Расширенный поиск

Решение Тверской городской Думы г. Твери от 13.02.2002 № 13

                        ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                               РЕШЕНИЕ


13.02.2002 г. N 13
г. Тверь

Об отчете о работе контрольно-счетной
палаты Тверской городской Думы
за 3 квартал 2001 года

     Заслушав и обсудив отчет о работе  контрольно  -  счетной  палаты
Тверской  городской  Думы  за 3 квартал 2001 года,  Тверская городская
Дума решила:
     1. Принять  отчет  о  работе  контрольно  -  счетной  палаты за 3
квартал 2001 года к сведению.
     2. Отметить, что работа, проводимая администрацией города в целях
совершенствования структуры управления муниципальным жилищным фондом и
создания  условий  для  более  эффективного  управления,  содержания и
использования   муниципальных   общежитий,   а   также    эффективного
использования муниципального имущества,  внедрения новых видов услуг в
области содержания и обслуживания общежитий и других  видов  жилищного
фонда,  до  настоящего  времени  не привела к устойчивым положительным
результатам.
     Сохраняется низкий   уровень   технического  обслуживания  жилого
фонда,  в том числе и общежитий,  находящегося  в  ведении  городского
муниципального  унитарного  предприятия  по управлению эксплуатацией и
содержанием  муниципальных  общежитий  г.  Твери   "Дирекции   единого
заказчика N 1 города Твери" (ГМУП "ДЕЗ-1").
     Для приведения жилого фонда  в  надлежащее  состояние  необходимо
значительно  больше  финансовых средств,  чем направляется в настоящее
время. По этой же причине капитальный ремонт, в основном, проводится в
выборочном и в аварийном режимах.
     ГМУП "ДЕЗ-1" практически полностью зависит от внешних  источников
средств,  не  имеет  финансовой  маневренности,  постоянно  испытывает
финансовые затруднения. Практически, предприятие неплатежеспособно, не
имеет   возможности  рассчитаться  по  долговым  обязательствам  перед
кредиторами и бюджетом, но взять банковский кредит или займы не может.
Если   и  в  дальнейшем  финансовое  положение  предприятия  не  будет
улучшаться, то это грозит банкротством.
     Сложившаяся договорная  система  в  сфере  городского  жилищно  -
коммунального     хозяйства     не     соответствует      действующему
законодательству. ГМУП "ДЕЗ-1", не имея соответствующих лицензий, само
выступает как поставщик коммунальных услуг населению,  проживающему  в
подведомственном жилищном фонде.
     3. Администрации города в целях улучшения технического  состояния
муниципального  жилищного  фонда  и  общежитий,  а  также  финансового
оздоровления и повышения качества  работы  муниципального  предприятия
"ДЕЗ-1":
     - обеспечить регулярный контроль за техническим состоянием  жилых
домов  и общежитий,  их внутридомовых сетей,  качеством работ и услуг,
выполняемых подрядчиками по обслуживанию и  ремонту  жилого  фонда,  а
также  за  работой  администраций  общежитий  по  созданию необходимых
жилищно - бытовых условий для проживания, правильностью применения цен
и тарифов, при расчетах с населением;
     - привести  в  соответствие   с   требованиями   законодательства
договорные  отношения с подрядчиками по содержанию жилищного фонда,  а
также договора на оказание коммунальных услуг;
     - подготовить  проект  решения  "О порядке начисления платежей за
электроэнергию  проживающим  в  общежитиях"  и  представить   его   на
утверждение в Тверскую городскую Думу;
     - обеспечить финансирование ГМУП "ДЕЗ-1" в установленные сроки  в
соответствии   с  бюджетной  росписью,  регулярно  проводить  контроль
целевого использования выделенных бюджетных средств;
     - рассмотреть вопрос об образовании аварийного резерва финансовых
средств для оперативного реагирования на возможные аварийные  ситуации
на  объектах  жилищно - коммунальной сферы при формировании бюджета на
очередной год;
     - составить программу организационно - технических мероприятий по
снижению себестоимости,  увеличению доходов, по сокращению дебиторской
и  кредиторской  задолженности  ГМУП "ДЕЗ-1";  рассмотреть возможность
реструктуризации   задолженности   предприятия   по   уплате   единого
социального налога (во внебюджетные фонды) и других платежей;
     - разработать перспективный план капитального ремонта жилых домов
и общежитий, находящихся в ведении ГМУП "ДЕЗ-1".
     4. В целях устранения замечаний,  отмеченных КСП  по  результатам
проверки   исполнения   Порядка   залога   муниципального   имущества,
предложить администрации города подготовить и внести  на  рассмотрение
Думы  проект  решения  о внесении изменений в указанный Порядок залога
муниципального имущества.
     5. Утвердить  для  опубликования  текст  информационного отчета о
работе контрольно -  счетной  палаты  Тверской  городской  Думы  за  3
квартал 2001 года (прилагается).
     6. Опубликовать  решение  в   газете   "Вся   Тверь"   вместе   с
приложением.
     7. Контроль за выполнением п.  3 настоящего решения возложить  на
постоянную   комиссию   по  развитию  города  и  городскому  хозяйству
(Пушкарев Ю.А.).
     Контроль за  выполнением  п.  4  настоящего  решения возложить на
постоянную  комиссию  по  экономике,  бюджету,  финансам  и  налоговой
политике (Глебова Е.П.).
     Контроль за выполнением настоящего решения в целом и  обязанности
по   координации   действий  постоянных  комиссий  по  его  выполнению
возложить на председателя Тверской городской Думы Почтарева В.А.

     Глава города Твери          А.П.Белоусов



                                                            Приложение
                                     к решению Тверской городской Думы
                                            N 13 от 13 февраля 2002 г.


                        ИНФОРМАЦИОННЫЙ  ОТЧЕТ
                 о работе контрольно - счетной палаты
            Тверской городской Думы за III квартал 2001 г.

     Настоящий отчет  подготовлен  во  исполнение статьи 15 Временного
положения о контрольно - счетной  палате  Тверской  городской  Думы  в
соответствии с Регламентом Тверской городской Думы.
     Деятельность контрольно  -  счетной   палаты   осуществлялась   в
соответствии  с  планом работы на 2 - 4 квартал 2001 г.,  утвержденным
постановлением Тверской городской Думы от 29.05.2001 г. N 31.

             Проведение анализа финансово - хозяйственной
                 деятельности МУП "ДЕЗ-1" за 2000 год

     Унитарное муниципальное предприятие по управлению эксплуатацией и
содержанием муниципальных общежитий г.  Твери, позднее преобразованное
в  Городское  муниципального  унитарное  предприятие "Дирекция единого
заказчика N 1 города Твери" (ГМУП "ДЕЗ-1"),  было создано  в  связи  с
приемкой  в  муниципальную  собственность  общежитий,  не  вошедших  в
уставный    капитал    приватизированных    предприятий,    в    целях
совершенствования структуры управления муниципальным жилищным фондом и
создания условий  для  более  эффективного  управления,  содержания  и
использования    муниципальных   общежитий,   а   также   эффективного
использования муниципального имущества,  внедрения новых видов услуг в
области  содержания  и обслуживания общежитий и других типов жилищного
фонда.
     Анализ финансово  -  хозяйственной  деятельности МУП "ДЕЗ - 1" за
2000 год, проведенный КСП показал:

              Содержание и эксплуатация жилищного фонда

     1. В ведении ГМУП "ДЕЗ-1 города Твери"  находится  31  жилой  дом
общей площадью 102,3 тыс.  кв.  метров, в том числе по общежитиям 94,9
тыс.  кв.  метров или 92,8 %.  Износ жилого фонда на  01.01.2001  года
составляет  22,4  %.  Более  50  %  жилого  фонда требует капитального
ремонта или реконструкции.
     2. У  ГМУП  "ДЕЗ-1  города  Твери"  нанимателей жилых помещений в
муниципальном жилом фонде всего  3800,  собственников  жилья  в  домах
муниципального фонда (с учетом приватизированного жилья) - 7.
     Заключено было договоров  найма  -  3712  или  97,8  %  от  числа
нанимателей  жилья,  договоров  подряда  с подрядными организациями по
содержанию муниципального жилого  фонда  -  4,  договоров  подряда  на
предоставление коммунальных услуг - 7.
     3. Все работы по капитальному ремонту жилищного фонда ведутся  на
основании  заключенных  договоров  с подрядными организациями,  такими
как:  ООО "Парк",  ООО "Энергия",  ООО "Тверькомплектстрой", ООО "АТ -
ДЕНА", ЗАО "Тверьлифт", ООО "Грейдсервис".
     4. За 2000 год ремонт жилого фонда проводился как за счет средств
населения по ст.  "Капитальный ремонт",  так и средств бюджета,  в том
числе был проведен следующий объем работ и его финансирование:

                                                         (в тыс. руб.)
---------------------------T------------------------------T------¬
¦                          ¦           За счет            ¦Итого ¦
¦                          +----------------------T-------+      ¦
¦                          ¦  Платежей населения  ¦Бюджета¦      ¦
¦                          ¦(по ст. "Кап. Ремонт")¦ города¦      ¦
+--------------------------+----------------------+-------+------+
¦1. Объем выполненных работ¦        1080,2        ¦ 1403,2¦2483,4¦
¦2. Профинансировано      -¦                      ¦       ¦      ¦
¦всего                     ¦         625,7        ¦ 1357,5¦1983,2¦
¦3. Задолженность        по¦         454,5        ¦  240,7¦ 695,2¦
¦финансированию          на¦                      ¦       ¦      ¦
¦01.01.2001 г. - всего     ¦                      ¦       ¦      ¦
¦- в том числе за 2000 год ¦         454,5        ¦   45,7¦ 500,2¦
L--------------------------+----------------------+-------+-------

     5. За 2000 год доходы ГМУП "ДЕЗ-1" по содержанию  и  эксплуатации
жилого фонда составили 3040 тыс. руб. или 124 % к прошлому году, в том
числе:  по содержанию и текущему ремонту  мест  общего  пользования  в
жилых зданиях и придомовой территории - 1435,1 тыс. руб. или 47,2 % от
общей суммы доходов и 94,4 %  к уровню прошлого года, прочие доходы от
платных услуг составили 1604,9 тыс. руб. или 52,8 % от общих доходов.
     6. Просроченная  задолженность  квартиросъемщиков  на  01.01.2001
года составила 916 тыс. руб. или 165,3 % к сумме месячных начислений и
за год выросла на 57,6 %.
     7. Себестоимость  1  кв.  метра  общей площади жилья составила за
отчетный год 3,15 руб.,  что выше уровня  прошлого  года  на  45,8  %.
Наибольший   удельный  вес  в  себестоимости  составляют  материальные
затраты  по  обслуживанию  и  текущему  ремонту   жилья   63,1   %   и
общехозяйственные  расходы  -  21,8  %  (в основном на содержание ГМУП
"ДЕЗ-1").
     В состав  общехозяйственных  расходов,  сумма которых за 2000 год
составила 1077 тыс. руб., входят:
     Заработная плата   -   560,3   тыс.  руб.,  отчисления  от  фонда
заработной платы - 215 тыс. руб., услуги связи - 29,3 тыс. руб., ГСМ -
76,6  тыс.  руб.,  амортизация  основных  средств  -  26,8 тыс.  руб.,
коммунальные услуги - 51,8 тыс.  руб.  (по теплоэнергии  -  33,2  тыс.
руб., по холодной воде и канализации - 9,0 тыс. руб., электроэнергия -
9,6 тыс.  руб.),  периодическая печать - 13,3  тыс.  руб.,  содержание
автотранспорта  -  17,2  тыс.  руб.,  информационные услуги - 7,0 тыс.
руб.,  расходы по подготовке кадров -  3,0  тыс.  руб.,  износ  МБП  и
нематериальных  активов  -  27,0  тыс.  руб.,  расходы  по  оргтехнике
(ремонт,  заправки)  -  6,6  тыс.  руб.,   расходы   на   приобретение
канцтоваров - 18,2 тыс.  руб.,  проездные билеты,  по производственной
необходимости, - 2,5 тыс. руб., текущий ремонт - 2,0 тыс. руб., прочие
статьи расходов - 20,4 тыс. руб.
     По сравнению с 1999 годом  общеэксплуатационные  расходы  в  2000
году   возросли   на   87,5   %,   за  счет  изменения  системы  учета
общеэксплуатационных   расходов   в   соответствии   с    действующими
положениями,  увеличения  численности  персонала  и размеров оплаты их
труда.
     8. Подрядными   организациями   по   техническому   обслуживанию,
санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовой
территории за 2000 год выполнено было работ (услуг) на 2138 тыс. руб.,
в том числе:
     ООО "Компания ваш дом" - 1135,9 тыс. руб.;
     ООО "Жилкомсервис" - 738,4 тыс. руб.;
     МУП "ДРАС" - 218,7 тыс. руб.
     Кроме того,  подрядными организациями было выполнено работ на 367
тыс. руб. - по техническому обслуживанию лифтов, электроплит, оказанию
услуг вневедомственной охраны и другие аналогичные работы.

                      Коммунальное обслуживание

     9. Отношения между  коммунальными  предприятиями  -  поставщиками
услуг и ГМУП "ДЕЗ-1" строятся на договорной основе исходя из взаимного
согласования условий поставки услуг, их объема, качества и действующих
тарифов   на   услуги,   утвержденных   в  соответствующем  порядке  и
обеспечивающих  полное  возмещение  затрат  на   их   производство   и
реализацию.
     При этом, однако, ГМУП "ДЕЗ-1", не имея соответствующих лицензий,
само   выступает   как   поставщик   коммунальных   услуг   населению,
проживающему в подведомственном жилищном фонде.
     10. С  населением  ГМУП  "ДЕЗ-1"  расчеты производит по ставкам и
тарифам,  утвержденным Тверской городской Думой,  с учетом  проводимой
администрацией города Твери их индексации.
     Для общежитий  при  начислении  платежей   проживающим   по   ст.
"Содержание  и  текущий  ремонт  мест  общего пользования и придомовой
территории" применяется К = 1,3.
     При этом  следует  отметить,  что не отработан порядок начисления
платежей за пользование электроэнергией проживающим в общежитиях.
     В настоящее время плата начисляется по показаниям общего счетчика
за  исключением  потребления   электроэнергии   на   производственные,
административные   и   служебные  нужды  общежития.  Оставшаяся  часть
относится на проживающих с учетом средних коэффициентов по  занимаемой
жилой площади и числа членов семьи проживающих.
     11. Предприятие имеет стабильных поставщиков коммунальных услуг и
их  потребителей.  Взаиморасчеты между ними производятся с нарушениями
установленных сроков.  Так,  только за 2000 год ГМУП "ДЕЗ-1"  задолжал
коммунальным  предприятиям  за  предоставленные  услуги  - 3217,0 тыс.
руб.,  в том числе: за счет неплатежей квартиросъемщиков и проживающих
в  общежитиях - 706,0 тыс.  руб.,  недофинансирования из бюджетов всех
уровней разницы в тарифах на услуги  и  убытки  -  1483,5  тыс.  руб.,
выпадающих  доходов от предоставления льгот по оплате ЖКУ - 787,8 тыс.
руб.,  недофинансирование жилищных  субсидий,  начисленных  малоимущим
гражданам и семьям, и другие - 239,7 тыс. руб.

             Финансовое состояние и оценка эффективности
                   работы ГМУП "ДЕЗ-1" за 2000 год

     12. За 2000 год ГМУП "ДЕЗ-1"  по  основной  деятельности  получил
убыток в сумме 1607,2 тыс.  руб. (с учетом финансирования из бюджета),
без учета финансирования убыток составил 2183,7 тыс. руб., в том числе
от эксплуатации жилфонда - 1891 тыс. руб.
     13. Из-за наличия дебиторской  задолженности  (5394  тыс.  руб.),
никем  не  возмещенных сумм выпадающих доходов от предоставления льгот
населению по оплате жилищно - коммунальных услуг,  других обязательных
платежей,   предприятие   неспособно   в  срок  погасить  кредиторскую
задолженность  (9911   тыс.   руб.),   рассчитаться   с   поставщиками
коммунальных  услуг  и  подрядчиками  по  техническому  обслуживанию и
содержанию жилищного фонда и общежитий.
     14. Предприятие   на  конец  года  имеет  недостаток  собственных
оборотных  средств  -  2304   тыс.   руб.   и   вынуждено   привлекать
дополнительные источники покрытия запасов и затрат.
     15. ГМУП  "ДЕЗ-1"  практически  полностью  зависит   от   внешних
источников  средств,  не  имеет  финансовой  маневренности,  постоянно
испытывает финансовые затруднения.
     Практически предприятие  неплатежеспособно,  не имеет возможности
рассчитаться по долговым обязательствам перед кредиторами и  бюджетом,
но  взять  банковский  кредит или займы не может.  Если и в дальнейшем
финансовое положение предприятия не будет улучшаться,  то  это  грозит
банкротством.
     16. Следует  отметить,  что  предприятие   проводит   работу   по
взысканию  и  сокращению задолженности по платежам квартиросъемщиков и
арендаторов, выпадающих доходов от предоставления льгот.
     Так, за 2000 год было подано 520 исковых заявления на общую сумму
246,9 тыс.  руб.,  из которых по 18 из них на сумму 5,3 тыс. руб. было
дано определение о невозможности взыскания долгов.
     Оформлялись иски в суд и на арендаторов: по лицею N 10 - на сумму
50 тыс. руб. и по роддому N 3 - на сумму 179 тыс. руб.
     Кроме того,  в  арбитражный  суд  ГМУП  "ДЕЗ-1"  подал  иски   на
возмещение  убытка  по  выпадающим  доходам  от  предоставления  льгот
населению по оплате жилищно - коммунальных услуг  на  сумму  273  тыс.
руб.  Претензионную  работу  необходимо  активизировать  и  ужесточить
требования по возмещению допущенных долгов ко всем должникам.

                           Предложения КСП

     В целях финансового оздоровления и повышения качества работы ГМУП
"ДЕЗ-1",  а  также улучшения технического состояния его муниципального
жилищного фонда и общежитий необходимо:
     1) Департаменту жилищно - коммунального хозяйства:
     - проводить регулярный контроль:
     за техническим  состоянием  жилых  домов и общежитий,  а также их
внутридомовых сетей;
     правильностью применения цен и тарифов,  применяемых при расчетах
с населением;
     - оказывать  действенные меры в работе ГМУП "ДЕЗ-1" по разрешению
проблемных  вопросов,  устранению  аварийных  ситуаций,   осуществлять
своевременное  финансирование в соответствии с утвержденными расходами
по бюджету;
     - при  формировании  финансового  плана  по  ГМУП  "ДЕЗ-1" на год
размер тарифа (стоимости)  содержания  1  кв.  метра  жилищного  фонда
предусматривать ниже установленного уровня оплаты квартиросъемщиками;
     - внести на утверждение Тверской  городской  Думы  договор  найма
жилого помещения;
     - подготовить проект решения "О порядке  начисления  платежей  за
электроэнергию   проживающим   в  общежитиях"  и  представить  его  на
утверждение в Тверскую городскую Думу;
     - для  оперативного  реагирования на возможные аварийные ситуации
на  объектах  жилищно   -   коммунальной   сферы   деятельности,   при
формировании бюджета на очередной планируемый год изыскать возможность
для образования обязательного аварийного резерва финансовых средств;
     - ответственность  по  финансовым обязательствам в отношении ГМУП
"ДЕЗ-1" должна строится согласно требований Бюджетного кодекса РФ.
     2) Управлению финансов администрации города:
     - обеспечить  финансирование  ГМУП  "ДЕЗ-1"  в   соответствии   с
бюджетной росписью в установленные сроки;
     - рассмотреть  возможность  реструктуризации  задолженности  ГМУП
"ДЕЗ-1" по уплате единого социального налога (во внебюджетные фонды) и
других платежей;
     - регулярно  проводить контроль целевого использования выделенных
бюджетных средств.
     3) Управлению прогнозирования и планирования развития города:
     - при  формировании  объемов  работ   по   капитальному   ремонту
жилищного фонда на очередной планируемый год учитывать наличие средств
на эти цели и очередность проведения ремонта объектов.
     4) ГМУП "ДЕЗ-1":
     - ужесточить контроль за работой подрядчиков  по  обслуживанию  и
ремонту  жилого  фонда,  а  также  за  работой  местных  администраций
общежитий  по  обслуживанию  проживающих,  санитарному  содержанию   и
созданию необходимых жилищно - бытовых условий для проживания;
     - разработать перспективный план капитального ремонта жилых домов
и общежитий по конкретным адресам;
     - оказывать  действенную  помощь  гражданам  в  решении  насущных
проблем, возникающих в общежитиях и жилых домах;
     - обеспечить  строгое   исполнение   своих   обязательств   перед
квартиросъемщиками   и   проживающими  в  общежитиях,  предусмотренных
договором найма жилья;
     - обеспечить 100 % уровень заключения договоров найма жилья;
     - обеспечить ежегодное проведение плановых  технических  осмотров
зданий и их внутридомовых сетей;
     - при  заключении  договоров  с   подрядчиками   на   техническое
обслуживание,  санитарное  содержание  и  текущий  ремонт  мест общего
пользования и придомовой территории расчетную стоимость за 1 кв.  метр
общей  площади  жилья  предусматривать с учетом уровня благоустройства
обслуживаемого жилого фонда, а не по средней стоимости;
     - отменить   порядок   начисления   платежей   за  электроэнергию
проживающим в общежитиях, как принятый с превышением полномочий;
     - прекратить осуществление видов деятельности,  для осуществления
которых  требуется  наличие  лицензии  (без  наличия   соответствующей
лицензии),   а   также   не   предусмотренных   уставом  ГМУП  "ДЕЗ-1"
(предоставление коммунальных услуг);
     - составить  программу  по  сокращению дебиторской и кредиторской
задолженности,  особо  уделив  внимание   на   взыскание   с   органов
государственной   власти  компенсаций  за  предоставляемые  льготы  по
платежам ЖКУ;
     - обратиться  в  финансовое  управление  администрации  города  с
предложением о реструктуризации задолженности по платежам в бюджет,  в
том числе по социальному налогу (платежам во внебюджетные фонды);
     - для сокращения задолженности по жилищно - коммунальным платежам
квартиросъемщиков,    проживающих    в   общежитиях,   и   арендаторов
своевременно  доводить  до  исполнителей  и  потребителей  расчеты  по
платежам,   а   также  регулярно  рассылать  должникам  напоминания  о
необходимости  погашения  просроченных  платежей   с   предупреждением
принятия к ним более строгих мер при их непогашении;
     - активизировать  претензионную  работу  по  погашению  долгов  в
отношении злостных неплательщиков;
     - разработать  организационно  -   технические   мероприятия   по
снижению    себестоимости,    увеличению   доходов   и   рациональному
использованию других ресурсов на  2001  год.  В  мероприятия  включить
передачу жилищного фонда и земельных участков в казну города Твери;
     - привести  в  соответствие   с   требованиями   законодательства
договорные  отношения с подрядчиками по содержанию жилищного фонда,  а
также договора на оказание коммунальных услуг.
     5) Комитету по управлению имуществом города Твери принять в казну
города  Твери  жилищный  фонд,  закрепленный  в  настоящее   время   в
хозяйственном ведении ГМУП "ДЕЗ-1".

         Проверка исполнения решения Тверской городской Думы
                 от 28.10.97 N 144 "О порядке залога
                      муниципального имущества"

     Согласно Порядку  залога муниципального имущества,  утвержденного
решением Тверской городской Думы  от  28.10.97  г.  N  144,  (далее  -
Порядок)   основным   участником   и   исполнителем   процесса  залога
муниципального имущества  г.  Твери  является  Комитет  по  управлению
имуществом города Твери (далее - Комитет).
     В процессе залога муниципального имущества  Комитет  выступает  в
качестве:
     - участника получения разрешения на осуществление залога во  всех
случаях,  кроме  случая  залога  движимого  имущества,  находящегося в
хозяйственном ведении муниципального предприятия, что означает:
     1. сбор документов от заинтересованного в залоге лица (заявление,
копия устава  будущего  залогодержателя,  копия  карты  постановки  на
налоговый учет,  перечень закладываемого имущества,  проект договора о
залоге, договор или проект, по которому возникает обеспеченное залогом
обязательство,  баланс  и  отчет  о финансовых результатах (форма N 2)
муниципального предприятия,  если оно является  залогодателем  (случай
залога    недвижимости,    находящейся    в    хозяйственном   ведении
муниципального предприятия),
     2. проверку   предоставленных  документов  (уточнение  полномочий
будущих залогодателя и залогодержателя),
     3. подтверждение  принадлежности  предмета залога к муниципальной
собственности,
     4. проведение   соответствующих  согласований  с  подразделениями
администрации города и  правовой  экспертизы  вышеназванных  договоров
(проектов),
     5. составление заключения и передачу всех документов в финансовое
управление  администрации  города для своего рассмотрения,  подготовки
заключения  и  передачи  на  комиссию  по  эффективному  использованию
муниципального  имущества,  решение  которой  являются  основанием для
принятия  решения  Главой  администрации  города  в   зависимости   от
стоимости и вида имущества;
     - залогодателя - в случае  залога  муниципального  имущества,  не
находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия;
     - регистратора  залога,  производящего  в  реестре  муниципальной
собственности  соответствующие  отметки  с указанием обосновывающих их
документов.
     За период   проверки   (2000   г.  -  первая  половина  2001  г.)
муниципальная собственность закладывалась 5 раз.

                      Выводы и предложения КСП:

     1) Сложившаяся практика  залога  муниципального  имущества  имеет
отклонения  от Порядка залога муниципального имущества.  Вместе с тем,
отмеченные в ходе проверки нарушения и недостатки  в  процессе  залога
муниципального  имущества за период 2000 год - 1 половина 2001 года не
привели к потере муниципального  имущества  или  иным  негативным  для
города последствиям.
     2) Порядок залога муниципального имущества, утвержденный Тверской
городской Думой от 28.10.97.  N 144,  в определенных случаях допускает
возможность  неоднозначного   толкования   и   поэтому   нуждается   в
корректировке.
     В частности:
     - в  разделе  "Общие  положения"  не  предусмотрена необходимость
решения  комиссии   по   эффективному   использованию   муниципального
имущества  г.  Твери  в  случае залога недвижимости стоимостью свыше 1
миллиона рублей, что противоречит Положению об этой комиссии;
     - раздел   "Оформление   и   условия   получения   разрешения  на
осуществление   залога"   предусматривает   только    случаи    залога
недвижимости.  Вопрос о необходимости решения комиссии по эффективному
использованию муниципального имущества г.  Твери при залоге  движимого
имущества не урегулирован.
     3) Администрации  города  необходимо  подготовить  и  внести   на
рассмотрение  Думы изменения в Порядок залога муниципального имущества
в целях:
     - конкретизации  случаев необходимости получения решений комиссии
по эффективному использованию муниципального имущества города Твери;
     - ликвидации  неоднозначности  в перечне мероприятий,  проведение
которых необходимо в случае залога движимого имущества;
     - изменения  нормы  Порядка,  не  допускающей  в  настоящее время
заключения дополнительных соглашений к договорам залога по  упрощенной
процедуре  в  случае отсутствия в них изменений перечня закладываемого
имущества, стоимости имущества и других существенных условий залога.
     4) Комитету  по  управлению  имуществом  города Твери совместно с
Финансовым управлением администрации города необходимо:
     - обратить  внимание  на  обеспечение  контроля (в первую очередь
правового) и  проведение  анализа  документов,  исходящих  от  будущих
залогодержателей и других сторонних источников;
     - обеспечить документирование  всех  своих  действий  в  процессе
залога муниципального имущества.



Информация по документу
Читайте также