Расширенный поиск
Закон Тульской области от 05.10.2000 № 207-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тульской области от 28.12.2007 г. N 968-ЗТО ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Тульской областной Думой 21 сентября 2000 года Постановление N 60/1809 Настоящий Закон в соответствии с полномочиями, предоставленными субъектам Российской Федерации федеральным законодательством, определяет общие принципы организации и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства на территории Тульской области (далее по тексту - области) над лицами, нуждающимися в государственной защите. Настоящий Закон регулирует вопросы организации опеки и попечительства в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, проживающих на территории области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Органы опеки и попечительства Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. В целях обеспечения эффективной работы по осуществлению опеки и попечительства органы местного самоуправления вправе возложить выполнение этой работы на уполномоченные ими муниципальные службы (организации). Компетенция уполномоченных служб (организаций) по выполнению работы по опеке и попечительству определяется настоящим Законом и уставом соответствующего муниципального образования. Органы местного самоуправления области самостоятельно определяют структуру органов опеки и попечительства в соответствии с требованиями федерального законодательства и настоящего Закона. Статья 2. Правовая основа деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства Правовую основу деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства в области составляют Конституция Российской Федерации, нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации и области, регулирующие опеку и попечительство, настоящий Закон, уставы муниципальных образований и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления области. Статья 3. Координация деятельности органов опеки и попечительства 1. Координация деятельности по опеке и попечительству возлагается губернатором области на одно из структурных подразделений администрации области. 2. Функции, связанные с реализацией и защитой прав и законных интересов семьи и детей, выполняют органы управления образованием, здравоохранением и социальной защиты населения и иные структурные подразделения администрации области в пределах своих полномочий. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА Статья 4. Задачи органов опеки и попечительства Основными задачами органов опеки и попечительства являются: а) ведение учета детей, оставшихся без попечения родителей, и определение формы устройства таких детей исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей; б) обеспечение надлежащих условий для жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; в) осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием лиц, указанных в пункте б) настоящей статьи; г) защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних лиц; д) защита личных и имущественных прав совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности, дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности. Статья 5. Полномочия органов опеки и попечительства В соответствии с возложенными на них задачами органы местного самоуправления как органы опеки и попечительства: а) устанавливают опеку и попечительство над лицами, оставшимися без попечения; б) назначают опекунов и попечителей, освобождают и отстраняют их от исполнения обязанностей; в) организуют выявление детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; выявляют лиц, страдающих психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки, дееспособных совершеннолетних лиц, которые нуждаются в попечительстве в форме патронажа; г) принимают решение о помещении детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в образовательное учреждение, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения, приемную семью, детский дом семейного типа; осуществляют устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения; осуществляют устройство дееспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа по состоянию здоровья, в дома-интернаты для престарелых и инвалидов; д) создают муниципальные образовательные, лечебные учреждения и учреждения социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создают социальные приюты и другие учреждения для временного пребывания лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; е) принимают меры по защите жилищных прав и обеспечению жилой площадью подопечных и несовершеннолетних лиц, оставшихся без попечения родителей, в случаях, предусмотренных законодательством; решают вопросы содержания подопечных, ухода за ними, их лечения, защиты их интересов и прав; ж) заключают с приемными родителями договоры о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, детский дом семейного типа; з) назначают и выплачивают денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством), и осуществляют контроль за использованием этих средств; и) назначают управляющего над имуществом граждан в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации; выдают письменное разрешение на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечных или несовершеннолетних, на сдачу его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование, доверительное управление или в залог; на совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечным и несовершеннолетним лицам прав, раздел их имущества или выделение из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечных или несовершеннолетних; к) решают вопросы присвоения или изменения фамилии, имени несовершеннолетним лицам в случаях, предусмотренных законодательством; л) предъявляют в судах иски, связанные с защитой прав и законных интересов подопечных и несовершеннолетних лиц; м) рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам усыновления, опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры. Статья 6. Основные функции по опеке и попечительству уполномоченных муниципальных служб (организаций) Уполномоченные муниципальные службы (организации): а) выявляют и ведут учет несовершеннолетних лиц, которые вследствие смерти родителей, лишения родителей родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительского попечения; б) осуществляют подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних лиц, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, для установления опеки и попечительства, помещения в приемную семью, усыновления, а при отсутствии такой возможности - помещения в образовательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения; в) осуществляют подбор кандидатов в усыновители, подготовку документов, необходимых для усыновления (удочерения) ребенка, а также контроль за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей; г) осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дают заключение об их возможности быть приемными родителями, готовят проект договора о создании приемной семьи; д) оказывают помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в воспитании, обучении и организации отдыха подопечных; е) осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, подготовку материалов, необходимых для назначения опекуна или попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна или попечителя от выполнения возложенных на них обязанностей; ж) обеспечивают временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних лиц и дееспособных совершеннолетних лиц, которые временно по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять обязанности, а также сохранять имущество; з) ведут учет лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство; и) осуществляют контроль за деятельностью опекунов и попечителей, оказывают им помощь в организации медицинского наблюдения и трудоустройстве подопечных; к) в соответствии с действующим законодательством осуществляют защиту имущественных прав и интересов подопечных в случае ненадлежащего исполнения опекунами или попечителями своих обязанностей, в том числе использования ими опеки и попечительства в корыстных целях, а также в случае оставления подопечных без надзора и необходимой помощи; в случаях, предусмотренных законом, дают предварительное разрешение для совершения сделок с имуществом; л) осуществляют подготовку материалов о назначении выплат денежных средств на содержание подопечного в порядке и размере, установленных действующим законодательством; м) участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством; н) дают заключение о возможности раздельного проживания опекуна и попечителя с подопечным; о) дают заключение о возможности объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипированным); п) участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении дел, связанных с содержанием, воспитанием и образованием детей, нуждающихся в государственной помощи, и в других случаях, предусмотренных законодательством; р) проводят обследование условий жизни ребенка, лица, претендующего на его воспитание, представляют в суд заключение по спорам, связанным с содержанием, воспитанием и образованием детей; с) обследуют жилищно-бытовые условия детей, проживающих в неблагополучных семьях, где родители являются больными хроническим алкоголизмом, наркоманией; т) разрешают спорные вопросы между родителями и другими родственниками о воспитании детей в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации; у) участвуют в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей; ф) привлекают общественность к работе органов опеки и попечительства; х) рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры; ц) осуществляют охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества; ч) ведут документацию на подопечных и усыновленных; ш) осуществляют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. Статья 7. Функции по опеке и попечительству муниципальных органов управления образованием Муниципальные органы управления образованием осуществляют следующие функции по опеке и попечительству: а) участвуют в выявлении детей, которые вследствие смерти родителей, лишения родителей родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительского попечения; б) обеспечивают исполнение требований законодательства о содержании и воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях системы образования. в) участвуют в обследовании жилищно-бытовых условий детей, проживающих в неблагополучных семьях, где родители являются больными хроническим алкоголизмом, наркоманией; г) участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных в случаях, установленных действующим законодательством; д) осуществляют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. Статья 8. Функции по опеке и попечительству муниципальных органов управления здравоохранением Муниципальные органы управления здравоохранением выполняют следующие функции по опеке и попечительству: а) выявляют новорожденных детей, оказавшихся без опеки родителей, и сообщают о них в орган опеки и попечительства по месту нахождения роддома; б) осуществляют устройство и содержание детей, оказавшихся без попечения родителей и нуждающихся в государственной помощи, в подведомственных учреждениях здравоохранения; в) сообщают органам опеки и попечительства о детях, находящихся на стационарном излечении и невостребованных родителями; г) осуществляют выписку из подведомственных лечебно-профилактических учреждений, перевод и прием детей, оставшихся без попечения родителей, в дома ребенка только после решения соответствующего органа опеки и попечительства; д) при осуществлении патронажа и прививочных мероприятий выявляют детей-сирот, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, сообщают о них в уполномоченные муниципальные службы (организации) по опеке и попечительству; е) предоставляют детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в любом государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров; ж) предоставляют детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, бесплатные путевки в санаторно-курортные учреждения системы здравоохранения при наличии медицинских показаний; з) при выявлении брошенных и подкинутых детей устанавливают их возраст для получения свидетельства о рождении; и) проводят обследование и оформление карты прививок на детей, изъятых из семьи, выявляют ранний анамнез детей с целью последующей передачи их в детские образовательные учреждения; к) проводят медицинские осмотры и выдают медицинское заключение на детей, передаваемых на усыновление, под опеку, попечительство, и на кандидатов в усыновители, приемные родители, опекуны; л) выявляют лиц, страдающих психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки; м) готовят медицинские документы для рассмотрения дел в суде о признании лиц недееспособными или ограниченными в дееспособности; н) участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении дел о признании гражданина недееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным, и других дел по защите прав и охраняемых законом интересов подопечных; о) оказывают медицинскую помощь лицам, признанным судом недееспособными, до установления опеки над ними; п) осуществляют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. Статья 9. Функции по опеке и попечительству муниципальных органов социальной защиты населения Муниципальные органы социальной защиты населения выполняют следующие функции по опеке и попечительству: а) выявляют несовершеннолетних лиц, нуждающихся в государственной помощи, и сообщают о них в уполномоченные муниципальные службы (организации) по опеке и попечительству; б) готовят документы на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в специализированных учреждениях органов социальной защиты населения, для устройства в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в) принимают в социальные гостиницы лиц, из числа оставшихся без попечения родителей, после окончания ими учебы, службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, отбывания срока наказания и т.д.; г) осуществляют устройство и содержание детей-инвалидов, нуждающихся в государственной помощи, в подведомственных учреждениях социального обеспечения; д) выявляют дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в попечительстве в форме патронажа, оказывают им необходимую помощь до установления попечительства в форме патронажа, осуществляют их устройство в дома-интернаты для престарелых и инвалидов; е) выявляют лиц, желающих осуществлять патронаж как форму попечительства над совершеннолетними дееспособными гражданами, нуждающимися в попечительстве, и в соответствии с действующим законодательством определяют способности этих лиц к выполнению обязанностей попечителя; ж) устанавливают патронаж над совершеннолетними дееспособными лицами, нуждающимися в попечительстве по состоянию здоровья, с их согласия, прекращают патронаж по требованию лиц, находящихся под патронажем; з) осуществляют контроль за выполнением возложенных на попечителей обязанностей по реализации прав их подопечных; и) участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством; к) осуществляют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. Статья 10. Количественный норматив специалистов по опеке и попечительству над детьми Для обеспечения эффективного выявления, учета и устройства детей, нуждающихся в государственной защите, а также для охраны их прав и законных интересов устанавливается следующий количественный норматив специалистов по опеке и попечительства над детьми - один специалист на 5000 детей, проживающих на данной территории. Статья 11. Кадровое обеспечение 1. Для осуществления функций по опеке и попечительству над несовершеннолетними в штате муниципальных органов управления образованием может предусматриваться должность "специалист по охране детства". 2. Для выполнения работы, связанной с защитой прав детей, по решению муниципальных органов управления образованием в штате образовательных учреждений может предусматриваться должность "социальный педагог". 3. Органы местного самоуправления вправе устанавливать льготы для специалистов по охране детства и социальных педагогов за счет средств бюджетов муниципальных образований. III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 12. Особенности применения настоящего Закона 1. Вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства определяются органами местного самоуправления в пределах предоставленным им полномочий на основании уставов муниципальных образований. 2. Органы местного самоуправления муниципальных образований непосредственно осуществляют функции по опеке и попечительству, предусмотренные статьями 6-9 настоящего Закона, за исключением вопросов, связанных с усыновлением (удочерением) детей и отнесенных к компетенции других органов в соответствии с действующим законодательством. 3. В муниципальных образованиях, не имеющих органов управления образованием, здравоохранением, социальной защитой, органы местного самоуправления непосредственно осуществляют функции по опеке и попечительству, предусмотренные статьями 7-9 настоящего Закона. Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2001 года. Заместитель председателя Губернатор - глава Тульской областной Думы. исполнительного органа государственной власти Тульской области Е.В. Михеев В.А. Стародубцев 05.10.2000 г. г. Тула N 207-ЗТО Опубликован в "Тульских известиях" 18.10.2000 г. (N 241-242) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|