Расширенный поиск

Закон Тульской области от 05.12.2000 № 210-ЗТО

                           ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                                      Утратил силу - Закон Тульской
                                   области от 06.07.2005 г. N 592-ЗТО

                              ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ
                       САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
                      БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ
                                  ОБЛАСТИ

                                                                Принят
                                              Тульской областной Думой
                                                   23 ноября 2000 года
                                                  Постановление N 4/29

     Настоящий Закон  регулирует   отношения   в   сфере   обеспечения
санитарно-эпидемиологического  благополучия населения Тульской области
(далее - область).

     Статья 1. Правовое регулирование в сфере обеспечения
               санитарно-эпидемиологического благополучия населения

     Правовое регулирование         в         сфере        обеспечения
санитарно-эпидемиологического    благополучия    населения     области
осуществляется  в  соответствии  с  Конституцией Российской Федерации,
законодательством Российской  Федерации,  Уставом  (Основным  Законом)
Тульской  области,  настоящим  Законом и принимаемыми в соответствии с
ними иными нормативными правовыми актами области  и  органов  местного
самоуправления.

     Статья 2. Полномочия  законодательного (представительного) органа
               государственной власти области в сфере обеспечения
               санитарно-эпидемиологического благополучия населения

     К полномочиям   законодательного    (представительного)    органа
государственной     власти     области     в     сфере     обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:
     а) принятие   законов   области,  осуществление  контроля  за  их
исполнением;
     б) утверждение   областных   целевых   программ   по  обеспечению
санитарно-эпидемиологического  благополучия   населения,   научных   и
научно-технических программ в данной сфере.

     Статья 3.  Компетенция исполнительного органа государственной
               власти области в сфере обеспечения
               санитарно-эпидемиологического благополучия населения

     К компетенции  исполнительного  органа   государственной   власти
области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения относятся:
     а) реализация  государственной  политики  Российской Федерации по
санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
     б) разработка  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  по
обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
     в) разработка   и   реализация   областных  целевых  программ  по
обеспечению  санитарно-эпидемиологического   благополучия   населения,
научных и научно-технических программ в данной сфере;
     г) координация  деятельности  органов  местного   самоуправления,
юридических       и       физических      лиц      по      обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
     д) создание  условий  для  реализации  и  защиты  прав граждан по
обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
     е) отмена  на  основании  предложения  главного  государственного
санитарного  врача  проведения  мероприятий  на  территории   области,
которые       могут       вызвать       неблагоприятные      изменения
санитарно-эпидемиологической обстановки и среды обитания;
     ж) участие  в  международном  и межрегиональном сотрудничестве по
санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
     з) решение иных вопросов, отнесенных к его ведению.

     Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в сфере
               обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
               населения

     К полномочиям органов местного самоуправления в сфере обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:
     а) контроль за соблюдением санитарного законодательства;
     б) защита прав и свобод человека  и  гражданина  в  сфере  охраны
здоровья;
     в) определение   расходования   средств   местного   бюджета   на
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
     г) обеспечение     санитарно-эпидемиологического     благополучия
населения     и    условий    для    осуществления    государственного
санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственной  территории;
выявление  факторов,  неблагоприятно  влияющих  на  здоровье  граждан,
информирование  о  них  населения  и  проведение  мероприятий  по   их
устранению;  осуществление профилактических,  санитарно-гигиенических,
противоэпидемических и природоохранных мер;
     д) участие  в  охране  окружающей  природной  среды и обеспечении
экологической  безопасности;  ликвидация   последствий   катастроф   и
стихийных бедствий;
     ж) разработка,  принятие  и  реализация   местных   программ   по
обеспечению   санитарно-эпидемиологического   благополучия  населения;
участие в реализации федеральных,  региональных  и  областных  целевых
программ;
     з) обеспечение  постоянной  готовности   служб,   участвующих   в
проведении   профилактических  и  противоэпидемических  мероприятий  в
случае  выявления  факторов,  неблагоприятно  влияющих   на   здоровье
граждан;
     и) организация   населения   для   проведения   мероприятий    по
благоустройству населенных пунктов;
     к) координация  деятельности   индивидуальных   предпринимателей,
юридических    лиц    и    граждан   по   проведению   ими   комплекса
санитарно-противоэпидемических мероприятий;
     л) отмена   на   основании  предложений  главных  государственных
санитарных врачей подведомственной территории проведения  мероприятий,
которые       могут       вызвать       неблагоприятные      изменения
санитарно-эпидемиологической обстановки и среды обитания;
     м) регистрация     и    обеспечение    эксплуатации    источников
нецентрализованного   водоснабжения    массового    использования    в
соответствии с санитарными требованиями;
     н) решение иных вопросов, отнесенных к их ведению.

     Статья 5. Санитарно-эпидемиологические требования к
               оздоровительным учреждениям

     1. В  оздоровительных  учреждениях  должны обеспечиваться условия
для  сохранения  и  укрепления   здоровья   граждан   и   профилактики
заболеваний,  а  также  соблюдаться  санитарные  правила.  Программы и
режимы оздоровления должны соответствовать санитарным правилам.
     2. Открытие  детских  оздоровительных  учреждений и использование
оздоровительных учреждений для взрослых  в  целях  оздоровления  детей
осуществляется   при   наличии  разрешения  главного  государственного
санитарного врача подведомственной территории.

     Статья 6. Санитарно-эпидемиологические требования к местам отдыха
               населения на водоемах

     1. Органы   местного   самоуправления   определяют   организации,
предприятия  и  другие  хозяйствующие   субъекты,   ответственные   за
подготовку и содержание мест отдыха населения на водоемах.
     2. Организации,  предприятия и другие хозяйствующие  субъекты,  в
ведении   которых   находятся  места  отдыха  населения  на  водоемах,
осуществляют  в  соответствии  с  законодательством   работу   по   их
подготовке  к  купальному  сезону,  по  благоустройству  территорий  и
водоемов, а также контроль качества и безопасности воды.
     3. Открытие  мест  отдыха  населения  на  водоемах проводится при
наличии  разрешения  главного   государственного   санитарного   врача
подведомственной территории.

     Статья 7. Организация резервного водоснабжения

     Оздоровительные, лечебно-профилактические учреждения,  учреждения
социальной сферы с круглосуточным пребыванием в них детей,  пациентов,
престарелых  и  инвалидов,  предприятия,  осуществляющие  производство
пищевых продуктов,  должны постоянно иметь  резервный  суточный  запас
воды, соответствующей гигиеническим нормативам.

     Статья 8. Санитарно-эпидемиологические требования к
               нецентрализованному водоснабжению

     1. Органы   местного   самоуправления   определяют   организации,
предприятия   и   другие   хозяйствующие  субъекты,  ответственные  за
санитарное  состояние  источников  нецентрализованного   водоснабжения
общественного пользования.
     2. Организации,  предприятия и другие хозяйствующие  субъекты,  в
ведении  которых находятся источники нецентрализованного водоснабжения
общественного  пользования, осуществляют   работы   по   содержанию  и
эксплуатации водозаборных сооружений,  прилегающей территории, а также
контроль за качеством и безопасностью питьевой воды и  информируют  об
этом потребителей.

     Статья 9. Санитарно-эпидемиологические требования к торговле
               пищевыми продуктами

     1. Граждане,  индивидуальные предприниматели и юридические лица в
местах  организованной  торговли пищевыми продуктами обязаны выполнять
требования  санитарного  законодательства,  а   также   постановления,
предписания и     заключения     должностных    лиц    государственной
санитарно-эпидемиологической службы области.
     2. Реализация  пищевых  продуктов,  в  том  числе от частных лиц,
может  производиться  только   в   местах   организованной   торговли,
согласованных  с  контролирующими  службами  и  утвержденных  органами
местного самоуправления.
     3. Организации,  предприятия  и другие хозяйствующие субъекты,  в
ведении  которых  находятся  места  организованной  торговли,  обязаны
проводить   мероприятия   по   обеспечению   качества  и  безопасности
реализуемых пищевых продуктов.

     Статья 10. Организация и проведение дезинфекционных,
                дезинсекционных и дератизационных работ

     1. Проведение дезинфекционных,  дезинсекционных и дератизационных
работ обязательно в очагах инфекционных заболеваний:  в  организациях,
учреждениях,  на  предприятиях  независимо  от организационно-правовых
форм и форм собственности, в местах общего пользования жилых зданий, а
также на открытых территориях и водоемах.
     2. Указанные работы  осуществляются  на  основании  договоров  со
специализированными предприятиями и учреждениями, имеющими лицензию на
данные виды деятельности.
     3. Дезинфекционные,   дезинсекционные  и  дератизационные  работы
осуществляются с применением дезинфекционных  средств,  разрешенных  и
сертифицированных в установленном порядке.

     Статья 11. Производственный контроль за соблюдением санитарных
                правил

     1. Юридические  лица  и  индивидуальные  предприниматели  обязаны
осуществлять  производственный  контроль  за  выпускаемой продукцией и
условиями производственной деятельности.
     2. Лаборатории,     осуществляющие    исследования    в    рамках
производственного контроля,  должны быть аккредитованы в установленном
порядке.
     3. Частота и объем лабораторных и инструментальных исследований в
рамках   производственного   контроля   согласовываются   с   органами
государственного санитарно-эпидемиологического надзора области.

     Статья 12. Гигиеническое воспитание и обучение граждан

     1. Для  повышения  санитарной  культуры  населения,  профилактики
заболеваний, распространения знаний о здоровом образе жизни проводится
гигиеническое воспитание и обучение граждан.
     2. Гигиеническое  воспитание  и обучение граждан осуществляется в
соответствии с законодательством.
     3. Программы,   методики  и  режим  гигиенического  воспитания  и
обучения в  процессе  профессиональной  подготовки,  переподготовки  и
повышения   квалификации  подлежат  согласованию  на  их  соответствие
санитарным      правилам      с      учреждениями      государственной
санитарно-эпидемиологической службы области.

     Статья 13. Требования к гигиеническому обучению

     1. Должностные  лица,  индивидуальные предприниматели и работники
организаций,  деятельность которых связана с воспитанием  и  обучением
детей   в   дошкольных   и   других   образовательных  учреждениях,  с
производством,  хранением,  транспортировкой  и  реализацией   пищевых
продуктов  и  питьевой  воды,  коммунальным  и  бытовым  обслуживанием
населения, должны проходить гигиеническое обучение.
     2. Гигиеническое     обучение     осуществляется     учреждениями
государственной санитарно-эпидемиологической службы области.

     Статья 14. Требования к атмосферному воздуху населенных пунктов и
                организации санитарно-защитных зон

     1. Предприятия,   организации  и  граждане  обязаны  осуществлять
комплексные мероприятия,  направленные на предотвращение и  ликвидацию
загрязнения   атмосферного   воздуха   населенных   пунктов   вредными
веществами,  воздействия на нее физических факторов, которые оказывают
неблагоприятное влияние на здоровье человека.
     2. Строящиеся,  реконструируемые   и   действующие   предприятия,
организации  и  объекты,  являющиеся  источниками  выделений  в воздух
вредных  веществ  и  физических  факторов,  должны  иметь  проекты  по
организации, благоустройству  и  озеленению  санитарно-защитных  зон в
соответствии с нормативными документами.
     3. Проекты  санитарно-защитных зон для предприятий,  организаций,
объектов и групп предприятий подлежат согласованию  с  государственной
санитарно-эпидемиологической   службой   области,  с  органами  охраны
окружающей   природной   среды   и   утверждению   органами   местного
самоуправления.

     Статья 15. Требования к радиационной безопасности населения

     1. Работа  с  радиоактивными  веществами  и  другими  источниками
ионизирующего излучения проводится при соблюдении санитарных правил  и
норм радиационной безопасности.
     2. Отвод земельных участков под жилищно-гражданское строительство
и  приемка  в  эксплуатацию  зданий  и сооружений осуществляются после
проведения радиационно-гигиенического обследования.
     3. Строительное    сырье,    материалы,    отходы   промышленного
производства,  используемые в качестве строительного  сырья,  местного
производства   или   ввозимые  из-за  пределов  области,  подвергаются
обязательному   радиационному   контролю   с   выдачей   гигиенических
заключений.
     4. Продукты и сырье,  поступающие на территорию области  из  зон,
неблагополучных  в  радиационном  отношении,  обследуются  вторично  в
центрах   государственного    санитарно-эпидемиологического    надзора
области.

     Статья 16. Санитарная охрана территории области

     1. Санитарная   охрана   территории   области   осуществляется  в
соответствии с законодательством.
     2. Юридические      лица      и      граждане,     осуществляющие
предпринимательскую деятельность без образования юридического  лица  в
сфере   международной   туристской   деятельности,  обязаны  проводить
специальную  подготовку  граждан,  выезжающих  за  пределы  Российской
Федерации, по вопросам профилактики инфекционных заболеваний и пищевых
отравлений.

     Статья 17. Организация системы наблюдений за состоянием здоровья
                населения и среды обитания

     1. В   целях   выявления  неблагоприятного  влияния  на  здоровье
человека  факторов   среды   обитания,   прогнозирования   показателей
состояния  здоровья  населения  области  учреждениями  государственной
санитарно-эпидемиологической службы области совместно с исполнительным
органом   государственной   власти   области   и   органами   местного
самоуправления  организуется  и  проводится  система   наблюдений   за
состоянием здоровья населения и среды обитания.
     2. Порядок   проведения   системы   наблюдений    устанавливается
Правительством   Российской   Федерации   и   исполнительным   органом
государственной власти области.
     3. Результаты     оценки     состояния     здоровья    населения,
соответствующие   прогнозы   ежегодно   представляются    учреждениями
санитарно-эпидемиологической    службы    в    исполнительный    орган
государственной власти области и органы местного самоуправления.

     Статья 18. Финансирование мероприятий по обеспечению
                санитарно-эпидемиологического благополучия
                на территории области

     Финансирование         мероприятий         по         обеспечению
санитарно-эпидемиологического   благополучия   на  территории  области
осуществляется в соответствии с законодательством, а также за счет:
     средств, выделяемых   из   федерального,  областного  бюджетов  и
бюджетов муниципальных образований на финансирование областных целевых
и местных   программ   по   обеспечению  санитарно-эпидемиологического
благополучия    населения    области    и    проведение     экстренных
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
     средств фондов,  деятельность  которых   направлена   на   охрану
здоровья населения,  ликвидацию чрезвычайных ситуаций и на обеспечение
экологической безопасности на территории области;
     других источников, не запрещенных законодательством.

     Статья 19. Ответственность юридических лиц, индивидуальных
                предпринимателей и граждан за нарушение санитарного
                законодательства

     Юридические лица,  индивидуальные  предприниматели  и граждане за
нарушение   санитарного   законодательства    несут    дисциплинарную,
административную   и   уголовную   ответственность  в  соответствии  с
законодательством.

     Статья 20. Порядок вступления в силу настоящего Закона

     Настоящий закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.


     Председатель Тульской                   Губернатор - глава
     областной Думы                          исполнительного органа
                                             государственной власти
                                             Тульской области
     О.Д. Лукичев                            В.А. Стародубцев
                                             05.12.2000 г.


г. Тула
N 210-ЗТО


         Опубликован в "Тульских известиях" 14.12.2000 г. (N 287)


Информация по документу
Читайте также