Расширенный поиск
Закон Тульской области от 05.04.2004 № 436-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Действие приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 года - Закон Тульской области от 31.12.2004 г. N 500-ЗТО ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2006 ГОДЫ" (В редакции Закона Тульской области от 15.05.2006 г. N 705-ЗТО) Принят Тульской областной Думой 25 марта 2004 года Постановление N 57/1603 Статья 1. Утвердить Областную целевую программу "Содействие занятости населения Тульской области на 2004-2006 годы" (далее - Программа) с финансированием из средств бюджета Тульской области в объеме 1000,0 тыс. рублей, в том числе в 2004 году - 1000,0 тыс. рублей. (В редакции Закона Тульской области от 15.05.2006 г. N 705-ЗТО) Статья 2. Начиная с 2004 года включать Программу в перечень областных целевых программ. (В редакции Закона Тульской области от 15.05.2006 г. N 705-ЗТО) (Абзац утратил силу - Закон Тульской области от 15.05.2006 г. N 705-ЗТО) Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Тульской Губернатор областной Думы Тульской области О.Д. Лукичев В.А. Стародубцев г. Тула 5 апреля 2004 года N 436-ЗТО Опубликован в "Тульских известиях" 14.04.2004 г. (N 85-86) Приложение к Закону Тульской области "Об Областной целевой программе "Содействие занятости населения Тульской области на 2004-2006 годы" Областная целевая программа "Содействие занятости населения Тульской области на 2004-2006 годы" (В редакции Закона Тульской области от 15.05.2006 г. N 705-ЗТО) Паспорт Областной целевой программы "Содействие занятости населения Тульской области на 2004-2006 годы" Наименование - Областная целевая программа "Содействие занятости Программы населения Тульской области на 2004-2006 годы" Основание для - Закон Российской Федерации "О занятости населения разработки в Российской Федерации" Программы Государственные - Департамент экономического развития Тульской заказчики области, Департамент федеральной государственной Программы службы занятости населения по Тульской области Основные - Департамент экономического развития Тульской разработчики области, Департамент федеральной государственной Программы службы занятости населения по Тульской области, департамент труда Тульской области, департамент образования Тульской области, комитет Тульской области по молодежной политике Исполнители - Департамент экономического развития Тульской основных области, Департамент федеральной государственной мероприятий службы занятости населения по Тульской области, Программы департамент труда Тульской области, департамент социального развития Тульской области, департамент образования Тульской области, комитет Тульской области по молодежной политике, Управление внутренних дел Тульской области, Тульская федерация профсоюзов, Тульский областной союз промышленников и предпринимателей, государственные учреждения районные и городские центры занятости населения, органы местного самоуправления Цели Программы - Реализация государственной политики занятости в Тульской области путем: развития рыночных отношений в сфере труда; создания гражданам трудоспособного возраста условий для продолжения трудовой деятельности на основе дифференциации форм занятости; содействия сбалансированности между предложением рабочей силы и спросом на нее для создания условий эффективной занятости населения; решения проблем социальной защиты населения от безработицы; повышения стимулов к активному поиску работы безработными гражданами; смягчения социальных последствий высвобождения рабочей силы и предупреждения массовой безработицы на рынке труда области; экономического стимулирования и содействия предприятиям и организациям всех форм собственности в создании новых и повышении эффективности существующих рабочих мест для социально слабозащищенных категорий населения; развития кадрового потенциала за счет совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан и незанятого населения; повышения мобильности трудовых ресурсов Сроки реализации - 2004-2006 годы Программы Объемы и - Финансирование мероприятий активной политики источники занятости будет осуществляться из федерального финансирования бюджета, бюджета Тульской области, местных Программы бюджетов. Финансирование материальной поддержки безработных граждан и содержания службы занятости будет осуществляться из федерального бюджета. Общий объем финансирования - 722650,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Тульской области - 1000,0 тыс. рублей Основные - Координация действий на рынке труда; мероприятия улучшение функционирования рынка труда; Программы повышение качества рабочей силы как составной части развития трудовых ресурсов Тульской области; профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения; регулирование трудовой миграции и привлечение иностранной рабочей силы; содействие занятости населения и реализации инвестиционных программ создания новых и развития существующих производств; содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан; временная занятость и общественные работы; содействие трудовой занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите; социально-психологическая адаптация безработных граждан на рынке труда; информирование населения и работодателей о положении на рынке труда Ожидаемые - Выполнение Программы позволит оказать содействие результаты в трудоустройстве на постоянной и временной основе реализации 114,2 тыс. человек, обучить новым профессиям 13,6 Программы тыс. человек и сдержать уровень регистрируемой безработицы в 2004-2006 годах в пределах 1,0-1,2 процента Контроль за - Контроль за исполнением Программы осуществляют использованием контрольная комиссия Тульской областной Думы, Программы департамент финансов Тульской области, Управление ведомственного контроля Министерства труда и социального развития Российской Федерации 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом Ситуация на рынке труда Тульской области (далее - область) в 2003 году сформировалась под влиянием экономических, демографических, миграционных и других социальных процессов, которые происходили в последнее десятилетие. Характерной особенностью области, определяющей ее социально-экономическое положение, является высокий уровень концентрации промышленности. В области сложилась чрезвычайно острая демографическая ситуация. Общая тенденция динамики смертности характеризуется высокой смертностью граждан трудоспособного возраста, среди которых около 80,0 процента составляют мужчины. По данным областного комитета государственной статистики, за последние десять лет численность населения трудоспособного возраста сократилась на 114,0 тыс. человек, или на 11,0 процента. Миграционный прирост частично компенсирует естественную убыль населения области. Однако наблюдается тенденция к снижению компенсирующей роли миграции, что связано с сокращением миграционного прироста. В 2002 году, по данным областного комитета государственной статистики, в области сложилось отрицательное сальдо, т.е. выбыло на 0,5 тыс. человек больше, чем прибыло в область. Таким образом, легальная трудовая миграция не оказывает существенного влияния на численность населения трудоспособного возраста. Эти факторы оказали существенное влияние на численность занятых, которая сократилась за последние десять лет с 928,5 тыс. человек до 778,8 тыс. человек, или на 16,1 процента. За 2002 год численность высвобожденных с предприятий области, по данным областного комитета государственной статистики, составила 6,3 тыс. человек, или 1,3 процента от среднесписочной численности работающих, против 5,3 тыс. человек, или 1,0 процента, за 2001 год. С 2001 года отмечается практически нулевое сальдо приема и выбытия рабочей силы на крупных и средних предприятиях. За 2002 год принято на работу 129,9 тыс. человек, из них 4,2 процента - на вновь введенные рабочие места. Выбыло по различным причинам 141,8 тыс. человек, из них 76,0 процента уволились по собственному желанию. Продолжает иметь место неполная занятость работающих, хотя в последние годы ее масштабы значительно сократились. Так, в течение 2002 года на ряде крупных и средних предприятий в режиме неполной занятости работали 29,9 тыс. человек. Общие масштабы вынужденной неполной занятости оценивались в 1,3 млн. человеко-часов, что равнозначно ежедневному невыходу на работу 0,7 тыс. человек. Сопоставление динамики ежегодно заявляемой работодателями в органы службы занятости потребности в рабочей силе и данных о приеме новых работников позволяет оценить масштабы общего спроса на рабочую силу, предъявляемого предприятиями и организациями области. В ведении службы занятости находятся до 50,2 процента всех имеющихся вакансий области. На начало 2003 года число вакансий составляло 6,9 тысячи. Наибольшее число вакантных мест заявлено от предприятий промышленной отрасли, строительной и ЖКХ. В условиях нормализации состояния экономики области и активизации кадровой перестройки спрос на рабочую силу будет увеличиваться. Однако дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы сохранится. Прежде всего, это будет обусловлено различиями в профессионально-квалификационных потребностях работодателей и составе безработных. Трудности в поиске работы будут испытывать граждане, относящиеся к категории особо нуждающихся: инвалиды, молодежь, военнослужащие запаса и др. Экономический рост 1999-2002 годов привел к снижению среднегодовой численности безработных, рассчитанной по методологии МОТ, с 92,5 тыс. человек в 1999 году до 50,3 тыс. человек в 2002 году, или с 11,6 до 6,0 процента экономически активного населения, а также к относительной стабилизации среднегодовой численности безработных, зарегистрированных в службе занятости, на уровне 9,6 тыс. человек в 2001 году, или 1,16 процента экономически активного населения, и незначительному росту их числа в 2002-2003 годах соответственно - 9,7 тыс. человек, или 1,2 процента. Таким образом, разрыв между общей и регистрируемой безработицей сокращается, что обуславливает снижение социального напряжения на рынке труда. Сохраняется значительная дифференциация муниципальных образований по уровню безработицы. Повышенный уровень регистрируемой безработицы отмечается в сельскохозяйственных муниципальных образованиях: "Каменский район" Тульской области, "Тепло-Огаревский район Тульской области", "Дубенский район" Тульской области. По состоянию на 01.07.2003 значителен разрыв между максимальным уровнем безработицы ("Каменский район" Тульской области - 5,13 процента) и минимальным уровнем (муниципальное образование "г. Щекино и Щекинский район" Тульской области - 0,59 процента). На рынке труда области наиболее острыми остаются следующие проблемы: низкая зарплата по заявленным работодателями вакансиям, ограниченный спрос в приеме на работу молодежи, женщин с детьми, лиц с ограниченной трудоспособностью, бывших заключенных, усиливающаяся диспропорция в профессиональной структуре спроса и предложений рабочей силы. Все перечисленное свидетельствует о необходимости принятия областной целевой программы. Ее разработка и реализация позволит скоординировать усилия органов власти, работодателей и общественных организаций на осуществление комплекса мероприятий по содействию занятости населения области, особенно граждан, нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Областная целевая программа "Содействие занятости населения Тульской области на 2004-2006 годы" будет способствовать формированию организационно-финансового механизма реализации государственной политики занятости в регионе. 2. Цели и задачи Программы Целями Программы являются: - развитие рыночных отношений в сфере труда; - создание гражданам трудоспособного возраста условий для продолжения трудовой деятельности на основе дифференциации форм занятости; - содействие сбалансированности между предложением рабочей силы и спросом на нее для создания условий эффективной занятости населения; - решение проблем социальной защиты населения от безработицы; - повышение стимулов к активному поиску работы безработными гражданами; - смягчение социальных последствий высвобождения рабочей силы и предупреждение массовой безработицы на рынке труда области; - экономическое стимулирование и содействие предприятиям и организациям всех форм собственности в создании новых и повышении эффективности существующих рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; - развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан и незанятого населения; - повышение мобильности трудовых ресурсов. Программа предусматривает решение следующих задач: - координация действий на рынке труда в рамках социального партнерства представителей государственных органов, объединений профессиональных союзов и работодателей; - улучшение функционирования рынка труда; - повышение качества рабочей силы как составной части развития трудовых ресурсов области; - совершенствование работы по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения области; - регулирование трудовой миграции и привлечение иностранной рабочей силы; - содействие занятости населения и реализации инвестиционных программ создания новых и развития существующих производств; - содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан; - организация временной занятости и общественных работ с учетом потребности региона в развитии социальной инфраструктуры и поддержка доходов граждан; - содействие трудовой занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - информирование населения и работодателей о положении на рынке труда и мероприятиях по реализации политики занятости в области. Реализация этих задач позволит оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе 114,2 тыс. человек и сдержать уровень регистрируемой безработицы в 2004-2006 годах в пределах 1,0-1,2 процента. 3. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы (В редакции Закона Тульской области от 15.05.2006 г. N 705-ЗТО) |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————————————————————————————————————————| | | | | | Объем финансирования (тыс. руб.) | | | | | |———————————|———————————|———————————|———————————| | | | | | 2004- | 2004 г., | 2005 г., | 2006 г., | | N | | | Срок | 2006 гг., | в том | в том | в том | | п/п | Наименование мероприятий | Исполнители | испол- | в том | числе | числе | числе | | | | | нения | числе | средства | средства | средства | | | | | | средства | бюджета | бюджета | бюджета | | | | | | бюджета | области | области | области | | | | | | области | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Координация действий на рынке труда | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 1 | Организация работы по сбору | Департамент | 2004 | | | | | | | предложений к проекту | федеральной | год | | | | | | | федерального закона "О | государственной | | | | | | | | занятости населения в | службы занятости | | | | | | | | Российской Федерации" | населения (далее - | | | | | | | | | ФГСЗН) по Тульской | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | государственные | | | | | | | | | учреждения (далее - | | | | | | | | | ГУ) районные и | | | | | | | | | городские центры | | | | | | | | | занятости населения | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 2 | Разработка проекта закона | Департамент ФГСЗН по | 2004 | | | | | | | области "О квотировании | Тульской области, | год | | | | | | | рабочих мест для | департамент труда | | | | | | | | трудоустройства граждан, | Тульской области, | | | | | | | | особо нуждающихся в | департамент | | | | | | | | социальной защите" | социального развития | | | | | | | | | Тульской области, | | | | | | | | | департамент финансов | | | | | | | | | Тульской области, | | | | | | | | | Тульская федерация | | | | | | | | | профсоюзов | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 3 | Проведение заседаний | Департамент ФГСЗН по | 2 раза | | | | | | | областного координационного | Тульской области, ГУ | в год | | | | | | | комитета содействия | районные и городские | | | | | | | | занятости населения | центры занятости | | | | | | | | (по отдельному плану) | населения, органы | | | | | | | | | местного | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 4 | Подготовка предложений по | Администрация | Второе | | | | | | | обеспечению занятости и | Тульской области, | полу- | | | | | | | предотвращению роста уровня | Тульская федерация | годие | | | | | | | безработицы, содействию | профсоюзов, Тульский | 2004 | | | | | | | кадровому обеспечению | областной союз | года | | | | | | | предприятий и организаций | промышленников и | | | | | | | | для включения в областное | предпринимателей | | | | | | | | трехстороннее соглашение | (по согласованию), | | | | | | | | между администрацией | Департамент ФГСЗН по | | | | | | | | Тульской области, Тульской | Тульской области | | | | | | | | федерацией профсоюзов и | | | | | | | | | объединениями работодателей | | | | | | | | | и мероприятий по реализации | | | | | | | | | соглашения | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Улучшение функционирования рынка труда | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 5 | Анализ реализации | Администрация | еже- | | | | | | | областной, районных и | Тульской области, | годно | | | | | | | городских программ | Департамент ФГСЗН по | | | | | | | | содействия занятости | Тульской области, | | | | | | | | населения, корректировка их | органы местного | | | | | | | | при значительных изменениях | самоуправления | | | | | | | | в социально-экономической | | | | | | | | | ситуации в области и | | | | | | | | | муниципальных образованиях | | | | | | | | | и уровнях бюджетной | | | | | | | | | обеспеченности | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 6 | Мониторинг занятости в | Департамент ФГСЗН по | еже- | | | | | | | отраслевых разрезах и по | Тульской области, ГУ | годно | | | | | | | категориям безработных | районные и городские | | | | | | | | граждан в целях | центры занятости | | | | | | | | сбалансированности спроса и | населения | | | | | | | | предложения рабочей силы | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 7 | Разработка и внедрение | Департамент ФГСЗН по | 2004- | | | | | | | процесса | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | дифференцированного | районные и городские | годы | | | | | | | формирования банка вакансий | центры занятости | | | | | | | | с учетом квалификационных | населения | | | | | | | | требований и оплаты труда и | | | | | | | | | анализ эффективности его | | | | | | | | | использования | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 8 | Выработка направлений | Департамент ФГСЗН по | еже- | | | | | | | обучения безработных | Тульской области, ГУ | квар- | | | | | | | граждан; разработка и | районные и городские | тально | | | | | | | корректировка программ | центры занятости | | | | | | | | профессионального обучения | населения, | | | | | | | | в образовательных | департамент | | | | | | | | учреждениях области на | образования Тульской | | | | | | | | основе анализа | области | | | | | | | | регионального рынка труда, | | | | | | | | | вакансий, представляемых | | | | | | | | | работодателями в службу | | | | | | | | | занятости, и | | | | | | | | | профессионально- | | | | | | | | | квалификационного состава | | | | | | | | | безработных граждан | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 9 | Анализ и принятие мер по | Администрация | 2004- | | | | | | | снижению социальной | Тульской области, | 2006 | | | | | | | напряженности по | Департамент ФГСЗН по | годы | | | | | | | территориям с критической | Тульской области, | | | | | | | | ситуацией на рынке труда, а | органы местного | | | | | | | | также в период массовых | самоуправления, ГУ | | | | | | | | высвобождений с предприятий | районные и городские | | | | | | | | | центры занятости | | | | | | | | | населения | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 10 | Анализ состояния рынка | Департамент ФГСЗН по | еже- | | | | | | | труда слабозащищенных | Тульской области | квар- | | | | | | | категорий безработных | | тально | | | | | | | граждан, изучение | | | | | | | | | тенденций, внесение | | | | | | | | | предложений по | | | | | | | | | совершенствованию работы в | | | | | | | | | муниципальных образованиях | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Улучшение качества рабочей силы как составной части развития трудовых ресурсов области | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 11 | Подготовка и заключение | Департамент ФГСЗН по | январь | | | | | | | договора о сотрудничестве | Тульской области, | 2005 | | | | | | | между Департаментом ФГСЗН | департамент | года | | | | | | | по Тульской области и | образования Тульской | | | | | | | | департаментом образования | области | | | | | | | | Тульской области по | | | | | | | | | вопросам профессиональной | | | | | | | | | ориентации и | | | | | | | | | профессионального обучения | | | | | | | | | безработных граждан | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 12 | Определение потребности | Департамент ФГСЗН по | 2004- | | | | | | | региона в кадрах на основе | Тульской области, | 2006 | | | | | | | прогноза развития | департамент | годы, | | | | | | | экономики. Разработка | образования Тульской | с | | | | | | | программы подготовки кадров | области, департамент | еже- | | | | | | | системы начального | труда Тульской | год- | | | | | | | профессионального | области, | ной | | | | | | | образования | представители | кор- | | | | | | | | кадровых служб | рек- | | | | | | | | предприятий и | тиров- | | | | | | | | организаций | кой | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 13 | Проведение: | Департамент ФГСЗН по | | | | | | | | - круглого стола по теме | Тульской области, | 1 квар- | | | | | | | "Современные требования | департамент | тал | | | | | | | подготовки рабочих кадров. | образования Тульской | 2005 | | | | | | | Проблемы и пути их | области, департамент | года | | | | | | | решения"; | труда Тульской | | | | | | | | - совещания по теме | области, | 4 квар- | | | | | | | "Социальное партнерство в | образовательные | тал | | | | | | | профессиональном обучении | учреждения, | 2006 | | | | | | | безработных граждан" | представители | года | | | | | | | | кадровых служб | | | | | | | | | предприятий и | | | | | | | | | организаций | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 14 | Проведение совещания с | Департамент ФГСЗН по | еже- | | | | | | | образовательными | Тульской области, | годно | | | | | | | учреждениями области по | департамент | 3 квар- | | | | | | | вопросам повышения качества | образования Тульской | тал | | | | | | | профессионального обучения | области | | | | | | | | безработных граждан, | | | | | | | | | внедрения современных | | | | | | | | | программ, методик, средств | | | | | | | | | и технологий в | | | | | | | | | образовательный процесс | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 15 | Осуществление конкурсного | ГУ районные и | 2004 - | | | | | | | отбора образовательных | городские центры | 2006 | | | | | | | учреждений для | занятости населения | годы | | | | | | | профессиональной | | | | | | | | | переподготовки безработных | | | | | | | | | граждан | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 16 | Организация | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | 50629,2 | 14635,9 | 17253,2 | 18740,1 | | | профессионального обучения | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | безработных граждан области | районные и городские | годы | | | | | | | в соответствии с | центры занятости | | | | | | | | потребностью регионального | населения, | | | | | | | | рынка труда: | образовательные | | | | | | | | в 2004 г. - 4821 человек; | учреждения | | | | | | | | в 2005 г. - 4839 человек; | | | | | | | | | в 2006 г. - 4889 человек | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 17 | Пополнение банка профессий, | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | | | | | | | специальностей, видов | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | трудовой деятельности, | районные и городские | годы | | | | | | | предполагающих повышение | центры занятости | | | | | | | | квалификации, освоение | населения | | | | | | | | смежных профессий | | | | | | | | | безработными гражданами | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 18 | Осуществление согласования | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | | | | | | | объемов и профилей обучения | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | учащейся и студенческой | районные и городские | годы | | | | | | | молодежи с учебными | центры занятости | | | | | | | | заведениями | населения, | | | | | | | | | департамент | | | | | | | | | образования Тульской | | | | | | | | | области | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 19 | Информационное и | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | | | | | | | консультационно-справочное | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | обеспечение выпускников | районные и городские | годы | | | | | | | институтов и университетов, | центры занятости | | | | | | | | лицеев, колледжей, училищ | населения, | | | | | | | | по вопросам трудоустройства | образовательные | | | | | | | | | учреждения | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 20 | Внедрение эффективных | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | 150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | | | учебных программ и | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | интенсивных технологий | районные и городские | годы | | | | | | | обучения в профессиональную | центры занятости | | | | | | | | подготовку безработных | населения, | | | | | | | | граждан | образовательные | | | | | | | | | учреждения | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 21 | Подготовка и проведение | Департамент | 2004 - | | | | | | | заседаний областной | образования Тульской | 2006 | | | | | | | межведомственной комиссии | области, Департамент | годы | | | | | | | по профессиональной | ФГСЗН по Тульской | еже- | | | | | | | ориентации и | области | квар- | | | | | | | психологической поддержке | | тально | | | | | | | населения | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 22 | Организация работ по | ГУ районные и | 2004 - | 3731,0 | 1074,4 | 1279,1 | 1377,5 | | | профессиональной ориентации | городские центры | 2006 | | | | | | | граждан и психологической | занятости населения | годы | | | | | | | поддержке безработных | | | | | | | | | граждан: | | | | | | | | | в 2004 г. - 51400 человек; | | | | | | | | | в 2005 г. - 51826 человек; | | | | | | | | | в 2006 г. - 51870 человек | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 23 | Развитие и | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | | | | | | | совершенствование форм и | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | направлений психолого- | районные и городские | годы | | | | | | | профориентационной помощи | центры занятости | | | | | | | | различным категориям | населения | | | | | | | | граждан. Внедрение | | | | | | | | | инновационных методов и | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | информирования, | | | | | | | | | профконсультирования, | | | | | | | | | профессионального отбора и | | | | | | | | | психологической поддержки | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 24 | Проведение | Департамент ФГСЗН по | еже- | | | | | | | профориентационных | Тульской области, ГУ | годно | | | | | | | мероприятий для учащихся | районные и городские | | | | | | | | выпускных классов | центры занятости | | | | | | | | общеобразовательных учебных | населения | | | | | | | | заведений (ярмарки учебных | | | | | | | | | мест, месячники | | | | | | | | | профориентации, презентации | | | | | | | | | специальностей и т.п.) | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 25 | Оказание психолого- | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | | | | | | | профориентационной помощи | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | военнослужащим, увольняемым | районные и городские | годы | | | | | | | и уволенным из Вооруженных | центры занятости | | | | | | | | Сил РФ, других войск, | населения | | | | | | | | воинских формирований и | | | | | | | | | органов, и членам их семей | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Регулирование трудовой миграции и привлечение иностранной рабочей силы | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 26 | Комплектование предприятий | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | | | | | | | АПК области, испытывающих | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | потребность в кадрах, | районные и городские | годы | | | | | | | мигрантами, обращающимися в | центры занятости | | | | | | | | службу занятости в поисках | населения | | | | | | | | работы | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 27 | Создание банка данных по | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | | | | | | | учету иностранных | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | работников, осуществляющих | районные и городские | годы | | | | | | | трудовую деятельность в | центры занятости | | | | | | | | области, и работодателей, | населения | | | | | | | | привлекающих иностранных | | | | | | | | | работников | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 28 | Обеспечение работы "горячей | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | | | | | | | линии" с целью | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | информирования о | районные и городские | годы | | | | | | | потребности в иностранной | центры занятости | | | | | | | | рабочей силе и о | населения | | | | | | | | работодателях, привлекающих | | | | | | | | | иностранных работников | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 29 | Реализация Федерального | Администрация | 2004 - | | | | | | | закона от 25 июля 2002 года | Тульской области, | 2006 | | | | | | | N 115-ФЗ "О правовом | Департамент ФГСЗН по | годы | | | | | | | положении иностранных | Тульской области, ГУ | | | | | | | | граждан в Российской | районные и городские | | | | | | | | Федерации" в части | центры занятости | | | | | | | | определения квоты на выдачу | населения, УВД | | | | | | | | приглашений иностранным | Тульской области | | | | | | | | гражданам с целью | | | | | | | | | осуществления трудовой | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Содействие занятости населения и реализации инвестиционных программ создания новых и развития | | существующих производств | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 30 | Анализ состояния занятости | Департамент | 1 квар- | | | | | | | населения области по | экономического | тал | | | | | | | результатам Всероссийской | развития Тульской | 2004 | | | | | | | переписи населения 2002 | области, департамент | года | | | | | | | года | труда Тульской | | | | | | | | | области, Департамент | | | | | | | | | ФГСЗН по Тульской | | | | | | | | | области | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 31 | Разработка и реализация | Департамент | 2004 - | | | | | | | программ содействия | экономического | 2006 | | | | | | | занятости населения по | развития Тульской | годы | | | | | | | следующим отраслям | области, отраслевые | | | | | | | | промышленности: угольной, | департаменты и | | | | | | | | металлургической, | комитеты Тульской | | | | | | | | оборонной, легкой, а также | области, Департамент | | | | | | | | сельскому хозяйству и др., | ФГСЗН по Тульской | | | | | | | | предусматривающих | области с участием | | | | | | | | мероприятия по созданию и | Тульской федерации | | | | | | | | сохранению рабочих мест, | профсоюзов (по | | | | | | | | повышению эффективности | согласованию) и | | | | | | | | занятости на основе | Тульского областного | | | | | | | | координации действий | союза промышленников | | | | | | | | органов исполнительной | и предпринимателей | | | | | | | | власти, объединений | (по согласованию) | | | | | | | | профсоюзов и работодателей | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 32 | Проведение социальной | Департамент | 2004 - | | | | | | | экспертизы проектов | экономического | 2006 | | | | | | | программ социально- | развития Тульской | годы | | | | | | | экономического развития и | области, департамент | | | | | | | | иных инвестиционных | труда Тульской | | | | | | | | программ с целью | области, Департамент | | | | | | | | определения их влияния на | ФГСЗН по Тульской | | | | | | | | создание и сохранение | области с участием | | | | | | | | рабочих мест, ситуацию на | Тульской федерации | | | | | | | | рынке труда | профсоюзов | | | | | | | | | (по согласованию) и | | | | | | | | | Тульского областного | | | | | | | | | союза промышленников | | | | | | | | | и предпринимателей | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 33 | Оказание содействия | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | | | | | | | работодателям в | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | комплектовании кадрами | районные и городские | годы | | | | | | | дополнительных рабочих | центры занятости | | | | | | | | мест, создаваемых в ходе | населения | | | | | | | | реализации инвестиционных | | | | | | | | | программ | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 34 | Обеспечение анализа и учета | Департамент | 2004 - | | | | | | | в прогнозах | экономического | 2006 | | | | | | | социально-экономического | развития Тульской | годы | | | | | | | развития области возможных | области, департамент | | | | | | | | экономических и социальных | труда Тульской | | | | | | | | последствий, в том числе и | области, департамент | | | | | | | | для экономически активного | сельского хозяйства | | | | | | | | населения области, от | Тульской области, | | | | | | | | присоединения России к | департамент финансов | | | | | | | | Всемирной торговой | Тульской области, | | | | | | | | организации | Департамент ФГСЗН по | | | | | | | | | Тульской области | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 35 | Организационно- | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | | | | | | | консультационные услуги | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | безработным гражданам по | районные и городские | годы | | | | | | | вопросам организации | центры занятости | | | | | | | | самозанятости | населения | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 36 | Оказание финансовой помощи | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | 635,6 | 192,4 | 213,8 | 229,4 | | | безработным гражданам, | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | изъявившим желание и | районные и городские | годы | | | | | | | имеющим возможность для | центры занятости | | | | | | | | организации самозанятости | населения | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Временная занятость и общественные работы | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 37 | Оказание содействия органам | Департамент ФГСЗН по | еже- | | | | | | | местного самоуправления в | Тульской области, ГУ | годно | | | | | | | разработке программ | районные и городские | | | | | | | | "Развитие общественных | центры занятости | | | | | | | | работ" с акцентом на | населения | | | | | | | | расширение видов работ: | | | | | | | | | в 2004 г. - 10,0 тысяч | | | | | | | | | рабочих мест; | | | | | | | | | в 2005 г. - 10,5 тысяч | | | | | | | | | рабочих мест; | | | | | | | | | в 2006 г. - 10,5 тысяч | | | | | | | | | рабочих мест | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 38 | Создание банка вакансий | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | | | | | | | общественных работ в | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | разрезе отраслей и | районные и городские | годы | | | | | | | организаций | центры занятости | | | | | | | | | населения | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 39 | Заключение договоров между | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | 11842,9 | 3474,8 | 4039,9 | 4328,2 | | | органами местного | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | самоуправления, ГУ районные | районные и городские | годы | | | | | | | и городские центры | центры занятости | | | | | | | | занятости населения и | населения, | | | | | | | | работодателями о совместной | администрации | | | | | | | | деятельности по организации | муниципальных | | | | | | | | и проведению общественных | образований (в | | | | | | | | работ с целью | рамках | | | | | | | | трудоустройства безработных | соответствующих | | | | | | | | граждан: | муниципальных | | | | | | | | в 2004 г. - 600 договоров; | программ) | | | | | | | | в 2005 г. - 610 договоров; | | | | | | | | | в 2006 г. - 620 договоров; | | | | | | | | | в 2004 г. - 6055 человек; | | | | | | | | | в 2005 г. - 6065 человек; | | | | | | | | | в 2006 г. - 6080 человек | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Содействие трудовой занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 40 | Оказание поддержки | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | 4088,0 | 1255,4 | 1369,5 | 1463,1 | | | безработным гражданам, | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | особо нуждающимся в | районные и городские | годы | | | | | | | социальной защите, в период | центры занятости | | | | | | | | их участия во временных | населения | | | | | | | | работах: | | | | | | | | | в 2004 г. - 690 человек; | | | | | | | | | в 2005 г. - 690 человек; | | | | | | | | | в 2006 г. - 690 человек | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 41 | Оказание помощи | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | | | | | | | муниципальным образованиям | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | в подготовке и реализации | районные и городские | годы | | | | | | | решений о квотировании | центры занятости | | | | | | | | рабочих мест для | населения | | | | | | | | трудоустройства граждан, | | | | | | | | | особо нуждающихся в | | | | | | | | | социальной защите | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 42 | Поддержка граждан с | Департамент ФГСЗН по | еже- | | | | | | | ограниченной | Тульской области, ГУ | годно | | | | | | | трудоспособностью: | районные и городские | | | | | | | | - обеспечение реализации | центры занятости | 2004 - | | | | | | | Федерального закона "О | населения, | 2006 | | | | | | | социальной защите инвалидов | департамент труда | годы | | | | | | | в Российской Федерации" в | Тульской области | | | | | | | | части трудоустройства | | | | | | | | | инвалидов в счет | Департамент ФГСЗН по | | | | | | | | установленной квоты в | Тульской области, | | | | | | | | размере от 2 до 4 процентов | департамент | | | | | | | | среднесписочной численности | социального развития | | | | | | | | работающих в организации; | Тульской области | | | | | | | | - обеспечение | | | | | | | | | взаимодействия учреждений | | | | | | | | | медико-социальной | | | | | | | | | экспертизы с органами | | | | | | | | | службы занятости при | | | | | | | | | разработке индивидуальных | | | | | | | | | программ реабилитации | | | | | | | | | инвалидов с учетом ситуации | | | | | | | | | на региональном рынке труда | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 43 | Поддержка граждан, | | 2004 - | | | | | | | уволенных с военной службы, | | 2006 | | | | | | | и членов их семей: | | годы | | | | | | | - координация работы по | Департамент | | | | | | | | содействию в | социального развития | | | | | | | | трудоустройстве граждан, | Тульской области, | | | | | | | | уволенных с военной службы, | Департамент ФГСЗН по | | | | | | | | и членов их семей через | Тульской области | | | | | | | | областную комиссию по | | | | | | | | | социальным вопросам | | | | | | | | | военнослужащих, граждан, | | | | | | | | | уволенных с военной службы, | | | | | | | | | и членов их семей; | | | | | | | | | - обеспечение органов | ГУ районные и | 2004 - | | | | | | | военного управления, | городские центры | 2006 | | | | | | | воинских частей, | занятости населения | годы | | | | | | | общественных объединений | | | | | | | | | необходимыми | | | | | | | | | информационно-справочными и | | | | | | | | | методическими материалами | | | | | | | | | по профессиональной | | | | | | | | | ориентации психологической | | | | | | | | | поддержке военнослужащих и | | | | | | | | | членов их семей, оказание | | | | | | | | | психолого- | | | | | | | | | профориентационной помощи | | | | | | | | | лицам данной категории; | | | | | | | | | - участие в реализации | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | | | | | | | Государственной программы | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | "Социальная адаптация | районные и городские | годы | | | | | | | военнослужащих, подлежащих | центры занятости | | | | | | | | увольнению из Вооруженных | населения | | | | | | | | Сил Российской Федерации, | | | | | | | | | других войск, воинских | | | | | | | | | формирований и органов, и | | | | | | | | | членов их семей" в | | | | | | | | | 2002-2005 годы; | | | | | | | | | - участие в реализации | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | | | | | | | Федерального закона от 25 | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | июля 2002 года N 113-ФЗ "Об | районные и городские | годы | | | | | | | альтернативной гражданской | центры занятости | | | | | | | | службе" | населения | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 44 | Содействие трудовой | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | | | | | | | занятости граждан, | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | освобожденных из | районные городские | годы | | | | | | | учреждений, исполняющих | центры занятости | | | | | | | | наказания: | населения, | | | | | | | | - участие в работе | администрации | | | | | | | | справочно-консультационных | учреждений, | | | | | | | | пунктов органов Минюста РФ, | исполняющих | | | | | | | | обеспечение их необходимыми | наказания | | | | | | | | информационно-справочными и | | | | | | | | | методическими материалами о | | | | | | | | | положении на рынке труда | | | | | | | | | области, оказании | | | | | | | | | психолого- | | | | | | | | | профориентационной помощи | | | | | | | | | лицам данной категории | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 45 | Содействие занятости | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | | | | | | | молодежи: формирование баз | Тульской области, | 2006 | | | | | | | данных о выпускниках ПУ, | департамент | годы | | | | | | | ссузов, вузов, обратившихся | образования Тульской | | | | | | | | в службу занятости, для | области, комитет | | | | | | | | совместной работы с | Тульской области по | | | | | | | | социальными партнерами по | молодежной политике, | | | | | | | | согласованию объемов и | ГУ районные и | | | | | | | | профилей подготовки кадров | городские центры | | | | | | | | в учебных заведениях | занятости населения, | | | | | | | | города; | работодатели | | | | | | | | | | | | | | | | | - заключение с | Департамент ФГСЗН по | еже- | 17177,1 | 5081,8 | 5856,8 | 6238,5 | | | работодателями договоров на | Тульской области, ГУ | годно | из них | из них | | | | | создание временных рабочих | районные и городские | | средства | средства | | | | | мест для трудоустройства | центры занятости | | бюджета | бюджета | | | | | подростков в свободное от | населения, органы | | области | области | | | | | учебы время: | местного | | 1000,0 | 1000,0 | | | | | в 2004 г. - 260 договоров; | самоуправления (в | | | | | | | | в 2005 г. - 260 договоров; | рамках муниципальных | | | | | | | | в 2006 г. - 260 договоров; | программ) | | | | | | | | в 2004 г. - 6770 человек; | | | | | | | | | в 2005 г. - 6840 человек; | | | | | | | | | в 2006 г. - 6840 человек | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 46 | Содействие занятости | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | | | | | | | женщин: | Тульской области, | 2006 | | | | | | | - развитие сотрудничества с | комитет Тульской | годы | | | | | | | женскими общественными | области по делам | | | | | | | | организациями; | женщин и | | | | | | | | | демографической | | | | | | | | | политике | | | | | | | | - реализация "Плана | Комитет Тульской | | | | | | | | действий по улучшению | области по делам | | | | | | | | положения женщин в Тульской | женщин и | | | | | | | | области и повышению их роли | демографической | | | | | | | | в обществе на 2001-2005 | политике, | | | | | | | | годы", утвержденного | Департамент ФГСЗН по | | | | | | | | постановлением губернатора | Тульской области, ГУ | | | | | | | | Тульской области | районные и городские | | | | | | | | от 17.09.2001 N 317 | центры занятости | | | | | | | | | населения | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 47 | Содействие занятости | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | | | | | | | беженцев и вынужденных | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | переселенцев: | районные и городские | годы | | | | | | | - формирование банка данных | центры занятости | | | | | | | | о беженцах и вынужденных | населения | | | | | | | | переселенцах и вакантных | | | | | | | | | рабочих местах с | | | | | | | | | обеспечением временного или | | | | | | | | | постоянного жилья в | | | | | | | | | сельской местности; | | | | | | | | | осуществление | | | | | | | | | информирования | | | | | | | | | взаимодействующих сторон | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 48 | Организация и проведение | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | 544,5 | 168,1 | 181,2 | 195,2 | | | ярмарок рабочих и учебных | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | рабочих мест с участием: | районные и городские | годы | | | | | | | в 2004 г. - 16300 человек; | центры занятости | | | | | | | | в 2005 г. - 16440 человек; | населения | | | | | | | | в 2006 г. - 16560 человек | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Социально-психологическая адаптация безработных граждан на рынке труда | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 49 | Организация и проведение | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | 964,5 | 292,0 | 325,8 | 346,7 | | | социально-психологической | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | адаптации безработных | районные и городские | годы | | | | | | | граждан в клубах ищущих | центры занятости | | | | | | | | работу, на курсах "Новый | населения | | | | | | | | старт" в целях повышения их | | | | | | | | | конкурентоспособности в | | | | | | | | | условиях современного рынка | | | | | | | | | труда с участием: | | | | | | | | | в 2004 г. - 2920 человек; | | | | | | | | | в 2005 г. - 3000 человек; | | | | | | | | | в 2006 г. - 3049 человек | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 50 | Подготовка и размещение | Департамент ФГСЗН по | ежеме- | 237,9 | 65,4 | 85,0 | 87,5 | | | материалов по проблемам | Тульской области, ГУ | сячно | | | | | | | занятости населения и рынка | районные и городские | | | | | | | | труда в областных средствах | центры занятости | | | | | | | | массовой информации | населения | | | | | | | | (газеты, радио, | | | | | | | | | телевидение, в том числе | | | | | | | | | кабельное) | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 51 | Организация выпуска страниц | ГУ районные и | ежеме- | 167,75 | 56,55 | 56,7 | 54,5 | | | "Вестника центра занятости" | городские центры | сячно | | | | | | | в районных и городских | занятости населения | | | | | | | | газетах | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 52 | Организация и проведение | Департамент ФГСЗН по | ежене- | | | | | | | программ радиоузла | Тульской области, ГУ | дельно | | | | | | | Департамента ФГСЗН по | "Тульский городской | | | | | | | | Тульской области | центр занятости | | | | | | | | | населения" | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 53 | Формирование | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | 81,4 | 25,0 | 26,0 | 30,4 | | | справочно-информационного | Тульской области | 2006 | | | | | | | фонда областной службы | | годы | | | | | | | занятости | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 54 | Подготовка и издание | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | 138,05 | 43,75 | 46,0 | 48,3 | | | аналитических материалов, | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | информационно-рекламных | районные и городские | годы | | | | | | | проспектов, памяток, | центры занятости | | | | | | | | буклетов по проблемам | населения | | | | | | | | занятости | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 55 | Организация и проведение | Департамент ФГСЗН по | 2 раза | | | | | | | пресс-конференций для | Тульской области, ГУ | в год | | | | | | | журналистов областных, | районные и городские | | | | | | | | городских, районных и | центры занятости | | | | | | | | многотиражных газет, радио, | населения | | | | | | | | телевидения по проблемам | | | | | | | | | занятости населения | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 56 | Организация работы | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | 788,3 | 242,5 | 265,0 | 280,8 | | | информационных центров в | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | центрах занятости населения | районные и городские | годы | | | | | | | и выездных консультационных | центры занятости | | | | | | | | пунктов на предприятиях и в | населения | | | | | | | | организациях с целью | | | | | | | | | проведения консультаций для | | | | | | | | | высвобождаемых работников | | | | | | | | | (в том числе информационное | | | | | | | | | обеспечение социологических | | | | | | | | | исследований, опросов и | | | | | | | | | анкетирования безработных, | | | | | | | | | граждан, ищущих работу, | | | | | | | | | учащихся средних школ и | | | | | | | | | молодежи по проблемам | | | | | | | | | профориентации, | | | | | | | | | переобучения, | | | | | | | | | предпринимательской | | | | | | | | | деятельности) | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 57 | Подготовка материалов по | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | 24,4 | 7,5 | 8,0 | 8,9 | | | проблемам занятости | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | населения в сети "Интернет" | районные и городские | годы | | | | | | | и распространение | центры занятости | | | | | | | | материалов об опыте работы | населения | | | | | | | | служб занятости, полученных | | | | | | | | | по базе "Интернет" | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Совершенствование деятельности службы занятости | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 58 | Проведение оценки | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | | | | | | | эффективности программ | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | содействия занятости | районные и городские | годы | | | | | | | населения | центры занятости | | | | | | | | | населения | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 59 | Совершенствование системы и | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | | | | | | | критериев оценки | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | деятельности структурных | районные и городские | годы | | | | | | | подразделений Департамента | центры занятости | | | | | | | | ФГСЗН по Тульской области и | населения | | | | | | | | ГУ районные и городские | | | | | | | | | центры занятости населения | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 60 | Совершенствование | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | | | | | | | технологии работы службы | Тульской области, ГУ | 2006 | | | | | | | занятости, улучшение | районные и городские | годы | | | | | | | качества оказываемых услуг | центры занятости | | | | | | | | безработным гражданам, а | населения, Тульская | | | | | | | | также работодателям | федерация | | | | | | | | | профсоюзов, Тульский | | | | | | | | | областной союз | | | | | | | | | промышленников и | | | | | | | | | предпринимателей | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 61 | Содержание службы занятости | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | 179435,6 | 59912,4 | 58906,9 | 60616,3 | | | в том числе: | Тульской области | 2006 | 2502,75 | 623,63 | 852,55 | 1026,57 | | | - обеспечение подготовки и | | годы | 14863,8 | 5670,0 | 4646,7 | 4547,1 | | | повышения квалификации | | | | | | | | | специалистов службы | | | | | | | | | занятости | | | | | | | | | - развитие и | | | | | | | | | совершенствование | | | | | | | | | автоматизированной | | | | | | | | | информационной системы | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Материальная поддержка безработных | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 62 | Выплата: | Департамент ФГСЗН по | 2004 - | 404959,1 | 121230,0 | 135605,4 | 148123,7 | | | - пособий по безработице | Тульской области, ГУ | 2006 | 32223,1 | 9848,2 | 10737,9 | 11637,0 | | | - стипендий | районные и городские | годы | 117,8 | 36,0 | 39,5 | 42,3 | | | - материальной помощи | центры занятости | | 14714,3 | 4423,0 | 4750,5 | 5540,8 | | | - досрочных пенсий | населения | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|———————————| 4. Организационно-экономический и финансовый механизм управления Программой Управление Программой производится в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и Законом Тульской области "Об областных целевых программах". Государственные заказчики Программы - департамент экономического развития Тульской области, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Тульской области. Финансирование мероприятий Программы осуществляют Министерство труда и социального развития Российской Федерации, департамент финансов Тульской области после утверждения Программы в Министерстве труда и социального развития Российской Федерации и принятия Закона Тульской области "Об Областной целевой программе "Содействие занятости населения Тульской области на 2004-2006 годы" в соответствии с поквартальным распределением средств бюджета области. Координацию деятельности по исполнению Программы осуществляет областной координационный комитет содействия занятости населения (далее - координационный комитет), который регулярно заслушивает отчеты исполнителей Программы о ходе ее реализации. Организационную работу по анализу исполнения Программы осуществляет Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Тульской области, который ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета. (В редакции Закона Тульской области от 15.05.2006 г. N 705-ЗТО) При отсутствии финансирования или недостаточном финансировании Программы государственные заказчики проводят корректировку ее соответствующих разделов. Контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств осуществляется контрольной комиссией Тульской областной Думы, департаментом финансов Тульской области, Управлением ведомственного контроля Министерства труда и социального развития Российской Федерации. 5. Ресурсное обеспечение Программы Затраты на реализацию всех мероприятий Программы будут финансироваться из бюджетов трех уровней. Основная и значительная часть затрат приходится на федеральный бюджет, средства которого будут направлены на все направления Программы: материальную поддержку безработных граждан, специальные программы занятости, профобучение и переобучение безработных граждан, содержание органов службы занятости. Бюджет области и местные бюджеты будут участвовать в софинансировании специальных программ занятости, а также профобучения и переобучения безработных граждан. Для финансового обеспечения мероприятий Программы необходимо 722650,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2004 году - 222115,1 тыс. рублей; в 2005 году - 241096,2 тыс. рублей; в 2006 году - 259439,2 тыс. рублей. Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета области составляет 1000,0 тыс. рублей. (В редакции Закона Тульской области от 15.05.2006 г. N 705-ЗТО) Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов области составит 6625,0 тыс. рублей, в том числе: в 2004 году - 2076,0 тыс. рублей; в 2005 году - 2226,3 тыс. рублей; в 2006 году - 2322,7 тыс. рублей. (Абзац утратил силу - Закон Тульской области от 15.05.2006 г. N 705-ЗТО) Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета области подлежат ежегодному уточнению и корректировке с учетом возможностей бюджета области. Объемы финансирования рассчитаны в ценах 2003 года. Последующие годы предполагают индексацию в зависимости от сложившихся индексов-дефляторов, предоставляемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. 6. Социально-экономическая эффективность Программы Реализация Программы позволит создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда области, сочетающей экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, сбалансированности спроса и предложения на нее, снижения социальной напряженности в обществе посредством активизации целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы. Прогнозируется, что в 2004 году по вопросу трудоустройства в службу занятости обратятся 60,0 тыс. человек, в 2005 году - 60,1 тыс. человек, в 2006 году - 60,0 тыс. человек. Выполнение мероприятий Программы позволит службе занятости оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе 114,2 тыс. человек, в том числе: в 2004 году - 37,6 тыс. человек; в 2005 году - 38,1 тыс. человек; в 2006 году - 38,5 тыс. человек. В результате мероприятий по развитию системы профессионального образования, направленной на подготовку новой рабочей силы, восстановление и развитие системы внутрипроизводственного обучения персонала, организацию опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения в условиях массового высвобождения, развитие услуг службы занятости, планируется обучить в 2004 и 2005 годах по 4,5 тыс. человек, в 2006 году - 4,6 тыс. человек. Профессиональное обучение будет организовано по более чем 90 профессиям, специальностям, видам трудовой деятельности. В соответствии с запросами работодателей большую часть (до 80,0 процента) составят рабочие профессии. Граждане будут осваивать профессии, пользующиеся стабильным спросом на рынке труда; обучаться под конкретные рабочие места по договорам с работодателями; получать профессии, обеспечивающие самостоятельную занятость. Значительная часть безработных граждан получит интегрированные профессии, включающие две и более специальности, это позволит значительно повысить их конкурентоспособность. Реализация мероприятий по профессиональной ориентации и психологической поддержке предусматривает внедрение эффективных мер, направленных на повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности безработных граждан и незанятого населения, оказание помощи в оптимизации поисковых действий подходящего рабочего места. Выполнение поставленных задач позволит оказать в 2004-2006 годах эффективную и качественную психолого-профориентационную помощь 155,1 тыс. человек, входящим в различные социальные группы безработных граждан и незанятого населения. Ориентация безработных и незанятых граждан в сферу самозанятости и предпринимательства будет способствовать развитию малого бизнеса, что весьма актуально не только для модернизации экономики, придания ей большей гибкости, но и смягчения остроты проблемы безработицы через создание новых рабочих мест. В основе этой работы - индивидуальный подход, предоставление гражданам комплекса информационных, консультационных и образовательных услуг. Выполнение мероприятий в рамках программ "Развитие общественных работ" обеспечит осуществление потребностей городов и районов области в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, смягчит социально-психологические последствия безработицы, предоставит незанятым гражданам, прежде всего безработным, материальную поддержку в виде временного заработка, сохранит мотивацию к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе. В 2004-2006 годах будет обеспечено трудоустройство на общественные работы 18,2 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 6,1 тыс. человек. Реализация специальных мероприятий по ряду упреждающих мер для более быстрого и, по возможности, безболезненного вступления подростков в трудовые отношения с целью создания условий для достижения экономической самостоятельности и реализации права на труд, отвлечения их от неблаговидных дел позволит организовать временное трудоустройство 27,3 тыс. несовершеннолетних граждан, в том числе в 2004 году - 6,77 тыс. человек. Программную поддержку получат специальные мероприятия, способствующие обеспечению гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, равных возможностей в реализации права на труд и выбор занятости, что позволит трудоустроить безработных женщин: в 2004 году - 16,5 тыс. человек, в 2005 году - 16,6 тыс. человек, в 2006 году - 16,7 тыс. человек; граждан с ограниченной трудоспособностью: в 2004 году - 220 человек, в 2005 году - 221 человек, в 2006 году - 222 человека; граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: в 2004 году - 790 человек, в 2005 году - 804 человека, в 2006 году - 798 человек. Реализация мероприятий по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест расширит варианты для трудоустройства незанятых граждан и предоставит возможность работодателям непосредственно встречаться с безработными и ищущими работу гражданами и оперативно удовлетворять потребность в рабочих кадрах. Выполнение мероприятий по социально-психологической адаптации, реализуемых в рамках Клубов ищущих работу и курсов "Новый старт", будет способствовать повышению конкурентоспособности около 9,0 тыс. безработных граждан в условиях современного рынка труда на основе выявления и максимального использования их индивидуально-психологического потенциала. Реализация мероприятий Программы позволит в 2004-2006 годах обеспечить социальную поддержку 115,6 тыс. безработных граждан (выплата пособия по безработице, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профобучения и др.). Выполнение мероприятий Программы позволит сдержать уровень регистрируемой безработицы в 2004-2006 годах в пределах 1,0-1,2 процента и смягчить социально-экономические последствия безработицы в области. Учитывая тенденцию ежегодного роста трудоустройства безработных граждан, обращающихся в службу занятости, можно прогнозировать рост численности занятых в экономике области и соответственно эффект от затраченных средств в виде налоговых поступлений в консолидированный бюджет области в сумме 111,4 млн. рублей (37,6 тыс. человек х 3,8 тыс. рублей х 6 месяцев х 13 процентов = 111,4 млн. рублей, где: 37,6 тыс. человек - численность трудоустроенных; 3,8 тыс. рублей - среднемесячная заработная плата; 6 месяцев - средний период работы в году; 13 процентов - ставка налога на доходы физического лица). Помимо этого, будут получены дополнительные поступления НДС на произведенную продукцию. Реальный эффект от реализации Программы ожидается выше, т.к. мероприятия Программы взаимосвязаны с другими целевыми программами и дополняют друг друга, обеспечивая стабильность на областном рынке труда и положительные тенденции в снижении социальной напряженности во всех районах области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|