Расширенный поиск
Закон Тульской области от 01.03.1999 № 115-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тульской области от 10.12.2008 г. N 1171-ЗТО О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Тульской областной Думой 18 февраля 1999 года Постановление N 35/1001 Настоящий Закон регулирует отношения в сфере благотворительной деятельности, определяет формы ее поддержки органами государственной власти Тульской области (далее - область) и органами местного самоуправления. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Благотворительная деятельность Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц, по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе Участники благотворительной деятельности - граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы и благополучатели. Благотворители - лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в формах: - бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности; - бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности; - бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг благотворителями - юридическими лицами. Добровольцы - граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации. Благотворительная организация может оплачивать расходы добровольцев, связанные с их деятельностью в этой организации. Благополучатели - лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев. Благотворительная организация - неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных действующим законодательством целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц. При превышении доходов благотворительной организации над ее расходами сумма превышения не подлежит распределению между ее учредителями (членами), а направляется на реализацию целей, ради которых эта благотворительная организация создана. Статья 3. Законодательство о благотворительной деятельности Законодательство о благотворительной деятельности основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, состоит из Федерального закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов. Статья 4. Формы осуществления благотворительной деятельности Формами осуществления благотворительной деятельности являются: - безвозмездная (или на льготных условиях) передача в собственность благополучателей денежных средств, иного имущества и (или) объектов интеллектуальной собственности; - безвозмездное (или на льготных условиях) наделение правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности; - безвозмездное (или на льготных условиях) выполнение работ, предоставление услуг благотворителями - юридическими лицами; - безвозмездный труд добровольцев; - участие в реализации областных социальных программ; - иные формы, не противоречащие действующему законодательству. Глава II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 5. Принципы государственной поддержки благотворительной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления области Государственная поддержка благотворительной деятельности осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления области на основе принципов: - взаимосотрудничества органов государственной власти области, органов местного самоуправления и участников благотворительной деятельности; - адресной направленности благотворительной деятельности; - свободного волеизъявления участников благотворительной деятельности; - отсутствия корыстной заинтересованности благотворителей, добровольцев и благополучателей. Статья 6. Взаимоотношения органов государственной власти области и органов местного самоуправления с участниками благотворительной деятельности 1. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления области способствуют распространению и развитию благотворительной деятельности путем: - выявления и определения приоритетных направлений благотворительной деятельности; - экономической и моральной поддержки благотворительных организаций, благотворителей и добровольцев; - взаимодействия с благотворительными советами; - совместного участия наряду с благотворителями в социальной поддержке и защите граждан. 2. Органы государственной власти области осуществляют: - правовое регулирование благотворительной деятельности; - совместно с органами местного самоуправления - рассмотрение жалоб и обращений благотворителей в связи с неправомерными действиями должностных лиц, а также жалоб и обращений благополучателей в связи с недобросовестным выполнением благотворительными организациями своих уставных обязанностей. Статья 7. Приоритетные направления благотворительной деятельности 1. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления ежегодно определяют приоритетные направления благотворительной деятельности, которая осуществляется в целях: - социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы; - подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; - оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам; - содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов; - содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе; - содействия защите материнства, детства и отцовства; - содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности; - содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан; - содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта; - охраны окружающей природной среды и защиты животных; - охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения. 2. Направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются. Статья 8. Экономическая поддержка благотворительной деятельности 1. Органы государственной власти области гарантируют и обеспечивают защиту предусмотренных законодательством прав и интересов субъектов благотворительной деятельности, признают общественную значимость благотворительной деятельности и оказывают ей поддержку в формах: - предоставления благотворительным организациям предусмотренных законодательством области льгот по областным налогам и сборам и федеральным налогам в той части, которая зачисляется в областной бюджет; - преимущественного предоставления благотворительным организациям в аренду помещений для их деятельности, выделения земельных участков в соответствии с квотами, устанавливаемыми в области; - предоставления благотворительным организациям льгот по оплате аренды помещений, используемых для их деятельности; - преимущественного предоставления благотворительным организациям права на участие в реализации областных целевых программ. 2. Областная Дума и представительные органы местного самоуправления могут предоставлять отдельным категориям организаций, осуществляющим свою деятельность по приоритетным направлениям благотворительной деятельности, льготы в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Статья 9. Иные формы поддержки благотворительной деятельности В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и области, благотворительные организации, благотворители и добровольцы могут представляться для награждения государственными наградами. Органы государственной власти и органы местного самоуправления области могут награждать благотворительные организации, благотворителей и добровольцев Почетными грамотами, Благодарственными письмами и другими наградами. Наиболее отличившимся благотворительным организациям, благотворителям и добровольцам присваиваются специальные почетные звания. Статья 10. Областной Благотворительный совет Областной благотворительный совет, в который входят представители областной Думы и администрации области, общественности, а также благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном законом порядке, поддерживает благотворительную деятельность, способствует осуществлению взаимодействия между органами государственной власти области и благотворительными организациями. Порядок формирования и деятельности областного Благотворительного совета, его структура и полномочия определяются Положением об областном Благотворительном совете, которое утверждается исполнительным органом государственной власти области. Областной Благотворительный совет не имеет права вмешиваться в деятельность благотворительных организаций, его решения носят рекомендательный характер. Статья 11. Право благотворительных организаций на льготы Право благотворительных организаций на льготы, установленные настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами области для благотворительных организаций, возникает с момента государственной регистрации. Благотворители имеют право на льготы при пожертвованиях, направленных в благотворительную организацию или на финансирование благотворительных программ. Право на льготы благотворительной организации, ее благотворителей прекращается с момента изменения ее юридического статуса или неоказания ею благотворительной помощи в течение года. Изменение юридического статуса не влечет возвращения средств и выплаты компенсаций за пользование льготами, полученными на основании настоящего Закона. Статья 12. Областная целевая благотворительная программа Областная целевая благотворительная программа разрабатывается исполнительным органом государственной власти области и утверждается областной Думой. Благотворителям, финансирующим областные целевые благотворительные программы, законами области могут быть предоставлены льготы. Расходы благотворительной организации на финансирование областных благотворительных программ являются расходами на благотворительные цели независимо от их структуры. Статья 13. Контроль за осуществлением деятельности благотворительной организации Контроль за осуществлением деятельности благотворительной организации осуществляется в порядке и формах, установленных федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях". Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 14. Ответственность за нарушение законодательства о благотворительной деятельности За нарушение законодательства о благотворительной деятельности организации, предприятия и учреждения независимо от формы собственности несут ответственность в порядке и формах, установленных федеральным законодательством. Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. председателя Тульской Губернатор - глава областной Думы исполнительного органа государственной власти Тульской области В.Ю. Шамота В.А. Стародубцев 01.03.99 г. N 115-ЗТО Опубликован в "Тульских известиях" 31.03.99 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|