Расширенный поиск

Закон Тульской области от 27.12.2007 № 960-ЗТО

                           ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                   О НАПРАВЛЕНИЯХ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
                    ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2008 - 2012 ГОДЫ)
     
   (В редакции Закона Тульской области от 03.06.2010 г. N 1448-ЗТО)

                                                                Принят
                                              Тульской областной Думой
                                                  20 декабря 2007 года
                                               Постановление N 56/2647
                                                                            
     Статья 1

     Утвердить направления  промышленной  политики Тульской области на
2008 - 2012 годы согласно приложению к настоящему Закону.
      
     Статья 2
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.
     

     Председатель Тульской                   Губернатор
     областной Думы                          Тульской области
     О.В. Татаринов                          В.Д. Дудка

     г. Тула                                                                       
     27 декабря 2007 года
     N 960-ЗТО





                                                            Приложение
                                             к Закону Тульской области
                                 "О направлениях промышленной политики
                                  Тульской области (2008 - 2012 годы)"

                     НАПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
                    ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2008 - 2012 ГОДЫ)

   (В редакции Закона Тульской области от 03.06.2010 г. N 1448-ЗТО)

     Направления промышленной политики Тульской области на 2008 - 2012
годы разработаны в соответствии с Законом Тульской области от 5 апреля
2004 года N 437-ЗТО "О промышленной политике в Тульской области".

       1. Анализ состояния промышленного комплекса Тульской  области

     Тульская область  -  одна  из  наиболее  индустриально   развитых
областей  России.  По  объему  промышленного производства она занимает
одно из ведущих мест среди областей Центрального федерального округа.
     Промышленность вносит существенный вклад в создаваемый в Тульской
области (далее - область) валовой  региональный  продукт.  Ее  доля  в
составе   валового  регионального  продукта  превышает  40  процентов.
Промышленность обеспечивает  занятость  четвертой  части  экономически
активного   населения   области,   порядка   45   процентов  налоговых
поступлений в бюджет области, представлена субъектами практически всех
возможных видов экономической деятельности.  В структуре собственности
предприятий   и   иных    организаций    промышленности    преобладает
негосударственный сектор.
     Анализ макроструктуры  промышленности  региона  показывает,   что
наибольший удельный вес в структуре производства занимают металлургия,
химия, машиностроение и оборонно-промышленный комплекс.
     Промышленное производство в области сосредоточено в 2538 крупных,
средних и малых организациях.  Результаты промышленной деятельности  в
области  за  последние  годы  свидетельствуют  о тенденции устойчивого
роста производства.
     Значительная часть промышленной продукции реализуется на экспорт.
В   товарной   структуре   экспорта   доминирует  продукция  субъектов
промышленной  деятельности  в  сфере  черной  металлургии,  химической
промышленности и оборонно-промышленного комплекса.
     Территориально распределение      промышленного      производства
характеризуется  неравномерностью:  более  90  процентов  промышленной
продукции выпускается в таких муниципальных образованиях области,  как
город Тула,  Новомосковский район, Щекинский район, Алексинский район,
Ефремовский   район.   В   структуре   их  промышленного  производства
преобладает продукция черной металлургии,  химической  промышленности,
машиностроения.

     2. Причины, являющиеся препятствием для развития отдельных видов
                экономической деятельности в промышленности

     Основной причиной,   сдерживающей   дальнейший  рост  всех  видов
экономической  деятельности  в   сфере   промышленного   производства,
является   невысокая   инвестиционная   активность  в  данном  секторе
экономики региона.  Следствием указанной  проблемы  выступает  высокая
степень   изношенности   основных   фондов   действующих  промышленных
организаций.  В среднем по промышленности этот показатель превышает 50
процентов,  достигая  на  отдельных  предприятиях  величины  75  -  80
процентов и  более.  Отставание  субъектов  промышленной  деятельности
региона  в  степени  технической  оснащенности  от зарубежных компаний
составляет в среднем порядка 20 - 30 лет.  Износ производственной базы
ведет   не   только   к   снижению  конкурентоспособности  выпускаемой
продукции,  но и в перспективе может вызвать  утрату  ряда  уникальных
отечественных  технологий  и  возникновение  экономической зависимости
России от зарубежных стран.

             3. Цели и задачи реализации промышленной политики

     3.1. Основными целями реализации  промышленной  политики  области
являются:
     повышение уровня жизни населения области;
     реализация важнейших  социальных  задач  на  основе   создаваемых
органами  государственной  власти и органами местного самоуправления в
области условий для развития высокоэффективного,  ресурсосберегающего,
конкурентоспособного промышленного производства,  способного адекватно
отвечать требованиям внутреннего и внешнего рынков.
     3.2. Основными  задачами реализации промышленной политики области
являются:
     создание условий для развития научно-технического и промышленного
потенциала области, наращивания объемов промышленного производства;
     стимулирование создания и производства продукции, соответствующей
мировым стандартам качества;
     создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности;
     увеличение доходной части бюджетов всех уровней;
     содействие оптимальному   использованию   природных,  трудовых  и
финансовых ресурсов,  рациональному размещению производительных сил на
территории области;
     содействие развитию существующих и созданию новых производств,  в
том числе на базе реструктуризированных промышленных организаций;
     стимулирование субъектов        промышленной        деятельности,
обеспечивающих безопасные условия труда и  экологическую  безопасность
производства, а также социальную защищенность работающих;
     содействие развитию   кооперационных   и   интеграционных  связей
субъектов промышленной деятельности.
     3.3. Реализация   промышленной  политики  производится  в  рамках
действующего   законодательства    посредством    осуществления    мер
государственной   поддержки   в   отношении   субъектов   промышленной
деятельности,  соответствующей  одному  или  нескольким   приоритетным
направлениям развития промышленности по каждому показателю.

        4. Приоритетные направления развития промышленности области

     Приоритетные направления   развития    промышленности    области,
ориентированные    на   комплексное   развитие   территорий   области,
определяются по следующим показателям:
     по видам экономической деятельности;
     по экономическим показателям;
     по социальной значимости;
     по технологическим показателям.
     4.1. По   видам    экономической    деятельности    приоритетными
направлениями развития промышленности являются:
     производство электрооборудования,   электронного   и  оптического
оборудования;
     химическое производство;
     производство машин и оборудования;
     текстильное и швейное производство;
     производство пищевых продуктов;
     производство строительных материалов.
     4.2. По  экономическим  показателям  приоритетными  направлениями
развития промышленности являются:
     увеличение налогового потенциала;
     выпуск продукции,  величина спроса на  которую  имеет  стабильную
положительную динамику.
     4.3. По   социальной   значимости   приоритетными   направлениями
развития промышленности являются:
     повышение уровня оплаты труда;
     повышение уровня социальной защищенности работающих;
     снижение техногенной нагрузки на окружающую среду.
     4.4. По технологическим показателям  приоритетными  направлениями
развития промышленности являются:
     повышение доли добавленной стоимости в готовой продукции;
     внедрение энерго- и материалосберегающих технологий;
     импортозамещение;
     повышение качества выпускаемой продукции.

               5. Критерии выбора приоритетов и индикаторов
       государственной поддержки субъектов промышленной деятельности

     Критериями выбора   приоритетов   и  индикаторов  государственной
поддержки субъектов промышленной деятельности являются:
     степень соответствия планируемого  к  реализации  инвестиционного
проекта приоритетным направлениям развития промышленности области;
     оценка бюджетной   и   социальной  эффективности  инвестиционного
проекта;
     срок окупаемости бюджетных затрат на реализацию проекта.

                 6. Перечень мер государственной поддержки

     6.1. Для  достижения  целей  и  задач промышленной политики могут
применяться следующие меры государственной поддержки:
     предоставление субсидий на  возмещение  части  затрат  на  уплату
процентов субъектами промышленной деятельности по кредитам, полученным
в российских кредитных организациях;
     предоставление льгот по налогам,  подлежащим зачислению в  бюджет
области,  субъектам промышленной деятельности в соответствии с Законом
Тульской  области  от  6  февраля  2010  года  N  1390-ЗТО "О льготном
налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в  форме
капитальных вложений на территории Тульской области"; (В      редакции
Закона Тульской области от 03.06.2010 г. N 1448-ЗТО)
     иные меры  государственной   поддержки,   установленные   Законом
Тульской  области  от  5  апреля  2004  года N 437-ЗТО "О промышленной
политике в Тульской области".
     6.2. Меры  государственной  поддержки,  указанные в абзаце втором
пункта  6.1,  реализуются  в  порядке,  установленном   администрацией
Тульской области.

Информация по документу
Читайте также