Расширенный поиск

Решение Собрания депутатов Ржевского района от 11.06.2002 № 74

                   СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЖЕВСКОГО РАЙОНА

                                РЕШЕНИЕ


11.06.2002 г. N 74


"О внесении изменений
в Устав Ржевского района"

     Рассмотрев  предложение  Главы Ржевского  района  и  принимая  во
внимание  предложения, изложенные в представлении Ржевской межрайонной
прокуратуры, Собрание депутатов района решило:
     1.  Внести  изменения  и  дополнения  в  Устав  Ржевского  района
(прилагаются).
     2.  Предложить  депутатам  Собрания  совместно  с  администрацией
района   продолжить  работу  по  совершенствованию  текста  Устава   и
приведению   его   в   соответствие   с   федеральным   и    областным
законодательством.
     3.    Просить    Управление   юстиции   по    Тверской    области
зарегистрировать  внесенные  в  Устав  Ржевского  района  изменения  и
дополнения.
     4.   Опубликовать  внесенные  изменения  и  дополнения  в   Устав
Ржевского  района  в  газете "Ржевская правда" для сведения  населения
района.


     Глава Ржевского района          В.И. Стрекалов



                                                        Приложение N 1
                                                    к решению Собрания
                                            депутатов Ржевского района
                                                 N 74 от 11.06.2002 г.


     1. Дополнить Устав Ржевского района статьей 20- 1.
     Статья 20- 1. Муниципальная должность
     1.  Муниципальная  должность  -  это  должность,  предусмотренная
настоящим  Уставом  в  соответствии  с  Законом  Тверской  области  "О
муниципальной  службе в Тверской области" и Федеральными  Законами,  с
установлением  полномочий  на  решение вопросов  местного  значения  и
ответственное  за осуществление этих полномочий, а также  должность  в
органах  местного самоуправления района, образуемая в  соответствии  с
Уставом  района  с установленным кругом обязанностей по  исполнению  и
обеспечению  полномочий  данного  органа  местного  самоуправления   и
ответственностью за исполнение этих обязанностей.
     Муниципальные  должности  в  районе подразделяются  на  следующие
категории:
     -  категория  "А" - должности, установленные Уставом  района  для
непосредственного исполнения полномочий органов самоуправления:  глава
района,  депутат Собрания депутатов района, иное выборное  должностное
лицо местного самоуправления, выполняющее свои должностные обязанности
на  постоянной профессиональной основе. Особенности правового статуса,
социальные   гарантии  и  денежное  содержание  лиц,  находящихся   на
муниципальных  должностях  Ржевского  района  определяются   настоящим
Уставом федеральными и областными законами;
     -    категория    "Б"    -    должности,   устанавливаемые    для
непосредственного   обеспечения   полномочий   лиц,   находящихся   на
муниципальных должностях категории "А" Данные муниципальные  должности
замещаются   муниципальными   служащими   путем  заключения  трудового
договора  на  срок  полномочий указанного лица, замещающего  должность
категории "А";
     -  категория  "В" - должности, устанавливаемые для  исполнения  и
обеспечения полномочий органов и должностных лиц (кроме выборных).
     2.  В целях технического обеспечения деятельности выборных и иных
органов  местного самоуправления Ржевского района в штатное расписание
Главой   района   могут  включаться  должности,   не   относящиеся   к
муниципальным должностям. Наименование этих должностей, условия оплаты
труда  и  социальные  гарантии служащих данной категории  определяются
отдельным Положением, утвержденном Главой района.
     3.  Унифицированные и классифицированные по группам  наименования
муниципальных   должностей  муниципальной  службы  устанавливаются   в
соответствии  с  Законом  Тверской области  "О  реестре  муниципальных
должностей  муниципальной службы в Тверской  области"  и  утверждаются
Собранием депутатов района.
     2.  Изложить  статью  57  Устава  Ржевского  района  в  следующей
редакции:
     Статья 57. Муниципальный служащий
     1.  Муниципальным служащим администрации Ржевского  района  и  ее
территориальных подразделений является гражданин Российской Федерации,
исполняющий   в   установленном  настоящим   Уставом   и   действующим
законодательством  порядке  обязанности  по  муниципальной   должности
муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет
средств районного бюджета.
     2.  К муниципальным служащим муниципального образования "Ржевский
район"    относятся    лица,   замещающие   муниципальные    должности
муниципальной службы (категории "Б" и "В"):
     -  работающие  по  трудовому договору должностные  лица  местного
саиоуправления;
     -  находящиеся  на муниципальных должностях муниципальной  службы
служащие аппаратов, предусмотренных настоящим Уставом, в том  числе  и
территориальных подразделений;
     -  находящиеся  на муниципальных должностях муниципальной  службы
служащие  иных  муниципальных органов, образованных в  соответствии  с
настоящим Уставом.
     3.  Муниципальный  служащий, замещающий  муниципальную  должность
категории "Б", ограничивается сроком полномочий   лица,   деятельность
которого   им  обеспечивается  или  сроком  полномочий исполнительного
органа  муниципального образования, определяемого настоящим   Уставом.
    Муниципальный   служащий,   замещающий   муниципальную   должность
категории  "Б"  обязан сложить  свои  полномочия  перед   лицом, вновь
избранным  на  должность  категории  "А"  или вновь избранным составом
Собрания депутатов района.
     4.  На  муниципальных служащих Ржевского района  распространяется
действие законодательства РФ о труде с особенностями, предусмотренными
Уставом    района,    областным   и   федеральным   законодательством,
регулирующим труд муниципальных служащих.
     5.   К   муниципальным  служащим  настоящий  Устав  устанавливает
квалификационные  требования по уровню профессионального  образования,
стажу  и опыту работы по специальности, уровню знаний Конституции  РФ,
федеральных  законов,  Устава  и  законов  Тверской  области,   Устава
Ржевского района и основных правовых актов, муниципального образования
регулирующих исполнение соответствующих должностных обязанностей:
     -   муниципальным   служащим,   замечающим   высшие   и   главные
муниципальные   должности,  необходимо  иметь   как   минимум   высшее
образование, стаж муниципальной службы не менее двух лет, стаж  работы
по специальности не менее трех лет;
     -  муниципальные служащие, замещающие ведущие, старшие и  младшие
муниципальные  должности, обязаны иметь соответствующую подготовку  по
образованию,   опыт   и   стаж  работы.  Конкретные   квалификационные
требования  устанавливаются  специальным решением  Собрания  депутатов
района.
     В  отношение  муниципальных служащих Формально не соответствующих
квалификационным требованиям, Глава района специальным  постановлением
индивидуально может разрешить им замещать занимаемые должности  до  их
переподготовки и повышения квалификации до соответствующего уровня.
     6. Муниципальным    служащим    присваиваются    квалификационные
разряды. Наименование разрядов и порядок их присвоения устанавливаются
областным и федеральным законодательством.
     7.  Настоящий  Устав  наделяет муниципальных  служащих  Ржевского
района следующими основными обязанностями:
     -  обеспечение  поддержания  конституционного  строя,  соблюдения
Конституции  РФ,  федеральных  и областных законов, других нормативных
актов государственной  и  муниципальной  власти, акты должностных лиц,
представительных   органов   к  решения  принятые   населением   путем
референдума  и  других  форм прямого волеизъявления  граждан Ржевского
района;
     -   добросовестное  исполнение  своих  должностных  обязанностей,
содержащихся в должностной инструкции, утвержденной Главой района;
     -   выполнение  приказов,  распоряжений  и  указаний  вышестоящих
руководителей,  отданные  в  пределах их  должностных  полномочий,  за
исключениеи незаконных;
     -  обеспечивать  соблюдение и защиту прав  и  законных  интересов
граждан;
     -  своевременно  рассматривать и разрешать  обращения  граждан  и
юридических лиц;
     -    соблюдать    Правила   внутреннего   трудового   распорядка,
должностные инструкции и положения;
     -  хранить  государственную и служебную тайну, а также  сведения,
ставшие  известными  по службе о частной жизни,  чести  и  достоинстве
граждан;
     -  поддерживать уровень квалификации, необходимый для  исполнения
обязанностей по службе.
     8. Муниципальный Ржевского района служащий имеет право:
     -  знакомиться со всеми документами, определяющими  его  права  и
обязанности, критерии оценки качества работы и условия продвижения его
по службе;
     -  пользоваться  всеми  организационно-  техническими  условиями,
необходимыми для исполнения должностных обязанностей;
     -  принятия  решений или участия в их подготовке и  обсуждении  в
пределах должностных полномочий;
     -   получение   по   запросу  всей  необходимой  информации   для
исполнения служебных обязанностей.
     -  посещение  для выполнения должностных полномочий  предприятий,
учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм
и форм собственности;
     -   внесение   инициативных  предложений   по   совершенствованию
муниципальной службы в любые инстанции.
     -  продвижение  по  службе,  увеличения  денежного  содержания  с
учетом уровня квалификации, качества и стажа работы;
     -   повышения  квалификации  и  переподготовки  за  счет  средств
местного бюджета;
     -  участия по своей инициативе в конкурсах на замещение вакантной
муниципальной или государственной должности;
     -  ознакомление с заведенным личным делом, приобщение  к  личному
делу своих объяснений и замечаний;
     -  требовать проведения служебного расследования для опровержения
порочащих его честь и достоинство сведений;
     -  обращаться   в  суд  для   разрешения  споров,   связанных   с
муниципальной службой;
     -  объединение в профессиональные союзы;
     -  пенсионного обеспечения с учетом стажа муниципальной службы.
     Перечень   прав   не   является  исчерпывающим,   но   не   может
противоречить федеральному и областному законодательству;
     9. Ограничения, связанные с муниципальной службой  заключаются  в
запрете:
     -  заниматься    другой   оплачиваемой    деятельностью     кроме
педагогической, научной и иной творческой работой;
     -  быть  депутатом и членом выборных органов всех уровней власти,
выборным должностным лицом местного самоуправления;
     -  заниматься предпринимательской деятельностью как лично, так  и
через доверенных лиц;
     -  состоять членом органов управления коммерческих организаций;
     -  быть  поверенным  или представителем по делам  третьих  лиц  в
органе местного управления, в котором проходит службу;
     -  использовать  в  неслужебных целях свои  полномочия,  средства
материально-  технического, Финансового и информационного обеспечения,
другое имущество и служебную информацию;
     -  получать  гонорары  за  лекции,  выступления  по  телевидению,
радио, в печати в качестве муниципального служащего;
     -   получать   от  физических  и  юридических  лиц  любого   рода
вознаграждения   и   поощрения,  связанные  с  исполнением   служебных
обязанностей,
     -   выезжать   в  командировки  за  счет  средств  физических   и
юридических лиц;
     -  принимать участие в забастовках;
     -  использовать свое служебное положение в интересах политических
партий, религиозных и других общественных объединений.
     Муниципальным служащим также запрещается образовывать  в  органах
местного  самоуправления,  включая администрации  сельских  округов  ,
структуры  политических  партий,  религиозных  и  других  общественных
объединений, кроме профсоюзов.
     На  все  время  прохождения муниципальной  службы  находящиеся  в
собственности  муниципального  служащего  доли  (акции)   в   уставном
капитале   коммерческих   организаций   передаются   в   доверительное
управление  под  гарантию муниципального образования в соответствии  с
федеральными и областными законами.
     При   поступлении  на  муниципальную  службу  и  далее   ежегодно
предъявляют имущественные декларации об объектах налогообложения.
     10. За    успешное   и  добросовестное  исполнение  муниципальным
служащим  своих  обязанностей  он  может  быть  поощрен  системой  мер
морального и материального вознаграждения вплоть до присвоения  званий
и наград Тверской области и Российской Федерации.
     11. За  неисполнение и ненадлежащее исполнение своих обязанностей
на   муниципального  служащего  Ржевского  района   могут   налагаться
дисциплинарные   взыскания:  замечания,  выговор,   строгий   выговор,
предупреждение   о  неполном  служебном  соответствии,   понижение   в
должности, увольнение со службы.
     До    решения    вопроса    о   дисциплинарной    ответственности
муниципальный служащий может быть отстранен от исполнения  должностных
обязанностей  сроком  не более одного месяца с  сохранением  денежного
содержания.
     Порядок   применения   и  обжалования  дисциплинарных   взысканий
устанавливается Трудовым Кодексом РФ.
     12.  Муниципальный  служащий в случае  сомнения  в  правомерности
полученного им для исполнения распоряжения незамедлительно сообщает об
этом своему непосредственному руководителю и автору распоряжения.
     Если   вышестоящие   руководители  письменно  подтверждают   свой
распоряжение,   муниципальный  служащий  обязан  его  выполнить.   Вся
ответственность за последствия в таком случае ложится на руководителя,
подтвердившего распоряжение.
     13. Муниципальному служащему настоящий Устав гарантирует:
     - надлежащие условия выполнения должностных обязанностей;
     - денежное содержание и иные выплаты за счет бюджета района;
     - ежегодный оплачиваемый отпуск;
     - медицинское  обслуживание самого и членов семьи за счет средств
районного бюджета;
     - повышение квалификации и переподготовка за счет бюджета;
     - запрещение   требовать  иной  работы  и  переводить  на  другую
должность без согласия самого служащего;
     - страхование  за счет местного бюджета на случай смерти,  ущерба
здоровью и имуществу, потери трудоспособности  в связи  с  исполнением
служебных обязанностей;
     - предоставление в установленном порядке жилой площади;
     - защита самого служащего и членов его семьи от насилия, угроз  и
других  неправомерных действий в связи с осуществлением им должностных
обязанностей;
     -  пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение
членов семьи служащего в  случае его смерти,  наступившей  в  связи  с
исполнением должностных обязанностей;
     -  возмещение расходов в связи с приемом на муниципальную  службу
и  переводы,  со   служебными  командировками  и  в  других  случаях в
соответствии  с законодательством;
     -   в   связи   с  выходом  на  пенсию  муниципальному  служащему
выплачивается   единовременное  вознаграждение  в  размере   месячного
должностного оклада за каждый год службы, но не более, чем за  10  лет
службы.
     Предусмотренные  настоящей  статьей компенсации  и  гарантии  для
муниципальных служащих Ржевского района не являются исчерпывающими.
     14.   При   ликвидации  и  реорганизации  муниципального   органа
муниципальному  служащему  предоставляются  гарантии  и   компенсации,
предусмотренные Трудовым кодексом РФ, включая перевод  с  согласия  на
другую муниципальную или государственную должность, переподготовку  за
счет местного бюджета и с сохранением прежнего заработка.
     При  увольнении  по сокращению штатов (ликвидацией муниципального
образования) муниципальному служащему выплачивается средний  заработок
в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия).
     В    случае    непредоставления   муниципальному   служащему    в
соответствии  с  его  профессией  должности,  муниципальный   служащий
остается в резерве муниципальных служащих с сохранением в течение года
непрерывного стажа муниципальной службы.
     15.   Денежное  содержание  муниципального  служащего,  ежегодные
отпуска,   пенсионное  обеспечение,   исчисление   для   этого   стажа
муниципальной  службы  производится  в соответствии с Законом Тверской
области "О муниципальной службе в Тверской области" N 53 от 27.02.97г.
     16.   Поступление   на  муниципальную  службу   в   муниципальные
должности Ржевского района имеют право граждане, достигшие  18  лет  и
отвечающие  квалификационным  требованиям.  Гарантии  при  приеме   на
службу,  связанные  с  приемом  ограничения  осуществляются  также   в
соответствии с Законом Тверской области "О муниципальной службе...".
     Назначение впервые или вновь поступающих на муниципальную  службу
регулируется специальным решением Собрания депутатов района.
     При  этом все должности муниципальных служащих категории  "Б"  не
могут   замещаться  иначе,  как  в  порядке  конкурсного   отбора   на
альтернативной  основе. Муниципальные должности  категории  "Б"  и  на
младшие муниципальные должности назначение может быть произведено  как
непосредственно  Главой  района, так  и  по  результатам  конкурса  на
замещение конкретных должностей.
     Положение   о  конкурсе  на  замещение  муниципальной   должности
разрабатывается и утверждается Собранием депутатов района.
     В  случае появившихся сомнений в компетенции впервые принятого на
муниципальную  службу  гражданина,  Глава  района  вправе  при  приеме
гражданина  на службу своим распоряжением (постановлением)  установить
испытательный  срок продолжительностью не более 6 месяцев,  который  в
любом случае включается в стаж муниципальной службы.
     17.  Один  раз  в  4 года для определения уровня профессиональной
подготовки   и   соответствии    муниципального   служащего занимаемой
должности проводится аттестация.
     Порядок  и  условия проведения аттестации устанавливаются  Главой
района и областным законодательством.
     18.  Прекращение   муниципальной    службы    помимо    оснований,
предусмотренных Трудовым Кодексом РФ может производиться по инициативе
Главы района по следующим основаниям:
     - прекращения служащим гражданства РФ;
     - несоблюдение   обязанностей  и ограничений,  установленных  для
муниципального  служащего  Уставом  района,  областным  и  федеральным
законодательством;
     -  разглашение  сведений,  составляющих  государственную  и  иную
охраняемую Законом тайну;
     -  достижения предельного возраста, установленного для нахождения
на службе;
     -   возникновения  в  период  прохождения  службы  обстоятельств,
исключающих  прием  на  муниципальную службу, перечисленных  в  Законе
Тверской области "О муниципальной службе..." (статья 21 пункт 2);
     -  истечение  срока  нахождения на  муниципальной  должности  для
служащих категории "Б".
     Настоящий  Устав устанавливает предельный возраст для  нахождения
на муниципальной службе - 60 лет.
     Глава   района   вправе  однократно  продлить   срок   нахождения
муниципального служащего на муниципальной службе, но не более, чем  на
один год и до достижения им возраста 65 лет.
     После   достижения   муниципальным служащим возраста 65 лет Глава
района имеет право привлекать его к работе на муниципальной  должности
только  на  условиях   срочного   трудового договора.
     19. Личные  дела  и  реестр  муниципальных  служащих   ведутся  в
порядке, установленном Главой района.
     Сбор  в  личные  дела  муниципальных  служащих  сведений  об   их
религиозной, политической принадлежности, о частной жизни запрещается.
     3. Дополнить Устав Ржевского района статьей 41-1
     Статья   41-   1.   Прекращение  полномочий  Собрания   депутатов
Ржевского района и выборных должностных лиц местного самоуправления
     Полномочия   депутатов  Собрания  депутатов  района  и   выборных
должностных  лиц    местного   самоуправления, а также самого Собрания
депутатов   района   прекращаются   в   связи   с   истечением сроков,
установленных  данным Уставом.
     Досрочное  прекращение полномочий Главы района,  других  выборных
должностных   лиц  местного  самоуправления,  кроме  перечисленных   в
настоящем  Уставе  оснований,  может  быть  осуществлено  по   мотивам
выражения недоверия населением района избранным депутатам, должностным
лицам  и  Собранию депутатов района в целом. Полномочия  перечисленных
лиц  и представительного органа района прекращаются досрочно, если  на
местном   референдуме  по  вопросу  недоверия   им,   более   половины
избирателей, внесенных в списки для голосования, высказались за  отзыв
избранных  депутатов,  должностных  лиц  районного  самоуправления   и
досрочное  прекращение их деятельности. Аналогично решается  вопрос  о
прекращении деятельности Собрания депутатов района.
     Референдум  по вопросам доверия или недоверия и отзыва  избранных
должностных  лиц  и  органов  проводится в  соответствии  с  настоящим
Уставом,   федеральным   и  областным  законодательством   о   местном
референдуме.
     4.  Исключить  из  текста  пункт м) статьи  24  Устава  Ржевского
района   "Полномочия   Главы   района  по   организации   деятельности
администрации".
     5.  Исключить из текста часть 6 статьи 55 Устава Ржевского района
"Акты районной администрации".
     6. Статью 56 Устава изложить в следующей редакции:
     Статья  56.  Изменение  или  отмена  решений  районного  Собрания
депутатов и других актов органов местного самоуправления
     Изменение или отмена решений Собрания депутатов района  и  других
актов местного самоуправления  Ржевского  района  производится   самим
органом  или  должностным   лицом,  издавшим этот акт, либо  по   иску
заинтересованной стороны, а также органов прокуратуры,  акты  местного
самоуправления  могут   быть  признаны недействительными полностью или
частично решением суда.
     7. Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:
     Статья 4. Право граждан на  осуществление местного самоуправления
     1. Граждане    Российской   Федерации  имеют  равное   право   на
осуществление в районе  местного  самоуправления как  непосредственно,
так  и через своих представителей независимо от пола,  национальности,
языка,   происхождения,    имущественного    и должностного положения,
отношения   к   религии,    убеждений,   принадлежности к общественным
объединениям.
     2.  Граждане  РФ  имеют право быть избранными в  органы  местного
самоуправления   Ржевского   района.    Они   имеют  равный  доступ  к
муниципальной   службе,    имеют право обращаться в  органы   местного
самоуправления  и  к его должностным лицам.
     3.  Органы  и  должностные  лица местного  самоуправления  района
обеспечивают   каждому  гражданину  РФ  возможность   ознакомления   с
документами   и  материалами,  непосредственно  затрагивающими   права
свободы  граждан,  а  также  возможность  получения  другой  полной  и
достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления,
если иное не предусмотрено действующим законодательством.
     8. Часть 2 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:
     Статья   11.   Право  поселений  района  на  выход   из   состава
муниципального образования
     Часть 2.
     Вопросы   об   образовании,   объединении,   преобразовании   или
упразднении внутрирайонных муниципальных образований, установлении или
изменении   их   территорий   решается  с  учетом   мнения   населения
соответствующей  территории Собранием депутатов района самостоятельно,
в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
     9. Статью 60 Устава изложить в следующей редакции:
     Статья 60. Собрания (сходы) граждан
     1.   В  районе  для  решения  вопросов  местного  значения  могут
созываться  собрания  (сходы)  граждан. Порядок  созыва  и  проведения
собраний (сходов) граждан определяется настоящим Уставом и специальным
положением,  принимаемым Собранием депутатов района в  соответствии  с
Законом   Тверской  области  "О  местном  самоуправлении  в   Тверской
области". Положение предусматривает также порядок принятия и изложения
решений:  пределы  компетенции собрания (схода),  способы  и  гарантии
исполнения  решений  и  другие вопросы. K  исключительной  компетенции
собраний (сходов) относятся:
     -  выборы  старост  сельских населенных пунктов;  -  установление
самообложения  граждан;  - распоряжение и контроль  за  использованием
муниципальных земель общего пользования.


Информация по документу
Читайте также