Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов Тверской области от 15.04.1993 б/н

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


             ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ


                            Р Е Ш Е Н И Е


15.04.93г.                                                     г.Тверь

О работе администрации
области в 1992 году

     Рассмотрев информацию  "О  работе  администрации  области  в 1992
году", областной Совет народных депутатов Р Е Ш И Л:
     Принять к  сведению  Информацию  о работе администрации области в
1992 году.


     Председатель
     областного Совета народных депутатов          М.А.Шестов



               О работе администрации Тверской области
                             в 1992 году

     Администрация области,   будучи   новым   органом  исполнительной
власти,  в прошедшем году осуществляла свои полномочия в принципиально
иных экономических и общественно-политических условиях.  Прежде всего,
коренным  образом   изменялась   законодательная   база   деятельности
представительной  и исполнительной власти.  Только за 1992 год Съездом
народных депутатов и Верховным Советом Российской  Фе-дерации  принято
свыше   700   различных   законодательных   актов,   направленных   на
реформирование практически всех сфер жизни нашего  общества.  За  1992
год  в  администрацию  области  поступило  465  Указов  и распоряжений
Президента,  290 постановлений Верховного Совета и его Президиума, 646
постановлений и распоряжений Правительства.
     Новое законодательство  предоставило   полную   самостоятельность
хозяйственным  субъектам  и  в  то  же  время сместило функции органов
исполнительной   власти   в   сторону   от   управления    экономикой.
Исполнительным     органам    приходилось    отрабатывать    механизмы
функционирования в условиях экономических  преобразований,  отлаживать
пути  взаимодействия  с  государственными,  рыночными  и общественными
структурами.  Администрации области приходится решать проблемы,  порой
не   решаемые   на  региональном  уровне,  и  действовать  в  условиях
ухудшающейся   экономической   ситуации,   разрыва   и   натурализации
хозяйственных  связей,  распада  важнейших  отраслей агропромышленного
комплекса,  кризиса в сфере финансов и денежного обращения, невыгодной
для производства продукции налоговой и кредитной политики,  бюджетного
дефи-цита,  отсутствия  механизма  сдерживания  роста  цен  и  резкого
снижения  доходов  населения.  Проводимая  Правительством региональная
политика далеко не  всегда  учитывает  самостоятельность  области  как
субъекта    Российской   Федерации,   хотя   всё   больше   и   больше
предпринимается  попыток  переложить  ответственность   за   имеющиеся
трудности и проблемы на местные администрации.
     В этих условиях администрация  области  обеспечивала  оперативный
анализ  экономической  ситуации,  координировала  взаимодействие  всех
управленческих территориальных структур  по  удержанию  складывающейся
ситуации   под  контролем,  объединяла  и  направляла  работу  органов
управления и местных администраций на перевод экономики на новые формы
хозяйствования,  на  развитие  её многоукладности,  поддержку делового
предпринимательства,  обеспечение социальной защиты населения. В целях
более   полного  осуществления  своих  полномочий  и  функций  внесены
изменения  в  схему  управления   области,   проведена   реорганизация
отраслевых органов, аппарата Главы администрации.
     Изменить же положение к лучшему на  региональном  уровне  в  этих
условиях оказалось делом непосильным.
     Тяжелым остается финансовое  положение  области,  очень  медленно
налаживаются  хозяйственные  связи,  что прямым образом сказывается на
работе  многих   предприятий.   Отдельные   производства   практически
свернуты, растет безработица.
     Серьезным тормозом является  и  тот  факт,  что  многие  жизненно
важные  вопросы  не отрегулированы в действующем законодательстве,  не
отработан механизм его практического применения.
     В центре  внимания деятельности администрации было реформирование
отношений собственности. Началом этой работы, которую в основном ведет
комитет по управлению имуществом, стало разграничение собственности на
федеральном,  областном и муниципальном уровнях.  В сентябре 1992 года
решением   Правительства  России  в  составе  областной  собственности
закреплено 580 объектов.  В настоящее время в собственность 33 районов
и  городов  области  передано 1105 объектов.  Сейчас на рассмотрении в
министерствах и  ведомствах  находятся  предложения  администрации  по
передаче в собственность области ещё около 700 объектов.
     Отрабатывается концепция   управления   собственностью   области,
разработаны  примерные  уставы  государственного  предприятия,  начато
заключение контрактов с их руководителями.
     В основном   завершена   коммерциализация  предприятий  торговли,
общественного   питания   и   бытового   обслуживания   населения.   В
соответствии  с Государственной программой приватизации,  утвержденной
Верховным  Советом  Российской  Федерации,  программами  приватизации,
утвержденными   областным   Советом,   а  также  райгорсоветами,  1276
предприятий  подали  заявки  на  приватизацию.  По  638  предприятиям,
первоначальная  суммарная стоимость основных средств которых составила
535,7 млн.  рублей,  а стоимость имущества около 2 миллиардов  рублей,
утверждены планы приватизации.
     От приватизации государственных и  муниципальных  предприятий  за
год привлечено денежных средств 1 млрд. 263 млн. рублей, в том числе в
консолидированный бюджет области поступило 723 млн.  рублей,  половина
из которых поступила в ноябре-декабре 1992 года.
     Ускорению приватизации и вовлечению в неё широких масс  населения
послужит  распространение  приватизационных чеков,  которые получили 1
млн. 640 тысяч жителей нашей области.
     В настоящее время комитетом по управлению имуществом подготовлены
для передачи в фонд имущества документы по  18  предприятиям,  которые
предлагается выставить на чековые аукционы в апреле-июне 1993 года.  В
первом квартале т.г.  проведено 15 чековых аукционов. Создан областной
инвестиционный   фонд   и   другие   учреждения,  предназначенные  для
аккумулирования ваучеров.
     Работать с  приватизационными чеками среди населения на трастовых
началах изъявили желание "Тверьуниверсалбанк" и "Финкор-1".
     В области работает 19 коммерческих банков, создана их ассоциация.
Наряду  с   уже   известными   видами   ценных   бумаг   (облигациями,
сертификатами,  казначейскими  обязательствами)  стали функционировать
акции.  В качестве эмитентов ценных  бумаг  выступают  4  коммерческих
банка и финансово-инвестиционная компания "Финкор".
     В соответствии с Указом Президента  Российской  Федерации  от  27
декабря  1991  года  "О  неотложных  мерах  по осуществлению земельной
реформы в РСФСР" и Постановлением Правительства от 29 декабря 1991  г.
№86  "О  порядке  реорганизации  колхозов и совхозов",  постановлением
Главы  администрации  по  данному  вопросу  были  созданы   областная,
районные  и  внутрихозяйственные  комиссии  по  приватизации  земель и
реорганизации колхозов и совхозов,  областной и районные  общественные
советы  по  земельной  реформе.  В  настоящее  время  ими  в  основном
закончена  работа  по  реорганизации  колхозов  и  совхозов  с  учетом
добровольного  желания  крестьян.  На  1 марта т.г.  из 692 колхозов и
совхозов реорганизовано и перерегистрировано 669 хозяйств, в том числе
329  из них сохранили свой прежний статус.  На базе других создано 397
сельскохозяйственных  предприятий  новых  форм,   в   их   числе   210
акционерных    общества    и    товарищества,    9   ассоциаций,   112
сельскохозяйственных кооперативов.
     В области  зарегистрировано  2704  крестьянских  хозяйства,  в их
распоряжение выделено 91  тыс.  900  гектаров  земли,  средний  размер
земельного  участка  составил  34  гектара.  На развитие садоводства и
огородничества, а также личных подсобных хозяйств за два неполных года
проведения  земельной  реформы  в области выделено 158,6 тыс.га земли.
Почти две трети городских семей имеют земельные  участки  для  ведения
садоводства, огородничества или личного подсобного хозяйства.
     На 1 марта 1993 года выдано 542,4 тысячи госактов и  свидетельств
на право собственности, владения и пользования землей, или 97,8%.
     Повсеместно на территории области начата  приватизация  жилья.  В
государственном  и  муниципальном жилом фонде подлежат приватизации 12
млн. кв.м общей жилой площади, или 240 тыс. квартир.
     За 1992 год в собственность граждан передано 32 тыс.  квартир,  а
за 2 месяца текущего года 9863 квартир.
     Приведенный анализ  показывает,  что в области идут экономические
преобразования и формирование многоукладной экономики.
     Но было бы неверным ориентироваться в этом деле на краткосроч-ный
успех.  Это длительный  процесс,  который  в  решающей  степени  будет
зависеть от изменений в экономике.
     Работа промышленности области в 1992  году  проходила  в  сложных
условиях  продолжающейся  перестройки  организационных,  экономичесних
структур и  отношений.  Администрация  области  совместно  с  местными
администрациями  и  хозяйственными  руководителями  принимала  меры по
стабилизации  работы  промышленности,   развитию   предпринимательской
деятельности.
     Проводилась работа  по   восстановлению   хозяйственных   связей,
обеспечению   предприятий   сырьем  и  материалами,  решению  вопросов
взаимных платежей государственных предприятий и организаций.
     В связи  с  либерализацией  цен  под  особый  контроль была взята
работа предприятий и объединений важнейших  отраслей  жизнеобеспечения
хлебопекарной,  топливной  промышленности,  энергетики,  что позволило
облегчить адаптацию большинства категорий жителей к  условиям  резкого
подъема  цен.  В  то  же  время воздействия на процессы производства с
точки  зрения  предотвращения  его  спада  оказать  не  удалось,  т.к.
глубинные   причины   происходящего   определяются   общей  концепцией
экономической реформы. Принимаемые меры не дали ожидаемых результатов.
     В 1992  году  произошло  снижение  выпуска промышленной продукции
почти  во  всех  отраслях  промышленности,  а  общее  падение  объемов
промышленного производства составило 19,1 процента к уровню 1991 года.
     Вместе с  тем  необходимо  отметить,  что  темпы,  спада  объемов
промышленного производства к концу 1992 года стали замедляться.
     Количество предприятий,  определившихся в сложившейся ситуации  и
наращивающих  объемы производства,  начинает увеличиваться.  Стабильно
стало работать в последний месяцы прошлого года 171  предприятие,  или
37% от из общего числа.
     Снижению напряжения  в  промышленности  содействовало   выделение
через  Министерство  финансов  и  финансовое  управление администрации
области льготных кредитов на пополнение оборотных  средств  в  размере
4,1 млрд. рублей.
     Ряду предприятий области,  относящихся  к  оборонному  комплексу,
также  были выделены первоначальные 300 млн.  рублей льготных кредитов
на реализацию конверсионных мероприятий.
     В целом   же   обстановка   в   промышленности  области  остается
исключительно сложной.
     В области  действуют  12 совместных с фирмами Австрии,  Болгарии,
Вьетнама,  Германии,  Финляндии, Швейцарии, Югославии, Кувейта, Польши
предприятий,  ими  в 1992 г.  произведено продукции и оказано услуг на
746  млн.рублей,  созданы  Тверская  товарная  биржа,  91   брокерская
контора, биржа труда.
     На особом  контроле  администрации  находились   вопросы   работы
агропромышленного комплекса.
     Главой администрации   области   в   1992    году    издан    ряд
распорядительных документов, направленных на организованное проведение
весеннего  сева,  уборки  урожая,  обеспечение   сельского   хозяйства
оборудованием     и    запасными    частями,    организацию    ремонта
сельскохозяйственной  техники,   первоочередную   поставку   на   село
горючесмазочных материалов.
     Принятые меры     со     стороны      местных      администраций,
сельскохозяйственных   органов,   руководителей   хозяйств   позволили
увеличить посевные площади льна на 6,4 тыс.  га.,  зерновых - на  61,3
тыс. га., посадку картофеля - на 1,5 тыс. га.
     Несмотря на засушливый год в области получен валовый сбор зерна в
объеме  706,9  тыс.  тонн,  что в 1,5 раза выше показателей 1991 года.
Закуплено 20,7 тыс.  тонн льноволокна,  или 85 процентов к уровню 1991
года. Среднеобластная урожайность зерновых - 11,9 цн. с гектара против
9,2 цн/га в 1991 году.
     Низкая урожайность   всех  сельскохозяйственных  культур,  слабая
обеспеченность скота кормами  (на  условную  голову  заготовлено  13,2
цн.к.ед)  создали  серьезные  трудности  в  проведении  зимовки скота.
Проводимая в  агропромышленном  комплексе  экономическая  и  земельная
реформы,  складывающиеся  рыночные  отношения на селе,  образовавшийся
диспаритет     цен     на     сельскохозяйственную     продукцию     и
материально-технические ресурсы, минеральные удобрения, энергоносители
не способствовали созданию материальной заинтересованности  работников
в росте производства, улучшению жизни сельских жителей.
     Производство многих видов сельскохозяйственной продукции остается
убыточным, значительное число хозяйств является экономически слабыми и
нерентабельными.
     Сложившаяся в    сельском    хозяйстве    кризисная    обстановка
характеризуется спадом производства,  устойчивой тенденцией в снижении
поголовья скота и его продуктивности.  В 1992 году производство молока
в сельскохозяйственных предприятиях области сократилось на  27%,  мяса
(реализация скота и птицы на убой в живом весе) - на 20%, яиц - на 7%.
     Ещё в больших размерах в общественном секторе уменьшились к  1991
году закупки продукции животноводства.
     Резко сократившиеся  объёмы  капитальных  вложений   в   развитие
социальной сферы села заметно ухудшили медицинское, торговое и бытовое
обслуживание сельских жителей.
     Администрацией области    прилагались    усилия   по   укреплению
финансового  положения  агропромышленного  комплекса.  На  его   нужды
выделено 5,7 млрд. рублей из федерального бюджета, 2 млрд. рублей - из
областного бюджета, 125 млн. рублей - из районных бюджетов, кроме того
142 млн. рублей - из средств дорожного фонда.
     Сельским товаропроизводителям      выплачено      дотаций      на
животноводческую  продукцию 2 млрд.  673 млн.  рублей,  в том числе из
федерального бюджета - I млрд.  673 млн.  рублей,  местного - 725 млн.
рублей.  На компенсацию затрат по энергоресурсам области было выделено
1 млрд.  рублей,  на содержание социально-жилищных объектов - 692 млн.
рублей.
     Кроме бюджетных средств,  АПК  было  выделено  7,3  млрд.  рублей
кредита, из них 650 млн. рублей - без взимания процентов, как области,
пострадавшей от засухи.
     В настоящее  время принимаются меры пополнения кормовых ресурсов.
Из государственных фондов на первый квартал  этого  года  выделено  54
тыс. тонн концентрированных кормов крупным животноводческим комплексам
и птицефабрикам.  Хозяйствами закуплено 49 тыс.  тонн зернофуража, 4,4
тыс.  тонн  сена  и  4 тыс.  тонн соломы.  Сейчас ведется подготовка к
весеннему севу.  В целом хозяйства обеспечены семенами яровых зерновых
культур,   льна   и  картофеля.  Они  приступили  к  вывозке  на  поля
органических удобрений,  ремонту  и  подготовке  тракторного  парка  и
почвообрабатывающей  техники.  Но  многие  сель-хозработы сдерживаются
из-за  отсутствия  у  хозяйств  свободных  денежных   средств   и   их
неплатежеспособности.     Для     успешного    проведения    комплекса
весенне-полевых   работ   (покупки   семян,   минеральных   удобрений,
пестицидов,  новой  техники  и  восстановления  изношенной)  хозяйства
области нуждаются в выделении льготного кредита.
     По настоятельной     просьбе    администрации    на    проведение
весенне-полевых   работ   колхозам   и   совхозам,   обслуживающим   и
снабженческим   организациям  области  Центральным  банком  Российской
Федерации выделен льготный кредит в сумме 4 млрд.  рублей и фермерским
хозяйствам - 562 млн. рублей, ожидаются дополнительные кредиты.
     Администрация области,  комитет  по  охране  природы   продолжали
работу  по  улучшению  экологической обстановки на территории области.
Случаев  экстремально  высокого  уровня  загрязнения  природной  среды
отмечено не было.
     Комитет по экологии  и  охране  природных  ресурсов  осуществляет
контрольные   проверки   природоохранной  деятельности  предприятий  и
организаций, а также комплексные проверки выполнения требований Закона
Российской  Федерации "Об охране окружающей природной среды" в городах
и районах  области.  Из  областного  экологического  фонда  городам  и
районам  на  выполнение  природоохранных  мероприятий  в  прошлом году
выделено 88 млн. рублей.
     В 1992  году  администрация области постоянно оказывала поддержку
строительному комплексу.  Она  выражалась  в  изыскании  финансовых  и
материальных  ресурсов,  выделении инвестиций на содержание социальной
сферы  строительных  организаций,  оказании  содействия   в   загрузке
предприятий стройиндустрии и строительных материалов.
     В администрации   были   рассмотрены   вопросы   о   приватизации
строительных подразделений, работе предприятий строительных материалов
и об оплате за произведенную и отгруженную продукцию,  о строительстве
объектов по переработке сельхозпродукции и т.д.  Ежемесячно проводился
разбор хода строительства  жилых  домов,  объектов  социальной  сферы,
коммунального   хозяйства  и  газификации.  В  нем  принимали  участие
руководители  подрядных  организаций,  заказчики,   заместители   глав
администраций   городов   и  районов,  работники  банков,  финансовых,
плановых и снабженческих органов.
     Все это   способствовало  поддержанию  организации  строительного
комплекса в рабочем состоянии.  За 1992 год в области введено основных
фондов  на  8,6 млрд.  рублей,  освоено капитальных вложений 21,5 млн.
рублей.  Построено жилых домов общей площадью 278,6 тыс.  кв.  метров,
общеобразовательных   школ   на  3130  уч.  мест,  детских  дошкольных
учреждений на 895 мест, поликлиник на 480 посещений, сетей водопровода
- 22,3 км, тепловых - 3,9 км.
     Завершено строительство в г.Твери сухарного цеха  хлебозавода  №1
мощностью  6,5  тонны  в  сутки.  Продолжается  строительство Тверской
кондитерской  фабрики,  хлебозавода  в  г.Кашине,   мясокомбинатов   в
г.г.Кимры и Нелидово. Ведется реконструкция ряда
молокозаводов.
     В связи с исчерпыванием запасов нерудных материалов в действующих
карьерах особое  внимание  обращалось  на  строительство  Октябрьского
гравийно-щебеночного  карьера.  К  строительству железнодорожной ветки
ст.В.Волочек-Карьер протяженностью 38 км привлечен  специализированный
военно-строительный  отряд  численностью  почти  одна  тысяча человек,
который освоил на этой стройке более 150 млн. рублей.
     Предприятия промышленности  строительных  материалов  произволи в
прошлом году силикатного кирпича 290,8 млн. штук, что составило 104,2%
к 1991 году,  керамического кирпича - 28,7 млн.  штук,  или 13% меньше
прошлого года.
     Вместе с  тем  положение дел в капитальном строительстве остается
сложным.
     Объем выполненных  подрядных работ строительным комплексом в 1992
году снизился на 46% к уровню 1991 года (в сопоставимых ценах).
     Наряду с сокращением темпов строительства серьёзную озабоченность
вызывает низкое качество работ.
     В целях  совершенствования структуры управления в последнее время
в г.Твери и  при  областной  администрации  произведена  реорганизация
УКСов,    на    базе    которых    созданы    единые    заказчики    -
"Тверь-горстройзаказчик"  и  "Тверьоблстройзаказчик",   расширены   их
функции,  финансовая  и  правовая  самостоятельность  в  решении  всех
вопросов строительного производства.  Ведется подготовительная  работа
по приватизации строительного сектора,  создан и начал функционировать
Центр лицензирования строительной деятельности по области.
     Большое внимание    администрация    области   уделяет   вопросам
функционирования объектов коммунального хозяйства.
     Постановлением Главы  администрации области от 5.06.92г.  № 117 в
целях оперативного решения вопросов  и  контроля  за  своевременной  и
качественной подготовкой к зиме источников теплоснабжения,  инженерных
коммуникаций,  жилищного фонда и других объектов  создана  специальная
комиссия.  Проведены  межрайонные  совещания  с руководителями местных
администраций,    предприятий     жилищно-коммунального     хозяйства,
осуществляются  организационно-технические  мероприятия,  определяющие
конкретные объемы работ,  потребности городов и районов в  финансовых,
материально-технических и топливных ресурсах.
     В декабре 1992 года вопрос о положении дел в жилищно-коммунальном
хозяйстве  рассмотрен  на  совещании с главами администраций городов и
районов области.
     Жилищно-коммунальное хозяйство     в     основном    обеспечивает
функционирование в зимних условиях.
     Однако уровень  жилищно-коммунального  обслуживания  в  городах и
поселках области остается по-прежнему значительно  ниже  установленных
нормативов.  Физический  износ  основных  фондов  составляет  более 40
процентов, сохраняется их высокая аварийность
     Практически во   всех  городах  существует  недостаток  мощностей
водопроводных  систем.  Перегружены  сети   канализации   и   очистные
сооружения   в  г.г.  В.Волочке,  Ржеве,  Торжке,  Нелидове,  Торопце.
Испытывают дефицит тепла г.г.  Осташков, Весьегонск, Зубцов. В прошлом
году    из-за    отсутствия    средств    сократилось    строительство
газопроводов-отводов.
     За 1992  год  построено  и  введено в эксплуатацию всего 158,6 км
газопроводов из 424 прогнозируемых километров.
     Работа транспорта  общего пользования в 1992 году по обслуживанию
народного хозяйства и населения оценивается  следующими  показателями:
     объём перевозок грузов - 30,4 млн.  тонн, или 67,3% к отчету 1991
года, в том числе автомобильным - 18 млн. тн (66,6%);
     пассажирооборот -  13,4 млрд.  пассажирокилометров,  или 90,9%  к
отчету 1991  года.  Снижение  перевозок  пассажиров  в  истекшем  году
допущено всеми видами транспорта общего пользования.
     Для стабилизации работы пассажирского  транспорта  администрацией
области осуществлялось регулирование тарифов. Из областного бюджета на
покрытие убытков выделено 274,4 млн.  рублей,  выдано льготных ссуд на
40 млн. руб., создавались целевые запасы нефтепродуктов.
     Развитие средств  связи  и  информатики  осуществлялось  согласно
программам,  разработанным на 1991-1995 годы. Выполняя их, предприятия
связи в 1992 году работали  в  основном  устойчиво.  Предположительный
уровень рентабельности составил около 17%.
     Несмотря на  определенные  сложности  в   финансировании   работ,
предприятие  "Россвязьинформ" в 1992 году освоило на развитии объектов
около 106 млн. рублей капиталовложений, в том числе 7,9 млн. рублей из
местного   бюджета.   Средства   областного  бюджета  использованы  на
финансирование  строительства  зданий  почтового  отделения  связи   в
микрорайоне  "Южный",  АТС  на  Ленинградском  шоссе в г.Твери,  АТС в
г.Кувшинове.
     В соответствии  с  программой "О развитии средств электрической и
почтовой  связи,  радио   и   телевидения   в   сельской   местности",
утвержденной постановлением Главы администрации области от 4.03.92г. №
127,  связистами области завершен монтаж оборудования АТС на 3,5  тыс.
номеров в г.Красном Холме,  начаты строительно-монтажные работы на АТС
в г.Андреаполе на 3,5 тыс.  номеров,  закончено  строительство  АТС  в
п.Высокое Торжокского района на 500 номеров, завершается строительство
АТС на 5 тыс.  номеров в  г.Калязине,  начата  реконструкция  Тверской
радиопередающей  станции  для расширения зоны охвата двумя программами
Российского  телевидения   и   организации   дополнительных   программ
телевидения и радиовещания.
     Состояние потребительского   рынка   области   в   прошлом   году
характеризовалось обострением проблем сбалансирования денежных доходов
и расходов населения.
     Розничный товарооборот  в  1992  году  составил  33 млрд.рублей и
увеличился по сравнению с предыдущим годом в 7,3 раза. В со-поставимых
же  ценах объем продажи товаров сократился на 28%.Реализация населению
бытовых услуг также уменьшилась на 41%.
     В условиях   спада  производства  товаров  народного  потребления
внутри области и резкого сокращения их  поставок  из  других  регионов
администрация   осуществила  комплекс  мер  по  обеспечению  населения
необходимыми товарами, прежде всего продовольствием. Вопросы выделения
области ресурсов хлебопродуктов,  сахара, масла растительного и других
товаров  постоянно  ставились  и  решались  в  Правительстве   России.
Развивались  товарообменные операции,  связи с торгово-посредническими
организациями  и  непосредственно   с   поставщиками.   Систематически
осуществлялся  оперативный  контроль  за  завозом  в  область основных
жизненно важных товаров,  выделялись целевые кредиты для  их  закупки.
Принимались  необходимые  меры  по  рациональному  размещению товарных
ресурсов по территориям,  нормированию продажи отдельных  товаров.  На
межсезонный  период  1992-1993 г.г.в торговых организациях заложено на
хранение 23,6 тыс.  тонн картофеля и  7,5  тыс.тонн  овощей.  Все  это
позволило избежать серьёзных срывов в снабжении населения.
     В истекшем   году   начата   работа   по   реорганизации   систем
государственной торговли и бытового обслуживания. Во исполнение Указов
Президента  Российской  Федерации   о   коммерциализации   предприятий
торговли  и бытового обслуживания реорганизовано свыше 1600 магазинов,
столовых,  ресторанов,  кафе,  мастерских  и  ателье,  которые  начали
хозяйствовать самостоятельно. Из намеченных к приватизации в 1992 году
422 магазинов приватизирован  271,  из  95  предприятий  общественного
питания - 61, из 372 предприятий бытового обслуживания - 128.
     В приватизированных предприятиях  торговли  несколько  шире  стал
ассортимент реализуемых товаров,  особенно непродовольственных, растет
их товарооборот. За 1992 год в частной торговле продано товаров на 2,9
млрд. рублей, что составляет 9% общего товарооборота области.
     Выявились и негативные  последствия  приватизации.  Как  показала
проведенная  в  ноябре-декабре  1992  года  проверка,  в  це-лом  ряде
приватизированных предприятий сократился ассортимент, грубо нарушались
нормы  и правила торговли,  ценообразования,  санитарно-гигиенического
режима.  В целях устранения этих недостатков,  повышения эффективности
деятельности  приватизированных  предприятий  торговли  и  защиты прав
потребителей Главой администрации  области  принято  постановление  от
25.12.92г. № 223.
     Много внимания  администрация   уделяла   наведению   порядка   в
организации   свободной   торговли   предприятий   и  граждан.  Главой
администрации области были изданы постановления от 02.04.92г. № 74 "Об
упорядочении  торговли  пищевыми  продуктами  в  городах  и населенных
пунктах  области"  и  от  18.07.92г.  №  134  "О  некоторых  мерах  по
реализации Указа Президента Госсийской Федерации "О свободе торговли",
выполнение  которых  положительно  сказалось  на   состоянии   уличной
торговли.
     В пределах  своей  компетенции  администрация  области  постоянно
занималась вопросами ценообразования, регулирования торговых надбавок,
по которым издан целый ряд постановлений и распоряжений.
     В 1992  году  продолжалась  обостряться демографическая ситуация.
Естественная убыль населения (превышение смертности над  рождаемостью)
по  сравнению  с  1991  годом увеличилась в 1,6 раза.  В результате за
прошлый год численность населения  сократилась  на  6  тысяч  человек.
     Указанная тенденция сохранилась,  несмотря на то, что в 1992 году
комитетом по занятости направлено в хозяйства области 438 семей.
     Численность рабочих  и  служащих,  занятых  в народном хозяйстве,
сократилась на 6%.  Значительно уменьшилось число работников в науке и
научном обслуживании, в строительстве.
     Для осуществления  системной   работы   по   вопросам   занятости
населения   была   разработана   и   утверждена  Главой  администрации
соответствующая программа занятости,  в которой  предусматривались,  в
частности,  меры  по созданию 430 рабочих мест (почти две трети из них
за счет фонда занятости) по переподготовке 756 человек.  Заключено 172
договора на проведение общественных работ на 2,2 тыс.  мест,  в первую
очередь,  на  селе  и  в  коммунальном  хозяйстве.   Фактически   этой
возможностью    воспользовалась   только   тысяча   безработных,   что
объясняется низкой материальной заинтересованностью.
     С начала года в государственную службу занятости обратилось около
31  тысяч  граждан.  Помощь  в  трудоустройстве  от  службы  занятости
получили  около  10  тысяч  человек.  На  1 января 1993 года в области
имелось  6,5  тысяч  безработных,  из  них  65%  -  женщины.   Уровень
безработицы  в  течение  года  увеличился и составил 0,73 процента (по
России - 1,5%).
     В настоящее  время  пособие по безработице получает только каждый
второй,  т.к.  значительную  долю  в  составе  обратившихся  в  органы
занятости составляют работники, высвобожденные с производства, которые
находят работу в течение трех месяцев  и  получают  пособия  на  своём
предприятии.  В  прошлом  году  государственной  службой  занятости на
выплату пособий и стипендий израсходовано 18 млн.  рублей,  на выплату
досрочных пенсий - 3 млн.  рублей, а общая сумма расходов превысила 49
млн. рублей.
     Администрацией области   и   управлением   народного  образования
принимались меры по совершенствованию обучения и воспитания  учащихся,
выполнению Закона РФ "Об образовании".
     Приняты меры по укреплению материально-технической  базы  учебных
заведений.  С  начала  года  капитально отремонтировано 120 учреждений
народного образования. Освоено более 150 млн. рублей. На строительстве
объектов  профтехобразования  вложено  65,3  млн.  руб.,  введено  385
ученических мест и 985 кв. м. жилья для работников профтехобразования.
     Совместно с  университетом,  педагогическими  училищами проведена
работа по внедрению системы непрерывного педагогического образования.
     Во исполнение  Закона  Российской  Федерации  "Об  образовании" в
области создаются учебные учреждения различных типов.
     В г.Твери функционируют лицей, три гимназии, частная школа, школа
музыкально-эстетического   развития   детей.   В   г.Бежецке   создана
музыкальная   школа-лицей   при   Русском   центре   инструментального
искусства, открыто педагогическое училище, в г.Ржеве открыта гимназия,
заслуживает  внимания  и  поддержки  создание  детского  православного
центра "Новая Корчева" в Конакове.
     В связи с ростом цен на продовольствие, материалы и услуги в ряде
школ г.г.Твери,  Ржева,  Бежецка,  Кимр,  Весьегонска почти наполовину
сократилась   организация  школьникам  горячего  питания.  Расходы  на
организацию  питания  учащихся  и  воспитанников   системы   народного
образования в 1991 году составили 16 млн. 684 тыс. рублей, в 1992 году
- 104 млн.  533 тыс.  рублей.  С января 1993 года  на  питание  одного
ученика  в  день из бюджета области выделяется 5 рублей 97 копеек.  По
сравнению с 1991 годом в 1992  году  уменьшилось  на  10  тысяч  число
детей,  отдыхающих летом в загородных оздоровительных лагерях,  или на
31%. Из фонда социальной поддержки населения выделено 4 млн. рублей на
организацию   летнего  отдыха  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей.
     Пока что  не  во всех районах и городах предоставляются полностью
льготы многодетным  семьям,  нуждающимся  в  социальной  поддержке.  К
сожалению,  в  ряде  городов и районов выросла детская заболеваемость.
Все эти вопросы должны находиться под  пристальным  вниманием  органов
исполнительной власти, народного образования, здравоохранения.
     Как известно,  в феврале 1992 года  по  инициативе  администрации
области Советом Национальностей Верховного Совета Российской Федерации
утверждена        Государственная        региональная        программа
социально-культурного развития Тверской области.
     Администрация добивается,  чтобы программа была включена в  число
важнейших  Федеральных  программ  и  на  её  реализацию  были выделены
федеральные средства.
     Происходящие инфляционные    процессы    значительно    осложнили
деятельность учреждении культуры и  искусства.  Например,  расходы  на
постановку  одного спектакля за 1990-1992г.г.  возросли более чем в 10
раз и вызвали увеличение стоимости  билетов.  В  результате  произошел
спад  театральной  активности  зрителей  в  1992 году на 16 процентов.
Повышение цен на горючее значительно сократило выездную работу театров
и филармонии,  парализовало деятельность передвижных выставок Тверской
картинной галереи, объединенного музея.
     С большими   финансовыми   трудностями  сопряжены  самодеятельное
творчество,  клубная и библиотечная работа.  В области в течение  1992
года  закрыто  9 клубов,  8 библиотек,  а в 62 клубах и 52 библиотеках
руководители переведены на неполный рабочий день.
     Падает посещаемость     кинотеатров.    Сокращается    количество
киноустановок, особенно в сельской местности.
     Вместе с тем нельзя не заметить и следующие факты.
     В 1992 году из  местного  бюджета  на  финансирование  учреждений
культуры   было   выделено   370,6   млн.   рублей,   из   которых  на
кулътурно-досуговую сферу направлено 301,9 млн.,  на  профессиональное
искусство - 52,4 млн., на реставрацию памятников - 15,6 млн.рублей.
     Кроме того,  средства  федерального   бюджета   направлялись   на
реставрацию   памятников   республиканского   значения   по  программе
"Наследие" (26 млн.  рублей), поддержку деятельности общества культуры
тверских  карел,  развитие народного творчества и ремесел,  разработку
программ развития народного творчества.
     В целях  координации  физкультурно-оздоровительной  и  спортивной
работы  были  утверждены   "Направления   деятельности   администрации
Тверской  области по поддержке физической культуры и спорта в условиях
рыночных отношений".  В 1992 году вошли в строй  6  спортивных  залов,
завершается  строительство  бассейна  на экскаваторном заводе г.Твери,
спорткомплексов в городах Белый и Ка-лязин. В Твери, Западнодвинском и
Максатихинском районах открыты детские спортклубы.
     Спортсмены области в соревнованиях на первенство России завоевали
16 золотых,  13 серебряных и 19 бронзовых медалей.  А Инна Смирнова из
Ржева и Сергей Кротченков из Твери стали чемпионами мира 1992 года.
     В то  же  время  из-за  недостаточного  финансирования  произошло
закрытие физкультурно-оздоровительных клубов в целом ряде  районов.  В
трудном положении находятся крупные спорткомплексы в г.г.Твери, Ржеве,
Кимрах.  А это привело к сокращению числа  занимающихся  в  спортивных
секциях.
     В общем  объеме  бюджетных  расходов  на  нужды   здравоохранения
выделено 19,8%.
     Главой администрации  области  принят  ряд  документов,  которыми
предусматриваются   значительные   меры  по  улучшению  условий  труда
работников здравоохранения.
     В настоящее  время  учреждения здравоохранения области вступили в
заключительный  этап   по   переходу   на   обязательное   медицинское
страхование.  Разработана  и  утверждена  методика  ценообразования на
медицинские услуги,  образована ассоциация врачей, проведены областные
семинары    с    главными   врачами,   бухгалтерами   и   экономистами
лечебно-профилактических учреждений,  отпечатаны и получены  страховые
полисы   в   количестве   2  млн.  штук,  образован  союз  медицинских
страховщиков и т.д.  При  администрации  области  создана  и  работает
лицензионно-аккредитационная   комиссия,   которая  определит  степень
готовности лечебно-профилактических учреждений к выполнению  программы
медицинского страхования.
     В целях предотвращения на территории области вспышек инфекционных
заболеваний    Глава    администрации    принял    постановление    "О
санитарно-эпидемиологической обстановке в городах и районах  области",
в котором определен целый комплекс мер по этому вопросу.
     Тверским государственным предприятием "Фармация" принимались меры
по  более  полному удовлетворению населения и лечебно-профилактических
учреждений области в лекарственных средствах и  изделиях  медицинского
назначения.
     Объём реализации лекарственных средств  за  1992  г.  в  аптечных
учреждениях  составил  294  млн.  руб.  Произведена децентрализованная
закупка медикаментов за пределами области на сумму 4,3 млн. рублей.
     Учитывая резкое   сокращение  поступления  импортных  препаратов,
принимались меры по закупке лекарственных средств за границей.
     По решению малого Совета областного Совета народных депутатов ТГП
"Фармация"  в  декабре  прошлого  года  выделена  дотация  на  закупку
медикаментов в сумме 30 млн. рублей.
     Вместе с тем сложившееся тяжелое финансовое положение предприятия
"Фармация"    сдерживает   возможности   по   дополнительной   закупке
медикаментов.  По состоянию на 1 января 1993 г. долг составил 100 млн.
рублей.
     Перед Правительством  России  поставлен  вопрос   об   увеличении
валютных средств на приобретение медикаментов и оборудования.
     Одним из  важных  направлений  в  деятельности  администрации  по
реализации  экономической реформы на протяжении всего года ос-тавались
вопросы социальной защиты населения.
     На начальном   этапе  либерализации  цен  деятельность  областной
администрации в первую очередь была направлена на социальную поддержку
всего населения области и сводилась к сдерживанию цен на хлеб, молоко,
лекарства,  топливо,  оплату теплоснабжения,  пользование пассажирским
транспортом.  На  эти  цели  направлено  свыше  1,2  млрд.  рублей  из
областного, городских и районных бюджетов.
     В соответствии  с поручением областного Совета народных депутатов
администрацией области совместно с администрациями городов  и  районов
были  разработаны  и  утверждены  "Основные  направления  деятельности
администраций по социальной защите населения Тверской области на  1992
год". Взята ориентация на адресную помощь различным категориям граждан
и,  прежде всего,  малообеспеченным и многодетным семьям,  одиноким  и
больным  пенсионерам,  инвалидам,  детям-сиротам,  в  виде  дотации на
продукты,  расходы на организацию бесплатного питания  для  7,5  тысяч
малообеспеченных одиноких людей и обслуживание на дому,  на укрепление
детского здравоохранения,  оздоровление детей-сирот,  оказание  помощи
домам-интернатам, единовременной помощи остронуждающимся гражданам. На
эти мероприятия было направлено около 120 млн.  рублей из областного и
9,5 млн. рублей из федерального фондов социальной поддержки населения,
а  также  средства  городских  и   районных   бюджетов,   внебюджетные
поступления.
     В настоящее время пенсии и пособия в области получают полмиллиона
человек. Выплаты за 1992 год возросли по сравнению с 1990 годом в 21,3
раза и составили свыше 9 млрд.  266 млн. рублей. Средний размер пенсии
за  1992  год составил 3200 рублей (декабрь 1990 г.  - 112 рублей).  В
прошлом году обеспечено квартирами 200 семей военнослужащих  уволенных
в запас или отставку, в т.ч. в г.Твери - 109 семей.
     За 1992 год обстановка по борьбе с  преступностью  на  территории
области   продолжала   существенно  осложняться.  Совершено  35  тысяч
преступлений,  что на 37,3%  больше,  чем за тот же период предыдущего
года.  Отмечено  резкое  увеличение количества умышленных преступлений
против  личности  и  имущества   граждан.   Среди   лиц,   совершивших
преступления,   вдвое   увеличилось   количество   людей,  не  имеющих
постоянного   источника   дохода   и   безработных,   на    42,6%    -
несовершеннолетних.
     Только по линии борьбы с организованной преступностью  в  прошлом
году   на  территории  области  сотрудниками  органов  внутренних  дел
выявлено и разоблачено 38 организованных преступных групп.
     У преступников изъято 455 стволов огнестрельного оружия, 37 тысяч
боеприпасов,  1,4 кг наркотиков,  17 тысяч фальшивых долларов  США,  3
млрд. 20 млн. рублей.
     Существует напряженность  в  обеспечении   охраны   общественного
порядка на улицах и других общественных местах.
     Под охраной органов внутренних дел по области находятся  более  4
тысяч объектов. За мелкие хищения были задержаны 2332 правонарушителя,
что на 10%  больше,  чем в прошлом году.  У  них  изъято  материальных
ценностей на сумму 792,9 тыс.рублей.
     Милиционерами подразделений  охраны  пресечено  и  раскрыто   630
преступлений,  или на 7%  больше,  чем в 1991 году,  выявлено более 10
тысяч человек, нарушивших административное законодательство.
     Работа службы охраны проходит в сложной криминагенной обстановке.
Ряд  собственников  из   соображений   экономии   перестали   выделять
необходимые средства для проведения работ по технической укреплённости
мест  хранения  материальных  ценностей  и  оборудования  их  охранной
сигнализацией, расторгли договоры на охрану объектов.
     В целях сохранения и установления новых  хозяйственных  связей  в
1992   году  были  заключены  соглашения  с  58  регионами  Российской
Федерации и СНГ.
     Суммарный объём  регионального  экспорта  по  внешнеэкономическим
связям в 1992 году оценивается на уровне 17 млн.  долларов,  а импорта
(за счет выплатных средств предприятий) около 900 тысяч долларов США.
     Экспортные поставки стали особенно возрастать в последнее время в
связи  с  резким  падением  курса  рубля  (увеличились  в  1,5 раза но
сравнению с первым полугодием прошлого  года).  При  этом  сохранялась
наметившаяся  с  1991 года тенденция усиления роли бартерных операций,
на долю которых приходится около 85% стоимости внешнеторгового оборота
в долларах.
     В настоящее время на территории Тверской области зарегистрировано
около  40  совместных  предприятий.  Только  с  апреля  1992 года было
зарегистрировано  23  предприятия  с  долевым   участием   иностранных
инвестиций.  Примерно  3/4  из них составляют совместные предприятия с
частным зарубежным инвестором,  вкладывающим в совместное производство
небольшую  сумму.  Более значительна их роль как экспортёров товаров и
услуг, в вывозке которых они занимают более 11% областного объёма.
     Десять совместных  предприятий  области  занято  производством  и
оказанием услуг. Среди них: российско-швейцарское предприятие "Твелем"
(выпуск               малогабаритной               электроаппаратуры),
российско-югославско-австрийское      предприятие       "Союз-Метална"
(производство автокранов),  российско-германско-кувейтское предприятие
"Легимплекс"  (производство  фаянсовой  посуды),  российско-германское
предприятие  "Дискавери"  (деревообрабатывающее  производство,  выпуск
швейных изделий и колготок).
     Финансовое положение  многих предприятий области в прошедшем году
было  неустойчивым.  Прибыль  предприятий  за  9  месяцев  1992   года
составила более 20 млрд.  рублей, доля убытков и убыточных предприятий
- около 15%, уровень рентабельности 24,8%.
     За 1992  год в консолидированный бюджет области поступило доходов
в сумме 17,1 млрд. рублей, или 142,6% от плана доходов. В этих доходах
38,8%  составил  налог на прибыль предприятий и организаций,  18,2%  -
подоходный налог с  физических  лиц,  18,9%  -  налог  на  добавленную
стоимость,  7,1%-акцизы на водку,  вино, пиво и другие виды продукции,
16,5%  - прочие поступления (лесной доход,  госпошлина, плата за воду,
землю,  налог  на  имущество  предприятий,  доходы  от  приватизации и
другие.
     Расходы консолидированного  бюджета за этот период составили 15,2
млрд, рублей, или 114,8% от плана расходов.
     В общем  объеме  бюджетных  расходов  нужды просвещения составили
21,0%,  здравоохранения  -  19,8%,  социального  обеспечения  -  2,9%.
Дотации  на  реализованные  населению молоко,  хлеб,  медикаменты,  на
топливо,  услуги  пассажирских  первозок  городским  транспортом,   на
повышение      плодородия      земель,      строительство     объектов
социально-культурной сферы и жилья - 38,7%.
     Кроме того,  из  средств  областного  бюджета направлено 2,9 млн.
рублей редакциям,  400 тыс.  рублей  -  киносети,  85  млн.  руб. - на
содержание областных учреждений культуры.
     В конце 1992 года из средств федерального  бюджета  направлено  в
бюджеты городов и районов 600 млн.рублей на повышение заработной платы
в  бюджетных  учреждениях  и  495  млн.рублей  -   на   финансирование
социально-культурной сферы в сельской местности, что позволило принять
от  колхозов  и  совхозов  на  баланс  местных  Советов  109   детских
дошкольных учреждений и 28 других социальных объектов.
     В целом же бюджетные выплаты  позволяют  пока  обеспечивать  лишь
простое воспроизводство, а не развитие.
     Администрация осуществляет  меры   по   повышению   эффективности
организаторской работы органов управления,  усилению их взаимодействия
с населением.
     На состоявшихся  сходах граждан обсуждены вопросы организованного
проведения  весеннего  сева,  заготовки  кормов,  подготовки  объектов
жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.
     С начала года в приёмную  по  жалобам  администрации  области  по
различным   вопросам   обратилось  1480  человек.  В  этот  же  период
рассмотрено  3500  писем,  жалоб  и   заявлений   (1991г.   -   4677).
Ежеквартально  в городах и районах области проводится приём граждан по
личным вопросам руководителями областной администрации,  её отделов  и
управлений, областных организаций.
     За истекший период  администрация  области  проводила  работу  по
обучению кадров местных администраций,  повышению их профессионального
уровня, оказанию им помощи и поддержки.
     Открыты курсы  по  переподготовке кадров органов государственного
управления.  С начала года на них прошли переподготовку в основном все
заведующие  отделами  и  начальники  управлений  районных  и городских
администраций, главы администраций сельсоветов.
     Регулярно проводились     семинары-совещания     с    работниками
администраций. Организована стажировка новых работников.
     Для повышения  управляемости общественно-политического процесса в
области, контакта с политическими движениями и организациями при Главе
администрации   действует  совет  по  взаимодействию  с  общественными
объединениями.
     В целях  информирования  населения  о  деятельности администрации
используются средства  массовой  информации,  в  которых  периодически
выступают Глава администрации области и его заместители,  руководители
отделов, управлений и служб.
     Регулярно, один раз в месяц,  проводятся в городах и районах "Дни
информации".
     Администрацией области  осуществлялись и другие организа-ционные,
мероприятия по социально-экономическому развитию  области,  укреплению
её  материально-финансового положения,  переходу и рыночной экономике,
повышению инициативы и ответственности кадров.


Информация по документу
Читайте также