Программы предусматривает обеспечение заложенного в нее соотношения по долевому участию различных источников финансирования на основе бюджетных средств, средств территориальных фондов обязательного и добровольного медицинского страхования, средств предприятий и других источников финансирования, не запрещенных законодательством. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком Программы и предприятиями, организациями. 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются руководителями координационного совета. Государственный заказчик Программы с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия. При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков отдельных программных мероприятий, объемов и источников финансирования. Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности и временных отчетных форм, утвержденных департаментом здравоохранения и центром госсанэпиднадзора в Тульской области, заключенных договоров (контрактов, соглашений) и включает: периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий; контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств; контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения договоров (контрактов, соглашений), объемов запланированных работ. Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком. Координационный Совет Программы проводит анализ выполнения программных мероприятий и информирует по результатам за полугодие и год администрацию области, в том числе финансовое управление, ФОМС. Состав координационного совета Программы Подчуфарова Л.Н. - заместитель директора департамента здравоохранения администрации области, сопредседатель - заместитель главного врача Центра Данилина Л.Н. госсанэпиднадзора в Тульской области, сопредседатель (по согласованию) Члены координационного совета: Асеева Л.А. - главный эпидемиолог департамента здравоохранения Бажажина Н.Н. - заведующая эпидотделом центра госсанэпиднадзора в Тульской области (по согласованию) Горохова Р.А. - заведующая областным детским центром вакцинопрофилактики при областной детской больнице Дьякова Н.М. - директор Тульского областного медицинского училища повышения квалификации средних медработников Котик Л.И. - главный врач областной детской больницы, главный педиатр департамента здравоохранения Которова Л.Н. - директор центра медицинской профилактики и реабилитации "Здоровье" Пантюхова Р.А. - областной инфекционист Польшакова Л.А. - областной детский инфекционист Попова Т.А. - заведующая централизованной микробиологической лабораторией Центра госсанэпиднадзора в Тульской области (по согласованию) Сокольникова Т.В. - заместитель директора департамента здравоохранения - начальник отдела планирования, экономики и финансирования бюджетных учреждений здравоохранения Филатов А.П. - главный терапевт департамента здравоохранения Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер. Реализация Программы позволит добиться стабильного охвата профилактическими прививками детского населения в рамках календаря прививок в пределах 90-95%, ввести иммунизацию против вирусного гепатита В, краснухи и охватить дополнительными прививками против кори школьников и подростков. Применение на практике новых, в том числе комплексных вакцин (корь-паротит-краснуха, АКДС-гепатит В, менингококковая А, В, С) позволит сократить число инъекций вакцин каждому ребенку. Внедрение современных методов, в т.ч. экспресс-методов диагностики кори, краснухи, коклюша, эпидемического паротита, позволит обеспечить более раннюю и качественную диагностику этих заболеваний и своевременное проведение профилактических у противоэпидемических мероприятий. Использование детских вакцин, соответствующих отечественным и международным требованиям, внедрение эффективной системы транспортировки и контроля позволят обеспечить высокий уровень коллективного иммунитета. В результате будут решены многие проблемы здоровья детского населения, ликвидация паралитического полиомиелита и врожденной краснухи, снижение заболеваемости корью до 5 случаев, дифтерией до единичных случаев в год, краснухой - с 4-5 тысяч случаев до 200, коклюшем - с 300-400 случаев до уровня 90, эпидемическим паротитом - с 1,5 тысяч случаев до 270, вирусным гепатитом В - с 600-700 случаев до 180. Реализация программы позволит также снизить смертность от инфекционных заболеваний, предупредить возникновение инвалидности детей, расширить возможности эпиднадзора за детскими инфекциями. В 1998 году экономический ущерб от заболеваемости такими "управляемыми" инфекциями как дифтерия, коклюш, эпидемический паротит, корь, краснуха, гепатит В составил 24,5 млн. рублей. В неблагополучные по заболеваемости годы ущерб может достигать 32 млн. рублей. Реализация программных мероприятий позволит сократить наносимый инфекционными заболеваниями ущерб на 20 млн. рублей. Кроме того, сокращение количества инъекций за счет внедрения комплексных вакцин с 2001 г. позволит ежегодно экономить более 200 тыс. рублей. Таким образом, экономическая эффективность Программы только за счет снижения заболеваемости (без учета смертности и инвалидизация) на I этапе ее реализации (к 2000 г.) составит более 20 миллионов рублей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|