Расширенный поиск

Закон Тульской области от 14.11.2012 № 1822-ЗТО

                           ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                                      Утратил силу - Закон Тульской
                                   области от 10.07.2014 г. N 2152-ЗТО


             ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
                      НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ


                                                                Принят
                                              Тульской областной Думой
                                                    8 ноября 2012 года

              
     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
     
     1. Настоящий Закон регулирует отношения,  возникающие в  связи  с
добровольным  участием  граждан  в  охране  общественного  порядка  на
территории Тульской области (далее соответственно -  участие граждан в
охране общественного порядка,  область) и оказанием содействия органам
внутренних дел.
     2. Действие    настоящего    Закона    не   распространяется   на
правоотношения,     возникшие     в     связи     с     осуществлением
оперативно-розыскной,  частной детективной и охранной деятельности,  а
также  иной  профессиональной  деятельности  по  охране  общественного
порядка, регулируемой федеральными законами.
     
     Статья 2. Правовая основа участия граждан в охране общественного
               порядка
     
     Правовую основу участия граждан в  охране  общественного  порядка
составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и
нормы  международного  права,  федеральные   конституционные   законы,
Федеральный  закон  от  7  февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции",  иные
федеральные законы  и  принятые  в  соответствии  с  ними  нормативные
правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные
правовые акты области,  а  также  муниципальные  нормативные  правовые
акты.
     
     Статья 3. Цель и принципы участия граждан в охране общественного
               порядка
     
     1. Целью участия граждан в охране общественного порядка  является
оказание  содействия  органам государственной власти области,  органам
местного самоуправления и органам внутренних дел на территории области
в  решении  возложенных  на  них  задач  по  обеспечению  безопасности
личности,  охране общественного порядка,  профилактике преступлений  и
административных   правонарушений,   профилактике   безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних, правовому воспитанию граждан.
     2. Участие  граждан в охране общественного порядка осуществляется
на принципах законности,  добровольности,  соблюдения  прав  и  свобод
человека  и  гражданина,  взаимодействия  с  органами  государственной
власти,  органами местного самоуправления,  органами  внутренних  дел,
недопустимости  подмены  полномочий  органов  внутренних дел,  органов
государственной власти и органов местного самоуправления.
      
     Статья 4. Права и обязанности граждан, участвующих в охране
               общественного порядка
     
     1. В целях содействия органам, уполномоченным осуществлять охрану
общественного порядка, граждане вправе:
     1) сообщать  в  соответствующие правоохранительные органы ставшие
известными  сведения  о  готовящихся,  совершаемых   или   совершенных
преступлениях    и    административных    правонарушениях,   об   иных
обстоятельствах,   угрожающих   безопасности   граждан,   организаций,
принимать   меры   к   их   предупреждению  и  предотвращению  вредных
последствий;
     2) участвовать на добровольной и безвозмездной основе в свободное
от основной  работы  или  учебы  время  в   мероприятиях   по   охране
общественного   порядка,   в  том  числе  при  проведении  спортивных,
культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий;
     3) по  приглашению  органов,  уполномоченных  осуществлять охрану
общественного порядка,  участвовать  в  работе   их   координационных,
консультативных,   экспертных   и   совещательных   органов  (советов,
комиссий);
     4) призывать  граждан  к  соблюдению установленного общественного
порядка и прекращению правонарушений.
     2. Граждане,  участвующие  в  охране  общественного  порядка,  не
вправе  выдавать  себя  за   сотрудников   органов   внутренних   дел,
осуществлять  деятельность,  отнесенную  законодательством  Российской
Федерации  к  исключительной  компетенции  этих   органов,   а   также
использовать права,  предоставленные им настоящим Законом, в корыстных
и личных целях.
     3. Граждане,   участвующие  в  охране  общественного  порядка,  в
случаях, указанных в пункте 2 части 1 настоящей  статьи,  осуществляют
свою деятельность совместно с сотрудниками органов внутренних дел.
     4. Гражданам,  участвующим  в   охране   общественного   порядка,
выдаются знаки отличия и удостоверения.
     Формы знака отличия и  удостоверения,  порядок  их  изготовления,
выдачи и сдачи устанавливаются правительством области.
     
     Статья 5. Основные формы участия граждан в охране общественного
               порядка
     
     1. Участие граждан в  охране  общественного  порядка  может  быть
индивидуальным и коллективным.
     2. Индивидуальное участие граждан в охране общественного  порядка
может осуществляться в следующих формах:
     1) информирование органов внутренних  дел  о  ставших  известными
гражданам фактах готовящихся, совершаемых или совершенных преступлений
и административных правонарушений, причинах и условиях, способствующих
их совершению;
     2) содействие граждан органам, уполномоченным осуществлять охрану
общественного  порядка,  в реализации государственной политики в сфере
охраны общественного порядка, профилактики правонарушений, обеспечения
общественной безопасности, противодействия преступности (далее - сфера
охраны общественного порядка);
     3) иные  формы  реализации  права  граждан  на  участие  в охране
общественного порядка, предусмотренные федеральными законами, законами
области,  иными нормативными правовыми актами области,  муниципальными
нормативными правовыми актами.
     3. Коллективное  участие  граждан  в охране общественного порядка
осуществляется  в  форме  общественных  объединений,   в   том   числе
добровольных  формирований  населения по охране общественного порядка,
цели которых предусматривают участие в охране общественного порядка  и
оказание    содействия    органам    внутренних   дел   в   реализации
государственной политики в сфере охраны общественного порядка (далее -
общественные формирования).
     4. Добровольные формирования населения  по  охране  общественного
порядка создаются  по  инициативе граждан по месту жительства,  учебы,
работы.
     5. В   целях   обеспечения   координации   действий   по   охране
общественного порядка добровольные формирования  населения  по  охране
общественного   порядка   уведомляют  органы  местного  самоуправления
поселений  и  городских  округов   области,   территориальные   органы
Министерства  внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о
своем создании и ликвидации,  а также о целях, направлениях и границах
территории деятельности.
     6. Органы внутренних дел, органы государственной власти области и
органы местного   самоуправления  не  вправе  привлекать  граждан  для
содействия в мероприятиях по охране  общественного  порядка,  заведомо
предполагающих угрозу их жизни и здоровью.
     
     Статья 6. Основные направления содействия общественных 
               формирований органам государственной власти области,
               органам местного самоуправления и органам
               внутренних дел в сфере охраны общественного порядка
     
     1. Общественные формирования могут осуществлять свою деятельность
по следующим основным направлениям:
     1) патрулирование и выставление  постов  на  улицах  и  в  других
общественных местах совместно с сотрудниками органов внутренних дел;
     2) оказание  содействия  сотрудникам  органов  внутренних  дел  в
обеспечении безопасности дорожного движения;
     3) оказание  содействия  сотрудникам  органов  внутренних  дел  в
проведении индивидуальной воспитательной работы с лицами,  склонными к
совершению правонарушений и состоящими  на  профилактическом  учете  в
органах внутренних дел;
     4) разъяснение гражданам законодательства и  правил  поведения  в
общественных местах;
     5) содействие    в    предупреждении     правонарушений     среди
несовершеннолетних, проведение воспитательной работы среди подростков,
в том числе совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите
их прав;
     6) осуществление   дежурств   на    школьных    и    студенческих
мероприятиях;
     7) направление  информации   о   лицах,   подготавливающих   либо
совершивших правонарушение,  в соответствующие органы для принятия мер
в установленном законодательством порядке.
     2. В   целях   реализации  положений,  предусмотренных  частью  1
настоящей  статьи,  могут  заключаться   соглашения   между   органами
внутренних  дел,  органами  исполнительной  власти  области,  органами
местного    самоуправления    муниципальных    образований    области,
общественными   формированиями   и   организациями  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     
     Статья 7. Взаимодействие органов местного самоуправления,
               органов внутренних дел и добровольных формирований
               населения по охране общественного порядка
     
     1. Органы местного самоуправления поселений и  городских  округов
области создают  условия  для  деятельности  добровольных формирований
населения по охране общественного порядка.
     2. Добровольные  формирования  населения  по охране общественного
порядка осуществляют свою деятельность во  взаимодействии  с  органами
местного    самоуправления,    органами   внутренних   дел   и   иными
правоохранительными органами.
     3. Органы   внутренних   дел  оказывают  содействие  добровольным
формированиям населения по охране общественного порядка  в  выполнении
возложенных  на  них  задач,  проводят  работу по правовому воспитанию
членов добровольных формирований  населения  по  охране  общественного
порядка,  в необходимых случаях оказывают методическую помощь, обучают
формам  и  методам  предупреждения  преступлений  и   административных
правонарушений.
     
     Статья 8. Формы поощрения граждан, участвующих в охране
               общественного порядка
     
     1. Органы  государственной  власти   области,   органы   местного
самоуправления и   организации   могут  использовать  различные  формы
поощрения граждан, активно участвующих в охране общественного порядка.
     2. Работодатели  с  учетом  своих  производственных  и финансовых
возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска
для  работников,  активно  участвующих в охране общественного порядка.
Порядок  и   условия   предоставления   этих   отпусков   определяются
коллективными договорами или локальными нормативными актами.
     
     
     Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
     
     Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года. 


     Председатель                            Губернатор
     Тульской областной Думы                 Тульской области
     И.В. Панченко                           В.C. Груздев


     г. Тула                                                                       
     14 ноября 2012 года
     N 1822-ЗТО

Информация по документу
Читайте также