Расширенный поиск
Закон Тульской области от 05.12.2000 № 210-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тульской области от 06.07.2005 г. N 592-ЗТО ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Тульской областной Думой 23 ноября 2000 года Постановление N 4/29 Настоящий Закон регулирует отношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Тульской области (далее - область). Статья 1. Правовое регулирование в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Правовое регулирование в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тульской области, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами области и органов местного самоуправления. Статья 2. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения К полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: а) принятие законов области, осуществление контроля за их исполнением; б) утверждение областных целевых программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, научных и научно-технических программ в данной сфере. Статья 3. Компетенция исполнительного органа государственной власти области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения К компетенции исполнительного органа государственной власти области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: а) реализация государственной политики Российской Федерации по санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; б) разработка законов и иных нормативных правовых актов по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; в) разработка и реализация областных целевых программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, научных и научно-технических программ в данной сфере; г) координация деятельности органов местного самоуправления, юридических и физических лиц по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; д) создание условий для реализации и защиты прав граждан по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; е) отмена на основании предложения главного государственного санитарного врача проведения мероприятий на территории области, которые могут вызвать неблагоприятные изменения санитарно-эпидемиологической обстановки и среды обитания; ж) участие в международном и межрегиональном сотрудничестве по санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; з) решение иных вопросов, отнесенных к его ведению. Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения К полномочиям органов местного самоуправления в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: а) контроль за соблюдением санитарного законодательства; б) защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья; в) определение расходования средств местного бюджета на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; г) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственной территории; выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению; осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер; д) участие в охране окружающей природной среды и обеспечении экологической безопасности; ликвидация последствий катастроф и стихийных бедствий; ж) разработка, принятие и реализация местных программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; участие в реализации федеральных, региональных и областных целевых программ; з) обеспечение постоянной готовности служб, участвующих в проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий в случае выявления факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан; и) организация населения для проведения мероприятий по благоустройству населенных пунктов; к) координация деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан по проведению ими комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий; л) отмена на основании предложений главных государственных санитарных врачей подведомственной территории проведения мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные изменения санитарно-эпидемиологической обстановки и среды обитания; м) регистрация и обеспечение эксплуатации источников нецентрализованного водоснабжения массового использования в соответствии с санитарными требованиями; н) решение иных вопросов, отнесенных к их ведению. Статья 5. Санитарно-эпидемиологические требования к оздоровительным учреждениям 1. В оздоровительных учреждениях должны обеспечиваться условия для сохранения и укрепления здоровья граждан и профилактики заболеваний, а также соблюдаться санитарные правила. Программы и режимы оздоровления должны соответствовать санитарным правилам. 2. Открытие детских оздоровительных учреждений и использование оздоровительных учреждений для взрослых в целях оздоровления детей осуществляется при наличии разрешения главного государственного санитарного врача подведомственной территории. Статья 6. Санитарно-эпидемиологические требования к местам отдыха населения на водоемах 1. Органы местного самоуправления определяют организации, предприятия и другие хозяйствующие субъекты, ответственные за подготовку и содержание мест отдыха населения на водоемах. 2. Организации, предприятия и другие хозяйствующие субъекты, в ведении которых находятся места отдыха населения на водоемах, осуществляют в соответствии с законодательством работу по их подготовке к купальному сезону, по благоустройству территорий и водоемов, а также контроль качества и безопасности воды. 3. Открытие мест отдыха населения на водоемах проводится при наличии разрешения главного государственного санитарного врача подведомственной территории. Статья 7. Организация резервного водоснабжения Оздоровительные, лечебно-профилактические учреждения, учреждения социальной сферы с круглосуточным пребыванием в них детей, пациентов, престарелых и инвалидов, предприятия, осуществляющие производство пищевых продуктов, должны постоянно иметь резервный суточный запас воды, соответствующей гигиеническим нормативам. Статья 8. Санитарно-эпидемиологические требования к нецентрализованному водоснабжению 1. Органы местного самоуправления определяют организации, предприятия и другие хозяйствующие субъекты, ответственные за санитарное состояние источников нецентрализованного водоснабжения общественного пользования. 2. Организации, предприятия и другие хозяйствующие субъекты, в ведении которых находятся источники нецентрализованного водоснабжения общественного пользования, осуществляют работы по содержанию и эксплуатации водозаборных сооружений, прилегающей территории, а также контроль за качеством и безопасностью питьевой воды и информируют об этом потребителей. Статья 9. Санитарно-эпидемиологические требования к торговле пищевыми продуктами 1. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в местах организованной торговли пищевыми продуктами обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановления, предписания и заключения должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы области. 2. Реализация пищевых продуктов, в том числе от частных лиц, может производиться только в местах организованной торговли, согласованных с контролирующими службами и утвержденных органами местного самоуправления. 3. Организации, предприятия и другие хозяйствующие субъекты, в ведении которых находятся места организованной торговли, обязаны проводить мероприятия по обеспечению качества и безопасности реализуемых пищевых продуктов. Статья 10. Организация и проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ 1. Проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ обязательно в очагах инфекционных заболеваний: в организациях, учреждениях, на предприятиях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в местах общего пользования жилых зданий, а также на открытых территориях и водоемах. 2. Указанные работы осуществляются на основании договоров со специализированными предприятиями и учреждениями, имеющими лицензию на данные виды деятельности. 3. Дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные работы осуществляются с применением дезинфекционных средств, разрешенных и сертифицированных в установленном порядке. Статья 11. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил 1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять производственный контроль за выпускаемой продукцией и условиями производственной деятельности. 2. Лаборатории, осуществляющие исследования в рамках производственного контроля, должны быть аккредитованы в установленном порядке. 3. Частота и объем лабораторных и инструментальных исследований в рамках производственного контроля согласовываются с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора области. Статья 12. Гигиеническое воспитание и обучение граждан 1. Для повышения санитарной культуры населения, профилактики заболеваний, распространения знаний о здоровом образе жизни проводится гигиеническое воспитание и обучение граждан. 2. Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляется в соответствии с законодательством. 3. Программы, методики и режим гигиенического воспитания и обучения в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации подлежат согласованию на их соответствие санитарным правилам с учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы области. Статья 13. Требования к гигиеническому обучению 1. Должностные лица, индивидуальные предприниматели и работники организаций, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей в дошкольных и других образовательных учреждениях, с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, должны проходить гигиеническое обучение. 2. Гигиеническое обучение осуществляется учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы области. Статья 14. Требования к атмосферному воздуху населенных пунктов и организации санитарно-защитных зон 1. Предприятия, организации и граждане обязаны осуществлять комплексные мероприятия, направленные на предотвращение и ликвидацию загрязнения атмосферного воздуха населенных пунктов вредными веществами, воздействия на нее физических факторов, которые оказывают неблагоприятное влияние на здоровье человека. 2. Строящиеся, реконструируемые и действующие предприятия, организации и объекты, являющиеся источниками выделений в воздух вредных веществ и физических факторов, должны иметь проекты по организации, благоустройству и озеленению санитарно-защитных зон в соответствии с нормативными документами. 3. Проекты санитарно-защитных зон для предприятий, организаций, объектов и групп предприятий подлежат согласованию с государственной санитарно-эпидемиологической службой области, с органами охраны окружающей природной среды и утверждению органами местного самоуправления. Статья 15. Требования к радиационной безопасности населения 1. Работа с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующего излучения проводится при соблюдении санитарных правил и норм радиационной безопасности. 2. Отвод земельных участков под жилищно-гражданское строительство и приемка в эксплуатацию зданий и сооружений осуществляются после проведения радиационно-гигиенического обследования. 3. Строительное сырье, материалы, отходы промышленного производства, используемые в качестве строительного сырья, местного производства или ввозимые из-за пределов области, подвергаются обязательному радиационному контролю с выдачей гигиенических заключений. 4. Продукты и сырье, поступающие на территорию области из зон, неблагополучных в радиационном отношении, обследуются вторично в центрах государственного санитарно-эпидемиологического надзора области. Статья 16. Санитарная охрана территории области 1. Санитарная охрана территории области осуществляется в соответствии с законодательством. 2. Юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сфере международной туристской деятельности, обязаны проводить специальную подготовку граждан, выезжающих за пределы Российской Федерации, по вопросам профилактики инфекционных заболеваний и пищевых отравлений. Статья 17. Организация системы наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания 1. В целях выявления неблагоприятного влияния на здоровье человека факторов среды обитания, прогнозирования показателей состояния здоровья населения области учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы области совместно с исполнительным органом государственной власти области и органами местного самоуправления организуется и проводится система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания. 2. Порядок проведения системы наблюдений устанавливается Правительством Российской Федерации и исполнительным органом государственной власти области. 3. Результаты оценки состояния здоровья населения, соответствующие прогнозы ежегодно представляются учреждениями санитарно-эпидемиологической службы в исполнительный орган государственной власти области и органы местного самоуправления. Статья 18. Финансирование мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории области Финансирование мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории области осуществляется в соответствии с законодательством, а также за счет: средств, выделяемых из федерального, областного бюджетов и бюджетов муниципальных образований на финансирование областных целевых и местных программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения области и проведение экстренных санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; средств фондов, деятельность которых направлена на охрану здоровья населения, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и на обеспечение экологической безопасности на территории области; других источников, не запрещенных законодательством. Статья 19. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан за нарушение санитарного законодательства Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане за нарушение санитарного законодательства несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством. Статья 20. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Тульской Губернатор - глава областной Думы исполнительного органа государственной власти Тульской области О.Д. Лукичев В.А. Стародубцев 05.12.2000 г. г. Тула N 210-ЗТО Опубликован в "Тульских известиях" 14.12.2000 г. (N 287) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|