Расширенный поиск
Закон Тульской области от 24.07.2006 № 730-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тульской области от 28.02.2009 г. N 1237-ЗТО Об Областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006 - 2010 годы" (В редакции Закона Тульской области от 03.06.2008 г. N 1009-ЗТО) Принят Тульской областной Думой 14 июля 2006 года Постановление N 35/1456 Статья 1 Утвердить Областную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа) с финансированием из бюджета Тульской области (далее - бюджет области) в 2006 году в объеме 30,0 млн. рублей (прилагается). Статья 2 Начиная с 2007 года включать Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета области. Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия Программы, объем их финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей бюджета области. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Тульской Губернатор областной Думы Тульской области О.В. Татаринов В.Д. Дудка г. Тула 24 июля 2006 года N 730-ЗТО Приложение к Закону Тульской области "Об Областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006 - 2010 годы" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ" (В редакции Закона Тульской области от 03.06.2008 г. N 1009-ЗТО) Паспорт Областной целевой программы |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование Областной | Областная целевая программа "Обеспечение жильем | | целевой программы | молодых семей в Тульской области на 2006 - 2010 | | | годы" (далее - Программа) | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Срок реализации | 2006 - 2010 годы | | Областной целевой | | | программы | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Государственный | Департамент строительства Тульской области, | | заказчик | комитет Тульской области по молодежной политике | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Основные разработчики | Департамент строительства Тульской области, | | Областной целевой | комитет Тульской области по молодежной политике | | программы | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители Областной | Департамент строительства Тульской области, | | целевой программы | комитет Тульской области по молодежной политике, | | | департамент финансов Тульской области | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Цели и задачи Областной | Цель Программы - предоставление государственной | | целевой программы | поддержки в решении жилищной проблемы молодым | | | семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. | | | Основные задачи Программы: | | | - предоставление молодым семьям социальных выплат | | | на приобретение жилья или строительство | | | индивидуального жилого дома; | | | - создание условий для привлечения молодыми | | | семьями собственных средств, финансовых средств | | | банков и других организаций, предоставляющих | | | ипотечные жилищные кредиты и займы для | | | приобретения жилья или строительства | | | индивидуального жилого дома | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Важнейшие целевые | - Доля оплаченных свидетельств на приобретение | | показатели | жилья в общем количестве свидетельств на | | | приобретение жилья, выданных молодым семьям; | | | - количество молодых семей, улучшивших жилищные | | | условия (в том числе с использованием ипотечных | | | жилищных кредитов и займов) при оказании | | | содействия за счет средств федерального бюджета, | | | бюджета Тульской области и местных бюджетов | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы | 2006 - 2010 годы | | реализации Областной | | | целевой программы | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Перечень подпрограмм | - Организация учета молодых семей, участвующих в | | (мероприятий) | Программе; | | | - отбор банков для участия в реализации | | | Программы; | | | - определение ежегодно объема средств, выделяемых | | | из бюджета области на реализацию мероприятий | | | Программы; | | | - отбор муниципальных образований для участия в | | | реализации Программы; | | | - распределение субсидий между муниципальными | | | образованиями; | | | - проведение мониторинга реализации Программы, | | | подготовка информационно-аналитических и отчетных | | | материалов; | | | - участие в разработке методического и | | | программного обеспечения информационной системы, | | | предназначенной для контроля реализации Программы | | | и подготовки информационно-аналитических | | | материалов; | | | - организация информационно-разъяснительной | | | работы в средствах массовой информации и среди | | | населения по освещению целей и задач Программы | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Общий объем финансирования на 2006 - 2010 годы - | | финансирования, в том | 1067,69 млн. рублей, из них за счет средств | | числе по годам | федерального бюджета - 446,25 млн. рублей, | | | бюджета Тульской области - 495,00 млн. рублей, | | | местных бюджетов - 126,44 млн. рублей, в том | | | числе: | | | (млн. рублей) | | |—————————|—————————————|——————————|——————————|—————————————| | | | Федеральный | Бюджет | Местные | Общий объем | | | | бюджет | Тульской | бюджеты | финанси- | | | | | области | | рования | | |—————————|—————————————|——————————|——————————|—————————————| | | 2006 г. | - | 30,00 | 3,60 | 33,60 | | | | | | | | | | 2007 г. | 34,00 | 83,30 | 16,40 | 133,70 | | | | | | | | | | 2008 г. | 45,78 | 120,00 | 21,97 | 187,75 | | | | | | | | | | 2009 г. | 126,54 | 125,00 | 34,22 | 285,76 | | | | | | | | | | 2010 г. | 239,93 | 136,70 | 50,25 | 426,88 | | | | | | | | | | Всего | 446,25 | 495,00 | 126,44 | 1067,69 | |—————————————————————————|—————————|—————————————|——————————|——————————|—————————————| | Ожидаемые конечные | Выполнение Программы позволит обеспечить жильем | | результаты реализации | 1736 молодых семей, привлечь в развитие жилищной | | Областной целевой | сферы финансовые средства банков и других | | программы и показатели | организаций, предоставляющих ипотечные жилищные | | социально-экономической | кредиты и займы, а также собственные средства | | эффективности | молодых семей | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом В Тульской области (далее - область) на начало 2005 года 1090 молодых семей состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. В настоящее время число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, значительно больше. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения области. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита в связи с тем, что еще не имеют накоплений. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в предоставлении социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих на территории области, позволит сформировать экономически активный слой населения. Необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Необходимость использования комплексного подхода к решению поставленных задач по обеспечению жильем молодых семей обуславливает решение проблемы программно-целевым методом. 2. Цели и задачи Областной целевой программы Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья). Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются нормативным актом администрации Тульской области. Основными задачами Программы являются: предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома. Выполнение Программы позволит обеспечить жильем 1736 молодых семей, привлечь в развитие жилищной сферы финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей. 3. Перечень мероприятий по реализации Областной целевой программы |—————————————————————————————|——————————————|—————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————| | Наименование | Срок | Объем | В том числе за счет средств | Ответственные | Непосредственные | | мероприятия | исполнения | финансирования |——————————————|——————————|——————————|————————————|——————————————| за выполнение | показатели | | | | (млн. рублей) - | федерального | бюджета | местных | бюджета | внебюджетных | мероприятий | (с указанием | | | | всего | бюджета | Тульской | бюджетов | других | источников | | квартальных | | | | | | области | | областей | | | плановых значений, | | | | | | | | Российской | | | а также по годам) | | | | | | | | Федерации | | | | |—————————————————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————|————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |—————————————————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————|————————————————————| | 1. Организация учета | 2006 - 2010 | - | - | - | - | - | - | Комитет | - | | молодых семей, участвующих | годы | | | | | | | Тульской | | | в Программе (сбор данных о | | | | | | | | области по | | | молодых семьях, участвующих | | | | | | | | молодежной | | | в Программе, | | | | | | | | политике, | | | предоставляемых органами | | | | | | | | департамент | | | местного самоуправления, | | | | | | | | строительства | | | обеспечивающими реализацию | | | | | | | | Тульской | | | мероприятий Программы, и | | | | | | | | области | | | формирование единой | | | | | | | | | | | информационной базы | | | | | | | | | | | данных об участниках | | | | | | | | | | | Программы по Тульской | | | | | | | | | | | области) | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————|————————————————————| | 2. Отбор банков для участия | 2006 год | - | - | - | - | - | - | Департамент | - | | в реализации Программы | | | | | | | | строительства | | | (в соответствии с | | | | | | | | Тульской | | | установленными на | | | | | | | | области, | | | федеральном уровне | | | | | | | | департамент | | | критериями для обслуживания | | | | | | | | финансов | | | средств, предоставляемых в | | | | | | | | Тульской | | | качестве социальных выплат | | | | | | | | области | | | молодым семьям) | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————|————————————————————| | 3. Определение ежегодно | | - | - | - | - | - | - | Департамент | | | объема средств, выделяемых | 2006 г. | | | | | | | строительства | - | | из бюджета области на | 2007 г. | | | | | | | Тульской | 2007 г. - 100% | | реализацию мероприятий | 2008 г. | | | | | | | области, | 2008 г. - 100% | | Программы | 2009 г. | | | | | | | департамент | 2009 г. - 100% | | | 2010 г. | | | | | | | финансов | 2010 г. - 100% | | | | | | | | | | Тульской | | | | | | | | | | | области | | |—————————————————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————|————————————————————| | 4. Отбор муниципальных | 2006 - 2010 | - | - | - | - | - | - | Департамент | - | | образований для участия в | годы | | | | | | | строительства | | | реализации Программы | | | | | | | | Тульской | | | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | | | комитет | | | | | | | | | | | Тульской | | | | | | | | | | | области по | | | | | | | | | | | молодежной | | | | | | | | | | | политике | | |—————————————————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————|————————————————————| | 5. Распределение субсидий | 2006 - 2010 | - | - | - | - | - | - | Департамент | - | | между муниципальными | годы | | | | | | | строительства | | | образованиями | | | | | | | | Тульской | | | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | | | департамент | | | | | | | | | | | финансов | | | | | | | | | | | Тульской | | | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | | | комитет | | | | | | | | | | | Тульской | | | | | | | | | | | области по | | | | | | | | | | | молодежной | | | | | | | | | | | политике | | |—————————————————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————|————————————————————| | 6. Финансирование Программы | | | | | | | | Департамент | | | - всего | | 1067,69 | 446,25 | 495,00 | 126,44 | - | - | финансов | | | В том числе по годам | 2006 г. | 33,60 | - | 30,00 | 3,60 | | | Тульской | | | | 2007 г. | 133,70 | 34,00 | 83,30 | 16,40 | | | области, | 2007 г. - 100% | | | 2008 г. | 187,75 | 45,78 | 120,00 | 21,97 | | | департамент | 2008 г. - 100% | | | 2009 г. | 285,76 | 126,54 | 125,00 | 34,22 | | | строительства | 2009 г. - 100% | | | 2010 г. | 426,88 | 239,93 | 136,70 | 50,25 | | | Тульской | 2010 г. - 100% | | | | | | | | | | области | | |—————————————————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————|————————————————————| | 6. Проведение мониторинга | 2006 - 2010 | - | - | - | - | - | - | Департамент | - | | реализации Программы, | годы | | | | | | | строительства | | | подготовка | | | | | | | | Тульской | | | информационно-аналитических | | | | | | | | области, | | | и отчетных | | | | | | | | комитет | | | материалов | | | | | | | | Тульской | | | | | | | | | | | области по | | | | | | | | | | | молодежной | | | | | | | | | | | политике | | |—————————————————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————|————————————————————| | 8. Организация | 2006 - 2010 | - | - | - | - | - | - | Департамент | - | | информационно- | годы | | | | | | | строительства | | | разъяснительной работы в | | | | | | | | Тульской | | | средствах массовой | | | | | | | | области, | | | информации и среди | | | | | | | | комитет | | | населения по освещению | | | | | | | | Тульской | | | целей и задач Программы | | | | | | | | области по | | | | | | | | | | | молодежной | | | | | | | | | | | политике | | |—————————————————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————|————————————————————| 4. Перечень показателей результативности и эффективности |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Цели и задачи | Перечень непосредственных | Фактическое | Изменение значений по | Плановое | | Областной целевой программы | и конечных показателей | значение на | годам реализации | значение | | | | момент |—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| на день | | | | разработки | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | окончания | | | | Областной | | | | | | действия | | | | целевой | | | | | | Областной | | | | программы | | | | | | целевой | | | | (базисное | | | | | | программы | | | | значение) | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————| | Цель | | | | | | | | | | Предоставление государственной | | | | | | | | | | поддержки в решении жилищной | | | | | | | | | | проблемы молодым семьям, | | | | | | | | | | нуждающимся в улучшении жилищных | | | | | | | | | | условий | | | | | | | | | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————| | Задача N 1 | | | | | | | | | | Предоставление молодым семьям | Доля оплаченных свидетельств | 0 | 0 | 33 | 79 | 90 | 90 | 100 | | социальных выплат на | на приобретение жилья в общем | | | | | | | | | приобретение жилья, в том числе | количестве свидетельств на | | | | | | | | | на уплату первоначального взноса | приобретение жилья, выданных | | | | | | | | | при получении ипотечного | молодым семьям (в процентах) | | | | | | | | | жилищного кредита или займа на | Количество молодых семей, | 0 | 0 | 151/83 | 305/167 | 385/220 | 425/243 | 1736/981 | | приобретение жилья или | улучшивших жилищные условия (в | | | | | | | (в 2011 | | строительство индивидуального | том числе с использованием | | | | | | | году | | жилого дома, а также на | ипотечных жилищных кредитов и | | | | | | | улучшат | | погашение основной суммы долга и | займов) при оказании содействия | | | | | | | жилищные | | уплату процентов по этим | за счет средств федерального | | | | | | | условия | | ипотечным жилищным кредитам или | бюджета, бюджета Тульской | | | | | | | 470/268 | | займам, за исключением иных | области и местных бюджетов | | | | | | | молодых | | процентов, штрафов, комиссий, | (молодых семей) | | | | | | | семей) | | пеней за просрочку исполнения | | | | | | | | | | обязательств по этим кредитам | | | | | | | | | | или займам | | | | | | | | | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————| | Задача N 2 | | | | | | | | | | Создание условий для привлечения | Доля оплаченных свидетельств | 0 | 0 | 33 | 79 | 90 | 90 | 100 | | молодыми семьями собственных | на приобретение жилья в общем | | | | | | | | | средств, финансовых средств | количестве свидетельств на | | | | | | | | | банков и других организаций, | приобретение жилья, выданных | | | | | | | | | предоставляющих ипотечные | молодым семьям (в процентах) | | | | | | | | | жилищные кредиты и займы для | Количество молодых семей, | 0 | 0 | 151/83 | 305/167 | 385/220 | 425/243 | 1736/981 | | приобретения жилья или | улучшивших жилищные условия (в | | | | | | | (в 2011 | | строительства индивидуального | том числе с использованием | | | | | | | году | | жилого дома | ипотечных жилищных кредитов и | | | | | | | улучшат | | | займов) при оказании содействия | | | | | | | жилищные | | | за счет средств федерального | | | | | | | условия | | | бюджета, бюджета Тульской | | | | | | | 470/268 | | | области и местных бюджетов | | | | | | | молодых | | | (молодых семей) | | | | | | | семей) | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————| ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ Паспорт показателя - количество молодых семей Тульской области, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и местных бюджетов |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Исполнитель, ответственный | Королева Л.В. - консультант отдела по | | за формирование показателя | экономике строительного комплекса | | (контактная информация: | департамента строительства Тульской области, | | Ф.И.О., должность, телефон, | тел. 30-65-03 | | адрес электронной почты) | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 1 | Номер паспорта показателя | 1 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 2 | Наименование показателя | Количество молодых семей, улучшивших жилищные | | | | условия (в том числе с использованием | | | | ипотечных жилищных кредитов и займов) при | | | | оказании содействия за счет средств | | | | федерального бюджета, бюджета Тульской | | | | области и местных бюджетов | |————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 3 | Единица измерения | Молодая семья | |————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 4 | Тип показателя | Конечный | |————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 5 | Порядок формирования | Периодическая отчетность органов местного | | | показателя | самоуправления в Тульской области | |————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 6 | Описание системы | Данные представляются департаментом | | | мониторинга показателя | строительства Тульской области | |————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| Описание используемых базовых показателей |—————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|——————————————————————|————————————————————|——————————————| | N | Наименование | Буквенное | Источник | Метод сбора | Объект и единица | Охват единиц | Периодичность| | п/п | и единица измерения | обозначение | информации | информации | наблюдения | совокупности | формирования | | | базового показателя | базового | | | | | значений | | | | показателя в | | | | | | | | | формуле | | | | | | | | | расчета | | | | | | | | | показателя | | | | | | |—————|————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|——————————————————————|————————————————————|——————————————| | 1 | Количество молодых | Молодая | КМС/ | Сведения | Периодическая | Органы местного | Сплошное | Квартальная | | | семей, улучшивших | семья | КМС-иик | органов | отчетность | самоуправления в | наблюдение | | | | жилищные условия | | | местного | | Тульской области | | | | | (в том числе с | | | самоуправления | | | | | | | использованием | | | в Тульской | | | | | | | ипотечных жилищных | | | области | | | | | | | кредитов и займов) | | | | | | | | | | при оказании | | | | | | | | | | содействия за счет | | | | | | | | | | средств | | | | | | | | | | федерального | | | | | | | | | | бюджета, бюджета | | | | | | | | | | Тульской области и | | | | | | | | | | местных бюджетов | | | | | | | | |—————|————————————————————————————|———————————|—————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|——————————————————————|————————————————————|——————————————| ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ Паспорт показателя - доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям |——————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Исполнитель, ответственный за | Королева Л.В. - консультант отдела по | | формирование показателя | экономике строительного комплекса | | (контактная информация: Ф.И.О., | департамента строительства Тульской | | должность, телефон, адрес | области, тел. 30-65-03 | | электронной почты) | | |———|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1 | Номер паспорта показателя | 2 | |———|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 2 | Наименование показателя | Доля оплаченных свидетельств на | | | | приобретение жилья в общем количестве | | | | свидетельств на приобретение жилья, | | | | выданных молодым семьям | |———|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 3 | Единица измерения | Проценты | |———|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 4 | Тип показателя | Конечный | |———|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 5 | Порядок формирования показателя | Периодическая отчетность органов | | | | местного самоуправления в Тульской | | | | области | |———|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 6 | Описание системы мониторинга | Данные представляются департаментом | | | показателя | строительства Тульской области | |———|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| Описание используемых базовых показателей |—————|————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————|————————————————————|————————————————————————|————————————————————|————————————————| | N | Наименование | Буквенное | Источник | Метод сбора | Объект и единица | Охват единиц | Периодичность | | п/п | и единица измерения базового | обозначение | информации | информации | наблюдения | совокупности | формирования | | | показателя | базового | | | | | значений | | | | показателя в | | | | | | | | | формуле | | | | | | | | | расчета | | | | | | | | | показателя | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————|————————————————————|—————————————————————|————————————————————|————————————————————————|————————————————————|————————————————| | 1 | Доля оплаченных | Проценты | ДОС | Сведения | Периодическая | Органы местного | Сплошное | Квартальная | | | свидетельств на | | | органов | отчетность | самоуправления в | наблюдение | | | | приобретение жилья | | | местного | | Тульской области | | | | | в общем количестве | | | самоуправления | | | | | | | свидетельств на | | | в Тульской | | | | | | | приобретение жилья, | | | области | | | | | | | выданных молодым | | | | | | | | | | семьям | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|——————————|————————————————————|—————————————————————|————————————————————|————————————————————————|————————————————————|————————————————| 5. Организационно-экономический и финансовый механизм управления Областной целевой программой Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 (далее - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы), на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи. Право выбора участия в данной Программе либо в другой областной целевой программе, предусматривающей оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета Тульской области, принадлежит молодой семье. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджета Тульской области предоставляется молодой семье только один раз. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления. Указанный норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Тульской области, определяемую в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра; для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по следующей формуле: СтЖ = Н x РЖ, где СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты; Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы. Размеры социальных выплат молодым семьям с учетом положений подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы составляют: до 2008 года: 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы: 10 процентов - за счет средств федерального бюджета (при положительных результатах конкурсного отбора), 25 процентов - за счет средств бюджета области и местных бюджетов (после принятия муниципальных программ) - для молодых семей, не имеющих детей; 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы: 10 процентов - за счет средств федерального бюджета (при положительных результатах конкурсного отбора), 30 процентов - за счет средств бюджета области и местных бюджетов (после принятия муниципальных программ) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи). С 2008 года доля средств федерального бюджета в соответствии с показателем уровня расчетной бюджетной обеспеченности Тульской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (далее - показатель) составляет 29 процентов (при изменении показателя параметры Программы подлежат переутверждению). При этом доля средств бюджета Тульской области и местных бюджетов (после внесения изменений в муниципальные программы) составит: не менее 6 процентов - для молодых семей, не имеющих детей; не менее 11 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей. В том числе при выделении средств федерального бюджета в размере, недостаточном для обеспечения выполнения целевых показателей Программы: 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы за счет средств бюджета области и местных бюджетов (после принятия муниципальных программ), - для молодых семей, не имеющих детей; 40 процентов расчетной (средней) средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы за счет средств бюджета области и местных бюджетов (после принятия муниципальных программ), - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей. Органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы, предоставляют не менее 5 процентов до 2008 года и не менее 5 процентов с 2008 года расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, не имеющих детей или имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей на протяжении реализации всей Программы. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата. Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета области в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев. В соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы порядок предоставления социальной выплаты молодым семьям устанавливается Правительством Российской Федерации. В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях. Органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы, осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляют их в администрацию Тульской области. Администрация Тульской области на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует список молодых семей для участия в Программе в планируемом году и утверждает его. На основе утвержденного сводного списка молодых семей администрация Тульской области формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования Программы. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для участия в Программе, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с указанным банком. Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет. Особенности участия в Программе организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, определяются в соответствии с порядком, утверждаемым администрацией Тульской области. Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат на приобретение жилья, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и администрацией Тульской области и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Тульской области. Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора. Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Тульской области. В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются: соответствующий кредитный договор (договор займа); справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу); свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств; договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома. При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом. Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья. После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Условиями участия муниципальных образований в Программе являются: наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей или обязательство разработать и утвердить такую программу до 1 июня 2006 года (для участия в конкурсном отборе на 2006 год); предоставление обязательств муниципального образования по финансированию муниципальной программы. Оценочными критериями участия муниципальных образований в Программе являются: индекс доступности приобретения жилья с помощью ипотечного жилищного кредита или займа (показывает соотношение доходов среднестатистического домохозяйства и доходов, которые необходимо иметь для приобретения квартиры, площадь которой определяется в соответствии с настоящим разделом, с помощью ипотечного жилищного кредита или займа, выдаваемого на стандартных условиях); доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий); доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия в рамках реализации Программы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий); объем задолженности по кредитам и займам на приобретение жилья (рублей на душу населения); фактический уровень бюджетной обеспеченности. По оценочным критериям осуществляется отбор муниципальных образований с лучшими значениями индекса доступности приобретения жилья с помощью ипотечного жилищного кредита или займа, наибольшей долей молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в общем количестве нуждающихся в улучшении жилищных условий семей, наибольшей долей молодых семей, которые улучшат жилищные условия в рамках Программы, наибольшей задолженностью по кредитам на приобретение жилья, наибольшим уровнем фактической бюджетной обеспеченности. Распределение субсидий между муниципальными образованиями производится администрацией Тульской области по следующей методике. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на реализацию Программы, определяется по формуле: Ж Ж Сi = С x Л, где Ж Сi - размер средств, предоставляемых муниципальному образованию на реализацию Программы; Ж С - размер государственной поддержки молодых семей муниципального образования в соответствии с требованиями Программы; Л - поправочный коэффициент, который рассчитывается исходя из размера средств государственной поддержки, предусмотренных на реализацию Программы, по отношению к общей потребности в средствах на эти цели в отчетном году. В соответствии с законом области о бюджете области на очередной финансовый год средства бюджета области, предусмотренные на финансирование Программы в виде социальных выплат, направляются в муниципальные образования в порядке межбюджетных отношений. Контроль за реализацией Программы осуществляют департамент строительства Тульской области, комитет Тульской области по молодежной политике и Тульская областная Дума. 6. Ресурсное обеспечение Областной целевой программы Источниками финансирования Программы являются: средства федерального бюджета; средства бюджета области; средства местных бюджетов. Общий объем финансирования Программы составляет 1067,69 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета Тульской области - 495,00 млн. рублей, федерального бюджета - 446,25 млн. рублей, местных бюджетов - 126,44 млн. рублей. Общая потребность в ресурсах |————————————————————————————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | Наименование ресурсов | Единица | Потребность | | | измерения |—————————|——————————————————————————————————————————| | | | всего | в том числе по годам | | | | |———————|———————|————————|————————|————————| | | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |————————————————————————————|———————————|—————————|———————|———————|————————|————————|————————| | Финансовые ресурсы | млн. | 1067,69 | 33,6 | 133,7 | 187,75 | 285,76 | 426,88 | | | рублей | | | | | | | |————————————————————————————|———————————|—————————|———————|———————|————————|————————|————————| | Материально-технические | - | - | - | - | - | - | - | | ресурсы | | | | | | | | |————————————————————————————|———————————|—————————|———————|———————|————————|————————|————————| | Трудовые ресурсы | - | - | - | - | - | - | - | |————————————————————————————|———————————|—————————|———————|———————|————————|————————|————————| | Финансовые ресурсы | | | | | | | | | (с указанием статей | | | | | | | | | расходов): | | | | | | | | | - социальная поддержка | млн. | 1067,69 | 33,6 | 133,7 | 187,75 | 285,76 | 426,88 | | граждан на приобретение | рублей | | | | | | | | (строительство) жилья | | | | | | | | |————————————————————————————|———————————|—————————|———————|———————|————————|————————|————————| | - бюджет области | млн. | 495,00 | 30,00 | 83,30 | 120,00 | 125,00 | 136,70 | | | рублей | | | | | | | |————————————————————————————|———————————|—————————|———————|———————|————————|————————|————————| | - федеральный бюджет | млн. | 446,25 | - | 34,00 | 45,78 | 126,54 | 239,93 | | | рублей | | | | | | | |————————————————————————————|———————————|—————————|———————|———————|————————|————————|————————| | - местные бюджеты | млн. | 126,44 | 3,60 | 16,40 | 21,97 | 34,22 | 50,25 | | | рублей | | | | | | | |————————————————————————————|———————————|—————————|———————|———————|————————|————————|————————| | - бюджеты других областей | млн. | - | - | - | - | - | - | | Российской Федерации | рублей | | | | | | | |————————————————————————————|———————————|—————————|———————|———————|————————|————————|————————| | - внебюджетные источники | млн. | - | - | - | - | - | - | | | рублей | | | | | | | |————————————————————————————|———————————|—————————|———————|———————|————————|————————|————————| | Прочие виды ресурсов | - | - | - | - | - | - | - | | (информационные, природные | | | | | | | | | и другие) в зависимости от | | | | | | | | | особенностей Областной | | | | | | | | | целевой программы | | | | | | | | |————————————————————————————|———————————|—————————|———————|———————|————————|————————|————————| 7. Социально-экономическая эффективность Областной целевой программы Выполнение Программы позволит обеспечить жильем 1736 молодых семей, привлечь в развитие жилищной сферы финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей. 8. Возможные риски в ходе реализации Областной целевой программы Возможными рисками в ходе реализации Программы могут быть следующие факторы: недофинансирование средств федерального бюджета; изменение условий реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы; резкое увеличение стоимости квадратного метра жилья. В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается: создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы; мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|