Расширенный поиск

Решение Тверской городской Думы г. Твери от 28.05.2002 № 71

                         ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                                РЕШЕНИЕ


28.05.2002 г.                                                    N 71
                             г. Тверь

Об отчете о работе контрольно-
счетной палаты Тверской городской
Думы за IV квартал 2001 года

     Заслушав  и  обсудив  отчет о работе контрольно-  счетной  палаты
Тверской городской Думы за IV квартал 2001 года,
     Тверская городская Дума р е ш и л а:
     1.Принять отчет о работе контрольно- счетной палаты к сведению.
     2.В  целях  устранения выявленных проверкой  контрольно-  счетной
палатой  недостатков  по  реализации городской  комплексной  программы
"Молодежь Твери" обязать администрацию города Твери:
     2.1.Устранить    имеющиеся    в    распорядительных    документах
разночтения  по  вопросу  подчиненности  педагогов-  организаторов   и
назначения их на должность в течении 2002 года.
     2.2.Разработать  местные нормативы финансирования образовательных
учреждений  дополнительного образования для покрытия  расходов  по  их
содержанию до 1.09.2002 г.
     2.3.Обязать комитет по делам молодежи администрации города  Твери
проводить  ежегодный анализ результатов реализации программы "Молодежь
Твери" в целях определения наиболее перспективных направлений развития
молодежной  политики в городе Твери и более эффективного использования
финансовых ресурсов. Ежегодно информировать Тверскую городскую думу  о
результатах реализации Программы.
     2.4.Оказывать  содействие  молодежным  общественным  организациям
города  Твери,  в  осуществлении общественных  проектов  и  инициатив,
имеющих   целью  духовно-  нравственное,  гражданско-  патриотическое,
физическое воспитание молодежи.
     2.5.Предоставить  план мероприятий по привлечению  дополнительных
финансовых  ресурсов  для реализации городской  комплексной  программы
"Молодежь Твери" до 1.07.2002 г.
     3.По   результатам   комплексной  проверки   исполнения   решений
Тверской городской Думы по вопросам реформирования ЖКХ:
     3.1.Отметить, что сформулированная в решениях Тверской  городской
Думы за 1996- 2000 г. г. муниципальная политика по реформированию  ЖКХ
базировалась на затратном механизме (экономически обоснованных  затрат
на услуги ЖКХ и их индексации).
     3.2.В  целях  решения  имеющихся проблем и  претворения  в  жизнь
преобразования  работы  жилищно-  коммунального  хозяйства,  а   также
улучшения обслуживания и технического состояния жилищного фонда города
обратить внимание администрации города Твери на необходимость  четкого
исполнения принятого согласно решению Тверской городской думы N 185 от
21.12.2001 г. "Положения об управлении многоквартирными домами  города
Твери",  что  позволит  привести  отношения  в  жилищно-  коммунальном
хозяйстве в соответствие с действующим законодательством.
     Поручить администрации города:
     3.2.1. Реализовать систему мероприятий:
     -    по развитию конкурентной среды в системе жилищно- коммунального
хозяйства по обслуживанию жилищной сферы;
     -    по контролю за наличием и соблюдением условий договоров между
собственниками    объектов    жилищно-    коммунального     хозяйства,
производителями и потребителями услуг, заказчиками и подрядчиками;
     -    по повышению организационно- правовой и финансово- экономической
независимости предприятий ЖКХ;
     -     по внедрению приборов индивидуального учета и регулирования
расхода воды, тепла, газа и других энергоресурсов;
     -    по взысканию просроченной задолженности квартиросъемщиков по
платежам за жилищно- коммунальные услуги;
     -    по сокращению задолженности организаций по взаиморасчетам.
     3.2.2.Обеспечить   механизмы   оперативного    реагирования    на
обращения и заявления потребителей жилищно- коммунальных услу г.
     3.2.3.Обеспечить  должную защиту интересов потребителей  жилищно-
коммунальных услуг в городе Твери, включая ТСЖ и ЖСК.
     3.2.4.Разработать    механизм   покрытия    выпадающих    доходов
предприятий  ЖКХ в целях недопущения ими утраты платежеспособности  до
1.09.2002 г.
     3.2.5.Внедрить   систему   контроля  за  техническим   состоянием
жилищного  фонда  города  вне зависимости от  формы  собственности  до
1.01.2003 г.
     3.2.6.Оказывать   действенные  меры  по   разрешению   проблемных
вопросов, устранению аварийных ситуаций.
     3.2.7.Разработать   перспективный   план   капитального   ремонта
жилищного  фонда  города  Твери на период  до  2005  г.,  с  указанием
источников финансирования в срок до 1.09.2002 г.
     3.2.8.Подготовить  проект решения "О порядке начисления  платежей
за  электроэнергию,  проживающим  в  общежитиях,  в  том  числе  и   с
электроплитами" и представить его на утверждение в Тверскую  городскую
Думу в срок до 1.07.2002 г.
     3.2.9.Департаменту ЖКХ доводить лимиты бюджетных обязательств  до
получателей бюджетных средств в сроки установленные Бюджетным кодексом
РФ.
     3.2.10.Проработать   и  осуществить  мероприятия   по   коренному
улучшению технического и санитарного состояния жилищного фонда.
     3.2.11.Повысить     роль    и    персональную     ответственность
руководителей Жилищных предприятий, организаций и служб за сохранность
и  содержание  в  исправном состоянии жилищного  фонда,  улучшение  их
финансово- хозяйственной деятельности.
     3.2.12.Провести  инвентаризацию и реструктуризацию  задолженности
перед  организациями жилищно- коммунального хозяйства  по  аналогии  с
инвентаризацией, утвержденной решением Тверской городской Думы N 90 от
14.06.2001 г. в срок до 1.07.2002 г.
     3.2.13.Незамедлительно    разработать     механизм     реализации
нормативов  качества  эксплуатации и ремонта  жилищного  фонда  города
Твери.
     3.2.14Обязать управляющие организации:
     а)  организовать учет составления актов и паспортов приемки жилых
домов  и  придомовой территории, подготовленных к  весенне-  летней  и
осенне-  зимней  эксплуатации, актов оценки качества содержания  жилых
домов и придомовой территории; б) составить и утвердить график (число,
время,   ответственное  лицо)  составления  ежемесячных  актов  оценки
качества  по  каждому дому;   в) составить и утвердить график  (число,
время,   ответственное  лицо)  составления  актов   и   паспортов   на
эксплуатацию  домов;   г) вести реестр актов и паспортов  технического
освидетельствования жилых домов.
     3.2.15.Усилить   ответственность   соответствующих    служб    за
ненадлежащее  оформление  документов,  заполняемых  в  соответствии  с
требованиями  решений Тверской городской Думы, связанных  с  качеством
предоставляемых жилищно- коммунальных услуг.
     3.3.Предложить  Главе  города Твери  привлечь  к  ответственности
должностных  лиц  Департамента  жилищно-  коммунального  хозяйства   и
администраций районов за невыполнение решений Тверской городской  Думы
N  72 от 18.06.98 г. и постановления Главы города Твери от 20.08.98 г.
N 2023.
     4.В  целях устранения недостатков, выявленных контрольно- счетной
палатой   в   ходе  проверки  финансово-  хозяйственной   деятельности
немуниципальных  образовательных  учреждений  в  части   использования
средств, выделенных из бюджета города в I полугодии 2001 года:
     4.1.Предложить  немуниципальным  общеобразовательным  учреждениям
обеспечить   ведение  четкого  учета  поступления  доходов   по   всем
всем источникам финансирования,  а также расходования  этих   средств;
бухгалтерский   учет  привести  в  соответствие   с   Инструкцией   по
бухгалтерскому  учету  в бюджетных учреждениях, утвержденной  приказом
Минфина РФ от 30.12.99 г. N 107н.
     4.2.Администрации   города   Твери   в   процессе   осуществления
финансирования  немуниципальных  общеобразовательных   учреждений   из
бюджета города обеспечить контроль за соблюдением получателями средств
правил ведения бухгалтерского учета.
     5.Утвердить  для  опубликования текст  информационного  отчета  о
работе  контрольно-  счетной  палаты Тверской  городской  Думы  за  IV
квартал 2001 года (прилагается).
     6.Опубликовать  настоящее решение в газете "Вся Тверь"  вместе  с
приложением.
     7.Контроль  за выполнением п. 2 настоящего решения  возложить  на
постоянную комиссию по социальной политике (Банникова А.М.).
     Контроль  за  выполнением п. 3 настоящего  решения  возложить  на
постоянную   комиссию  по  развитию  города  и  городскому   хозяйству
(Пушкарев Ю.А.).
     Контроль  за  выполнением п. 4 настоящего  решения  возложить  на
постоянную  комиссию  по  экономике,  бюджету,  финансам  и  налоговой
политике (Глебова Е.П.).
     Контроль  за выполнением настоящего решения в целом и обязанности
по   координации  действий  постоянных  комиссий  по  его   выполнению
возложить на председателя Тверской городской Думы Почтарева В.А.


     Глава города Твери         А.П. Белоусов



                                                  Приложение к решению
                                               Тверской городской Думы
                                                 от 28.05.2002 г. N 71


                         ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ
      о работе контрольно- счетной палаты Тверской городской Думы
                         за IV квартал 2001 г.

     Настоящий  отчет подготовлен во исполнение статьи  15  Временного
положения  о  контрольно-  счетной палате Тверской  городской  Думы  в
соответствии с Регламентом Тверской городской Думы.
     Деятельность   контрольно-  счетной   палаты   осуществлялась   в
соответствии  с планом работы на 2 - 4 кварталы 2001 г.,  утвержденным
постановлением Тверской городской Думы от 29.05.2001 г. N 31.

  I.   Проверка хода реализации городской целевой программы "Молодежь
            Твери" за период 2000 г. - I полугодие 2001 г.

     1.Утвержденная  Тверской  городской Думой  городская  комплексная
программа  "Молодежь Твери" на 2000 - 2004 годы является  неотъемлемой
частью  государственной молодежной политики, направленной на  создание
правовых,  экономических  и организационных  условий  и  гарантий  для
самореализации  личности  молодого  человека  и  развития   молодежных
объединений, движений и инициатив.
     Объектом  городской  молодежной  политики  является  молодежь.  В
городе  насчитывается около 100 тысяч человек, относящихся к категории
молодежь.
     Субъектами   городской  молодежной  политики   выступают   органы
городского самоуправления, их ведомства и подведомственные учреждения,
образовательные  учреждения,  работодатели,  профессиональные   союзы,
общественные  объединения,  благотворительные  фонды,  юридические   и
физические лица.
     2.  Финансирование Программы осуществляется не в  полном  объеме,
так,  за  2000  год  фактическое финансирование составило  90,3  %  от
запланированного объема, за 1 полугодие 2001 года - всего 28,6 %.
     В  условиях  ограниченности финансовых и  ресурсных  возможностей
городского    бюджета   молодежная   политика   должна    определяться
приоритетностью  неотложных мероприятий на основе анализа  современных
проблем молодежи.
     3.  В городе Твери отсутствует нормативный документ, определяющий
порядок  установления отчислений от оплаты жилья и коммунальных  услуг
на  культурно-  массовую работу, проводимую с детьми и подростками  по
месту жительства.
     Имеет  место  неурегулированность в  распорядительных  документах
Главы города Твери, касающихся педагогов- организаторов, отвечающих за
работу с детьми и подростками по месту жительства.
     Не  утверждены  местные нормативы финансирования  образовательных
учреждений  дополнительного образования для покрытия  расходов  по  их
содержанию.
     4.  Содержание городской молодежной политики находится  в  прямой
зависимости от социально- экономического положения в стране и Тверской
области.
     Проведенная  проверка показала, что в городе  Твери  складывается
неблагополучная  обстановка  в  части  предотвращения  правонарушений,
алкоголизма,  наркомании, токсикомании и СПИДа среди молодежи.  А  это
значит,    что    недостаточно   внимания    уделяется    профилактике
противоправного поведения молодых людей, направленной  на  утверждение
здорового образа жизни.
     5.   Осуществление  конкретных  мер  молодежной  политики  должно
осуществляться и через молодежные общественные организации. Однако,  в
информации, представленной Комитетом по делам молодежи, не  содержится
сведений  о зарегистрированных в городе Твери молодежных организациях,
о  задачах  и  целях  их создания, численном составе,  проводимой  ими
работе,  о  поддержке  их деятельности со стороны  Комитета  по  делам
молодежи  по  предоставлению помощи на получение на льготных  условиях
помещений, оборудования и т.п.
     Отсутствует  и информация об учреждениях социального обслуживания
молодежи:   подростковые  клубы,  молодежные   биржи   труда,   центры
консультативных  услуг  молодежи,  клубы  общения   для   молодежи   с
ограниченными возможностями и т.п.
     6.  Комитет по делам молодежи администрации города Твери заключал
договора на проведение социологических исследований по темам: "Рабочая
молодежь",  "Здоровье  молодежи". Информации  о  целях  и  результатах
проведенных исследований Комитетом не представлено.
     7.    Планами    мероприятий   отдельных    разделов    программы
предусмотрено  использование привлеченных средств для  их  реализации.
Как  показала  проверка,  за 2000 год - 1  полугодие  2001  года  было
привлечено  всего  9,5  тыс.  руб. внебюджетных  средств.  В  условиях
неполного  финансирования Программы из бюджета  города,  этих  средств
явно недостаточно.
     8.  Комитетом  по  делам молодежи администрации города  Твери  не
предпринимаются  меры  для создания таких взаимовыгодных  условий  для
предприятий  и  организаций, которые бы оказывали за счет  собственной
прибыли благотворительную помощь молодежным общественным объединениям,
а  органы  местного  самоуправления города Твери,  в  свою  очередь  -
предоставляли бы льготы в пределах сумм налогов, зачисляемых в местный
бюджет или уменьшали арендную плату за пользование помещениями.
     9.  В  соответствии  с пунктом 5 городской комплексной  Программы
"Молодежь  Твери"  оценка  результатов  реализации  Программы   должна
проводиться    ежегодно    на    основе   аналитического    материала,
подготовленного Комитетом по делам молодежи администрации  города.  На
практике   же  Комитет  ограничивается  предоставлением   в   Тверскую
городскую Думу информации (отчета) о финансировании из бюджета  города
по   статье   ФКР   1803  "Молодежная  политика",  без  предоставления
аналитического  материала,  дающего  возможность  определить  наиболее
значимые направления развития молодежной политики.

                            Предложения КСП

     В   целях   устранения   выявленных  проверкой   недостатков   по
реализации городской комплексной программы "Молодежь Твери":
     1.Администрации города Твери:
     1.1.  Устранить  имеющиеся  в распорядительных  документах  Главы
города  Твери  от  25.04.2000 г. N 360  и  от  10.05.2000  г.  N  1253
разночтения  по  вопросу  подчиненности  педагогов-  организаторов   и
назначения их на должность.
     1.2.   Разработать  нормативный  документ  определяющий   порядок
установления  отчислений  от  оплаты жилья  и  коммунальных  услуг  на
культурно- массовую работу, проводимую с детьми и подростками по месту
жительства.
     1.3.     Разработать     местные     нормативы     финансирования
образовательных  учреждений дополнительного образования  для  покрытия
расходов по их содержанию.
     2.    Финансовому   управлению   администрации    города    Твери
осуществлять финансирование городской комплексной программы  "Молодежь
Твери"  в  полном  объеме, согласно утвержденного  бюджета  города  по
статье ФКР 1803 "Молодежная политика", но не менее тех сумм, что  были
утверждены  на  финансирование обеспечения программы согласно  решения
Тверской   городской  Думы  N  109  от  20.06.2000  г.  "О   городской
комплексной программе "Молодежь Твери на 2000- 2004 годы".
     3. Комитету по делам молодежи администрации города Твери:
     3.1.  Проводить ежегодный анализ результатов реализации программы
"Молодежь   Твери",   в   целях  определения  наиболее   перспективных
направлений  развития  молодежной политики  в  городе  Твери  и  более
эффективного использования финансовых ресурсов.
     3.2.  Совместно  с заинтересованными учреждениями, муниципальными
органами,   общественными   объединениями  больше   внимания   уделять
профилактике безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и
СПИДа среди молодежи.
     3.3.   Ежегодно   информировать   Тверскую   городскую   Думу   о
результатах реализации Программы.
     3.4.  Оказывать  содействие молодежным общественным  организациям
города  Твери,  сохраняя  их  организаторскую  роль,  в  осуществлении
общественных   проектов   и   инициатив,   имеющих   целью    духовно-
нравственное,   гражданско-  патриотическое,   физическое   воспитание
молодежи.
     3.5.  Наметить  план  мероприятий по  привлечению  дополнительных
финансовых  ресурсов  для реализации городской  комплексной  программы
"Молодежь Твери".
     3.6.   Привести  штатную  численность  работников  муниципального
учреждения   "Подростково- молодежный    центр"   в   соответствие   с
постановлением   Главы  города  Твери  от  10.05.2000   г.   N   1253,
установившим  норматив  численности педагогов- организаторов,  ведущих
работу с детьми по месту жительства, из расчета одна ставка на 7 тысяч
жителей.

    II. Комплексная проверка исполнения решений Тверской городской
                  Думы по вопросам реформирования ЖКХ

     1.   В   1997   году  в  городе  Твери  была  принята   программа
реформирования   коммунального  хозяйства.   Ее   суть   сводилась   к
следующему: потребитель платит за услуги, а производитель обеспечивает
их  качество  по доступной цене. Схема вполне очевидна, но  изначально
невыполнима.   Она   не  учитывала  ни  бюджетных   возможностей,   ни
платежеспособности  населения,  поэтому  она  не  пошла  так,  как  ее
задумывали авторы.
     Уже  более трех лет существует концепция реформирования  ЖКХ.  По
сути  этого реформирования не произошло, а отрасль оказалась на пороге
коммунальной   катастрофы.  И дело здесь не  только  в  управленческой
беспомощности отдельных должностных лиц.
     2. Дело прежде всего в общетехнической деградации отрасли.
     Средний   уровень   износа  инженерных  коммуникаций   в   городе
составляет более 60,0 %. Около четверти основных фондов отслужили свой
срок  полностью.  Жилищно- коммунальное хозяйство - один  из  немногих
нерыночных  архаизмов  в нашей рыночной экономике.  Базовой  проблемой
отрасли стало нарушение естественного цикла воспроизводства ЖКХ.
     3.  Если  посмотреть решения ТГД N 78, 87 и 24 (129)  -  за  1996
год,  а  также  N  43, 44 - за 1998 год, то становится  понятным,  что
политика  администрации  и Думы по реформированию  ЖКХ  базируется  на
хорошо   себя   зарекомендовавшем  затратном  механизме  (экономически
обоснованных затрат на услуги ЖКХ и их индексации).
     4.  Сегодня вся эта реформа справедливо воспринимается населением
лишь  как повышение платежей за жилищно- коммунальные услуги. По сути,
лишь  к  этому  и  свелись все преобразования - к  повышению  тарифов.
Качество услуг снизилось. Люди не понимают, почему они должны  платить
все больше и больше за ухудшающееся качество обслуживания - за грязь в
подъездах, за ржавые трубы, за постоянные перебои с теплом и водой.  А
сама  отрасль не имеет возможности и ресурсов для развития. Необходимо
разорвать этот круг.
     Прежде  всего  нужно  хорошо подумать  над  разрешением  проблемы
задолженности.
     При  этом  главным должником оказывается отнюдь не  население,  а
предприятия и бюджеты всех уровней, это подтверждает решение  Тверской
городской   Думы   N   90   от  14.06.01  г."  Об   инвентаризации   и
реструктуризации  задолженности бюджета города  Твери  за  потребление
теплоэнергоресурсов".
     Причины     сложившегося    положения     -     в     многолетнем
недофинансировании  отрасли  ЖКХ  и  медленном  продвижении  по   пути
реформирования системы отношений в жилищно- коммунальной сфере.
     Принятое  согласно  решению Тверской  городской  Думы  N  185  от
21.12.01  г.  "Положение об управлении многоквартирными домами  города
Твери" позволит привести отношения в жилищно- коммунальном хозяйстве в
соответствие  с  действующим законодательством и, что  самое  главное,
обеспечит  качественное  предоставление  жилищно-  коммунальных  услуг
населению.
     5.  За  II  период реформирования отрасли "Жилищно-  коммунальное
хозяйство" не было обеспечено:
     -   заключение  договоров  в  полном  объеме  с  нанимателями   и
собственниками жилья,
     -  на  условно-  договорной  основе  обслуживается  муниципальный
жилищный фонд лишь на 70,84%.
     6.  При  начислении  платежей  за  жилищно-  коммунальные  услуги
продолжают   иметь   место   ошибки,   которые   при   объяснении    с
квартиросъемщиками, как правило, исправляются (перерасчитываются).
     Однако,  перерасчеты  за  некачественные  услуги  или  за  их  не
представление необходимо делать своевременно и в полном объеме,  а  не
от случая к случаю.
     7.   Слабо  организована  работа  по  сбережению  энергоресурсов.
Имеющиеся  измерительные и контрольные приборы  по  учету  потребления
теплоэнергии,  газа,  холодной и горячей воды  от  потребности  в  них
составляют незначительный процент.
     8. Необходимо активизировать работу по взысканию задолженности  с
квартиросъемщиков по жилищно- коммунальным платежам и погашению долгов
по взаиморасчетам по предприятиям ЖКХ.
     Критическая обстановка в ЖКХ и сложившаяся ситуация с  финансовым
положением отрасли города Твери может улучшиться, если будут  погашены
и возвращены все долги накопившиеся по состоянию на 01.10.2001 года.
     Общая   сумма   резерва   по  улучшению   финансового   состояния
предприятий  ЖКХ составляет 1407901,1 тыс. руб., в том числе  за  счет
погашения следующих долгов (в тыс. руб.):

  --------------------------------------------------------T----------¬
  ¦ - задолженности городского Центра жилищных субсидий   ¦  282289,1¦
  +-------------------------------------------------------+----------+
  ¦ - просроченная  задолженность   квартиросъемщиков     ¦          ¦
  ¦ по   жилищно-коммунальным платежам                    ¦     68185¦
  +-------------------------------------------------------+----------+
  ¦ - сумма недоборов по коммунальным платежам            ¦    287239¦
  ¦-------------------------------------------------------+----------+
  ¦ - никем не возмещенные суммы выпадающих доходов       ¦          ¦
  ¦ от предоставления населению льгот по оплате жилищно-  ¦          ¦
  ¦ коммунальных услуг в соответствии с законодательством ¦    296750¦
  +-------------------------------------------------------+----------¦
  ¦ - возмещения задолженности бюджетов всех уровней по   ¦          ¦
  ¦ финансированию фактически выполненных работ           ¦          ¦
  ¦ (оказанных  услуг) по предоставлению ЖКУ              ¦    727438¦
  L-------------------------------------------------------+-----------

     В   связи   с   этим   необходимо   провести   инвентаризацию   и
реструктуризацию   вышеуказанной   задолженности   по    аналогии    с
инвентаризацией  долгов  по  теплоэнергии,  произведенной  в   решении
Тверской городской Думы N 90 от 14.06.01 г.
     9.  Нормативы  потребления  по  теплоэнергии  и  водоснабжению  в
настоящее время полностью обоснованы.
     Нормативы газопотребления в настоящее время завышены для  летнего
периода времени в 1,6 раза.
     10.  Территориальное  общественное  самоуправление  (старшие   по
домам),  то  есть  население города, в систему  самоуправления  входит
теоретически,   на  бумаге.  На  практике  жители  к   управлению   не
допускаются.
     11.   Администрацией  г.  Твери  своевременно  не  приняты  меры,
направленные на реализацию решения Тверской городской Думы от 18.06.98
г.N72  "О  нормативах качества эксплуатации и ремонта жилищного  фонда
города Твери".
     В результате чего:
     а)  На  практике  игнорируется выполнение нормативов  качества  ,
связанных с эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда г. Твери,  прежде
всего  из-  за отсутствия утвержденного администрацией города  порядка
выполнения  решения Тверской городской Думы N 72  от  28.06.98  г.  "О
нормативах  качества  эксплуатации и ремонта  жилищного  фонда  города
Твери" (с учетом изменений).
     б)   Результаты   проверки  в  целом  подтверждают  неэффективную
организацию   управления  жилищно-  коммунальным  комплексом   города,
повлекшую  на практике несоблюдение нормативов качества , связанных  с
эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда.
     в)  Проверкой  установлено  несоответствие  нормам  в  оформлении
паспортов приемки жилых домов, подготовленных к эксплуатации в  зимних
условиях 2001- 2002 г. г.
     В  ЖЭУ-30,  ЖЭУ-20   во   всех    паспортах  отсутствуют  подписи
председателей комиссий - заместителей Глав администраций районов, а  в
паспортах  ЖЭУ-  30  -  подпись  представителя  Госжилинспекции,   что
означает ничтожность этих паспортов.
     Более   того,  в  ГМУ  "ДЕЗ  "  отсутствует  утвержденный  график
составления паспортов и актов на сезонную эксплуатацию..
     Акты  приемки жилых домов и придомовой территории, подготовленных
к  весенне- летней эксплуатации по форме приложения 1 к НК- Тверь N05-
98,  на  местах  (филиалах ГМУ ДЕЗ) не составляются, а ведется  журнал
регистрации   результатов   осмотра   (обследования)   жилого   здания
(строительных  конструкций,  инженерных  систем  и  оборудования),   в
которых  также  отсутствует  подпись заместителя  Главы  администрации
района.
     г)  Ежемесячно  акты  оценки качества содержания  жилого  дома  и
придомовой территории (приложение 1 к НК- Тверь N10- 98) в ЖЭУ- 30  не
составляются.
     Отсутствие  утвержденного порядка по выполнению НК-Тверь N 10-98,
не  позволяет  ГМУ  "ДЕЗ " обеспечить  должное  выполнение       этого
норматива.
     12.  Большое  количество  недостатков  по  обслуживанию  жилфонда
выявило  анкетирование,  проведенное с  6  по  10  августа  2001  года
общественным движением "Верхневолжье - 21 век".

     В   целях  решения  имеющихся  проблем  и  претворения  в   жизнь
преобразования  работы  жилищно- коммунального  хозяйства,  а  так  же
улучшения  обслуживания  и  технического  состояния  жилищного   фонда
города, Контрольно- счетная палата Тверской городской Думы предлагает:
     1. Администрации города Твери:
     1.1. Реализовать систему мероприятий:
     -   по   развитию   конкурентной   среды   в   системе   жилищно-
коммунального хозяйства по обслуживанию жилищной сферы,
     -  по  контролю за наличием и соблюдением условий договоров между
собственниками    объектов    жилищно-    коммунального     хозяйства,
производителями и потребителями услуг, заказчиками и подрядчиками,
     -    по   повышению   организационно-   правовой   и   финансово-
экономической независимости предпрятий ЖКХ.
     -  по  внедрению  приборов индивидуального учета и  регулирования
расхода воды, тепла, газа и других энергоресурсов.
     -  по  взысканию просроченной задолженности квартиросъемщиков  по
платежам за жилищно- коммунальные услуги.
     - по сокращению задолженности организацией по взаиморасчетам.
     1.2.  Обеспечить механизмы оперативного реагирования на обращения
и заявления потребителей жилищно- коммунальных услуг.
     1.3.  Обеспечить  должную защиту интересов потребителей  жилищно-
коммунальных услуг в городе Твери, включая ТСЖ и ЖСК.
     1.4.    Разработать   механизм   покрытия   выпадающих    доходов
предприятий ЖКХ в целях недопущения ими утраты платежеспособности.
     1.5.   Внедрить   систему  контроля  за  техническим   состоянием
жилищного фонда города вне зависимости от формы собственности.
     1.6.   Оказывать   действенные  меры  по  разрешению   проблемных
вопросов, устранению аварийных ситуаций.
     1.7.   Разработать   перспективный  план   капитального   ремонта
жилищного  фонда  города Твери по конкретным  адресам  ,  с  указанием
источников финансирования.
     1.8.  Подготовить  проект решения "О порядке начисления  платежей
за  электроэнергию,  проживающим  в  общежитиях,  в  том  числе  и   с
электроплитами" и представить его на утверждение в Тверскую  городскую
Думу.
     1.9.  В целях сокращения задолженности по финансированию расходов
из  бюджета города и повышения ответственности по исполнению  бюджета,
рассмотреть  возможность перехода на договорную систему финансирования
из бюджета организаций не муниципальной формы собственности.
     1.10.   Для  оперативного  реагирования  на  возможные  аварийные
ситуации  на  объектах жилищно- коммунальной сферы,  при  формировании
бюджета   на   очередной  финансовый  год  изыскать  возможность   для
образования обязательного аварийного резерва финансовых средств.
     1.11.      Усилить  ответственность по финансовым  обязательствам
организаций  ЖКХ  и финансирующих органов. Департаменту  ЖКХ  доводить
лимиты бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств в сроки
установленные Бюджетным кодексом РФ.
     1.12. Проработать   и   осуществить   мероприятия   по  коренному
улучшению технического и санитарного состояния жилищного фонда с  тем,
чтобы  в  кратчайший  срок навести должный порядок в деле содержания и
сохранности жилых домов и объектов коммунального хозяйства.
     1.13. Крепить   ГМУП   "ДЕЗ-   1"   и   ГМУ  "ДЕЗ  "  опытными  и
квалифицированными  кадрами,  способными  обеспечить  высокий  уровень
жилищно- коммунальных услу г. При этом основным специалистом ГМУ "ДЕЗ"
должен  стать  смотритель зданий (инспектор) с закреплением за ним  не
более 2000 лицевых счетов.
     1.14.  Повысить роль и персональную ответственность руководителей
Жилищных  предприятий, организаций и служб за сохранность и содержание
в   исправном  состоянии  жилищного  фонда,  улучшение  их  финансово-
хозяйственной   деятельности  и  повышение  рентабельности   жилищного
хозяйства.
     1.15.  Провести  инвентаризацию и реструктуризацию  задолженности
перед  организациями жилищно- коммунального хозяйства  по  аналогии  с
инвентаризацией, утвержденной решением Тверской городской Думы N 90 от
14.06.01 г.
     1.16.  В  целях устранения недостатков выявленных в ходе проверки
по  исполнению решения ТГД от 18.06.98 г. N 72 " О нормативах качества
эксплуатации и ремонта жилищного фонда города Твери" необходимо:
     1.16.1    Незамедлительно   разработать    механизм    реализации
нормативов  качества  эксплуатации и ремонта  жилищного  фонда  города
Твери;
     1.16.2.  Принять  меры  по активизации деятельности  департамента
жилищно-  коммунального  хозяйства администрации  г.  Твери,  районных
администраций  города и организаций жилищно- коммунального  хозяйства,
участвующих в реализации решений Тверской городской Думы;
     1.16.3.   В  процессе  дальнейшей  реализации  решений   Тверской
городской  Думы,  связанных с предоставлением  населению  качественных
жилищно-   коммунальных   услуг,   проводить   ежеквартальный   анализ
качества(оценку)  обслуживания жилищного фонда  г.  Твери,  начиная  с
первого квартала 2002 г. отдельно по каждому дому, и, не позднее чем в
месячный срок по истечении отчетного периода представлять информацию в
Тверскую городскую Думу.
     1.16.4. Обязать ГМУ "ДЭЗ":
     а)  организовать  в филиалах учет составления актов  и  паспортов
приемки жилых домов и придомовой территории, подготовленных к весенне-
летней и осенне- зимней эксплуатации, актов оценки качества содержания
жилых домов и придомовой территории,
     б)  составить  и  утвердить график (число,  время,  ответственное
лицо) составления ежемесячных актов оценки качества по каждому дому;
     в)  составить  и  утвердить график (число,  время,  ответственное
лицо ) составления актов и паспортов на эксплуатацию домов;
     г)     вести    реестр    актов    и    паспортов    технического
освидетельствования жилых домов
     1.16.5.   Усилить   ответственность  соответствующих   служб   за
ненадлежащее  оформление  документов,  заполняемых  в  соответствии  с
требованиями  решений Тверской городской Думы, связанных  с  качеством
предоставляемых жилищно- коммунальных услу г.
     1.16.6.  Усилить контроль за качеством предоставляемых  населению
услуг.
     1.17.      В  области совершенствования управления ЖКХ определить
оптимальную структуру управления ЖКХ на различных уровнях.
     2.Предложить Главе города привлечь к ответственности  должностных
лиц  Департамента  жилищно-  коммунального хозяйства  и  администраций
районов  за  невыполнение решений Тверской  городской  Думы  N  72  от
18.06.98 г. и постановления Главы города Твери от 20.08.98 г. N 2023.
     3.Рекомендовать Тверской городской Думе разработать  и  утвердить
план мероприятий по контролю за реализацией решения Тверской городской
Думы N 185 от 21.12.2001 года.

  III. Проверка финансово- хозяйственной деятельности немуниципальных
       образовательных учреждений в части использования средств,
          выделенных из бюджета города в I полугодии 2001 г.

     В ходе проведения проверки установлено:
     1)   В   настоящее   время   в   городе   Твери   находится   три
негосударственных  образовательных учреждения, частично  финансируемых
из бюджета города:
     Частное  учреждение среднего (полного) общего  образования  школа
"AL".
     Православный детский сад Святой Анны Кашинской;
     Епархиальная  православная средняя общеобразовательная  школа  во
имя святого Тихона Задонского.
     2)   Объем   финансирования  немуниципальных  общеобразовательных
учреждений   осуществляется  в  соответствии  со  средней   стоимостью
содержания   одного  учащегося  (воспитанника)  в  общеобразовательных
учреждениях города по бюджету за квартал.
     Средства,  выделенные из бюджета города в 1 полугодии  2001  года
немуниципальным  образовательным  учреждениям,  были  использованы  на
текущие расходы учреждений.
     3) Бухгалтерский учет в Православном детском саду святой Анны
Кашинской ведется в соответствии с инструкцией по применению Плана
счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности
организаций, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. N 94н,
что противоречит действующему законодательству. Так как детский сад по
своему статусу относится к дошкольному образовательному учреждению,
следовательно, бухгалтерский учет должен вестись в соответствии с
Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях,
утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.99 г. N 107н.
     В   целях   устранения   имеющихся  недостатков   немуниципальным
общеобразовательным учреждением необходимо:
     1.  Обеспечить ведение четкого учета поступления доходов по  всем
источникам финансирования, а также расходования этих средств.
     2.    Православному   детскому   саду   Святой   Анны   Кашинской
бухгалтерский   учет  привести  в  соответствие   с   Инструкцией   по
бухгалтерскому  учету  в бюджетных учреждениях, утвержденной  приказом
Минфина РФ от 30.12.99 г. N 107н.
     




Информация по документу
Читайте также