Расширенный поиск
Закон Тульской области от 01.03.1999 № 114-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тульской области от 29.10.2003 г. N 401-ЗТО ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Тульской областной Думой 18 февраля 1999 года Постановление N 35/1000 Настоящий Закон направлен на создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Настоящий Закон регулирует отношения в области охраны труда и устанавливает гарантии осуществления прав работников на охрану труда, обеспечивает единый порядок регулирования отношений между работодателями и работниками в организациях, на предприятиях на территории Тульской области (далее - область) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон: а) определяет гарантии прав работников на охрану труда, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и области; б) конкретизирует общий порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками на территории области; в) устанавливает компетенцию и формы взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности и объединений работодателей, профессиональных союзов и других органов по вопросам охраны труда. Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе В отношении настоящего Закона понятия имеют следующие значения: Охрана труда - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия; Аттестация рабочих мест по условиям труда - система анализа и оценки рабочих мест для проведения оздоровительных мероприятий, ознакомления работников с условиями труда, сертификации производственных объектов, для подтверждения или отмены права предоставления компенсаций и льгот работникам, запятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда; Безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба жизни и здоровью работников; Безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работников вредных и опасных производственных факторов исключено или их уровни не превышают гигиенических нормативов; Безопасность труда - состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работников опасных и вредных производственных факторов; Вредные условия труда - условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работника и (или) его потомство; Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности, и в зависимости от уровня и продолжительности воздействия он может стать опасным; Гигиена труда - система обеспечения здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия; Гигиенические нормативы условий труда - уровни вредных производственных факторов, которые при ежедневной (кроме выходных дней) работе, но не более установленных законодательством количества часов в неделю в течение всего трудового стажа, не должны вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья; Декларация безопасности промышленного объекта - документ, определяющий возможные характер и масштабы чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах и мероприятия по их предупреждению и ликвидации; Допустимые условия труда - условия труда, характеризующиеся такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают уровней, установленных гигиеническими нормативами для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены и не должны оказывать неблагоприятного воздействия в ближайшем и отдаленном периоде на состояние здоровья работников и их потомство; Несчастный случай на производстве - событие (травма, в том числе полученная в результате нанесения телесных повреждений другим лицом, острое отравление, тепловой удар, ожог, обморожение, утопление, поражение электрическим током, молнией и ионизирующим излучением, укусы насекомых и пресмыкающихся, телесные повреждения, нанесенные животными, повреждения, полученные в результате взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций), повлекшее за собой необходимость перевода работника на другую работу, временное или стойкое снижение его трудоспособности либо его смерть и происшедшее при выполнении работником своих трудовых обязанностей (работ) на территории организации, предприятия или вне его, а также во время следования к месту работы или с работы на транспорте, предоставленном организацией, предприятием; Опасные (экстремальные) условия труда - условия труда, характеризующиеся такими уровнями производственных факторов, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск возникновения тяжелых форм острых профессиональных поражений; Опасный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья; Оптимальные, условия труда - такие условия, при которых сохраняется не только здоровье работника, но и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности; Постоянное рабочее место - место, на котором работник находится большую часть своего рабочего времени. Если при этом работа осуществляется в различных пунктах рабочей зоны, постоянным рабочим местом считается вся рабочая зона; Рабочее место - все места, где работник должен находиться или куда ему необходимо следовать в связи с его работой, и которые прямо или косвенно находятся под контролем работодателя; Рабочая зона - пространство, ограниченное по высоте 2 м над уровнем пола или площадки, на которых находятся места постоянного или непостоянного (временного) пребывания работника; Производственная санитария - система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работников вредных производственных факторов; Профессиональный риск - вероятность повреждения здоровья или гибели работника вследствие воздействия на него опасного или (и) вредного производственного фактора при исполнении им своих трудовых обязанностей; Острое профессиональное заболевание - форма заболевания, развившегося внезапно, после однократного (в течение не более одной рабочей смены) воздействия вредных и опасных производственных факторов, интенсивность которых значительно превышает предельно допустимые концентрации (ПДК) и предельно допустимые уровни (ИДУ); Хроническое профессиональное заболевание - форма заболевания, развившегося в результате длительного воздействия вредных, опасных веществ и производственных факторов, а также ближайшие и отдаленные последствия профессиональных заболеваний; Сертификация - деятельность по подтверждению соответствия объекта установленным требованиям охраны труда; Сертификат безопасности (сертификат) - документ удостоверяющий, что производственный объект прошел сертификацию на соответствие установленным государственным нормативным требованиям охраны труда; Тяжелые работы - работы, отражающие преимущественную физическую нагрузку на организм человека при подъеме и перемещении тяжестей вручную; Условия труда - совокупность факторов производственной среды и производственного процесса, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Статья 3. Правовое регулирование отношений в области охраны труда 1. Правовое регулирование отношений в области охраны труда осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране труда, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тульской области, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами области. 2. Гарантии прав работников на охрану труда и нормативные требования по охране труда, установленные уставами организаций, коллективными договорами, соглашениями и иными локальными нормативными актами в организациях на территории области, не могут быть ниже гарантий и нормативных требований, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Законом. 3. Условия трудового договора (контракта), коллективного договора и иных локальных нормативных актов должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов об охране труда. Статья 4. Сфера действия Закона 1. Настоящий Закон действует на всей территории области. 2. Действие настоящего Закона распространяется на: а) работодателей, работников, студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений среднего, начального профессионального образования и образовательных учреждений основного общего образования, проходящих производственную практику, военнослужащих, направленных для работы в организации, на предприятия, граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях, на предприятиях на территории области; б) работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями организаций, предприятий, зарегистрированных на территории области, но работающих в соответствии с условиями трудового договора на территории других субъектов Российской Федерации; в) работников организаций, предприятий области, работающих на условиях трудового договора за пределами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами (соглашениями) Российской Федерации; г) иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих в организациях, на предприятиях, зарегистрированных на территории области, если иное не предусмотрено международными договорами (соглашениями) Российской Федерации; Статья 5. Принципы организации и управления охраной труда в области Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, объединения работодателей, работодатели соблюдают основные принципы государственной политики в области охраны труда, предусмотренные федеральным законодательством об охране труда, а также обеспечивают: - финансирование деятельности, направленной на охрану труда, которое может осуществляться путем формирования фондов по охране труда; - установление обязательного заключения во всех организациях, на предприятиях (соглашений по охране труда между работодателями и трудовыми коллективами (профсоюзными организациями); - проведение регулярной проверки состояния условий и безопасности труда в организациях, на предприятиях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Глава II. ГАРАНТИИ ПРАВА РАБОТНИКА НА ОХРАНУ ТРУДА Статья 6. Гарантии права работника на охрану труда 1. Государство в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством гарантирует права на охрану труда работникам, участвующим в трудовом процессе по трудовому договору (контракту). 2. Права работника на охрану труда обеспечиваются: а) обязанностью работодателя ознакомить работника с его правами в области охраны труда, уровнем профессионального риска и социальной защиты; б) наличием в трудовом договоре (контракте) достоверной характеристики условий труда, информации о компенсациях и льготах работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, о риске возникновения профессионального заболевания, о средствах индивидуальной защиты; в) правом работника предусмотреть в условиях трудового договора возможность его расторжения при установлении нарушений работодателем условий договора с выплатой выходного пособия в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации; г) обязанностью работодателя за счет средств предприятия организовать квалифицированное обучение безопасным методам труда и проводить систематическую аттестацию работников, занятых на производствах с повышенной опасностью или требующих профессионального отбора; д) предоставлением работнику работодателем за счет средств предприятия специальной одежды, специальной обуви, средств защиты, профилактики и лечения заболеваний, лечебно-профилактического питания, особого режима работы, производственных бытовых услуг; е) обязанностью работодателя произвести соответствующие выплаты, предусмотренные действующим законодательством при переводе работника на другую работу; ж) правом работника или группы работников временно (по письменному заявлению непосредственному руководителю) отказаться от выполнения своих обязанностей (работ) при установлении нарушений законов об охране труда и иных нормативных правовых актов по охране труда, а также в случаях возникновения опасности жизни и здоровью людей до устранения выявленных нарушений. Время вынужденного простоя оплачивается работнику в соответствии с действующим законодательством. Факт нарушений подтверждается специалистом по охране труда, а в случае разногласий - государственным экспертом по условиям труда, государственным инспектором по охране труда или другим органом государственного надзора; з) обязанностью работодателя возместить работнику ущерб, причиненный здоровью увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, и произвести иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации; и) возможностью прямого обращения каждого работника за защитой своих прав в области охраны труда в органы государственной власти, органы местного самоуправления и суд. Статья 7. Запрещение допуска к работе лиц, не имеющих необходимой профессиональной подготовки и не прошедших обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда 1. Допуск к работе лиц, не имеющих необходимой профессиональной подготовки, специального допуска к работе на объектах с повышенной опасностью и не прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний по охране труда, запрещается. 2. Должностные лица, в непосредственном подчинении которых находятся работники, и не прошедшие предварительное общение, аттестацию по правилам и нормам охраны труда, к исполнению обязанностей не допускаются. В случае несоблюдения требований должностные лица могут быть отстранены от исполнения служебных обязанностей или подвергнуты штрафу, налагаемому органами надзора в установленном порядке. 3. Категории работников и уровень необходимых знаний в области охраны труда устанавливаются структурным подразделением исполнительного органа государственной власти области по труду с привлечением высших учебных заведений, имеющих лицензии на образовательную деятельность и аккредитацию по специальностям безопасности жизнедеятельности. Статья 8. Ограничения на тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда 1. Применение труда женщин и лиц, моложе 21 года, а также лиц, имеющих противопоказания по медицинскому заключению о состоянии здоровья, на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда, на подземных работах и работах, связанных с подъемом и перемещением тяжестей вручную, превышающих предельно допустимые нормы, запрещается. Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, утверждаемый Правительством Российской Федерации, может дополняться и уточняться исполнительным органом государственной власти с учетом консультаций с объединениями работодателей и профсоюзов. 2. Применение труда беременных женщин на работах, связанных с подъемом и перемещением тяжестей вручную, запрещается. Женщины на весь период беременности и лактации в соответствии с медицинским заключением переводятся на легкую работу, исключающую воздействие вредных и опасных факторов производства, с сохранением средней заработной платы по прежнему месту работы в порядке, установленном законодательством. 3. Труд лиц с ограниченной трудоспособностью используется как на специализированных, так и в обычных организациях на условиях и в порядке, предусмотренном к специальным рабочим местам инвалидов. Глава III. УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОБЛАСТИ Статья 9. Деятельность законодательного (представительного) органа государственной власти области в сфере охраны труда К ведению законодательного (представительного) органа государственной власти области в сфере охраны труда относится: а) принятие законов области, постановлений, внесение в них дополнений, изменений, осуществление контроля за их исполнением; б) установление порядка образования и деятельности областного внебюджетного фонда охраны труда, заслушивание отчетов об использовании средств фонда; в) предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков. Статья 10. Деятельность исполнительного органа государственной власти области в сфере охраны труда 1. К ведению исполнительного органа государственной власти области относится: а) осуществление на территории области единой государственной политики в области охраны труда; б) обеспечение взаимодействия по вопросам охраны труда федеральных органов надзора, структурного подразделения исполнительного органа государственной власти области по труду, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и других объединений работников; в) организационное обеспечение работы областной межведомственной комиссии по охране труда; г) непосредственное управление охраной труда в организациях, на предприятиях всех форм собственности, контроль за соблюдением правил и норм охраны труда; д) разработка и реализация с участием органов местного самоуправления областных программ по улучшению условий и охраны труда; е) подготовка и исполнение сметы расходов бюджетных средств, выделенных на охрану труда; ж) проведение государственной экспертизы по вопросам условий и охраны труда, в том числе экспертизы проектов строительства и реконструкции объектов; з) подготовка предложений по отнесению организаций к классу профессионального риска исходя из результатов сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда; и) осуществление государственного контроля за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; к) организация системы обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий всех форм собственности. 2. Государственное управление охраной труда на территории области осуществляет орган исполнительной власти области по труду. Статья 11. Управление охраной труда на территории муниципальных образований Органы местного самоуправления на территории муниципальных образований вправе осуществлять в соответствии с действующим законодательством и их уставами: а) организаторскую и методическую работу по реализации государственной политики в области охраны труда на основе выполнения федеральной, областной и муниципальной программ улучшения условий и охраны труда; б) координацию и методическое руководство работой служб охраны труда организаций, предприятий, расположенных на территории муниципального образования; в) участие в разработке и реализации мер по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда; г) методическое руководство по аттестации рабочих мест и по условиям труда, а также участие в работе по сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда; д) обобщение и распространение передового опыта в области охраны труда, участие в организации и проведении выставок, а также совещаний, семинаров по проблемам охраны труда; е) организаторскую работу по подготовке и проведению обучения и проверке знаний работников, включая руководителей и специалистов в области охраны труда; ж) участие представителей органа местного самоуправления муниципального образования в расследовании несчастных случаев на производстве; з) участие в подготовке совместно с органами надзора и контроля обзоров, ежегодных докладов о состоянии охраны труда; и) аналитическую работу по изучению полноты и правильности предоставления работникам организаций, предприятий льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда. Статья 12. Службы охраны труда в организациях, на предприятиях и их объединениях 1. Для организации работы по охране труда в организациях и их объединениях в случае необходимости создаются службы охраны труда. Необходимостью признается наличие в организации (объединении) численности работающих свыше 50 человек. В организациях с численностью работников менее 50 человек функции службы охраны труда могут выполнять лица, имеющие соответствующую подготовку (прошедшие обучение), либо один из руководителей. В случае невозможности выполнения этих функций работниками организации, работодатель привлекает для консультаций и сервисного обслуживания специалистов по охране труда других организаций и общественных объединений. 2. Служба охраны труда подчиняется непосредственно работодателю и приравнивается к основным производственным службам. 3. Специалисты службы охраны труда имеют право выдавать руководителям структурных подразделений и должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению недостатков, получать от них необходимые сведения и информацию, документацию, объяснения (в том числе в письменном виде) по вопросам охраны труда, требовать отстранения от работы лиц, которые не прошли медицинский осмотр, обучение, инструктаж, проверку знаний и не имеют допуска к соответствующим работам, не применяют средства индивидуальной защиты или не выполняют требования охраны труда. Специалисты службы охраны труда имеют право приостанавливать работу производств, участков, машин, станков, оборудования и других средств производства, внутризаводских транспортных средств в случаях, создающих угрозу жизни и здоровью работников, и направлять работодателю представления о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих требования по охране труда. Предписания специалиста службы охраны труда может в письменной форме отменить работодатель. 4. В целях организации сотрудничества по охране труда работодателей и работников в организациях, на предприятиях с численностью работников более - 10 человек создаются комитеты (комиссии) по охране труда, в которые на паритетной основе входят представители работодателей, профсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов. Глава IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Статья 13. Права и обязанности сторон, участвующих в трудовом процессе, в области охраны труда 1. Работник имеет право на охрану труда и медицинское обслуживание в соответствии с действующим законодательством. 2. Работник обязан: а) соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда; б) немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей; в) правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты; 3. Работодатель обязан: а) осуществлять обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; б) осуществлять финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда; в) организовывать проведение и обеспечивать финансирование предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников предприятия; г) обеспечить контроль за соблюдением уровня воздействия вредных или опасных производственных факторов на здоровье работников; д) обеспечить контроль на наличие алкогольного, наркотического или токсического опьянения категорий работников, занятых на опасных и особо опасных производствах и работе на транспортных средствах; е) проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ и производственных объектов организаций, предприятий на соответствие требованиям по охране труда; ж) обеспечить в трудовом договоре достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда, а также наименование профессий или должностей в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; з) обеспечить питьевой режим работников: - в горячих цехах и на участках - газированной соленой водой; - в цехах и на участках с вредными и опасными условиями труда - газированным напитком на основе концентратов лекарственных растений в фасованном виде с соблюдением санитарно-гигиенических норм; и) обеспечить производственные участки медицинскими аптечками в соответствии с санитарными и гигиеническими нормами; к) выполнять другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством. Статья 14. Разработка нормативных актов и соблюдение требований по охране труда 1. Нормативные акты по охране труда, принятые в области, пересматриваются через 5 лет, если иное не вызвано требованиями научно-технического прогресса и практикой производства. 2. Соглашения по охране труда организаций, предприятий, если они не противоречат требованиям законов и иных нормативных правовых актов, имеют юридическую силу наравне с нормативными правовыми актами по охране труда и подлежат безусловному выполнению всеми сторонами трудового соглашения. Статья 15. Обеспечение требований охраны труда при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации производственных объектов 1. Проекты производственных объектов, а также средств производства подлежат обязательной экспертизе на соответствие их нормам и требованиям по охране труда и экологической безопасности. 2. Машины, механизмы, технологические линии и другие средства производства не могут быть приняты в эксплуатацию, если они не имеют сертификата соответствия нормам и требованиям охраны труда, выдаваемого в установленном порядке. 3. Организация, предприятие (или их структурное подразделение) не могут быть приняты в эксплуатацию без заключения органов Государственной экспертизы условий труда и других специально уполномоченных на то государственных надзорных и контрольных органов по направлениям их деятельности. 4. Применение и выпуск сырья, материалов, не прошедших токсикологическую, санитарно-гигиеническую, радиационную, экологическую, медико-биологическую оценку по их влиянию на организм и здоровье работника, запрещается. Статья 16. Обеспечение безопасности при производстве и применении вредных и опасных веществ 1. Применение в производстве веществ, которые могут причинить вред окружающей среде и работникам и на которые не разработаны предельно допустимые концентрации и ориентировочно безопасные уровни воздействия, а также не прошедших токсикологическую экспертизу, запрещается. 2. Организации, предприятия, производящие и применяющие опасные вещества, обязаны предоставлять декларацию безопасности промышленного объекта, устанавливающую степень риска возникновения и возможных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе выбросов в окружающую среду опасных веществ с учетом организации их хранения, обезвреживания и захоронения. Статья 17. Сертификация действующих, новых и реконструируемых объектов на соответствие требованиям по охране труда 1. Новые (реконструируемые) предприятия, (сооружения и другие производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатацию, если они не имеют сертификата безопасности, выдаваемого в порядке, установленном системой сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда. 2. Сертификация действующих производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда осуществляется исходя из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда в порядке, установленном системой сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда. 3. Аттестация рабочих места осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. 4. Организации, предприятию независимо от организационно-правовой формы и формы собственности устанавливается один из классов профессионального риска в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по труду. Статья 18. Финансирование охраны труда 1. Финансирование охраны труда осуществляется в рамках федеральных и областных программ за счет средств соответствующих бюджетов и средств внебюджетных фондов охраны труда. На финансирование мероприятий по охране труда используются также средства, полученные от: а) добровольных отчислений организаций и взносов физических лиц; б) штрафов, взыскиваемых органами Российской инспекции труда за нарушения законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда, которые распределяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2. Работник не несет расходов по финансированию мероприятий охраны труда. Глава V. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА Статья 19. Органы государственного надзора и контроля за охраной труда Государственный подзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда осуществляется Государственной инспекцией труда по Тульской области, действующей в соответствии с Положением, утвержденным в установленном порядке. Статья 20. Общественный контроль за охраной труда Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляют профсоюзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы, которые могут создавать в этих целях собственные инспекции, а также избирать уполномоченных ( доверенных) лиц по охране труда профсоюзов или трудовых коллективов. Их полномочия могут быть расширены на основе коллективных договоров и соглашений. Профсоюзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право: - осуществлять контроль за соблюдением работодателем законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда; - принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций, предприятий о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях; - предъявлять требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников; - осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда; - осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей по вопросам охраны труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями; - принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства; - принимать участие в разработке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов по охране труда; - обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении нормативных требований по охране труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве; - принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, установленных коллективными договорами и соглашениями, с изменением условий труда. Статья 21. Обеспечение условий деятельности органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля, общественного контроля за охраной труда в организации, на предприятии 1. Работодатель обязан обеспечить представителям органа исполнительной власти области по труду, государственной экспертизы условий труда, государственного надзора и контроля, а также общественного контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда необходимые условия для выполнения ими возложенных на них задач и функций. 2. Работодатели, должностные лица и работники организаций, предприятий за нарушение прав представителей органов государственного управления, надзора и контроля и общественного контроля или воспрепятствование их законной деятельности несут ответственность в порядке, установленном законодательством. Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА Статья 22. Ответственность субъектов трудовых отношений за нарушения законодательства об охране труда Ответственность за нарушение Закона и иных нормативных правовых актов об охране труда несут субъекты трудовых отношений в соответствии с действующим законодательством. Статья 23. Приостановление или прекращение деятельности (ликвидация) организаций, предприятий или их подразделений за нарушение нормативных требований по охране труда В случаях, когда деятельность организаций, предприятий или их структурных подразделений осуществляется с опасными для жизни и здоровья работников нарушениями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, она может быть приостановлена по предписанию руководителя государственной инспекции труда по Тульской области и государственных инспекторов по охране труда на срок, необходимый для устранения нарушений. Другие государственные надзорные и контрольные органы в соответствии с полномочиями принимают решение о приостановке деятельности организаций, предприятий или их структурных подразделений. Принятые государственными инспекторами надзорных и контрольных органов решения могут быть обжалованы в порядке подчиненности или в судебном порядке. Решение о прекращении деятельности или ликвидации организаций, их структурных подразделений принимается судом на основании представления руководителя органа исполнительной власти области по труду, или руководителей государственных органов надзора и контроля при наличии заключения государственной экспертизы условий труда, или учредителями. Статья 24. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Исполнительному органу государственной власти, органам местного самоуправления, работодателям, должностным лицам организаций, предприятий привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок. 3. Часть 1 статьи 12 действует до момента вступления в силу соответствующей нормы федерального закона. И.о. председателя Тульской Губернатор - глава областной Думы исполнительного органа государственной власти Тульской области В.Ю. Шамота В.А. Стародубцев 01.03.99 г. N 114-ЗТО Опубликован в "Тульских известиях" 04.03.99 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|