Расширенный поиск
Закон Тульской области от 01.12.1999 № 163-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА НА 1999-2000 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА" Принят Тульской областной Думой 18 ноября 1999 года Постановление N 46/1350 Статья 1. Утвердить региональную целевую программу Тульской области "Вакцинопрофилактика на 1999-2000 годы и на период до 2005 года" с финансированием на 2000 год в размере 1645 тыс. рублей по отдельно представленным сметам в порядке исполнения областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на здравоохранение (прилагается). Статья 2. При разработке проектов областного бюджета на 2001-2005 годы предусмотреть финансирование вышеуказанной программы. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. председателя Тульской Губернатор - глава областной Думы исполнительного органа государственной власти Тульской области В.Ю. Шамота В.А. Стародубцев 01.12.1999 г. г. Тула N 163-ЭТО Опубликован в "Тульских известиях" 08.12.99 г. Приложение к Закону Тульской области "Об утверждении региональной целевой программы Тульской области "Вакцинопрофилактика на 1999-2000 годы и на период до 2005 года" РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Тульской области "Вакцинопрофилактика на 1999-2000 годы и на период до 2005 года" ВВЕДЕНИЕ Наименование - региональная целевая программа Тульской программы области "Вакцинопрофилактика на 1999-2000 годы и на период до 2005 года". Основание для - Постановление Правительства Российской разработки Федерации от 30.10.98 N 1260 программы "О федеральной целевой программе "Вакцинопрофилактика на 1999-2000 годы и на период до 2005 года". Государственный - Департамент здравоохранения администрации заказчик программы Тульской области; Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тульской области. Разработчики - Центр государственного программы санитарно-эпидемиологического надзора в Тульской области; департамент здравоохранения администрации Тульской области 1. Содержание проблемы Региональная целевая программа Тульской области "Вакцинопрофилактика на 1999-2000 годы и на период до 2005 года" (далее по тексту - программа) разработана в соответствии с аналогичной федеральной целевой программой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.98 N 1260, а также в соответствии с постановлением губернатора Тульской области от 16.03.98 N 115 "О продлении сроков реализации региональной программы "Вакцинопрофилактика на 1995-1997 годы". Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к ранее действующей региональной программе. Борьба с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, является одной из наиболее важных проблем как в Российской Федерации, так и во всем мире. Всемирная организация здравоохранения с 1994 года осуществляет реализацию расширенной программы иммунизации, направленной на снижение заболеваемости дифтерией, коклюшем, корью, туберкулезом, эпидемическим паротитом, врожденной краснухой, вирусным гепатитом В, ас 1991 года - на ликвидацию полиомиелита. Из 65 инфекционных заболеваний, зарегистрированных на сегодняшний день, третья часть управляется средствами специфической профилактики. Эти инфекции ежегодно наносят колоссальный ущерб экономике области. Так, стоимость лечения больных дифтерией и носителей вируса дифтерии, зарегистрированных в области в 1995 году, составила 955 млн. руб., а лечения больных вирусным гепатитом В - 2256 млн. руб., без учета безвозвратных экономических потерь в случае гибели или инвалидизации больного. Региональная программа "Вакцинопрофилактика", принятая в 1995 году, определила успех в борьбе с "управляемыми инфекциями": за 3 года охват прививками детей вырос в среднем на 20 процентов, а охват противодифтерийными прививками взрослых - на 11 процентов. В результате приостановлена эпидемия дифтерии и продолжается дальнейшее ее снижение, не регистрируется полиомиелит и врожденный столбняк, на спорадическом уровне находится заболеваемость корью. Успешно прошли в области национальные Дни иммунизации против полиомиелита, что дает уверенность в его ликвидации в скором времени. Однако по ряду инфекций положение еще никак нельзя считать благополучным: за 1998 год в области зарегистрировано более 4,5 тысячи случаев краснухи, около 1,5 тысячи эпидемического паротита, 1300 случаев вирусного гепатита, более 300 случаев коклюша. Количество случаев кори не велико, но снижение коллективного иммунитета к кори предшествует очередному подъему заболеваемости, что уже отмечено в соседних регионах России. Среди подростков и взрослых участились случаи групповых заболеваний эпидемическим паротитом с тяжелым клиническим течением; число больных эпидемическим паротитом по сравнению с 1997 годом увеличилось в 3,7 раза. Остаются нерешенными вопросы специфической профилактики гепатита В - вирусной инфекции, последствиями которой являются дистрофия, цирроз и рак печени. Заболеваемость туберкулезом, в т.ч. среди детей, приняла характер эпидемии. Единственным специфическим средством защиты детей от туберкулеза являются прививки. Впервые в Национальный календарь прививок страны введена вакцинация детей против краснухи. Опасность этой инфекции проявляется в развитии врожденных уродств плода у заболевших краснухой женщин в период беременности. Однако отсутствие отечественной вакцины против краснухи потребует дополнительных затрат из местных бюджетов на приобретение зарубежных препаратов. 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы Целью программы является снижение заболеваемости и смертности от инфекций, управляемых средствами вакцинопрофилактики, и ликвидация инфекций. С учетом экономической ситуации как в стране, так и в Тульской области и наличия финансовых средств программа устанавливает тактические и стратегические цели и задачи, которые реализуются поэтапно. На первом этапе (1999-2000 годы) предполагается: - ликвидация к 2000 году местных случаев полиомиелита, вызванных дикими штаммами; - снижение заболеваемости дифтерией до единичных случаев, предупреждение летальных исходов от этой инфекции; - снижение к 2000 году заболеваемости коклюшем до уровня 5 случаев на 100 тыс. населения; - снижение к 2000 году заболеваемости эпидпаротитом до уровня 15 случаев на 100 тыс. населения; - введение активной иммунизации против вирусного гепатита В и краснухи. На втором этапе (2001-2005 годы) предусматривается: - поддержание охвата населения вакцинацией на уровне 90-95 процентов; - ликвидация врожденной краснухи; - снижение до спорадических случаев заболеваемости корью, краснухой, дифтерией; - снижение заболеваемости коклюшем до уровня 1-3 на 100 тыс. населения, эпидемическим паротитом - до 5 на 100 тыс. населения, вирусным гепатитом В - до 10 на 100 тыс. населения; - внедрение в практику здравоохранения новых современных вакцин и диагностикумов. Для достижения поставленной цели предусматривается поддержание высокого уровня охвата профилактическими прививками детей и взрослых. Для этого необходимо: - создание областного центра профилактики внутриутробных инфекций; - совершенствование системы организационно-методического и информационно-аналитического обеспечения эпидемиологического надзора в области. 3. Система программных мероприятий Основными мероприятиями программы являются: - организационно-методическое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики; - развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики; - совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; - создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин; - подготовка кадров, занимающихся вакцинопрофилактикой; - обеспечение учреждений здравоохранения и санэпидслужбы вакцинами, предусмотренными календарем профилактических прививок и диагностикумами нового поколения; - охват к 2000 году 95 процентов детей в возрасте до одного года вакцинацией против полиомиелита, дифтерии, столбняка, туберкулеза, 90 процентов - против коклюша, 95 процентов детей в возрасте двух лет вакцинацией против кори и эпидпаротита; - охват 97 процентов детей очередной ревакцинацией в декретированных возрастах против дифтерии, столбняка, полиомиелита, коклюша; - достижение к 2000 году и поддержание охвата 95 процентов взрослого населения вакцинацией против дифтерии, столбняка; - достижение к 2000 году и поддержание охвата 97 процентов взрослого населения, относящегося к группе повышенного риска заражения, прививками против дифтерии и столбняка; - обеспечение вакцинацией против гепатита В детей и взрослых из групп риска - с 1999 года; - ежегодная вакцинация против краснухи девочек в возрасте 13 лет - с 1999 года. Организационно-методическое и материальное обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики Вопросы профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, регулируются Федеральным законом от 17.09.98 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Основами законодательства Российской Федерации от 22.07.93 N 5487-1 "Об охране здоровья граждан" и другими нормативными правовыми актами в области здравоохранения. +---------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Пути реализации ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------------------------------¦ ¦ 1. Организационно-методическое ¦ Внедрение новых правил и норм, методических ¦ ¦ обеспечение мероприятий ПО ¦ указаний, инструкций; подготовка департаментом ¦ ¦ профилактике и борьбе с ¦ здравоохранения и центром государственного ¦ ¦ инфекциями, управляемыми ¦ санитарно-эпидемиологического надзора в Тульской ¦ ¦ средствами специфической ¦ области в соответствии с документами Министерства ¦ ¦ профилактики. ¦ здравоохранения Российской Федерации новых ¦ ¦ ¦ организационно-распорядительных документов по ¦ ¦ ¦ вопросам эпидемиологического надзора за инфекциями, ¦ ¦ ¦ управляемыми средствами специфической профилактики, ¦ ¦ ¦ диагностики, лечения и профилактики этих ¦ ¦ ¦ заболеваний; разработка и принятие в установленном ¦ ¦ ¦ порядке нормативных правовых актов, необходимых ¦ ¦ ¦ для реализации программы. ¦ +---------------------------------+-----------------------------------------------------¦ ¦ 2. Обеспечение работы ¦ Работа областного центра по иммунопрофилактике ¦ ¦ клинико-консультативной базы ¦ на базе областной детской больницы, выделение ¦ ¦ по вопросам иммунизации ¦ профильных коек для иммунизации детей с отягощенным ¦ ¦ детского населения. ¦ анамнезом, введение в штатные структуры зональных ¦ ¦ ¦ поликлиник по обслуживанию детского населения ¦ ¦ ¦ дополнительных ставок врача иммунопрофилактики, ¦ ¦ ¦ обеспечение детей прививочными сертификатами. ¦ +---------------------------------+-----------------------------------------------------¦ ¦ 3. Бесперебойное снабжение ¦ Приобретение вакцин против инфекций, не ¦ ¦ лечебно-профилактических ¦ предусмотренных Национальным календарем прививок ¦ ¦ учреждений вакцинами и другими ¦ (НКП) (вакцина против бешенства, сибирской язвы, ¦ ¦ медицинскими ¦ туляремии, лептоспироза, гриппа), а также вакцин ¦ ¦ иммунобиологическими ¦ против инфекций по отдельным группам населения, ¦ ¦ препаратами для профилактики и ¦ не предусмотренных НКП (коревая вакцина для ¦ ¦ диагностики инфекционных ¦ школьников и подростков, не имеющих ревакцинации), ¦ ¦ заболеваний, управляемых ¦ диагностических препаратов туберкулеза ¦ ¦ специфическими средствами. ¦ (туберкулин), бруцеллеза (бруцеллин), туляремии ¦ ¦ ¦ (тулярин), препаратов для экстренной профилактики ¦ ¦ ¦ бешенства (антирабический иммуноглобулин). ¦ ¦ ¦ Транспортировка и хранение медицинских ¦ ¦ ¦ иммунобиологических препаратов (далее МИБП). ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------+ Развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики Наиболее эффективным средством борьбы с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, является вакцинопрофилактика. +---------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ Пути реализации ¦ +---------------------------------+-----------------------------------------------------¦ ¦ Развитие системы информирования ¦ Трансляция по каналам телевидения и радиовещания ¦ ¦ населения о мерах профилактики ¦ тематических видеофильмов, видеоклипов, ¦ ¦ инфекций, управляемых ¦ радиопередач и радиоклипов, их тиражирование и ¦ ¦ средствами специфической ¦ распространение для трансляции по каналам ¦ ¦ профилактики. ¦ телевидения и радиовещания в Тульской области; ¦ ¦ ¦ подготовка пресс-релизов, публикации в печати, ¦ ¦ ¦ выступления по телевидению и радио ведущих ¦ ¦ ¦ работников здравоохранения, государственной ¦ ¦ ¦ санитарно-эпидемиологической службы Тульской ¦ ¦ ¦ области, представителей общественных организаций по ¦ ¦ ¦ вопросам вакцинопрофилактики; подготовка и издание ¦ ¦ ¦ санитарно-просветительных материалов для населения. ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------+ Совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий В Тульской области существует система эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики. Социально-экономическое неблагополучие и особенности течения эпидемического процесса, вызванного инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, требуют совершенствования системы эпидемиологического надзора, усиления государственного контроля за выполнением профилактических и противоэпидемических мероприятий. +--------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Пути реализации ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ +--------------------------------+-----------------------------------------------------¦ ¦ Совершенствование ¦ Внедрение методических указаний Министерства ¦ ¦ эпидемиологического надзора ¦ здравоохранения РФ по организации и проведению ¦ ¦ за инфекциями, управляемыми ¦ эпидемиологического надзора за инфекциями, ¦ ¦ средствами специфической ¦ управляемыми средствами специфической профилактики, ¦ ¦ профилактики, и ¦ и контроля за проведением профилактических и ¦ ¦ государственного контроля за ¦ противоэпидемических мероприятий; подготовка и ¦ ¦ проведением профилактических и ¦ распространение оперативной эпидемиологической ¦ ¦ противоэпидемических ¦ информации, информационных бюллетеней, ¦ ¦ мероприятий. ¦ аналитических обзоров эпидемиологической обстановки ¦ ¦ ¦ в стране и в области; разработка и внедрение единой ¦ ¦ ¦ информационно-аналитической системы ¦ ¦ ¦ эпидемиологического надзора за инфекциями, ¦ ¦ ¦ управляемыми средствами специфической профилактики; ¦ ¦ ¦ создание единой компьютерной сети по планированию и ¦ ¦ ¦ учету профилактических прививок; разработка и ¦ ¦ ¦ внедрение единых критериев оценки ¦ ¦ ¦ иммунопрофилактики, системы серологических ¦ ¦ ¦ исследований, мониторинга побочных действий. ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------+ Создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин Бесперебойное функционирование системы "холодовой цепи" согласно Санитарным правилам СПЗ.3.2.028-95 "Условия транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов" обеспечивает качество и эффективность вакцин массового применения. +---------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Пути реализации ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ +--------------------------------+------------------------------------------------------¦ ¦ Создание эффективной системы ¦ Оснащение необходимым холодильным оборудованием ¦ ¦ транспортировки и хранения ¦ предприятий и центральных складов (создание ¦ ¦ вакцин. ¦ областного склада) для транспортировки и хранения ¦ ¦ ¦ вакцин массового применения в Тульской области; ¦ ¦ ¦ поэтапное оснащение необходимым для хранения вакцин ¦ ¦ ¦ холодильным оборудованием складов городского и ¦ ¦ ¦ районного уровней, а также прививочных кабинетов ¦ ¦ ¦ детских поликлиник, фельдшерско-акушерских пунктов; ¦ ¦ ¦ включение в учебный процесс постдипломной подготовки ¦ ¦ ¦ медицинских работников, занимающихся ¦ ¦ ¦ вакцинопрофилактикой, вопросов по "холодовой цепи". ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------+ Подготовка кадров руководителей, отвечающих за реализацию региональной программы "Вакцинопрофилактика" Подготовка кадров в Тульской области по проблеме вакцинопрофилактики проводится на центральных базах, базах областного центра госсанэпиднадзора и департамента здравоохранения и на базе училища повышения квалификации средних медицинских работников. Внедрение в практику усовершенствованных методов диагностики, лечения, профилактики и эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, требует совершенствования системы подготовки врачей и среднего медицинского персонала по этим вопросам. +---------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Пути реализации ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ +--------------------------------+------------------------------------------------------¦ ¦ Подготовка специалистов, ¦ Адаптация и внедрение программ Министерства ¦ ¦ отвечающих за реализацию ¦ здравоохранения РФ для обучения медицинских кадров ¦ ¦ местных программ ¦ по вопросам вакцинопрофилактики; организация ¦ ¦ "Вакцинопрофилактика". ¦ семинаров, совещаний, участие специалистов по ¦ ¦ ¦ вакцинопрофилактике в областных семинарах по ¦ ¦ ¦ проблемам вакцинопрофилактики, во всероссийских и ¦ ¦ ¦ международных конгрессах, конференциях, семинарах, ¦ ¦ ¦ совещаниях по проблемам вакцинопрофилактики; ¦ ¦ ¦ размножение инструктивно-методической литературы по ¦ ¦ ¦ вопросам диагностики, клиники, лечения, ¦ ¦ ¦ эпидемиологии и профилактики инфекций, управляемых ¦ ¦ ¦ средствами специфической профилактики. ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------+ 4. Ресурсное обеспечение программы. Объемы и источники финансирования Ресурсное обеспечение программы в 1999-2005 годах предусматривает продолжение финансирования нереализованных ранее мероприятий региональной целевой программы Тульской области "Вакцинопрофилактика" на 1995-1998 годы и выполнение новых задач вакцинопрофилактики, связанных с расширением календаря профилактических прививок в Российской Федерации. Финансирование программы на 1999-2005 годы предусматривает выделение средств на сумму 71462,9 тыс. рублей. По источникам финансирования: - из федерального бюджета - 70 процентов (50000,0 тыс. руб.); - из областного бюджета - 12,5 процента (8815,8 тыс. руб.); - из муниципальных бюджетов - 8,5 процента (6017,6 тыс. руб.); - из территориального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) - 3,5 процента (2410,0 тыс. руб.); - из прочих источников - 5,5 процента (4219,5 тыс. руб.). Таблица 1 Объемы, источники и сроки финансирования программных мероприятий на 1999-2005 годы по здравоохранению и санэпидслужбе +-----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Источники ¦ Объемы финансирования, в тыс. рублей ¦ ¦ мероприятия ¦ финансирования +---------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ 2001-2005 гг. ¦ ИТОГО ¦ +-------------------------+-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +-------------------------+-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ 1. Увеличение уровня ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охвата детей ¦ бюджет ¦ 724,3 ¦ 1046,4 ¦ 3688,7 ¦ 5459,4 ¦ ¦ профилактическими +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ прививками ¦ Муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ 670,7 ¦ 945,7 ¦ 3917,8 ¦ 5534,2 ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ Прочие ¦ 765,0 ¦ 765,0 ¦ 2677,5 ¦ 4207,5 ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ Итого ¦ 2160,0 ¦ 2757,1 ¦ 10284,0 ¦ 15201,1 ¦ +-------------------------+-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ 2. Создание эффективной ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы транспортировки ¦ бюджет ¦ 71,2 ¦ 81,2 ¦ 345,0 ¦ 497,4 ¦ ¦ и хранения препаратов +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ для вакцинопрофилактики ¦ Муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ 67,1 ¦ 67,1 ¦ 268,2 ¦ 402,4 ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 150,0 ¦ 210,0 ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ Прочие ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ Итого ¦ 168,3 ¦ 178,3 ¦ 763,2 ¦ 1109,8 ¦ +-------------------------+-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ 3. Совершенствование ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпидемиологического ¦ бюджет ¦ - ¦ 509,0 ¦ 2302,0 ¦ 2811,0 ¦ ¦ надзора за инфекциями, +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ управляемыми средствами ¦ Муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфической ¦ бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ профилактики +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ 350,0 ¦ 350,0 ¦ 1500,0 ¦ 2200,0 ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ Прочие ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ Итого ¦ 350,0 ¦ 859,0 ¦ 3802,0 ¦ 5011,0 ¦ +-------------------------+-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ 4. Подготовка ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов, ¦ бюджет ¦ - ¦ 8,0 ¦ 40,0 ¦ 48,0 ¦ ¦ отвечающих за +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ реализацию программы ¦ Муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Вакцинопрофилактика" ¦ бюджеты ¦ - ¦ 40,5 ¦ 40,5 ¦ 81,0 ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ Прочие ¦ - ¦ 2,0 ¦ 10,0 ¦ 12,0 ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ Итого ¦ - ¦ 50,5 ¦ 90,5 ¦ 141,0 ¦ +-------------------------------------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ИТОГО ¦ 2678,3 ¦ 3844,9 ¦ 14939,7 ¦ 21462,9 ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------+ Таблица 2 Объемы, источники и сроки финансирования программных мероприятий на 1999-2005 годы по здравоохранению +-----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Источники ¦ Объемы финансирования, в тыс. рублей ¦ ¦ мероприятия ¦ финансирования +---------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ 2001-2005 гг. ¦ ИТОГО ¦ +-------------------------+-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +-------------------------+-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ 1. Увеличение уровня ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охвата детей ¦ бюджет ¦ 724,3 ¦ 906,4 ¦ 3338,7 ¦ 4969,4 ¦ ¦ профилактическими +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ прививками ¦ Муниципальные ¦ 670,7 ¦ 945,7 ¦ 3917,8 ¦ 5534,2 ¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ Прочие ¦ 765,0 ¦ 765,0 ¦ 2677,5 ¦ 4207,5 ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ Итого ¦ 2160,0 ¦ 2617,1 ¦ 9934,0 ¦ 14711,1 ¦ +-------------------------+-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ 2. Создание эффективной ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы транспортировки ¦ бюджет ¦ 71,2 ¦ 71,2 ¦ 285,0 ¦ 427,4 ¦ ¦ и хранения препаратов +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ для вакцинопрофилактики ¦ Муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ 67,1 ¦ 67,1 ¦ 268,2 ¦ 402,4 ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 150,0 ¦ 210,0 ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ Прочие ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ Итого ¦ 168,3 ¦ 168,3 ¦ 703,2 ¦ 1039,8 ¦ +-------------------------+-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ 3. Совершенствование ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпидемиологического ¦ бюджет ¦ - ¦ 54,0 ¦ 27,0 ¦ 81,0 ¦ ¦ надзора за инфекциями, +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ управляемыми средствами ¦ Муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфической ¦ бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ профилактики +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ Прочие ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ Итого ¦ - ¦ 54,0 ¦ 27,0 ¦ 81,0 ¦ +-------------------------+-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ 4. Подготовка ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов, ¦ бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ отвечающих за +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ реализацию программы ¦ Муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Вакцинопрофилактика" ¦ бюджеты ¦ - ¦ 40,5 ¦ 40,5 ¦ 81,0 ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ Прочие ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ Итого ¦ - ¦ 40,5 ¦ 40,5 ¦ 81,0 ¦ +-------------------------------------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ИТОГО ¦ 2328,3 ¦ 2879,9 ¦ 10704,7 ¦ 15912,9 ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------+ Таблица 3 Объемы, источники и сроки финансирования программных мероприятий на 1999-2005 годы по санэпидслужбе +-----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Источники ¦ Объемы финансирования, в тыс. рублей ¦ ¦ мероприятия ¦ финансирования +---------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ 2001-2005 гг. ¦ ИТОГО ¦ +-------------------------+-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +-------------------------+-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ 1. Увеличение уровня ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охвата детей ¦ бюджет ¦ - ¦ 140,0 ¦ 350,0 ¦ 490,0 ¦ ¦ профилактическими +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ прививками ¦ Муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ Прочие ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ Итого ¦ - ¦ 140,0 ¦ 350,0 ¦ 490,0 ¦ +-------------------------+-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ 2. Создание эффективной ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы транспортировки ¦ бюджет ¦ - ¦ 10,0 ¦ 60,0 ¦ 70,0 ¦ ¦ и хранения препаратов +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ для вакцинопрофилактики ¦ Муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ Прочие ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ Итого ¦ - ¦ 10,0 ¦ 60,0 ¦ 70,0 ¦ +-------------------------+-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ 3. Совершенствование ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпидемиологического ¦ бюджет ¦ - ¦ 455,0 ¦ 2275,0 ¦ 2730,0 ¦ ¦ надзора за инфекциями, +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ управляемыми средствами ¦ Муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфической ¦ бюджеты ¦ 350,0 ¦ 350,0 ¦ 1500,0 ¦ 2200,0 ¦ ¦ профилактики +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ Прочие ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ Итого ¦ 350,0 ¦ 805,0 ¦ 3775,0 ¦ 4930,0 ¦ +-------------------------+-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ 4. Подготовка ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов, ¦ бюджет ¦ - ¦ 8,0 ¦ 40,0 ¦ 48,0 ¦ ¦ отвечающих за +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ реализацию программы ¦ Муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Вакцинопрофилактика" ¦ бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ Прочие ¦ - ¦ 2,0 ¦ 10,0 ¦ 12,0 ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ¦ Итого ¦ - ¦ 10,0 ¦ 50,0 ¦ 60,0 ¦ +-------------------------------------------+---------+---------+---------------+---------¦ ¦ ИТОГО ¦ 350,0 ¦ 965,0 ¦ 4235,0 ¦ 5550,0 ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------+ 5. Механизм реализации программы Механизм реализации программы определяется государственным заказчиком - департаментом здравоохранения администрации Тульской области и центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тульской области. К участию в реализации программы привлекаются органы и учреждения здравоохранения и центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора городов и районов области. Механизм реализации программы включает в себя: организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных программой работ; методические и информационные мероприятия. Механизм реализации программы предусматривает обеспечение заложенного в нее соотношения по долевому участию различных источников финансирования на основе бюджетных средств, средств территориальных фондов обязательного и добровольного медицинского страхования, средств предприятий и других источников финансирования, не запрещенных законодательством. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями. 6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Текущее управление и контроль за реализацией программы осуществляются руководителями координационного совета. Государственный заказчик программы ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия с учетом выделенных на реализацию программы бюджетных средств. При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков отдельных программных мероприятий, объемов и источников финансирования. Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности и временных отчетных форм, утвержденных департаментом здравоохранения и центром госсанэпиднадзора в Тульской области, заключенных договоров (контрактов, соглашений) и включает: периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий; контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств; контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения договоров (контрактов, соглашений), объемов запланированных работ. Исполнители в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком, отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий. Координационный совет программы проводит анализ выполнения программных мероприятий и информирует по результатам за полугодие и год областную администрацию, в том числе финансовое управление, ФОМС. Состав координационного совета программы Подчуфарова Л.Н. - заместитель директора департамента здравоохранения администрации области, сопредседатель Данилина Л.Н. - заместитель главного врача центра госсанэпиднадзора в Тульской области, сопредседатель (по согласованию) Члены координационного совета: Асеева Л.А. - главный эпидемиолог департамента здравоохранения Бажажина Н.Н. - заведующая эпидотделом центра госсанэпиднадзора в Тульской области (по согласованию) Горохова Р.А. - заведующая областным детским центром вакцинопрофилактики при областной детской больнице Дьякова Н.М. - директор Тульского областного медицинского училища повышения квалификации средних медработников Котик Л.И. - главный врач областной детской больницы, главный педиатр департамента здравоохранения Которова Л.Н. - директор центра медицинской профилактики и реабилитации "Здоровье" Пантюхова Р.А. - областной инфекционист Польшакова Л.А. - областной детский инфекционист Попова Т.А. - заведующая централизованной микробиологической лабораторией центра госсанэпиднадзора в Тульской области (по согласованию) Сокольникова Т.В.- заместитель директора департамента - начальник отдела планирования, экономики и финансирования бюджетных учреждений здравоохранения Филатов А.П. - главный терапевт департамента здравоохранения Оценка эффективности, социально-экономических последствий от реализации программы Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер. Реализация программы позволит добиться стабильного охвата профилактическими прививками 90-95 процентов детского населения в рамках календаря прививок, ввести иммунизацию против вирусного гепатита В, краснухи и охватить дополнительными прививками против кори школьников и подростков. Применение на практике новых, в том числе комплексных, вакцин (корь-паротит-краснуха, АКДС-гепатит В, менингококковая А, В, С) позволит сократить число инъекций вакцин каждому ребенку. Внедрение современных методов, в т.ч. экспресс-методов, диагностики кори, краснухи, коклюша, эпидемического паротита обеспечит более раннюю и качественную диагностику этих заболеваний и своевременное проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий. Использование детских вакцин, соответствующих отечественным и международным требованиям, внедрение эффективной системы их транспортировки и контроля позволят обеспечить высокий уровень коллективного иммунитета. В результате будут решены многие проблемы здоровья детского населения: ликвидация паралитического полиомиелита и врожденной краснухи, снижение заболеваемости корью до 5 случаев, дифтерией - до единичных случаев в год, краснухой - с 4-5 тысяч случаев до 200, коклюшем - с 300-400 случаев до 90, эпидемическим паротитом - с 1,5 тысяч случаев до 270, вирусным гепатитом В - с 600-700 случаев до 180. Реализация программы позволит также снизить смертность от инфекционных заболеваний, предупредить возникновение инвалидности детей, расширить возможности эпиднадзора за детскими инфекциями. В 1998 году экономический ущерб от заболеваемости такими "управляемыми" инфекциями, как дифтерия, коклюш, эпидемический паротит, корь, краснуха, гепатит В составил 24,5 млн. рублей. В неблагополучные по заболеваемости годы ущерб может достигать 32 млн. рублей. Реализация программных мероприятий позволит сократить наносимый инфекционными заболеваниями ущерб на 20 млн. рублей. Кроме того, сокращение количества инъекций за счет внедрения комплексных вакцин позволит с 2001 года ежегодно экономить более 200 тыс. рублей. Таким образом, экономическая эффективность программы только за счет снижения заболеваемости (без учета смертности и инвалидизации) на первом этапе ее реализации (к 2000 году) составит более 20 миллионов рублей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|