Расширенный поиск
Закон Тульской области от 02.02.1998 № 78-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "О НЕДРОПОЛЬЗОВАНИИ" (В редакции Законов Тульской области от 05.01.2003 г. N 363-ЗТО; от 11.01.2006 г. N 678-ЗТО; от 19.12.2008 г. N 1200-ЗТО; от 13.07.2009 г. N 1304-ЗТО; от 07.02.2011 г. N 1538-ЗТО; от 30.11.2011 г. N 1665-ЗТО; от 01.04.2013 г. N 1925-ЗТО; от 26.11.2013 г. N 2022-ЗТО; от 23.10.2014 г. N 2196-ЗТО) Принят Тульской областной Думой 22 января 1998 года Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Настоящей Закон регулирует отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Тульской области, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды. Настоящий Закон содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов Российской Федерации, Тульской области (далее - область) и ее населения, а также прав пользователей недр. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство области о недрах Законодательство области о недрах основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "О недрах", иных федеральных законодательных и нормативных актах и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов. Настоящий Закон действует на всей территории области. Отношения, связанные с использованием и охраной земель, водных объектов, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающие при пользовании недрами, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и области. (В редакции Закона Тульской области от 19.12.2008 г. N 1200-ЗТО) Абзац (Исключен - Закон Тульской области от 19.12.2002 г. N 363-ЗТО). Абзац (Исключен - Закон Тульской области от 19.12.2002 г. N 363-ЗТО). Статья 2. Правовое регулирование отношений недропользования Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской федерации и органами государственной власти области в сфере государственного регулирования отношений недропользования осуществляется на основании Конституции Российской Федерации и принятых в соответствии с ней федеральных законов. (В редакции Закона Тульской области от 11.01.2006 г. N 678-ЗТО) Органы местного самоуправления вправе осуществлять регулирование отношений недропользования в пределах предоставленных им действующим законодательством полномочий. Статья 3. Собственность на недра Недра в границах территории Российской Федерации и области, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и области. Абзац (Исключен - Закон Тульской области от 19.12.2002 г. N 363-ЗТО). Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности области, муниципальной, частной и в иных формах собственности. (В редакции Закона Тульской области от 19.12.2008 г. N 1200-ЗТО) Статья 4. (Утратила силу - Закон Тульской области от 30.11.2011 г. N 1665-ЗТО) Статья 5. Полномочия органов государственной власти области в сфере регулирования отношений недропользования (В редакции Закона Тульской области от 30.11.2011 г. N 1665-ЗТО) 1. К полномочиям Тульской областной Думы относятся: 1) принятие законов области о недрах; 2) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области. (В редакции Закона Тульской области от 01.04.2013 г. N 1925-ЗТО) 2. К полномочиям правительства Тульской области (далее - правительства области) относятся: 1) принятие и совершенствование нормативных правовых актов правительства области о недрах; 2) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации; (В редакции Закона Тульской области от 01.04.2013 г. N 1925-ЗТО) 3) утверждение территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы области; 4) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения; (В редакции Закона Тульской области от 01.04.2013 г. N 1925-ЗТО) 5) установление порядка пользования участками недр местного значения; (В редакции Закона Тульской области от 01.04.2013 г. N 1925-ЗТО) 6) защита интересов граждан и прав пользователей недр, разрешение споров по вопросам пользования недрами; 7) участие в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр, расположенными на территории области, в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами; 8) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых; 9) установление порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения; (В редакции Закона Тульской области от 01.04.2013 г. N 1925-ЗТО) 10) установление порядка переоформления лицензий на право пользования участками недр местного значения; (В редакции Закона Тульской области от 01.04.2013 г. N 1925-ЗТО) 10-1) утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами; (Дополнен - Закон Тульской области от 01.04.2013 г. N 1925-ЗТО) 11) регулирование других вопросов в сфере использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации. 3. К полномочиям органа исполнительной власти области, уполномоченного в сфере недропользования, относятся: 1) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы области; 2) создание и ведение территориального фонда геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджета области и местных бюджетов; (В редакции Закона Тульской области от 01.04.2013 г. N 1925-ЗТО) 3) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; 4) составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; (В редакции Законов Тульской области от 01.04.2013 г. N 1925-ЗТО; от 26.11.2013 г. N 2022-ЗТО) 5) организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; (В редакции Закона Тульской области от 01.04.2013 г. N 1925-ЗТО) 6) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения; (В редакции Закона Тульской области от 01.04.2013 г. N 1925-ЗТО) 6-1) подготовка условий пользования участками недр местного значения; (Дополнен - Закон Тульской области от 01.04.2013 г. N 1925-ЗТО) 6-2) оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр местного значения; (Дополнен - Закон Тульской области от 01.04.2013 г. N 1925-ЗТО) 6-3) создание комиссии по установлению фактов открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых; (Дополнен - Закон Тульской области от 01.04.2013 г. N 1925-ЗТО) 6-4) принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определении порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр; (Дополнен - Закон Тульской области от 01.04.2013 г. N 1925-ЗТО) 6-5) согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения; (Дополнен - Закон Тульской области от 26.11.2013 г. N 2022-ЗТО) 7) иные полномочия, установленные действующим законодательством. Статья 6. (Утратила силу - Закон Тульской области от 11.01.2006 г. N 678-ЗТО). Глава II. ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ Статья 7. Виды пользования недрами Недра предоставляются в пользование для: 1) регионального геологического изучения, включающего региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку, инженерно-геологические изыскания, научно-исследовательские, палеонтологические и другие работы, направленные на общее геологическое изучение недр, геологические работы по прогнозированию землетрясений, созданию и ведению мониторинга состояния недр, контроль за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр; (В редакции Закона Тульской области от 19.12.2008 г. N 1200-ЗТО) 2) геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, а также геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; (Дополнен - Закон Тульской области от 19.12.2008 г. N 1200-ЗТО) 3) разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств; 4) строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; (В редакции Закона Тульской области от 30.11.2011 г. N 1665-ЗТО) 5) образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природны, пещеры и другие подземные полости); 6) сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов. (Абзац утратил силу - Закон Тульской области от 19.12.2008 г. N 1200-ЗТО) Статья 8. Предоставление участков недр местного значения (В редакции Закона Тульской области от 01.04.2013 г. N 1925-ЗТО) Порядок предоставления участков недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, порядок пользования недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, устанавливаются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами правительства области. Статья 8-1. Основания возникновения права пользования участками недр (Дополнен - Закон Тульской области от 13.07.2009 г. N 1304-ЗТО) Основаниями возникновения права пользования участками недр являются: 1) решение правительства области, согласованное с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом и принятое для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов; (В редакции Закона Тульской области от 30.11.2011 г. N 1665-ЗТО) 2) решение органа исполнительной власти области, уполномоченного в сфере недропользования: о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный правительством области, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых; о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых; о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный правительством области, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом; о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено; о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный правительством области, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых. Порядок принятия решений органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере недропользования, по основаниям, предусмотренным абзацами третьим - пятым настоящего пункта, устанавливается правительством области. (В редакции Закона Тульской области от 01.04.2013 г. N 1925-ЗТО) Статья 9. (Утратила силу - Закон Тульской области от 30.11.2011 г. N 1665-ЗТО) Статья 10. Добыча общераспространенных полезных ископаемых собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков (В редакции Закона Тульской области от 19.12.2008 г. N 1200-ЗТО) Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом администрацией области. Статья 10-1. Разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов (В редакции Закона Тульской области от 30.11.2011 г. N 1665-ЗТО) Пользователи недр, осуществляющие разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов имеют право на основании утвержденного технического проекта для собственных производственных и технологических нужд осуществлять добычу общераспространенных полезных ископаемых в порядке, установленном правительством области. Статья 11. (Утратил силу - Закон Тульской области от 30.11.2011 г. N 1665-ЗТО) Статья 12. Основные права и обязанности пользователя недр Пользователь недр имеет право: 1) использовать предоставленный ему участок недр для любой формы предпринимательской или иной деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии; 2) самостоятельно выбирать формы этой деятельности, не противоречащие действующему законодательству; 3) использовать результаты своей деятельности, в том числе добытое минеральное сырье, в соответствии с лицензией и действующим законодательством; 4) использовать отходы своего горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если иное не оговорено в лицензии; 5) ограничивать застройку площадей залегания полезных ископаемых в границах предоставленного ему горного отвода; 6) проводить без дополнительных разрешений геологическое изучение недр за счет собственных средств в границах горного отвода, предоставленного ему в соответствии с лицензией; 7) обращаться в органы, предоставившие лицензию, по поводу пересмотра условий лицензии при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была предоставлена. Пользователь недр обязан обеспечить: 1) соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья; (В редакции Закона Тульской области от 01.04.2013 г. N 1925-ЗТО) 2) соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых; 3) ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами; (В редакции Закона Тульской области от 30.11.2011 г. N 1665-ЗТО) 4) представление геологической информации в федеральный и территориальный фонды геологической информации; (В редакции Закона Тульской области от 01.04.2013 г. N 1925-ЗТО) 5) представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный и территориальный фонды геологической информации, в органы государственной статистики; (В редакции Закона Тульской области от 01.04.2013 г. N 1925-ЗТО) 6) безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами; 7) соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами; (В редакции Закона Тульской области от 19.12.2008 г. N 1200-ЗТО) 8) приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования; 9) сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений и (или) в иных хозяйственных целях; ликвидацию в установленном порядке горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию; 9-1) сохранность ценных и опасных грузов, геологической, маркшейдерской и иной документации, специальной корреспонденции, а также грузов, содержащих носители сведений, отнесенных к государственной тайне; (Дополнен - Закон Тульской области от 30.11.2011 г. N 1665-ЗТО) 10) выполнение условий, установленных лицензией, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами. К пользователям недр или привлекаемым ими для пользования недрами другим юридическим и физическим лицам предъявляются требования о наличии специальной квалификации и опыта, подтвержденных государственной лицензией (свидетельством, дипломом) на проведение соответствующего вида деятельности: геологической съемки, поисков, разведки, разных способов добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, других видов пользования недрами. Статья 12-1. Порядок предоставления участков недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (В редакции Закона Тульской области от 01.04.2013 г. N 1925-ЗТО) 1. Предоставление права пользования участками недр местного значения, включенными в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых осуществляется по результатам аукциона. 2. Предоставление участков недр в пользование для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых осуществляется без проведения аукциона в случае предоставления участка недр пользователю недр, проводившему работы по геологическому изучению недр данного участка, при установлении в установленном порядке факта открытия им месторождения, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом. 3. Предоставление права пользования участком недр для целей, указанных в части 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется в виде горного отвода - геометризованного блока недр. При определении границ горного отвода учитываются пространственные контуры предоставляемого участка недр местного значения. Пользователь недр, получивший участок недр в виде горного отвода, имеет исключительное право в его границах осуществлять деятельность в соответствии с предоставленной лицензией. Любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия пользователя недр, которому он предоставлен. 4. Порядок принятия органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере недропользования, решений о предоставлении недр в пользование устанавливается правительством Тульской области; 5. Оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на пользование участком недр победителю аукциона производятся органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере недропользования, не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте этого органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокола, на основании которого осуществляется выдача лицензии. Статья 12-2. Порядок предоставления участков недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых (В редакции Закона Тульской области от 01.04.2013 г. N 1925-ЗТО) 1. Предоставление права пользования участками недр местного значения, включенными в перечень участков недр местного значения, для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений без существенного нарушения целостности недр осуществляется в виде геологического отвода без проведения аукциона. 2. В границах геологического отвода могут одновременно проводить работы несколько пользователей недр. Их взаимоотношения определяются при предоставлении недр в пользование. 3. Информация об участках недр местного значения, предлагаемых для предоставления в пользование для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, подлежит опубликованию на официальном сайте органа исполнительной власти области, уполномоченного в сфере недропользования, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки, установленные органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере недропользования. 4. Заявки на геологическое изучение подаются в орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере недропользования, в течение срока, указанного в публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", но не менее чем 30 календарных дней со дня публикации. К заявке прилагаются документы, необходимые для принятия решения о предоставлении участка недр в пользование, перечень и порядок представления которых устанавливаются правительством Тульской области. 5. Порядок принятия решений органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере недропользования, о предоставлении участка недр местного значения в пользование для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых устанавливается правительством Тульской области. 6. О принятом органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере недропользования, решении о предоставлении участка недр местного значения в пользование для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых заявитель уведомляется в письменной форме в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения. 7. Решение органа исполнительной власти области, уполномоченного в сфере недропользования, является основанием для выдачи лицензии на пользование недрами для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых в срок не позднее десяти рабочих дней со дня принятия указанного решения. Глава III. РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА НЕДР Статья 13. Основные требования по рациональному использованию и охране недр Основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются: 1) соблюдение установленного действующим законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами; 2) обеспечение полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр; 3) проведение опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых или свойств участка недр, предоставленного в пользование в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; 4) проведение государственной экспертизы и государственный учет запасов полезных ископаемых, а также участков недр, используемых в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; 5) обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов; 6) достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых; 7) охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку; 8) предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами, особенно при подземном хранении нефти, газа или иных веществ и материалов, захоронении вредных веществ и отходов производства, сбросе сточных вод; 9) соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 10) предупреждение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых и соблюдение установленного порядка использования этих площадей в иных целях; 11) предотвращение размещения отходов производства и потребления на водосборных площадях подземных водных объектов и в местах залегания подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или промышленного водоснабжения либо резервирование которых осуществлено в качестве источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. (В редакции Закона Тульской области от 19.12.2008 г. N 1200-ЗТО) (Абзац утратил силу - Закон Тульской области от 19.12.2008 г. N 1200-ЗТО) Статья 14. (Утратила силу - Закон Тульской области от 19.12.2008 г. N 1200-ЗТО) Статья 15. (Утратила силу - Закон Тульской области от 13.07.2009 г. N 1304-ЗТО) Статья 16. Первичная переработка минерального сырья пользователями недр Пользователи недр, осуществляющие первичную переработку получаемого ими из недр минерального сырья, обязаны обеспечить: 1) строгое соблюдение технологических схем переработки минерального сырья, обеспечивающих рациональное, комплексное извлечение содержащихся в нем полезных компонентов; учет и контроль распределения полезных компонентов на различных стадиях переработки и степени их извлечения из минерального сырья; 2) дальнейшее изучение технологических свойств и состава минерального сырья, проведение опытных технологических испытаний с целью совершенствования технологий переработки минерального сырья; 3) наиболее полное использование продуктов и отходов переработки (шламов, пылей, сточных вод и других); складирование, учет и сохранение временно не используемых продуктов и отходов производства, содержащих полезные компоненты. Статья 17. Основные требования по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами Строительство и эксплуатация предприятий по добыче полезных ископаемых, подземных сооружений различного назначения, проведение геологического изучения недр допускаются только при обеспечении безопасности жизни и здоровья работников этих предприятий и населения в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами. (В редакции Закона Тульской области от 19.12.2008 г. N 1200-ЗТО) Органы государственной власти, пользователи недр обязаны обеспечить выполнение стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами. Органы государственного горного надзора в пределах своей компетенции обеспечивают государственное нормативное регулирование вопросов безопасности работ, связанных с пользованием недрами, а также выполняют контрольные функции. Непосредственную ответственность за обеспечение безопасных условий работ, связанных с пользованием недрами, несут руководители предприятий, независимо от того, проводят эти предприятия работы в соответствии с предоставленной им лицензией или привлекаются для выполнения работ по договору. Основными требованиями по обеспечению безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, являются: 1) допуск к работам лиц, имеющих специальную подготовку и квалификацию, а к руководству горными работами - лиц, имеющих соответствующее специальное образование; 2) обеспечение лиц, занятых на горных и буровых работах, специальной одеждой, средствами индивидуальной и коллективной защиты; 3) применение машин, оборудования и материалов, соответствующих требованиям правил безопасности и санитарным нормам; 4) правильное использование взрывчатых веществ и средств взрывания, их надлежащий учет, хранение и расходование; 5) проведение комплекса геологических, маркшейдерских и иных наблюдений, достаточных для обеспечения нормального технологического цикла работ и прогнозирования опасных ситуаций, своевременное определение и нанесение на планы горных работ опасных зон; 6) систематический контроль за состоянием рудничной атмосферы, содержанием в ней кислорода, вредных и взрывоопасных газов и пылей; 7) запрещение ведения горных работ, если температура воздуха, а также содержание в рудничной атмосфере действующих горных выработок кислорода, вредных, взрывоопасных газов и пылей не соответствует требованиям норм и правил безопасности, санитарных норм и правил; 8) осуществление специальных мероприятий по прогнозированию и предупреждению внезапных выбросов газов, прорывов воды, полезных ископаемых и пород, а также горных ударов; 9) управление деформационными процессами горного массива, обеспечивающее безопасное нахождение людей в горных выработках; 10) разработка и проведение мероприятий, обеспечивающих охрану работников предприятий, ведущих работы, связанные с пользованием недрами, и населения в зоне влияния указанных работ от вредного влияния этих работ в их нормальном режиме и при возникновении аварийных ситуаций. Все работы, связанные с повышенной опасностью при пользовании недрами, проводятся на основании лицензий на соответствующий вид деятельности. Пользователи недр, ведущие подземные работы, должны обслуживаться профессиональными горноспасательными службами на основе договоров, заключаемых пользователями недр с такими службами. Руководители предприятий, ведущих работы, связанные с пользованием недрами, иные уполномоченные на то должностные лица при возникновении непосредственной угрозы жизни и здоровью работников этих предприятий обязаны немедленно приостановить работы и обеспечить транспортировку людей в безопасное место. При возникновении непосредственной угрозы жизни и здоровью населения в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами, руководители предприятий обязаны незамедлительно информировать об этом органы государственной власти и органы местного самоуправления. Статья 18. (Утратила силу - Закон Тульской области от 13.07.2009 г. N 1304-ЗТО) Статья 19. (Утратила силу - Закон Тульской области от 19.12.2008 г. N 1200-ЗТО) Статья 20. (Утратила силу - Закон Тульской области от 19.12.2008 г. N 1200-ЗТО) Статья 21. Геологическая информация о недрах Информация о геологическом строении недр, находящихся в них полезных ископаемых, об условиях их разработки, а также иных качествах и особенностях недр, содержащаяся в геологических отчетах, картах и иных материалах, может находиться в государственной собственности или в собственности пользователя недр. Геологическая и иная информация о недрах, полученная пользователем недр за счет государственных средств, является государственной собственностью и представляется пользователем недр по установленной форме в федеральный и территориальный фонды геологической информации, осуществляющие ее хранение и систематизацию. Порядок и условия использования указанной информации определяются федеральным органом управления государственным фондом недр в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Законов Тульской области от 19.12.2008 г. N 1200-ЗТО; от 01.04.2013 г. N 1925-ЗТО) Геологическая и иная информация о недрах, полученная пользователем недр за счет собственных средств, является собственностью пользователя недр и представляется пользователем недр по установленной форме в федеральный и территориальный фонды геологической информации с определением условий ее использования, в том числе в коммерческих целях. (В редакции Закона Тульской области от 01.04.2013 г. N 1925-ЗТО) Должностные лица территориального фонда геологической информации обязаны обеспечить конфиденциальность представляемой им информации, а также несут материальную, административную или уголовную ответственность за ее несанкционированное разглашение. (В редакции Закона Тульской области от 01.04.2013 г. N 1925-ЗТО) Абзац (Исключен - Закон Тульской области от 19.12.2002 г. N 363-ЗТО). Исполнитель имеет право использовать полученную в результате проведения работ геологическую и иную информацию о недрах для научной и преподавательской деятельности, если иное не предусмотрено договором. Статья 22. Государственный учет и государственная регистрация Государственному учету и включению в государственный реестр подлежат работы по геологическому изучению недр, участки недр, предоставленные для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензии на пользование недрами. Абзац (Исключен - Закон Тульской области от 19.12.2002 г. N 363-ЗТО). Статья 23. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых области В целях создания условий для рационального комплексного использования недр, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, запасы полезных ископаемых разведанных месторождений подлежат государственной экспертизе. Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов. Заключение государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных запасов полезных ископаемых является основанием для их постановки на государственный учет. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, если представляемые на государственную экспертизу геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их народнохозяйственного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи. Государственной экспертизе подлежит также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых. Предоставление таких участков недр в пользование разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется за счет пользователей недр. (В редакции Закона Тульской области от 19.12.2008 г. N 1200-ЗТО) Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения осуществляется органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере недропользования, в порядке, установленном действующим законодательством. (Дополнен - Закон Тульской области от 19.12.2008 г. N 1200-ЗТО) (В редакции Закона Тульской области от 01.04.2013 г. N 1925-ЗТО) Плата за проведение указанной экспертизы поступает в доход бюджета области. (Дополнен - Закон Тульской области от 19.12.2008 г. N 1200-ЗТО) Статья 24. Государственный областной кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых Государственный областной кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых ведется в целях обеспечения разработки федеральных и областных программ геологического изучения недр, комплексного использования месторождений полезных ископаемых, рационального размещения предприятий по их добыче, а также в других народнохозяйственных целях. Государственный областной кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых должен включать в себя сведения по каждому месторождению, характеризующие количество и качество основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых, содержащиеся в них компоненты, горно-технические, гидрогеологические, экологические и другие условия разработки месторождения, содержать геолого-экономическую оценку каждому месторождению, а также включать в себя сведения по выявленным проявлениям полезных ископаемых. Статья 25. Государственный областной баланс запасов полезных ископаемых С целью учета состояния минерально-сырьевой базы ведется государственный областной баланс запасов полезных ископаемых. Он должен содержать сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов каждого вида полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, об их размещении, о степени промышленного освоения, добыче, потерях и об обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых на основе классификации запасов полезных ископаемых, которая утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Постановка запасов полезных ископаемых на государственный областной баланс и их списание с государственного областного баланса осуществляется в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с органами государственного горного надзора. Статья 26. (Утратила силу - Закон Тульской области от 13.07.2009 г. N 1304-ЗТО) Статья 27. (Утратила силу - Закон Тульской области от 19.12.2008 г. N 1200-ЗТО) Статья 28. (Утратила силу - Закон Тульской области от 23.10.2014 г. N 2196-ЗТО) Статья 29. (Утратила силу - Закон Тульской области от 13.07.2009 г. N 1304-ЗТО) Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ Статья 30. Задачи государственного регулирования отношений недропользования Основной задачей государственного регулирования отношений недропользования является обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рационального использования и охраны недр в интересах нынешнего и будущих поколений населения области. Государственное регулирование отношений недропользования осуществляется посредством управления, лицензирования, учета и государственного надзора. (В редакции Закона Тульской области от 30.11.2011 г. N 1665-ЗТО) В задачи государственного регулирования входят: определение объемов добычи основных видов полезных ископаемых на текущий период и на перспективу по области; обеспечение развития минерально-сырьевой базы и подготовки резерва участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; обеспечение геологического изучения территории области; установление квот на поставку добываемого минерального сырья; введение платежей, связанных с пользованием недрами, а также регулируемых цен на отдельные виды минерального сырья; установление стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрамирационального использования и охраны недр, а также осуществление государственного надзора за их соблюдением. (В редакции Закона Тульской области от 30.11.2011 г. N 1665-ЗТО) Статья 31. (Утратила силу - Закон Тульской области от 30.11.2011 г. N 1665-ЗТО) Статья 32. Государственное геологическое изучение недр В области осуществляется государственное геологическое изучение недр, в задачи которого входит: геологическое картирование территории области, поиски и оценка месторождений полезных ископаемых в соответствии с государственными программами, мониторинг состояния недр и прогнозирование происходящих в них процессов, сбор и хранение информации о недрах, состоянии минерально-сырьевой базы и другие виды работ, связанные с геологическим изучением недр. (В редакции Закона Тульской области от 19.12.2008 г. N 1200-ЗТО) Абзац (Утратил силу - Закон Тульской области от 11.01.2006 г. N 678-ЗТО) Статья 33. Государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (В редакции Закона Тульской области от 30.11.2011 г. N 1665-ЗТО) Задачами государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями недр требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр. Региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на территории области осуществляется органами исполнительной власти области согласно их компетенции в порядке, установленном правительством области. Статья 34. (Утратила силу - Закон Тульской области от 11.01.2006 г. N 678-ЗТО) (Статья 35 исключена - Закон Тульской области от 19.12.2002 г. N 363-ЗТО). Статья 35. (Утратила силу - Закон Тульской области от 19.12.2008 г. N 1200-ЗТО) Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 36. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Тульской Губернатор - глава областной Думы исполнительного органа И.В. Иванов государственной власти Тульской области В.А. Стародубцев 23.01.98 г. 02.02.98 г. 78-ЗТО Опубликован в "Тульских известиях" 09.03.98 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|