Расширенный поиск
Закон Тульской области от 17.12.2012 № 1847-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тульской области от 01.04.2014 г. N 2072-ЗТО О НОРМАТИВАХ РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСХОДОВ НА УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НУЖДЫ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ РАСХОДОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ), МЕТОДИКЕ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ И ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА ОБЪЕМА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ (В редакции Закона Тульской области от 30.09.2013 г. N 2000-ЗТО) Принят Тульской областной Думой 13 декабря 2012 года Статья 1 Установить нормативы расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в расчете на одного обучающегося (за исключением малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых) (далее - нормативы) на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону. Статья 2 Финансовое обеспечение реализации настоящего Закона является расходным обязательством Тульской области. Статья 3 Утвердить методику определения нормативов согласно приложению 2 к настоящему Закону. Статья 4 Утвердить порядок расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) согласно приложению 3 к настоящему Закону. Расходы муниципальных образований, направляемые на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) должны составлять не менее 7 процентов от общего объема субвенций. Статья 5 Утвердить порядок расчета объема финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений за счет субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) согласно приложению 4 к настоящему Закону. Статья 6 Затраты на финансовое обеспечение малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых рассчитываются вне зависимости от количества обучающихся согласно приложению 3 к настоящему Закону. Перечень малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых ежегодно определяется нормативным правовым актом органа исполнительной власти Тульской области, осуществляющего управление в сфере образования. Статья 7 Установить переходный период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года для осуществления выравнивания (сглаживания) при расчете объемов субвенций по каждому муниципальному образованию Тульской области (далее - муниципальное образование) в пределах отклонений расчетных объемов расходов по нормативам от расходов, определенных от фактически сложившихся расходов предыдущего года, с применением адаптационных надбавок и при определении объема финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений за счет субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ с применением поправочных коэффициентов, рассчитываемых органами местного самоуправления. Статья 8 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Тульской области от 15 декабря 2011 года N 1685-ЗТО "О нормативах расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), методике их определения, порядке расчета субвенций местным бюджетам и порядке расчета объема финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (Тульские известия, 2011, 22 декабря). Заместитель председателя Губернатор Тульской областной Думы Тульской области С.И. Кондратенко В.C. Груздев г. Тула 17 декабря 2012 года N 1847-ЗТО Приложение 1 к Закону Тульской области "О нормативах расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), методике их определения, порядке расчета субвенций местным бюджетам и порядке расчета объема финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Нормативы расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) на 2013 год в расчете на одного обучающегося (за исключением малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых) по видам общеобразовательных программ на различных ступенях обучения, рублей в год (В редакции Закона Тульской области от 30.09.2013 г. N 2000-ЗТО) По городским общеобразовательным учреждениям муниципальных образований -------------------------------------------------------------------------- | Образовательные программы | 1 ступень | 2 ступень | 3 ступень | | в классах | | | | |------------------------------+------------+------------+---------------| | Общеобразовательных | 30 059,53 | 30 878,88 | 35 822,66 | |------------------------------+------------+------------+---------------| | Общеобразовательных, | 34 869,05 | 34 511,70 | - | | реализующих обучение по | | | | | федеральным государственным | | | | | образовательным стандартам | | | | |------------------------------+------------+------------+---------------| | Гимназических, лицейских | 34 557,25 | 35 499,20 | 41 182,71 | |------------------------------+------------+------------+---------------| | Гимназических, лицейских, | 40 086,41 | 39 675,58 | - | | реализующих обучение по | | | | | федеральным государственным | | | | | образовательным стандартам | | | | |------------------------------+------------+------------+---------------| | Специальных (коррекционных) | 88 312,97 | 90 720,18 | 105 244,70 | |------------------------------+------------+------------+---------------| | Специальных (коррекционных), | 102 443,05 | 101 393,14 | - | | реализующих обучение по | | | | | федеральным государственным | | | | | образовательным стандартам | | | | |------------------------------+------------+------------+---------------| | Компенсирующего обучения | 79 481,67 | 81 648,16 | - | |------------------------------+------------+------------+---------------| | Компенсирующего обучения, | 92 198,74 | 91 253,83 | - | | реализующих обучение по | | | | | федеральным государственным | | | | | образовательным стандартам | | | | |------------------------------+------------+------------+---------------| | Индивидуальное обучение на | 128 532,13 | 158 290,79 | 189 948,96 | | дому | | | | |------------------------------+------------+------------+---------------| | Индивидуальное обучение на | 192 798,19 | 221 607,11 | - | | дому по федеральным | | | | | государственным | | | | | образовательным стандартам | | | | |------------------------------------------------------------------------| | Дошкольные | Дети в | Дети в | Дети в | | образовательные | возрасте от | возрасте от | возрасте | | программы | двух месяцев | одного года | свыше трех | | | до одного | до трех лет | лет | | | года | | | |------------------------------------------------------------------------| | Дошкольные группы в | 54 050,92 | 36 033,95 | 27 025,46 | | общеобразовательных | | | | | учреждениях | | | | -------------------------------------------------------------------------- По сельским общеобразовательным учреждениям муниципальных образований -------------------------------------------------------------------------- | Образовательные программы | 1 ступень | 2 ступень | 3 ступень | | в классах | | | | |------------------------------+---------------+------------+------------| | Общеобразовательных | 80 739,36 | 82 940,14 | 96 219,04 | |------------------------------+---------------+------------+------------| | Общеобразовательных, | 93 657,65 | 92 697,80 | - | | реализующих обучение по | | | | | федеральным государственным | | | | | образовательным стандартам | | | | |------------------------------+---------------+------------+------------| | Гимназических, лицейских | 92 609,89 | 95 134,23 | 110 365,44 | |------------------------------+---------------+------------+------------| | Гимназических, лицейских, | 107 427,47 | 106 326,49 | - | | реализующих обучение по | | | | | федеральным государственным | | | | | образовательным стандартам | | | | |------------------------------+---------------+------------+------------| | Специальных (коррекционных) | 102 899,88 | 105 704,70 | 122 628,27 | |------------------------------+---------------+------------+------------| | Специальных (коррекционных), | 119 363,86 | 118 140,54 | - | | реализующих обучение по | | | | | федеральным государственным | | | | | образовательным стандартам | | | | |------------------------------+---------------+------------+------------| | Компенсирующего обучения | 92 609,89 | 95 134,23 | - | |------------------------------+---------------+------------+------------| | Компенсирующего обучения, | 107 427,47 | 106 326,49 | - | | реализующих обучение по | | | | | федеральным государственным | | | | | образовательным стандартам | | | | |------------------------------+---------------+------------+------------| | Индивидуальное обучение на | 155 238,16 | 191 180,01 | 229 416,01 | | дому | | | | |------------------------------+---------------+------------+------------| | Индивидуальное обучение на | 232 857,25 | 267 652,01 | - | | дому по федеральным | | | | | государственным | | | | | образовательным стандартам | | | | |------------------------------------------------------------------------| | Дошкольные | Дети в | Дети в | Дети в | | образовательные | возрасте от | возрасте от | возрасте | | программы | двух месяцев | одного года | свыше трех | | | до одного | до трех лет | лет | | | года | | | |------------------------------------------------------------------------| | Дошкольные группы в | 65 617,20 | 43 744,81 | 32 808,60 | | общеобразовательных | | | | | учреждениях | | | | -------------------------------------------------------------------------- Нормативы расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) на 2014 год в расчете на одного обучающегося (за исключением малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых) по видам общеобразовательных программ на различных ступенях обучения, рублей в год По городским общеобразовательным учреждениям муниципальных образований |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Образовательные программы | 1 ступень | 2 ступень | 3 ступень | | в классах | | | | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Общеобразовательных | 33 530,54 | 34 444,51 | 39 959,16 | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Общеобразовательных, | | | | | реализующих обучение по | | | | | федеральным | | | | | государственным | | | | | образовательным | | | | | стандартам | 38 895,43 | 38 496,82 | - | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Гимназических, лицейских | 38 560,10 | 39 611,16 | 45 953,00 | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Гимназических, лицейских, | | | | | реализующих обучение по | | | | | федеральным | | | | | государственным | | | | | образовательным | | | | | стандартам | 44 729,71 | 44 271,29 | - | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Специальных | | | | | (коррекционных) | 98 542,46 | 101 228,52 | 117 435,43 | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Специальных | | | | | (коррекционных), | | | | | реализующих обучение по | | | | | федеральным | | | | | государственным | | | | | образовательным | | | | | стандартам | 114 309,25 | 113 137,74 | - | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Компенсирующего обучения | 88 688,22 | 91 105,66 | - | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Компенсирующего обучения, | | | | | реализующих обучение по | | | | | федеральным | | | | | государственным | | | | | образовательным | | | | | стандартам | 102 878,33 | 101 823,97 | - | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Индивидуальное обучение | | | | | на дому | 143 347,07 | 176 535,81 | 211 842,97 | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Индивидуальное обучение | | | | | на дому по федеральным | | | | | государственным | | | | | образовательным | | | | | стандартам | 215 020,61 | 247 150,12 | - | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| |————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————| | Дошкольные образовательные | Дети в возрасте от | Дети в возрасте от | Дети в возрасте | | программы | двух месяцев до | одного года до | свыше трех лет | | | одного года | трех лет | | |————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————| | Дошкольные группы в | | | | | общеобразовательных | | | | | учреждениях | 60 272,93 | 40 181,95 | 30 136,47 | |————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————| По сельским общеобразовательным учреждениям муниципальных образований |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Образовательные программы | 1 ступень | 2 ступень | 3 ступень | | в классах | | | | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Общеобразовательных | 90 094,60 | 92 550,38 | 107 367,91 | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Общеобразовательных, | | | | | реализующих обучение по | | | | | федеральным | | | | | государственным | | | | | образовательным | | | | | стандартам | 104 509,74 | 103 438,67 | - | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Гимназических, лицейских | 103 368,75 | 106 186,36 | 123 187,03 | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Гимназических, лицейских, | | | | | реализующих обучение по | | | | | федеральным | | | | | государственным | | | | | образовательным | | | | | стандартам | 119 907,75 | 118 678,87 | - | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Специальных | | | | | (коррекционных) | 114 854,17 | 117 984,84 | 136 874,49 | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Специальных | | | | | (коррекционных), | | | | | реализующих обучение | | | | | по федеральным | | | | | государственным | | | | | образовательным | | | | | стандартам | 133 230,83 | 131 865,40 | - | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Компенсирующего обучения | 103 368,75 | 106 186,36 | - | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Компенсирующего обучения, | | | | | реализующих обучение по | | | | | федеральным | | | | | государственным | | | | | образовательным | | | | | стандартам | 119 907,75 | 118 678,87 | - | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Индивидуальное обучение | | | | | на дому | 173 210,98 | 213 314,01 | 255 976,81 | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Индивидуальное обучение | | | | | на дому по федеральным | | | | | государственным | | | | | образовательным | | | | | стандартам | 259 816,46 | 298 639,62 | - | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| |————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————| | Дошкольные образовательные | Дети в возрасте от | Дети в возрасте от | Дети в возрасте | | программы | двух месяцев до | одного года до | свыше трех лет | | | одного года | трех лет | | |————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————| | Дошкольные группы в | | | | | общеобразовательных | | | | | учреждениях | 73 206,82 | 48 804,54 | 36 603,42 | |————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————| Нормативы расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) на 2015 год в расчете на одного обучающегося (за исключением малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых) по видам общеобразовательных программ на различных ступенях обучения, рублей в год По городским общеобразовательным учреждениям муниципальных образований |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Образовательные программы | 1 ступень | 2 ступень | 3 ступень | | в классах | | | | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Общеобразовательных | 36 883,61 | 37 888,97 | 43 955,08 | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Общеобразовательных, | | | | | реализующих обучение по | | | | | федеральным | | | | | государственным | | | | | образовательным | | | | | стандартам | 42 784,98 | 42 346,50 | - | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Гимназических, лицейских | 42 416,11 | 43 572,27 | 50 548,29 | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Гимназических, лицейских, | | | | | реализующих обучение по | | | | | федеральным | | | | | государственным | | | | | образовательным | | | | | стандартам | 49 202,68 | 48 698,42 | - | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Специальных | | | | | (коррекционных) | 108 396,72 | 111 351,38 | 129 178,98 | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Специальных | | | | | (коррекционных), | | | | | реализующих обучение по | | | | | федеральным | | | | | государственным | | | | | образовательным | | | | | стандартам | 125 740,19 | 124 451,53 | - | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Компенсирующего обучения | 97 557,04 | 100 216,24 | - | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Компенсирующего обучения, | | | | | реализующих обучение по | | | | | федеральным | | | | | государственным | | | | | образовательным | | | | | стандартам | 113 166,17 | 112 006,39 | - | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Индивидуальное обучение | | | | | на дому | 157 681,77 | 194 189,37 | 233 027,25 | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Индивидуальное обучение | | | | | на дому по федеральным | | | | | государственным | | | | | образовательным | | | | | стандартам | 236 522,65 | 271 865,12 | - | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| |————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————| | Дошкольные образовательные | Дети в возрасте от | Дети в возрасте от | Дети в возрасте | | программы | двух месяцев до | одного года до | свыше трех лет | | | одного года | трех лет | | |————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————| | Дошкольные группы в | | | | | общеобразовательных | | | | | учреждениях | 66 300,19 | 44 200,12 | 33 150,09 | |————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————| По сельским общеобразовательным учреждениям муниципальных образований |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Образовательные программы | 1 ступень | 2 ступень | 3 ступень | | в классах | | | | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Общеобразовательных | 99 104,08 | 101 805,45 | 118 104,73 | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Общеобразовательных, | | | | | реализующих обучение по | | | | | федеральным | | | | | государственным | | | | | образовательным | | | | | стандартам | 114 960,73 | 113 782,56 | - | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Гимназических, лицейских | 113 705,64 | 116 805,01 | 135 505,76 | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Гимназических, лицейских, | | | | | реализующих обучение по | | | | | федеральным | | | | | государственным | | | | | образовательным | | | | | стандартам | 131 898,55 | 130 546,77 | - | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Специальных | | | | | (коррекционных) | 126 339,60 | 129 783,34 | 150 561,96 | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Специальных | | | | | (коррекционных), | | | | | реализующих обучение по | | | | | федеральным | | | | | государственным | | | | | образовательным | | | | | стандартам | 146 553,94 | 145 051,97 | - | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Компенсирующего обучения | 113 705,64 | 116 805,01 | - | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Компенсирующего обучения, | | | | | реализующих обучение по | | | | | федеральным | | | | | государственным | | | | | образовательным | | | | | стандартам | 131 898,55 | 130 546,77 | - | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Индивидуальное обучение | | | | | на дому | 190 532,04 | 234 645,37 | 281 574,44 | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | Индивидуальное обучение | | | | | на дому по федеральным | | | | | государственным | | | | | образовательным | | | | | стандартам | 285 798,06 | 328 503,52 | - | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————| |————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————| | Дошкольные образовательные | Дети в возрасте от | Дети в возрасте от | Дети в возрасте | | программы | двух месяцев до | одного года до | свыше трех лет | | | одного года | трех лет | | |————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————| | Дошкольные группы в | | | | | общеобразовательных | | | | | учреждениях | 80 527,51 | 53 685,00 | 40 263,75 | |————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————| Приложение 2 к Закону Тульской области "О нормативах расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), методике их определения, порядке расчета субвенций местным бюджетам и порядке расчета объема финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Методика определения нормативов расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в расчете на одного обучающегося в год 1. Нормативы расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ состоят из: 1) расходов на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования, рассчитанных исходя из количества обязательных часов учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы согласно действующей системе оплаты труда, расчетного соотношения фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя), прочего педагогического персонала (педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс), административно-управленческого, учебно-вспомогательного (за исключением педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) и обслуживающего персонала, коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях; 2) расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, в том числе оплату доступа к ресурсам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в процентном отношении от общего размера норматива. 2. Нормативы определяются на основе: 1) стоимости педагогической услуги; 2) соотношения фонда оплаты труда педагогического и административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала; 3) соотношения фонда окладов (должностных окладов) и компенсационных выплат и фонда надбавок и доплат; 4) расходов на обеспечение образовательного процесса (расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, в том числе оплату доступа к ресурсам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", расходные материалы, канцелярские товары, хозяйственные расходы); 5) коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги. 3. Расчет стоимости педагогической услуги осуществляется на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования, а также с учетом коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги исходя из следующих показателей: 1) нормативная наполняемость классов муниципальных общеобразовательных учреждений: 23 человека 2- 0 в общеобразовательных классах учреждений, расположенных в городской местности; 10 человек 2- 0 в общеобразовательных классах учреждений, расположенных в сельской местности; 9 человек 2- 0 в специальных (коррекционных) классах; 10 человек 2- 0 в классах компенсирующего обучения; 2) нормативная наполняемость в дошкольных группах в муниципальных общеобразовательных учреждениях: 10 человек 2- 0 для детей в возрасте от двух месяцев до одного года; 15 человек 2- 0 для детей в возрасте от одного года до трех лет; 20 человек 2- 0 для детей в возрасте свыше трех лет; 3) количество часов по общеобразовательной программе; 4) средний размер должностного оклада учителя (воспитателя) по Тульской области. 4. Доля расходов на оплату труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя), устанавливается в размере 70 процентов от общего фонда оплаты труда (далее 2- 0 ФОТ) учреждения, доля расходов на оплату труда прочего педагогического персонала (педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) 2- 0 в размере 4,7 процента от общего ФОТ, доля расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного (за исключением педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) и обслуживающего персонала 2- 0 в размере 25,3 процента от общего ФОТ учреждения. 5. Фонд надбавок и доплат составляет не менее 25 процентов ФОТ по каждому общеобразовательному учреждению. 6. Нормативы рассчитываются по формуле: sn sn R = З + P, где учеб. sn R - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в городской и сельской местности в расчете на одного обучающегося по видам классов, групп (s), по ступеням общего образования (n) и возрасту детей; sn З - расходы по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням общего образования (n); P, - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете учеб. на одного обучающегося. sn З определяется по формуле: _а . _а ((d x b)x g1 x 1,067+(dx b)x g2 x 0,361)x1,302x1,33x1,02x12 З = ----------------------------------------------------------- x w x D, где m a - количество часов по базисному учебному плану (федеральным государственным образовательным стандартам) и по ступеням общего образования; d - число часов за должностной оклад. Для учителей первой, второй и третьей ступеней общего образования - 18 часов, воспитателей дошкольных групп - 36 часов; b - средний размер должностного оклада учителя (воспитателя) по Тульской области; 1,302 - коэффициент отчислений по страховым взносам; 1,33 - коэффициент увеличения ФОТ на величину надбавок и доплат; 1,02 - коэффициент увеличения ФОТ, связанного с повышением стажа (общего или педагогического), квалификационной категории и т.п.; 12 - количество месяцев в году; m - нормативная наполняемость классов (групп) в зависимости от местонахождения образовательных учреждений (город, село), видов классов, возраста детей в дошкольных группах; g1 - коэффициент, предусматривающий доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в Тульской области; g2 - коэффициент, предусматривающий увеличение размера реальной заработной платы административно-управленческого, учебно-вспомогательного (за исключением педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) и обслуживающего персонала; 1,067 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя), на фонд оплаты труда прочего педагогического персонала (педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс); 0,361 - коэффициент соотношения фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя), и фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного (за исключением педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) и обслуживающего персонала; w - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов; Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | | Удорожание в зависимости от различных факторов | | |———————————|—————————————|—————————————————|——————————————| | | деление | наличие | наличие | общее | | | классов | групп | программ | удорожание | | | на группы | продленного | дополнительного | по ступеням | | | К1 | дня К2 | образования К3 | К1 x К2 x К3 | |——————————————————|———————————|—————————————|—————————————————|——————————————| | Начальное общее | | | | | | образование | 1,04 | 1,4 | 1,03 | 1,50 | |——————————————————|———————————|—————————————|—————————————————|——————————————| | Основное общее | | | | | | образование | 1,12 | 1 | 1,03 | 1,15 | |——————————————————|———————————|—————————————|—————————————————|——————————————| | Среднее | | | | | | (полное) общее | | | | | | образование | 1,22 | 1 | 1,03 | 1,26 | |——————————————————|———————————|—————————————|—————————————————|——————————————| D - региональные коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов. Региональные коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | Удорожание в зависимости от различных факторов | | |———————————————————————————|————————————————————————————|——————————————————| | | учитель начальных классов | планируемые невыходы | общее удорожание | | | и воспитатель, не имеющие | работников дошкольных | К4 х К5 | | | высшего профессионального | групп общеобразовательных | | | | образования К4 | учреждений во время | | | | | отпуска, болезни и т.п. К5 | | |—————————————————————|———————————————————————————|————————————————————————————|——————————————————| | Начальное общее | | | | | образование | 1,015 | - | 1,015 | |—————————————————————|———————————————————————————|————————————————————————————|——————————————————| | Дошкольные | | | | | группы в | | | | | общеобразовательных | | | | | учреждениях | 1,015 | 1,1 | 1,12 | |—————————————————————|———————————————————————————|————————————————————————————|——————————————————| Расходы на обеспечение образовательного процесса ( ) определяются на одного обучающегося в объеме 7 процентов от общего размера норматива расходов. Приложение 3 к Закону Тульской области "О нормативах расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), методике их определения, порядке расчета субвенций местным бюджетам и порядке расчета объема финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Порядок расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) 1. Настоящий Порядок определяет расчет размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях исходя из численности учащихся, нормативов, установленных по ступеням общего образования, видам классов, месторасположению муниципальных общеобразовательных учреждений (городских и сельских), расходов на финансовое обеспечение малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых (далее - расчет размера субвенций). 2. При расчете размера субвенций используется прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся по ступеням общего образования и видам классов. 3. В целях предоставления каждому муниципальному образованию субвенции из бюджета Тульской области в объеме не ниже фактически сложившегося за предыдущий финансовый 2011 год к объему финансирования, определенному на основе нормативов на одного обучающегося (за исключением малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых) для каждого муниципального образования, на переходный период устанавливается адаптационная надбавка, позволяющая учесть фактически сложившиеся расходы (за исключением случаев снижения объема оказываемых образовательных услуг). Объем адаптационной надбавки по муниципальным образованиям снижается в 2013 году на 40 процентов, в 2014 году адаптационная надбавка муниципальным образованиям не устанавливается. 4. Расчет размера субвенции осуществляется по следующей формуле: S = (SN + A) + M, где i i i i S i - объем субвенции для i-го муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ; SN i - объем субвенций для i-го муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ, рассчитываемый на основе нормативов по следующей формуле: 3 o1 o1 02 o2 3 of1 of1 of2 of2 SN = SUM(R x H + R x H) + SUM(R x H + R x H) + i n=1 i i n=1 i i 3 g1 g1 g2 g2 3 gf1 gf1 gf2 gf2 + SUM(R x H + R x H) + SUM(R x H + R x H) + n=1 i i n=1 i i 3 k1 k1 k2 k2 3 kf1 kf1 kf2 kf2 + SUM(R x H + R x H) + SUM(R x H + R x H) + n=1 i i n=1 i i 3 ko1 ko1 k02 ko2 3 kof1 kof1 kof2 kof2 + SUM(R x H + R x H) + SUM(R x H + R x H) + n=1 i i n=1 i i 3 no1 no1 n02 no2 3 nof1 nof1 nof2 nof2 + SUM(R x H + R x H) + SUM(R x H + R x H) + n=1 i i n=1 i i 3 do1 do1 d02 do2 + SUM(R x H + R x H), где n=1 i i o1 of1 g1 gf1 k1 kf1 ko1 kof1 no1 nof1 do1 R, R, R, R, R, R, R, R, R, R, R - нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося соответственно в общеобразовательных классах, общеобразовательных классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, гимназических, лицейских классах, гимназических, лицейских классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, специальных (коррекционных) классах, специальных (коррекционных) классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, классах компенсирующего обучения, классах компенсирующего обучения, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, при индивидуальном обучении на дому, при индивидуальном обучении на дому по федеральным государственным образовательным стандартам, в дошкольных группах в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности; o2 of2 g2 gf2 k2 kf2 ko2 kof2 no2 nof2 do2 R, R, R, R, R, R, R, R, R, R, R - нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося соответственно в общеобразовательных классах, общеобразовательных классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, гимназических, лицейских классах, гимназических, лицейских классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, специальных (коррекционных) классах, специальных (коррекционных) классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, классах компенсирующего обучения, классах компенсирующего обучения, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, при индивидуальном обучении на дому, при индивидуальном обучении на дому по федеральным государственным образовательным стандартам, в дошкольных группах в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности; o1 of1 g1 gf1 k1 kf1 ko1 kof1 no1 nof1 do1 H, H, H, H, H, H, H, H, H, H, H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся соответственно в общеобразовательных классах, общеобразовательных классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, гимназических, лицейских классах, гимназических, лицейских классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, специальных (коррекционных) классах, специальных (коррекционных) классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, классах компенсирующего обучения, классах компенсирующего обучения, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, при индивидуальном обучении на дому, при индивидуальном обучении на дому по федеральным государственным образовательным стандартам, в дошкольных группах в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности на территории i-го муниципального образования; o2 of2 g2 gf2 k2 kf2 ko2 kof2 no2 nof2 do2 H, H, H, H, H, H, H, H, H, H, H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся соответственно в общеобразовательных классах, общеобразовательных классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, гимназических, лицейских классах, гимназических, лицейских классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, специальных (коррекционных) классах, специальных (коррекционных) классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, классах компенсирующего обучения, классах компенсирующего обучения, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, при индивидуальном обучении на дому, при индивидуальном обучении на дому по федеральным государственным образовательным стандартам, в дошкольных группах в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности на территории i-го муниципального образования; n - ступени общего образования; v - возраст детей в дошкольных группах в муниципальных общеобразовательных учреждениях; A i - адаптационная надбавка по i-му муниципальному образованию, устанавливаемая на переходный период, определяемая по следующей формуле: A = (SF - SN) x K, где i i i z SF i - фактические расходы на обеспечение государственных гарантий общедоступного бесплатного общего образования в i-м муниципальном образовании в предыдущем (2011) финансовом году (за исключением малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых), скорректированные на индексы повышения оплаты труда и объемы оказываемых образовательных услуг; K z - коэффициент снижения адаптационной надбавки в z-м году, который в 2013 году равен 0,6, в 2014 году - 0; M i - расходы на финансовое обеспечение малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых в i-м муниципальном образовании вне зависимости от количества обучающихся согласно штатной численности текущего года, рассчитываемые по следующей формуле: i i i M = SUM (З + P), где i 1 i i i З i - расходы по заработной плате в j-м учреждении, отнесенном к малокомплектным сельским школам и рассматриваемым в качестве таковых, в i-м муниципальном образовании, рассчитываемые по следующей формуле: i i i З = bk x st x 1,302x1,33x12, где i i bk - средний размер должностного оклада работников (с учетом выплат компенсационного характера) в j-м учреждении; i st - штатная численность работников в текущем году в j-м учреждении; 1,302 - коэффициент отчислений по страховым взносам; 1,33 - коэффициент увеличения ФОТ на величину надбавок и доплат; 1,02 - коэффициент увеличения ФОТ, связанного с повышением стажа (общего или педагогического), квалификационной категории и т.п.; 12 - количество месяцев в году; i P i - расходы на обеспечение образовательного процесса в j-м учреждении, рассчитываемые в объеме 7 процентов от общего объема расходов. Приложение 4 к Закону Тульской области "О нормативах расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), методике их определения, порядке расчета субвенций местным бюджетам и порядке расчета объема финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Порядок расчета объема финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений за счет субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) 1. Настоящий Порядок определяет расчет объема финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений за счет субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов). 2. Объем средств, выделяемых муниципальному общеобразовательному учреждению (за исключением малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых), рассчитывается по следующей формуле: F = FN x K, где j j j FN j - объем средств, выделяемых муниципальному общеобразовательному учреждению, расположенному в городской местности, рассчитываемый по следующей формуле: 3 o1 o 3 of1 of 3 g1 g FN = SUM (R x H) + SUM (R x H) + SUM (R x H) + j n=1 j n=1 j n=1 j 3 gf1 gf 3 k1 k 3 kf1 kf 3 ko1 ko + SUM (R x H) + SUM (R x H) + SUM (R x H) + SUM (R x H) + n=1 j n=1 j n=1 j n=1 j 3 kof1 kof 3 no1 no 3 nof1 nof 3 do1 do + SUM (R x H) + SUM (R x H) + SUM (R x H) + SUM (R x H), n=1 j n=1 j n=1 j n=1 j o1 of1 g1 gf1 k1 kf1 ko1 kof1 no1 nof1 do1 R, R, R, R, R, R, R, R, R, R, R - нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося соответственно в общеобразовательных классах, общеобразовательных классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, гимназических, лицейских классах, гимназических, лицейских классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, специальных (коррекционных) классах, специальных (коррекционных) классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, классах компенсирующего обучения, классах компенсирующего обучения, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, при индивидуальном обучении на дому, при индивидуальном обучении на дому по федеральным государственным образовательным стандартам, в дошкольных группах в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности; o of g gf k kf ko kof no nof do H, H, H, H, H, H, H, H, H, H, H - прогнозируемая на j j j j j j j j j j j соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся соответственно в общеобразовательных классах, общеобразовательных классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, гимназических, лицейских классах, гимназических, лицейских классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, специальных (коррекционных) классах, специальных (коррекционных) классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, классах компенсирующего обучения, классах компенсирующего обучения, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, при индивидуальном обучении на дому, при индивидуальном обучении на дому по федеральным государственным образовательным стандартам, в дошкольных группах в j-м муниципальном общеобразовательном учреждении; FN j - объем средств, выделяемых муниципальному общеобразовательному учреждению, расположенному в сельской местности, рассчитываемый по следующей формуле: 3 o2 o 3 of2 of 3 g2 g FN = SUM (R x H) + SUM (R x H) + SUM (R x H) + j n=1 j n=1 j n=1 j 3 gf2 gf 3 k2 k 3 kf2 kf 3 ko2 ko + SUM (R x H) + SUM (R x H) + SUM (R x H) + SUM (R x H) + n=1 j n=1 j n=1 j n=1 j 3 kof2 kof 3 no2 no 3 nof2 nof 3 do2 do + SUM (R x H) + SUM (R x H) + SUM (R x H) + SUM (R x H), n=1 j n=1 j n=1 j n=1 j o2 of2 g2 gf2 k2 kf2 ko2 kof2 no2 nof2 do2 R, R, R, R, R, R, R, R, R, R, R - нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося соответственно в общеобразовательных классах, общеобразовательных классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, гимназических, лицейских классах, гимназических, лицейских классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, специальных (коррекционных) классах, специальных (коррекционных) классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, классах компенсирующего обучения, классах компенсирующего обучения, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, при индивидуальном обучении на дому, при индивидуальном обучении на дому по федеральным государственным образовательным стандартам, в дошкольных группах в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности; o of g gf k kf ko kof no nof do H, H, H, H, H, H, H, H, H, H, H j j j j j j j j j j j - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся соответственно в общеобразовательных классах, общеобразовательных классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, гимназических, лицейских классах, гимназических, лицейских классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, специальных (коррекционных) классах, специальных (коррекционных) классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, классах компенсирующего обучения, классах компенсирующего обучения, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, при индивидуальном обучении на дому, при индивидуальном обучении на дому по федеральным государственным образовательным стандартам, в дошкольных группах в j-м муниципальном общеобразовательном учреждении; n - ступени общего образования; v - возраст детей в дошкольных группах в муниципальных общеобразовательных учреждениях; K j- поправочный коэффициент, установленный для j-го муниципального общеобразовательного учреждения на переходный период, рассчитываемый по следующей формуле: K = FF / FN j j j , где FF j - фактические расходы на обеспечение государственных гарантий общедоступного бесплатного общего образования в j-м муниципальном учреждении в предыдущем (2011) финансовом году. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|