Расширенный поиск
Закон Тульской области от 25.04.2003 № 380-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА НА 2003-2005 ГОДЫ (В редакции Закона Тульской области от 31.12.2004 г. N 500-ЗТО) Принят Тульской областной Думой 10 апреля 2003 года Постановление N 42/1188 Статья 1. Утвердить Областную целевую программу развития экспорта на 2003-2005 годы с финансированием на 2003 год в объеме 10,7 млн. рублей из бюджета Тульской области (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Тульской Губернатор областной Думы Тульской области О.Д. Лукичев В.А. Стародубцев 25.04.2003 г. г. Тула N 380-ЗТО Опубликован в "Тульских известиях" 30.04.2003 г. (N 98-99) Приложение к Закону Тульской области "Об Областной целевой программе развития экспорта на 2003-2005 годы" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА НА 2003-2005 ГОДЫ (В редакции Закона Тульской области от 31.12.2004 г. N 500-ЗТО) ПАСПОРТ Областной целевой программы развития экспорта на 2003-2005 годы +------------------+-----------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Областная целевая программа развития экспорта ¦ ¦ Программы ¦ на 2003-2005 годы (далее - Программа) ¦ +------------------+-----------------------------------------------------+ ¦ Основание для ¦ Федеральный закон от 13.10.95 N 157-ФЗ "О ¦ ¦ разработки ¦ государственном регулировании внешнеторговой ¦ ¦ Программы ¦ деятельности"; ¦ ¦ ¦ Федеральный закон от 04.01.99 N 4-ФЗ "О ¦ ¦ ¦ координации международных и внешнеэкономических ¦ ¦ ¦ связей субъектов Российской Федерации"; ¦ ¦ ¦ постановление Правительства Российской Федерации ¦ ¦ ¦ от 8.02.96 N 123 "О Федеральной программе развития ¦ ¦ ¦ экспорта" ¦ +------------------+-----------------------------------------------------+ ¦ Государственный ¦ Департамент внешних экономических связей Тульской ¦ ¦ заказчик ¦ области (далее - департамент внешних экономических ¦ ¦ Программы ¦ связей) ¦ +------------------+-----------------------------------------------------+ ¦ Основные ¦ Департамент внешних экономических связей ¦ ¦ разработчики ¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ +------------------+-----------------------------------------------------+ ¦ Основные ¦ Департамент внешних экономических связей; ¦ ¦ исполнители ¦ департамент промышленности Тульской области (далее ¦ ¦ Программы ¦ - департамент промышленности); департамент ¦ ¦ ¦ экономического развития Тульской области (далее - ¦ ¦ ¦ департамент экономического развития); департамент ¦ ¦ ¦ предпринимательства и потребительского рынка ¦ ¦ ¦ Тульской области (далее - департамент ¦ ¦ ¦ предпринимательства и потребительского рынка); ¦ ¦ ¦ комитет Тульской области по науке (далее - комитет ¦ ¦ ¦ по науке); управление информационных технологий ¦ ¦ ¦ аппарата администрации Тульской области (далее - ¦ ¦ ¦ управление информационных технологий) ¦ +------------------+-----------------------------------------------------+ ¦ Цель Программы ¦ Создание необходимых условий для устойчивой работы ¦ ¦ ¦ предприятий-экспортеров, увеличение экспорта и ¦ ¦ ¦ повышение его эффективности, обеспечение на этой ¦ ¦ ¦ основе роста налоговых поступлений в бюджеты всех ¦ ¦ ¦ уровней ¦ +------------------+-----------------------------------------------------+ ¦ Сроки реализации ¦ 2003-2005 годы ¦ ¦ Программы ¦ ¦ +------------------+-----------------------------------------------------+ ¦ Основные ¦ Развитие внешнеторговых связей Тульской области с ¦ ¦ мероприятия ¦ зарубежными странами; ¦ ¦ Программы ¦ развитие экспортного потенциала; ¦ ¦ ¦ совершенствование инфраструктуры внешнеторговой ¦ ¦ ¦ деятельности, создание институциональных структур ¦ ¦ ¦ поддержки экспорта; ¦ ¦ ¦ развитие информационного обеспечения ¦ ¦ ¦ внешнеторговой деятельности и информационной ¦ ¦ ¦ поддержки продвижения экспортной продукции ¦ +------------------+-----------------------------------------------------+ ¦ Объем и ¦ Объем финансирования из бюджета Тульской области ¦ ¦ источники ¦ (далее - бюджет области) составляет ¦ ¦ финансирования ¦ 100,0 млн. рублей, из них по годам: 2003 г. - ¦ ¦ Программы ¦ 10,7 млн. рублей, 2004 г. - 30 млн. рублей, ¦ ¦ ¦ 2005 г. - 59,3 млн. рублей ¦ +------------------+-----------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые ¦ Рост областного экспорта за счет ¦ ¦ конечные ¦ совершенствования: ¦ ¦ результаты ¦ - территориально-географической структуры на 5-7 ¦ ¦ реализации ¦ процентов или на 950-980 млн. рублей, ¦ ¦ Программы ¦ - товарной структуры на 3-5 процентов или на ¦ ¦ ¦ 850-870 млн. рублей; ¦ ¦ ¦ расширение объема экспортного производства на ¦ ¦ ¦ 750 млн. рублей; ¦ ¦ ¦ увеличение налогооблагаемой базы на 5-7 процентов в ¦ ¦ ¦ год, поступление дополнительных средств в бюджет; ¦ ¦ ¦ сохранение и создание рабочих мест за счет ¦ ¦ ¦ расширения и создания новых ¦ ¦ ¦ экспортоориентированных производств ¦ +------------------+-----------------------------------------------------+ ¦ Система ¦ Контроль за реализацией Программы осуществляют: ¦ ¦ организации ¦ - департамент внешних экономических связей, ¦ ¦ контроля за ¦ - департамент финансов Тульской области (далее - ¦ ¦ исполнением ¦ департамент финансов), ¦ ¦ Программы ¦ - Тульская областная Дума ¦ +------------------+-----------------------------------------------------+ 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ Состояние областного экспорта, тенденции его развития и прогнозные оценки объемов вывоза продукции на среднесрочную перспективу с учетом внешних и внутренних факторов свидетельствуют о том, что положение в этой сфере нельзя считать благополучным. На развитие внешнеэкономических связей Тульской области оказывают негативное влияние такие факторы, как невысокий уровень производства, небольшие объемы инвестиций в реальный сектор экономики, недостаточное государственное содействие развитию экспортного потенциала, исчерпывание экспортных возможностей по многим товарным позициям экспортоориентированных отраслей. В предстоящие годы потеряет стимулирующую силу для увеличения экспорта такой фактор, как более низкий уровень внутренних цен по сравнению с внешнеторговыми на ряд товаров российского экспорта. В связи с систематическим ростом внутренних цен и их выравниванием по отношению к мировым может существенно снизиться экономическая эффективность экспорта. Негативное влияние на развитие экспортного потенциала оказывает также снижение инвестиций на обновление и модернизацию основного капитала, особенно парка машин и оборудования, сокращение (в ряде приоритетных областей - полное прекращение) научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и фундаментальных исследований, прекращение разработки и внедрения новейших технологий. Невысокая конкурентоспособность многих товаров часто связана с тем, что они не отвечают возросшим европейским и международным стандартам качества в первую очередь по таким критериям, как безопасность для потребителя и соответствие экологическим нормам. Малые масштабы международного производственного кооперирования предприятий лишают Тульскую область возможности иметь ряд существенных преимуществ, получаемых в результате разделения труда: снижение цен на совместно выпускаемую продукцию и повышение ее качества за счет специализации и применения достижений партнеров в области науки и техники. Актуальность проблемы усиливается на фоне практически не увеличивающейся в течение многих лет доли машиностроительной продукции в структуре тульского экспорта, а также обострения международной конкуренции, растущей государственной поддержки экспорта за рубежом и активного применения зарубежными государствами защитных мер в интересах своих товаропроизводителей. Преодоление указанных негативных факторов возможно путем повышения конкурентоспособности промышленности, расширения ассортимента и улучшения качества экспортируемой продукции, совершенствования товарной и географической структуры экспорта, использования прогрессивных форм международного торговоэкономического сотрудничества. Необходима координация усилий всех заинтересованных сторон, формирование долгосрочного сотрудничества между властными структурами и деловыми кругами с целью лоббирования торговоэкономических интересов Тульской области за рубежом. Совместная работа при активной государственной поддержке экспорта должна быть направлена на: более активное использование потенциала предприятий военно-промышленного комплекса; коммерциализацию научных разработок; привлечение передовых зарубежных технологий путем содействия созданию совместных и иностранных предприятий в сфере материального производства; использование валютных средств предприятий и банков для развития производственно-сбытовой инфраструктуры, на которую мог бы опереться промышленный экспорт; использование российских лицензий на изобретения в качестве вклада в совместно создаваемые предприятия по производству новой продукции. Это предполагает активное содействие региональных органов государственной власти предприятиям в развитии экспорта. Учитывая особенности экономики Тульской области, государственная поддержка необходима в первую очередь производителям машинотехнической продукции, однако содействие в развитии экспорта должно оказываться и традиционным для региона экспортерам химической продукции и металлов. Разработка и принятие Программы актуальны и обусловлены необходимостью создания в области системы поддержки экспорта, консолидирующей усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций на основе единой региональной политики и программных методов. Эффективное решение обозначенных проблем возможно только при активной государственной поддержке в рамках областной целевой программы. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является создание условий для устойчивой работы предприятий-экспортеров, успешного продвижения выпускаемой ими продукции на внешний рынок, повышение эффективности областного экспорта и рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Основными задачами Программы являются: - повышение уровня рентабельности экспорта на основе реализации проектов и экспортных программ предприятий, направленных на улучшение качества продукции. Ключевым моментом этого направления является создание и внедрение новых технологий; - оптимизация структуры экспорта путем расширения производства товаров с максимальной экспортной эффективностью, в первую очередь машинотехнической и наукоемкой продукции, и переориентации экспортных поставок на наиболее эффективные внешние рынки; - расширение масштабов экспортного производства на основе реализации экспортоориентированных инвестиционных проектов предприятий; - вовлечение во внешнеторговый оборот ранее неиспользуемых товаров и услуг с учетом оценки их экспортного потенциала и определения затрат, связанных с их вовлечением в оборот; - повышение эффективности экспортной деятельности области путем расширения кооперационных связей экспортоориентированных предприятий с другими предприятиями региона и зарубежными компаниями. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: рост областного экспорта за счет совершенствования: - территориально-географической структуры на 5-7 процентов или на 950-980 млн. рублей, - товарной структуры на 3-5 процентов или на 850-870 млн. рублей; расширение объема экспортного производства на 750 млн. рублей; увеличение налогооблагаемой базы на 5-7 процентов в год, поступление дополнительных средств в бюджет; сохранение и создание рабочих мест за счет расширения и создания новых экспортоориентированных производств. 3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ +-------------------------+-------------------------+---------------------+------------+-----------------------+ ¦ Наименование ¦ Ожидаемые результаты ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Бюджет области ¦ ¦ мероприятия ¦ реализации ¦ мероприятия ¦ исполнения +-----------------------+ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ Объем финансирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +-------------------------+-------------------------+---------------------+------------+-------+-------+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +-------------------------+-------------------------+---------------------+------------+-------+-------+-------+ ¦ 1. Анализ рынков с ¦ Оптимизация и ¦ Департамент внешних ¦ IV кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целью определения ¦ расширение ¦ экономических ¦ 2005 г. ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ наиболее перспективной ¦ территориально- ¦ связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для продвижения ¦ географической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции тульских ¦ структуры экспорта, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий. Подготовка ¦ повышение экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предложений по ¦ эффективности экспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимизации экспортной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------------+---------------------+------------+-------+-------+-------+ ¦ 2. Подготовка ¦ Обеспечение ¦ Департамент внешних ¦ IV кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предложений по участию ¦ благоприятных ¦ экономических ¦ 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Тульской области в ¦ внешнеполитических и ¦ связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работе комитетов и ¦ экономических условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочих групп ¦ работы предприятий на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межправительственных ¦ внешнем рынке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комиссий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торгово-экономическому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сотрудничеству с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зарубежными странами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------------+---------------------+------------+-------+-------+-------+ ¦ 3. Осуществление ¦ Создание наиболее ¦ Департамент внешних ¦ IV кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мониторинга нормативных ¦ благоприятных условий ¦ экономических ¦ 2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых актов по ¦ для развития внешней ¦ связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросам ¦ торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внешнеэкономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предложений по их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инициативы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------------+---------------------+------------+-------+-------+-------+ ¦ 4. Формирование и ¦ Создание финансовых ¦ Департамент ¦ IV кв. ¦ 5 ¦ 12 ¦ 29,8 ¦ ¦ реализация пакета ¦ условий для увеличения ¦ внешних ¦ 2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционных ¦ объемов экспорта, ¦ экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов развития ¦ привлечение предприятий ¦ связей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспортоориентированных ¦ к экспортной ¦ департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производств для ¦ деятельности ¦ экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставления на ¦ ¦ развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субсидирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процентной ставки по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитам, привлекаемым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Действие приостановлено с 01.01.05 по 31.12.05 - Закон Тульской области от 31.12.2004 г. N 500-ЗТО) +-------------------------+-------------------------+---------------------+------------+-------+-------+-------+ ¦ 5. Формирование и ¦ Создание условий для ¦ Департамент ¦ IV кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализация пакета ¦ повышения экономической ¦ внешних ¦ 2005 г. ¦ 5 ¦ 13 ¦ 22 ¦ ¦ высокоэффективных ¦ эффективности экспорта ¦ экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспортных контрактов ¦ и увеличения его ¦ связей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для предоставления на ¦ объемов ¦ департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсной основе ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субсидирования ¦ ¦ развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процентной ставки по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитам, привлекаемым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Действие приостановлено с 01.01.05 по 31.12.05 - Закон Тульской области от 31.12.2004 г. N 500-ЗТО) +-------------------------+-------------------------+---------------------+------------+-------+-------+-------+ ¦ 6. Подготовка ¦ Вовлечение во ¦ Департамент ¦ III кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предложений по ¦ внешнеторговый оборот ¦ предпринимательства ¦ 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансированию ¦ ранее неиспользуемых ¦ и потребительского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспортоориентированных ¦ товаров, создание ¦ рынка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов в сфере малого ¦ условий для увеличения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и среднего ¦ объемов экспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------------+---------------------+------------+-------+-------+-------+ ¦ 7. Подготовка ¦ Формирование областной ¦ Департамент внешних ¦ III кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предложений по созданию ¦ инфраструктуры ¦ экономических ¦ 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций, ¦ поддержки и развития ¦ связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содействующих развитию ¦ экспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспорта в Тульской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Тульского центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содействия экспорту, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Тульского центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субконтрактации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------------+---------------------+------------+-------+-------+-------+ ¦ 8. Подготовка и ¦ Рост объемов ¦ Департамент внешних ¦ IV кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализация предложений ¦ товарооборота со ¦ экономических ¦ 2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по развитию ¦ странами СНГ; ¦ связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торгово-экономического ¦ расширение поставок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сотрудничества со ¦ продукции тульских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ странами СНГ и ¦ товаропроизводителе й ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ увеличению экспортных ¦ (в первую очередь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поставок в эти страны ¦ машинотехнической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции) в страны СНГ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------------+---------------------+------------+-------+-------+-------+ ¦ 9. Организация и ¦ Создание системы ¦ Департамент внешних ¦ IV кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведение ежегодного ¦ поощрения и ¦ экономических ¦ 2005 г. ¦ ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ ¦ областного конкурса ¦ популяризации ¦ связей, департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Лучший областной ¦ предприятий- ¦ промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспортер" ¦ экспортеров, менеджеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по ВЭД; реклама ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспортных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции и услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распространение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положительного опыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития экспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------------+---------------------+------------+-------+-------+-------+ ¦ 10. Подготовка и ¦ Создание необходимых ¦ Комитет по науке, ¦ II кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализация предложений ¦ условий для экспорта ¦ департамент внешних ¦ 2003 г. ¦ ¦ 2,0 ¦ 3,0 ¦ ¦ по стимулированию и ¦ ранее не экспортируемых ¦ экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ улучшению ¦ Тульской областью ¦ связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования НИОКР, ¦ товаров и услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с повышением ¦ увеличение количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурентоспособности ¦ экспортоориентированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции (услуг) ¦ производств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций Тульской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области на внешнем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Действие приостановлено с 01.01.05 по 31.12.05 - Закон Тульской области от 31.12.2004 г. N 500-ЗТО) +-------------------------+-------------------------+---------------------+------------+-------+-------+-------+ ¦ 11. Подготовка и ¦ Повышение ¦ Департамент ¦ II кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализация предложений ¦ конкурентоспособности ¦ промышленности, ¦ 2003 г. ¦ ¦ 1,0 ¦ 2,0 ¦ ¦ по государственной ¦ продукции, увеличение ¦ департамент внешних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержке работ по ¦ экспортных поставок ¦ экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации ¦ ¦ связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспортоориентированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспортной продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Действие приостановлено с 01.01.05 по 31.12.05 - Закон Тульской области от 31.12.2004 г. N 500-ЗТО) +-------------------------+-------------------------+---------------------+------------+-------+-------+-------+ ¦ 12. Совместно с ¦ Реклама и продвижение ¦ Департамент внешних ¦ IV кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиями- ¦ продукции на внешние ¦ экономических ¦ 2005 г. ¦ 0,55 ¦ 1,2 ¦ 1,7 ¦ ¦ экспортерами ¦ рынки, доведение ¦ связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определение наиболее ¦ информации об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перспективных ¦ экспортных возможностях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ российских и ¦ Тульской области до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международных выставок ¦ потенциальных партнеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и условий их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки. Организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участия предприятий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспортеров в выставках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------------+---------------------+------------+-------+-------+-------+ ¦ 13. Подготовка ¦ Реклама и ¦ Управление ¦ IV кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальных изданий, ¦ распространение ¦ информационных ¦ 2005 г. ¦ 0,07 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ ¦ информационных ¦ коммерческой информации ¦ технологий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов об ¦ для продвижения ¦ департамент внешних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспортном потенциале и ¦ продукции на внешние ¦ экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционных ¦ рынки и привлечения ¦ связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможностях Тульской ¦ инвестиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------------+---------------------+------------+-------+-------+-------+ ¦ 14. Подготовка ¦ Обеспечение ¦ Управление ¦ III кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальной ¦ интерактивного доступа ¦ информационных ¦ 2003 г. ¦ 0,08 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ ¦ Интернет-страницы, ¦ к внешнеэкономической ¦ технологий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ посвященной внешней ¦ информации Тульской ¦ департамент внешних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торговле, на ¦ области ¦ экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ официальном сайте ¦ ¦ связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации Тульской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------------+---------------------+------------+-------+-------+-------+ ¦ 15. Организация ¦ Изучение особенностей ¦ Департамент внешних ¦ 2 раза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семинаров по проблемам ¦ рынков зарубежных ¦ экономических ¦ в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выхода предприятий и ¦ стран, содействие ¦ связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций области на ¦ расширению географии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целевые рынки ¦ экспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зарубежных стран ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------------+---------------------+------------+-------+-------+-------+ ¦ 16. Проведение ¦ Повышение квалификации ¦ Департамент внешних ¦ 2 раза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семинаров по вопросам ¦ специалистов, ¦ экономических ¦ в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ¦ работающих в сфере ¦ связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внешнеэкономической ¦ внешнеэкономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, в том ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ числе для органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------------+---------------------+------------+-------+-------+-------+ ¦ 17. Содействие ¦ Подготовка ¦ Департамент внешних ¦ В течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведению ¦ высококвалифицированных ¦ экономических ¦ 2005 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специализированных ¦ менеджеров и ¦ связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ повышения ¦ специалистов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации ¦ внешнеэкономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сотрудников предприятий ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внешнеэкономическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------------+---------------------+------------+-------+-------+-------+ Объемы финансирования могут подвергаться корректировке ежегодно, исходя из возможностей бюджета области. 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ Общий контроль за выполнением Программы осуществляет департамент внешних экономических связей. Ход выполнения мероприятий Программы регулярно рассматривается на заседаниях совета участников внешних экономических связей Тульской области. Финансирование Программы осуществляет департамент финансов после принятия Закона Тульской области "Об Областной целевой программе развития экспорта на 2003-2005 годы" в пределах средств, предусмотренных законом Тульской области о бюджете области на соответствующий год. Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется контрольной комиссией Тульской областной Думы, департаментом финансов, департаментом внешних экономических связей в установленном порядке. Отчет о реализации Программы представляется в Тульскую областную Думу ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Программа реализуется за счет средств бюджета области. Бюджетные средства используются для частичной компенсации (субсидирования) процентных ставок и прямого бюджетного финансирования рекламной и выставочно-ярмарочной деятельности. Средства, выделяемые из бюджета области на субсидирование процентных ставок по кредитам, привлекаемым предприятиями для реализации экспортных контрактов и инвестиционных проектов развития экспортоориентированных производств, а также направляемые на государственную поддержку НИОКР и работ по сертификации, предоставляются предприятиям и организациям на конкурсной основе в рамках адресной инвестиционной программы по Тульской области в пределах средств, предусмотренных законом Тульской области о бюджете области на соответствующий год на финансирование адресной инвестиционной программы. Государственная поддержка из средств бюджета области предоставляется предприятиям и организациям в соответствии с Законом Тульской области N 46-ЗТО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тульской области". Прямое бюджетное финансирование выставочно-ярмарочной деятельности осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Тульской области о бюджете области на соответствующий год по статье "Прочие расходы" (выставочно-ярмарочная деятельность Тульской области). Реализация мероприятий Программы потребует финансирования из бюджета области в сумме 100,0 млн. рублей, из них: 2003 год - 10,7 млн. рублей, в т.ч. 10,0 млн. рублей на субсидирование процентной ставки; 2004 год - 30,0 млн. рублей, в т.ч. 28,0 млн. рублей на субсидирование процентной ставки; 2005 год - 59,3 млн. рублей, в т.ч. 56,8 млн. рублей на субсидирование процентной ставки. Объемы финансирования могут подвергаться корректировке ежегодно, исходя из анализа экономических показателей области, результатов выполнения программных мероприятий в текущем году и прогноза на следующий год. Объемы финансирования мероприятий Программы на 2003-2005 годы рассчитаны в ценах 2002 года. Последующие годы предполагают индексацию в зависимости от сложившихся индексов-дефляторов, предоставляемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. 6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в экспортном секторе экономики вследствие проведения необходимых мероприятий, и затрат на реализацию этих мероприятий. Субсидирование процентной ставки по кредитам, привлекаемым для развития эффективных экспортоориентированных производств, позволит предприятиям за счет более дешевых кредитных ресурсов расширить объемы экспортного производства на 750 млн. рублей. Расширение и организация новых экспортоориентированных производств обеспечит сохранение и создание рабочих мест, будет способствовать решению социальных задач. Субсидирование процентной ставки по кредитам, привлекаемым для реализации высокоэффективных экспортных контрактов, даст возможность предприятиям увеличить объемы оборотных средств (на 1 рубль субсидий предприятие привлекает дополнительно 7 рублей кредитных ресурсов), повысить экономическую эффективность (рентабельность) экспортной деятельности на 3-5 процентов. Расходы на создание и поддержание системы электронной информации, на выставочно-ярмарочную деятельность позволят усовершенствовать территориально-географическую структуру экспорта, увеличить его объем на 5-7 процентов или на 950-980 млн. рублей. Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит возможность привлечения дополнительных инвестиций в экономику региона и расширение стоимостного объема экспорта за счет совершенствования товарной структуры на 3-5 процентов или на 850-870 млн. рублей. Реализация Программы обеспечит рост налогооблагаемой базы на 5-7 процентов в год и увеличение налоговых поступлений в бюджет, что позволит направить дополнительные средства на реализацию социальных программ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|