Расширенный поиск
Закон Тульской области от 05.12.2007 № 920-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Тульской области от 04.05.2009 г. N 1276-ЗТО; от 04.04.2012 г. N 1733-ЗТО; от 04.04.2012 г. N 1741-ЗТО; от 17.12.2012 г. N 1851-ЗТО; от 27.10.2014 г. N 2193-ЗТО) Принят Тульской областной Думой 22 ноября 2007 года Постановление N 54/2499 Статья 1. Законодательство Тульской области в сфере охраны окружающей среды Законодательство Тульской области в сфере охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из принимаемых в соответствии с ними настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Тульской области. Статья 2. Объекты охраны окружающей среды Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: 1) земли, недра, почвы; 2) поверхностные и подземные воды; 3) леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; 4) атмосферный воздух. Статья 3. Полномочия Тульской областной Думы в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды К полномочиям Тульской областной Думы в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся: 1) принятие законов области в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством; 2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов области в области охраны окружающей среды; 3) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тульской области. Статья 4. Полномочия правительства Тульской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды (В редакции Закона Тульской области от 04.04.2012 г. N 1733-ЗТО) К полномочиям правительства Тульской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся: 1) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Тульской области; 2) разработка и принятие нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тульской области, а также осуществление контроля за их исполнением; 3) утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти Тульской области, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Тульской области); (В редакции Закона Тульской области от 04.04.2012 г. N 1733-ЗТО) 4) установление порядка осуществления производственного экологического контроля и представления сведений о его результатах; 5) утверждение порядка проведения экологического аудита на территории Тульской области; 6) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; 7) организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Тульской области; 8) учреждение Красной книги Тульской области и определение порядка ее ведения; 9) образование особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий; 10) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Тульской области; 11) организация взаимодействия органов исполнительной власти Тульской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления в области охраны окружающей среды; 12) координация деятельности органов исполнительной власти Тульской области в области охраны окружающей среды; 13) определение органа исполнительной власти Тульской области, уполномоченного в области охраны окружающей среды; 14) определение органа исполнительной власти Тульской области, уполномоченного в области экологической экспертизы; 15) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами; 16) утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов; 17) проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха; 18) осуществление мер по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств; 19) введение ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Тульской области, а также стимулирование производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей; 20) введение ограничений на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях и регулирование передвижения транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; 21) определение порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, в том числе подготовки и передачи соответствующих прогнозов, по представлениям территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти; 22) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тульской области. Статья 5. Полномочия органа исполнительной власти Тульской области, уполномоченного в области охраны окружающей среды К полномочиям органа исполнительной власти Тульской области, уполномоченного в области охраны окружающей среды (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Тульской области), относятся: 1) осуществление государственного управления в области охраны окружающей среды; 2) участие в определении и реализации основных направлений охраны окружающей среды на территории Тульской области; 3) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Тульской области; 4) разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Тульской области в области охраны окружающей среды, а также осуществление контроля за их исполнением; 5) разработка и реализация государственных программ Тульской области в сфере охраны окружающей среды, участие в реализации на территории Тульской области государственных программ Российской Федерации в области экологического развития Российской Федерации; (В редакции Закона Тульской области от 27.10.2014 г. N 2193-ЗТО) 6) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Тульской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды); (В редакции Закона Тульской области от 04.04.2012 г. N 1741-ЗТО) 7) осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; (В редакции Закона Тульской области от 04.04.2012 г. N 1733-ЗТО) 8) внесение предложений по установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; 9) привлечение виновных лиц к административной ответственности за совершение экологических правонарушений; 10) обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды; 11) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; 12) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, региональный государственный экологический надзор за которыми осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области; (В редакции Закона Тульской области от 04.04.2012 г. N 1733-ЗТО) 13) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; (В редакции Закона Тульской области от 17.12.2012 г. N 1851-ЗТО) 14) ведение Красной книги Тульской области; 15) внесение предложений об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, организация управления и контроля в области охраны и использования таких территорий; 16) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Тульской области; 17) участие в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Тульской области; 18) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории Тульской области; 19) выдача разрешений на выбросы и сбросы химических веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в соответствии со своей компетенцией; 20) установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха; 21) организация совместно с органами местного самоуправления городских и сельских поселений работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в городских и сельских поселениях Тульской области; 22) (Утратил силу - Закон Тульской области от 04.04.2012 г. N 1733-ЗТО) 23) участие в реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами; 24) участие в реализации мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха; 25) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тульской области. Статья 6. Экологический аудит 1. Экологический аудит проводится с целью установления достоверности соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных правовых актов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовки рекомендаций по улучшению такой деятельности. 2. Экологический аудит осуществляется субъектами хозяйственной и иной деятельности в добровольном порядке по собственной инициативе или по предложению уполномоченного органа исполнительной власти Тульской области. Статья 7. Экологическая экспертиза 1. Экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. На территории Тульской области осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза. 2. Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области. 3. Финансирование государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой органом исполнительной власти Тульской области, уполномоченным в области экологической экспертизы, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. 4. Орган исполнительной власти Тульской области, уполномоченный в области экологической экспертизы, осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия: 1) осуществление в установленном порядке организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня; 2) осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; (В редакции Закона Тульской области от 17.12.2012 г. N 1851-ЗТО) 3) осуществление информирования населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах; 4) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Тульской области; 5) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Тульской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Тульской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации; 6) образование экспертной комиссии и утверждение ее персонального состава для проведения экологической экспертизы конкретного объекта, назначение руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии; 7) привлечение к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии экспертов государственной экологической экспертизы и выдача им соответствующих заданий; 8) оплата труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы на договорной (контрактной) основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; 9) утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы; 10) определение срока, в течение которого положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу; 11) утверждение заключения общественной экологической экспертизы. Статья 8. Общественная экологическая экспертиза 1. Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Тульской области от 04.05.2009 г. N 1276-ЗТО) 2. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его органом исполнительной власти Тульской области, уполномоченным в области экологической экспертизы. Заключение общественной экологической экспертизы направляется органу исполнительной власти Тульской области, уполномоченному в области экологической экспертизы, который в течение четырнадцати календарных дней с момента регистрации заключения в указанном органе рассматривает представленное заключение и принимает решение об утверждении или об отказе в утверждении заключения. 3. Орган исполнительной власти Тульской области, уполномоченный в области экологической экспертизы, имеет право не утверждать заключение общественной экологической экспертизы в случаях: 1) нарушения процедуры проведения экологической экспертизы; 2) несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов; 3) несоответствия экспертов, привлекаемых для проведения общественной экологической экспертизы, требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе". Статья 9. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов 1. В целях охраны и учета редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов учреждается Красная книга Тульской области, которая является официальным документом, содержащим свод сведений о состоянии и распространении редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов, обитающих (произрастающих) на территории Тульской области. 2. Растения, животные и другие организмы, относящиеся к видам, занесенным в Красную книгу Тульской области, повсеместно подлежат изъятию из хозяйственного использования. 3. В целях сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов их генетический фонд подлежит сохранению в низкотемпературных генетических банках, а также в искусственно созданной среде обитания. Запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности этих растений, животных и других организмов и ухудшающая среду их обитания. 4. Ведение Красной книги Тульской области осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области на основе систематически обновляемых данных о состоянии и распространении редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов, обитающих (произрастающих) на территории Тульской области. 5. Издание Красной книги Тульской области осуществляется не реже одного раза в 10 лет. Уполномоченный орган исполнительной власти Тульской области обеспечивает организацию издания Красной книги Тульской области, а в периоды между изданиями - подготовку и распространение перечней (списков) объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Тульской области и исключенных из нее (с изменениями и дополнениями), которые являются составной частью Красной книги Тульской области. Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Председатель Тульской Губернатор областной Думы Тульской области О.В. Татаринов В.Д. Дудка г. Тула 5 декабря 2007 года N 920-ЗТО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|