Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов Тверской области от 15.04.1993 б/н

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


             ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ


                            Р Е Ш Е Н И Е


15 апреля 1993г.                                               г.Тверь

О прогнозе социально-экономического
развития области и основных направлениях
деятельности администрации на 1993 год

     Заслушав и обсудив доклад Главы администрации области "О прогнозе
социально-экономического  развития  области  и  основных  направлениях
деятельности  администрации  на  1993  год"  областной  Совет народных
депутатов Р Е Ш И Л :
     1. Принять  к  сведению  подготовленный  областной администрацией
прогноз  социально-экономического  развития  области  на  1993  год  в
соответствии с приложениями N 1,2,3,4.
     2. Принять   следующие    основные    направления    деятельности
администрации   области   по   стабилизации   социально-экономического
положения в области на 1993 год:
     2.1. Обеспечение   социальной   защиты  населения,  прежде  всего
оказание конкретной помощи социально не защищенным слоям  в  услови-ях
высоких   темпов   роста   цен,   недопущение   массовой  безработицы.
     Согласиться с основными  направлениями  по  социальной  защите  и
обеспеченности    занятости    населения    области   на   1993   год,
представленными администрацией области в приложении N 5.
     2.2. Обеспечение  стабильности  медицинского,   образовательного,
культурного,   жилищно-коммунального   и   транспортного  обслуживания
населения.
     Реализация мер  по  освоению  медицинского  страхования  граждан.
Нормализация деятельности предприятий торговли,  общественного питания
и бытового обслуживания населения посредством  осуществления  жесткого
контроля   за   соблюдением   условий   договоров   купли   -  продажи
приватизированными  предприятиями  и   правил   торговли,   применения
экономических методов воздействия.
     Разработка комплекса мер по  реализации  Закона  "О  защите  прав
потребителей",   и,   прежде   всего,   по   обеспечению  обязательной
сертификации  товаров   и   услуг,   внедрению   системы   оплаты   за
приобретенный  товар  и  оказанные  услуги через кассовые аппараты,  а
также путем выдачи чеков и квитанций.
     Использование не  менее  50%  ресурсов областного товарообменного
фонда для продовольственного обеспечения населения.
     2.3. Реализация  мер по выведению села из сложившегося кризисного
состояния.  Направление на эти  цели  не  менее  28%  средств  бюджета
области.
     Концентрация капитальных вложений на повышении  плодородия  почв,
строительстве дорог, газификации села.
     Решение вопросов в Совете Министров  -  Правительстве  РОССИЙСКОЙ
Федерации,   Центральном   банке  Российской  Федерации  по  выделению
льготных кредитов сельским товаропроизводителям и,  в первую  очередь,
на проведение весенне-полевых работ, заготовку кормов, уборку урожая.
     Активная поддержка   совместных    предприятий    переработчиков,
торговли и производителей сельскохозяйственной продукции.
     Максимальное удовлетворение  заявок   граждан,   желающих   иметь
земельные участки под огороды и сады.
     Подготовка и  внесение  предложений  областному  Совету  народных
депутатов  по  переводу  внутрихозяйственных  сельских  дорог в дороги
общего пользования в целях последующего финансирования  их  содержания
за счет территориального дорожного фонда.
     2.4. Содействие  ориентации  структурной  перестройки   экономики
области на потребительский спрос населения,  стабилизации производства
в приоритетных отраслях народного хозяйства, обеспечивающих сохранение
и  эффективное  использование  производственного  и  интеллектуального
потенциала области:
обеспечение
     большей действенности    кредитно-финансовых    механизмов,     в
частности, при выделении предприятиям кредитов на пополнение оборотных
средств;
     содействие восстановлению  или  формированию  новых хозяйственных
связей,  в том числе через систему Соглашений администрации области  с
другими регионами России и с помощью товарообменного фонда области;
     усиление контроля за  деятельностью  предприятий-монополистов  по
вопросам  объемов  производства  и качества продукции,  декларирования
уровня цен и рентабельности;
     совершенствование практики    лицензирования    отдельных   видов
деятельности (торговля, строительство, транспорт и т.д.);
     содействие активизации  инвестиционных  процессов,  в  том  числе
путем  использования  инвестиционных  налоговых  кредитов,  реализации
практики "подрядных торгов";
     поддержка совместных   предприятий   и,   в    первую    очередь,
занимающихся  производственной  деятельностью  в  целях  привлечения в
область иностранных инвестиций и передовых технологий;
     углубление партнерских   связей   с   другими  регионами  России,
странами ближнего и дальнего зарубежья, в том числе через инвестиции и
концессии;
     выработка механизма воздействия  на  совершенствование  структуры
вывоза  продукции  предприятиями области за ее пределы в пользу машин,
оборудования, технологий и готовой продукции;
     реализация контроля    и   содействие   предприятиям   оборонного
комплекса в осуществлении конверсии.
     2.5. В    целях    совершенствования    формирования    отношений
собственности  и  поддержки  делового  предпринимательства  продолжить
работу по:
     разграничению государственной  собственности  на  федеральную   и
областную,   с   последующей   передачей   основной  доли  обьектов  в
муниципальную собственность;
     разработке форм    и    механизмов   управления   государственной
собственностью  на   территории   области,   предусматривая   взаимное
делегирование   управленческих   функций   в  отраслях,  затрагивающих
жизненные интересы всего населения области;
     разработке, своевременному  представлению облсовету и обеспечению
реализации программы приватизации государственных предприятий на  1993
год.  Обеспечение  в ней возможностей широкого участия населения путем
использования приватизационных чеков;
     проведению жилищной реформы и обеспечению,  в частности, передачи
в собственность граждан одновременно с домами  земельных  участков  по
нормативам, устанавливаемым органами власти на местах;
     формированию системы    конструктивных    взаимосвязей    органов
управления     и    предпринимателей,    в    том    числе    созданию
торгово-промышленной палаты.
     2.6. В  целях  рационального  недропользования  и усиления охраны
природы:
     ускорение разработок  правовых  актов,  регулирующих отношения по
недропользованию  и  совершенствование  форм  использования  недр   на
действующих   и  осваиваемых  месторождениях,  формирование  областной
службы геологического надзора и отдела по недропользованию;
продолжение
     совместно с Геолкомом России комплексного изучения недр области с
обьемом работ в 1993 году в размере 100 млн. рублей;
     обеспечение строгого контроля за  строительством  природоохранных
сооружений  за  счет  средств  предприятий и экологического фонда,  за
соблюдением нормативов оплаты за использование природных ресурсов,  за
выбросы  загрязняющих  веществ  и  другие виды вредного воздействия на
окружающую природу и среду;
     поддержка предприятий,    осуществляющих    выпуск   приборов   и
оборудования, разработку технологий, обеспечивающих ресурсосбережение.
     2.7. Осуществление   со   всеми   общественными  и  политическими
объединениями    конструктивного    сотрудничества,     содействующего
стабилизации обстановки во всех сферах жизни населения области.
     Отработка механизма взаимодействия органов  власти  и  сообщества
ученых  в  целях  улучшения  региональных  исследований.  Выделение  в
областном бюджете  средств  для  научной  проработки  ряда  актуальных
проблем региона.
     3. Принять к сведению, что администрацией области разработан план
действий   по   реализации   экономических   реформ   и   стабилизации
социально-экономической ситуации в 1993 году.
     4. Рекомендовать малому Совету,  постоянным комитетам и комиссиям
облсовета усилить  анализ  и  прогнозирование  социально-экономических
процессов,   оперативно   и   в   конструктивном   духе   совместно  с
администрацией области решать возникающие проблемы.
     5. Поручить  малому Совету по представлению администрации области
при  изменении  Министерством  экономики  и   Министерством   финансов
Российской Федерации выделяемых лимитов капитальных вложений и обьемов
финансирования вносить коррективы в  перечень  строящихся  обьектов  и
обьемы финансирования на 1993 год.
     6. Поручить  малому  Совету,  постоянным  комитетам  и  комиссиям
облсовета  обеспечить  действенный  контроль за реализацией настоящего
решения.


     Председатель
     областного Совета народных депутатов          М.А.Шестов


Информация по документу
Читайте также