Расширенный поиск
Закон Тульской области от 18.03.2008 № 978-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тульской области от 28.02.2009 г. N 1236-ЗТО ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008 - 2012 ГОДАХ" Принят Тульской областной Думой 29 февраля 2008 года Постановление N 59/2750 Статья 1 Утвердить Областную целевую программу "Государственная поддержка научно-технического потенциала Тульской области в 2008 - 2012 годах" с общим объемом финансирования на 2008 - 2012 годы 35,0 млн. рублей из средств бюджета Тульской области, в том числе с финансированием на 2008 год в объеме 8,0 млн. рублей (прилагается). Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Тульской Губернатор областной Думы Тульской области О.В. Татаринов В.Д. Дудка г. Тула 18 марта 2008 года N 978-ЗТО Приложение к Закону Тульской области "Об Областной целевой программе "Государственная поддержка научно-технического потенциала Тульской области в 2008 - 2012 годах" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008 - 2012 ГОДАХ" Паспорт Областной целевой программы |—————————————————————————|—————————————————————————————————————| | Наименование областной | Областная целевая программа | | целевой программы | "Государственная поддержка | | | научно-технического потенциала | | | Тульской области | | | в 2008 - 2012 годах" | | | (далее - Программа) | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————| | Срок реализации | 2008 - 2012 годы | | Областной целевой | | | программы | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————| | Государственный | Департамент промышленной политики, | | заказчик | науки и топливно-энергетического | | | комплекса Тульской области | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————| | Основной разработчик | Департамент промышленной политики, | | Областной целевой | науки и топливно-энергетического | | программы | комплекса Тульской области | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————| | Исполнитель областной | Департамент промышленной политики, | | целевой программы | науки и топливно-энергетического | | | комплекса Тульской области | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————| | Цели и задачи областной | Цель - стимулирование развития | | целевой программы | научно-технического потенциала | | | Тульской области и осуществления | | | научно-технической и инновационной | | | деятельности. | | | Задачи: | | | - оказание государственной | | | поддержки в реализации | | | инновационных проектов; | | | - оказание государственной | | | поддержки в выполнении | | | научно-технических работ; | | | - оказание государственной | | | поддержки в создании и развитии | | | организаций инфраструктуры | | | научно-технической и инновационной | | | деятельности | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————| | Важнейшие целевые | Разработка новых видов | | показатели | научно-технической продукции и | | | новых технологий. Поддержка | | | создания и развития | | | научно-технологических парков, | | | научно-технических, | | | научно-исследовательских | | | инновационных центров | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————| | Сроки и этапы | Программа реализуется в один этап - | | реализации Областной | 2008 - 2012 годы (начало реализации | | целевой программы | мероприятий Программы - III квартал | | | 2008 года) | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————| | Перечень подпрограмм | 1. Оказание государственной | | (мероприятий) | поддержки в реализации | | | инновационных проектов. | | | 2. Оказание государственной | | | поддержки в выполнении | | | научно-технических работ. | | | 3. Оказание государственной | | | поддержки в создании и развитии | | | организаций инфраструктуры | | | научно-технической и инновационной | | | деятельности | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Всего на 2008 - 2012 годы на | | финансирования, в том | научно-исследовательские и | | числе по годам | опытно-конструкторские работы из | | | средств бюджета Тульской области | | | предусматривается 35,0 млн. рублей, | | | в том числе по годам: | | | 2008 (III - IV квартал) - | | | 8,0 млн. рублей, | | | 2009 - 12,0 млн. рублей, | | | 2010 - 8,0 млн. рублей, | | | 2011 - 4,0 млн. рублей, | | | 2012 - 3,0 млн. рублей. | | | Объем и источники финансирования | | | ежегодно уточняются при | | | формировании бюджета Тульской | | | области на соответствующий год | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | Выполнение научно-исследовательских | | результаты реализации | и опытно-конструкторских работ | | Областной целевой | (далее - НИОКР) - 3-х инновационных | | программы и показатели | проектов (разработаны 1 новая | | социально-экономической | технология и 2 вида новой | | эффективности | научно-технической продукции). | | | Выполнение НИОКР - 6 научно- | | | технических работ (разработаны | | | 1 новая технология | | | и 5 видов новой научно-технической | | | продукции). | | | Выполнение 20 научно- | | | исследовательских работ в | | | научно-технологическом парке или | | | научно-исследовательском | | | инновационном центре | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом Научно-технический потенциал составляет основу деятельности в области исследований и разработок. От результатов этой деятельности зависят темпы технического прогресса и модернизация всей экономики Тульской области, ее адаптация к изменениям мировой экономики и сама возможность получения устойчивого экономического роста. Процессы, происходившие в последние десять лет в области исследований и разработок, привели к значительному снижению эффективности этого вида экономической деятельности Тульской области. Так, удельный вес инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции уменьшился более чем в три раза, количество ежегодно используемых изобретений и объем ежегодно выполняемых исследований и разработок сократились более чем в пять раз. Примерно в два раза уменьшилась численность работников, выполняющих научные исследования и разработки, при снижении среди них числа специалистов высшей квалификации в 1,5 раза. Одной из основных причин этих негативных процессов является недостаточная поддержка со стороны государства научно-технической и инновационной деятельности. В настоящее время инновационный проект не имеет, по существу, никаких значимых преимуществ по сравнению с обычным инвестиционным проектом. Из-за повышенных рисков при реализации инновационных проектов нельзя ожидать значительных инвестиций в эти проекты от частных предпринимателей без получения ими от государства поддержки. В соответствии с письмом Президента Российской Федерации от 30.03.2002 N Пр-576 "Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу" одними из важнейших направлений государственной политики в области развития науки и технологий являются развитие прикладных исследований и разработок, совершенствование государственного регулирования в области развития науки и технологий, формирование национальной инновационной системы. Этим документом определяется необходимость поддержки научно-технического потенциала. При этом одним из методов совершенствования государственного регулирования в области развития науки и технологий является программно-целевой метод планирования развития науки, технологий и техники, в первую очередь, на среднесрочный период. Кроме того, в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2007 год определяется одно из основных направлений финансирования отечественной науки - это специальные целевые программы на прикладные исследования и разработки. Таким образом, решение перечисленных проблем программно-целевым методом обусловлено необходимостью координации разноплановых мероприятий организационного, методического, технологического и научно-исследовательского характера. 2. Цели и задачи Областной целевой программы Целью Программы является стимулирование развития научно-технического потенциала Тульской области и осуществления научно-технической и инновационной деятельности. Задачи Программы: - оказание государственной поддержки в реализации инновационных проектов; - оказание государственной поддержки в выполнении научно-технических работ; - оказание государственной поддержки в создании и развитии организаций инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности. В результате реализации Программы будут получены следующие конечные результаты: - выполнены НИОКР 3-х инновационных проектов и 6 научно-технических работ (разработаны 2 новые технологии и 7 видов новой научно-технической продукции); - оказана поддержка в создании и развитии научно-технологического парка (научно-исследовательского инновационного центра) для выполнения 20 научно-исследовательских работ. 3. Перечень мероприятий по реализации областной целевой программы |————————————————————|————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————————————| | Наименование | Срок | Объем | В том числе за счет средств | Ответственные | Непосредственные | | мероприятия | исполнения | финансирования |——————————————|————————————|——————————|————————————|——————————————| за выполнение | показатели (с указанием | | | | (млн. рублей) - | федерального | бюджета | местных | бюджета | внебюджетных | мероприятий | квартальных, плановых | | | | всего, в том | бюджета | Тульской | бюджетов | других | источников | | значений, а также | | | | числе | | области | | областей | | | по годам) | | | | по годам | | | | Российской | | | | | | | | | | | Федерации | | | | |————————————————————|————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————|————————————|——————————————|—————————————————|————————————————————————————| | Оказание | 2008 - | 9,0 | - | 9,0 | - | - | | Департамент | Выполнение НИОКР - | | государственной | 2011 гг. | 2008 - 2,0 | | 2008 - 2,0 | | | | промышленной | 3-х инновационных проектов | | поддержки в | | 2009 - 4,0 | | 2009 - 4,0 | | | | политики, науки | (разработка 1 новой | | реализации | | 2010 - 2,0 | | 2010 - 2,0 | | | | и топливно- | технологии и 2 видов | | инновационных | | 2011 - 1,0 | | 2011 - 1,0 | | | | энергетического | новой научно-технической | | проектов | | | | | | | | комплекса | продукции). | | | | | | | | | | Тульской | Объем выполнения НИОКР: | | | | | | | | | | области | 2008 - 22,2%; | | | | | | | | | | | 2009 - 44,4%; | | | | | | | | | | | 2010 - 22,2%; | | | | | | | | | | | 2011 - 11,2% | |————————————————————|————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————|————————————|——————————————|—————————————————|————————————————————————————| | Оказание | 2008 - | 18,0 | - | 18,0 | - | - | | Департамент | Выполнение НИОКР - | | государственной | 2012 гг. | 2008 - 4,0 | | 2008 - 4,0 | | | | промышленной | 6 научно-технических работ | | поддержки в | | 2009 - 6,0 | | 2009 - 6,0 | | | | политики, науки | (разработка 1 новой | | выполнении научно- | | 2010 - 4,0 | | 2010 - 4,0 | | | | и топливно- | технологии и 5 видов новой | | технических | | 2011 - 2,0 | | 2011 - 2,0 | | | | энергетического | научно-технической | | работ | | 2012 - 2,0 | | 2012 - 2,0 | | | | комплекса | продукции). | | | | | | | | | | Тульской | Объем выполнения НИОКР: | | | | | | | | | | области | 2008 - 22,2%; | | | | | | | | | | | 2009 - 33,3%; | | | | | | | | | | | 2010 - 22,2%; | | | | | | | | | | | 2011 - 11,2%; | | | | | | | | | | | 2012 - 11,1% | |————————————————————|————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————|————————————|——————————————|—————————————————|————————————————————————————| | Оказание | 2008 - | 8,0 | - | 8,0 | - | - | | Департамент | Выполнение 20 научно- | | государственной | 2012 гг. | 2008 - 2,0 | | 2008 - 2,0 | | | | промышленной | исследовательских работ в | | поддержки в | | 2009 - 2,0 | | 2009 - 2,0 | | | | политики, науки | научно-технологическом | | создании и | | 2010 - 2,0 | | 2010 - 2,0 | | | | и топливно- | парке (научно- | | развитии | | 2011 - 1,0 | | 2011 - 1,0 | | | | энергетического | исследовательском | | организаций | | 2012 - 1,0 | | 2012 - 1,0 | | | | комплекса | инновационном центре). | | инфраструктуры | | | | | | | | Тульской | Объем выполнения НИОКР: | | научно-технической | | | | | | | | области | 2008 - 25,0%; | | и инновационной | | | | | | | | | 2009 - 25,0%; | | деятельности | | | | | | | | | 2010 - 25,0%; | | | | | | | | | | | 2011 - 12,5%; | | | | | | | | | | | 2012 - 12,5% | |————————————————————|————————————|—————————————————|——————————————|————————————|——————————|————————————|——————————————|—————————————————|————————————————————————————| 4. Перечень показателей результативности и эффективности Целевыми показателями Программы являются: 1. Выполнение НИОКР - 3-х инновационных проектов (разработка 1 новой технологии и 2 видов новой научно-технической продукции). 2. Выполнение НИОКР - 6 научно-технических работ (разработка 1 новой технологии и 5 видов новой научно-технической продукции). 3. Выполнение 20 научно-исследовательских работ в научно-технологическом парке (научно-исследовательском инновационном центре). Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется департаментом экономического развития Тульской области и департаментом промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области по результатам проводимого мониторинга. Мониторинг показателя осуществляется согласно этапам календарного плана работ и перечню выполненных работ. В соответствии с представленными субъектами научной, научно-технической и инновационной деятельности актами сдачи-приемки выполненных работ департамент экономического развития Тульской области и департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области определяют объем (процент) выполнения соответствующих этапов календарного плана работ и сверяют его с плановыми показателями. Плановыми показателями являются объемы выполнения НИОКР на день окончания текущего года и, соответственно, на день окончания действия Программы. В рамках мониторинга департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области осуществляет следующий комплекс мероприятий: - производит сбор данных для определения непосредственных и конечных показателей, оценку результативности и эффективности Программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных; - ежегодно составляет и представляет в департамент экономического развития Тульской области для оценки отчеты о ходе и результатах реализации Программы, в которых приводит непосредственные и конечные показатели оценки результативности и эффективности Программы и другую информацию, отражающую ход реализации Программы; - организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных. 4.1. Перечень показателей результативности и эффективности реализации Областной целевой программы |——————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| | Цели и задачи | Перечень | Фактическое | Изменение значений | Плановое значение | | областной целевой | непосредственных | значение | по годам реализации (%) | на день окончания | | программы | и конечных | на момент |——————|——————|——————|——————|——————| действия | | | показателей | разработки | | | | | | областной целевой | | | | областной | | | | | | программы | | | | целевой | | | | | | | | | | программы | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | | | (базисное | | | | | | | | | | значение) | | | | | | | | | | (%) | | | | | | | |——————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————————————| | Цель "Стимулирование | | | | | | | | | | развития | | | | | | | | | | научно-технического | | | | | | | | | | потенциала Тульской | | | | | | | | | | области и | | | | | | | | | | осуществления | | | | | | | | | | научно-технической и | | | | | | | | | | инновационной | | | | | | | | | | деятельности" | | | | | | | | | |——————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————————————| | Задача N 1 | Выполнение | - | 22,2 | 44,4 | 22,2 | 11,2 | - | 100% объема | | "Оказание | НИОКР - 3-х | | | | | | | НИОКР - 3 | | государственной | инновационных | | | | | | | инновационных | | поддержки в | проектов | | | | | | | проектов | | реализации | (разработка 1 | | | | | | | | | инновационных | новой технологии | | | | | | | | | проектов" | и 2 видов новой | | | | | | | | | | научно-технической | | | | | | | | | | продукции) | | | | | | | | |——————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————————————| | Задача N 2 | Выполнение НИОКР- | - | 22,2 | 33,3 | 22,2 | 11,2 | 11,1 | 100% объема | | "Оказание | 6 научно- | | | | | | | НИОКР - 6 научно- | | государственной | технических работ | | | | | | | технических работ | | поддержки в | (разработка 1 | | | | | | | | | выполнении | новой технологии | | | | | | | | | научно-технических | и 5 видов новой | | | | | | | | | работ" | научно- | | | | | | | | | | технической | | | | | | | | | | продукции) | | | | | | | | |——————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————————————| | Задача N 3 | Выполнение 20 | - | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 12,5 | 12,5 | 100% объема | | "Оказание | научно- | | | | | | | 20 научно- | | государственной | исследовательских | | | | | | | исследовательских | | поддержки в | работ в научно- | | | | | | | работ | | создании и развитии | технологическом | | | | | | | | | организаций | парке (научно- | | | | | | | | | инфраструктуры | исследовательском | | | | | | | | | научно-технической | инновационном | | | | | | | | | и инновационной | центре) | | | | | | | | | деятельности" | | | | | | | | | |——————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————————————| 4.2. Паспорт показателя 1) Паспорт показателя "Выполнение НИОКР - 3-х инновационных проектов" |———————————————————————————|——————————————————————————————————| | Исполнитель, | Никитаев Виктор Анатольевич, | | ответственный | консультант департамента | | за формирование | промышленной политики, науки и | | показателя | топливно-энергетического | | | комплекса Тульской области, | | | тел. 30-63-55 | |———————————————————————————|——————————————————————————————————| |———|———————————————————————|——————————————————————————————————| | 1 | Номер паспорта | 1 | | | показателя | | |———|———————————————————————|——————————————————————————————————| | 2 | Наименование | Выполнение НИОКР - | | | показателя | 3 инновационных проектов | |———|———————————————————————|——————————————————————————————————| | 3 | Единица измерения | % | |———|———————————————————————|——————————————————————————————————| | 4 | Тип показателя | Конечный показатель | |———|———————————————————————|——————————————————————————————————| | 5 | Порядок формирования | Конечным показателем является | | | показателя | выполнение объема НИОКР, | | | | установленных в календарном | | | | плане государственного | | | | контракта. Пропорционально | | | | ежегодному объему финансирования | | | | мероприятий Программы | | | | устанавливается ежегодный объем | | | | выполнения работ календарного | | | | плана. | | | | В соответствии с этапами | | | | календарного плана работ по | | | | 1 государственному контракту | | | | производится разработка 1 новой | | | | технологии и по | | | | 2 государственным контрактам | | | | разработка 2 видов новой | | | | научно-технической продукции | |———|———————————————————————|——————————————————————————————————| | 6 | Описание системы | Мониторинг показателя | | | мониторинга | осуществляется согласно этапам | | | показателя | календарного плана работ и | | | | перечню выполненных работ. В | | | | соответствии с представленными | | | | субъектами научной, | | | | научно-технической и | | | | инновационной деятельности | | | | актами сдачи-приемки выполненных | | | | работ государственный заказчик | | | | определяет объем (%) выполнения | | | | соответствующих этапов | | | | календарного плана работ и | | | | сверяет его с плановыми | | | | показателями | |———|———————————————————————|——————————————————————————————————| 2) Паспорт показателя "Выполнение НИОКР - 6 научно-технических работ" |———————————————————————————|——————————————————————————————————| | Исполнитель, | Никитаев Виктор Анатольевич, | | ответственный | консультант департамента | | за формирование | промышленной политики, науки и | | показателя | топливно-энергетического | | | комплекса Тульской области, | | | тел. 30-63-55 | |———————————————————————————|——————————————————————————————————| |———|———————————————————————|——————————————————————————————————| | 1 | Номер паспорта | 2 | | | показателя | | |———|———————————————————————|——————————————————————————————————| | 2 | Наименование | Выполнение НИОКР - | | | показателя | 6 научно-технических работ | |———|———————————————————————|——————————————————————————————————| | 3 | Единица измерения | % | |———|———————————————————————|——————————————————————————————————| | 4 | Тип показателя | Конечный показатель | |———|———————————————————————|——————————————————————————————————| | 5 | Порядок формирования | Конечным показателем является | | | показателя | выполнение объема НИОКР, | | | | установленных в календарном | | | | плане государственного | | | | контракта. Пропорционально | | | | ежегодному объему финансирования | | | | мероприятий Программы | | | | устанавливается ежегодный объем | | | | выполнения работ календарного | | | | плана. | | | | В соответствии с этапами | | | | календарного плана работ | | | | по 1 государственному контракту | | | | производится разработка 1 новой | | | | технологии и | | | | по 5 государственным контрактам | | | | разработка 5 видов новой | | | | научно-технической продукции | |———|———————————————————————|——————————————————————————————————| | 6 | Описание системы | Мониторинг показателя | | | мониторинга | осуществляется согласно этапам | | | показателя | календарного плана работ и | | | | перечню выполненных работ. В | | | | соответствии с представленными | | | | субъектами научной, | | | | научно-технической и | | | | инновационной деятельности | | | | актами сдачи-приемки выполненных | | | | работ государственный заказчик | | | | определяет объем (%) выполнения | | | | соответствующих этапов | | | | календарного плана работ и | | | | сверяет их с плановыми | | | | показателями | |———|———————————————————————|——————————————————————————————————| 3) Паспорт показателя "Выполнение 20 научно-исследовательских работ в научно-технологическом парке (научно-исследовательском инновационном центре)" |———————————————————————————|——————————————————————————————————| | Исполнитель, | Никитаев Виктор Анатольевич, | | ответственный | консультант департамента | | за формирование | промышленной политики, науки и | | показателя | топливно-энергетического | | | комплекса Тульской области, | | | тел. 30-63-55 | |———————————————————————————|——————————————————————————————————| |———|———————————————————————|——————————————————————————————————| | 1 | Номер паспорта | 3 | | | показателя | | |———|———————————————————————|——————————————————————————————————| | 2 | Наименование | Выполнение 20 научно- | | | показателя | исследовательских работ в | | | | научно-технологическом парке | | | | (научно-исследовательском | | | | инновационном центре) | |———|———————————————————————|——————————————————————————————————| | 3 | Единица измерения | % | |———|———————————————————————|——————————————————————————————————| | 4 | Тип показателя | Конечный показатель | |———|———————————————————————|——————————————————————————————————| | 5 | Порядок формирования | Конечным показателем является | | | показателя | выполнение объема работ, | | | | установленных в календарном | | | | плане государственного | | | | контракта. Пропорционально | | | | ежегодному объему финансирования | | | | мероприятий Программы | | | | устанавливается ежегодный объем | | | | выполнения работ календарного | | | | плана. | | | | В соответствии с этапами | | | | календарного плана работ по | | | | государственному контракту в | | | | научно-технологическом парке | | | | (научно-исследовательском | | | | инновационном центре) | | | | осуществляются | | | | 20 научно-исследовательских | | | | работ | |———|———————————————————————|——————————————————————————————————| | 6 | Описание системы | Мониторинг показателя | | | мониторинга | осуществляется согласно этапам | | | показателя | календарного плана работ и | | | | перечню выполненных работ. В | | | | соответствии с представленными | | | | субъектами научной, | | | | научно-технической и | | | | инновационной деятельности | | | | актами сдачи-приемки выполненных | | | | работ государственный заказчик | | | | определяет объем (%) выполнения | | | | соответствующих этапов | | | | календарного плана работ и | | | | сверяет его с плановыми | | | | показателями | |———|———————————————————————|——————————————————————————————————| 5. Организационно-экономический и финансовый механизм управления Областной целевой программой Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. Система мероприятий Программы строится в соответствии со следующими принципами: поддержка перспективных исследований и разработок на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), а также формирование дополнительных стимулов к проведению собственных прикладных разработок и внедрению передовых технологий в различных секторах экономики, созданию и развитию элементов инновационной инфраструктуры; софинансирование и привлечение внебюджетных ресурсов для выполнения мероприятий Программы; доля средств из внебюджетных источников (в том числе собственных средств субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности) не может быть менее доли государственной поддержки, выделяемой за счет средств бюджета Тульской области; результаты, полученные в ходе реализации Программы, закрепляются в собственности Тульской области в пределах средств бюджета Тульской области в общем объеме финансирования. Структурообразующими функциональными элементами Программы являются следующие мероприятия: оказание государственной поддержки в реализации инновационных проектов; оказание государственной поддержки в выполнении научно-технических работ; оказание государственной поддержки в создании и развитии организаций инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности. Основными направлениями НИОКР для проведения конкурса на право заключения контрактов на выполнение работ в рамках мероприятий Программы являются: разработка и создание новых технологий, технических средств и оборудования для объектов энергетики, производства топлива, добычи и освоения полезных ископаемых, производства продукции на базе местных минерально-сырьевых источников; создание новых видов материалов и изделий на предприятиях металлургического производства и производства готовых металлических изделий с использованием экологически чистой технологии; разработка и создание новых химических процессов и изделий, обеспечивающих повышение объемов, качества и ассортимента продукции химического производства; разработка и создание новой техники и изделий специального назначения для развития экспортного потенциала и импортозамещения; разработка новой продукции и создание высокоэффективных технологий и технических средств в производстве машин и оборудования, производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования, текстильном и швейном производстве, производстве пищевых продуктов; разработка и внедрение новых технологий и средств производства, обеспечивающих сохранение продукции сельского хозяйства, повышение урожайности, качества и объемов производства растениеводческой и животноводческой продукции; создание и внедрение новых технологий, технических средств и оборудования в сфере транспорта и связи; разработка и внедрение новых технических средств, технологий и строительных материалов, обеспечивающих потребности строительства и жилищно-коммунального хозяйства; разработка и внедрение энерго-, тепло- и материалосберегающего оборудования и технологий; разработка новых технологий, методик, лечебных средств, медицинской техники и создание высокоэффективных медицинских препаратов и лекарств; разработка информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); разработка экологически чистых технологий и технических средств по экологической защите воздушного и водного бассейнов, животного и растительного мира, рекультивации земель, реабилитации загрязненных территорий, утилизации и переработке отходов промышленного производства и жизнедеятельности человека; разработка и создание новых технологий и технических средств безопасности промышленного производства и жизнедеятельности населения. В рамках мероприятий "Оказание государственной поддержки в реализации инновационных проектов" и "Оказание государственной поддержки в выполнении научно-технических работ" планируется оказание финансовой поддержки выполнению инновационных проектов и научно-технических работ, победивших в конкурсном отборе субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности. В рамках мероприятия "Оказание государственной поддержки в создании и развитии организаций инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности" планируется оказание финансовой поддержки выполнению научных исследований в действующих или создаваемых научно-технологических парках и научно-исследовательских инновационных центрах. Общий контроль за выполнением Программы осуществляют департамент экономического развития Тульской области и департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области. Финансирование Программы осуществляет департамент финансов Тульской области после принятия Закона Тульской области "Об Областной целевой программе "Государственная поддержка научно-технического потенциала Тульской области в 2008 - 2012 годах" в пределах средств, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий год. Основанием для финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Тульской области являются контракты, заключенные между администрацией Тульской области и субъектами научной, научно-технической и инновационной деятельности. Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется Тульской областной Думой, департаментом финансов Тульской области, департаментом экономического развития Тульской области и департаментом промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области. 6. Ресурсное обеспечение Областной целевой программы Объем финансирования Программы на 2008 - 2012 годы за счет средств бюджета Тульской области составляет 35,0 млн. рублей, в том числе: на 2008 год (III - IV квартал) - 8,0 млн. рублей, на 2009 год - 12,0 млн. рублей, на 2010 год - 8,0 млн. рублей, на 2011 год - 4,0 млн. рублей, на 2012 год - 3,0 млн. рублей. Доля собственных средств (внебюджетные источники) субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности не может быть менее доли государственной поддержки, выделяемой за счет средств бюджета Тульской области. Объем финансирования из внебюджетных источников планируется в объемах, пропорциональных объемам финансирования мероприятий Программы из средств бюджета Тульской области. Объемы финансирования мероприятий Программы рассчитаны в ценах 2007 года. Последующие годы предполагают индексацию в зависимости от сложившихся индексов-дефляторов, определяемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. 6.1. Общая потребность в ресурсах |——————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | Наименование ресурсов | Единица | Потребность | | | измерения |———————|———————————————————| | | | всего | в том числе | | | | | по годам | |——————————————————————————|———————————|———————|———————————————————| | Финансовые ресурсы | млн. | 35,0 | 2008 год - 8,0 | | | рублей | | 2009 год - 12,0 | | | | | 2010 год - 8,0 | | | | | 2011 год - 4,0 | | | | | 2012 год - 3,0 | |——————————————————————————|———————————|———————|———————————————————| | Материально-технические | - | - | - | | ресурсы | | | | |——————————————————————————|———————————|———————|———————————————————| | Трудовые ресурсы | - | - | - | |——————————————————————————|———————————|———————|———————————————————| | Финансовые ресурсы | | | | | (с указанием | | | | | статей расходов) | | | | |——————————————————————————|———————————|———————|———————————————————| | - бюджет области | млн. | 35,0 | 2008 год (III - | | | рублей | | IV квартал) - 8,0 | | | | | 2009 год - 12,0 | | | | | 2010 год - 8,0 | | | | | 2011 год - 4,0 | | | | | 2012 год - 3,0 | |——————————————————————————|———————————|———————|———————————————————| | - федеральный бюджет | | - | - | |——————————————————————————|———————————|———————|———————————————————| | - местные бюджеты | | - | - | |——————————————————————————|———————————|———————|———————————————————| | - бюджет других областей | | - | - | | Российской Федерации | | | | |——————————————————————————|———————————|———————|———————————————————| | - внебюджетные источники | | | | |——————————————————————————|———————————|———————|———————————————————| | Прочие виды ресурсов | - | - | - | |——————————————————————————|———————————|———————|———————————————————| 7. Социально-экономическая эффективность Областной целевой программы Реализация Программы позволит: - стимулировать создание 7 новых видов продукции; - разработать 2 новые технологии; - оказать поддержку в создании и развитии научно-технологического парка (научно-исследовательского инновационного центра) для выполнения 20 научно-исследовательских работ. Дополнительно к основным эффектам реализации Программы будет обеспечено увеличение внутренних затрат на исследования и разработки. Кроме того, в период выполнения мероприятий Программы будут сохранены и созданы 70 рабочих мест, на которых будут задействованы ученые, конструкторы, специалисты и рабочие субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности. В результате реализации Программы будет стимулировано развитие научно-технического потенциала Тульской области, научно-технической и инновационной деятельности, оказана государственная поддержка организациям в реализации инновационных проектов, выполнении научно-технических работ, в развитии инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности. Полученные в результате выполнения мероприятий Программы результаты позволят в дальнейшем внедрить новые технологии и организовать производство новых видов продукции, что в свою очередь будет способствовать пополнению бюджета Тульской области и развитию экспортного потенциала. Оценка результативности и эффективности реализации Программы проводится по годам и этапам прилагаемых к контрактам календарных планов работ и осуществляется в течение всего срока реализации Программы. Мониторинг показателей осуществляется согласно этапам календарных планов работ и перечню выполненных работ. В соответствии с представленными субъектами научной, научно-технической и инновационной деятельности актами сдачи-приемки выполненных работ департамент экономического развития Тульской области и департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области определяют объем выполнения соответствующих этапов календарных планов работ и сверяют его с плановыми показателями. 8. Возможные риски в ходе реализации Областной целевой программы Возможными рисками реализации Программы могут являться: - признание конкурса субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности несостоявшимся; - отказ победителя конкурса от заключения государственного контракта; - риск случайной невозможности исполнения государственного контракта. В случае признания конкурса несостоявшимся предусматривается проведение повторного конкурса по отбору субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности. Если повторный конкурс признан несостоявшимся, предусматривается внесение изменений в Закон Тульской области "Об Областной целевой программе "Государственная поддержка научно-технического потенциала Тульской области в 2008 - 2012 годах", в соответствии с которыми планируемые финансовые средства бюджета Тульской области предназначаются для выполнения другого мероприятия Программы и, соответственно, проводится дополнительный конкурс по этому мероприятию Программы. При отказе победителя конкурса от заключения государственного контракта другому участнику конкурса, проект которого не победил в конкурсе, но набрал наибольшее количество баллов в сравнении с другими участниками конкурса, предлагается заключить государственный контракт на выполнение работ в рамках конкретного мероприятия Программы. В случае возникновения у субъекта научной, научно-технической и инновационной деятельности риска случайной невозможности исполнения государственного контракта ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом, несет субъект научной, научно-технической и инновационной деятельности. За невыполнение или ненадлежащее выполнение государственного контракта субъект научной, научно-технической и инновационной деятельности и заказчик несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями заключенного государственного контракта. Мониторинг рисков реализации Программы в ходе ее реализации планируется осуществлять по представленным субъектами научной, научно-технической и инновационной деятельности актам сдачи-приемки выполненных работ. При завершении выполнения этапа работы субъект научной, научно-технической и инновационной деятельности обязан в письменной форме уведомить заказчика о готовности этапа работы к сдаче и представить заказчику для осуществления приемки результаты работ и документацию в соответствии с требованиями заключенного государственного контракта. Перечень научной, технической и прочей документации и данных, подлежащих оформлению и сдаче субъектом научной, научно-технической и инновационной деятельности государственному заказчику на этапах выполнения по действующему государственному контракту, определяется актами сдачи-приемки выполненных работ, техническим заданием и календарным планом работ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|