Расширенный поиск
Закон Тульской области от 18.12.2008 № 1185-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Тульской области от 17.12.2012 г. N 1868-ЗТО; от 24.10.2013 г. N 2019-ЗТО) Принят Тульской областной Думой 10 декабря 2008 года Статья 1. Правовая основа деятельности органа опеки и попечительства в Тульской области (В редакции Закона Тульской области от 24.10.2013 г. N 2019-ЗТО) Вопросы организации и деятельности органа опеки и попечительства в Тульской области (далее - орган опеки и попечительства) по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Тульской области. Статья 2. Орган опеки и попечительства 1. Органом опеки и попечительства является орган исполнительной власти Тульской области, уполномоченный в сфере опеки и попечительства. 2. Структура органа исполнительной власти Тульской области, уполномоченного в сфере опеки и попечительства, определяется губернатором Тульской области. 3. Деятельность органа опеки и попечительства осуществляется во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Тульской области, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общественными объединениями и иными организациями. Статья 3. Задачи органа опеки и попечительства Основными задачами органа опеки и попечительства являются: 1) реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, на территории Тульской области; 2) создание необходимых условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также иных категорий детей, нуждающихся в помощи государства; 3) обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства, и их устройства; 4) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством; 5) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; 6) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 7) иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 4. Полномочия органа опеки и попечительства К полномочиям органа опеки и попечительства относятся: 1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства; 2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности; 3) установление опеки, попечительства или патронажа; 4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; 5) освобождение и отстранение в соответствии с действующим законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей; 6) выдача в соответствии с действующим законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных; 7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации; 8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Тульской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных; 9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации; 10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах; 11) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с действующим законодательством; (В редакции Закона Тульской области от 24.10.2013 г. N 2019-ЗТО) 11-1) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов; (Дополнен - Закон Тульской области от 24.10.2013 г. N 2019-ЗТО) 11-2) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных; (Дополнен - Закон Тульской области от 24.10.2013 г. N 2019-ЗТО) 12) издание актов по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства; 13) пропаганда семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 14) формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, и предоставление им благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Тульской области по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области; (В редакции Закона Тульской области от 17.12.2012 г. N 1868-ЗТО) 15) осуществление контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений; (В редакции Закона Тульской области от 17.12.2012 г. N 1868-ЗТО) 16) обращение в суд с иском о признании недействительными продажи или иной сделки с жилым помещением, произведенной родителями или иными лицами в ущерб интересам ребенка, утратившего жилое помещение на момент выявления как оставшегося без попечения родителей, при условии, что указанный ребенок ранее проживал в Тульской области; (В редакции Закона Тульской области от 17.12.2012 г. N 1868-ЗТО) 17) разработка нормативных правовых актов Тульской области, направленных на защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; 18) назначение и выплата опекуну (попечителю), приемному родителю ежемесячных денежных средств на содержание ребенка; 19) назначение и выплата вознаграждения опекуну или попечителю при заключении договора об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях; 20) предоставление ежемесячной денежной выплаты на компенсацию платы за жилое помещение и коммунальные услуги на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 21) иные полномочия в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области. Статья 5. Контроль за деятельностью органа опеки и попечительства Контроль за деятельностью органа опеки и попечительства осуществляет правительство Тульской области. (В редакции Закона Тульской области от 17.12.2012 г. N 1868-ЗТО) Порядок осуществления контроля за деятельностью органа опеки и попечительства, осуществляемый правительством Тульской области, устанавливается постановлением правительства Тульской области. (В редакции Закона Тульской области от 17.12.2012 г. N 1868-ЗТО) Статья 6. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона Финансирование расходов, связанных с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству в Тульской области, осуществляется за счет средств бюджета Тульской области, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период. Статья 7. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Тульской области от 28 декабря 2007 года N 968-ЗТО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тульской области и о наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (Тульские известия, 2008, 10 января). 3. Органы местного самоуправления неиспользованные остатки целевых средств (субвенций), переданных им на осуществление отдельного государственного полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, возвращают на единый счет бюджета Тульской области, открытый Управлению Федерального казначейства по Тульской области на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации". Председатель Тульской Губернатор областной Думы Тульской области О.В. Татаринов В.Д. Дудка г. Тула 18 декабря 2008 года N 1185-ЗТО Опубликован в "Тульских известиях" 25.12.2008 г. (N 263) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|