Расширенный поиск
Закон Тульской области от 03.06.2009 № 1279-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ О ВЫБОРАХ (В редакции Законов Тульской области от 16.07.2012 г. N 1791-ЗТО; от 01.04.2013 г. N 1893-ЗТО) Принят Тульской областной Думой 28 мая 2009 года Статья 1 Внести в Закон Тульской области от 8 июля 2008 года N 1055-ЗТО "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления" (Тульские известия, 2008, 10 июля, 28 ноября; 2009, 16 апреля) следующие изменения: 1) преамбулу изложить в следующей редакции: "Настоящий Закон в пределах полномочий, определенных федеральными законами, устанавливает порядок подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления, а также дополнительные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации."; 2) в статье 1: а) часть 3 изложить в следующей редакции: "3. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом право избирать депутатов (активное избирательное право) имеет гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, место жительства которого находится в пределах соответствующего (одномандатного, многомандатного, единого) избирательного округа."; б) дополнить частью 4 следующего содержания: "4. Право быть избранным депутатом (пассивное избирательное право) имеет гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет."; 3) статью 3 дополнить абзацем первым следующего содержания: "При согласовании избирательными комиссиями образования избирательных участков не допускается согласование избирательных участков, границы которых пересекают границы (выходят за пределы) избирательных округов."; 4) в статье 7: а) пункт 6 изложить в следующей редакции: "6) обеспечивает информирование избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов;"; б) пункт 7 изложить в следующей редакции: "7) регистрирует уполномоченных представителей избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов, в том числе уполномоченных представителей по финансовым вопросам;"; в) пункт 8 изложить в следующей редакции: "8) регистрирует доверенных лиц избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов;"; г) пункт 9 изложить в следующей редакции: "9) выдает зарегистрированным кандидатам, доверенным лицам избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, удостоверения установленного образца;"; д) пункт 14 изложить в следующей редакции: "14) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;"; е) пункт 15 изложить в следующей редакции: "15) определяет результаты выборов по единому избирательному округу, осуществляет официальное опубликование результатов выборов;"; ж) пункт 16 изложить в следующей редакции: "16) регистрирует депутатов и выдает удостоверения об избрании;"; 5) в статье 9: а) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2) регистрирует кандидатов по соответствующему одномандатному или многомандатному избирательному округу, выдает им удостоверения установленного образца;"; б) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3) обеспечивает информирование избирателей о кандидатах по соответствующему одномандатному или многомандатному избирательному округу;"; в) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4) регистрирует доверенных лиц кандидатов, выдает им удостоверения установленного образца, регистрирует уполномоченных представителей кандидатов по финансовым вопросам;"; 6) статью 12 изложить в следующей редакции: "Статья 12 1. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов осуществляется после опубликования решения о назначении выборов, но не ранее чем за 65 и не позднее чем за 45 дней до дня голосования (период выдвижения). 2. Для уведомления о выдвижении кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени кандидат представляет в соответствующую окружную комиссию следующие избирательные документы: 1) заявление о согласии баллотироваться, предусмотренное федеральным законом, по форме, установленной избирательной комиссией области; 2) копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, предусмотренные федеральным законом. Указанные копии документов должны быть заверены кандидатом; 3) документ, подтверждающий принадлежность кандидата к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению и его статус в этой политической партии, этом общественном объединении, предусмотренный федеральным законом, в случае, если кандидатом указаны данные сведения в заявлении о согласии баллотироваться; 4) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, предусмотренные федеральным законом, по форме, установленной федеральным законом. На выборах депутатов, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять сведения, указанные в пункте 4 настоящей части. 3. В случае выдвижения кандидата избирательным объединением, помимо документов, указанных в части 2 настоящей статьи, должны быть представлены: 1) решение избирательного объединения о выдвижении кандидата, предусмотренное статьей 13 настоящего Закона, по форме, установленной избирательной комиссией области; 2) решение уполномоченного уставом избирательного объединения органа о делегировании полномочий по выдвижению кандидата, о согласовании выдвижения кандидата, об утверждении выдвижения кандидата, предусмотренное статьей 13 настоящего Закона. 4. Документы, представляемые для уведомления о выдвижении кандидата, принимаются окружной комиссией при предъявлении документа, удостоверяющего личность кандидата, иного лица, представляющего указанные документы в случаях, предусмотренных федеральным законом. 5. После приема окружной комиссией документов, представленных для уведомления о выдвижении кандидата, кандидату, иному лицу, их представившему, незамедлительно выдается документ, подтверждающий получение данных документов, с указанием даты и времени их представления. 6. Для уведомления о выдвижении списка кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени представляет в избирательную комиссию муниципального образования следующие избирательные документы: 1) список кандидатов, предусмотренный статьей 13 настоящего Закона, по форме, установленной избирательной комиссией области; 2) решение избирательного объединения о выдвижении списка кандидатов, предусмотренное статьей 13 настоящего Закона, по форме, установленной избирательной комиссией области; 3) решение уполномоченного уставом избирательного объединения органа о делегировании полномочий по выдвижению списка кандидатов, о согласовании выдвижения списка кандидатов, об утверждении выдвижения списка кандидатов, предусмотренное статьей 13 настоящего Закона; 4) список граждан, включенных в список кандидатов и являющихся членами данной политической партии, предусмотренный федеральным законом, по форме, установленной избирательной комиссией области; 5) нотариально удостоверенная копия соглашения политической партии и иного общественного объединения, не являющегося политической партией, и список граждан, включенных на основании этого соглашения в список кандидатов, предусмотренные федеральным законом, в случае, если в список кандидатов включены кандидатуры, предложенные общественным объединением, не являющимся политической партией; 6) сведения о наименовании избирательного объединения, а в случае, если оно состоит более чем из семи слов, также о кратком (состоящем не более чем из семи слов) наименовании избирательного объединения, которое будет размещено в избирательном бюллетене, по форме, установленной избирательной комиссией области; 7) изображение эмблемы избирательного объединения, описание которой содержится в уставе избирательного объединения и которая будет размещена в избирательном бюллетене в одноцветном исполнении, по форме, установленной избирательной комиссией области. Избирательное объединение вправе не представлять изображение своей эмблемы, в этом случае в избирательном бюллетене эмблема избирательного объединения не размещается; 8) документы в отношении каждого кандидата, включенного в список кандидатов: а) заявление о согласии баллотироваться, предусмотренное федеральным законом, по форме, установленной избирательной комиссией области; б) копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, предусмотренные федеральным законом. Указанные копии документов должны быть заверены уполномоченным представителем избирательного объединения и печатью избирательного объединения; в) документ, подтверждающий принадлежность кандидата к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению и его статус в этой политической партии, этом общественном объединении, предусмотренный федеральным законом, в случае, если кандидатом указаны данные сведения в заявлении о согласии баллотироваться; г) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, предусмотренные федеральным законом, по форме, установленной федеральным законом. 7. Документы, представляемые для уведомления о выдвижении списка кандидатов, принимаются избирательной комиссией муниципального образования при предъявлении документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя избирательного объединения, и решения о его назначении, предусмотренного частью 2 статьи 30 настоящего Закона. 8. После приема избирательной комиссией муниципального образования документов, представленных для уведомления о выдвижении списка кандидатов, уполномоченному представителю избирательного объединения незамедлительно выдается документ, подтверждающий получение данных документов, с указанием даты и времени их представления."; 7) в статье 13: а) части 1 - 4 изложить в следующей редакции: "1. Решение избирательного объединения о выдвижении кандидата (кандидатов) по одномандатным или многомандатным избирательным округам, списка кандидатов по единому избирательному округу принимается в соответствии с федеральными законами и уставом избирательного объединения. 2. В решении избирательного объединения должны быть указаны: 1) место, дата и время проведения избирательным объединением мероприятия, связанного с выдвижением кандидата (кандидатов), списка кандидатов; 2) число зарегистрированных делегатов (участников, членов) съезда (конференции, общего собрания, собрания) избирательного объединения; 3) число делегатов (участников, членов), необходимое для принятия решения о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов в соответствии с федеральными законами и уставом избирательного объединения; 4) сведения о наличии согласия гражданина на выдвижение от данного избирательного объединения; 5) способ и результаты голосования; 6) сведения о принятом решении (в отношении кандидата (кандидатов) по одномандатным или многомандатным избирательным округам должны быть указаны наименование и (или) номер соответствующего избирательного округа, а также фамилия, имя и отчество каждого выдвигаемого кандидата). 3. Решение избирательного объединения о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов оформляется в соответствии с уставом избирательного объединения в виде протокола (выписки из протокола, постановления, иного документа) и заверяется в соответствии с уставом избирательного объединения подписью руководителя избирательного объединения и печатью избирательного объединения. 4. Список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, оформляется в виде приложения к решению о его выдвижении и заверяется в соответствии с уставом избирательного объединения подписью руководителя избирательного объединения и печатью избирательного объединения."; б) дополнить частью 6 следующего содержания: "6. В случае, если уставом избирательного объединения при принятии решения о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов предусматривается делегирование полномочий по выдвижению кандидата (кандидатов), списка кандидатов, согласование выдвижения кандидата (кандидатов), списка кандидатов, утверждение выдвинутого кандидата (кандидатов), списка кандидатов либо иные дополнительные условия к принятию данного решения, к решению избирательного объединения о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение указанных условий."; 8) статью 14 изложить в следующей редакции: "Статья 14 1. Если в представительном органе муниципального образования в соответствии с законом области все депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и не являющийся членом избирательного объединения, после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов, но не позднее чем за 66 дней до дня голосования вправе письменно обратиться в любое избирательное объединение, региональное отделение или иное структурное подразделение этого избирательного объединения с предложением включить его в список кандидатов, выдвигаемый этим избирательным объединением. Форма предложения о включении в список кандидатов установлена в приложении 1 к настоящему Закону. 2. Кандидатура гражданина, не являющегося членом данной либо иной политической партии, обратившегося с предложением, указанным в части 1 настоящей статьи, подлежит обязательному рассмотрению в порядке, установленном федеральным законом, наравне с иными кандидатурами, которые предлагаются к включению в соответствующий список кандидатов. При этом предложение, указанное в части 1 настоящей статьи, должно быть представлено вместе с приложением, содержащим подписи членов политической партии в поддержку включения данного гражданина в список кандидатов, по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Закону. 3. Отсутствие обращений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, не препятствует принятию избирательным объединением по собственной инициативе и в соответствии с уставом решения о включении гражданина Российской Федерации, не являющегося членом данного или иного избирательного объединения, в выдвигаемый им список кандидатов."; 9) статью 15 изложить в следующей редакции: "Статья 15 1. Избирательная комиссия муниципального образования в трехдневный срок после представления документов о выдвижении списка кандидатов рассматривает представленные документы и принимает решение о заверении списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, либо мотивированное решение об отказе в заверении. 2. Основаниями отказа в заверении списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, являются отсутствие либо ненадлежащее оформление документов, представленных для уведомления о выдвижении списка кандидатов. 3. Копия решения избирательной комиссии муниципального образования о заверении либо об отказе в заверении списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, выдается уполномоченному представителю избирательного объединения в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения."; 10) абзац второй части 1 статьи 16 изложить в следующей редакции: "Соответствующая окружная комиссия вместе с документом, подтверждающим получение документов, представленных для уведомления о выдвижении кандидата, а избирательная комиссия муниципального образования вместе с решением о заверении списка кандидатов выдают уведомление о количестве подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, списка кандидатов, а также о максимально допустимом в соответствии с федеральным законом количестве подписей, представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов."; 11) статью 18 изложить в следующей редакции: "Статья 18 1. Для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному или многомандатному избирательному округу, он не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени представляет в соответствующую окружную комиссию следующие избирательные документы: 1) сообщение об изменении сведений о кандидате либо об отсутствии таких изменений по форме, установленной избирательной комиссией области; 2) сообщение об открытии специального избирательного счета с указанием его реквизитов по форме, установленной избирательной комиссией области, за исключением кандидата, уведомившего избирательную комиссию об отказе от финансирования своей избирательной кампании в соответствии с частью 1 статьи 29 настоящего Закона. 2. Если в поддержку выдвижения кандидата собирались подписи избирателей, одновременно с документами, предусмотренными в части 1 настоящей статьи, представляются следующие документы: 1) протокол об итогах сбора подписей избирателей, предусмотренный статьей 16 настоящего Закона; 2) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона. 3. Подписные листы, представляемые в окружную комиссию, должны быть сброшюрованы в виде папок по населенным пунктам или улицам в населенных пунктах, где проводился сбор подписей избирателей, и пронумерованы с указанием количества подписей избирателей в каждой папке. При приеме подписных листов окружная комиссия заверяет каждую папку с подписными листами печатью окружной комиссии, проверяет соответствие количества представленных подписей количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей. Содержащиеся в представленных для регистрации подписных листах подписи избирателей сверх максимально допустимого в соответствии с федеральным законом количества подписей, представляемых для регистрации кандидата, окружной комиссией не принимаются и подлежат исключению. 4. После приема окружной комиссией документов, представленных для регистрации кандидата, ему незамедлительно выдается документ, подтверждающий получение данных документов, с указанием даты и времени их представления."; 12) статью 19 изложить в следующей редакции: "Статья 19 1. Для регистрации списка кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени представляет в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования следующие избирательные документы: 1) сообщение об изменении сведений о каждом из кандидатов, включенных в список кандидатов, представленных при выдвижении, либо об отсутствии таких изменений по форме, установленной избирательной комиссией области; 2) сообщение об открытии специального избирательного счета с указанием его реквизитов по форме, установленной избирательной комиссией области; 3) первый финансовый отчет по форме, установленной избирательной комиссией области. 2. Если в поддержку выдвижения списка кандидатов собирались подписи избирателей, одновременно с документами, предусмотренными в части 1 настоящей статьи, представляются следующие документы: 1) протокол об итогах сбора подписей избирателей, предусмотренный статьей 16 настоящего Закона; 2) список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, предусмотренный статьей 16 настоящего Закона; 3) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения списка кандидатов, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона. 3. Подписные листы, представляемые в избирательную комиссию муниципального образования, должны быть сброшюрованы в виде папок по населенным пунктам или улицам в населенных пунктах, где проводился сбор подписей избирателей, и пронумерованы с указанием количества подписей избирателей в каждой папке. При приеме подписных листов избирательная комиссия муниципального образования заверяет каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии муниципального образования, проверяет соответствие количества представленных подписей количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей. Содержащиеся в представленных для регистрации подписных листах подписи избирателей сверх максимально допустимого в соответствии с федеральным законом количества подписей, представляемых для регистрации списка кандидатов, избирательной комиссией муниципального образования не принимаются и подлежат исключению. 4. После приема избирательной комиссией муниципального образования документов, представленных для регистрации списка кандидатов, уполномоченному представителю избирательного объединения незамедлительно выдается документ, подтверждающий получение данных документов, с указанием даты и времени их представления."; 13) в статье 20: а) часть 11 изложить в следующей редакции: "11. В ходе проверки подписей из их числа сначала исключаются подписи, признанные недействительными в соответствии с частью 10 настоящей статьи, затем подписи, признанные недействительными в соответствии с частями 7 и 9 настоящей статьи. Из оставшихся после этого подписей исключаются подписи, признанные недостоверными в соответствии с частью 6 настоящей статьи. После исключения в указанном порядке из числа проверяемых подписей избирателей подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, подсчитывается количество оставшихся подписей, которые признаются достоверными. В ходе проверки заполняются ведомости проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей. К указанным ведомостям прилагаются официальные документы, на основании которых в установленных законом случаях соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными."; б) дополнить частью 12 следующего содержания: "12. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми, а также количество оставшихся подписей избирателей после исключения подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными. Указанный итоговый протокол подписывается руководителем рабочей группы - членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии для принятия решения. Формы ведомостей проверки и итогового протокола устанавливаются избирательной комиссией области."; 14) в статье 21: а) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списков кандидатов на основании подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, при наличии установленного настоящим Законом их количества, необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов."; б) часть 3 изложить в следующей редакции: "3. В соответствии с федеральным законом регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов, осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого указанной политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом, при наличии предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списков кандидатов."; в) часть 4 изложить в следующей редакции: "4. При проведении выборов в представительные органы муниципальных образований, на которых избирательные округа образованы в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов не производится. Регистрация кандидатов в этом случае производится в заявительном порядке: при наличии предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата."; г) дополнить частью 5 следующего содержания: "5. Каждому зарегистрированному кандидату, кандидату, включенному в зарегистрированный список кандидатов, выдается удостоверение с указанием даты регистрации. Форма удостоверения устанавливается избирательной комиссией области."; д) дополнить частью 6 следующего содержания: "6. Если ко дню голосования на выборах депутатов представительного органа муниципального образования в одномандатном избирательном округе окажется зарегистрированным один кандидат, проводится голосование по одной кандидатуре."; е) дополнить частью 7 следующего содержания: "7. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной службе, если в избирательном округе зарегистрировано не более пяти тысяч избирателей, на время их участия в выборах могут не освобождаться от выполнения должностных или служебных обязанностей."; 15) статью 23 изложить в следующей редакции: "Статья 23 1. Кандидат, выдвинутый по одномандатному или многомандатному избирательному округу, вправе назначить не более пяти доверенных лиц, а избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, - не более десяти доверенных лиц. 2. Регистрация доверенных лиц осуществляется соответственно окружной комиссией, избирательной комиссией муниципального образования в течение трех дней со дня поступления письменного заявления кандидата, представления избирательного объединения о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами. В заявлении кандидата, представлении избирательного объединения о назначении доверенных лиц в отношении каждого доверенного лица должны быть указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа. Форма заявления, представления устанавливается избирательной комиссией области. Основаниями отказа в регистрации доверенных лиц являются отсутствие либо ненадлежащее оформление документов, представленных для их регистрации. 3. Доверенные лица получают в соответствующей избирательной комиссии удостоверения. Форма удостоверения устанавливается избирательной комиссией области."; 16) часть 1 статьи 29 изложить в следующей редакции: "1. Создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об отказе от финансирования своей избирательной кампании, делая соответствующую запись в заявлении о согласии баллотироваться."; 17) статью 30 изложить в следующей редакции: "Статья 30 1. Кандидат, выдвинутый по одномандатному или многомандатному избирательному округу, вправе назначить своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, своим решением вправе назначить не более пяти представителей, уполномоченных представлять это избирательное объединение по всем вопросам, связанным с участием в данных выборах, в том числе по финансовым вопросам (далее также - уполномоченные представители избирательного объединения, уполномоченные представители по финансовым вопросам). 2. Уполномоченный представитель избирательного объединения осуществляет свои полномочия на основании решения избирательного объединения о его назначении, к которому прилагается список назначенных уполномоченных представителей с указанием сведений о каждом из них, а также переданных им полномочий. 3. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам осуществляет свои полномочия также на основании выданной кандидатом, избирательным объединением доверенности по форме, установленной избирательной комиссией области, которая должна быть удостоверена нотариально. В доверенности, выданной уполномоченному представителю по финансовым вопросам, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), перечислены переданные ему полномочия. В доверенности, выданной избирательным объединением, также должен быть приведен оттиск печати избирательного объединения, которая будет использоваться для заверения финансовых документов. 4. Для регистрации уполномоченного представителя, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам, в соответствующую избирательную комиссию представляются следующие избирательные документы: 1) заявление кандидата о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам, решение политической партии о назначении уполномоченных представителей, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам, с приложением списка назначенных уполномоченных представителей по формам, установленным избирательной комиссией области; 2) заявление гражданина о согласии быть уполномоченным представителем, в том числе уполномоченным представителем по финансовым вопросам, по форме, установленной избирательной комиссией области; 3) доверенность, указанная в части 3 настоящей статьи (для регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам). 5. Соответствующая избирательная комиссия в трехдневный срок после представления документов для регистрации уполномоченных представителей рассматривает представленные документы и принимает решение о регистрации уполномоченных представителей либо мотивированное решение об отказе в их регистрации. 6. Основаниями отказа в регистрации уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам, являются отсутствие либо ненадлежащее оформление документов, представленных для их регистрации. 7. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается со дня его регистрации и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае, если ведется судебное разбирательство с участием кандидата, избирательного объединения, - с момента вынесения окончательного решения судом. 8. Кандидат, избирательное объединение вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и представив в соответствующую избирательную комиссию и (в отношении уполномоченного представителя про финансовым вопросам) в подразделение Сберегательного банка Российской Федерации, где открыт специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения, соответствующее заявление кандидата, решение избирательного объединения. 9. Регистрация вновь назначенного уполномоченного представителя, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей."; 18) статью 34 изложить в следующей редакции: "Статья 34 1. Протокол участковой комиссии об итогах голосования должен содержать строки в следующей последовательности: строка 1: число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования; строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией; строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; строка 4: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в помещении территориальной (окружной) комиссии, избирательной комиссии муниципального образования; строка 5: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования; строка 6: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования; строка 7: число погашенных бюллетеней; строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; строка 10: число недействительных бюллетеней; строка 11: число действительных бюллетеней; строка 12 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех бюллетенях. Для внесения сведений, получаемых в случаях, предусмотренных федеральным законом, протокол об итогах голосования должен также содержать следующие строки: строка 11д: число утраченных бюллетеней; строка 11е: число бюллетеней, не учтенных при получении. 2. Протокол участковой комиссии об итогах голосования также должен содержать сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу, а также иные сведения в соответствии с федеральным законом."; 19) в статье 35: а) часть 3 изложить в следующей редакции: "3. При сортировке избирательных бюллетеней отделяются бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. Избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально либо не заверенные в установленном порядке, при подсчете голосов не учитываются, упаковываются и опечатываются отдельно. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно, упаковываются и опечатываются в отдельную пачку. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив сведений о зарегистрированных кандидатах, наименований избирательных объединений. Недействительными также считаются бюллетени, в которых число отметок в квадратах, расположенных напротив сведений о зарегистрированных кандидатах, наименований избирательных объединений, превышает число отметок, которые вправе сделать избиратель, исходя из числа голосов: по одномандатному, единому избирательному округу - бюллетени, в которых знак проставлен более чем в одном квадрате, расположенном напротив сведений о зарегистрированных кандидатах, наименований избирательных объединений; по многомандатному избирательному округу - бюллетени, в которых знак (знаки) проставлен (проставлены) в квадратах, расположенных напротив сведений о зарегистрированных кандидатах, количество которых превышает число голосов в данном избирательном округе. Если на выборах депутатов образованы избирательные округа с равным числом депутатских мандатов, каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в округе. Если на выборах депутатов образованы избирательные округа с разным числом депутатских мандатов, каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в округе с наименьшим числом депутатских мандатов. Подсчет голосов осуществляется по действительным бюллетеням установленной формы."; б) часть 5 дополнить предложением следующего содержания: "Заверенные копии решения, протокола и сводной таблицы окружной комиссии о результатах выборов по одномандатному или многомандатному избирательному округу незамедлительно направляются в избирательную комиссию муниципального образования для их последующего официального опубликования."; 20) статью 36 изложить в следующей редакции: "Статья 36 1. При применении в муниципальном образовании пропорциональной избирательной системы распределение депутатских мандатов между списками кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов в соответствии с законом области, производится в порядке, предусмотренном частями 2 - 5 настоящей статьи. 2. Каждый список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, получает по одному мандату. 3. Число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов по единому избирательному округу, допущенным к распределению депутатских мандатов, последовательно делится на числа из ряда возрастающих натуральных чисел (делителей) начиная с двух до числа оставшихся депутатских мандатов, распределяемых по единому избирательному округу. 4. Полученные в результате такого деления частные по всем спискам кандидатов по единому избирательному округу (после запятой до шестого знака включительно) располагаются в порядке убывания. В случае равенства числовых значений нескольких частных первым становится частное списка кандидатов по единому избирательному округу, получившего большее число голосов избирателей, а в случае равенства голосов избирателей - частное списка кандидатов, зарегистрированного ранее. 5. Частное, порядковый номер которого равен числу оставшихся депутатских мандатов, распределяемых по единому избирательному округу, является избирательной квотой, а число равных ей или превышающих ее частных, которое имеет каждый список кандидатов по единому избирательному округу, допущенный к распределению депутатских мандатов, есть число депутатских мандатов, получаемых соответствующим списком кандидатов по единому избирательному округу. В случае равенства избирательной квоте числовых значений нескольких частных распределение депутатских мандатов между списками кандидатов по единому избирательному округу производится с учетом порядка, предусмотренного частью 4 настоящей статьи. 6. После распределения депутатских мандатов между списками кандидатов производится распределение депутатских мандатов внутри каждого списка кандидатов между зарегистрированными кандидатами по порядку их размещения в списке кандидатов. 7. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов. 8. Распределение депутатских мандатов по методике, установленной настоящей статьей, оформляется приложением к решению избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов по единому избирательному округу. 9. Если после распределения депутатских мандатов зарегистрированный кандидат отказался его принять или если зарегистрированный кандидат не сложил несовместимые со статусом депутата полномочия, а также если депутатский мандат оказался вакантным в связи с досрочным прекращением полномочий депутата, о чем из представительного органа муниципального образования поступили соответствующие документы, такой депутатский мандат передается зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи."; 21) статью 37 изложить в следующей редакции: "Статья 37 1. Официальное опубликование результатов выборов осуществляется избирательной комиссией муниципального образования в официальном периодическом печатном издании. После определения результатов выборов по единому избирательному округу и (или) получения из окружных избирательных комиссий решений о результатах выборов по соответствующим одномандатным или многомандатным избирательным округам избирательная комиссия муниципального образования незамедлительно направляет в редакцию официального периодического печатного издания решения о результатах выборов по всем избирательным округам, а также данные о числе голосов, полученных каждым из кандидатов, списков кандидатов, включенных в избирательный бюллетень. Указанные решения и данные должны быть опубликованы в ближайшем выпуске официального периодического печатного издания, но не позднее чем через две недели со дня голосования. Одновременно должно быть опубликовано извещение зарегистрированных кандидатов, признанных избранными депутатами, об их избрании и необходимости представления в пятидневный срок, который начинается со дня, следующего после дня опубликования извещения, в соответствующую избирательную комиссию сообщения об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата. 2. По истечении пятидневного срока после опубликования вышеуказанного извещения соответствующая избирательная комиссия принимает решение о регистрации депутатами зарегистрированных кандидатов, представивших в установленный срок сообщение об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата. К сообщению об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, должна быть приложена копия приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, либо копии документов, удостоверяющих подачу заявления об освобождении от указанных обязанностей. 3. Если в установленный срок зарегистрированный кандидат, признанный избранным по результатам голосования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не выполнил указанное требование (не прекратил деятельность, несовместимую со статусом депутата, не представил сообщение об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата) либо подал заявление об отказе от депутатского мандата, окружная комиссия принимает решение об отмене своего решения о признании его избранным. Если в установленный срок зарегистрированный кандидат, признанный избранным по результатам голосования за список кандидатов, не выполнил указанное требование (не прекратил деятельность, несовместимую со статусом депутата, не представил сообщение об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата) либо подал заявление об отказе от депутатского мандата, избирательная комиссия муниципального образования принимает решение об исключении такого кандидата из списка кандидатов и о передаче его депутатского мандата другому зарегистрированному кандидату в порядке, установленном статьей 36 настоящего Закона. 4. Решения избирательных комиссий о регистрации депутатов, о передаче депутатских мандатов и об отмене решений о признании кандидатов избранными подлежат опубликованию в официальном периодическом печатном издании. Одновременно с решением о передаче депутатского мандата должно быть опубликовано извещение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи. 5. После регистрации депутатов соответствующая избирательная комиссия выдает зарегистрированным депутатам удостоверения об их избрании, после чего может проводиться первое заседание соответствующего представительного органа муниципального образования нового созыва. Форма удостоверения об избрании депутатом устанавливается избирательной комиссией области. 6. Если выборы признаны несостоявшимися, недействительными либо кандидат, признанный избранным по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата (не прекратил деятельность, несовместимую со статусом депутата, не представил сообщение об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата), либо подал заявление об отказе от депутатского мандата, избирательная комиссия муниципального образования назначает повторные выборы. В случае, если после подведения итогов голосования по многомандатным избирательным округам не все мандаты оказались замещенными, избирательная комиссия муниципального образования назначает повторные выборы по незамещенным мандатам. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, избирательная комиссия муниципального образования назначает дополнительные выборы (по многомандатному избирательному округу - если в округе замещено менее двух третей депутатских мандатов). Повторные и дополнительные выборы назначаются и проводятся в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом. 7. Если кандидат, признанный избранным по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата (не прекратил деятельность, несовместимую со статусом депутата, не представил сообщение об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата), в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью возместить избирательной комиссии муниципального образования произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов. Указанное возмещение не производится при следующих обстоятельствах: 1) если кандидат является неработающим пенсионером, получающим пенсию по старости, пенсию по инвалидности или социальную пенсию; 2) если кандидат является безработным, о чем он указал в своем заявлении о согласии баллотироваться, и эти сведения были внесены в бюллетень; 3) если кандидат в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесен к категории малоимущих граждан; 4) если кандидат является обучающимся на дневной форме обучения студентом, аспирантом, докторантом, учащимся среднего специального учебного заведения; 5) если кандидат является военнослужащим, проходящим военную службу по призыву."; 22) в статье 38: а) в части 2 слова "не менее" заменить словами "до истечения"; б) в части 3 слова "Первые экземпляры протоколов избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и сводных таблиц" заменить словами "Протоколы и сводные таблицы об итогах голосования, о результатах выборов", слова "не менее" заменить словами "до истечения"; 23) приложение 1 изложить в следующей редакции: "Приложение 1 к Закону Тульской области "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления" В ____________________________________________ (наименование политической партии) Предложение о включении в список кандидатов В порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Тульской области "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления", предлагаю включить в список кандидатов, выдвигаемый на выборах депутатов _____________________________________________________________________, (наименование представительного органа муниципального образования) назначенных на "___"______________ 20___ года, мою кандидатуру. О себе сообщаю следующие сведения: ______________________________ ______________________________________________________________________ (сведения о гражданине, не являющемся членом политической партии, в объеме, установленном федеральным законом для заявления кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу) О дате, времени и месте рассмотрения вопроса о включении меня в указанный список кандидатов прошу сообщить заблаговременно письменно по вышеуказанному адресу или по телефону N_____________________________. О принятом решении о включении меня в список кандидатов прошу известить письменно. Подписи членов политической партии в поддержку включения меня в список кандидатов прилагаются. _______________________ _________________________ (подпись) (дата) "; 24) приложение 2 изложить в следующей редакции: "Приложение 2 к Закону Тульской области "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления" Подписи членов политической партии в поддержку включения гражданина в список кандидатов Мы, нижеподписавшиеся, члены политической партии ________________ _____________________________________________________________________, (наименование политической партии) состоящие в региональном отделении ______________________________ _____________________________________________________________________, (наименование регионального отделения политической партии) поддерживаем включение в список кандидатов, выдвигаемый на выборах депутатов ____________________________________________________ _____________________________________________________________________, (наименование представительного органа муниципального образования) назначенных на "___"______________20_____ года, гражданина Российской Федерации _________________________________________________ _____________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) родившегося ________________, проживающего ______________________ (дата рождения) _____________________________________________________________________, (адрес места жительства) работающего _____________________________________________________ ______________________________________________________________________ (основное место работы или службы, занимаемая им должность, (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) |—————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | N | Фамилия, имя, | Адрес места | Серия и номер | Номер | Подпись члена | Дата внесения | | п/п | отчество члена | жительства члена | паспорта члена | (серия и номер) | политической партии | подписи члена | | | политической партии | политической партии | политической партии | партийного билета | | политической партии". | | | | | | члена политической | | | | | | | | партии | | | |—————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| |—————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| |—————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| |—————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| |—————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| |—————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| |—————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| Статья 2 Внести в Закон Тульской области от 18 июля 2008 года N 1066-ЗТО "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления" (Тульские известия, 2008, 24 июля, 28 ноября; 2009, 16 февраля) следующие изменения: 1) преамбулу изложить в следующей редакции: "Настоящий Закон в пределах полномочий, определенных федеральными законами, устанавливает порядок подготовки и проведения выборов главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления, а также дополнительные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации."; 2) в статье 1: а) часть 3 изложить в следующей редакции: "3. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом право избирать главу муниципального образования (активное избирательное право) имеет гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, место жительства которого находится в пределах единого избирательного округа."; б) дополнить частью 4 следующего содержания: "4. Право быть избранным главой муниципального образования (пассивное избирательное право) имеет гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет."; 3) статью 3 дополнить абзацем первым следующего содержания: "При согласовании избирательными комиссиями образования избирательных участков не допускается согласование избирательных участков, границы которых пересекают границы (выходят за пределы) избирательных округов."; 4) пункт 5 статьи 6 изложить в следующей редакции: "5) выдает зарегистрированным кандидатам и их доверенным лицам удостоверения установленного образца;"; 5) статью 10 изложить в следующей редакции: "Статья 10 1. Выдвижение кандидатов осуществляется после опубликования решения о назначении выборов, но не ранее чем за 65 и не позднее чем за 45 дней до дня голосования (период выдвижения). 2. Для уведомления о выдвижении кандидата не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени кандидат представляет в избирательную комиссию муниципального образования следующие избирательные документы: 1) заявление о согласии баллотироваться, предусмотренное федеральным законом, по форме, установленной избирательной комиссией области; 2) копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, предусмотренные федеральным законом. Указанные копии документов должны быть заверены кандидатом; 3) документ, подтверждающий принадлежность кандидата к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению и его статус в этой политической партии, этом общественном объединении, предусмотренный федеральным законом, в случае, если кандидатом указаны данные сведения в заявлении о согласии баллотироваться; 4) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, предусмотренные федеральным законом, по форме, установленной федеральным законом. 3. В случае выдвижения кандидата избирательным объединением, помимо документов, указанных в части 2 настоящей статьи, должны быть представлены: 1) решение избирательного объединения о выдвижении кандидата, предусмотренное статьей 11 настоящего Закона, по форме, установленной избирательной комиссией области; 2) решение уполномоченного уставом избирательного объединения органа о делегировании полномочий по выдвижению кандидата, о согласовании выдвижения кандидата, об утверждении выдвижения кандидата, предусмотренное статьей 11 настоящего Закона. 4. Документы, представляемые для уведомления о выдвижении кандидата, принимаются избирательной комиссией муниципального образования при предъявлении документа, удостоверяющего личность кандидата, иного лица, представляющего указанные документы в случаях, предусмотренных федеральным законом. 5. После приема избирательной комиссией муниципального образования документов, представленных для уведомления о выдвижении кандидата, кандидату, иному лицу, представившему документы, незамедлительно выдается документ, подтверждающий получение данных документов, с указанием даты и времени их представления."; 6) части 2 - 5 статьи 11 изложить в следующей редакции: "2. Решение избирательного объединения о выдвижении кандидата принимается в соответствии с федеральными законами и уставом избирательного объединения. 3. В решении избирательного объединения должны быть указаны: 1) место, дата и время проведения избирательным объединением мероприятия, связанного с выдвижением кандидата; 2) число зарегистрированных делегатов (участников, членов) съезда (конференции, общего собрания, собрания) избирательного объединения; 3) число делегатов (участников, членов), необходимое для принятия решения о выдвижении кандидата в соответствии с федеральными законами и уставом избирательного объединения; 4) сведения о наличии согласия гражданина на выдвижение от данного избирательного объединения; 5) способ и результаты голосования; 6) сведения о принятом решении (фамилия, имя и отчество выдвигаемого кандидата). 4. Решение избирательного объединения о выдвижении кандидата оформляется в соответствии с уставом избирательного объединения в виде протокола (выписки из протокола, постановления, иного документа) и заверяется в соответствии с уставом избирательного объединения подписью руководителя избирательного объединения и печатью избирательного объединения. 5. В случае, если уставом избирательного объединения при принятии решения о выдвижении кандидата предусматривается делегирование полномочий по выдвижению кандидата, согласование выдвижения кандидата, утверждение выдвинутого кандидата либо иные дополнительные условия к принятию данного решения, к решению избирательного объединения о выдвижении кандидата должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение указанных условий."; 7) часть 2 статьи 12 изложить в следующей редакции: "2. Избирательная комиссия муниципального образования вместе с документом, подтверждающим получение документов, представленных для уведомления о выдвижении кандидата, выдает уведомление о количестве подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, а также о максимально допустимом в соответствии с федеральным законом количестве подписей, представляемых для регистрации кандидата."; 8) статью 14 изложить в следующей редакции: "Статья 14 1. Для своей регистрации кандидат не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени представляет в избирательную комиссию муниципального образования следующие избирательные документы: 1) сообщение об изменении сведений о кандидате либо об отсутствии таких изменений по форме, установленной избирательной комиссией области; 2) сообщение об открытии специального избирательного счета с указанием его реквизитов по форме, установленной избирательной комиссией области, за исключением кандидата, уведомившего избирательную комиссию об отказе от финансирования своей избирательной кампании в соответствии с частью 1 статьи 24 настоящего Закона; 3) первый финансовый отчет по форме, установленной избирательной комиссией области, за исключением кандидата, уведомившего избирательную комиссию об отказе от финансирования своей избирательной кампании в соответствии с частью 1 статьи 24 настоящего Закона. 2. Если в поддержку выдвижения кандидата собирались подписи избирателей, одновременно с документами, предусмотренными в части 1 настоящей статьи, представляются следующие документы: 1) протокол об итогах сбора подписей избирателей, предусмотренный статьей 12 настоящего Закона; 2) список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, предусмотренный статьей 12 настоящего Закона; 3) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, предусмотренные статьей 12 настоящего Закона. 3. Подписные листы, представляемые в избирательную комиссию муниципального образования, должны быть сброшюрованы в виде папок по населенным пунктам (районам в городах) или улицам в населенных пунктах, где проводился сбор подписей избирателей, и пронумерованы с указанием количества подписей избирателей в каждой папке. При приеме подписных листов избирательная комиссия муниципального образования заверяет каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии муниципального образования, проверяет соответствие количества представленных подписей количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей. Содержащиеся в представленных для регистрации подписных листах подписи избирателей сверх максимально допустимого в соответствии с федеральным законом количества подписей, представляемых для регистрации кандидата, избирательной комиссией муниципального образования не принимаются и подлежат исключению. 4. После приема избирательной комиссией муниципального образования документов, представленных для регистрации кандидата, ему незамедлительно выдается документ, подтверждающий получение данных документов, с указанием даты и времени их представления."; 9) в статье 15: а) часть 11 изложить в следующей редакции: "11. В ходе проверки подписей из их числа сначала исключаются подписи, признанные недействительными в соответствии с частью 10 настоящей статьи, затем подписи, признанные недействительными в соответствии с частями 7 и 9 настоящей статьи. Из оставшихся после этого подписей исключаются подписи, признанные недостоверными в соответствии с частью 6 настоящей статьи. После исключения в указанном порядке из числа проверяемых подписей избирателей подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, подсчитывается количество оставшихся подписей, которые признаются достоверными. В ходе проверки заполняются ведомости проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей. К указанным ведомостям прилагаются официальные документы, на основании которых в установленных законом случаях соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными."; б) дополнить частью 12 следующего содержания: "12. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми, а также количество оставшихся подписей избирателей после исключения подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными. Указанный итоговый протокол подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии муниципального образования для принятия решения. Формы ведомостей проверки и итогового протокола устанавливаются избирательной комиссией области."; 10) в статье 16: а) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией муниципального образования при наличии предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, на основании подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, при наличии установленного настоящим Законом их количества, необходимого для регистрации кандидата."; б) дополнить частью 3 следующего содержания: "3. В соответствии с федеральным законом регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов, осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата. Регистрация такого кандидата осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, принятого указанной политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом, при наличии предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата."; в) дополнить частью 4 следующего содержания: "4. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение с указанием даты регистрации. Форма удостоверения устанавливается избирательной комиссией области."; 11) в статье 18: а) часть 3 изложить в следующей редакции: "3. Регистрация доверенных лиц осуществляется соответственно избирательной комиссией муниципального образования в течение трех дней со дня поступления письменного заявления кандидата о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами. Форма заявления кандидата о назначении доверенных лиц устанавливается избирательной комиссией области. Основанием отказа в регистрации доверенных лиц является отсутствие либо ненадлежащее оформление документов, представленных для их регистрации."; б) дополнить частью 4 следующего содержания: "4. Доверенные лица получают в избирательной комиссии муниципального образования удостоверения. Форма удостоверения устанавливается избирательной комиссией области."; 12) часть 1 статьи 24 изложить в следующей редакции: "1. Создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет избирательную комиссию муниципального образования об отказе от финансирования своей избирательной кампании, делая соответствующую запись в заявлении о согласии баллотироваться."; 13) части 2 - 4 статьи 25 изложить в следующей редакции: "2. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам осуществляет свои полномочия на основании выданной кандидатом доверенности по форме, установленной избирательной комиссией области, которая должна быть удостоверена нотариально. В доверенности, выданной уполномоченному представителю по финансовым вопросам, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), перечислены переданные ему полномочия. 3. Для регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам в избирательную комиссию муниципального образования представляются следующие избирательные документы: 1) заявление кандидата о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам по форме, установленной избирательной комиссией области; 2) заявление гражданина о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам по форме, установленной избирательной комиссией области; 3) доверенность, указанная в части 2 настоящей статьи. 4. Избирательная комиссия муниципального образования в трехдневный срок после представления документов для регистрации уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам рассматривает представленные документы и принимает решение о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам либо мотивированное решение об отказе в его регистрации. Основанием отказа в регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам является отсутствие либо ненадлежащее оформление документов, представленных для его регистрации."; 14) статью 29 изложить в следующей редакции: "Статья 29 1. Протокол участковой комиссии об итогах голосования должен содержать строки в следующей последовательности: строка 1: число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования; строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией; строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; строка 4: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в помещении территориальной (окружной) комиссии, избирательной комиссии муниципального образования; строка 5: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования; строка 6: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования; строка 7: число погашенных бюллетеней; строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; строка 10: число недействительных бюллетеней; строка 11: число действительных бюллетеней; строка 12 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех бюллетенях. Для внесения сведений, получаемых в случаях, предусмотренных федеральным законом, протокол об итогах голосования должен также содержать следующие строки: строка 11д: число утраченных бюллетеней; строка 11е: число бюллетеней, не учтенных при получении. 2. Протокол участковой комиссии об итогах голосования также должен содержать сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу, а также иные сведения в соответствии с федеральным законом."; 15) часть 2 статьи 30 изложить в следующей редакции: "2. При сортировке избирательных бюллетеней отделяются бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. Избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально либо не заверенные в установленном порядке, при подсчете голосов не учитываются, упаковываются и опечатываются отдельно. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно, упаковываются и опечатываются в отдельную пачку. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив сведений о зарегистрированных кандидатах, или в которых отметки проставлены более чем в одном квадрате, расположенном напротив сведений о зарегистрированных кандидатах. Подсчет голосов осуществляется по действительным бюллетеням установленной формы."; 16) статью 31 изложить в следующей редакции: "Статья 31 1. Официальное опубликование результатов выборов осуществляется избирательной комиссией муниципального образования в официальном периодическом печатном издании. После определения результатов выборов избирательная комиссия муниципального образования незамедлительно направляет в редакцию официального периодического печатного издания решение о результатах выборов, а также данные о числе голосов, полученных каждым из кандидатов, включенных в избирательный бюллетень. Указанное решение и данные должны быть опубликованы в ближайшем выпуске официального периодического печатного издания, но не позднее чем через две недели со дня голосования. Одновременно должно быть опубликовано извещение зарегистрированного кандидата, признанного избранным главой муниципального образования, о его избрании и необходимости представления в пятидневный срок, который начинается со дня, следующего после дня опубликования извещения, в избирательную комиссию муниципального образования сообщения об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом выборного должностного лица. 2. По истечении пятидневного срока после опубликования вышеуказанного извещения избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о регистрации главой муниципального образования зарегистрированного кандидата, представившего в установленный срок сообщение об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом выборного должностного лица. К сообщению об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом выборного должностного лица, должна быть приложена копия приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом выборного должностного лица, либо копии документов, удостоверяющих подачу заявления об освобождении от указанных обязанностей. 3. Если в установленный срок зарегистрированный кандидат, признанный избранным главой муниципального образования, не выполнил указанное требование (не прекратил деятельность, несовместимую со статусом выборного должностного лица, не представил сообщение об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом выборного должностного лица) либо подал заявление об отказе от должности главы муниципального образования, избирательная комиссия муниципального образования принимает решение об отмене своего решения о признании его избранным. 4. Решение избирательной комиссии муниципального образования о регистрации главы муниципального образования или об отмене решения о признании кандидата избранным главой муниципального образования подлежит опубликованию в официальном периодическом печатном издании. 5. После регистрации главы муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования выдает главе муниципального образования удостоверение о его избрании. Форма удостоверения об избрании главой муниципального образования устанавливается избирательной комиссией области. 6. Если выборы признаны несостоявшимися, недействительными либо кандидат, признанный избранным, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица (не прекратил деятельность, несовместимую со статусом выборного должностного лица, не представил сообщение об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом выборного должностного лица), либо подал заявление об отказе от должности главы муниципального образования, избирательная комиссия муниципального образования назначает повторные выборы. Повторные выборы назначаются и проводятся в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом. 7. Если кандидат, признанный избранным главой муниципального образования, без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица (не прекратил деятельность, несовместимую со статусом выборного должностного лица, не представил сообщение об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом выборного должностного лица), в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью возместить избирательной комиссии муниципального образования произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов. Указанное возмещение не производится при следующих обстоятельствах: 1) если кандидат является неработающим пенсионером, получающим пенсию по старости, пенсию по инвалидности или социальную пенсию; 2) если кандидат является безработным, о чем он указал в своем заявлении о согласии баллотироваться, и эти сведения были внесены в бюллетень; 3) если кандидат в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесен к категории малоимущих граждан; 4) если кандидат является обучающимся на дневной форме обучения студентом, аспирантом, докторантом, учащимся среднего специального учебного заведения; 5) если кандидат является военнослужащим, проходящим военную службу по призыву."; 17) в статье 32: а) в части 2 слова "не менее" заменить словами "до истечения"; б) в части 3 слова "Первые экземпляры протоколов избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и сводных таблиц" заменить словами "Протоколы и сводные таблицы об итогах голосования, о результатах выборов", слова "не менее" заменить словами "до истечения". Статья 3 (Утратит силу со дня первого заседания областной Думы шестого созыва - Закон Тульской области от 01.04.2013 г. N 1893-ЗТО) Внести в Закон Тульской области от 19 декабря 2008 года N 1198-ЗТО "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов Тульской областной Думы" (Тульские известия, 2008, 25 декабря; 2009, 16 апреля) следующие изменения: 1) (Утратил силу - Закон Тульской области от 01.04.2013 г. N 1893-ЗТО) 2) (Утратил силу - Закон Тульской области от 01.04.2013 г. N 1893-ЗТО) 3) (Утратил силу - Закон Тульской области от 01.04.2013 г. N 1893-ЗТО) 4) (Утратил силу - Закон Тульской области от 01.04.2013 г. N 1893-ЗТО) 5) (Утратил силу - Закон Тульской области от 01.04.2013 г. N 1893-ЗТО) 6) (Утратил силу - Закон Тульской области от 01.04.2013 г. N 1893-ЗТО) 7) (Утратил силу - Закон Тульской области от 01.04.2013 г. N 1893-ЗТО) 8) (Утратил силу - Закон Тульской области от 01.04.2013 г. N 1893-ЗТО) 9) (Утратил силу - Закон Тульской области от 01.04.2013 г. N 1893-ЗТО) 10) (Утратил силу - Закон Тульской области от 16.07.2012 г. N 1791-ЗТО) 11) (Утратил силу - Закон Тульской области от 01.04.2013 г. N 1893-ЗТО) 12) (Утратил силу - Закон Тульской области от 16.07.2012 г. N 1791-ЗТО) 13) (Утратил силу - Закон Тульской области от 01.04.2013 г. N 1893-ЗТО) 14) (Утратил силу - Закон Тульской области от 01.04.2013 г. N 1893-ЗТО) 15) (Утратил силу - Закон Тульской области от 01.04.2013 г. N 1893-ЗТО) 16) (Утратил силу - Закон Тульской области от 01.04.2013 г. N 1893-ЗТО) 17) (Утратил силу - Закон Тульской области от 01.04.2013 г. N 1893-ЗТО) 18) (Утратил силу - Закон Тульской области от 01.04.2013 г. N 1893-ЗТО) 19) части 2 - 3 статьи 35 изложить в следующей редакции: "2. Вакантный депутатский мандат зарегистрированного кандидата, входившего в областную часть списка кандидатов, передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в территориальную группу кандидатов, у которой процентная доля, указанная в пункте 2 части 8 статьи 34 настоящего Закона, больше, чем у других территориальных групп кандидатов этого же списка кандидатов. При равенстве указанных долей преимущество отдается той территориальной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей. При равном числе голосов избирателей, поданных за территориальные группы кандидатов, преимущество отдается территориальной группе, определенной политической партией в течение трех дней со дня обращения избирательной комиссии области. Если в указанный срок в избирательную комиссию области не поступит соответствующее решение политической партии, преимущество отдается первой территориальной группе кандидатов по порядку размещения в зарегистрированном списке кандидатов. 3. Вакантный депутатский мандат зарегистрированного кандидата, входившего в территориальную группу кандидатов, передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из той же территориальной группы кандидатов. Если в этой территориальной группе кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит передаче первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в территориальную группу кандидатов, у которой процентная доля, указанная в пункте 2 части 8 статьи 34 настоящего Закона, больше, чем у других территориальных групп кандидатов этого же списка кандидатов. При равенстве указанных долей преимущество отдается той территориальной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей. При равном числе голосов избирателей, поданных за территориальные группы кандидатов, преимущество отдается территориальной группе, определенной политической партией в течение трех дней со дня обращения избирательной комиссии области. Если в указанный срок в избирательную комиссию области не поступит соответствующее решение политической партии, преимущество отдается первой территориальной группе кандидатов по порядку размещения в зарегистрированном списке кандидатов."; 20) статью 36 изложить в следующей редакции: "Статья 36 1. Официальное опубликование результатов выборов осуществляется избирательной комиссией области в официальном периодическом печатном издании. После определения результатов выборов избирательная комиссия области незамедлительно направляет в редакцию официального периодического печатного издания свое решение о результатах выборов, решение о распределении депутатских мандатов, а также данные о числе голосов, полученных каждым из списков кандидатов, включенных в избирательный бюллетень. Указанные решения и данные должны быть опубликованы в ближайшем выпуске официального периодического печатного издания, но не позднее чем через две недели со дня голосования. Одновременно должно быть опубликовано извещение зарегистрированных кандидатов, признанных избранными депутатами, об их избрании и необходимости представления в пятидневный срок, который начинается со дня, следующего после дня опубликования извещения, в избирательную комиссию области сообщения об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата. 2. По истечении указанного срока избирательная комиссия области принимает решение о регистрации депутатами зарегистрированных кандидатов, представивших в установленный срок сообщение об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата. К сообщению об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, должна быть приложена копия приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, либо копии документов, удостоверяющих подачу заявления об освобождении от указанных обязанностей. 3. Если в установленный срок зарегистрированный кандидат не выполнил указанное требование (не прекратил деятельность, несовместимую со статусом депутата, не представил сообщение об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата) либо подал заявление об отказе от депутатского мандата избирательная комиссия области принимает решение об исключении такого кандидата из списка кандидатов и о передаче его депутатского мандата другому зарегистрированному кандидату в порядке, установленном статьей 35 настоящего Закона. 4. Решения избирательной комиссии области о регистрации депутатов и о передаче депутатских мандатов подлежат опубликованию в официальном периодическом печатном издании. Одновременно с решением о передаче депутатского мандата должно быть опубликовано извещение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи. 5. После регистрации депутатов избирательная комиссия области выдает зарегистрированным депутатам удостоверения об их избрании, после чего может проводиться первое заседание областной Думы нового созыва. Форма удостоверения об избрании депутатом устанавливается избирательной комиссией области."; 21) (Утратил силу - Закон Тульской области от 01.04.2013 г. N 1893-ЗТО) 22) (Утратил силу - Закон Тульской области от 01.04.2013 г. N 1893-ЗТО) 23) (Утратил силу - Закон Тульской области от 01.04.2013 г. N 1893-ЗТО) 24) (Утратил силу - Закон Тульской области от 01.04.2013 г. N 1893-ЗТО) Статья 4 Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Председатель Тульской Губернатор областной Думы Тульской области О.В. Татаринов В.Д. Дудка г. Тула 3 июня 2009 года N 1279-ЗТО Опубликован в "Тульских известиях" 04.06.2009 г. (N 113) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|