Расширенный поиск

Закон Тульской области от 05.12.2007 № 920-ЗТО

                           ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                        ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
                      НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

  (В редакции Законов Тульской области от 04.05.2009 г. N 1276-ЗТО;
      от 04.04.2012 г. N 1733-ЗТО; от 04.04.2012 г. N 1741-ЗТО;
      от 17.12.2012 г. N 1851-ЗТО; от 27.10.2014 г. N 2193-ЗТО)
 
                                                                Принят
                                              Тульской областной Думой
                                                   22 ноября 2007 года
                                               Постановление N 54/2499


     Статья 1.   Законодательство  Тульской  области  в  сфере  охраны
окружающей среды

     Законодательство Тульской области в сфере охраны окружающей среды
основывается  на Конституции Российской Федерации,  Федеральном законе
от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об  охране  окружающей  среды",  других
федеральных  законах  и  иных  нормативных  правовых  актах Российской
Федерации и состоит из принимаемых в соответствии  с  ними  настоящего
Закона,  других  законов  и  иных  нормативных правовых актов Тульской
области.

     Статья 2. Объекты охраны окружающей среды

     Объектами охраны  окружающей  среды  от  загрязнения,  истощения,
деградации,  порчи,  уничтожения  и  иного   негативного   воздействия
хозяйственной и иной деятельности являются:
     1) земли, недра, почвы;
     2) поверхностные и подземные воды;
     3) леса  и иная растительность,  животные и другие организмы и их
генетический фонд;
     4) атмосферный воздух.

     Статья 3.  Полномочия  Тульской областной Думы в сфере отношений,
связанных с охраной окружающей среды

     К полномочиям  Тульской  областной  Думы   в   сфере   отношений,
связанных с охраной окружающей среды, относятся:
     1) принятие законов области в области охраны окружающей  среды  в
соответствии с федеральным законодательством;
     2) осуществление контроля за соблюдением  и  исполнением  законов
области в области охраны окружающей среды;
     3) иные полномочия,  предусмотренные законодательством Российской
Федерации и Тульской области.

     Статья 4.  Полномочия  правительства  Тульской  области  в  сфере
отношений, связанных с охраной окружающей среды
     (В редакции Закона Тульской области от 04.04.2012 г. N 1733-ЗТО)

     К полномочиям  правительства  Тульской области в сфере отношений,
связанных с охраной окружающей среды, относятся:
     1) участие в определении основных направлений  охраны  окружающей
среды на территории Тульской области;
     2) разработка  и  принятие  нормативных  правовых актов в области
охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством
и  законодательством Тульской области,  а также осуществление контроля
за их исполнением;
     3)  утверждение  перечня  должностных лиц органов государственной
власти  Тульской  области, осуществляющих региональный государственный
экологический  надзор  (государственных  инспекторов  в области охраны
окружающей среды Тульской области); (В    редакции   Закона   Тульской
области от 04.04.2012 г. N 1733-ЗТО)
     4) установление     порядка    осуществления    производственного
экологического контроля и представления сведений о его результатах;
     5) утверждение  порядка  проведения  экологического   аудита   на
территории Тульской области;
     6) установление нормативов качества окружающей среды,  содержащих
соответствующие   требования  и  нормы  не  ниже  требований  и  норм,
установленных на федеральном уровне;
     7) организация  и  развитие  системы экологического образования и
формирование экологической культуры на территории Тульской области;
     8) учреждение   Красной  книги  Тульской  области  и  определение
порядка ее ведения;
     9) образование     особо    охраняемых    природных    территорий
регионального значения,  управление и  контроль  в  области  охраны  и
использования таких территорий;
     10) участие  в  обеспечении  населения  информацией  о  состоянии
окружающей среды на территории Тульской области;
     11) организация  взаимодействия  органов  исполнительной   власти
Тульской  области  с  территориальными  органами  федеральных  органов
исполнительной  власти   Российской   Федерации,   органами   местного
самоуправления в области охраны окружающей среды;
     12) координация  деятельности   органов   исполнительной   власти
Тульской области в области охраны окружающей среды;
     13) определение  органа  исполнительной  власти Тульской области,
уполномоченного в области охраны окружающей среды;
     14) определение органа исполнительной  власти  Тульской  области,
уполномоченного в области экологической экспертизы;
     15) проведение  мероприятий  по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера,  возникших
при осуществлении обращения с отходами;
     16) утверждение  перечня разрешенных для приема от физических лиц
лома и отходов цветных металлов;
     17) проведение мероприятий по защите населения  при  чрезвычайных
ситуациях,   представляющих  угрозу  для  жизни  и  здоровья  людей  в
результате загрязнения атмосферного воздуха;
     18) осуществление   мер   по    уменьшению    выбросов    вредных
(загрязняющих)   веществ   в   атмосферный   воздух  при  эксплуатации
транспортных и иных передвижных средств;
     19) введение ограничений использования  нефтепродуктов  и  других
видов  топлива,  сжигание  которых приводит к загрязнению атмосферного
воздуха  на  территории  Тульской  области,  а  также   стимулирование
производства  и  применения  экологически  безопасных  видов топлива и
других энергоносителей;
     20) введение ограничений на въезд транспортных и иных передвижных
средств   в  населенные  пункты,  места  отдыха  и  туризма  на  особо
охраняемых  природных   территориях   и   регулирование   передвижения
транспортных  и  иных  передвижных  средств на указанных территориях в
целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух;
     21) определение  порядка  проведения   работ   по   регулированию
выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды
неблагоприятных метеорологических условий,  в том числе  подготовки  и
передачи соответствующих прогнозов, по представлениям территориального
органа федерального органа  исполнительной  власти  в  области  охраны
окружающей  среды и территориальных органов других федеральных органов
исполнительной власти;
     22) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской
Федерации и Тульской области.

     Статья 5.  Полномочия  органа  исполнительной   власти   Тульской
области, уполномоченного в области охраны окружающей среды

     К полномочиям  органа  исполнительной  власти  Тульской  области,
уполномоченного   в   области   охраны   окружающей   среды  (далее  -
уполномоченный  орган   исполнительной   власти   Тульской   области),
относятся:
     1) осуществление  государственного  управления  в  области охраны
окружающей среды;
     2) участие в определении и реализации основных направлений охраны
окружающей среды на территории Тульской области;
     3) участие   в   реализации   федеральной   политики   в  области
экологического развития Российской Федерации  на  территории  Тульской
области;
     4) разработка проектов законов и иных нормативных правовых  актов
Тульской   области   в   области  охраны  окружающей  среды,  а  также
осуществление контроля за их исполнением;
     5)  разработка  и  реализация  государственных  программ Тульской
области  в  сфере  охраны  окружающей  среды,  участие в реализации на
территории   Тульской   области  государственных  программ  Российской
Федерации в области экологического развития Российской Федерации;   (В
редакции Закона Тульской области от 27.10.2014 г. N 2193-ЗТО)
     6) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами
Российской  Федерации, в осуществлении государственного экологического
мониторинга  (государственного  мониторинга окружающей среды) с правом
формирования  и  обеспечения  функционирования  территориальных систем
наблюдения  за  состоянием  окружающей  среды  на  территории Тульской
области,    являющихся    частью   единой   системы   государственного
экологического  мониторинга  (государственного  мониторинга окружающей
среды); (В        редакции        Закона        Тульской       области
от 04.04.2012 г. N 1741-ЗТО)
     7)  осуществление  регионального  государственного экологического
надзора  при  осуществлении  хозяйственной  и  иной  деятельности,  за
исключением   деятельности   с   использованием  объектов,  подлежащих
федеральному государственному экологическому надзору; (В      редакции
Закона Тульской области от 04.04.2012 г. N 1733-ЗТО)
     8) внесение  предложений  по  установлению  нормативов   качества
окружающей  среды,  содержащих  соответствующие  требования и нормы не
ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
     9) привлечение виновных лиц к административной ответственности за
совершение экологических правонарушений;
     10) обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении
и  (или)  запрещении  в  установленном  порядке  хозяйственной  и иной
деятельности,  осуществляемой с нарушением законодательства в  области
охраны окружающей среды;
     11) предъявление  исков  о  возмещении  вреда  окружающей  среде,
причиненного  в результате нарушения законодательства в области охраны
окружающей среды;
     12)  ведение  учета объектов и источников негативного воздействия
на окружающую среду, региональный государственный экологический надзор
за   которыми  осуществляется  уполномоченным  органом  исполнительной
власти Тульской области; (В    редакции    Закона   Тульской   области
от 04.04.2012 г. N 1733-ЗТО)
     13) контроль   в   установленном   федеральным  законодательством
порядке  платы  за  негативное  воздействие  на  окружающую  среду  по
объектам  хозяйственной и иной деятельности,  за исключением объектов,
подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;    (В
редакции Закона Тульской области от 17.12.2012 г. N 1851-ЗТО)
     14) ведение Красной книги Тульской области;
     15) внесение  предложений   об   образовании   особо   охраняемых
природных территорий регионального значения,  организация управления и
контроля в области охраны и использования таких территорий;
     16) участие  в  обеспечении  населения  информацией  о  состоянии
окружающей среды на территории Тульской области;
     17) участие  в  организации  и  развитии  системы  экологического
образования  и  формировании  экологической  культуры  на   территории
Тульской области;
     18) организация  проведения  экономической  оценки воздействия на
окружающую среду  хозяйственной  и  иной  деятельности,  осуществление
экологической паспортизации территории Тульской области;
     19) выдача разрешений на выбросы  и  сбросы  химических  веществ,
иных  веществ  и  микроорганизмов в окружающую среду в соответствии со
своей компетенцией;
     20) установление   сроков   поэтапного    достижения    предельно
допустимых    выбросов   в   атмосферный   воздух   по   представлению
соответствующих  территориальных  органов  специально  уполномоченного
федерального   органа   исполнительной   власти   в   области   охраны
атмосферного воздуха;
     21) организация  совместно  с  органами  местного  самоуправления
городских и сельских поселений работ по регулированию выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды  неблагоприятных
метеорологических  условий  в городских и сельских поселениях Тульской
области;
     22) (Утратил      силу      -      Закон     Тульской     области
от 04.04.2012 г. N 1733-ЗТО)
     23) участие   в   реализации   мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера,
возникших при осуществлении обращения с отходами;
     24) участие  в  реализации  мероприятий  по  защите населения при
чрезвычайных ситуациях,  представляющих угрозу для  жизни  и  здоровья
людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
     25) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской
Федерации и Тульской области.

     Статья 6. Экологический аудит

     1. Экологический    аудит   проводится   с   целью   установления
достоверности соблюдения субъектом хозяйственной и  иной  деятельности
требований,  в  том  числе нормативов и нормативных правовых актов,  в
области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и
подготовки рекомендаций по улучшению такой деятельности.
     2. Экологический аудит осуществляется субъектами хозяйственной  и
иной деятельности в добровольном порядке по собственной инициативе или
по предложению уполномоченного органа исполнительной  власти  Тульской
области.

     Статья 7. Экологическая экспертиза

     1. Экологическая  экспертиза  проводится  в  целях   установления
соответствия   документов   и   (или)   документации,   обосновывающих
намечаемую в связи  с  реализацией  объекта  экологической  экспертизы
хозяйственную   и   иную   деятельность,   экологическим  требованиям,
установленным техническими регламентами и законодательством в  области
охраны   окружающей   среды,   в   целях   предотвращения  негативного
воздействия такой деятельности на окружающую среду.
     На территории  Тульской  области  осуществляются  государственная
экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.
     2. Государственная   экологическая   экспертиза   организуется  и
проводится в порядке,  установленном Федеральным законом от 23  ноября
1995  года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе",  иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации,  законами и иными  нормативными
правовыми актами Тульской области.
     3. Финансирование    государственной   экологической   экспертизы
объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня
осуществляется  за  счет  средств  заказчика документации,  подлежащей
государственной экологической экспертизе,  в  полном  соответствии  со
сметой    расходов   на   проведение   государственной   экологической
экспертизы,  определяемой  органом  исполнительной   власти   Тульской
области, уполномоченным в области экологической экспертизы, в порядке,
установленном федеральным  органом  исполнительной  власти  в  области
экологической экспертизы.
     4. Орган исполнительной власти Тульской области, уполномоченный в
области   экологической  экспертизы,  осуществляет  в  пределах  своей
компетенции следующие полномочия:
     1) осуществление в установленном порядке организации и проведения
государственной   экологической   экспертизы   объектов  регионального
уровня;
     2) осуществление  контроля  за  соблюдением  законодательства  об
экологической   экспертизе  при  осуществлении  хозяйственной  и  иной
деятельности на объектах,  не подлежащих федеральному государственному
экологическому надзору; (В    редакции    Закона    Тульской   области
от 17.12.2012 г. N 1851-ЗТО)
     3) осуществление   информирования   населения   о   намечаемых  и
проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
     4) получение от соответствующих органов  информации  об  объектах
экологической  экспертизы,  реализация  которых может оказывать прямое
или косвенное воздействие на окружающую среду  в  пределах  территории
Тульской области;
     5) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей  в
заседаниях    экспертных    комиссий   государственной   экологической
экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации  этих
объектов   на  территории  Тульской  области  и  в  случае  возможного
воздействия на окружающую среду в пределах территории Тульской области
хозяйственной   и   иной  деятельности,  намечаемой  другим  субъектом
Российской Федерации;
     6) образование экспертной комиссии и утверждение ее персонального
состава  для  проведения экологической экспертизы конкретного объекта,
назначение  руководителя   и   ответственного   секретаря   экспертной
комиссии;
     7) привлечение   к   проведению   государственной   экологической
экспертизы по соответствующим направлениям науки,  техники, технологии
экспертов   государственной   экологической  экспертизы  и  выдача  им
соответствующих заданий;
     8) оплата     труда    внештатных    экспертов    государственной
экологической экспертизы на договорной (контрактной) основе в порядке,
определяемом Правительством Российской Федерации;
     9) утверждение заключения,  подготовленного экспертной  комиссией
государственной экологической экспертизы;
     10) определение   срока,   в   течение   которого   положительное
заключение государственной экологической экспертизы имеет  юридическую
силу;
     11) утверждение заключения общественной экологической экспертизы.

     Статья 8. Общественная экологическая экспертиза

     1.   Общественная   экологическая   экспертиза   организуется   и
проводится   по   инициативе   граждан   и   общественных  организаций
(объединений),  а  также по инициативе органов местного самоуправления
общественными  организациями  (объединениями),  основным  направлением
деятельности  которых  в  соответствии  с  их уставами является охрана
окружающей  среды,  в том числе организация и проведение экологической
экспертизы,   и  которые  зарегистрированы  в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации.  (В  редакции  Закона Тульской
области от 04.05.2009 г. N 1276-ЗТО)
     2. Заключение  общественной  экологической экспертизы приобретает
юридическую силу после утверждения его органом  исполнительной  власти
Тульской области, уполномоченным в области экологической экспертизы.
     Заключение общественной  экологической  экспертизы   направляется
органу  исполнительной  власти  Тульской  области,  уполномоченному  в
области  экологической  экспертизы,  который  в  течение  четырнадцати
календарных  дней  с момента регистрации заключения в указанном органе
рассматривает  представленное  заключение  и  принимает   решение   об
утверждении или об отказе в утверждении заключения.
     3. Орган исполнительной власти Тульской области, уполномоченный в
области экологической экспертизы, имеет право не утверждать заключение
общественной экологической экспертизы в случаях:
     1) нарушения процедуры проведения экологической экспертизы;
     2) несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов;
     3) несоответствия    экспертов,   привлекаемых   для   проведения
общественной экологической  экспертизы,  требованиям,  предусмотренным
Федеральным  законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической
экспертизе".

     Статья 9.  Охрана редких и находящихся под  угрозой  исчезновения
растений, животных и других организмов

     1. В  целях  охраны  и  учета  редких  и  находящихся под угрозой
исчезновения  растений,  животных  и  других  организмов   учреждается
Красная   книга   Тульской   области,   которая  является  официальным
документом,  содержащим свод сведений о  состоянии  и  распространении
редких   и  находящихся  под  угрозой  исчезновения  видов  (подвидов,
популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов,  обитающих
(произрастающих) на территории Тульской области.
     2. Растения,  животные и другие организмы,  относящиеся к  видам,
занесенным  в  Красную  книгу  Тульской области,  повсеместно подлежат
изъятию из хозяйственного использования.
     3. В  целях  сохранения  редких   и   находящихся   под   угрозой
исчезновения  растений,  животных  и других организмов их генетический
фонд подлежит сохранению в низкотемпературных генетических  банках,  а
также в искусственно созданной среде обитания.
     Запрещается деятельность,  ведущая к сокращению численности  этих
растений, животных и других организмов и ухудшающая среду их обитания.
     4. Ведение  Красной   книги   Тульской   области   осуществляется
уполномоченным  органом  исполнительной  власти  Тульской  области  на
основе систематически обновляемых данных о состоянии и распространении
редких   и  находящихся  под  угрозой  исчезновения  видов  (подвидов,
популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов,  обитающих
(произрастающих) на территории Тульской области.
     5. Издание Красной книги Тульской области осуществляется не  реже
одного раза в 10 лет.
     Уполномоченный орган  исполнительной  власти   Тульской   области
обеспечивает  организацию издания Красной книги Тульской области,  а в
периоды  между  изданиями  -  подготовку  и  распространение  перечней
(списков)  объектов  животного  и  растительного  мира,  занесенных  в
Красную книгу Тульской области и исключенных из нее (с  изменениями  и
дополнениями),   которые   являются  составной  частью  Красной  книги
Тульской области.

     Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в силу по истечении  десяти  дней  после
дня его официального опубликования.


     Председатель Тульской                   Губернатор
     областной Думы                          Тульской области
     О.В. Татаринов                          В.Д. Дудка

     г. Тула
     5 декабря 2007 года
     N 920-ЗТО

Информация по документу
Читайте также