Расширенный поиск

Соглашение Министерства здравоохранения и социального развития Тверской области от 06.02.2006 № 26, Администрации от 06.02.2006 № 26

 



                            СОГЛАШЕНИЕ N 26                           

      между Министерством здравоохранения и социального развития      
        Российской Федерации и субъектом Российской Федерации о       
    взаимодействии в реализации приоритетного национального проекта   
                        в сфере здравоохранения                       

     г. Москва                                " 6 " февраля 2006 г.                    

     Министерство здравоохранения и социального развития Российской   
Федерации, далее "Министерство", в лице Министра М.Ю. Зурабова,       
действующего на основании Положения о Министерстве 
здравоохранения и социального развития Российской 
Федерации, утвержденного постановлением Правительства 
Российской Федерации от 30.06.2004 N 321, и Тверская область 
(субъект Российской Федерации), далее "Субъект", в лице Губернатора 
Тверской  области  Д.В. Зеленина,  действующего на основании Устава 
Тверской области, утвержденного постановлением Законодательного 
собрания Тверской области от 05.11.1996 N 436 , именуемые в 
дальнейшем Стороны, в целях координации реализации приоритетного 
национального проекта в сфере здравоохранения, далее Проект, 
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

                         1. Предмет Соглашения                        

     1.1. Стороны  в  рамках закрепленных  за ними законодательством
полномочий    осуществляют    взаимодействие   и   координируют свою
деятельность по следующим направлениям реализации Проекта:
     1.1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:          
     - подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, 
     врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых;                                                       
     - обеспечение оплаты дополнительной медицинской помощи на основе  
государственного задания, оказываемой врачами общей (семейной)        
практики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами         
участковыми, медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых,      
врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики с 
учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи;              
     - оснащение диагностическим       оборудованием     амбулаторно-
поликлинических учреждений;
     - оснащение машинами скорой медицинской помощи, реанимобилями     
учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации;            
     оснащение оборудованием и расходными материалами для             
обследования новорожденных детей на наследственные заболевания        
учреждений государственных и муниципальных систем здравоохранения; -  
обеспечение диагностическими средствами и антиретровирусными          
препаратами для профилактики, выявления и лечения инфицированных      
вирусом иммунодефицита человека и гепатита В, С учреждений            
государственных и муниципальных систем здравоохранения;               
     - проведение профилактики, вакцинации и дополнительной           
диспансеризации работающего населения.                                
     1.1.2.Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской      
помощью (ВМП):                                                        
     - увеличение объемов оказания высокотехнологической                
медицинской помощи;                                                   
     - строительство новых федеральных центров высоких медицинских      
технологий;                                                           
     1.1.3.Реализация информационной поддержки и управления проектом.                                                        

          2. Взаимодействие по развитию первичной медицинской помощи  

     2.1 В сфере подготовки и переподготовки врачей общей (семейной)  
практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых   

        Министерство:                                                 

     2.1.1.формирует государственное задание федеральным              
образовательным учреждениям высшего и дополнительного                 
профессионального образования на подготовку специалистов по           
специальностям "Терапия", "Педиатрия", "Общая врачебная практика";    
     2.1.2.разрабатывает программу оценки потребности и               
удовлетворенности Субъекта в подготовке врачей общей (семейной)       
практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых;  
     2.1.3 обеспечивает организацию проведения открытого конкурса     
среди аккредитованных федеральных образовательных учреждений на       
подготовку кадров.                                                    

        Субъект: Тверская область                                    

     2.1.4.организует выполнение государственного задания по          
подготовке и переподготовке врачей общей (семейной) практики,         
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых.            

     2.1.5.формирует списки медицинских работников для обучения; 
     2.1.6.создает условия для привлечения и закрепления медицинских  
кадров, включая предоставление им возможностей для приобретения жилья;
     2.1.7.сохраняет либо наращивает объемы подготовки и              
переподготовки врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов    
участковых, врачей- педиатров участковых по сравнению с 2005 годом за 
счет средств регионального бюджета                                    

     2.2. В сфере оплаты дополнительной медицинской помощи на основе  
государственного задания, оказываемой врачами общей (семейной)        
практики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами         
участковыми, медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых,      
врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики         

        Министерство:                                               
     2.2.1. разрабатывает:                                            
     - механизмы осуществления оплаты дополнительной медицинской 
помощи на основе государственного задания, оказываемой врачами общей         
(семейной) практики, врачами-терапевтами участковыми,                 
врачами-педиатрами участковыми, медицинскими сестрами                 
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей     
общей (семейной) практики, включая:                                   
     - порядок предоставления территориальными фондами обязательного    
медицинского страхования, учреждениями здравоохранения отчетности об  
использовании субвенций и средств по оплате дополнительной            
медицинской помощи на основе государственного задания, оказываемой    
врачами общей (семейной) практики, врачами-терапевтами участковыми,   
врачами-педиатрами участковыми, медицинскими сестрами                 
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей     
общей (семейной) практики;                                            
     - критерии достижения результативности деятельности врачей общей   
(семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров   
участковых, медицинских сестер врачей-терапевтов участковых,          
врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики,        
характеризующих объем, интенсивность и уровень сложности;             
     - порядок организации работы врачей общей (семейной) практики,     
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых,            
медицинских сестер врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров     
участковых, врачей общей (семейной) практики;                         
     - методические рекомендации по оформлению трудовых отношений между 
врачами общей (семейной) практики, врачами-терапевтами участковыми,   
     - врачами-педиатрами     участковыми,     медицинскими     сестрами
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых  и врачей
общей (семейной) практики;
     2.2.2.проводит информационно-разъяснительную работу с органом    
управления здравоохранением Субъекта.                                 

       Субъект Тверская область:                                   

     2.2.3.взаимодействует с территориальным фондом обязательного     
медицинского страхования по формированию государственного регистра    
врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых,       
врачей-педиатров участковых, ведение которого осуществляет            
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального   
развития;                                                             
     2.2.4.обеспечивает своевременное повышение и выплату заработной  
платы врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, 
врачам-педиатрам участковым, медицинским сестрам врачей-терапевтов    
участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной)      
практики за счет средств бюджета Субъекта в соответствии с            
действующим законодательством и сохранением всех доплат, имеющихся по 
состоянию на 31.12.2005 г.;                                           
     2.2.5.осуществляет анализ деятельности врачей общей              
(семейной) практики, врачей-терапевтов участковых,                    
врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей-терапевтов     
участковых, врачей-педиатров участковых и врачей общей (семейной)     
практики в соответствии с установленными критериями достижения        
результативности деятельности.  
                                      
     2.3. В сфере оснащения диагностическим оборудованием амбулаторно-
           поликлинических учреждений, оснащения машинами скорой      
          медицинской помощи, реанимобилями для учреждений скорой     
                 медицинской помощи и санитарной авиации.   
          
       Министерство:                                   
                 
     2.3.1.разрабатывает табель оснащения амбулаторно-поликлинических 
учреждений;                                                           
     2.3.2.осуществляет анализ состояния материально-технической базы 
амбулаторно-поликлинических учреждений и учреждений (отделений)       
скорой медицинской помощи на основании статистических форм.           
     2.3.3.разрабатывает нормативную правовую базу по обеспечению  
     в централизованном порядке диагностическим оборудованием,        
машинами скорой помощи, в том числе реанимобилями, и осуществлению    
передачи их амбулаторно-поликлиническим учреждениям и учреждениям     
скорой медицинской помощи, а также                                    
лечебно-профилактическим'учреждениям, имеющим в своем составе         
отделение скорой медицинской помощи;                                  
     2.3.4.обеспечивает организацию проведения конкурсных торгов на   
закупку и поставку диагностического оборудования, машин скорой        
     помощи, в том числе реанимобилей для амбулаторно-поликлинических 
учреждений и учреждений скорой медицинской помощи, а также            
лечебно-профилактических учреждений, имеющих в своем составе          
отделения скорой медицинской помощи и санитарной авиацией.     
       
       Субъект: Тверская область:     
                              
     2.3.5.проводит анализ состояния материально-технической базы     
амбулаторно-поликлинических учреждений муниципальных образований и    
учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-                
профилактических учреждений, имеющих в своем составе отделение скорой 
медицинской помощи, и определяет потребность в ее обновлении;         
     2.3.6.формирует заявки на оснащение амбулаторно-поликлинических  
учреждений муниципальных образований и учреждений скорой медицинской  
помощи, лечебно-профилактических учреждений, имеющих в своем составе  
отделение скорой медицинской помощи, диагностическим оборудованием и  
автотранспортом, в том числе реанимобилями;                           
     2.3.7.осуществляет меры по обеспечивает сохранность полученного  
оборудования и автотранспорта и осуществляет контроль за их целевым   
использованием;                                                       
     2.3.8.приобретает за счет собственных средств дополнительное     
оборудование для оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений и   
учреждений скорой медицинской помощи;                                 
     2.3.9.Сохраняет либо наращивает объемы финансирования,           
направленные на закупку оборудования для лечебно-профилактических     
учреждений.   
                                                        
           2.4. В сфере оснащения учреждений здравоохранения          
      оборудованием и расходными материалами для обследования         
      новорожденных детей на наследственные заболевания     
          
        Министерство:                                       
          
     2.4.1.формирует нормативную правовую базу по обеспечению         
государственных и муниципальных учреждений здравоохранения            
диагностическим оборудованием и расходными материалами для            
неонатального скрининга новорожденных;                                
     2.4.2.осуществляет анализ потребности в оборудовании и расходных 
материалах для обеспечения обследования новорожденных детей на        
наследственные заболевания;                                           
     2.4.3.обеспечивает организацию проведения конкурсных торгов на   
закупку и поставку в централизованном порядке лабораторно-            
диагностического оборудования, расходных материалов и тест-систем для 
обследования новорожденных детей на наследственые заболевания.   
     
        Субъект Тверская область:   
                           
     2.4.4.формирует заявки на оснащение учреждений                   
здравоохранения оборудованием и расходными материалами для            
обследования новорожденных детей на наследственные заболевания;       
     2.4.5.обеспечивает сохранность полученного оборудования и        
расходных материалов и осуществляет контроль за их целевым            
использованием;                                                       
     2.4.6.приобретает за счет собственных средств                    
дополнительное оборудование для проведения обследования               
новорожденных детей;                                                  
     2.4.7.сохраняет либо наращивает объемы финансирования,           
направленные на закупку оборудования для проведения обследования      
новорожденных детей.   
                                               
        2.5. В сфере проведения профилактики, вакцинации и 
       дополнительной диспансеризации работающего населения       
                        
         Министерство: 
                                               
     2.5.1.формирует нормативную правовую базу по обеспечению         
учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения     
диагностическим оборудованием и антиретровирусными препаратами с      
целью выявления больных ВИЧ-инфекцией;                                
     2.5.2.осуществляет анализ потребности в вакцинах и других        
препаратах для иммунизации;                                           
     2.5.3.обеспечивает организацию проведения конкурсов на закупки:                                                           
     - вакцин, других препаратов для иммунизации;            
     - диагностикумов для определения ВИЧ-инфекции,           
антиретровирусных препаратов для лечения больных ВИЧ-инфекцией и 
осуществления его контроля;                           
     - на создание информационной базы по учету прививок для            
учреждений здравоохранения;                                           
     - на профилактические мероприятия (гепатит "В", "С", ВИЧ),         
среди социально уязвимых групп населения;                             
     2.5.4.утверждает план и обеспечивает проведение тренинга и    
   обучения:                                                          
     - врачей-лаборантов и лаборантов медико-генетических               
консультаций Субъекта методике обследования новорожденных детей;      
     - врачей генетиков, детских эндокринологов по вопросам лечения     
выявленных заболеваний;                                               
     2.5.5.разрабатывает пособия для врачей по проведению             
скрининга новорожденных детей и их лечению;                           
     2.5.6.разрабатывает неотложные меры по организации               
обеспечения лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией;         
     2.5.7.формирует нормативную правовую базу по проведению          
дополнительной диспансеризации работающего населения;                 
     2.5.8.обеспечивает организацию проведения, мониторинга и анализа 
итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;          

         Субъект Тверская область:                                        

     2.5.9.осуществляет организационные мероприятия по проведению     
профилактики, вакцинации и дополнительной диспансеризации работающего 
населения и их финансовое обеспечение, в том числе:                   
     - формирование региональных целевых программ, направленных на     
профилактику заболеваний и иммунопрофилактику инфекционных болезней;  
     - обеспечение иммунизации населения в рамках национального        
календаря прививок, а также гриппа по эпидемическим показаниям;       
     - проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатита В 
и С в наиболее социально уязвимых группах населения, организация и    
проведение лечения и динамического наблюдения за больными;            

     2.5.10.проводит обследование новорожденных детей на галактоземию 
и андрогенитальный синдром;                                           
     2.5.11.организует работу по ведению паспорта участка;         
     2.5.12.обеспечивает проведение дополнительной диспансеризации    
работающего населения, анализирует состояние здоровья работающих,     
разрабатывает и реализует меры по их реабилитации и оздоровлению,     
осуществляет ведение мониторинга диспансеризации;                     
     2.5.13.обеспечивает нормативно-правовое, материальное и          
финансовое сопровождение оптимизации сети амбулаторно-поликлинических 
учреждений с выделением офисов врачей общей (семейной) практики в     
местах максимальной жилой застройки в соответствии с территориальными 
амбулаторными участками и с учетом мнения населения. В целях          
ликвидации очередей и разгрузки параклинических служб (особенно в     
период эпидемий, диспансеризаций, вакцинаций) проводит поэтапное      
преобразование муниципальных поликлиник в амбулаторно-диагностические 
центры с кабинетами врачей-специалистов.     

                         
                 3. Взаимодействие по обеспечению населения 
                   высокотехнологичной медицинской помощью                    
                               
        3.1. В сфере увеличения объемов оказания высокотехнологичной 
                          медицинской помощи           
            
         Министерство:      
                                                            
     3.1.1.осуществляет   анализ   потребности   и   удовлетворенности
населения в высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.2.формирует   нормативную   правовую   базу   по  организации
оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.3.разрабатывает    порядок    и    механизм    предоставления
высокотехнологичной   медицинской  помощи  в  федеральных  медицинских
организациях (листы ожидания высокотехнологичной медицинской помощи);
     3.1.3.    организует    государственные   задания   на   оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.5.организует  проведение конкурсного отбора среди федеральных
медицинских  организаций  для оказания высокотехнологичной медицинской
помощи по государственному заданию;
     3.1.6.разрабатывает   критерии  оценки  деятельности  федеральных
медицинских  организаций  по  оказанию высокотехнологичной медицинской
помощи;
     3.1.7.организует  направление  больных,  нуждающихся в проведении
высокотехнологичной  медицинской помощи в соответствии с установленным
порядком.

         Субъект Тверская область:

     3.1.8.формирует  листы  ожидания  высокотехнологичной медицинской
помощи     населению,     предоставляет     заявки     на     оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.9.обеспечивает     направление     больных    на    получение
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.10.организует  догоспитальный  этап ведения больных и этап их
долечивания  после  получения высокотехнологичной медицинской помощи в
федеральных медицинских организациях.


      3.2. В сфере строительства новых федеральных центров высоких 
                       медицинских технологий   


         Министерство:

     3.2.1.формирует  нормативную правовую базу по строительству новых
федеральных центров высоких медицинских технологий;
     3.2.2.определяет  критерии  отбора субъектов Российской Федерации
для   строительства  новых  федеральных  центров  высоких  медицинских
технологий  и  формирует соответствующий перечень субъектов Российской
Федерации;
     3.2.3.организует   работу   по  формированию  медико-технического
задания   на   разработку  проектно-сметной  документации,  проведения
проектно- изыскательских работ;
     3.2.4.организует      проведение      конкурса      по     выбору
заказчика-застройщика проектной и строительной организации;
     3.2.5.организует  подготовку кадров для новых федеральных центров
высоких   медицинских   технологий,   включая   зарубежную  стажировку
специалистов.

         Субъект Тверская область:

     3.2.6.предоставляет  необходимые  условия  для  проектирования  и
строительства    новых   федеральных   центров   высоких   медицинских
технологий, обеспечивает нулевой цикл их строительства;
     3.2.7.осуществляет  подбор  кадров  для  центров и участвует в их
подготовке, в том числе за рубежом;
     3.2.8.принимает  меры  по  созданию  жилищной и социально-бытовой
инфрастуктуры для сотрудников центров;
     3.2.9.предусматривает    долевое    участие    в   финансировании
строительства центров и их содержании.

       4. Взаимодействие по реализации информационной поддержки                       
                         и управления проектом           
      

         Министерство:

     4.1.создает    систему   управления   и   координации   проектом,
осуществляет его нормативно-правовое сопровождение;
     4.2.организует  разработку автоматизированной системы обеспечения
проекта, переход на единые информационные стандарты обмена данных;
     4.3.обеспечивает  поэтапный  ввод  в  действие автоматизированной
системы обеспечения проекта;
     4.4.осуществляет  организацию  и  проведение краткосрочных курсов
обучения  специалистов  из  Субъекта в сфере информационных технологий
по организации информационной поддержки Проекта;
     4.5.организует   проведение   мониторинга  реализации  Проекта  и
широкое освещение его результатов;
     4.6.осуществляет  проведение  научно-исследовательских  работ  по
основным приоритетам Проекта;
     4.7.организует  и  проводит  расширенные  коллегии  Министерства,
ежемесячные  селекторные  совещания с субъектами Российской Федерации,
совещания в федеральных округах по реализации Проекта;
     4.8.осуществляет  выезды  в  субъекты  Российской  Федерации  для
координации деятельности Сторон по реализации Проекта;
     4.9.проводит  разъяснительную  работу  по  реализации  Проекта  с
общественными организациями, населением;
     4.10.организует  регулярные  встречи  с  представителями  средств
массовой информации;
     4.11.разрабатывает  информационные  материалы для различных групп
населения по вопросам профилактики и сохранения здоровья;
     4.12.разрабатывает   информационные   материалы  для  медицинской
общественности по вопросам модернизации здравоохранения.

         Субъект Тверская область:

     4.13.разрабатывает  и  осуществляет  собственные  мероприятия  по
информационной поддержке и реализации Проекта;
     4.14.анализирует,  обобщает опыт применения с учетом региональных
особенностей  результатов  научно-исследовательских  работ, проводимых
по  основным  приоритетам  Проекта,  осуществляет  мероприятия  по  их
распространению;
     4.15.обеспечивает  тиражирование  информационных  материалов  для
различных   групп  населения  и  медицинских  работников  по  основным
приоритетам Проекта;
     4.16.разрабатывает   перспективный  план  подготовки  медицинских
кадров  по  использованию  в  здравоохранении  медицинских  технологий
реализации Проекта.

                      5. Заключительные положения                     

     5.1.Настоящее   Соглашение   вступает   в   силу  с  момента  его
подписания.
     5.2.По   взаимному  согласию  Сторон  в  текст  Соглашения  могут
вноситься изменения и дополнения.
     5.3.Обеспечение  контроля  за  выполнением  мероприятий  в рамках
обязательств установленных настоящим Соглашением.
     5.4.В    случае   невыполнения   отдельных   пунктов   настоящего
Соглашения  Стороны  устанавливают  причины  и  принимают  меры  по их
выполнению.
     5.5.Федеральные  службы,  агентства, государственные внебюджетные
фонды,  подведомственные  Министерству  и  координируемые  им, в целях
реализации  настоящего  Соглашения  по  согласованию  с  Министерством
могут заключать дополнительные соглашения.


     Министр здравоохранения и             Губернатор 
     социального развития Федерации        Тверской области                                         
                     M.Ю. Зурабов                    Д.В.Зеленин                                                      

Информация по документу
Читайте также