Расширенный поиск
Закон Тульской области от 27.02.2001 № 232-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ" Принят Тульской областной Думой 15 февраля 2001 года Постановление N 9/143 Статья 1. Утвердить Областную целевую программу "Об организации социально-гигиенического мониторинга в Тульской области на 2001-2003 годы" с финансированием на 2001 год в объеме 250 тысяч рублей из областного бюджета согласно разделу VIII Программы (прилагается). Статья 2. При разработке проектов областного бюджета на 2002, 2003 годы предусмотреть финансирование вышеназванной Программы. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Тульской Губернатор - глава областной Думы исполнительного органа государственной власти Тульской области О.Д. Лукичев В.А. Стародубцев 27.02.2001 г. г. Тула N 232-ЗТО Опубликован в "Тульских известиях" 03.03.2001 г. (N 51-52) Приложение к Закону Тульской области "Об Областной целевой программе "Об организации социально-гигиенического мониторинга в Тульской области на 2001-2003 годы" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Областная целевая программа "Об организации Программы социально-гигиенического мониторинга в Тульской области на 2001-2003 годы". Основание для Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О разработки санитарно-эпидемиологическом благополучии Программы населения", постановление Правительства РФ от 01.06.2000 N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге", постановление Правительства РФ от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании". Государственный Федеральное государственное учреждение "Центр заказчик государственного санитарно-эпидемиологического Программы надзора в Тульской области". Основной Федеральное государственное учреждение "Центр разработчик государственного санитарно-эпидемиологического Программы надзора в Тульской области". Цели и задачи Обеспечение санитарно-эпидемиологического Программы благополучия населения области путем снижения влияния на здоровье человека вредных факторов среды его обитания; разработка и внедрение комплексной системы оценки риска для здоровья населения, поддержание устойчивого экономического развития региона на основе медико-экологического благополучия. Задачи соответствуют основным направлениям Программы. Основные Федеральное государственное учреждение "Центр исполнители государственного санитарно-эпидемиологического Программы надзора в Тульской области", заинтересованные департаменты и комитеты администрации области, ведомственные организации. Сроки реализации 2001-2003 годы. Программы Перечень основных Правовое обеспечение мероприятий по организации мероприятий и ведению мониторинга в области; формирование Программы регионального информационного фонда; выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды его обитания; расчет риска нанесения вреда здоровью населения ведущими факторами среды; построение организационно-методической и правовой систем управления здоровьем населения. Источники и объемы Областной бюджет финансирования Год 2001 2002 2003 Всего (тыс. руб.) 250,0 220,0 220,0 690,0 Ожидаемые Стабилизация санитарно-эпидемиологической результаты обстановки в области; реализации стабилизация уровня общей неинфекционной Программы заболеваемости населения, в том числе детского населения; снижение общей смертности населения; увеличение ожидаемой продолжительности жизни на 1-1,5 года; выявление основных загрязнителей среды обитания человека и снижение или устранение их вредного воздействия на здоровье населения; создание системы устойчивого экономического развития области с учетом медико-экологического благополучия. Система организации Отчеты и доклады о ходе выполнения Программы в контроля за установленном порядке. исполнением Программы I. Содержание проблемы Социально-гигиенический мониторинг (далее - мониторинг) - государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека. Мониторинг осуществляется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Проблема организации мониторинга для нашей области является чрезвычайно актуальной. Свидетельством этого являются показатели онкологической заболеваемости, которые превышают среднефедеральные, показатели количества детей с врожденными уродствами (также выше средних по России). Из наблюдаемых пятнадцати классов болезней в области в течение последних восьми лет регистрируется рост по 12 классам. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья школьников в процессе обучения, когда процент больных детей увеличивается с 2-3% в 1 классе до 17-20% в 10 классе. Демографическая ситуация характеризуется убылью населения - 11,2 на 1000 чел. населения, что объясняется высоким уровнем общей смертности - 18,2 на 1000 чел. населения и низким уровнем рождаемости - 7,0 на 1000 чел. населения. Основными причинами смертности являются болезни органов кровообращения, злокачественные новообразования, травмы, болезни органов дыхания, болезни органов пищеварения. Увеличению числа социально и экологически обусловленных болезней способствуют также распространение среди населения вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), снижение физической активности, нерациональное питание. Ухудшается репродуктивное здоровье женщин. Так, удельный вес беременных, страдающих малокровием, резко увеличился - с 12% до 30%. Ухудшаются структура и качественные показатели питания населения, сохраняется дефицит белков, микроэлементов, витаминов у значительной части населения, в том числе у детей. Недостатком таких важнейших элементов полноценного питания, как йод и железо, страдают от 20% до 60% детей. Особенностью текущего момента в международной экологической стратегии является возведение в ранг основной задачи приоритета защиты здоровья населения от вредного воздействия факторов среды обитания. В нашей стране это положение закреплено Конституцией Российской Федерации. Охрана здоровья населения рассматривается как важный аспект обеспечения национальной безопасности. Проблема установления причинно-следственных связей между состоянием (качеством) среды обитания человека и здоровьем населения является одной из ведущих социальных задач. Опыт ее разрешения в развитых странах мира уже на протяжении более трех десятилетий свидетельствует об ее актуальности и острой необходимости включения в систему государственного управления механизмов, регулирующих (определяющих) связь "среда-здоровье". Этот подход как элемент государственной политики закреплен международной Хартией об устойчивом развитии государств (Рио-де-Жанейро, 1993 г.). Обеспечение устойчивого развития области неразрывно связано с построением инвестиционно-экономической политики и решением социальных, медико-профилактических и экологических задач. Необходимость такого подхода иллюстрирует сегодняшняя ситуация в нашей стране, когда на фоне экономического спада углубляется кризис в состоянии здоровья населения. Причем, если выход из экономического кризиса может быть спрогнозирован во времени при принятии радикальных мер, то кризис в состоянии здоровья будет продолжаться даже после оздоровления экономики в результате определенной инерции в нормализации качества среды обитания, условий жизни человека, его физиологических особенностях. Это обусловливает необходимость создания информационной системы о состоянии среды обитания населения и влиянии его на здоровье уже сейчас, даже в условиях экономического спада. Существующие методы и подходы к созданию такой системы базируются на "фотографировании" ситуации и требуют периодического обновления для определения динамики ситуации. Это обусловливает постоянный рост затрат и, главное, не дает возможности прогнозировать социальную ситуацию, состояние здоровья населения в результате проводимых или планируемых мероприятий (крупномасштабные инвестиции в промышленность, транспорт, здравоохранение и пр.). Сам фактор "здоровье" определяется сегодня только показателями заболеваемости и демографии (результат) и затратами на органы здравоохранения (а не на здоровье населения). Практически не используются разработанные в последнее время у нас и за рубежом методические подходы качественного и количественного прогнозирования влияния фактора среды обитания на здоровье населения. Отсюда и остаточный принцип финансирования такой важной отрасли, как здравоохранение и профилактическая медицина (сохранение здоровья человека). При использовании механизма определения степени влияния (в качественном и количественном выражении) факторов среды обитания на здоровье населения имеется возможность экономического исчисления здоровья населения, включения этого метода в расчеты эффективности, экономичности, рентабельности и других показателей экономической политики. Следовательно, создаются предпосылки обоснования расходов на сохранение здоровья населения за счет финансирования инвестиционных проектов. Это обстоятельство очень важно в условиях дефицита муниципальных бюджетов. При этом определяется комплекс системного подхода к проблеме. Областная целевая программа "Об организации социально-гигиенического мониторинга в Тульской области на 2001-2003 годы" (далее - Программа) разработана Федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тульской области". II. Цели и задачи Целями Программы являются: обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения области, разработка и внедрение комплексной системы оценки риска для здоровья населения, поддержание устойчивого экономического развития региона на основе медико-экологического благополучия. Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено решение следующих задач: - правовое обеспечение мероприятий по организации и ведению мониторинга в области; - формирование регионального информационного фонда; - выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды его обитания; - расчет риска нанесения вреда здоровью населения ведущими факторами среды; - построение организационно-методической и правовой систем управления здоровьем населения; - информирование органов государственной власти области и органов местного самоуправления, организаций, граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга. III. Система программных мероприятий 1. Правовое обеспечение мероприятий по организации и проведению мониторинга в области В связи с выходом новых нормативных правовых актов, других документов, касающихся обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в области, деятельности государственной санитарно-эпидемиологической службы и организации системы мониторинга, планируется проведение учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора систематической работы по их внедрению и координация деятельности уполномоченных служб и ведомств по проведению мониторинга. Программой предусматривается: - пересмотр устаревших и разработка новых документов (приказы, инструкции и т.п.), необходимых для реализации Программы; - заключение совместных договоров с участниками мониторинга об обмене информацией и коллективном пользовании данными регионального информационного фонда. Органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора разрабатывают и представляют на утверждение в органы государственной власти области и органы местного самоуправления правила (требования) и другие нормативные правовые документы, мероприятия, касающиеся вопросов организации и функционирования мониторинга. 2. Формирование регионального информационного фонда Региональный информационный фонд данных мониторинга (далее - РИФ) представляет собой базу данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированную на основе многолетних наблюдений, а также совокупность нормативных актов и справочных материалов в области анализа, прогноза и определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека. Основной задачей РИФ является формирование, прием и передача информации, а также определение причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и среды обитания человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения области. РИФ формируется на основе объективных данных мониторинговых систем различных служб и ведомств - участников мониторинга (за состоянием здоровья и факторами среды обитания человека; природно-климатическими факторами; источниками антропогенного воздействия на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву, продовольственное сырье и продукты питания; радиационной обстановкой; факторами социальной среды человека; состоянием охраны и условиями труда работающих; структурой и качеством питания). Существующие в области базы данных о состоянии (загрязнении) почвы жилой зоны, атмосферного воздуха и воздуха рабочей зоны не позволяют дать оценку антропогенной нагрузки различных токсикантов (загрязнителей) на организм человека. Практически отсутствуют данные биологического мониторинга (количественное содержание вредных веществ, в том числе солей тяжелых металлов, в организме людей, особенно детского населения), данные о влиянии токсикантов на состояние иммунного статуса. Программой предусматривается: - ведение мониторинга в направлении изучения канцерогенных воздействий воздушной среды населенных мест и канцероопасных производств на здоровье населения, влияния автомобильного транспорта на здоровье населения; - организация и проведение исследований по изучению загрязнения почвы жилой зоны; разработка и ведение лабораторного регистра "Почва населенных мест"; - развитие системы мониторинга в направлении изучения влияния качественного состава питьевой воды, продуктов питания на здоровье населения, в том числе: а) ведение лабораторного регистра "Питьевая вода", б) ведение лабораторного регистра "Продукты питания", в) проведение социологических исследований по изучению структуры питания населения, в первую очередь детей; - ведение мониторинга за здоровьем детского населения, в том числе: а) проведение выборочных эпидемиологических исследований по оценке антропогенной нагрузки солями тяжелых металлов организма ребенка (биомониторинг), б) проведение выборочных исследований состояния неспецифической резистентности (иммунного статуса) детского населения, в) ведение регистра "Врожденные пороки развития у детей"; - ведение лабораторного регистра "Радиационная обстановка", проведение радиационного контроля пищевого сырья, продуктов питания, питьевой воды, строительных материалов. 3. Выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды его обитания В настоящее время вопрос выявления причинно-следственных связей между показателями здоровья населения и качеством среды обитания человека является особенно актуальным. Выводы по результатам мониторингов, проводимых в области самыми различными организациями без участия медицинских работников, не являются обоснованными, так как базируются на данных разовых исследований и замеров проб, не дающих полной картины и динамики роста. Для установления причинно-следственных связей необходимы строго контролируемые эпидемиологические исследования. Данные мониторинга, формирующие РИФ, с использованием системного подхода и анализа результатов исследований позволяют с высокой степенью достоверности выявить такие связи, прогнозировать ситуацию с последующей разработкой мероприятий по уменьшению или предупреждению вредного воздействия факторов среды обитания человека на здоровье населения. Для установления таких причинно-следственных связей требуется проведение специальных социально-гигиенических и эпидемиологических исследований, результаты которых включаются в РИФ. Программой предусматривается: - создание электронных карт по состоянию среды обитания человека и здоровья населения области; - создание новых программных комплексов по аналитической обработке данных РИФ; - проведение системного анализа по выявлению причинно-следственных связей в системе "среда обитания - здоровье" (качественный анализ влияния фактора на здоровье). 4. Расчет риска нанесения вреда здоровью населения ведущими факторами среды В ряде стран использование подходов количественной оценки влияния среды на здоровье человека законодательно закреплено в судопроизводстве, общественных слушаниях, в оценке инвестиционных проектов. Ряд документов Государственного санитарного эпидемиологического надзора Российской Федерации регламентирует методики оценки риска зависимости здоровья населения от вредного воздействия некоторых факторов среды обитания (атмосферный воздух). Вместе с тем не разработаны методики оценки риска факторов производственной среды (воздух рабочей зоны, шум, вибрация, электромагнитные поля), питьевой воды, продуктов питания. В области такие расчеты еще не проводились. Разработка методических подходов количественного прогнозирования влияния фактора риска на здоровье позволит более целенаправленно использовать финансовые средства на охрану здоровья населения области. Программой предусматривается: - разработка программного комплекса анализа данных; - выявление приоритетных факторов среды обитания человека, влияющих на здоровье населения области; - расчет риска зависимости здоровья населения от ведущих факторов среды (количественный анализ); - прогнозирование (моделирование) ситуации на перспективу. 5. Построение организационно-методической и правовой систем управления здоровьем населения Использование системного подхода к организации, ведению мониторинга, определение приоритетных факторов среды обитания, влияющих на состояние здоровья населения, качественный и количественный анализ ситуации с последующим перспективным прогнозом позволят создать систему устойчивого экономического развития области на основе медико-экологического благополучия. При обосновании инвестиционных проектов на основе баз данных рассчитывается оценка риска для здоровья населения и экономические компенсации этого риска, затем через систему областного законодательства устанавливается правовое поле формирования предложений по инвестициям (отчисления на профилактическую медицину, здравоохранение и природоохранные мероприятия). В случаях, когда инвестор не в состоянии выполнить условия компенсации, риск для здоровья остается неизменным, так как инвестиционный проект не реализуется. Более масштабные инвестиционные проекты позволяют, следовательно, расширить мероприятия по охране среды обитания человека и здоровья населения и восстановить баланс. Программой предусматривается: - формирование пакета регионального нормирования и законопроектов; - юридическая экспертиза, экономические расчеты оценки риска для здоровья населения; - внедрение и апробация системы управления здоровьем. 6. Информирование органов государственной власти области и органов местного самоуправления, организаций, граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга Полученные в ходе мониторинга результаты о состоянии здоровья населения, среды его обитания, о проводимых мероприятиях по уменьшению риска для здоровья населения от влияния неблагоприятных факторов представляют большой интерес не только для органов государственной власти области и органов местного самоуправления, организаций, но и для инвесторов, граждан области. Программой предусматривается: - освещение задач и мероприятий, проводимых в рамках мониторинга, в средствах массовой информации (радио, телевидение, печать) и использование Интернет-ресурсов; - информирование лиц, принимающих решения по вопросам зависимости здоровья населения от состояния окружающей среды, в том числе подготовка и издание ежегодного регионального доклада "О санитарно-эпидемиологической обстановке в области"; - подготовка и издание просветительной литературы по актуальным вопросам мониторинга. IV. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Ориентировочный объем финансирования на 2001-2003 годы составляет 690,0 тысяч рублей, в том числе: на 2001 г. - 250,0 тысяч рублей; на 2002 г. - 220,0 тысяч рублей; на 2003 г. - 220,0 тысяч рублей. Объемы финансирования уточняются ежегодно в установленном порядке. Возможно использование других источников финансирования, не запрещенных законодательством. V. Организация управления Программой и механизм ее реализации Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются руководителями координационного совета. Государственный заказчик Программы ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств. Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - Федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тульской области". К участию в реализации Программы привлекаются заинтересованные департаменты и комитеты администрации области, ведомственные организации. Механизм реализации Программы включает в себя: организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой работ; методические и информационные мероприятия. Механизм реализации Программы предусматривает обеспечение заложенного в нее соотношения по долевому участию различных источников финансирования на основе бюджетных и иных средств. VI. Социально-экономическая эффективность Программы Реализация Программы позволит достигнуть результатов: - стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки; - стабилизации уровня общей неинфекционной заболеваемости населения, в том числе детского населения; - снижения общей смертности населения; - увеличения ожидаемой продолжительности жизни на 1-1,5 года; - выявления приоритетных загрязнителей среды обитания человека и снижения или устранения их вредного воздействия на здоровье населения; - создания системы устойчивого экономического развития области с учетом медико-экологического благополучия. Таким образом, социально-экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь, возможности перераспределения финансовых средств на поддержание социальных программ (профилактическая медицина, здравоохранение и пр.) в условиях дефицита бюджета, что приведет к улучшению состояния здоровья населения. VII. Состав координационного совета Программы Шишкина Л.И. - главный врач Федерального государственного учреждения "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тульской области", главный государственный санитарный врач по Тульской области - председатель совета (по согласованию). Члены совета: Андреев А.И. - заместитель председателя областной Думы; Родионов М.П. - и.о. первого заместителя директора департамента по АПК и продовольствию администрации области; Маношина О.Е. - председатель комитета печати, информации и телерадиовещания администрации области; Паршин Ю.С. - директор Тульского центра гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (по согласованию); Сафронов А.С. - руководитель службы охраны окружающей среды комитета по природным ресурсам по Тульской области (по согласованию); Стихарев В.В. - председатель эколого-радиологического комитета администрации области; Мельников В.А. - и.о. директора департамента здравоохранения администрации области; Шитов В.С. - директор департамента труда администрации области. VIII. ОБЪЕМ И СРОКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2001-2003 гг. ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (тыс. руб., в ценах 2000 года) +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование мероприятий ¦ 2001- ¦ В том числе по годам ¦ ¦ ¦ 2003 г. +------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ 2001 г. ¦ 2002 г .¦ 2003 г. ¦ Исполнитель ¦ +-------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +-------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------------------------------¦ ¦ I. Правовое обеспечение мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федеральное государственное ¦ ¦ по организации и проведению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждение "Центр государственного ¦ ¦ мониторинга в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно-эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора в Тульской области" ¦ +-------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------------------------------¦ ¦ II. Формирование регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федеральное государственное ¦ ¦ информационного фонда ¦ 600,0 ¦ 250,0 ¦ 160,0 ¦ 190,0 ¦ учреждение "Центр государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно-эпидемиологического ¦ +-------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------------------------------¦ ¦ 2.1. Лабораторные исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федеральное государственное ¦ ¦ канцерогенных воздействий воздушной ¦ 220,0 ¦ 110,0 ¦ 55,0 ¦ 55,0 ¦ учреждение "Центр государственного ¦ ¦ среды населенных мест на здоровье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно-эпидемиологического ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора в Тульской области" ¦ +-------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федеральное государственное ¦ ¦ 2.2. Лабораторные исследования ¦ 105,0 ¦ 60,0 ¦ 30,0 ¦ 15,0 ¦ учреждение "Центр государственного ¦ ¦ почвы жилой зоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно-эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора в Тульской области" ¦ +-------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------------------------------¦ ¦ 2.3. Лабораторные исследования ¦ 80,0 ¦ 50,0 ¦ - ¦ 30,0 ¦ Федеральное государственное ¦ ¦ биологической среды детского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждение "Центр государственного ¦ ¦ населения на содержание солей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно-эпидемиологического ¦ ¦ тяжелых металлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора в Тульской области" ¦ +-------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------------------------------¦ ¦ 2.4. Лабораторные исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федеральное государственное ¦ ¦ иммунного статуса детского ¦ 50,0 ¦ 30,0 ¦ ¦ 20,0 ¦ учреждение "Центр государственного ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно-эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора в Тульской области" ¦ +-------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------------------------------¦ ¦ 2.5. Лабораторные исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федеральное государственное ¦ ¦ питьевой воды, ведение Регистра ¦ 40,0 ¦ ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ учреждение "Центр государственного ¦ ¦ "Питьевая вода" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно-эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора в Тульской области" ¦ +-------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------------------------------¦ ¦ 2.6. Лабораторные исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федеральное государственное ¦ ¦ продовольственного сырья и ¦ 65,0 ¦ ¦ 35,0 ¦ 30,0 ¦ учреждение "Центр государственного ¦ ¦ продуктов питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно-эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора в Тульской области" ¦ +-------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------------------------------¦ ¦ 2.7. Проведение социологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет государственной ¦ ¦ исследования по изучению структуры ¦ 5,0 ¦ - ¦ - ¦ 5,0 ¦ статистики Тульской области ¦ ¦ питания детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------------------------------¦ ¦ 2.8. Проведение радиационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федеральное государственное ¦ ¦ контроля за объектами среды ¦ 35,0 ¦ ¦ 20,0 ¦ 15,0 ¦ учреждение "Центр государственного ¦ ¦ обитания, ведение Регистра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно-эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора в Тульской области" ¦ +-------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------------------------------¦ ¦ III. Выявление причинно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федеральное государственное ¦ ¦ следственных связей между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждение "Центр государственного ¦ ¦ состоянием здоровья населения и ¦ 40,0 ¦ ¦ 30,0 ¦ 10,0 ¦ санитарно-эпидемиологического ¦ ¦ воздействием факторов среды его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора в Тульской области" ¦ ¦ обитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Тульский государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ университет ¦ +-------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------------------------------¦ ¦ 3.1. Создание электронных карт по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоянию среды обитания человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здоровья населения, программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексов по анализу данных РИФ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------------------------------¦ ¦ Всего ¦ 40,0 ¦ - ¦ 30,0 ¦ 10,0 ¦ ¦ +-------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------------------------------¦ ¦ В том числе: ¦ 30,0 ¦ ¦ 30,0 ¦ ¦ Тульский государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ университет ¦ ¦ ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ 10,0 ¦ Федеральное государственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждение "Центр государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно-эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора в Тульской области" ¦ +-------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------------------------------¦ ¦ IV. Расчет риска нанесения вреда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Тульский государственный ¦ ¦ здоровью населения ведущими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ университет ¦ ¦ факторами среды ¦ 50,0 ¦ - ¦ 30,0 ¦ 20,0 ¦ Федеральное государственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждение "Центр государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно-эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора в Тульской области" ¦ +-------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------------------------------¦ ¦ 4.1. Разработка программного ¦ 30,0 ¦ ¦ 30,0 ¦ ¦ Тульский государственный ¦ ¦ комплекса анализа данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ университет ¦ +-------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------------------------------¦ ¦ 4.2. Расчет риска для здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федеральное государственное ¦ ¦ населения (количественный анализ) ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦ 20,0 ¦ учреждение "Центр государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно-эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора в Тульской области" ¦ +-------------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------------------------------¦ ¦ ИТОГО: ¦ 690,0 ¦ 250,0 ¦ 220,0 ¦ 220,0 ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|