Расширенный поиск
Решение Тверской городской Думы г. Твери от 25.09.2002 № 106ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Р Е Ш Е Н И Е 25.09.2002 г. N 106 г. Тверь О защите прав граждан-потребителей услуг газоснабжения В городе Твери сложилась напряженная ситуация в связи с отказом ОАО "Тверьоблгаз" осуществлять техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и отключением газа гражданам- потребителям услуг газоснабжения, проживающим в многоквартирных жилых домах (ул. Мусоргского, д. N 28; пр- т Ленина, д. N 3/44; ул. 15 лет Октября, д. NN 58 кор. 2, 62, кор. 2; ул. Циммервальдская, д. N 2/48) из- за неудовлетворительного состояния внутридомового газового оборудования и отсутствием договора на обслуживание газового оборудования между администрацией города и ОАО "Тверьоблгаз", а также оплаты за эти работы. Считая действия ОАО "Тверьоблгаз" по отключению от услуг газоснабжения граждан- потребителей незаконными, руководствуясь ст.ст. 539, 541, 543, 546, 548 ГК РФ, ст. 42 ГПК РСФСР, ст. 44 Закона РФ "О защите прав потребителей" и ст. 41 Устава города Твери Тверская городская Дума Тверская городская Дума р е ш и л а: 1. Совместно с Администрацией города Твери обратиться в суд с иском к ОАО "Тверьоблгаз" в защиту неопределенного круга потребителей. 2. Утвердить текст искового заявления в защиту неопределенного круга потребителей согласно приложению. 3. Для достижения поставленных настоящим решением целей - защиты прав граждан - потребителей услуг газоснабжения - разрешить представителям Тверской городской Думы и Администрации города при необходимости изменять основания или предмет исковых требований. 4. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия. 5. Настоящее решение опубликовать в газете "Вся Тверь" 6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по развитию города и городскому хозяйству (Пушкарев Ю.А.). Глава города Твери А.П. Белоусов Приложение к решению Тверской городской Думы N 106 от 25.09.2002 г. Центральный районный суд города Твери Истец: Тверская городская Дума, ул. Советская, д.34; Администрация города Твери, ул. Советская, д. 11 Ответчик: ОАО "Тверьоблгаз", ул. Фурманова, д.12/4 Исковое заявление (в защиту неопределенного круга потребителей) В городе Твери сложилась напряженная ситуация в связи с отказом ОАО "Тверьоблгаз" осуществлять техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. Являясь монополистом в области газоснабжения населения, общество отключило газ гражданам- потребителям услуг газоснабжения, проживающим в многоквартирных жилых домах (ул. Мусоргского, д. N 28; проспект Ленина, д. N 3/44; ул. 15 лет Октября, д. NN 58 кор. 2, 62, кор. 2; ул. Циммервальдская д. N 2/48) в связи с неудовлетворительным состоянием внутридомового газового оборудования и отсутствием договора на обслуживание газового оборудования между администрацией города и ОАО "Тверьоблгаз", а также оплаты за эти работы. Тверская городская Дума и Администрация города Твери обращается в суд с иском в защиту неопределенного круга потребителей города Твери, подвергшихся с 04.07.02 г. по 19.07.02 г. незаконному отключению от услуг по газоснабжению и просит признать действия ОАО "Тверьоблгаз" по отключению граждан- потребителей услуг газоснабжения, проживающих в многоквартирных жилых домах (ул. Мусоргского, д. N 28; проспект Ленина, д. N 3/44; ул. 15 лет Октября, д. NN 58 кор. 2, 62, кор. 2; ул. Циммервальдская д. N 2/48), незаконными. Требования ОАО "Тверьоблгаз" по заключению договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования между ОАО "Тверьоблгаз" и администрацией города, а также действия ОАО "Тверьоблгаз" по отключению граждан - потребителей от услуг газоснабжения считаем незаконными, так как Тверьоблгаз обязан осуществлять техническое обслуживание внутридомового газового оборудования для населения города и работы по такому обслуживанию уже оплачены населением. Договор на поставку газа жителям города, являющимся потребителями газа, регулируется нормами параграфа 6 главы 30 ГК РФ "Энергоснабжение". Согласно п.2 ст. 548 ГК РФ правила договора энергоснабжения применяются к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом. Следовательно, к отношениям по газоснабжению граждан - жителей домов применяется в том числе и п.2 ст. 543 ГК РФ, по которому в случае, когда абонентом по договору газоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность сетей, а также приборов учета потребления газа возлагается на газоснабжающую организацию. В силу п.1 ст. 540 у ОАО "Тверьоблгаз" уже заключены договоры газоснабжения с гражданами, потребляющими газ в жилых домах. По данной статье в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Следовательно, обязанность технического обслуживания сетей возникает у газоснабжающей организации с момента подключения гражданина к газовой сети. Кроме того, эта обязанность возникает не перед администрацией города, а перед стороной в договоре, то есть непосредственно перед гражданином- потребителем газа. Администрация города потребителем газа в данном случае быть не может, следовательно, не может быть и стороной в договоре. Следует отметить также, что внутридомовые газовые сети являются не собственностью муниципального образования, как утверждает ОАО "Тверьоблгаз", а общей долевой собственностью собственников квартир в многоквартирном доме в силу ст.ст. 289- 290 ГК РФ. По этой причине также указанный договор не может быть заключен с администрацией города. Таким образом, требования ОАО "Тверьоблгаз" к администрации города о заключении договора на техническое обслуживание внутридомовых газовых сетей противоречат гражданскому законодательству. Соответственно, незаконны и требования по дополнительной оплате указанных работ. Из параграфа 6 Главы 30 ГК РФ следует, что обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние сетей является одним из существенных условий договора газоснабжения, заключенного с абонентами - гражданами, использующими газ для бытового потребления (п.2 ст. 543 ГК РФ). Соответственно, оплата по договору должна включать весь комплекс работ, выполняемых газоснабжающей организацией в соответствии с договором газоснабжения. Данный вывод подтверждается также положениями Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002- 93, утвержденного постановлением Госстандарта от 28.06.1993 N 163 (в ред. изменений N 1/95, утв. Госстандартом РФ 11.09.1995, N 2/95, утв. Госстандартом РФ 20.11.1995, N 3/97, утв. Госстандартом РФ 07.03.1997, N 4/98, утв. Госстандартом РФ 06.08.1998, N 5/99, утв. Госстандартом РФ 05.03.1999, N 6/99, утв. Госстандартом РФ), которые включают в состав услуги газоснабжения в том числе устройство, ремонт и обслуживание внутридомового газового оборудования и арматуры, установку (монтаж), наладку, ремонт и обслуживание приборов учета расхода газа, ремонт и обслуживание газораспределительных станций, газораспределительных устройств. Указом Президента РФ от 28.12.1996 N 1782 "О повышении надежности обеспечения газом потребителей" (в ред. Указов Президента РФ от 19.06.1997 N 628, от 25.05.2000 N 951) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано устанавливать розничные цены на природный газ, реализуемый населению, в размере, превышающем оптовые цены, в среднем не более чем на 20 процентов, дифференцировав этот размер в зависимости от целей использования газа по видам коммунальных услу г. На запрос Администрации города Твери РЭК Тверской области (исх. 31.08.2000 N 570) ответила, что установленная 20 % надбавка включает все затраты газораспределительных организаций на обеспечение услуг населения. Следовательно, в розничную цену на газ для населения правомерно были включены и затраты на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. В текущем году после заявлений ОАО "Тверьоблгаз" об отключении в жилых домах газа из- за неоплаты технического обслуживания внутридомового газового оборудования администрация города Твери неоднократно (исх. N 7 от 04.01.2002, N 48 от 07.02.2002, N 585 от 20.03.2002) обращалась в РЭК Тверской области с просьбой вновь разъяснить, включены ли расходы на техническое обслуживание и содержание внутридомового газового оборудования в тариф на газ для населения. Лишь 18.06.2002, когда угроза отключения домов от газоснабжения стала реальной, Комиссия письмом N 443 сообщила, что в цене газоснабжения для населения учитываются затраты на техническое обслуживание и ремонт только тех домовых сетей и внутридомового газового оборудования, которые находятся на балансе газового хозяйства. В ответе содержится ссылка на Методические положения по определению эксплуатационных расходов газовых хозяйств при формировании цен на газ для населения, утвержденные Министерством топлива и энергетики РФ 20.03.1997 г. и согласованные с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации 11.03.1997 г. Как было указано выше, в силу ст.ст. 289- 290 ГК РФ домовые сети и внутридомовое газовое оборудование не могут быть на балансе "газового хозяйства", так как входят в состав общедолевой собственности домовладельцев. Кроме того, Методические положения, на которые ссылается Региональная энергетическая комиссия Тверской области не зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ. В соответствии a п. 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию не влекут правовых последствий, как не вступившие в законную силу. Учитывая изложенное, считаем такую позицию органов, регулирующих цены на продукцию естественных монополий, не только противоречащей гражданскому законодательству, но и грубо нарушающей права граждан - потребителей газа. Помимо изложенного, отключение газа в жилых домах принижает достоинство личности, принадлежащее гражданам от рождения и в силу закона. Так в соответствии со ст. 541 ГК РФ, если абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию в необходимом ему количестве. Аналогичное требование установлено и ГОСТ Р 51617 - 2000 "Жилищно- коммунальные услуги", утвержденным постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 г. N 158 - ст. Также п. 4.12.3. установлено, что "оказание услуг по предоставлению потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов: - для проведения ремонтных и профилактических работ; - в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей. Кроме того, ст. 546 ГК РФ устанавливает, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Однако, несмотря на установленные требования ОАО "Тверьоблгаз" произвел отключение газа в жилых домах без предписания органа государственного энергетического надзора и, не предупредив своих абонентов о предстоящем отключении. Более того, в настоящее время ОАО "Тверьоблгаз" продолжает угрожать отключением газа еще в 1259 жилых домах города Твери. Учитывая вышеизложенное, в целях защиты прав граждан- потребителей услуг газоснабжения в многоквартирных жилых домах города Твери, на основании ст. 42 ГПК РСФСР, ст. 44 Закона РФ "О защите прав потребителей" и ст. 41 Устава города Твери Тверская городская Дума и Администрация города Твери просит: 1. Защитить нематериальные права граждан в соответствии со ст. 12 и 150 ГК РФ путем признания несоответствующим закону действий ОАО "Тверьоблгаз" по отключению газа в жилых домах из- за отсутствия договора на обслуживание внутридомового газового оборудования. 2. Обязать ОАО "Тверьоблгаз" обеспечить надлежащее техническое состояние и безопасность внутридомового газового оборудования и приборов учета потребления газа. 3. Освободить Тверскую городскую Думу от уплаты госпошлины на основании п.п. 1 и 3 ст. 5 Закона РФ "О государственной пошлине", как выступающую в защиту общественных интересов. Приложение: 1. Копия письма РЭК Тверской области от 31.08.2000 г. N 570 - на 1 листе. 2. Копия письма РЭК Тверской области от 18.06.2002 г. N 443 - на 1 листе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|