Расширенный поиск
Закон Тульской области от 18.11.2006 № 755-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тульской области от 28.02.2009 г. N 1237-ЗТО ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ" (В редакции Законов Тульской области от 21.07.2007 г. N 873-ЗТО; от 17.12.2007 г. N 941-ЗТО; от 12.11.2008 г. N 1115-ЗТО) Принят Тульской областной Думой 2 ноября 2006 года Постановление N 38/1626 Статья 1 Утвердить Областную целевую программу "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Тульской области на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа) с финансированием из бюджета Тульской области (далее - бюджет области) в 2006 году в объеме 0,17 млн. рублей на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (прилагается). Кроме того, в 2006 году планируется предоставить государственные гарантии Тульской области по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, в объеме 94,305 млн. рублей. Статья 2 Начиная с 2006 года включать Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета области. Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования мероприятий подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей бюджета области. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Тульской Губернатор областной Думы Тульской области О.В. Татаринов В.Д. Дудка г. Тула 18 ноября 2006 года N 755-ЗТО Приложение к Закону Тульской области "Об Областной целевой программе "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Тульской области на 2006 - 2010 годы" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ" (В редакции Закона Тульской области от 12.11.2008 г. N 1115-ЗТО) Паспорт областной целевой программы |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование областной | Областная целевая программа "Обеспечение земельных участков | | целевой программы | коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства | | | на территории Тульской области на 2006 - 2010 годы" (далее - | | | Программа) | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Срок реализации | 2006 - 2010 годы | | областной целевой | | | программы | | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Государственный | Администрация Тульской области | | заказчик | | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные разработчики | Департамент строительства Тульской области | | областной целевой | | | программы | | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители областной | Департамент строительства Тульской области, департамент | | целевой программы | финансов Тульской области | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Цели и задачи областной | Цель Программы - обеспечение опережающего развития | | целевой программы | коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья | | | на конкурентном рынке жилищного строительства, | | | удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос | | | населения. | | | | | | Основные задачи Программы: | | | - подготовить и реализовать инвестиционные проекты по | | | обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой | | | для жилищного строительства на территории Тульской области; | | | - стимулировать муниципальные образования, активно | | | проводящие политику по демонополизации и развитию | | | конкуренции на рынке жилищного строительства, а также | | | обеспечивающие комплексное развитие систем коммунальной | | | инфраструктуры; | | | - создать эффективные и устойчивые организационные и | | | финансовые механизмы обеспечения земельных участков | | | коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Важнейшие целевые | Ввод жилья на земельных участках, обеспеченных коммунальной | | показатели | инфраструктурой в рамках Программы | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы | 2006 - 2010 годы: | | реализации областной | I этап - 2006 - 2007 годы; | | целевой программы | II этап - 2008 - 2010 годы | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Перечень подпрограмм | - Разработка проекта постановления администрации | | (мероприятий) | Тульской области о порядке предоставления государственных | | | гарантий Тульской области по заимствованиям, осуществляемым | | | на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой | | | и модернизацию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного | | | строительства; | | | - разработка проекта постановления администрации | | | Тульской области о порядке и условиях предоставления | | | субсидий бюджетам муниципальных образований на возмещение | | | затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в | | | российских кредитных организациях на обеспечение земельных | | | участков под жилищное строительство коммунальной | | | инфраструктурой; | | | - отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов | | | по обеспечению земельных участков под жилищное строительство | | | коммунальной инфраструктурой; | | | - контроль за заключением кредитных договоров, обеспеченных | | | государственными гарантиями Тульской области, на условиях | | | возмещения затрат на уплату процентов по кредитам за счет | | | бюджетных средств; | | | - мониторинг и оценка реализации инвестиционных проектов по | | | обеспечению земельных участков под жилищное строительство | | | коммунальной инфраструктурой; | | | - организация информационной и разъяснительной работы по | | | освещению целей и задач Программы | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Всего в 2006 - 2010 годах - 164,9 млн. рублей, в том числе: | | финансирования, в том | средства федерального бюджета - 130,22 млн. рублей, средства | | числе по годам | бюджета области - 34,68 млн. рублей. | | | Кроме того, государственные гарантии Российской Федерации - | | | 504,305 млн. рублей, государственные гарантии Тульской | | | области - 504,305 млн. рублей. | | | | | | Федеральный Бюджет Общий объем Кроме того, | | | бюджет, Тульской финансирова- государственные | | | области, ния, гарантии | | | млн. млн. млн. РФ Тульской | | | рублей рублей рублей области | | | | | | 2006 г. 0,18 0,17 0,35 94,305 94,305 | | | 2007 г. 4,60 4,60 9,20 95,000 95,000 | | | 2008 г. 38,78 8,10 46,88 140,000 140,000 | | | 2009 г. 43,33 10,91 54,24 175,000 175,000 | | | 2010 г. 43,33 10,90 54,23 - - | | | Всего 130,22 34,68 164,90 504,305 504,305 | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | Ввод жилья на земельных участках, обеспеченных коммунальной | | результаты реализации | инфраструктурой в рамках Программы, составит | | областной целевой | 193,0 тыс. кв. метров | | программы и показатели | | | социально-экономической | | | эффективности | | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду со слаборазвитой конкуренцией среди застройщиков и бюрократической системой предоставления земельных участков являются отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья. Органы местного самоуправления и застройщики отмечают завершение периода так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей, а также ограниченные возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства. Планируемое увеличение объемов жилищного строительства должно быть обеспечено опережающим развитием коммунальной инфраструктуры. Причины, определяющие недостаточный объем предложения земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, связаны с высоким уровнем монополизации и административного вмешательства на рынке жилищного строительства. Это порождает чрезмерные административные барьеры для доступа застройщиков на рынок жилищного строительства, получения земельного участка и разрешения на строительство. Принятые в 2005 году федеральные законы, направленные на формирование рынка доступного жилья, в частности Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и "О концессионных соглашениях", сформировали законодательную базу для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установили распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Созданы законодательные предпосылки для формирования специализированного вида бизнеса, связанного с подготовкой земельных участков для строительства, включая жилищное. Реализация принципов, заложенных в вышеназванных Федеральных законах, требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета области. Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства основана на формировании организациями, предоставляющими коммунальные услуги, монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства. Органы местного самоуправления, как правило, не имеют комплексных планов развития систем коммунальной инфраструктуры, основанных на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства. В подавляющем большинстве городов отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства. Банковский сектор не имеет кредитных инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития коммунальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья. Данная Программа разработана для реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Тульской области. Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства требует использования программно-целевого метода со стороны области для их решения. Реализация комплексного подхода позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения средств федерального бюджета и бюджета области. 2. Цели и задачи областной целевой программы Основной целью Программы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения. Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи: подготовить и реализовать инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства на территории Тульской области, что приведет к значительному увеличению объемов жилищного строительства; стимулировать муниципальные образования, активно проводящие политику по демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечивающие комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры; создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства. Выполнение Программы включает два этапа. I этап - 2006 - 2007 годы. На первом этапе планируется существенно повысить объем инвестиций, направляемых на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства, путем осуществления мер государственной поддержки. Реализация первого этапа должна обеспечить: существенный рост жилищного строительства уже в 2007 году; подготовку земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, для жилищного строительства на ближайшую перспективу (2008 - 2009 годы). II этап - 2008 - 2010 годы. На втором этапе развитие коммунальной инфраструктуры в части ранее принятых обязательств по содействию в реализации проектов, начатых на I этапе выполнения Программы, будет обеспечиваться за счет средств федерального бюджета и бюджета области. В ходе реализации Программы заемщиками при реализации инвестиционных проектов могут выступать органы местного самоуправления и юридические лица. 3. Перечень мероприятий по реализации областной целевой программы |—————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————| | Наименование мероприятия | Срок | Объем | В том числе за счет средств | Ответственные | Непосредственные | | | исполнения | финансирования |——————————————|——————————|——————————|————————————|——————————————| за выполнение | показатели | | | | (млн. рублей) | федерального | бюджета | местных | бюджета | внебюджетных | мероприятий | (с указанием | | | | - всего | бюджета | Тульской | бюджетов | других | источников | | квартальных | | | | | | области | | областей | | | плановых | | | | | | | | Российской | | | значений, | | | | | | | | Федерации | | | а также | | | | | | | | | | | по годам) | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————|——————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |—————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————|——————————————————| | 1. Разработка проекта | 2006 год | - | - | - | - | - | - | Департамент | 100% | | постановления администрации | | | | | | | | финансов | | | Тульской области о порядке | | | | | | | | Тульской | | | предоставления | | | | | | | | области, | | | государственных гарантий | | | | | | | | департамент | | | Тульской области по | | | | | | | | строительства | | | заимствованиям, | | | | | | | | Тульской | | | осуществляемым на | | | | | | | | области | | | обеспечение земельных | | | | | | | | | | | участков инженерной | | | | | | | | | | | инфраструктурой и | | | | | | | | | | | модернизацию коммунальной | | | | | | | | | | | инфраструктуры в целях | | | | | | | | | | | жилищного строительства | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————|——————————————————| | 2. Разработка проекта | 2006 год | - | - | - | - | - | - | Департамент | 100% | | постановления администрации | | | | | | | | строительства | | | Тульской области о порядке | | | | | | | | Тульской | | | и условиях предоставления | | | | | | | | области, | | | субсидий на возмещение | | | | | | | | департамент | | | части затрат на уплату | | | | | | | | финансов | | | процентов по кредитам, | | | | | | | | Тульской | | | полученным в российских | | | | | | | | области | | | кредитных организациях на | | | | | | | | | | | обеспечение земельных | | | | | | | | | | | участков под жилищное | | | | | | | | | | | строительство коммунальной | | | | | | | | | | | инфраструктурой | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————|——————————————————| | 3. Отбор муниципальных | Ежегодно | - | - | - | - | - | - | Департамент | 100% | | образований и | | | | | | | | строительства | | | инвестиционных проектов по | | | | | | | | Тульской | | | обеспечению земельных | | | | | | | | области | | | участков под жилищное | | | | | | | | | | | строительство коммунальной | | | | | | | | | | | инфраструктурой | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————|——————————————————| | 4. Контроль за заключением | Ежегодно | - | - | - | - | - | - | Департамент | 100% | | кредитных договоров, | | | | | | | | строительства | | | обеспеченных | | | | | | | | Тульской | | | государственными гарантиями | | | | | | | | области, | | | Тульской области, на | | | | | | | | департамент | | | условиях возмещения части | | | | | | | | финансов | | | затрат на уплату процентов | | | | | | | | Тульской | | | по кредитам за счет | | | | | | | | области | | | бюджетных средств | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————|——————————————————| | 5. Мониторинг и оценка | 2006 - | - | - | - | - | - | - | Департамент | 100% | | реализации инвестиционных | 2010 | | | | | | | строительства | | | проектов по обеспечению | годы | | | | | | | Тульской | | | земельных участков под | | | | | | | | области | | | жилищное строительство | | | | | | | | | | | коммунальной | | | | | | | | | | | инфраструктурой | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————|——————————————————| | 6. Организация | 2006 - | - | - | - | - | - | - | Департамент | 100% | | информационной и | 2010 | | | | | | | строительства | | | разъяснительной работы по | годы | | | | | | | Тульской | | | освещению целей и задач | | | | | | | | области | | | Программы | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————|——————————————————| 4. Перечень показателей результативности и эффективности |————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————|———————————| | Цели и задачи | Перечень | Фактическое | Изменение значений | Плановое | | областной целевой программы | непосредственных | значение | по годам реализации | значение | | | и конечных | на момент |———————|———————|———————|———————|——————| на день | | | показателей | разработки | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | окончания | | | | областной | | | | | | действия | | | | целевой | | | | | | областной | | | | программы | | | | | | целевой | | | | (базисное | | | | | | программы | | | | значение) | | | | | | | |————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————|———————|———————|———————|———————|——————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————|———————|———————|———————|———————|——————|———————————| | Цель | | | | | | | | | | Обеспечение опережающего | | | | | | | | | | развития коммунальной | | | | | | | | | | инфраструктуры для увеличения | | | | | | | | | | предложения жилья на | | | | | | | | | | конкурентном рынке жилищного | | | | | | | | | | строительства, удовлетворяющего | | | | | | | | | | увеличивающийся платежеспособный | | | | | | | | | | спрос населения | | | | | | | | | |————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————|———————|———————|———————|———————|——————|———————————| | Задача N 1 | Ввод жилья на | - | - | 13,6 | 81,8 | 47,7 | 49,9 | 193,0 | | Подготовить и реализовать | земельных | | | | | | | | | инвестиционные проекты по | участках, | | | | | | | | | обеспечению земельных участков | обеспеченных | | | | | | | | | коммунальной инфраструктурой | коммунальной | | | | | | | | | для жилищного строительства на | инфраструктурой | | | | | | | | | территории Тульской области | в рамках | | | | | | | | | | Программы | | | | | | | | |————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————|———————|———————|———————|———————|——————|———————————| | Задача N 2 | Ввод жилья на | - | - | 13,6 | 81,8 | 47,7 | 49,9 | 193,0 | | Стимулировать муниципальные | земельных | | | | | | | | | образования, активно проводящие | участках, | | | | | | | | | политику по демонополизации и | обеспеченных | | | | | | | | | развитию конкуренции на рынке | коммунальной | | | | | | | | | жилищного строительства, а также | инфраструктурой | | | | | | | | | обеспечивающие комплексное | в рамках | | | | | | | | | развитие систем коммунальной | Программы | | | | | | | | | инфраструктуры | | | | | | | | | |————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————|———————|———————|———————|———————|——————|———————————| | Задача N 3 | Ввод жилья на | - | - | 13,6 | 81,8 | 47,7 | 49,9 | 193,0 | | Создать эффективные и устойчивые | земельных | | | | | | | | | организационные и финансовые | участках, | | | | | | | | | механизмы обеспечения земельных | обеспеченных | | | | | | | | | участков коммунальной | коммунальной | | | | | | | | | инфраструктурой для жилищного | инфраструктурой | | | | | | | | | строительства | в рамках | | | | | | | | | | Программы | | | | | | | | |————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————|———————|———————|———————|———————|——————|———————————| ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ Паспорт показателя - ввод жилья на земельных участках, обеспеченных коммунальной инфраструктурой в рамках Программы |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Исполнитель, ответственный | Тагинцева А.А. - консультант отдела по | | за формирование показателя | экономике строительного комплекса | | (контактная информация: | департамента строительства Тульской | | Ф.И.О., должность, телефон, | области, тел. 30-65-03 | | адрес электронной почты) | | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |———|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 1 | Номер паспорта | 1 | | | показателя | | |———|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 2 | Наименование показателя | Ввод жилья на земельных участках, обеспеченных | | | | коммунальной инфраструктурой в рамках Программы | |———|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 3 | Единица измерения | Тысяч квадратных метров введенного жилья | |———|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 4 | Тип показателя | Конечный | |———|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 5 | Порядок формирования | Рассчитывается путем суммирования данных | | | показателя | заемщиков о вводе жилья на земельных участках, | | | | обеспеченных коммунальной инфраструктурой в | | | | рамках Программы | |———|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 6 | Описание системы | Ежеквартально | | | мониторинга показателя | | |———|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| Описание используемых базовых показателей |———|——————————————————————————————|—————————————|—————————————————|———————————————|————————————|——————————————|———————————————| | N | Наименование | Буквенное | Источник | Метод сбора | Объект и | Охват единиц | Периодичность | | | и единица измерения базового | обозначение | информации | информации | единица | совокупности | формирования | | | показателя | базового | | | наблюдения | | значений | | | | показателя | | | | | | | | | в формуле | | | | | | | | | расчета | | | | | | | | | показателя | | | | | | |———|——————————————————————————————|—————————————|—————————————————|———————————————|————————————|——————————————|———————————————| | 1 | Ввод жилья на земельных | ВЖ | Данные | Периодическая | Заемщик | Сплошное | Квартальная | | | участках, обеспеченных | | заемщиков о | отчетность | | наблюдение | | | | коммунальной инфраструктурой | | вводе жилья | | | | | | | в рамках Программы | | на земельных | | | | | | | | | участках, | | | | | | | | | обеспеченных | | | | | | | | | коммунальной | | | | | | | | | инфраструктурой | | | | | | | | | в рамках | | | | | | | | | Программы | | | | | |———|——————————————————————————————|—————————————|—————————————————|———————————————|————————————|——————————————|———————————————| 5. Организационно-экономический и финансовый механизм управления областной целевой программой Механизмы финансирования Программы должны обеспечивать привлечение банковских кредитных ресурсов для реализации инвестиционных проектов по развитию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства. В рамках Программы намечено реализовать меры государственной поддержки в виде предоставления государственных гарантий Тульской области по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. Соответствующие кредиты должны предоставляться на срок не более 3 лет при условии окончания кредитного периода до момента окончания реализации Программы. В рамках Программы учитываются также намеченные к реализации в соответствии с подпрограммой "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, меры по предоставлению государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, субсидий федерального бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. Общий размер предоставляемых государственных гарантий Тульской области и государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым муниципальными образованиями и юридическими лицами для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, составляет до 100 процентов основной суммы долга: государственные гарантии Российской Федерации - до 50 процентов, государственные гарантии Тульской области - до 50 процентов суммы основного долга. Срок государственной гарантии Тульской области определяется сроком исполнения обязательства, обеспечиваемого этой гарантией. Вопросы предоставления дополнительного обеспечения части кредита, не обеспеченной государственными гарантиями, решаются банком-кредитором и заемщиком на основании договора. С учетом положений подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой, за счет средств федерального бюджета и бюджета области предполагается производить на весь срок кредита. Возмещение затрат на уплату процентов по кредитам производится на весь срок кредита из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 5 процентных пунктов. При предусмотренной кредитным договором процентной ставке, равной ставке рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, увеличенной более чем на 3 процентных пункта, возмещение производится из федерального бюджета в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта, и из бюджета Тульской области в размере разницы между ставкой рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 5 процентных пунктов, и ставкой рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта. При предусмотренной кредитным договором процентной ставке, равной ставке рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 или менее процентных пункта, возмещение производится из федерального бюджета в размере 99 процентов от затрат на уплату процентов по кредиту и из бюджета Тульской области в размере одного процента от затрат на уплату процентов по кредиту. Государственные гарантии Тульской области по кредитам, предоставляемым в 2006 - 2009 годах, а также средства бюджета области на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам будут предусматриваться в необходимом объеме на весь срок кредита, соответствующего условиям Программы. Возврат средств может быть обеспечен за счет различных источников - продажи земельных участков (переуступки прав аренды земельных участков), установления прозрачного и регулируемого органами местного самоуправления тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также продажи жилья, построенного на этих земельных участках в последующие периоды. Особое значение имеет подготовка для жилищного строительства земельных участков, на которых расположен ветхий или аварийный жилищный фонд. Использование таких участков позволит, с одной стороны, снизить расходы на развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, с другой стороны, решить задачу ликвидации ветхого и аварийного фонда с помощью привлечения как бюджетных, так и частных средств. Для муниципальных образований, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, устанавливаются условия, связанные с реализацией мер, направленных на развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также на комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры: принятие правил землепользования и застройки; подготовка проектов планировки территорий населенных пунктов, предназначенных для жилищного строительства; принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; введение платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение. В результате такого подхода на практике будет реализован конкурентный механизм предоставления застройщикам сформированных земельных участков для жилищного строительства на открытых аукционах до начала строительно-инвестиционного процесса, а также будут созданы прозрачные и равные условия доступа застройщиков к системам коммунальной инфраструктуры. Условия отбора муниципальных образований, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, варьируются по годам реализации Программы. В 2006 году указанными условиями являются: наличие утвержденного проекта планировки территории, предназначенной для жилищного строительства, или принятие обязательства соответствующего органа местного самоуправления утвердить такой проект до 30 сентября 2006 года; принятие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки или обязательства утвердить такой план не позднее 30 октября 2006 года (при отсутствии правил на день подачи заявки); принятие решения соответствующего органа местного самоуправления о подготовке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры или обязательства принять такое решение не позднее 30 июня 2006 года. В 2007 году указанными условиями являются: наличие утвержденного не позднее 30 марта 2007 года проекта планировки территории, предназначенной для жилищного строительства; принятие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки и обязательства утвердить правила не позднее 31 октября 2007 года (при отсутствии правил на день подачи заявки); наличие программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры или решения соответствующего органа местного самоуправления о подготовке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; наличие утвержденного пакета документации для проведения аукциона по предоставлению прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства или принятие обязательства утвердить такой пакет до 1 сентября 2007 года; установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение или принятие обязательства по введению такой платы с 1 января 2008 года. В 2008 году указанными условиями являются: наличие утвержденного пакета документации для проведения аукциона по предоставлению прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства; наличие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки и принятие обязательства утвердить правила не позднее 30 июня 2008 года (при отсутствии правил на день подачи заявки); наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры; установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение. В 2009 году указанными условиями являются: наличие утвержденного протокола комиссии о состоявшемся аукционе и предоставлении победителю аукциона прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства; наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки; наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры; установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение. В 2010 году указанными условиями являются: наличие утвержденного протокола комиссии о состоявшемся аукционе и предоставлении победителю аукциона прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства; наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки; наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры; установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение. Отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов для участия в Программе осуществляется департаментом строительства Тульской области ежегодно путем отбора заявок муниципальных образований в следующем порядке: проверка выполнения муниципальным образованием, на территории которого будут реализовываться инвестиционные проекты, установленных Программой условий, связанных с реализацией мер, направленных на развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также на комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры; проверка соответствия заявки муниципального образования предъявляемым требованиям; рассмотрение инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой исходя из критерия оценки проекта. Участниками Программы становятся муниципальные образования, удовлетворяющие условиям, установленным Программой. Для участия в Программе отбираются инвестиционные проекты, имеющие наибольшее значение критерия - отношение планируемого ввода квадратных метров жилья с использованием средств государственной и муниципальной поддержки к размеру средств государственной и муниципальной поддержки. Число муниципальных образований - участников Программы определяется исходя из объема выделенных средств. Заявка от муниципального образования, которое имеет намерение участвовать в Программе, должна содержать: письменное обязательство муниципального образования, на территории которого будет реализовываться инвестиционный проект, по обеспечению дополнительного ввода жилья с использованием мер поддержки; описание планируемых к реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой с указанием основных параметров проектов, в том числе примерного общего бюджета, размеров требуемой государственной поддержки, объема и сроков ввода жилья на соответствующих площадках; сведения о потенциальных заемщиках кредитных средств, предусмотренных на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой; подтвержденные намерения банков принимать участие в кредитовании проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой после анализа бизнес-планов этих проектов с указанием примерных объемов и условий кредитования. Банки - российские кредитные организации, предоставляющие кредиты на реализацию инвестиционных проектов в рамках Программы, - должны соответствовать следующим требованиям: период деятельности банка - не менее 3 лет; отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней; выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации; отсутствие убытков за последний отчетный год; размер собственного капитала - не менее 1 млрд. рублей; уставный капитал - не менее 500 млн. рублей. Порядок предоставления государственных гарантий Тульской области по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, разрабатываются администрацией Тульской области. Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом строительства Тульской области, департаментом финансов Тульской области и Тульской областной Думой. 6. Ресурсное обеспечение областной целевой программы На реализацию Программы в 2006 - 2010 годах требуется: предоставление государственных гарантий Российской Федерации и государственных гарантий Тульской области по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры, в общем объеме 1008,61 млн. рублей, в том числе: 504,305 млн. рублей - государственные гарантии Российской Федерации; 504,305 млн. рублей - государственные гарантии Тульской области; предоставление субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, в размере 164,9 млн. рублей, в том числе: 130,22 млн. рублей за счет средств федерального бюджета; 34,68 млн. рублей за счет средств бюджета области. Конкретные объемы государственных гарантий Тульской области и средств бюджета области, направляемых на предоставление субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, будут зависеть от сроков кредитования, уровня рыночных процентных ставок по кредитам и других факторов. При распределении средств государственной поддержки по годам учитывалась необходимость оказания максимально возможной поддержки для увеличения ввода жилья до тех пор, пока не получат развитие механизмы привлечения средств частных инвесторов и кредиторов для обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. Общая потребность в ресурсах |————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование ресурсов | Единица | Потребность | | | измерения |——————————|————————————————————————————————————————————————| | | | всего | в том числе по годам | | | | |—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |————————————————————————————————|———————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | Финансовые ресурсы | млн. | 164,90 | 0,35 | 9,20 | 46,88 | 54,24 | 54,23 | | по Программе на возмещение | рублей | | | | | | | | затрат на уплату процентов | | | | | | | | | по кредитам, полученным в | | | | | | | | | российских кредитных | | | | | | | | | организациях на обеспечение | | | | | | | | | земельных участков под | | | | | | | | | жилищное строительство | | | | | | | | | коммунальной | | | | | | | | | инфраструктурой, всего | | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | В том числе: | | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | - бюджет области | млн. | 34,68 | 0,17 | 4,60 | 8,10 | 10,91 | 10,90 | | | рублей | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | - федеральный бюджет | млн. | 130,22 | 0,18 | 4,60 | 38,78 | 43,33 | 43,33 | | | рублей | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | Кроме того, государственные | млн. | 1008,61 | 188,61 | 190,00 | 280,00 | 350,00 | - | | гарантии, всего | рублей | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | В том числе: | | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | - Российской Федерации | млн. | 504,305 | 94,305 | 95,00 | 140,00 | 175,00 | - | | | рублей | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| | - Тульской области | млн. | 504,305 | 94,305 | 95,00 | 140,00 | 175,00 | - | | | рублей | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————| 7. Социально-экономическая эффективность областной целевой программы Предусмотренные Программой меры государственной поддержки инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства позволят осуществить дополнительный ввод жилья в объеме не менее 193,0 тыс. кв. метров. В 2011 - 2015 годах с использованием коммунальной инфраструктуры, построенной в рамках Программы, будет введено около 200,0 тыс. кв. метров жилья. Кроме того, создание рыночных механизмов финансирования процесса обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства приведет к снижению стоимости жилищного строительства и вовлечет в процесс строительства новые площадки. Успешная реализация Программы позволит обеспечить к 2010 году: увеличение объемов жилищного строительства до 430 тыс. кв. метров в год, то есть в два раза по сравнению с 2004 годом; развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье; формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры; увеличение частных инвестиций в жилищное строительство. 8. Возможные риски в ходе реализации областной целевой программы Возможными рисками в ходе реализации Программы могут быть следующие факторы: недофинансирование средств федерального бюджета; изменение условий реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматриваются: создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы; мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|