Расширенный поиск

Решение Тверской городской Думы г. Твери от 02.11.2001 № 142

                        ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                               РЕШЕНИЕ


02.11.2001 г.                                                   N 142
                             г. Тверь

О прогнозном варианте бюджета
города Твери на 2002 год.

     Рассмотрев прогнозный  вариант  бюджета города Твери на 2002 год,
представленный администрацией  Тверской  области,  Тверская  городская
Дума   отмечает:   прогнозный  вариант  бюджета  города  на  2002  год
сформирован администрацией Тверской области даже ниже  уровня  бюджета
города Твери на 2001 год, и эта тенденция существует на протяжении уже
ряда лет, что видно из нижеследующей таблицы:
-------------------------T----------T-----------T----------------¬
¦  Основные показатели   ¦Утверждено¦Утверждено ¦   Согласно     ¦
¦  бюджета города Твери  ¦на 2000 г.¦на 2001 г. ¦  прогнозному   ¦
¦                        ¦          ¦           ¦    варианту    ¦
¦                        ¦          ¦           ¦ администрации  ¦
¦                        ¦          ¦           ¦Тверской области¦
¦                        ¦          ¦           ¦   на 2002 г.   ¦
+------------------------+----------+-----------+----------------+
¦1. Доходы, тыс. руб.    ¦  780737  ¦  999980   ¦    750300      ¦
¦   В   %   к предыдущему¦          ¦     128,1 ¦        75,0    ¦
¦   году                 ¦          ¦           ¦                ¦
¦2. Расходы, тыс. руб.   ¦  793678  ¦  1043572  ¦    822100      ¦
¦   В %   к   предыдущему¦          ¦      131,5¦        78,8    ¦
¦   году                 ¦          ¦           ¦                ¦
¦3. Дефицит, тыс. руб.   ¦   12941  ¦    43592  ¦     71800      ¦
¦   Темп    роста       к¦          ¦Рост в 3,37¦Рост в 1,65 раза¦
¦   предыдущему году     ¦          ¦раза       ¦                ¦
¦4. Трансферт, тыс. руб. ¦  140184  ¦   100767  ¦      8400      ¦
¦   В   %   к предыдущему¦          ¦       71,9¦         8,3    ¦
¦   году                 ¦          ¦           ¦                ¦
L------------------------+----------+-----------+-----------------
     При разработке   прогнозного   варианта    бюджета    г.    Твери
администрацией   Тверской  области  предусмотрено  изменение  размеров
отчислений в бюджет города налога на доходы физических лиц с 44,3 %  в
2001 году до 25 %  в 2002 году.  Эта мера приведет к снижению доходной
базы бюджета на сумму порядка 200 млн. руб.
     Кроме того,   доходная  база  бюджета  в  2002  году  существенно
снижается и в связи  с  изменением  налогового  законодательства  с  1
января 2002 года.
     В частности,  в результате радикального снижения ставки по налогу
на  прибыль  предприятий  и  организаций с 35 %  до 24 %,  в том числе
ставки налога,  зачисляемого в местный бюджет с 5  %  до  2  %  бюджет
города  недополучит  по  расчетам  специалистов  около  100 млн.  руб.
Компенсация   выпадающих   доходов   местных   бюджетов    федеральным
законодательством не предусмотрена.
     Только в результате этих двух факторов суммарные  потери  бюджета
города  а  2002 году оцениваются около 300 млн.  руб.  Расходная часть
прогнозного варианте бюджета г.  Твери,  разработанного администрацией
Тверской области на 2002 год,  не обеспечивает жизненно важные расходы
городского хозяйства, что безусловно приведет к необратимым социальным
последствиям в городе Твери,  а значит и в области,  в результате чего
Тверь становится причиной общей финансовой дестабилизации и обострения
напряженности в регионе.
     Параметры бюджета,   разработанного    администрацией    Тверской
области, учитывают следующие расходы:
--------------------T---------T----------T-----------T-----------¬
¦Отрасль городского ¦Бюджет на¦ Прогноз. ¦Минимально ¦   % от    ¦
¦     хозяйства     ¦ 2001 г. ¦ Вариант  ¦необходимая¦минимальной¦
¦                   ¦         ¦ бюджета  ¦потребность¦потребности¦
¦                   ¦         ¦на 2002 г.¦на 2002 г. ¦           ¦
¦                   ¦         ¦разр. Адм.¦(млн. руб.)¦           ¦
¦                   ¦         ¦ Тв. обл. ¦           ¦           ¦
+-------------------+---------+----------+-----------+-----------+
¦"ЖКХ"              ¦  257542 ¦  247375  ¦   446572  ¦   55 %    ¦
¦"Образование"      ¦  335892 ¦  323581  ¦   381773  ¦   85 %    ¦
¦"Здравоохранение"  ¦  217180 ¦  120474  ¦   250462  ¦   48 %    ¦
¦"Социальная        ¦   25255 ¦   17061  ¦    44091  ¦   39 %    ¦
¦политика"          ¦         ¦          ¦           ¦           ¦
¦"Культура,         ¦   12066 ¦   10409  ¦    16907  ¦   62 %    ¦
¦искусство         и¦         ¦          ¦           ¦           ¦
¦кинематография"    ¦         ¦          ¦           ¦           ¦
¦Погашение задолжен-¦         ¦          ¦   107000  ¦           ¦
¦ности по  теплу  по¦         ¦          ¦           ¦           ¦
¦отраслям   социаль-¦         ¦          ¦           ¦           ¦
¦но   -  культурного¦         ¦          ¦           ¦           ¦
¦быта               ¦         ¦          ¦           ¦           ¦
L-------------------+---------+----------+-----------+------------
     Полностью не  учтены  в  параметрах,  доведенных   администрацией
Тверской области,  следующие расходы, являющиеся социально важными для
города:
     - на  оплату  услуг  автотранспортного предприятия "Медтранс" для
обслуживания лечебно - профилактических учреждений - 40,0 млн. руб.;
     - на  оплату  услуг таких предприятий,  как МП "Банно - прачечное
хозяйство",  МП  "Спецавтохозяйство",  ООО  "Тверьлифт"  и   др.   для
учреждений образования и здравоохранения - 12,3 млн. руб.;
     - на оплату аренды помещений и льда детскими спортивными  школами
- 5,0 млн. руб.;
     - муниципальная надбавка работникам бюджетной сферы и  лечебно  -
профилактических учреждений, финансируемых из ТФОМС - 84 млн. руб.;
     - обслуживание долга - 9,0 млн. руб.;
     - расходы на проведение выборов - 1,5 млн. руб.;
     - расходы  на  прием  имущества  в  муниципальную  собственность,
расходы  по  оценке  муниципального  имущества для создания залогового
фонда и  осуществления  приватизации,  расходы  на  регистрацию  права
муниципальной собственности на нежилые помещения и здания жилого фонда
и расходы на ликвидацию муниципальных предприятий и учреждений  -  3,6
млн. руб.;
     - расходы  на  финансирование  строительства  по   инвестиционной
программе - 51,8 млн. руб.;
     - расходы на охрану окружающей среды - 2,0 млн. руб.;
     - фонд непредвиденных расходов - 2,0 млн. руб.;
     - расходы на обеспечение программы занятости населения - 2,5 млн.
руб.
     Очевидно, что  без  включения  вышеназванных  расходов  в  проект
бюджета   города,   нельзя   обеспечить   нормальное  функционирование
городского хозяйства.
     Кроме того,   администрацией   города  Твери  осуществляется  ряд
государственных функций:
     - государственная регистрация актов гражданского состояния;
     - предоставление жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг малообеспеченным семьям;
     - государственная   регистрация   граждан,    юридических    лиц,
осуществляющих   предпринимательскую   деятельность,  реорганизация  и
ликвидация юридических лиц - субъектов малого предпринимательства.
     Также следует  отметить,  что в очередной раз субъектом Федерации
нарушено  действующее   законодательство,   и   расходы,   превышающие
федеральный  стандарт  уровня платежей населения по отношению к уровню
затрат на  предоставление  жилищно  -  коммунальных  услуг,  учтены  в
нормативах отчислений от регулирующих доходных источников.
     Финансирование указанных расходов должно осуществляться  за  счет
субъектов  Федерации.  В  случае  наделения  законом  органов местного
самоуправления  такими   полномочиями,   денежные   средства   на   их
осуществление должны передаваться целевым назначением.
     Проект бюджета города Твери,  предложенный администрацией области
вообще  не  предусматривает  расходы  на  погашение  задолженности  за
потребленную тепловую энергию.
     Таким образом,  на основании вышеизложенного можно заключить, что
параметры   бюджета   города   Твери   на   2002   год,   предложенные
администрацией  Тверской  области не позволят в 2002 году сформировать
бюджет г. Твери, обеспечивающий нормальное функционирование городского
хозяйства и безопасность проживания населения в городе.
     В связи с вышеизложенным Тверская городская Дума решила:
     1. Обратиться  в  Законодательное  Собрание  Тверской области,  а
также к Губернатору Тверской области В.И.  Платову с просьбой еще  раз
вернуться  к  рассмотрению прогноза бюджета города Твери на 2002 год и
увеличить расходы города на 400 млн. руб.
     2. Предложить   Законодательному   Собранию  Тверской  области  и
Губернатору Тверской области принять меры по передаче  государственных
полномочий  органам  городского  самоуправления  г.  Твери  в порядке,
установленном   федеральным   законодательством,   с   соответствующей
передачей  финансовых  средств  на их реализацию,  включенных в бюджет
Тверской  области  отдельной  строкой  по   каждому   государственному
полномочию,  в т. ч. на содержание муниципальных служащих, исполняющих
государственные функции.
     3. Администрации г.  Твери до 15.11.2001 г. внести на утверждение
Тверской городской Думе проект  решения  по  вопросу  об  установлении
размера оплаты за аренду муниципальных нежилых помещений.
     4. Перенести срок представления администрацией города в  Тверскую
городскую  Думу  проекта  бюджета  г.  Твери  на  2002  год и расчеты,
обосновывающие его доходы и расходы,  установленный в  соответствии  с
решением Тверской городской Думы N 2 от 14.01.2000 года "О Положении о
бюджетном процессе в городе Твери",  до получения  ответа  Губернатора
Тверской  области  В.И.  Платова  и Законодательного Собрания Тверской
области по вопросу формирования бюджета города Твери на 2002 год.
     5. Контроль   за  выполнением  настоящего  решения  возложить  на
постоянную  комиссию  по  экономике,  бюджету,  финансам  и  налоговой
политике Тверской городской Думы (Е.П. Глебова).


     Глава города Твери          А.П.Белоусов


Информация по документу
Читайте также