Расширенный поиск

Закон Тульской области от 27.03.2000 № 179-ЗТО

                           ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                                      Утратил силу - Закон Тульской
                                   области от 02.04.2007 г. N 811-ЗТО

                     ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
                   ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПОРЯДКЕ
                               ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

                                                                Принят
                                              Тульской областной Думой
                                                    16 марта 2000 года
                                               Постановление N 51/1525

     Целью настоящего     Закона     является     повышение     уровня
жилищно-коммунального обслуживания  граждан,  проживающих  в  жилищном
фонде   всех  форм  собственности  и  обеспечение  защиты  их  прав  в
соответствии с действующим законодательством.

                         Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

     Настоящий Закон регулирует отношения в области обеспечения защиты
прав  потребителей  жилищно-коммунальных  услуг  между  исполнителем и
потребителем   жилищно-коммунальных   услуг   (далее   по   тексту   -
потребитель, исполнитель).

     Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в
               настоящем Законе

     Потребитель -  гражданин,  пользующийся  или  имеющий   намерение
воспользоваться  услугой  в сфере жилищно-коммунального хозяйства,  не
связанной  с  извлечением  прибыли,  на   основании   заключенного   с
исполнителем  договора  найма  жилого помещения,  договора социального
найма, договора на обслуживание жилого помещения.
     Исполнитель - организация,  независимо от ее формы собственности,
а     также      индивидуальный      предприниматель,      оказывающие
жилищно-коммунальные  услуги  потребителям по договору на обслуживание
жилого помещения.
     Жилищно-коммунальные услуги     -     услуги,     предоставляемые
исполнителем  потребителю  по  договорам   найма   жилого   помещения,
социального  найма,  договора на обслуживание жилого помещения либо по
договору на оказание отдельных видов жилищно-коммунальных  услуг  (для
потребителей, проживающих в частном жилищном фонде).
     Стандарт - государственный стандарт,  санитарные нормы и правила,
строительные   нормы   и   правила   и  другие  документы,  которые  в
соответствии  с  законом  устанавливают  обязательные   требования   к
качеству жилищно-коммунальных услуг.
     Снижение качества   жилищно-коммунальных   услуг   -   отклонение
качества  услуг  от  требований  стандарта,  от установленных органами
местного самоуправления режимов предоставления и  нормативных  объемов
потребления услуг, от условий договора.
     Государственная жилищная инспекция  -  структурное  подразделение
исполнительного органа государственной власти области,  осуществляющее
государственный контроль за обеспечением  прав  и  законных  интересов
граждан  и  государства  при  предоставлении  жилищных  и коммунальных
услуг,  отвечающих  требованиям  стандартов,  качества,   нормативного
уровня  и  режима обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами
на территории  области,  а  также  за  использованием  и  сохранностью
жилищного фонда независимо от его принадлежности.
     Финансовые санкции  -   меры   принудительного   воздействия   за
несоблюдение   требований  стандарта,  нормативного  уровня  и  режима
обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами и за несоблюдение
условий договора, применяемые к исполнителям.
     Устойчивое снижение   качества   жилищно-коммунальных   услуг   -
нарушение    режима    предоставления    жилищно-коммунальных   услуг,
гарантированного уровня качества в соответствии  со  стандартами  и  с
учетом  мощности,  состава  и  износа  основных  фондов  коммунального
назначения, климатических и других местных условий населенного пункта.

     Статья 3. Правовое регулирование обеспечения защиты прав
               потребителей жилищно-коммунальных услуг

     Отношения в   области   обеспечения   защиты   прав  потребителей
жилищно-коммунальных   услуг   регулируются    Гражданским    кодексом
Российской  Федерации,  Законом  Российской  Федерации  "О защите прав
потребителей" и принимаемыми в соответствии с ними иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом.

     Статья 4. Виды жилищно-коммунальных услуг

     К основным   жилищно-коммунальным   услугам   относятся   услуги,
устанавливаемые  общероссийским  классификатором  услуг  населению,  а
именно:
     1) услуги по снабжению электрической и тепловой энергией;
     2) услуги водоснабжения, канализации и центрального отопления;
     3) услуги газоснабжения;
     4) пользование водопроводом (включая горячее водоснабжение);
     5) пользование канализацией;
     6) пользование центральным отоплением;
     7) пользование сетевым и сжиженным газом;
     8) ремонт и замена сантехнического оборудования;
     9) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
     10) прочие жилищно-коммунальные услуги.

     Статья 5. Компетенция органов государственной власти
               области в сфере защиты прав потребителей
               жилищно-коммунальных услуг

     К полномочиям  областной  Думы  в  сфере защиты прав потребителей
относятся:
     принятие правовых   актов  области  о  защите  прав  потребителей
жилищно-коммунальных услуг;
     утверждение областных   программ  развития  жилищно-коммунального
хозяйства и улучшения обслуживания населения;
     контроль за исполнением нормативных правовых актов области;
     рассмотрение заявлений граждан,  касающихся  вопросов  защиты  их
прав.
     К компетенции  исполнительного  органа   государственной   власти
области  в  сфере  защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг
относятся:
     проведение государственной   политики   в   сфере   защиты   прав
потребителей жилищно-коммунальных услуг;
     разработка и     реализация     областных    программ    развития
жилищно-коммунального хозяйства и улучшения обслуживания населения;
     осуществление мероприятий        по       развитию       объектов
жилищно-коммунального хозяйства;
     осуществление мероприятий по защите прав потребителей;
     рассмотрение обращений граждан,  касающихся  вопросов  защиты  их
прав;
     государственный контроль   за   использованием   и   сохранностью
жилищного фонда;
     осуществление контроля    за     безопасностью     предоставления
жилищно-коммунальных услуг потребителю.
     Статья 6.  Предметы ведения  органов  местного  самоуправления  в
сфере защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг
     К ведению органов местного самоуправления  в  сфере  защиты  прав
потребителей жилищно-коммунальных услуг относятся:
     комплексное социально-экономическое    развитие    муниципального
образования;
     организация, содержание и развитие муниципальных энерго-,  газо-,
тепло- и водоснабжения и канализации;
     содержание и использование муниципального жилищного фонда;
     участие в  решении вопросов,  касающихся защиты прав потребителей
жилищно-коммунальных услуг;
     принятие необходимых  мер  по  устранению  выявленных нарушений в
связи со снижением стандартов качества  жилищно-коммунальных  услуг  и
нормативов потребления;
     рассмотрение обращений граждан,  касающихся  вопросов  защиты  их
прав;
     обращение в суд за защитой прав потребителей жилищно-коммунальных
услуг;
     самостоятельное формирование    структурных    подразделений    в
соответствии с уставом муниципального образования.

                 Глава II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ

     Статья 7. Права потребителя при снижении стандартов
               качества жилищно-коммунальных услуг и нормативов
               потребления

     При снижении  стандартов  качества  жилищно-коммунальных  услуг и
нормативов потребления потребитель вправе обратиться  с  заявлением  к
исполнителю.
     Поступающие заявления потребителя в соответствии  с  действующими
ведомственными  нормативными актами регистрируются исполнителем в день
поступления.
     По фактам рассмотрения обращения потребитель вправе потребовать:
     безвозмездно устранить     снижение      стандартов      качества
жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления;
     соответственно уменьшить цену  за  снижение  стандартов  качества
жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления;
     возместить понесенные им убытки при снижении стандартов  качества
жилищно-коммунальных  услуг и нормативов потребления своими силами или
третьими лицами.
     Убытки и вред,  причиненные жизни, здоровью или имуществу граждан
вследствие снижения стандартов качества жилищно-коммунальных  услуг  и
нормативов потребления,  а также моральный вред возмещаются в порядке,
определяемом законодательством Российской Федерации.
     В случае  нарушения  прав потребителя жилищно-коммунальных услуг,
он в соответствии с действующим законодательством может  обратиться  в
органы государственной власти области, органы местного самоуправления,
суд.

     Статья 8. Обязанности исполнителя при устойчивом снижении
               стандартов качества жилищно-коммунальных
               услуг и нормативов потребления

     При устойчивом снижении стандартов качества  жилищно-коммунальных
услуг   и   нормативов  потребления  исполнительным  органом  местного
самоуправления составляется перечень показателей  снижения  стандартов
качества  жилищно-коммунальных  услуг.  Величина  снижения  и  размеры
уменьшения   платы   потребителя   утверждаются   органами    местного
самоуправления, о чем исполнитель обязан оповестить потребителей.
     Снижение оплаты не допускается,  если  перерыв  в  предоставлении
жилищно-коммунальных услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни
граждан,  с предупреждением ущерба имуществу  или  нанесен  вследствие
непреодолимой силы, о чем должен быть составлен соответствующий акт.

     Статья 9. Контроль за наличием и правильностью заключения
               договоров на жилищно-коммунальное обслуживание,
               за качеством предоставления жилищно-коммунальных
               услуг

     Контроль за наличием  и  правильностью  заключения  договоров  на
жилищно-коммунальное  обслуживание,  реализацией  прав  и обязанностей
сторон,  за  качеством  предоставления  жилищно-коммунальных  услуг  и
своевременным   разрешением   заявлений   потребителей  осуществляется
структурным  подразделением  исполнительного  органа   государственной
власти   области   с   участием   органов   местного   самоуправления,
общественных объединений потребителей.

                  Глава III. ПОРЯДОК УСТРАНЕНИЯ СНИЖЕНИЯ
                 СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ
                      УСЛУГ И НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ

     Статья 10. Проверка фактов, указанных потребителем

     На основании заявления потребителя о снижении стандартов качества
жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления исполнитель обязан
провести регистрацию  и  комиссионную  проверку  указанных  фактов   в
соответствии с действующими ведомственными нормативными актами.
     Для участия    в    проверках    фактов     снижения     качества
жилищно-коммунальных    услуг    могут    привлекаться   представители
общественных объединений потребителей.

     Статья 11. Сроки устранения снижения стандартов качества
                жилищно-коммунальных услуг и нормативов
                потребления

     Исполнитель обязан  выполнить  работы  по   устранению   снижения
стандартов    качества   жилищно-коммунальных   услуг   и   нормативов
потребления в срок,  установленный правилами выполнения этих работ или
договором.

                 Глава IV. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
                 В СВЯЗИ СО СНИЖЕНИЕМ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА
                  ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВОВ
                  ПОТРЕБЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЖИЛИЩНУЮ
                    ИНСПЕКЦИЮ И ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ

     Статья 12. Порядок обращения потребителей в Государственную
                жилищную инспекцию

     При несвоевременном принятии мер по  устранению  причин  снижения
стандартов    качества   жилищно-коммунальных   услуг   и   нормативов
потребления,  а также если заявление потребителя о  снижении  качества
указанных   услуг   не  исполнено,  потребитель  вправе  обратиться  с
заявлением в Государственную жилищную инспекцию Тульской области.

     Статья 13. Рассмотрение обращений потребителей Государственной
                жилищной инспекцией

     Инспекция в  установленный  законодательством  срок рассматривает
обращение,  с выходом по месту жительства  потребителя,  и  составляет
предписание, с указанием перечня нарушений и сроков устранения.
     Инспекция на  основании  Положения  о  Государственной   жилищной
инспекции  направляет  исполнителю  предписание  о выполнении работ по
выявленным нарушениям.
     О результатах    рассмотрения    обращения   инспекция   сообщает
потребителю.
     Инспекция имеет   право   вносить   предложения   о   привлечении
должностных  лиц  и  граждан  за   нарушения   к   ответственности   в
соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

     Статья 14. Государственная и общественная защита прав
                потребителей в жилищно-коммунальной сфере

     Государственная защита прав потребителей  в  жилищно-коммунальной
сфере   осуществляется   Тульским   территориальным   управлением   по
антимонопольной политике и  поддержке  новых  экономических  структур,
Тульским центром стандартизации,  метрологии и сертификации,  Тульским
областным центром Государственного санитарного  и  эпидемиологического
надзора,   Государственной   жилищной   инспекцией  Тульской  области,
органами   государственной   власти   области,    органами    местного
самоуправления и судом.
     Общественная защита  прав  потребителей  в   жилищно-коммунальной
сфере   осуществляется   общественными  объединениями  потребителей  и
другими   органами,   образованными   в   соответствии   с    уставами
муниципальных образований.

     Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Закона

     Ответственность должностных      лиц,     занятых     в     сфере
жилищно-коммунальных услуг, если их действия (бездействие) повлекли за
собой последствия,  опасные для жизни и здоровья гражданина,  или иное
нарушение его прав,  предусмотренных настоящим  Законом,  наступает  в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.

     Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     Председатель Тульской               Губернатор - глава
     областной Думы                      исполнительного органа
                                         государственной власти
                                         Тульской области
     И.В. Иванов                         В.А. Стародубцев
                                         27.03.2000 г.


г. Тула
N 179-ЗТО


             Опубликован в "Тульских известиях" 04.04.2000 г.


Информация по документу
Читайте также