Расширенный поиск
Постановление Администрации Тульской области от 15.11.2007 № 571АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.11.2007 N 571 О многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области (В редакции Постановления Правительства Тульской области от 27.12.2011 г. N 274) В соответствии с решениями Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протоколы заседаний от 23 мая 2007 года N 64, от 24 августа 2007 года N 67), на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить типовое Положение о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области (приложение N 1). (В редакции Постановления Правительства Тульской области от 27.12.2011 г. N 274) 2. Утвердить требования комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области (приложение N 2). (В редакции Постановления Правительства Тульской области от 27.12.2011 г. N 274) 3. (Исключен - Постановление Правительства Тульской области от 27.12.2011 г. N 274) 4. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня опубликования. Вице-губернатор Тульской области А.Б. Кораблев Приложение N 1 к постановлению администрации Тульской области от 15.11.2007 N 571 (В редакции Постановления Правительства Тульской области от 27.12.2011 г. N 274) Типовое положение о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области 1. Общие положения 1. Настоящее положение определяет порядок, требования к осуществлению функций многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в том числе к взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. 2. МФЦ является государственным или муниципальным учреждением, созданным правительством Тульской области или муниципальным образованием в целях организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг. 3. На базе МФЦ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется по следующим направлениям: социальная поддержка населения; регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя; регулирование предпринимательской деятельности. 4. Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии. 5. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Тульской области, предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ может осуществляться исключительно в электронной форме. 6. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется бесплатно, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. 2. Цели и задачи МФЦ 7. МФЦ создается в целях: упрощения процедур получения заявителями государственных и муниципальных услуг путем реализации принципа "одного окна"; сокращения сроков предоставления государственных и муниципальных услуг; повышения комфортности получения заявителями государственных и муниципальных услуг; противодействия коррупции, ликвидации посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг; повышения информированности заявителей о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг. 8. Основными задачами МФЦ являются: реализация принципа "одного окна" создание единого места приема, регистрации и выдачи документов при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности получения одновременно нескольких государственных и муниципальных услуг; организация деятельности по информированию заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг; повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг; сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг; сокращение обращений заявителей к должностным лицам за счет организации межведомственных согласований при предоставлении государственной и муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; оптимизация получения государственных и муниципальных услуг, предоставляемых совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления и организациями на основе соглашений о взаимодействии между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления и организациями (далее - соглашения); организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг; организация размещения информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг на информационном портале государственных и муниципальных услуг Тульской области. 3. Организация деятельности МФЦ 9. Предоставление государственных и муниципальных услуг территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления и организациями на базе МФЦ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области, настоящим Положением, соглашениями о взаимодействии между участниками МФЦ и регламентом работы МФЦ, административными регламентами и стандартами предоставления государственных и муниципальных услуг. 10. Взаимодействие МФЦ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления и организаций осуществляется в порядке, установленном соглашениями, заключаемыми с указанными органами и организациями Тульской области. 11. Учредитель МФЦ: создает МФЦ для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг; определяет порядок и условия пользования МФЦ зданиями (помещениями) и иным имуществом в соответствии с действующим законодательством и соглашениями; обеспечивает соответствие зданий (помещений) МФЦ Требованиям комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области; координирует работу по правовому обеспечению деятельности МФЦ и осуществлению межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг; обеспечивает своевременное размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на базе МФЦ; обеспечивает информационную поддержку предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ путем публикации разъяснительных, справочных и других материалов. 12. МФЦ в соответствии с основной уставной деятельностью и соглашениями о взаимодействии: осуществляет прием запросов заявителей в соответствии с соглашениями о взаимодействии; организует взаимодействие с заявителями, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг; организует привлечение представителей соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с соглашениями для решения возникающих спорных вопросов; обеспечивает бесперебойную работу программно-аппаратных средств МФЦ, осуществляет надлежащее содержание и необходимое эксплуатационное обслуживание помещений и оборудования МФЦ; обеспечивает создание и поддержание работы телефонного сервисного центра, телефона "горячей линии" по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг; обеспечивает администрирование системы электронного управления очередью, учет количества посетителей, обслуженных в МФЦ за определенный период (день, неделю, месяц), по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания; осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг; осуществляет выдачу заявителям документов органов, предоставляющих государственные услуги и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; осуществляет прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, если иное не предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом; иные функции, указанные в соглашении о взаимодействии. 13. При реализации своих функций МФЦ вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, в органах, предоставляющих государственные услуги, в органах, предоставляющих муниципальные услуги, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также получать от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию. 14. При реализации своих функций МФЦ не вправе требовать от заявителя: предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги; предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 15. При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии МФЦ обязан: предоставлять на основании запросов и обращений федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МФЦ; обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных; соблюдать соглашения о взаимодействии; осуществлять взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности МФЦ. 16. Сотрудник МФЦ в случаях, не противоречащих действующему законодательству: принимает заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - заявление) и соответствующие документы, необходимые для получения государственной или муниципальной услуги; проверяет соответствие заявления установленным требованиям, а также комплектность представляемых заявителями документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги, выдает заявителю опись представленных документов; регистрирует поступившие заявления в системе документооборота (в том числе в системе электронного документооборота) соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Тульской области, органа местного самоуправления и организации непосредственно с рабочего места с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля заявлений в соответствии с установленными требованиями. Регистрация заявления без прохождения системы электронной очереди не допускается; не позднее суток после регистрации заявления передает в соответствии с правилами документооборота (в том числе посредством системы электронного документооборота) заявление и соответствующие документы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг; выдает заявителю запрашиваемый документ (решение о предоставлении государственной или муниципальной услуги) или мотивированный отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством, административными регламентами и соглашениями; организует доставку необходимых документов из МФЦ в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также доставку запрашиваемых документов, решений о предоставлении государственной или муниципальной услуги и мотивированных отказов в предоставлении государственной или муниципальной услуги в МФЦ. 17. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, сотрудник МФЦ действует на основании доверенности, выданной в установленном порядке территориальным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Тульской области, органом местного самоуправления или организацией, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг. 18. Сотрудник МФЦ несет ответственность за разглашение конфиденциальной информации в соответствии с действующим законодательством. 19. Сотрудник МФЦ не несет ответственности за решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Тульской области, органа местного самоуправления или организации в рамках предоставления ими государственных и муниципальных услуг. 20. Взаимодействие с заявителями производится лично, по телефону, с помощью электронной почты, а также через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в том числе через информационный портал государственных и муниципальных услуг Тульской области и информационные киоски (инфоматы). 21. Рассмотрение и выдача документов в рамках предоставления государственных или муниципальных услуг осуществляются в сроки, установленные действующим законодательством, административными регламентами и соглашениями. 22. В соответствии с соглашениями о взаимодействии общий срок предоставления государственной или муниципальной услуги для заявителя (включая сбор документов и получение соответствующих услуг) сокращается не менее чем в два раза. 23. Соглашения о взаимодействии заключаются по всем государственным или муниципальным услугам, предоставляемым на базе МФЦ, за исключением государственных или муниципальных услуг, предоставляемых одним территориальным органом федерального органа исполнительной власти, органом исполнительной власти Тульской области, органом местного самоуправления или организацией без представления документов, выдаваемых другим органом или организацией. Приложение N 2 к постановлению администрации Тульской области от 15.11.2007 N 571 (Дополнен - Постановление Правительства Тульской области от 27.12.2011 г. N 274) Требования комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области 1. Размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области 1. Здание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) располагается в пешеходной доступности не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания центра оборудуется указателями. 2. Центр, как правило, располагается в отдельном здании либо в части отдельно стоящих зданий (административных, культурных и иных центрах). Здание (помещение) центра оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг", а также информацию о режиме работы центра. Вход в здание (помещение) центра и выход из него оборудуются лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок. Фасад здания (строения) МФЦ оборудуется осветительными приборами. 3. Помещения для работы с гражданами и организациями (далее - заявители) предпочтительно размещаются на нижних этажах здания (строения) МФЦ с отдельным входом. В случае если часть помещений центра находится на 2 этаже и выше, здание центра оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами. Помещения центра обеспечиваются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи. 4. На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей МФЦ, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов. 5. Центр оборудуется программными и аппаратными средствами, позволяющими осуществить внедрение и обеспечить функционирование необходимых для предоставления государственных (муниципальных) услуг программно-аппаратных комплексов, а также информационной системы центра. 6. Информационная система центра обеспечивает поддержку деятельности центра по следующим направлениям: а) информационно-справочное обеспечение деятельности центра путем: размещения в открытом доступе с использованием ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационных киосков сведений о предоставляемых государственных (муниципальных) услугах, включая информацию о порядке предоставления таких услуг и формы необходимых документов; обеспечения заявителей информацией о событиях и фактах, связанных с ходом (стадией, этапом) предоставления государственных (муниципальных) услуг посредством размещения указанной информации в информационных киосках и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая региональный портал государственных услуг; б) автоматизация документационного обеспечения деятельности центра путем: регистрации и хранения обращений заявителей, электронных образцов документов, предоставляемых в центр для получения государственных (муниципальных) услуг, в том числе дистанционно с использованием регионального портала государственных услуг; организации и управления потоками документов на бумажном носителе и в электронном виде; в) построение отчетов о деятельности центра и предоставление информации на основе статистики, накапливаемой системой. 7. Информационная система центра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечивает возможность использования электронной подписи при обработке электронных документов, а также обмена электронными документами с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления и (или) организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг. 8. Применяемые при создании информационной системы центра форматы данных, протоколы передачи данных, регламенты, требования и инструкции являются доступными и документированными в виде, достаточном для их независимого (без обращения к разработчику) использования третьими сторонами (имеют открытую структуру и открытый исходный код). 9. Информационная система центра, как правило, имеет возможность обеспечения взаимодействия с другими информационными системами, используемыми в деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг. 2. Общие требования к помещению 10. В МФЦ должно быть предусмотрено место для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей, в том числе предназначенный специально для инвалидов. 11. Помещения МФЦ должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы". 12. Площадь здания (помещения) центра, как правило, составляет не менее 200 кв. м, а для населенных пунктов с населением свыше 50 тыс. человек - 800 кв. м, из них не менее 50 процентов площади составляет сектор ожидания. 13. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны): сектор ожидания; сектор информирования; сектор приема заявителей. 3. Организация сектора ожидания 14. Сектор ожидания размещается в просторном помещении, площадь которого определяется в зависимости от количества заявителей, обращающихся в МФЦ в течение дня. Размеры и планировка сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников МФЦ, а также для комфортного обслуживания заявителей. 15. Сектор ожидания оснащается естественным и искусственным освещением, окна оборудуются регулируемыми устройствами (жалюзи, занавеси, внешние козырьки и др.). 16. Сектор ожидания оборудуется системой кондиционирования воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений. 17. Сектор ожидания оборудуется стульями, креслами, столами для оформления документов. 18. В секторе ожидания размещаются кассы кредитных учреждений (отделений банков) по приему платежей. 19. Сектор ожидания рекомендуется оборудовать: системой звукового информирования престарелых и слабовидящих граждан; устройством для ксерокопирования документов, использования электронной почты, таксофонами городской и внутренней связи, факсимильными аппаратами, а также печатающими устройствами для предоставления соответствующих услуг на платной основе; электронной системой управления очередью. Дополнительно обеспечивается дистанционная запись заявителей по телефону, электронной почте и через информационный портал государственных и муниципальных услуг Тульской области. 20. Обеспечивается предоставление заявителем таких дополнительных услуг, как нотариальные услуги, услуги банкомата. 21. Электронная система управления очередью включает: большие дисплеи, монтируемые на стену или подвешиваемые к потолку; малые дисплеи, монтируемые на каждом рабочем месте сотрудника МФЦ, принимающего заявителей; корпус для сенсорного экрана, компьютера и принтера, печатающего талоны; сенсорный экран; звуковые колонки с усилителем; компьютерную программу обслуживания очереди. Инструкция и схема по эксплуатации системы управления очередью размещаются на информационном стенде. 22. Электронная система управления очередью функционирует в течение всего времени приема заявителей и должна исключать возможность ее произвольного отключения сотрудниками МФЦ, а также возможность получения государственной или муниципальной услуги заявителями вне электронной очереди. 4. Организация сектора информирования 23. Сектор информирования располагается в непосредственной близости от сектора ожидания и предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами. 24. Сектор информирования оборудуется информационными стендами, которые располагаются в доступном для просмотра месте и представляют информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки. 25. Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе: административный регламент предоставления государственной или муниципальной услуги; термины и понятия, которые необходимо применять при обращении в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган исполнительной власти Тульской области, орган местного самоуправления или организацию; часто задаваемые вопросы и ответы на них (обновляются не реже одного раза в месяц); рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие правила получения государственной или муниципальной услуги; инструкцию и схему эксплуатации электронной системы управления очередью; почтовый адрес, номера телефонов "горячей линии" и телефонного сервисного центра, адрес электронной почты МФЦ и адрес информационного портала государственных и муниципальных услуг Тульской области; почтовые адреса, номера телефонов, адреса электронной почты и адреса официальных сайтов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной и муниципальной услуги, последовательность посещения указанных органов и организаций, время приема; банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины и адреса ближайших банковских учреждений, в которых производится оплата государственной пошлины; контактные телефоны сотрудников МФЦ, осуществляющих консультационную деятельность по вопросам предоставления государственной или муниципальной услуги; список документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги; образцы заполнения бланков, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, высшим органом исполнительной власти Тульской области или органом местного самоуправления, для представления в МФЦ в целях получения государственной или муниципальной услуги; другие информационные материалы, необходимые для получения государственной или муниципальной услуги. 26. Сектор информирования оборудуется стульями, столами для оформления документов. 27. В секторе информирования размещаются информационно-справочные терминалы со справочно-информационными системами. Информационно-справочные терминалы, предназначенные для использования заявителями, не должны быть подключены к локальной сети МФЦ. Информационно-справочные терминалы оборудуются выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". При наличии в МФЦ 10 и более окон для приема заявителей сектор информирования оборудуется не менее чем двумя информационно-справочными терминалами. 28. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут. 29. Сектор информирования может быть оборудован световым информационным табло. 5. Организация сектора приема заявителей 30. При реконструкции и строительстве зданий (строений) МФЦ организуется сектор приема заявителей, оборудованный перегородками в виде киосков (окон). Каждое окно оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов. Количество окон для приема и выдачи документов в МФЦ составляет не менее 6, а для населенных пунктов с численностью населения свыше 50 тыс. человек не менее 20. 31. Время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 45 минут. Время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 15 минут. 32. Прием заявителей в МФЦ осуществляется не менее 60 часов в неделю. График (режим) работы МФЦ должен предусматривать возможность обращения за получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время и не менее чем в один из выходных дней. 33. Пропускная способность МФЦ должна составлять не менее 4 человек в час работы одного окна. 34. Для сотрудника МФЦ и заявителя, находящегося на приеме, предусматриваются места для сидения и раскладки документов. 35. Рабочее место сотрудника МФЦ оборудуется компьютером с возможностью доступа к информационной системе территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и организации, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, принтером и сканером. 36. Рабочее место сотрудника МФЦ, обеспечивающего работу телефонного сервисного центра, оборудуется с учетом его информационной оснащенности и звуковой изолированности. 6. Организация телефонного взаимодействия с заявителями 37. При телефонном взаимодействии с заявителями: соединение с сотрудником МФЦ происходит не позже пятого телефонного зуммера. В случае занятости всех операторов система сообщает расчетное время ожидания; при невозможности ответить на вопрос заявителя сотрудник МФЦ обязан перезвонить заявителю в течение 48 часов; допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику МФЦ, который может дать наиболее полную информацию по поступившему вопросу. 38. При большом количестве звонков заявителей организуется отдельная телефонная информационная система ("горячая линия", телефонный сервисный центр), с помощью которой заявители могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о получении государственных или муниципальных услуг, включая адреса и телефоны МФЦ, режим работы. Дополнительно предусматривается переадресация звонка на сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|