Расширенный поиск
Закон Тульской области от 22.06.1999 № 135-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ О ЗДРАВООХРАНЕНИИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Тульской области от 07.03.2002 г. N 284-ЗТО; от 11.01.2005 г. N 504-ЗТО; от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО; от 03.03.2008 г. N 973-ЗТО; от 10.12.2008 г. N 1174-ЗТО; от 14.02.2009 г. N 1229-ЗТО; от 07.04.2009 г. N 1259-ЗТО; от 06.02.2010 г. N 1400-ЗТО; от 30.04.2010 г. N 1444-ЗТО; от 01.04.2011 г. N 1557-ЗТО; от 01.04.2011 г. N 1559-ЗТО; от 20.07.2011 г. N 1626-ЗТО; от 26.04.2012 г. N 1752-ЗТО) Принят Тульской областной Думой 10 июня 1999 года Постановление N 41/1149 Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовое регулирование в области здравоохранения 1. Настоящий Закон определяет организационно-правовые, экономические и социальные принципы построения и функционирования здравоохранения в Тульской области (далее - область) и реализует права граждан на охрану здоровья, обеспечение доступной и качественной медицинской и лекарственной помощи. 2. Правовое регулирование в области здравоохранения осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тульской области, настоящего Закона, других нормативных правовых актов области и муниципальных образований. Статья 2. Основные понятия В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: 1. Система здравоохранения - это совокупность органов управления и организаций здравоохранения, деятельность которых направлена на сохранение и укрепление здоровья граждан, а также на оказание медицинской и лекарственной помощи. 2. Органы управления здравоохранением - орган исполнительной власти области в сфере здравоохранения и органы местного самоуправления по здравоохранению. (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) 3. Организации здравоохранения - юридические лица, выполняющие функции по оказанию медико-социальной и лекарственной помощи, а также организационную, научно-исследовательскую, образовательную, информационную, просветительскую, санитарно-эпидемиологическую деятельность в области охраны здоровья граждан. 4. Медицинская помощь - практическая деятельность, направленная на профилактику, диагностику, лечение и облегчение страданий человека, вызванных травмами, ожогами, острыми болезнями и обострением хронических заболеваний, родами, несчастными случаями, состояниями, угрожающими жизни больного. 5. Медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, осуществляемая в организациях здравоохранения или самостоятельно медицинскими работниками, получившими высшее или среднее профессиональное медицинское образование. 6. Фармацевтическая деятельность - деятельность, осуществляемая предприятиями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств. 7. Лекарственное обеспечение - составная часть системы охраны здоровья населения, представляющая совокупность материальных и организационных мер, направленная на удовлетворение потребности населения в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения. 8. Государственные гарантии по оказанию населению бесплатной медицинской и лекарственной помощи - установленные органами государственной власти объем, условия и качество медицинской помощи и лекарственного обеспечения, предоставляемые населению за счет средств бюджета и средств фонда обязательного медицинского страхования. (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) 9. Программа государственных гарантий - программа государственных гарантий оказания населению Тульской области бесплатной медицинской помощи. (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) 10. Медицинское страхование - форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, осуществляемая в двух видах: обязательном и добровольном. 11. Обязательное медицинское страхование-составная часть государственного социального страхования, которая обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. 12. Добровольное медицинское страхование - обеспечение граждан дополнительными медицинскими и иными услугами сверх установленных программами обязательного медицинского страхования на основе добровольного медицинского страхования. 13. Территориальная программа обязательного медицинского страхования - гарантированные жителям области виды, объем и условия предоставления медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования. 14. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - самостоятельное внебюджетное некоммерческое финансово-кредитное учреждение, предназначенное для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование. 15. Страховые медицинские организации - юридические лица, обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным фондом и имеющие государственное разрешение (лицензию) на право заниматься медицинским страхованием. 16. Профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации - общественные объединения, формируемые на добровольной основе для защиты прав медицинских и фармацевтических работников, развития медицинской и фармацевтической практики, содействия научным исследованиям. 17. Медицинская услуга в области здравоохранения - совокупность действий медицинских работников по оказанию медицинской помощи пациенту в соответствии со стандартами качества медицинской помощи. 18. Платная (медицинская) услуга - вид медицинской помощи, оказываемый на возмездной основе по договору сверх гарантированного государством объема бесплатной медицинской помощи. 19. Сервисные услуги в области здравоохранения - виды услуг и действий немедицинского характера, оказываемые организациями здравоохранения пациентам. 20. Стандарт медицинской помощи - нормативный документ, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти, определяющий требования к процессу оказания медицинской помощи при данном виде патологии с учетом современных представлений о необходимых методах диагностики, профилактики, реабилитации, обеспечивающий медицинскую помощь надлежащего качества. 21. Частная медицинская практика - оказание медицинских услуг медицинскими работниками вне учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения за счет личных средств граждан или за счет средств предприятий, учреждений и организаций в соответствии с заключенными договорами. 22. Лицензионные условия и требования - совокупность установленных законодательством условий и требований, выполнение которых обязательно при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности. 23. (Утратил силу - Закон Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) Статья 3. Информационное обеспечение здравоохранения Обязательной публикации подлежат: а) программа государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи; (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) б) информация о санитарно-эпидемиологическом благополучии и состоянии здоровья населения; в) информация о финансовых средствах, выделенных для охраны здоровья населения, и их расходовании, в том числе на территориальную программу обязательного медицинского страхования. Глава II. СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОБЛАСТИ Статья 4. Система здравоохранения области К системе здравоохранения области относятся: а) государственное здравоохранение; б) муниципальное здравоохранение; в) частное здравоохранение. Статья 5. Государственное здравоохранение 1. Государственное здравоохранение обеспечивает выполнение государственных задач по охране здоровья населения области. 2. К государственному здравоохранению области относятся: а) орган исполнительной власти области в сфере здравоохранения; (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) б) областные государственные организации здравоохранения, основанные на государственной собственности области: лечебно-профилактические, научно-исследовательские и образовательные организации, организации судебно-медицинской экспертизы, фармацевтические предприятия, службы материально-технического обеспечения, санитарно-профилактические и иные организации; в) федеральные государственные организации здравоохранения, основанные на государственной федеральной собственности: научно-исследовательские институты и центры, Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области" и подчиненные ему филиалы; (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) г) ведомственные государственные организации здравоохранения, создаваемые министерствами и ведомствами Российской Федерации. 3. Использование областными государственными организациями здравоохранения имущества, находящегося в федеральной, государственной, муниципальной и частной собственности, осуществляется по договорам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 6. Муниципальное здравоохранение 1. Муниципальная система здравоохранения обеспечивает оказание медицинской и лекарственной помощи населению муниципального образования. 2. К муниципальному здравоохранению относятся: а) органы местного самоуправления по здравоохранению; б) лечебно-профилактические, образовательные, фармацевтические и иные муниципальные организации здравоохранения, основанные на муниципальной собственности. 3. Использование муниципальными организациями здравоохранения имущества, находящегося в государственной собственности, собственности других муниципальных образований и частной собственности, осуществляется по договорам в соответствии с действующим законодательством. 4. Органы местного самоуправления по здравоохранению и муниципальные организации здравоохранения координируют свою деятельность в сфере охраны здоровья граждан с деятельностью органа исполнительной власти области в сфере здравоохранения. (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) 5. Финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения является расходным обязательством муниципального образования. Оказание медицинской помощи в организациях муниципальной системы здравоохранения может также финансироваться за счет средств обязательного медицинского страхования и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. (Дополнен - Закон Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) Статья 7. Частная система здравоохранения (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью. В частную систему здравоохранения входят медицинские и другие организации, создаваемые и финансируемые юридическими и физическими лицами. Статья 8. Организационно-правовые основы системы здравоохранения области 1. Правовой основой деятельности системы здравоохранения являются: федеральное и областное законодательство по охране здоровья граждан, программа государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи, целевые федеральные, областные и муниципальные программы. (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) 2. Программа государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) разрабатывается органом исполнительной власти области в сфере здравоохранения совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования и утверждается администрацией области. (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) 3. Программа государственных гарантий включает: а) территориальную программу обязательного медицинского страхования; (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) б) перечень организаций здравоохранения, видов медицинской и лекарственной помощи, целевых программ и мероприятий, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов. 4. (Пункт утратил силу - Закон Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) 5. (Пункт утратил силу - Закон Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) Статья 9. Специализированные медицинские объединения 1. В целях осуществления высокоспециализированной медицинской помощи в области используются областные специализированные центры и областные медицинские объединения. Порядок создания, реорганизации и ликвидации центров и объединений определяется исполнительным органом государственной власти области в соответствии с действующим законодательством. 2. С целью оказания специализированной медицинской помощи населению области используются межрайонные центры для лечения граждан, в том числе страдающих социально значимыми заболеваниями. Порядок организации и деятельности межрайонных центров определяется исполнительным органом государственной власти области в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) 3. Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе заключать договоры с органами государственной власти области об осуществлении частичного или полного финансирования межрайонных центров и муниципальных медицинских организаций. 4. Органы местного самоуправления могут на договорной основе осуществлять совместное финансирование межрайонных специализированных центров. Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Статья 10. Полномочия областной Думы по вопросам здравоохранения Областная Дума осуществляет следующие полномочия по вопросам организации здравоохранения: а) принятие законов области по вопросам здравоохранения; б) осуществление контроля за исполнением принятых ею законов и иных нормативных правовых актов; в) установление налогов, сборов, пошлин, иных видов платежей в сфере здравоохранения в пределах компетенции областной Думы, а также порядка их взимания и предоставления льгот; г) учреждение наград, почетных званий и премий области в сфере здравоохранения; д) (Утратил силу - Закон Тульской области от 14.02.2009 г. N 1229-ЗТО) Статья 11. Полномочия администрации области по вопросам здравоохранения (В редакции Закона Тульской области от 03.03.2008 г. N 973-ЗТО) Администрация области осуществляет следующие полномочия по вопросам здравоохранения: а) осуществляет отбор важнейших проблем в области развития здравоохранения и охраны здоровья граждан, подлежащих решению программно-целевым методом, "утверждает долгосрочные областные целевые программы по развитию здравоохранения и другим вопросам в области охраны здоровья гражда осуществляет выбор механизма "их реализац, осуществляет контроль за расходованием средств бюджета области, выделенных на реализацию программ; (В редакции Закона Тульской области от 14.02.2009 г. N 1229-ЗТО) б) утверждает территориальную программу государственных гарантий оказания населению Тульской области бесплатной медицинской помощи, включающую в себя программу обязательного медицинского страхования; осуществляет страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения за счет средств бюджета области; в) формирует орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере здравоохранения, устанавливает порядок его организации и деятельности; осуществляет развитие организаций здравоохранения области и их материально-техническое обеспечение; г) устанавливает медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи; д) организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); е) организует оказание медицинской помощи, предусмотренной законодательством области для определенных категорий граждан; ж) организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; з) обеспечивает лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организации здравоохранения, находящиеся в ведении Тульской области; и) организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Тульской области, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами; к) организует обязательное медицинское страхование неработающего населения; л) осуществляет профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и природоохранные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации; м) координирует деятельность органов исполнительной власти области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; осуществляет охрану здоровья семьи (охрану материнства, отцовства и детства); н) реализует меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирует население об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; о) организует размещение государственного заказа на подготовку кадров для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения области; п) регулярно информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; р) вводит и отменяет на территории области ограничительные мероприятия (карантин) на основании предложений, предписаний главного государственного санитарного врача по Тульской области и его заместителей; с) обеспечивает своевременное информирование населения области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; т) имеет право участвовать в проведении социально-гигиенического мониторинга Тульской области; у) в случае необходимости на основании предложения органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, принимает решение о введении в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) дополнительных показаний к проведению медицинских осмотров работников; ф) имеет право осуществлять меры по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; х) устанавливает норму (размер) и порядок обеспечения бесплатным питанием (выплата компенсации) доноров в день сдачи крови или ее компонентов в учреждениях здравоохранения области, занимающихся заготовкой донорской крови; ц) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами области. Администрация области вправе устанавливать региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам здравоохранения (Утратила силу - Закон Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) Статья 13. Компетенция структурного подразделения исполнительного органа государственной власти области по здравоохранению (Утратила силу - Закон Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) Статья 14. Взаимодействие органа исполнительной власти области в сфере здравоохранения самоуправления в сфере здравоохранения 1. Взаимодействие органа исполнительной власти области в сфере здравоохранения и органов местного самоуправления осуществляется: (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) а) (Утратил силу - Закон Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) б) путем создания консультативных и иных совместных органов для решения вопросов координации деятельности, проведения совместных мероприятий, направленных на охрану здоровья населения области. 2. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам здравоохранения определяются в соответствии с федеральными и областными законами. (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) Статья 15. Взаимодействие субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Взаимодействие субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения основывается на: (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) а) договорах и соглашениях; б) совместной деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения по реализации программ в области охраны здоровья граждан; в) контроле за соблюдением законодательных и иных нормативных актов в области здравоохранения, стандартов медицинской помощи в порядке, определяемом действующим законодательством; г) едином порядке учета и предоставления отчетности субъектами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения; д) единой системе сертификации медицинских и фармацевтических кадров, лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности; е) единой системе подготовки и переподготовки кадров; ж) единой системе областных стандартов медицинской и фармацевтической деятельности. Глава IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОБЛАСТИ С ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ВЕДОМСТВАМИ Статья 16. Взаимодействие системы здравоохранения с субъектами обязательного медицинского страхования 1. Медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования оказывают медицинские учреждения любой организационно-правовой формы, имеющие соответствующие лицензии. (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) 2. Организация и порядок оказания медицинской помощи населению, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования, определяются исполнительным органом государственной власти области, органами местного самоуправления, Тульским территориальным фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с утвержденной Программой государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи. (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) 3. Орган исполнительной власти области в сфере здравоохранения осуществляет взаимодействие с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования путем участия: а) в согласовании тарифов на медицинские и иные услуги в системе обязательного медицинского страхования; б) в разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования, системы контроля качества медицинской помощи, других предусмотренных законодательством нормативных документов, регламентирующих деятельность системы обязательного медицинского страхования; в) в определении порядка финансирования медицинских организаций, а также лиц, осуществляющих частную медицинскую и фармацевтическую деятельность, участвующих в выполнении Территориальной программы обязательного медицинского страхования; г) в проведении совместных мероприятий по повышению эффективности использования ресурсов здравоохранения, по повышению качества медицинской и лекарственной помощи. Статья 17. Взаимодействие системы здравоохранения с профессиональными медицинскими, фармацевтическими ассоциациями и общественными организациями и объединениями 1. Общественные объединения - профсоюзные организации, профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации, объединения пациентов, другие объединения - принимают участие в защите медицинских работников и пациентов в соответствии с их уставами. 2. Профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации участвуют в разработке стандартов качества медицинской помощи, в работе аттестационных комиссий медицинских и фармацевтических работников, в лицензировании медицинской и фармацевтической деятельности, участвуют в заключении тарифных соглашений в системе обязательного медицинского страхования, контролируют соблюдение норм медицинской этики, решают вопросы, связанные с нарушением этих норм. Глава V. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Статья 18. Источники финансирования медицинской помощи населению Источниками финансирования медицинской помощи населению являются: а) средства бюджетов всех уровней; б) средства, направляемые на обязательное и добровольное медицинское страхование в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"; в) средства целевых фондов, предназначенные для охраны здоровья граждан; г) средства государственных и муниципальных предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов, общественных объединений; д) доходы от ценных бумаг; е) кредиты банков и других кредиторов; ж) безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования; з) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. Статья 19. Платные медицинские услуги в организациях здравоохранения 1. Медицинские организации могут оказывать гражданам платные медицинские услуги в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Не допускается оказание гражданам платных медицинских услуг по видам и объемам медицинской и лекарственной помощи, гарантированным Программой государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи. (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ОБЛАСТИ Статья 20. Первичная медико-санитарная и скорая медицинская помощь (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) 1. Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства. 2. Первичная медико-санитарная помощь обеспечивается учреждениями муниципальной системы здравоохранения. В оказании первичной медико-санитарной помощи могут также участвовать учреждения государственной и частной систем здравоохранения на основе договоров со страховыми медицинскими организациями. 3. Объем и порядок оказания первичной медико-санитарной помощи устанавливаются законодательством в области охраны здоровья граждан. 4. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов является расходным обязательством муниципального образования. 5. Оказание первичной медико-санитарной помощи может также финансироваться за счет средств обязательного медицинского страхования и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками. (В редакции Закона Тульской области от 06.02.2010 г. N 1400-ЗТО) 7. Скорая медицинская помощь оказывается учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения. Скорая медицинская помощь гражданам оказывается бесплатно. 8. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи является расходным обязательством области. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) гражданам является расходным обязательством муниципального образования. Статья 21. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь (В редакции Закона Тульской области от 09.06.2008 г. N 1016-ЗТО) 1. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных ресурсоемких медицинских технологий. Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами в лечебно-профилактических учреждениях, получивших лицензию на медицинскую деятельность. 2. Виды и стандарты специализированной медицинской помощи, оказываемой в учреждениях здравоохранения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения. 3. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) является расходным обязательством области. 4. Дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом области о бюджете области на соответствующий финансовый год. Порядок оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств бюджета области определяется администрацией Тульской области. Статья 22. Порядок оказания дорогостоящих видов медицинской помощи и помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями 1. Медицинская помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, дорогостоящие виды медицинской помощи оказываются в государственных и муниципальных организациях здравоохранения. 2. Оказание дорогостоящих видов медицинской помощи жителям области в областных организациях здравоохранения осуществляется в пределах средств, предусмотренных "бюджетом облас. (В редакции Закона Тульской области от 14.02.2009 г. N 1229-ЗТО) 3. Пациентам, поступившим по направлению муниципальных организаций здравоохранения для консультации или госпитализации в муниципальные специализированные центры, оказывается медицинская помощь с последующим возмещением расходов данному центру из бюджета муниципального образования, на территории которого проживает больной. 4. Граждане, обратившиеся за консультацией или госпитализацией в муниципальные специализированные центры без направления врача и без показаний, оплачивают стоимость лечения в соответствии с заключенными договорами из личных средств или иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Статья 23. Организация медико-социальной помощи инвалидам, гражданам пожилого возраста и одиноким лицам, страдающим хроническими заболеваниями и неспособным удовлетворить свои основные жизненные потребности 1. Инвалиды, граждане пожилого возраста и одинокие лица, страдающие хроническими заболеваниями и утратившие частично или полностью способность к самообслуживанию, получают медико-социальную помощь на дому, в учреждениях государственной или муниципальной системы социальной защиты населения, в больницах (отделениях) медико-социальной помощи. 2. Вышеуказанные категории граждан имеют право на льготное обеспечение протезами, ортопедическими корригирующими изделиями, слуховыми аппаратами, средствами передвижения и иными специальными средствами в соответствии с действующим законодательством. Глава VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ Статья 24. Субъекты фармацевтической деятельности 1. Субъектами фармацевтической деятельности являются фармацевтические организации государственной, муниципальной и частной форм собственности: аптечные склады (базы), аптеки, филиалы аптек, аптечные пункты, киоски, магазины по продаже очковой оптики. 2. Фармацевтические организации всех форм собственности имеют право на занятие фармацевтической деятельностью только при наличии лицензии на этот вид деятельности. Фармацевтические организации, единственные в населенном пункте, а также аптеки, обеспечивающие население и медицинские учреждения наркотическими лекарственными средствами, не подлежат приватизации. 3. Хранение и порядок ведения учета запасов и отпуск ядовитых, наркотических сильнодействующих веществ, спирта и изделий из них осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Статья 25. Меры социальной поддержки граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями (В редакции Закона Тульской области от 11.01.2005 г. N 504-ЗТО) 1. Установить меры социальной поддержки в лекарственном обеспечении граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, в части оплаты лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке по рецептам врачей бесплатно. 2. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки устанавливаются администрацией области. 3. Предоставление мер социальной поддержки является расходным обязательством бюджета Тульской области. 4. При наличии у граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным законами области, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по их выбору. Статья 26. Финансирование лекарственного обеспечения населения и медицинских организаций (В редакции Закона Тульской области от 11.01.2005 г. N 504-ЗТО) 1. Финансирование лекарственного обеспечения населения и медицинских организаций осуществляется в соответствии с программой государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи, а также за счет добровольного медицинского страхования, внебюджетных фондов и иных безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований. 2. Финансирование расходов медицинских организаций на обеспечение кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансеров и других специализированных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами является расходным обязательством Тульской области. Статья 26-1. Дополнительное финансирование обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (Дополнен - Закон Тульской области от 09.06.2008 г. N 1016-ЗТО) (В редакции Закона Тульской области от 20.07.2011 г. N 1626-ЗТО) Обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2. Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов дополнительно осуществляется за счет средств бюджета области. Дополнительное финансирование обеспечения указанных категорий граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов осуществляется финансовым органом Тульской области по нормативу финансовых затрат в расчете на одного гражданина, установленному законом области о бюджете области на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований. Статья 27. Государственная финансовая поддержка лекарственного обеспечения 1. Государственная финансовая поддержка лекарственного обеспечения осуществляется путем: а) компенсации затрат производства предприятиям, выпускающим лекарственные средства и изделия медицинского назначения; б) выделения ассигнований на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения медицинскими организациями; в) финансовой поддержки фармацевтических организаций, испытывающих недостаток в оборотных средствах. 2. Государственное регулирование оптовых закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд здравоохранения относится к компетенции исполнительного органа государственной власти области и осуществляется по следующим приоритетным направлениям: а) централизованные закупки лекарственных средств для лечения больных с социально значимыми заболеваниями; (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) б) закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготного отпуска амбулаторным больным; в) закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения по созданию резерва для оказания экстренной помощи и создания резервов для лечения острых кишечных инфекций, острых респираторных заболеваний и гриппа. Глава VIII. МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ Статья 28. Основы обязательного медицинского страхования в области 1. Обязательное медицинское страхование населения области реализуется в соответствии с Территориальной программой обязательного медицинского страхования, которая гарантирует виды, объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи и осуществляется в форме договоров, заключаемых между участниками медицинского страхования. 2. Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор обязательного медицинского страхования или который заключил такой договор самостоятельно, имеет право на получение страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования (далее - полис). 3. (Утратил силу - Закон Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) Статья 29. Система обязательного медицинского страхования населения области 1. Обязательное медицинское страхование является частью государственного социального страхования и осуществляется за счет страховых взносов. (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) 2. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения осуществляют предприятия, учреждения, организации, иные хозяйствующие субъекты. Размер этих взносов устанавливается федеральными органами государственной власти. 3. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения осуществляет администрация области за счет средств бюджета области. (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) 4. Виды, объем и условия предоставления населению медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования устанавливаются Территориальной программой обязательного медицинского страхования. (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) 5. Финансовые средства обязательного медицинского страхования предназначены для покрытия текущих расходов медицинских учреждений на оказание медицинской помощи застрахованным гражданам, других мероприятий, направленных на улучшение качества медицинской помощи. Использование финансовых средств обязательного медицинского страхования на иные цели не допускается. 6. Участниками системы обязательного медицинского страхования являются субъекты медицинского страхования (граждане, страхователи, страховые медицинские организации, медицинские учреждения), а также Территориальный фонд обязательного медицинского страхования и орган исполнительной власти области в сфере здравоохранения. (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) Статья 30. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования и страховые медицинские организации 1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования является государственным внебюджетным финансово-кредитным учреждением, несущим ответственность за обеспечение государственных гарантий населению в системе обязательного медицинского страхования. Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования утверждается администрацией области. (В редакции Законов Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО; от 01.04.2011 г. N 1559-ЗТО) 2. (Абзац утратил силу - Закон Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) Страховые медицинские организации, занимающиеся обязательным медицинским страхованием, осуществляют свою деятельность в соответствии со своими уставами (положениями), кроме того контролируют использование финансовых средств, направленных на обязательное медицинское страхование; накапливают финансовые резервы для обеспечения устойчивости обязательного медицинского страхования; проводят разъяснительную работу с населением по вопросам, относящимся к их компетенции. Статья 31. Территориальная программа обязательного медицинского страхования населения области 1. Территориальная программа обязательного медицинского страхования населения является единой для всей области. (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) Территориальная программа обязательного медицинского страхования разрабатывается органом исполнительной власти области в сфере здравоохранения совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования и утверждается администрацией области. (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) Территориальная программа обязательного медицинского страхования разрабатывается как составная часть территориальной программы государственных гарантий, исходя из потребности населения в различных видах медицинской помощи при условии обеспечения эффективного использования ресурсов и с обязательной увязкой с финансовыми ресурсами. 2. Территориальная программа обязательного медицинского страхования включает: а) перечень видов и объемы медицинской помощи; б) условия предоставления медицинских услуг за счет средств обязательного медицинского страхования; в) экономическое обоснование территориальной программы обязательного страхования населения области по отдельным блокам с разбивкой по видам затрат и контингентам населения. 3. (Утратил силу - Закон Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) Статья 32. Страховой медицинский полис обязательного страхования граждан 1. Страховой медицинский полис обязательного страхования граждан является документом, гарантирующим застрахованному гражданину независимо от места его проживания получение бесплатной медицинской помощи в объеме и на условиях программы обязательного медицинского страхования. Полис удостоверяет заключение договора по обязательному медицинскому страхованию между страховой медицинской организацией и страхователем в отношении конкретного гражданина. 2. В качестве страхователя может выступать непосредственно сам гражданин, уплачивающий в соответствии с действующим законодательством страховые взносы на обязательное медицинское страхование. 3. Полис является идентификационным документом гражданина при его обращении за медицинской помощью в государственные, муниципальные, некоммерческие медицинские учреждения и (или) к частнопрактикующему врачу, работающим в системе обязательного медицинского страхования, а также в аптечные учреждения, включенные в систему предоставления льготных лекарственных средств гражданам с использованием полисов обязательного медицинского страхования. 4. Выдача, внесение изменений и замена полиса производится в соответствии с установленным порядком. Статья 33. Добровольное медицинское страхование 1. Добровольное медицинское страхование осуществляют страховые организации (в том числе страховые медицинские организации) в соответствии с действующим законодательством. 2. Программы добровольного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются страховыми организациями. Программы добровольного медицинского страхования реализуются страховыми организациями, имеющими лицензию на осуществление ими определенного вида деятельности и услуг по программе добровольного медицинского страхования. Глава IX. ПРАВА, СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Статья 34. Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) Право граждан на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью регулируется законодательством Российской Федерации. Статья 35. Право на занятие народной медициной (целительством) (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) Право граждан на занятие народной медициной (целительством) регулируется законодательством Российской Федерации. Статья 36. Социальные гарантии, предоставляемые медицинским и фармацевтическим работникам 1. Медицинские и фармацевтические работники имеют право на: а) защиту чести и достоинства; б) обеспечение условий деятельности в соответствии с требованиями охраны труда; в) работу по трудовому договору (контракту), договору-подряду; г) совершенствование профессиональных знаний и навыков, получение квалификационных категорий; д) профессиональную переподготовку за счет средств бюджетов всех уровней либо за счет личных средств; е) обязательное страхование при осуществлении медицинской деятельности; ж) создание профессиональных ассоциаций и других общественных объединений, формируемых на добровольной основе, для защиты своих прав; з) государственное страхование. (В редакции Закона Тульской области от 07.03.2002 г. N 284-ЗТО) и) иные социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Закон Тульской области от 11.01.2005 г. N 504-ЗТО) 2. Работники государственных и муниципальных учреждений здравоохранения имеют право на получение в течение года пособия на санаторно-курортное лечение в размере оклада по основной занимаемой должности с учетом повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности и повышающего коэффициента к окладу по учреждению (структурному подразделению) за счет средств бюджета Тульской области. (В редакции Закона Тульской области от 10.12.2008 г. N 1174-ЗТО) 3. Молодым специалистам, окончившим высшие, средние специальные медицинские учреждения, при поступлении на работу в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения выплачивается единовременное пособие в размере пяти окладов по занимаемой должности с учетом повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности и повышающего коэффициента к окладу по учреждению (структурному подразделению) за счет средств бюджета Тульской области. (В редакции Закона Тульской области от 10.12.2008 г. N 1174-ЗТО) 4. Руководители учреждений здравоохранения, финансируемых из средств бюджета Тульской области, имеют право в пределах средств, предусмотренных на содержание учреждения, устанавливать работникам надбавки стимулирующего характера в разборе до 30 процентов к сумме средств, направляемых на оплату труда. (В редакции Закона Тульской области от 10.12.2008 г. N 1174-ЗТО) 5. Доплаты и надбавки стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений здравоохранения могут устанавливаться органами местного самоуправления. (Статья дополнена - Закон Тульской области от 21.02.2002 г. N 284-ЗТО) Статья 37. Ответственность медицинских и фармацевтических работников В случае нарушения права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь вследствие невыполнения или ненадлежащего выполнения медицинскими и фармацевтическими работниками своих профессиональных обязанностей, повлекших причинение вреда здоровью или смерть, вред возмещается в соответствии с действующим законодательством. При наличии состава преступления в действиях медицинских и фармацевтических работников они привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава X. ЗАЩИТА ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ Статья 38. Права населения области на медицинскую и лекарственную помощь 1. Гарантированный объем бесплатной медицинской и лекарственной помощи населению обеспечивается в рамках программ государственных гарантий бесплатной медицинской помощи. 2. Население области имеет право на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных не запрещенных законодательством источников. 3. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан на получение медицинской и лекарственной помощи устанавливаются федеральным и областным законодательством. (В редакции Закона Тульской области от 09.06.2008 г. N 1016-ЗТО) 4. Дети в возрасте до трех лет, проживающие на территории, не подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, имеют право по заключению врачей на получение бесплатного питания (выплаты ежемесячной компенсации) через молочные кухни, специальные пункты питания и магазины при условии, что среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Тульской области, по следующим нормам: для детей первого года жизни - "337 рублей 08 копе в месяц; (В редакции Законов Тульской области от 09.06.2008 г. N 1016-ЗТО; от 30.04.2010 г. N 1444-ЗТО; от 01.04.2011 г. N 1557-ЗТО; от 26.04.2012 г. N 1752-ЗТО) для детей второго и третьего года жизни - "293 рубля 62 копей в месяц. (В редакции Законов Тульской области от 09.06.2008 г. N 1016-ЗТО; от 30.04.2010 г. N 1444-ЗТО; от 01.04.2011 г. N 1557-ЗТО; от 26.04.2012 г. N 1752-ЗТО) Порядок обеспечения бесплатным детским питанием (выплаты ежемесячной компенсации) устанавливается администрацией области и является расходным обязательством Тульской области. (Дополнен - Закон Тульской области от 11.01.2005 г. N 504-ЗТО) Нормы обеспечения бесплатным детским питанием (выплата ежемесячной компенсации) ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, прогнозируемого федеральным законодательством. (Дополнен - Закон Тульской области от 03.03.2008 г. N 973-ЗТО) 5. Беременные женщины с двадцати восьми недель беременности, имеющие среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории области, и кормящие матери в течение шести месяцев после родов, имеющие среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории области, по заключению врачей обеспечиваются бесплатным специализированным питанием в порядке, установленном администрацией области. (Дополнен - Закон Тульской области от 07.04.2009 г. N 1259-ЗТО) 6. Жителям области, имеющим среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории области, предоставляются один раз в пять лет скидка в размере 50 процентов стоимости зубопротезирования (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и (или) скидка в размере 50 процентов стоимости ремонта пластмассовых пластинчатых протезов. Порядок предоставления указанных мер социальной поддержки устанавливается администрацией области. (Дополнен - Закон Тульской области от 07.04.2009 г. N 1259-ЗТО) Статья 39. Права пациента При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на: а) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; б) выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования; в) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; г) проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов; д) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами; е) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении; ж) добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством; з) получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья; и) получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования; к) возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи; л) допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав; м) допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения. Статья 40. Обязанности пациента 1. Пациент обязан: а) предоставить медицинскому работнику имеющуюся информацию о наличии у него заболевания, представляющего опасность для окружающих, при использовании крови, биологических жидкостей, органов и тканей пациента как донора; б) соблюдать правила поведения больных в медицинском учреждении; в) уважать права других больных и персонала медицинского учреждения, 2. В случаях преднамеренного заражения пациентом других лиц заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, либо уклонения от лечения этих заболеваний пациент несет административную либо уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 41. Защита прав пациентов при получении медицинской помощи 1. Защита прав пациентов при получении медицинской помощи направлена на обеспечение: а) гарантированного объема и качества медицинской помощи; б) доступности медицинской помощи; в) создания соответствующих санитарно-эпидемиологических условий при обследовании, лечении и содержании в медицинских организациях; г) оперативного и объективного разрешения споров и конфликтов по вопросам оказания медицинской помощи. 2. Защита прав пациентов при оказании медицинской помощи на территории области осуществляется: а) органом исполнительной власти области в сфере здравоохранения; (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) б) органами местного самоуправления; в) территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Тульской области; (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) г) территориальным фондом обязательного медицинского страхования; д) страховыми медицинскими организациями; е) комитетами по защите прав потребителей; ж) профессиональными и медицинскими ассоциациями. 3. В случае нарушения прав пациента при оказании медицинской помощи граждане вправе обратиться в судебные органы или органы прокуратуры. Статья 42. Медицинская экспертиза 1. Медицинская экспертиза включает экспертизу временной нетрудоспособности, медико-социальную экспертизу, военно-врачебную экспертизу, судебно-медицинскую, судебно-психиатрическую экспертизу, независимую медицинскую экспертизу в системе медицинского страхования. 2. При несогласии граждан с заключением экспертизы по их заявлению производится независимая медицинская экспертиза соответствующего вида, предусмотренная законодательством Российской Федерации. 3. Независимую экспертизу проводят эксперты или члены комиссий, не находящиеся в служебной или иной зависимости от учреждения или комиссии, производившей медицинскую экспертизу, а также от учреждений, должностных лиц и граждан, заинтересованных в результатах экспертизы. 4. Организация и проведение медицинской экспертизы устанавливаются действующим законодательством. Статья 43. Контроль и управление качеством медицинской и лекарственной помощи населению области 1. Контроль качества медицинской помощи и оценка деятельности учреждений здравоохранения осуществляются в интересах охраны здоровья населения. 2. Объектами контроля являются лечебно-профилактические и фармацевтические учреждения всех форм собственности, лица, занимающиеся частной медицинской и фармацевтической деятельностью. 3. Запрещается ввоз и реализация лекарственных средств без сертификата соответствия, подтверждающего качество реализуемого товара, выданного контрольно-аналитическими службами, за исключением государственных централизованных поставок. 4. Проведение подтверждающего контроля качества лекарственных средств производится контрольно-аналитическими службами. Статья 44. Комиссии по вопросам этики в области охраны здоровья граждан 1. При органе исполнительной власти области в сфере здравоохранения и органах местного самоуправления могут создаваться комиссии по вопросам этики в области охраны здоровья граждан. (В редакции Закона Тульской области от 07.07.2006 г. N 716-ЗТО) 2. В состав комиссий входят лица, представляющие интересы общественности, включая специалистов по медицинской этике, юристов, деятелей науки, представителей профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, профессиональных союзов, духовенства и других общественных объединений. 3. Граждане могут обращаться в комиссии по вопросам этики в случае нарушения их прав. Глава XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 45. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. председателя Губернатор - глава Тульской областной исполнительного органа Думы государственной власти Тульской области В.Ю. Шамота В.А. Стародубцев 22.06.1999 г. N 135-ЗТО Опубликован в "Тульских известиях" 29.06.99 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|