Расширенный поиск
Закон Тульской области от 09.01.1998 № 70-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тульской области от 13.07.2009 г. N 1306-ЗТО О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ Принят Тульской областной Думой 25 декабря 1997 года Настоящий Закон устанавливает принципы правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта, определяет систему управления физической культурой и спортом, создает правовую базу для функционирования физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций, гарантирует право жителей Тульской области (далее по тексту - область) на занятия физической культурой и спортом. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: физическая культура - часть общей культуры общества и человека, которая представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей общества (специальные средства, формы, методы, условия), создаваемых и используемых им для физического совершенствования и физической подготовки людей; спорт - вид деятельности, направленный на совершенствование человеческих способностей, достижение высокого спортивного результата в условиях спортивных состязаний; профессиональный спорт - коммерческо-спортивная деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно-развлекательную ценность спортивно-зрелищных мероприятий; общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности - некоммерческие объединения юридических и физических лиц, ставящие своей целью развитие физической культуры и спорта и финансируемые из внебюджетных источников; физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения - объекты, созданные для занятий физической культурой и спортом (стадионы, дворцы спорта, плавательные бассейны, спортивные площадки, специально оборудованные нежилые помещения и др.); учреждения дополнительного образования спортивной направленности - детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские спортивные клубы, центры и другие образования; система физической культуры и спорта - совокупность государственных, общественных и частных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, осуществляемых в целях физического воспитания населения и развития различных видов спорта в области. Статья 2. Правовое регулирование 1. Правовое регулирование отношений в области физической культуры и спорта осуществляется на основе общих принципов, установленных Конституцией РФ, Основами законодательства Российской Федерации "О физической культуре и спорте", "Об охране здоровья граждан", Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, а также настоящим Законом. 2. Законодательные и иные нормативные акты Тульской области, касающиеся физической культуры и спорта, должны соответствовать настоящему Закону. В случае возникновения противоречий между настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами действует настоящий Закон. Статья 3. Права граждан, проживающих на территории области, в сфере физической культуры и спорта и их государственные гарантии 1. Граждане, проживающие на территории области, имеют право на занятия физической культурой и спортом (в том числе спортом как профессией), на участие в соревнованиях, объединение в организации физкультурно-оздоровительной направленности, участие в управлении физкультурно-спортивным движением. 2. В целях обеспечения этих прав исполнительный орган государственной власти области и органы местного самоуправления финансируют за счет бюджетных средств и внебюджетных источников занятия физической культурой и спортом, специальные программы, прикладные и фундаментальные научные исследования, подготовку и переподготовку специалистов, осуществляют правовую защиту граждан в области физической культуры и спорта, развивают физкультурно-спортивную индустрию. Статья 4. Компетенция органов государственной власти области в сфере физической культуры и спорта 1. Тульская область как субъект Российской Федерации самостоятельно, в полном объеме, осуществляет развитие физической культуры и спорта, включая международные спортивные связи, по всем вопросам, кроме отнесенных к ведению Российской Федерации. 2. В компетенцию областной Думы входит: 1) определение государственной политики в развитии физической культуры и спорта в области, принятие законодательных и иных нормативных актов по вопросам физической культуры и спорта; 2) утверждение бюджетного финансирования физической культуры и спорта; 3) контроль за использованием бюджетных ассигнований, направленных на развитие физической культуры и спорта из областного бюджета; 4) предоставление налоговых льгот учреждениям физической культуры и спорта, организациям всех форм собственности, направляющим свои средства на физическую культуру и спорт; 5) регулирование отношений областной и муниципальной собственности в системе физкультуры и спорта; 6) контроль за отчуждением объектов физической культуры и спорта, находящихся в областной собственности. 3. В компетенцию исполнительного органа государственной власти области входит: 1) планирование, организация, осуществление контроля за деятельностью государственного органа управления физической культурой и спортом и иных организаций данного профиля; 2) установление областных нормативов финансирования для организации физкультурно-массовой, оздоровительной и спортивной работы; 3) контроль за использованием по прямому назначению государственных объектов физической культуры и спорта; 4) контроль за установленными требованиями к спортивным сооружениям в части строительных норм и правил эффективности загрузки, санитарных норм, а также по охране жизни и здоровья лиц, находящихся на спортивных сооружениях; 5) установление областных нормативов минимальной обеспеченности жилых районов физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями; 6) разработка и исполнение целевых комплексных программ развития физкультуры и спорта в области; 7) финансирование исследований в области физкультуры и спорта в соответствии с областной программой развития физкультуры и спорта; 8) организация научно-методического и информационного обеспечения системы физической культуры и спорта в области и содействие изданию литературы по физической культуре и спорту; 9) организация системы подготовки и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта. Статья 5. Компетенция органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта 1. Органы местного самоуправления осуществляют развитие физической культуры и спорта в пределах компетенции, установленной Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Законом, и ответственны за реализацию прав граждан на занятия физической культурой и спортом. 2. К ведению органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта относятся: 1) создание и финансирование местных (муниципальных) органов управления физической культурой и спортом; 2) определение основных направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных особенностей; 3) разработка и реализация местных программ развития физической культуры и спорта; 4) формирование местных бюджетов в части финансирования физической культуры и спорта; 5) учет, оценка состояния, финансирование спортивных сооружений муниципальной собственности, контроль за их использованием; 6) организация массовой физкультурно-оздоровительной работы; 7) участие в организации и проведении экспертизы проектов строительства объектов физической культуры и спорта на территории муниципального образования; 8) организация и проведение тестирования физической подготовленности населения; 9) введение дополнительных учебных и внеучебных занятий по физической культуре в муниципальных образовательных и дошкольных учреждениях за счет местных бюджетов. Статья 6. Органы управления физической культурой и спортом 1. Областной государственный орган управления физической культурой и спортом создается постановлением губернатора - главы исполнительного органа государственной власти области и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами. 2. Органы управления физической культурой и спортом в городах и районах создаются по решению органов местного самоуправления. Глава II. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Статья 7. Физическое воспитание в образовательных учреждениях 1. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, учащихся и студентов, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни является одной из основных задач образовательных учреждений всех типов, входит в круг обязанностей администрации этих учреждений. 2. Физическое воспитание детей дошкольного возраста, учащейся молодежи осуществляется в процессе обязательных учебных занятий по физической культуре на основе федерального и регионального базисных планов, государственных, а также утвержденных авторских учебных программ, внеурочной и внешкольной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. 3. Образовательные учреждения самостоятельно, с учетом местных условий и интересов обучающихся, определяют формы учебных занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий на основе государственных образовательных программ и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней общественных организаций физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности. 4. С учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья, проводятся занятия по специальным программам с учетом индивидуальных интересов как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования. Статья 8. Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства, в местах массового отдыха, в учреждениях, организациях, на предприятиях и их объединениях 1. Создание условий для занятий физической культурой населения по месту жительства и в местах массового отдыха осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов и отчислений предприятий, организаций и учреждений в соответствии с действующим законодательством и программами развития физической культуры и спорта. 2. Администрации санаторно-курортных учреждений, домов отдыха и туристских баз обязаны создавать условия для использования в процессе лечения и отдыха различных средств физической культуры в целях укрепления здоровья отдыхающих. 3. Администрации юридических лиц обязаны создавать работникам условия для реализации их права на занятия физической культурой, включая реабилитационные и профессионально-прикладные занятия в режиме рабочего дня, послетрудовое восстановление, профилактические занятия, спортивно-массовую работу, спортивно-оздоровительный туризм. 4. Руководители юридических лиц всех форм собственности вправе осуществлять материальное поощрение лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни. Статья 9. Физическая культура и спорт инвалидов 1. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов, подготовка кадров, методическое обеспечение и контроль осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социального обеспечения и организациями физической культуры и спорта за счет средств областного и местных бюджетов, внебюджетных средств. 2. Исполнительный орган государственной власти области и органы местного самоуправления обеспечивают создание условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях за счет средств местных бюджетов, привлеченных средств и благотворительных поступлений. Статья 10. Соблюдение правил безопасности, охраны здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом 1. Работники физической культуры и спорта обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении физкультурно-спортивных соревнований, не допускать нанесения ущерба здоровью, чести и достоинству участников и зрителей, проявления жестокости и насилия. 2. Администрации физкультурно-спортивных и оздоровительных сооружений обеспечивают надлежащее техническое оборудование всех мест проведения занятий и соревнований в соответствии с правилами безопасности, санитарно-гигиеническими нормами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за ущерб, причиненный здоровью лиц, занимающихся физической культурой и спортом, и зрителей. 3. К судейству спортивных соревнований допускаются лица, прошедшие специальную подготовку в физкультурно-спортивных организациях и аттестованные в установленном порядке. Глава III. СПОРТ Статья 11. Спорт высших достижений. Подготовка спортсменов высокого класса 1. С целью подготовки спортсменов высокого класса создаются специализированные организации, порядок деятельности которых, а также их статус определяются положениями, утверждаемыми учредителями. 2. Подготовка к международным и Всероссийским соревнованиям спортсменов высокого класса, включенных государственным органом управления физической культурой и спортом в состав сборной команды, финансируется за счет средств, выделяемых из областного бюджета и других источников, не запрещенных действующим законодательством. Включение спортсменов в состав сборной команды области производится на конкурсной основе в соответствии с уровнем их спортивных результатов. 3. Областной и местные органы управления физической культурой и спортом могут устанавливать денежное содержание спортсменам, добившимся высоких результатов, устанавливают нормы финансирования областных, городских, районных спортивных мероприятий, соревнований, учебно-тренировочных сборов спортсменов к вышестоящим соревнованиям за счет средств областного и местных бюджетов в соответствии с ценами и тарифами на услуги и виды деятельности, сложившимися в области. Статья 12. Профессиональный спорт 1. Каждый житель области имеет право заниматься профессиональным спортом. 2. Спортсмены-профессионалы имеют право осуществлять свою подготовку в специализированных организациях на условиях заключаемого между спортсменом и специализированной организацией договора (контракта). 3. Порядок создания и условия функционирования организаций профессионального спорта в области регулируются законодательством Российской Федерации. Статья 13. Приемы, способы и средства, запрещенные в спорте Не допускается использование с целью достижения спортивных результатов приемов, способов и средств, запрещенных в спорте регламентирующими документами. Глава IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Статья 14. Финансирование физической культуры и спорта 1. Источниками финансирования физической культуры и спорта в области являются областной бюджет, местные бюджеты, средства фондов физической культуры и спорта, средства учреждений, организаций, предприятий и их объединений, в том числе, общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, а также средства от спортивного маркетинга, включая доходы от продажи прав на рекламу и телевизионную трансляцию спортивно-зрелищных мероприятий, отчислений от продажи товаров со спортивной символикой, средства государственного социального страхования, благотворительные пожертвования организаций и граждан и другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 2. Ассигнования на финансирование физической культуры и спорта указываются в областном бюджете отдельной строкой. 3. Поступления средств из внебюджетных источников не являются основанием для сокращения бюджетных отчислений на развитие физической культуры и спорта. 4. Для финансирования физической культуры и спорта из внебюджетных источников создается областной фонд физической культуры и спорта. Положение об областном фонде физической культуры и спорта утверждается Тульской областной Думой по представлению исполнительного органа государственной власти области. 5. Предприятиям и организациям независимо от формы собственности, направляющим часть свободных средств на поддержку и развитие материальной базы физической культуры и спорта, содержание спортивных команд и спортсменов предоставляются налоговые льготы в порядке, предусмотренным Законом Тульской области "Об основах налоговой системы Тульской области". 6. В отношении предприятий, учреждений, организаций и их объединений, физических лиц, имеющих на своем балансе спортивно-оздоровительные сооружения и направляющих свои средства в фонды и на нужды физической культуры и спорта, строительство и реконструкцию спортивных объектов, применяется льготный порядок исчисления налогов в соответствии с действующим законодательством. 7. Для физкультурно-спортивных организаций области независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности могут устанавливаться льготные тарифы на электрическую, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение. 8. Средства от сдачи в аренду помещений и площадей физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, не используемых в основной деятельности, получаемые предприятиями и организациями, у которых они находятся на балансе, подлежат раздельному учету и расходуются исключительно на покрытие затрат, связанных с организацией и проведением занятий в спортивных школах и физкультурно-оздоровительных группах, содержанием, ремонтом и развитием материально-технической базы этих физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. 9. Суммы благотворительной и спонсорской помощи, полученные организациями и предприятиями независимо от их формы собственности и направленные на развитие физической культуры и спорта, не облагаются налогом на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет. Статья 15. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения 1. Юридические лица, имеющие на своем балансе физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, находящиеся на территории области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности входят в единую систему обеспечения населения области спортивной базой для занятий физической культурой и спортом, по своему назначению делятся на областные (государственные) и городские, районные (муниципальные), а их деятельность поддерживается органами государственной власти и местного самоуправления. Перечни областных, муниципальных сооружений для занятий населения физической культурой и спортом утверждают соответственно нормативными правовыми актами исполнительного органа государственной власти области и органов местного самоуправления. 2. Юридические лица, имеющие на своем балансе областные (государственные), городские, районные (муниципальные) физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения осуществляют их деятельность в соответствии с уставами, определяющими основные направления целевого использования сооружений для занятий физической культурой и спортом населения. 3. Нормативы минимальной обеспеченности жилых районов основными физкультурно-спортивными сооружениями определяются областным органом управления физической культурой и спортом на основе действующих градостроительных норм в зависимости от плотности населения и местных условий по согласованию с областным органом архитектуры и градостроительства. 4. Контроль за планированием, проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию на территориях городов и районов объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения в соответствии с установленными нормами возлагается на органы местного самоуправления. В состав приемо-сдаточных комиссий по приему в эксплуатацию жилых районов обязательно включаются представители местных органов управления физической культурой и спортом. 5. Земельные участки, занятые под физкультурно-оздоровительные и другие рекреационно-оздоровительные сооружения, относятся к землям рекреационного назначения. Порядок выделения и использования указанных земель определяется земельным законодательством Российской Федерации. Предоставление земельных участков для строительства рекреационно-оздоровительных сооружений производится с учетом рекомендаций органов управления физической культурой и спортом. 6. Спортивные здания, сооружения, оборудование и имущество, предназначенное для проведения спортивных и зрелищных мероприятий, подлежат страхованию от пожара и стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц и других неблагоприятных событий в соответствии с действующим законодательством. 7. Не допускается строительство новых, реконструкция имеющихся государственных и муниципальных образовательных и дошкольных учреждений всех типов (кроме образовательных учреждений дополнительного образования) без физкультурно-спортивной базы, включая плавательные бассейны, а также ликвидация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений без создания в пределах той же территории равноценных сооружений. 8. Юридические лица, имеющие на своем балансе спортивные сооружения и получающие льготу по налогообложению, обязаны предоставлять их для занятий спортсменам-членам сборных команд области, городов, районов, а также для строительства и реконструкции спортивных сооружений, по согласованию с органами государственного и муниципального управления физической культурой и спортом в пределах сумм высвобожденных из под налогообложения. Статья 16. Приватизация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений 1. Приватизация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Государственной программой приватизации государственной и муниципальной собственности. 2. Не подлежат приватизации физкультурно-оздоровительные, спортивные сооружения, входящие в состав учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет более 25%. Перечень этих сооружений устанавливается постановлением губернатора - главы исполнительного органа государственной власти области. Статья 17. Профессиональная педагогическая деятельность в области физической культуры и спорта, лечебной физической культуры 1. К профессиональной педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта допускаются лица, имеющие документ установленного образца о профессиональном образовании, выданный образовательным учреждением, или разрешение, выданное в установленном порядке государственным органом управления физической культурой и спортом области. 2. В области лечебной физической культуры к профессиональной деятельности допускаются только лица, имеющие профессиональное образование. 3. Лица, занимающиеся профессиональной деятельностью в области физической культуры и спорта либо в области лечебной физической культуры в качестве основного или дополнительного занятия в нарушение пп.1 и 2 настоящей статьи, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Статья 18. Подготовка и переподготовка специалистов в области физической культуры и спорта 1. Подготовка и переподготовка специалистов в области физической культуры и спорта осуществляется образовательными учреждениями, организующими свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и законодательством области по утвержденным программам, направленным на решение задач последовательного повышения профессионального уровня, подготовку специалистов соответствующей квалификации. 2. Специалисты по физической культуре и спорту должны обладать знаниями, умениями, навыками, позволяющими эффективно использовать основные компоненты физической культуры для физического совершенствования и оздоровления различных групп населения, в том числе дошкольников, учащейся молодежи, лиц среднего и старшего возраста, инвалидов. Глава V. ЛЬГОТЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Статья 19. Льготные физкультурно-спортивные услуги 1. Детям из многодетных и малообеспеченных семей, инвалидам, детям-сиротам, участникам Великой Отечественной войны, лицам, приравненным к ним, физкультурно-спортивные услуги предоставляются, как правило, бесплатно, детям дошкольного и школьного возраста - на льготных условиях. 2. Перечень физкультурно-спортивных услуг и категорий граждан, пользующихся физкультурно-спортивными услугами бесплатно или на льготных условиях, а также размер предоставляемых льгот устанавливаются органами местного самоуправления. Статья 20. Социальная защита граждан, занимающихся физической культурой и спортом 1. На граждан, занимающихся физической культурой и спортом в организованной форме, распространяется законодательство Российской Федерации о социальной защите, им гарантируется в полном объеме медицинская, социальная и профессиональная реабилитация. 2. Дополнительные меры возмещения вреда, причиненного здоровью граждан в результате занятий физической культурой и спортом, гарантируются за счет обязательного страхования от несчастного случая, осуществляемого организацией физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, за команду которой выступает спортсмен, или предприятием, учреждением, организацией, с которыми он состоит в трудовых отношениях. 3. Порядок и условия страхования профессионального спортсмена или судьи по виду спорта определяется законодательством Российской Федерации и договором (контрактом), заключенным им с организацией физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности. 4. Лицам, имеющим Почетное звание "Заслуженный мастер спорта России (СССР)", а также мастерам спорта России (СССР) международного класса, представлявшим в спортивных соревнованиях область и ставшим инвалидами в процессе занятий спортом, устанавливается ежемесячное материальное пособие за счет средств областного бюджета по решению губернатора - главы исполнительного органа государственной власти области. 5. Спортсмены, тренеры и другие работники физической культуры и спорта в целях своей социальной защиты могут создавать свои профсоюзы или ассоциации, а также негосударственные пенсионные фонды. Статья 21. Гарантии и компенсации спортсмену 1. Организации физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, предприятия, учреждения, организации, заключающие договор (контракт) со спортсменом сроком не менее одного года за счет доходов от собственной финансово-экономической деятельности, обязаны обеспечить охрану его здоровья, его социальное и медицинское страхование, трудоустройство по окончании спортивной деятельности, возмещать расходы за вред, причиненный его здоровью во время тренировок и соревнований, в том числе связанный с профессиональным заболеванием, повлекший за собой инвалидность, в порядке, установленном гражданским , трудовым и иным законодательством, если иное не предусмотрено договором (контрактом). 2. Исполнительный орган государственной власти области и органы местного самоуправления за счет собственных средств могут устанавливать денежное содержание спортсменам, которые входят в составы сборных команд Российской Федерации и области. 3. Исполнительный орган государственной власти области вправе поощрять спортсменов области и их тренеров, чемпионов и призеров Олимпийских игр, чемпионатов и первенств мира, Европы. Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 22. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Тульской Губернатор - глава областной Думы исполнительного органа И.В. Иванов государственной власти Тульской области В.А. Стародубцев 30.12.1997 г. 09.01.1998 г. 70-ЗТО Опубликован в "Тульских известиях" 15.01.98 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|