Расширенный поиск
Закон Тульской области от 27.03.2000 № 179-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тульской области от 02.04.2007 г. N 811-ЗТО ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПОРЯДКЕ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ Принят Тульской областной Думой 16 марта 2000 года Постановление N 51/1525 Целью настоящего Закона является повышение уровня жилищно-коммунального обслуживания граждан, проживающих в жилищном фонде всех форм собственности и обеспечение защиты их прав в соответствии с действующим законодательством. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон регулирует отношения в области обеспечения защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг между исполнителем и потребителем жилищно-коммунальных услуг (далее по тексту - потребитель, исполнитель). Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Потребитель - гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться услугой в сфере жилищно-коммунального хозяйства, не связанной с извлечением прибыли, на основании заключенного с исполнителем договора найма жилого помещения, договора социального найма, договора на обслуживание жилого помещения. Исполнитель - организация, независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие жилищно-коммунальные услуги потребителям по договору на обслуживание жилого помещения. Жилищно-коммунальные услуги - услуги, предоставляемые исполнителем потребителю по договорам найма жилого помещения, социального найма, договора на обслуживание жилого помещения либо по договору на оказание отдельных видов жилищно-коммунальных услуг (для потребителей, проживающих в частном жилищном фонде). Стандарт - государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству жилищно-коммунальных услуг. Снижение качества жилищно-коммунальных услуг - отклонение качества услуг от требований стандарта, от установленных органами местного самоуправления режимов предоставления и нормативных объемов потребления услуг, от условий договора. Государственная жилищная инспекция - структурное подразделение исполнительного органа государственной власти области, осуществляющее государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям стандартов, качества, нормативного уровня и режима обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами на территории области, а также за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности. Финансовые санкции - меры принудительного воздействия за несоблюдение требований стандарта, нормативного уровня и режима обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами и за несоблюдение условий договора, применяемые к исполнителям. Устойчивое снижение качества жилищно-коммунальных услуг - нарушение режима предоставления жилищно-коммунальных услуг, гарантированного уровня качества в соответствии со стандартами и с учетом мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий населенного пункта. Статья 3. Правовое регулирование обеспечения защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг Отношения в области обеспечения защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом. Статья 4. Виды жилищно-коммунальных услуг К основным жилищно-коммунальным услугам относятся услуги, устанавливаемые общероссийским классификатором услуг населению, а именно: 1) услуги по снабжению электрической и тепловой энергией; 2) услуги водоснабжения, канализации и центрального отопления; 3) услуги газоснабжения; 4) пользование водопроводом (включая горячее водоснабжение); 5) пользование канализацией; 6) пользование центральным отоплением; 7) пользование сетевым и сжиженным газом; 8) ремонт и замена сантехнического оборудования; 9) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов; 10) прочие жилищно-коммунальные услуги. Статья 5. Компетенция органов государственной власти области в сфере защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг К полномочиям областной Думы в сфере защиты прав потребителей относятся: принятие правовых актов области о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг; утверждение областных программ развития жилищно-коммунального хозяйства и улучшения обслуживания населения; контроль за исполнением нормативных правовых актов области; рассмотрение заявлений граждан, касающихся вопросов защиты их прав. К компетенции исполнительного органа государственной власти области в сфере защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг относятся: проведение государственной политики в сфере защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг; разработка и реализация областных программ развития жилищно-коммунального хозяйства и улучшения обслуживания населения; осуществление мероприятий по развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства; осуществление мероприятий по защите прав потребителей; рассмотрение обращений граждан, касающихся вопросов защиты их прав; государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществление контроля за безопасностью предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителю. Статья 6. Предметы ведения органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг К ведению органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг относятся: комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; содержание и использование муниципального жилищного фонда; участие в решении вопросов, касающихся защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг; принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений в связи со снижением стандартов качества жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления; рассмотрение обращений граждан, касающихся вопросов защиты их прав; обращение в суд за защитой прав потребителей жилищно-коммунальных услуг; самостоятельное формирование структурных подразделений в соответствии с уставом муниципального образования. Глава II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ Статья 7. Права потребителя при снижении стандартов качества жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления При снижении стандартов качества жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления потребитель вправе обратиться с заявлением к исполнителю. Поступающие заявления потребителя в соответствии с действующими ведомственными нормативными актами регистрируются исполнителем в день поступления. По фактам рассмотрения обращения потребитель вправе потребовать: безвозмездно устранить снижение стандартов качества жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления; соответственно уменьшить цену за снижение стандартов качества жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления; возместить понесенные им убытки при снижении стандартов качества жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления своими силами или третьими лицами. Убытки и вред, причиненные жизни, здоровью или имуществу граждан вследствие снижения стандартов качества жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления, а также моральный вред возмещаются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. В случае нарушения прав потребителя жилищно-коммунальных услуг, он в соответствии с действующим законодательством может обратиться в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, суд. Статья 8. Обязанности исполнителя при устойчивом снижении стандартов качества жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления При устойчивом снижении стандартов качества жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления исполнительным органом местного самоуправления составляется перечень показателей снижения стандартов качества жилищно-коммунальных услуг. Величина снижения и размеры уменьшения платы потребителя утверждаются органами местного самоуправления, о чем исполнитель обязан оповестить потребителей. Снижение оплаты не допускается, если перерыв в предоставлении жилищно-коммунальных услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, с предупреждением ущерба имуществу или нанесен вследствие непреодолимой силы, о чем должен быть составлен соответствующий акт. Статья 9. Контроль за наличием и правильностью заключения договоров на жилищно-коммунальное обслуживание, за качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг Контроль за наличием и правильностью заключения договоров на жилищно-коммунальное обслуживание, реализацией прав и обязанностей сторон, за качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг и своевременным разрешением заявлений потребителей осуществляется структурным подразделением исполнительного органа государственной власти области с участием органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей. Глава III. ПОРЯДОК УСТРАНЕНИЯ СНИЖЕНИЯ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ Статья 10. Проверка фактов, указанных потребителем На основании заявления потребителя о снижении стандартов качества жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления исполнитель обязан провести регистрацию и комиссионную проверку указанных фактов в соответствии с действующими ведомственными нормативными актами. Для участия в проверках фактов снижения качества жилищно-коммунальных услуг могут привлекаться представители общественных объединений потребителей. Статья 11. Сроки устранения снижения стандартов качества жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления Исполнитель обязан выполнить работы по устранению снижения стандартов качества жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления в срок, установленный правилами выполнения этих работ или договором. Глава IV. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СВЯЗИ СО СНИЖЕНИЕМ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЖИЛИЩНУЮ ИНСПЕКЦИЮ И ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ Статья 12. Порядок обращения потребителей в Государственную жилищную инспекцию При несвоевременном принятии мер по устранению причин снижения стандартов качества жилищно-коммунальных услуг и нормативов потребления, а также если заявление потребителя о снижении качества указанных услуг не исполнено, потребитель вправе обратиться с заявлением в Государственную жилищную инспекцию Тульской области. Статья 13. Рассмотрение обращений потребителей Государственной жилищной инспекцией Инспекция в установленный законодательством срок рассматривает обращение, с выходом по месту жительства потребителя, и составляет предписание, с указанием перечня нарушений и сроков устранения. Инспекция на основании Положения о Государственной жилищной инспекции направляет исполнителю предписание о выполнении работ по выявленным нарушениям. О результатах рассмотрения обращения инспекция сообщает потребителю. Инспекция имеет право вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан за нарушения к ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. Статья 14. Государственная и общественная защита прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере Государственная защита прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере осуществляется Тульским территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Тульским центром стандартизации, метрологии и сертификации, Тульским областным центром Государственного санитарного и эпидемиологического надзора, Государственной жилищной инспекцией Тульской области, органами государственной власти области, органами местного самоуправления и судом. Общественная защита прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере осуществляется общественными объединениями потребителей и другими органами, образованными в соответствии с уставами муниципальных образований. Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Закона Ответственность должностных лиц, занятых в сфере жилищно-коммунальных услуг, если их действия (бездействие) повлекли за собой последствия, опасные для жизни и здоровья гражданина, или иное нарушение его прав, предусмотренных настоящим Законом, наступает в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Тульской Губернатор - глава областной Думы исполнительного органа государственной власти Тульской области И.В. Иванов В.А. Стародубцев 27.03.2000 г. г. Тула N 179-ЗТО Опубликован в "Тульских известиях" 04.04.2000 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|