Расширенный поиск

Решение Тверской городской Думы г. Твери от 21.01.2003 № 2

                        ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                               РЕШЕНИЕ


21.01.2003 г. N 2
г. Тверь

Об отчетах о работе контрольно-счетной палаты
Тверской городской Думы за 1- 2 кварталы 2002 года

     Заслушав и  обсудив  отчеты  о работе контрольно - счетной палаты
Тверской городской Думы  за  I  и  II  кварталы  2002  года,  Тверская
городская Дума решила:
     1. Принять  отчеты  о  работе  контрольно  -  счетной  палаты   к
сведению.
     2. Отметить,  что по итогам контрольных мероприятий,  проведенных
контрольно  -  счетной  палатой  Тверской  городской  Думы за период с
января по июнь 2002  г.,  администрацией  города,  Тверской  городской
Думой  к  настоящему времени был осуществлен ряд мер,  направленных на
устранение выявленных недостатков и реализацию предложений и замечаний
КСП, содержащихся в материалах этих проверок.
     В частности:
     2.1. Утверждены   постановлением   Главы   города  Твери  порядок
оформления муниципальных гарантий города Твери, а также формы договора
о предоставлении муниципальной гарантии.
     2.2. Принята новая редакция Положения об  организации  закупки  и
поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города Твери.
     3. Обратить  внимание  администрации  города,   что   в   течение
длительного  времени  не  были  устранены  замечания  и не реализуются
предложения,  направленные на  повышение  эффективности  использования
бюджетных средств и муниципального имущества.
     В частности:
     3.1. Продолжается  практика заключения договоров о предоставлении
муниципальной гарантии без указания предельной суммы,  соответствующей
объему  обязательств по данной муниципальной гарантии,  учитываемому в
Программе предоставления  муниципальных  гарантий  на  соответствующий
год, а также при расчете общего размера муниципального долга.
     3.2. Не установлен порядок согласования городскими муниципальными
унитарными  предприятиями  вопросов  о  привлечении  кредитов  на цели
производственного и социального развития  этих  предприятий,  а  также
порядок   ведения   реестра   задолженности   муниципальных  унитарных
предприятий в соответствии с нормами бюджетного законодательства.
     3.3. Не   получены   объяснения  администрации  города  Твери  по
выявленным в  ходе  проверки  КСП  фактам  нарушения  норм  бюджетного
законодательства  и  неэффективного  расходования средств при закупках
дорогостоящей продукции со стороны должностных лиц,  распределителей и
получателей средств бюджета города.
     3.4. Не  устраняются  недостатки  и  не  реализуются  предложения
контрольно  - счетной палаты по результатам ежегодных проверок отчетов
по  итогам  деятельности   городского   внебюджетного   фонда   охраны
окружающей   природной   среды   и   резервного   внебюджетного  фонда
администрации города Твери.
     4. Поручить  администрации  города не позднее одного месяца после
принятия  настоящего  решения  утвердить  и  представить  в   Тверскую
городскую   Думу   план   мероприятий   и   сроки   решения  вопросов,
перечисленных в пункте 3 настоящего решения,  по которым до настоящего
времени  не  устранены  выявленные  в ходе контрольных мероприятий КСП
недостатки.
     5. Утвердить  для  опубликования  тексты информационных отчетов о
работе контрольно - счетной палаты Тверской городской Думы за I  и  II
кварталы 2002 года (прилагаются).
     6. Опубликовать  решение  в   газете   "Вся   Тверь"   вместе   с
приложением.
     7. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную  комиссию  по  экономике,  бюджету,  финансам  и  налоговой
политике (Глебова Е.П.).


     Глава города Твери          А.П.Белоусов



                                                            Приложение
                                     к решению Тверской городской Думы
                                                  N 2 от 21.01.2003 г.


                         ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ
                 о работе контрольно - счетной палаты
             Тверской городской Думы за I квартал 2002 г.

     Настоящий отчет подготовлен во исполнение  статьи  15  Временного
положения  о  контрольно  -  счетной  палате Тверской городской Думы в
соответствии с Регламентом Тверской городской Думы.
     Деятельность контрольно   -   счетной   палаты  осуществлялась  в
соответствии с планом работы на 2002 год,  утвержденным Постановлением
Тверской городской Думы от 13.02.2002 N 7.

           I. Проверка соблюдения законности при оформлении
                муниципальными предприятиями кредитов
                         коммерческих банков

     1.1. В соответствии с действующим гражданским законодательством и
нормативными правовыми актами  города  Твери  муниципальные  унитарные
предприятия   вправе   с   согласия  администрации  города  привлекать
кредитные ресурсы  в  целях  обеспечения  своего  производственного  и
социального развития.
     В 2001 году городскими  муниципальными  унитарными  предприятиями
было  оформлено  в коммерческих банках 12 кредитных договоров на общую
сумму 16800 тыс. руб.
     Кредиты привлекались  муниципальными  унитарными предприятиями на
производственные цели.
     Процентная ставка по заключенным кредитным соглашениям составляла
26  -   31%   годовых   при   неизменной   в   течение   года   ставке
рефинансирования,  установленной  Центральным  банком России в размере
25% годовых.
     При этом   следует   отметить,   что   по   кредитным  договорам,
заключенным МП СРСУ "Горзеленстрой",  ГМУП  РЭУ  Центрального  района,
ГМУП  РЭУ  Пролетарского района и МУП "Аптека N 12",  оплата и возврат
кредитных  ресурсов  относились  на  затраты   самих   предприятий   -
заемщиков,    а    по    кредитным    договорам,    заключаемым    МУП
"Тверьстройзаказчик",  эти   затраты   относились   на   строительство
(реконструкцию)   объектов,   включенных   в  адресную  инвестиционную
программу и финансируемых из бюджета города,  то  есть  фактически  за
счет   городского   бюджета.   Другими   словами,   стоимость   работ,
произведенных    за    счет    денежных    средств,     взятых     МУП
"Тверьстройзаказчик"  в долг,  увеличилась почти на 30%  (на 824031,79
руб.  в  2001  году).  Имел  место  и   промежуточный   вариант:   УМП
"Тверьдорзаказчик"  возврат  кредитных  денежных средств производил из
городского бюджета,  а оплату их (проценты) возложил (по договору)  на
подрядчика (УМП "Тверьдорстрой").
     1.2. По состоянию  на  01.01.2002  в  соответствии  с  кредитными
договорами муниципальными предприятиями было своевременно возвращено 5
кредитов на общую сумму 7700 тыс. руб. Продолжали действие 7 кредитных
договоров на общую сумму оставшегося долга 8260 тыс. руб.
     До 01.01.2002    просроченная     задолженность     муниципальных
предприятий   по   кредитным   договорам,  заключенным  в  2001  году,
отсутствовала.
     1.3. Финансовым   управлением   администрации   города   Твери  в
нарушение требований бюджетного  законодательства  учет  задолженности
муниципальных  предприятий  перед кредитными организациями не ведется.
Исключение составляют случаи,  когда  заимствования  этих  предприятий
обеспечиваются   выданными   администрацией   города   или   городским
финансовым управлением поручительствами.
     11 кредитных  договоров  городских муниципальных предприятий были
обеспечены  договорами   поручительства,   поручителями   по   которым
выступали либо администрация города Твери,  либо финансовое управление
администрации города.  Однако,  поручительство как способ  обеспечения
обязательств   какого-либо   лица   перед  его  кредитором  не  должно
отожествляться с муниципальной гарантией.
     Администрация города  Твери и финансовое управление администрации
города не уполномочены Уставом города или  иными  нормативными  актами
городского  самоуправления  заключать договоры поручительства в пользу
каких-либо лиц (включая городские  муниципальные  предприятия)  по  их
обязательствам перед кредиторами.
     При этом   выданные    поручительства    содержат    существенные
противоречия  по отношению к требованиям бюджетного законодательства о
муниципальных гарантиях:
     - в  тексте договоров отсутствуют ссылки на то,  что они являются
формой  муниципальной  гарантии,  "муниципальная"   сторона   договора
именуется "Поручитель", а не "Гарант";
     - поручителем по договорам выступает не муниципальное образование
город  Тверь,  а  финансовое управление администрации г.  Твери в лице
начальника или  заместителя  начальника  управления,  действующего  на
основании  положения  (без ссылок на доверенность администрации города
согласно п. 3.5 настоящего заключения), или Администрация города Твери
в  лице  Главы администрации,  действующего на основании Устава города
Твери;
     - договоры предусматривают, что Поручитель несет солидарную (а не
субсидиарную, то есть дополнительную) ответственность перед Кредитором
по обязательствам Заемщика;
     - по договорам Поручитель возлагает на  себя  ответственность  по
всему  объему  обязательств  Заемщика перед Кредитором,  включая сумму
взятого кредита,  процентов  за  пользование  им,  возможные  штрафные
санкции за просрочку платежей и т.д.
     В то же время в Программе предоставления  муниципальных  гарантий
указывалась  только  сумма  основного  долга.  Тем  самым  в указанной
Программе отражается заниженный объем  долговых  обязательств  города,
который в случае возникновения необходимости исполнить гарантированные
обязательства заемщиков будет существенно превышен.
     Кроме того,   ведение   программы   предоставления  муниципальных
гарантий на 2001 год производилось ненадлежащим образом.
     Изменения в   утвержденную   при   принятии   городского  бюджета
Программу предоставления муниципальных гарантий города Твери  на  2001
год  вносились  по  итогам 2-го и 3-го квартала 2001 года на основании
проектов, внесенных администрацией города.
     По итогам   4-го   квартала   2001   года  в  нарушение  порядка,
установленного решением Думы,  изменения  в  Программу  до  настоящего
времени внесены не были.
     1.4. В  обеспечение  обязательств  муниципальных  предприятий   -
заемщиков  по  кредитным  договорам,  заключенным  ими  в  2001  году,
использовался  также  залог  движимого   имущества,   находящегося   в
хозяйственном ведении соответствующих муниципальных предприятий.
     1.5. Анализ практической деятельности муниципальных предприятий и
администрации  города,  связанной  с  привлечением этими предприятиями
кредитных ресурсов,  показывает значительные упущения и недоработки  в
части   соблюдения   норм   действующего   бюджетного  и  гражданского
законодательства,  а также в осуществлении контроля за  использованием
муниципального имущества.
     1.6. В целях незамедлительного  устранения  выявленных  проверкой
недостатков  и  нарушений  и  недопущения их в дальнейшем контрольно -
счетная палата считает необходимым обязать администрацию города Твери:
     - Определить   на  основании  постановления  Главы  города  Твери
порядок    согласования    городскими    муниципальными     унитарными
предприятиями    вопросов    о    привлечении    кредитов    на   цели
производственного и социального развития этих предприятий.
     - Обеспечить    ведение   реестра   задолженности   муниципальных
унитарных   предприятий   в   соответствии   с   нормами    бюджетного
законодательства.
     - Утвердить  постановлением  Главы  города  Твери  форму  реестра
задолженности муниципальных унитарных предприятий по аналогии с формой
N 7 "Отчет  о  произведенных  муниципальных  заимствованиях"  согласно
приложению N 5 к Положению о бюджетном процессе в городе Твери.
     - Прекратить  практику  заключения  договоров  поручительства   в
качестве  обеспечения  обязательств  третьих  лиц  по  заключенным ими
кредитным соглашениям.
     - Утвердить  постановлением Главы города Твери порядок оформления
муниципальных гарантий города  Твери,  включающий  установление  формы
договора  о  предоставлении  муниципальной  гарантии  или существенных
условий  такого  договора,  соответствующих   требованиям   бюджетного
законодательства.
     - При  предоставлении  муниципальной  гарантии  города  Твери  не
допускать:
     превышения лимитов,  установленных  решением  Тверской  городской
Думы,  для  чего  в  каждом  договоре  о  предоставлении муниципальной
гарантии  в  обязательном  порядке  указывать  сумму,  соответствующую
объему  обязательств  по данной муниципальной гарантии,  учитываемую в
Программе предоставления  муниципальных  гарантий  на  соответствующий
год, а также при расчете общего размера муниципального долга;
     участия в договоре о  предоставлении  муниципальной  гарантии  от
имени   города   Твери   финансового   управления   без   доверенности
администрации города Твери.
     - Представить  на утверждение Тверской городской Думы изменения в
Программу предоставления муниципальных гарантий на 2001 год по  итогам
4-го квартала 2001 года.
     - Обеспечить организационно -  методическую  поддержку  городским
муниципальным   унитарным  предприятиям  в  части  проработки  условий
заключаемых ими кредитных и иных  соглашений  в  целях  обеспечения  в
рамках действующего законодательства интересов города как собственника
этих предприятий.

          II. Выборочная проверка законности и эффективности
            расходования бюджетных средств на приобретение
               и модернизацию оборудования и предметов
                 длительного пользования (КЭК 240100)

     2.1. В  2001  году  из  бюджета  города  Твери  на приобретение и
модернизацию оборудования и  предметов  длительного  пользования  (ст.
240100  КЭК)  было затрачено 21373 тыс.  руб.,  что составляет 95%  от
первоначально утвержденного бюджета и 97%  от  уточненного  бюджетного
задания.
     Указанный вид расходов составил 1,8% всех расходов бюджета города
за 2001 год.
     2.2. С использованием механизмов реализации муниципального заказа
на  закупку продукции для муниципальных нужд были осуществлены расходы
на общую сумму  12933  тыс.  руб.  (55,4%  всех  затрат  по  указанной
статье), в том числе по отраслям городского хозяйства: "Образование" -
710,1 тыс.  руб.;  "Здравоохранение" - 12192 тыс.  руб.;  "Культура  и
спорт" - 30,9 тыс. руб.
     Однако в   процессе   размещения   муниципального    заказа    на
приобретение  или  модернизацию  оборудования  и предметов длительного
пользования в 2001 году не было проведено  ни  одного  конкурса,  хотя
согласно   установленному   порядку   основным   способом   размещения
муниципального заказа должны являться именно торги (конкурсы).
     Фактически же  во  всех  случаях размещения муниципального заказа
применялся способ запроса предложений, оферт или котировок.
     2.3. Проведенная   проверка   показала   серьезные  недостатки  в
организации работы по закупке  дорогостоящего  оборудования  для  нужд
бюджетных  учреждений,  слабую заинтересованность бюджетополучателей в
достижении  экономии  бюджетных  средств,  недостаточный  контроль  со
стороны распределителей бюджетных средств и финансовых органов.
     2.4. К основным  недостаткам  и  нарушениям,  выявленным  в  ходе
проверки, относятся:
     1) Отсутствие системного планомерного  подхода  при  приобретении
оборудования.
     Закупки во многих  случаях  проводились  в  спешном,  "авральном"
порядке,   в   связи   с   чем  оборудование  приобреталось  на  менее
предпочтительных условиях и по более высоким ценам.
     2) Многочисленные  замечания  вызывают  договоры,  заключаемые  с
поставщиками,  подрядчиками продукции,  в том числе это относится и  к
муниципальным контрактам.
     В частности, выявлены случаи, когда:
     - со    стороны    Заказчика   указанные   договоры   (контракты)
подписываются неуполномоченными лицами;
     - нечетко  обозначается состав (комплектность) закупаемых товаров
или работ,  отсутствуют необходимые подробные  спецификации,  описание
работ и т.п.;
     - отсутствует обоснование договорных цен и / или оснований для их
изменения;   цены,   обозначенные   в   договорах,   не  соответствуют
прилагаемым  к  ним  сметам  на  производство  работ  (например,   при
установке электросчетчиков в учреждениях культуры и др.);
     - при закупках компьютерного и другого аналогичного  оборудования
не  дается  совсем  или  дается  в  неполном виде расшифровка основных
комплектующих его элементов (материнская плата,  видеокарта,  модем  и
т.п.  - марки,  производитель, цена), которые характеризуют качество и
уровень цен на закупаемую технику;
     - нечетко оговаривается весь объем обязательств и ответственности
поставщика  (подрядчика),  в  том  числе  его   гарантийные   и   иные
обязательства  по  последующему техническому обслуживанию поставленной
продукции;
     - не  обеспечено  грамотное юридическое сопровождение заключенных
договоров.
     Например, при  закупке  автобусов  для муниципального предприятия
ПАТП-1 ранее заключенный и не исполненный до конца договор был заменен
другими на гораздо менее выгодных для города условиях.
     3) При запросе котировок необоснованно сужается круг опрашиваемых
поставщиков  продукции,  мало  запросов  направляется непосредственным
производителям  продукции,  не  используются   возможности   получения
предложений  через  Интернет и другие современные рыночные технологии,
что приводит к существенному завышению цен на приобретаемую продукцию.
     При рассмотрении  полученных  котировок  предложений предпочтение
необоснованно  отдается  поставщикам,  готовым  поставить   все   виды
оборудования,  в то время как у других поставщиков можно было закупить
отдельные  виды  оборудования  по  существенно  более   низким   ценам
(например,   при   закупках  медицинского  оборудования  переплата  по
отельным видам оборудования составила 30 и более процентов).
     4) При заказе компьютерного оборудования и программных продуктов,
которые составляют существенную часть всех закупок по  данной  статье,
не   обеспечивается   единая  для  всей  бюджетной  сферы  техническая
политика,  что приводит к завышению стоимости приобретаемых товаров  и
нерациональным  затратам  на  разработку  уже  существующих  программ,
затрудняется создание общегородской информационной системы,  создаются
препятствия    созданию   централизованного   механизма   обслуживания
технических средств, закупки расходных материалов.
     2.5. Контрольно - счетная палата предлагает:
     - Установить порядок,  согласно которому  закупки  дорогостоящего
оборудования  за  счет  бюджета города должны осуществляться на основе
городских целевых программ, принимаемых Тверской городской Думой, либо
на  основании отраслевых планов,  утверждаемых Главой города Твери.  В
последнем случае указанные планы  должны  представляться  в  городскую
Думу  в составе материалов к проекту бюджета города на очередной год в
качестве обоснования планируемых бюджетных расходов.
     Для нормативного  закрепления такого порядка целесообразно внести
дополнения в ст.  25 Положения о бюджетном процессе в городе Твери и в
Положение об организации закупки и поставки товаров, работ и услуг для
муниципальных нужд города Твери.
     - Ускорить  рассмотрение  новой редакции Положения об организации
закупки и поставки товаров,  работ  и  услуг  для  муниципальных  нужд
города  Твери,  принятого  за основу Постановлением Тверской городской
Думы от 19.02.2002 N 13, обратив особое внимание на следующие моменты:
     установление дополнительных   требований  к  организации  закупки
дорогостоящей  продукции  согласно   п.   7.5.1   настоящего   Отчета,
обеспечивающих  условия  для приоритетного использования конкурсов при
размещении муниципальных заказов;
     установление подробно   регламентированной  процедуры  размещения
муниципальных  заказов  способом  запроса   предложений,   оферт   или
котировок   цен,   исключающим   необоснованное   завышение   цен   на
приобретаемое оборудование.
     - Поручить  в порядке,  установленном в новой редакции Положения,
отделу   информатизации   администрации   города   выполнять   функции
муниципального   заказчика  при  осуществлении  закупки  компьютерного
оборудования,  средств информатизации, программного обеспечения и т.п.
для  всех  муниципальных  организаций,  финансируемых  на  эти цели из
бюджета города Твери.
     Рассмотреть вопрос    о    создании   муниципального   унитарного
предприятия для централизованного обслуживания и ремонта компьютерного
оборудования, установленного в организациях бюджетной сферы города.
     - Обратить  внимание  Главы  города,  администрации   города   на
необходимость  существенного  усиления  ответственности подразделений,
осуществляющих    отраслевое    и    функциональное    управление    в
соответствующих   отделах  муниципального  хозяйства,  за  проведением
продуманной технической политики в отрасли,  а также за осуществлением
контроля      за      эффективностью     расходования     нижестоящими
бюджетополучателями средств на приобретение оборудования  и  продукции
длительного пользования.
     - Обратить внимание администрации города Твери, распределителей и
получателей  средств  бюджета  города на недопустимость нарушения норм
бюджетного  законодательства  при  закупках  дорогостоящей   продукции
(свыше 2000 МРОТ),  а также на недопустимость подписания муниципальных
контрактов  лицами,  не  уполномоченными   в   установленном   порядке
выполнять функции муниципальных заказчиков.
     - Главе  города  Твери  рассмотреть  вопрос  об   ответственности
должностных  лиц  за  выявленные  в  ходе настоящей проверки нарушения
требований  законодательства  и   превышение   служебных   полномочий,
приведшие к неэффективному расходованию средств бюджета города.

                         ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ
                 о работе контрольно - счетной палаты
            Тверской городской Думы за II квартал 2002 г.

     Настоящий отчет  подготовлен  во  исполнение статьи 15 Временного
положения о контрольно - счетной  палате  Тверской  городской  Думы  в
соответствии с Регламентом Тверской городской Думы.
     Деятельность контрольно  -  счетной   палаты   осуществлялась   в
соответствии с планом работы на 2002 год,  утвержденным Постановлением
Тверской городской Думы от 13.02.2002 N 7.

         I. Участие в бюджетном процессе по принятию бюджета
                       города Твери на 2002 год

     В соответствии  с  Положением о бюджетном процессе в городе Твери
КСП было  подготовлено  35  заключений  по  вопросам,  рассматриваемым
Тверской городской Думой при обсуждении бюджета города.
     В том числе:
     - по проекту бюджета города по вопросам 1-го, 2-го и 3-го чтения;
     - по программе приватизации муниципального имущества города Твери
на 2002 год;
     - по  инвестиционной  программе  строительства,  реконструкции  и
капитального  ремонта объектов социально - культурного и коммунального
назначения по городу Твери на 2002 год;
     - по  другим  целевым  программам,  предлагаемым  для  принятия и
финансирования из бюджета города Твери в 2002 году;
     - по  проекту  решения  Тверской городской Думы "Об отчислениях в
бюджет  города  от  прибыли  муниципальных  унитарных  предприятий  г.
Твери";
     - по проекту решения Тверской городской Думы "О титульных списках
капитального   ремонта   муниципального  жилищного  фонда  и  объектов
внешнего благоустройства на 2002 год";
     - и др.
     На основании предложений КСП в решение "О бюджете города Твери на
2002  год"  N 72,  принятое Тверской городской Думой 05.06.2002,  были
внесены следующие изменения и дополнения:
     - уточнены   основные  направления  бюджетной  политики  в  части
обеспечения приоритетного направления  бюджетных  средств  на  решение
наиболее   социально   значимых  задач  (выплата  зарплаты  работникам
бюджетной сферы,  приобретение медикаментов и  продуктов  питания  для
муниципальных    учреждений,    оплата    энергоресурсов,    повышение
эффективности   расходования   бюджетных   средств   при    реализации
муниципального  заказа  на  приобретение  продукции  для муниципальных
нужд);
     - в доходной и расходной частях бюджета выделен целевой бюджетный
фонд  в  объеме  30180  тыс.  руб.  на   покрытие   задолженности   за
энергоресурсы (аренда имущества МУП "Гортеплоэнерго");
     - установлены дифференцированные  задания  по  получению  доходов
бюджета  в  качестве  дивидендов  от  наиболее крупных организаций,  в
уставном капитале которых есть доля города;
     - существенно  увеличена  сумма  планируемых  доходов  бюджета  в
качестве   платежей   от   муниципальных    организаций    (отчислений
собственнику от прибыли);
     - доработана  по  форме  и  содержанию   программа   приватизации
муниципального   имущества  города  Твери  на  2002  год,  из  которой
исключены  объекты,  способные  приносить  доход  городскому  бюджету,
оставаясь в муниципальной собственности;
     - внесены изменения в распределение расходов бюджета по отдельным
разделам, подразделам, экономическим статьям бюджетной классификации;
     - в текстовой  части  бюджета  уточнены  основные  характеристики
бюджета,    характеристики    муниципального    долга    и   источники
финансирования дефицита (продажа муниципального  имущества;  средства,
привлекаемые  по  кредитным договорам),  включены пункты,  обязывающие
администрацию  города  представить  в  городскую  Думу  предложения  о
выпуске  муниципальных  ценных бумаг города Твери и обеспечить ведение
реестра задолженности муниципальных унитарных предприятий, существенно
доработана  программа  предоставления  муниципальных  гарантий  города
Твери  на  2002  год,  решение  дополнено   специальным   приложением,
содержащим информацию о выполняемых органами городского самоуправления
государственных функциях и объемах финансовых средств,  отвлекаемых на
эти цели из бюджета города.
     Не нашли отражения в  бюджете  предложения  КСП  о  выделении  из
общего   объема   расходов   по   отдельным   статьям  функциональной,
экономической и ведомственной классификаций затрат,  финансируемых  за
счет  земельного  налога  и  арендной платы за землю,  а также за счет
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципальных
учреждений.

           II. Внешняя проверка отчета администрации города
               об исполнении бюджета города за 2001 год

     В соответствии с Положением о бюджетном процессе в  городе  Твери
контрольно  -  счетная  палата  провела  внешнюю  проверку  отчета  об
исполнении  бюджета  города  за  2001  год.  По  результатам  проверки
установлено:
     1.1. Отчет об исполнении бюджета города  за  2001  год  вместе  с
документами  и  материалами  был  представлен  администрацией города в
нормативные сроки по установленным формам.
     В соответствии с решением Тверской городской Думы от 26.04.2001 N
70 "О бюджете города Твери  на  2001  год"  бюджет  города  Твери  был
утвержден по доходам в сумме 999980 тыс.  руб., в том числе трансферты
- 100767 тыс. руб.
     Плановые поступления   налогов   и  сборов  в  городском  бюджете
предусмотрены в объеме 899213 тыс. руб., в том числе за счет:
     - налоговых доходов - 803311 тыс. руб. (89,3%);
     - неналоговых доходов - 95902 тыс. руб. (10,7%).
     Согласно отчету  об  исполнении  бюджета города Твери за 2001 год
фактически получено доходов на  сумму  918507  тыс.  руб.  (без  учета
трансфертов),  или больше утвержденного решением от 26.04.2001 N 70 на
19294  тыс.  руб.   По   сравнению   с   первоначально   утвержденными
назначениями доходы бюджета возросли на 2,1%.
     По сравнению с 2000 годом увеличение  поступлений  от  налогов  и
сборов городского бюджета составило 183148 тыс. руб. или на 24,9%.
     Решением Тверской городской Думы от 28.05.2002 N 65 "Об уточнении
бюджета   города  Твери  на  2001  год"  доходы  бюджета  города  были
скорректированы в сторону увеличения на 19294 тыс. руб. Таким образом,
бюджет  города  по  доходам  выполнен  в целом на 100%  по отношению к
окончательно утвержденному городской Думой уровню.
     Из 918507 тыс. руб. доходов городского бюджета:
     - налоговые доходы составили - 824313 тыс. руб. (89,7%);
     - неналоговые доходы - 94194 тыс. руб. (10,3%).
     Анализ исполнения  бюджета  города  по  общему   объему   доходов
позволяет  сделать вывод о достаточно точном его прогнозе при принятии
бюджета в марте - апреле 2001 года.
     То же  самое  можно  отметить  и  в отношении неналоговых доходов
(доходов от имущества,  находящегося в государственной и муниципальной
собственности,   или  от  деятельности,  за  исключением  платежей  от
государственных и муниципальных организаций), предварительный расчет и
фактическое   исполнение   которых   в  решающей  степени  зависят  от
"промышленной"    политики,     проводимой     органами     городского
самоуправления,  и  практической  деятельности  администрации  города,
направленной на  обеспечение  высокого  уровня  сбора  соответствующих
платежей  в  бюджет.  При этом общий объем неналоговых доходов бюджета
вырос на 25,5% по сравнению с 2000-м годом.
     Как положительный момент следует также отметить, что в отличие от
последних лет выполнен и перевыполнен план по сбору арендной платы  за
землю,  а  недоимка  по этому платежу за 2001 год сократилась,  хотя и
остается на высоком уровне.
     Вместе с  тем  расчеты  поступлений  по отдельным видам налоговых
доходов, положенные в основу бюджета, оказались неточными. Расхождения
с итоговыми данными достигают 20%  и более (в ту или иную сторону). По
ряду  доходных  источников  (например,  налог  с  продаж,  налоги   на
совокупный   доход,   целевой   сбор   на   содержание   милиции,   на
благоустройство территорий,  на нужды образования и другие  цели),  по
мнению   контрольно   -   счетной   палаты,  негативную  роль  сыграли
недоработки в методологии прогнозирования и расчетов по этим налогам и
сборам, а также в работе налоговых органов.
     КСП также констатирует,  что до настоящего времени  в  городе  не
урегулирован  порядок  учета  и  расходования средств,  поступающих за
аренду муниципального имущества,  находящегося в хозяйственном ведении
муниципальных унитарных предприятий, а также переданного в пользование
организациям с городским  участием  в  качестве  вклада  города  в  их
уставный капитал.
     В 2001 году,  по  сравнению  с  предшествующими  годами,  заметно
снизилась неравномерность поступления доходов в бюджет города. Однако,
как и прежде,  большой  проблемой  остается  "провал"  с  поступлением
доходов в первом квартале года.
     Признавая ограниченность    возможностей    органов    городского
самоуправления  существенно  повлиять  на эту ситуацию,  вызванную,  в
первую очередь, недостатками налоговой системы государства и нынешнего
состояния межбюджетных отношений,  контрольно - счетная палата считает
необходимым проработать ряд мер,  направленных на ослабление указанных
негативных  факторов,  ежегодно  дестабилизирующих жизнь города в этот
период.  Например, путем заблаговременного привлечения заимствований в
городской бюджет, сознательного планирования к этому сроку поступлений
от приватизации муниципального имущества,  выпуска городского займа  и
др.  Положительное  влияние  должны  оказать  и  принятые  в 2001 году
решения по совершенствованию системы платежей населения за  жилищно  -
коммунальные  услуги  (оплата  за отопление в течение осенне - зимнего
периода).
     Внешняя проверка   отчета   администрации  города  об  исполнении
бюджета  города  за  2001  год  выявила  существенные   несоответствия
бюджетному  законодательству и другие нарушения при исполнении бюджета
города Твери в 2001 году:
     1. Администрацией  города  не  представлены своевременно отчеты о
расходовании средств городского внебюджетного фонда охраны  окружающей
природной   среды   и   о   муниципальной   поддержке   инвестиционной
деятельности за 2001 год.
     2. Отсутствует  системный  планомерный  подход  при  приобретении
оборудования  и  предметов  длительного  пользования.  Не  исполняются
требования  бюджетного  и гражданского законодательства при проведении
закупок продукции для муниципальных нужд, что привело к неэффективному
расходованию бюджетных средств на сумму около 2 млн. рублей.
     3. Фактические расходы администрации города по ФКР 0106  на  2493
тыс.  руб. превышают предусмотренные бюджетом, что является нарушением
требований пункта 29 решения о бюджете города на 2001 год.
     4. Сотрудникам государственных учреждений "УВД", государственного
учреждения "Управление по делам ГО и ЧС"  в  2001  году  выплачивалась
муниципальная  надбавка,  тогда как решением Тверской городской Думы N
51 от  28.03.2000  эта  надбавка  должна  выплачиваться  исключительно
работникам   муниципальных   учреждений.   На   указанные   цели  было
израсходовано 581 тыс. рублей.
     5. Главный  распорядитель  и  распорядители  бюджетных  средств в
нарушение норм Бюджетного кодекса РФ в 2001 году не  составляли  и  не
доводили   до  подведомственных  бюджетополучателей  лимиты  бюджетных
обязательств.
     6. Получатели  бюджетных  средств (муниципальные предприятия ЖКХ)
при заключении договоров  на  производство  работ  и  оказание  услуг,
финансируемых   из  бюджета  города,  на  26959  тыс.  руб.  превысили
ограничения,  установленные  решением  о  бюджете,   а   распорядитель
бюджетных  средств - Департамент ЖКХ не приостановил нарушение пунктов
29 и 34 решения о бюджете города на 2001 год.
     7. В   нарушение   статьи  22  Устава  города  Твери,  статьи  38
Федерального  закона  "Об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления"  и  статьи  85  Бюджетного  кодекса  РФ  в  2001  году
осуществлялось    финансирование    немуниципальных    образовательных
учреждений  ("AL";  Епархиальная  школа;  Православный детский сад) на
сумму 1460 тыс. руб.
     8. Бюджетные     средства,    предназначенные    на    "Поддержку
государственных     телерадиокомпаний",     направлялись     компаниям
негосударственной формы собственности, то есть нецелевым образом.
     9. 46%  средств  резервного   бюджетного   фонда   непредвиденных
расходов  (1783,0 тыс.  руб.) расходовались не по целевому назначению,
как того требует Положение  об  этом  фонде.  В  частности,  нецелевым
использованием  средств  городского  бюджета  является оказание помощи
межрайонной инспекции МНС для проведения налогового учета плательщиков
на сумму 300 тыс. руб.
     10. В нарушение  требований  бюджетного  законодательства  с  ОАО
"Тверьэнерго"  был  заключен  "Договор  о предоставлении муниципальной
гарантии" по обязательствам  ГМУЭПТС  "Тверьгортеплоэнерго"  на  общую
сумму   259616,7   тыс.   руб.,  что  более  чем  в  8  раз  превышает
установленный   решением   городской   Думы   предел    предоставления
муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.
     11. Администрацией г.  Твери не выполнены поручения,  связанные с
исполнением  решения  о  бюджете города на 2001 год в части заключения
договора между администрацией города Твери, Тверской городской Думой и
УВД,  а  также  с необходимостью в 2001 году оптимизировать расходы по
ФКР 0106.
     12. При   исполнении   программы   предоставления   муниципальных
гарантий г.  Твери на 2001 год финансовое  управление  превысило  свои
полномочия.  По  итогам  4  квартала  2001  года  в нарушение порядка,
установленного решением Тверской городской Думы N  70  от  26.04.2001,
администрацией  города  не  внесены  на утверждение Тверской городской
Думы изменения в Программу предоставления  муниципальных  гарантий  на
2001 год.
     ИТОГО: сумма  средств,  использованных   нецелевым   образом,   с
превышением полномочий или с иными нарушениями, составила 33876,0 тыс.
рублей   (без    учета    муниципальной    гарантии    с    нарушением
законодательства,    предоставленной    по    обязательствам   ГМУЭПТС
"Тверьгортеплоэнерго").
     На основании   вышеизложенного   и   в  связи  с  несоответствием
исполнения бюджета решению Тверской городской Думы от 26.04.2001 N  70
"О  бюджете  города  Твери  на  2001 год" (с изменениями) контрольно -
счетная палата предложила отчет об  исполнении  бюджета  за  2001  год
отклонить.

             III. Проверка отчета по итогам деятельности
        внебюджетного фонда развития жилищного строительства,
          инженерной и социальной инфраструктуры за 2001 год

     Анализ отчета  о поступлении и расходовании средств фонда за 2001
год показал:
     Остаток денежных  средств  по  состоянию  на  01.01.2001 составил
106909,77 руб.  Поступило за 2001 год  денежных  средств  4447,9  тыс.
руб., в том числе:
     - оплата за право аренды земельных участков составила 4300,4 тыс.
руб. или 96,7% от общей суммы поступивших средств;
     - оплата за пакет конкурсной документации  составила  147,5  тыс.
руб.
     В 2001 году было подготовлено и проведено 4 земельных конкурса, в
том  числе  3  инвестиционных конкурса на приобретение права застройки
земельных участков и 1 инвестиционный конкурс  на  приобретение  права
заключения договоров аренды земельных участков.
     С победителями инвестиционных конкурсов заключены договоры  купли
-  продажи  права  застройки  земельных участков на общую сумму 7881,3
тыс. руб., а также договоры аренды земель.
     Подготовлено и заключено 77 договоров, в том числе:
     - 20 - на долевое участие в строительстве жилья;
     - 30  -  предварительных  - на право застройки земельных участков
объектами коммерческого и производственного назначения;
     - 4 - дарения - на безвозмездную передачу квартир в муниципальную
собственность;
     - 1 - подрядный;
     - 6 - инвестиционных;
     - 15 - на исполнение функций заказчика - застройщика;
     - 1 - уступки прав требования.
     Кроме того,  заключено 2 соглашения о совместной деятельности и 9
дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам.
     54,4% или  2411,6  тыс.  руб.  из поступивших в фонд средств было
направлено на финансирование  объектов,  включенных  в  Инвестиционную
программу   2001   года.   Всего   за   счет  внебюджетных  источников
планировалось  осуществить  финансирование   объектов   Инвестиционной
программы в сумме 3809,5 тыс.  руб.,  фактическое выполнение составило
69,9% от этой суммы.
     Не были  профинансированы  такие объекты Инвестиционной программы
как:
     - строительство  канализации  по  ул.  2-я Грибоедова на сумму 50
тыс. руб.;
     - реконструкция закрытых кладбищ на сумму 50 тыс. руб.;
     - строительство комплекса пожарного депо по ул.  Володарского  на
сумму 100 тыс. руб.;
     - капитальный  ремонт   травматологического   корпуса   городской
больницы N 1 на сумму 100 тыс. руб.;
     - капитальный ремонт старого корпуса городской больницы  N  6  на
сумму 500 тыс. руб.
     Кроме того,  некоторые  объекты  Инвестиционной  программы   были
профинансированы  не  в  полном  объеме.  Недофинансирование  по  этим
объектам составило 1324,9 тыс. руб.
     В то  же  время  отдельные  объекты Инвестиционной программы были
профинансированы в большем объеме,  чем  предусматривалось  по  плану.
Всего  по  этим объектам фактическое финансирование превысило плановое
на сумму 722,7 тыс. руб.
     За счет    средств   внебюджетного   фонда   развития   жилищного
строительства,  инженерной и социальной инфраструктуры  были  оплачены
работы  по  проектированию  и  строительству  дождевой  канализации  с
насосной станцией по ул.  Республиканской на сумму 4,3 тыс. руб., хотя
по  этому объекту не предусматривалось осуществление финансирования за
счет внебюджетных источников.
     Распределение средств   фонда,   направленных   на  осуществление
мероприятий,  предусмотренных  инвестиционной   программой,   выглядит
следующим образом:
     - по разделу I "Коммунальное строительство" - 554,64  тыс.  руб.,
что составляет 23% от фактического финансирования;
     - по разделу V "Здравоохранение" - 720,0 тыс. руб. или 29,8%;
     - по разделу VI "Образование" - 833,6 тыс. руб. или 34,6%;
     - по разделу VIII "Прочие" - 303,36 тыс. руб. или 12,6%.
     Помимо финансирования   объектов,   включенных  в  Инвестиционную
программу,  за счет  средств  фонда  финансировались  иные  объекты  и
мероприятия.  Общая  сумма  финансирования  по этим объектам составила
637,5 тыс. руб.
     Полученные в  2001  году средства фонда на жилищное строительство
не направлялись, то есть не выполнялась основная задача, стоящая перед
Фондом  при  его  создании,  - финансирование мероприятий по жилищному
строительству в городе Твери.
     Поступившие в 2001 году в фонд денежные средства в виде оплаты за
право аренды земельных  участков  в  сумме  4300,4  тыс.  руб.  нельзя
отнести  ни  к одному из предусмотренных Положением о фонде источников
его формирования, так как статьей 60 Бюджетного кодекса РФ и статьей 9
Устава города Твери определено, что доходы от использования имущества,
находящегося в муниципальной собственности,  к которым,  в  частности,
относятся доходы от продажи права аренды муниципальных участков земли,
полностью должны поступать в муниципальные бюджеты.
     Остаток средств фонда по состоянию на 01.01.2002 - 119806,95 руб.

     Выводы и предложения КСП:

     Не устранены недостатки и не реализованы предложения контрольно -
счетной палаты  Тверской  городской  Думы,  отраженные  в  "Отчете  по
проверке  отчета  по  итогам деятельности внебюджетного фонда развития
жилищного строительства,  инженерной и  социальной  инфраструктуры  г.
Твери за 2000 год".
     Не изменен правовой статус Фонда.  Предложение  о  преобразовании
его  в  целевой  бюджетный  фонд  с  закреплением  за  ним  конкретных
бюджетных  доходов  и  направлений  расходования  денежных  средств  в
соответствии с Бюджетным кодексом РФ не реализовано.
     На основании результатов проверки  контрольно  -  счетная  палата
Тверской городской Думы предлагает:
     - образовать целевой бюджетный фонд города Твери  с  закреплением
за ним источников поступления денежных средств от продажи права аренды
муниципальных  участков  земли  и  направлений  расходования  денежных
средств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
     - в  решение  Тверской  городской  Думы  от  31.01.96  N   8   "О
внебюджетном  фонде  развития  жилищного  строительства,  инженерной и
социальной инфраструктуры г.  Твери" внести изменения в части  состава
Правления фонда, источников его образования, направлений использования
средств, объема и форм представления информации о работе внебюджетного
фонда.

          IV. Проверка деятельности и использовании средств
           Тверского городского внебюджетного фонда охраны
                окружающей природной среды за 2001 год

     Тверской городской  внебюджетный фонд охраны окружающей природной
среды создан в соответствии с  решением  Тверской  городской  Думы  от
31.01.96   N   7   с   целью   мобилизации  средств  на  осуществление
природоохранных  мероприятий  и  программ.  Этим  решением  утверждено
Положение о Фонде, в котором определены основные задачи фонда, порядок
образования и использования средств фонда.
     В соответствии  с  Федеральными законами о федеральном бюджете на
2001 и 2002 годы  с  1  января  2001  года  был  фактически  упразднен
Федеральный экологический фонд РФ, а действие Закона РСФСР от 19.12.91
N 2060-1 "О охране окружающей природной среды" приостановлено в  части
перечисления во внебюджетные государственные экологические фонды платы
за нормативные и сверхнормативные  выбросы,  сбросы  вредных  веществ,
размещение отходов и другие виды загрязнения.
     Таким образом,  указанными  законодательными  актами  не   только
ликвидирован  Федеральный экологический фонд,  но и упразднен механизм
формирования средств фондов охраны окружающей природной среды.
     В связи  с  этим,  начиная  с  2001 года,  фактически отсутствует
экономическая база для осуществления деятельности Тверского городского
внебюджетного фонда охраны окружающей природной среды.
     Вместе с тем согласно "Отчету об использовании средств  Тверского
городского  внебюджетного  фонда  охраны окружающей природной среды за
2000 год",  представленному в  городскую  Думу  администрацией  города
Твери,  по  состоянию  на  1.01.2001 оставался остаток средств Фонда в
сумме 321330 руб. 69 коп.
     Администрация города  представила  отчет об использовании средств
внебюджетного фонда охраны окружающей природной среды в  2001  году  с
нарушением установленных сроков. Согласно отчету:

                                                              в рублях
        Остаток средств на 1.01.01                           321330,69
        Израсходовано за 2001 г.                             289010
        1. МУП ДЭУ за погружные насосы                         9000
        2. МУП Спецхозяйство по уборке города - выделение     30010
           средств на измерение уровня загрязнения города
        3. Пост. 2722  от  22.11.2000  МУП  Медтранс - на    250000
           строительство мойки спецавтотранспорта
        Остаток средств на 01.01.02                           32320,69

     Как видно  из  представленных  в  отчете сведений,  часть средств
фонда в 2001 году была  направлена  МУП  "Медтранс"  на  строительство
мойки  спецавтотранспорта.  В  "Отчете  о  выполнении  "Инвестиционной
программы строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов
социально  - культурного и коммунального назначения по городу Твери на
2001  год"  по  разделу  II  "Природоохранные   мероприятия",   п.   2
"Строительство   очистных  сооружений  и  мойки  спецавтотранспорта  с
оборотным водоснабжением на территории базы  МУП  "Медтранс"  отражены
средства в сумме 250,0 тыс. руб., источник - внебюджетные средства.
     Что же касается использования средств в сумме 9,0  тыс.  руб.  по
МУП   "ДЭУ"   за   погружные   насосы,   то  в  отчете  об  исполнении
инвестиционной программы эти средства не отражены,  хотя по разделу II
"Природоохранные   мероприятия"   имеется   п.   6  "Проектирование  и
строительство мойки спецавтотранспорта с  оборотным  водоснабжением  с
очистными сооружениями на территории базы ГМУП "ДЭУ".
     Согласно пункту 6 "Положения о  Тверском  городском  внебюджетном
фонде  охраны  окружающей  природной среды" контроль за использованием
средств Фонда осуществляет Тверская городская Дума.
     Текущий контроль   за   целевым   использованием   предприятиями,
учреждениями  и  организациями   выделенных   средств   Фонда   должен
осуществлять  городской комитет по охране окружающей среды и природных
ресурсов,  который  в  2001  году  уже   фактически   прекратил   свое
существование.
     Правление Фонда  должно  ежеквартально  представлять  в  Тверскую
городскую  Думу  информацию  об использовании средств Фонда.  Но и это
требование  Положения  о  Фонде  не  выполнялось.  Из  всего   состава
правления  Фонда  в 2000 - 2001 годах фактически действующим оставался
только председатель  правления  Фонда  -  глава  администрации  города
Твери.
     Согласно пункту 7 Положения о  Фонде  деятельность  фонда  охраны
окружающей  природной  среды  г.  Твери может быть прекращена решением
Тверской городской Думы.
     На основании вышеизложенного контрольно - счетная палата Тверской
городской Думы предлагает:
     - Тверской  городской  Думе  совместно  с  администрацией  города
рассмотреть вопрос о целесообразности сохранения Тверского  городского
внебюджетного  фонда  охраны  окружающей  природной  среды,  исходя из
возможностей  определения  реальных  источников  его  формирования,  и
принять решение либо о ликвидации внебюджетного фонда, либо о внесении
изменений в Положение о нем;
     - Главе   города  Твери  рассмотреть  вопрос  об  ответственности
должностных  лиц  администрации   города   за   нарушение   бюджетного
законодательства   РФ,   выразившееся  в  несвоевременном  и  неполном
представлении  отчета  о  расходовании  средств  Тверского  городского
внебюджетного фонда охраны окружающей природной среды за 2001 год.

             V. Проверка использования средств резервного
                  внебюджетного фонда администрации
                       города Твери за 2001 год

     Отчет об  использовании  средств  резервного  внебюджетного фонда
администрации города Твери представлен несвоевременно - 10.06.2002,  а
не до 01.05.02.
     Согласно Положению о резервном внебюджетном  фонде  администрации
города  Твери,  утвержденному  решением  Тверской  городской  Думы  от
31.01.96 N 10 (с учетом изменений от  23.03.2000  N  43),  источниками
образования фонда могут быть:
     - добровольные взносы  и  пожертвования  граждан,  предприятий  и
организаций;
     - прочие разовые поступления.
     Средства фонда    должны    использоваться    на   непредвиденные
единовременные расходы,  не носящие системного характера, на основании
постановлений Главы администрации города Твери.
     По состоянию  на  01.01.2002  остаток  средств   фонда   составил
33943,57 руб.  В течение 2001 года поступило 65519,53 руб. За истекший
отчетный период денежные средства фонда были  полностью  израсходованы
следующим образом:

                                                                  руб.
        1. Общественные  организации,  движения,   членские    26059,1
           взносы в союзы городов
           В том числе Постановление N 1380 от 13.06.2001 -    26059,1
           проведение семинара Союз городов Северо - Запада России
        2. Перечисление торговой инспекции                     51676
        3. Оказание материальной помощи                        21728
           ИТОГО:                                              99463,1

     Положение о фонде не  регламентирует  четко  на  какие  конкретно
мероприятия  могут  быть  использованы  средства и что такое системный
характер   расходов,   обобщив   их   под   понятие    "непредвиденные
единовременные расходы".
     Учитывая то  обстоятельство,  что  из  года  в   год   из   фонда
финансируются  одни  и  те  же расходы,  можно сказать,  что они носят
системный характер,  независимо от  того,  что  использование  средств
фонда на эти мероприятия производятся раз в году. Так, например:

                                                             Тыс. руб.
----T---------------------T-----------------------T--------------¬
¦ N ¦Наименование расходов¦         Отчет         ¦  Примечание  ¦
¦п/п¦                     +-------T-------T-------+              ¦
¦   ¦                     ¦1999 г.¦2000 г.¦2001 г.¦              ¦
+---+---------------------+-------+-------+-------+--------------+
¦1. ¦Материальная  помощь,¦ 116,1 ¦ 216,4 ¦  21,7 ¦              ¦
¦   ¦ритуальные  услуги  и¦       ¦       ¦       ¦              ¦
¦   ¦прочие        разовые¦       ¦       ¦       ¦              ¦
¦   ¦социальные выплаты   ¦       ¦       ¦       ¦              ¦
¦2. ¦Проведение семинаров,¦  55,0 ¦ 126,9 ¦   -   ¦По      разной¦
¦   ¦совещаний,           ¦       ¦       ¦       ¦тематике,   по¦
¦   ¦конференций и т.п.   ¦       ¦       ¦       ¦сути       это¦
¦   ¦                     ¦       ¦       ¦       ¦представитель-¦
¦   ¦                     ¦       ¦       ¦       ¦ские расходы  ¦
¦3. ¦Награждение          ¦  11,0 ¦  73,0 ¦   -   ¦              ¦
¦   ¦победителей городских¦       ¦       ¦       ¦              ¦
¦   ¦конкурсов,   смотров,¦       ¦       ¦       ¦              ¦
¦   ¦профессиональные     ¦       ¦       ¦       ¦              ¦
¦   ¦праздники и др.      ¦       ¦       ¦       ¦              ¦
¦4. ¦Общественным         ¦  82,8 ¦ 109,1 ¦  26,1 ¦              ¦
¦   ¦организациям, шефские¦       ¦       ¦       ¦              ¦
¦   ¦и дружественные связи¦       ¦       ¦       ¦              ¦
¦   ¦города и т.п.        ¦       ¦       ¦       ¦              ¦
L---+---------------------+-------+-------+-------+---------------

     Выводы и предложения КСП:

     - не реализованы предложения контрольно - счетной палаты Тверской
городской Думы,  изложенные в "Отчете контрольно - счетной  палаты  по
проверке  отчета о расходовании средств резервного внебюджетного фонда
администрации города Твери за 2000 год";
     - Тверской  городской  Думе  совместно  с  администрацией  города
рассмотреть   вопрос   о   целесообразности   сохранения    резервного
внебюджетного   фонда  администрации  г.  Твери,  исходя  из  реальных
возможностей  определения  источников  его  формирования,  и   принять
решение либо о его ликвидации, либо о внесении изменений в Положение о
нем;
     - в    случае    сохранения    резервного   внебюджетного   фонда
администрации  города  в  дальнейшем  необходимо  расширить   перечень
основных  направлений расходов фонда и конкретизировать непредвиденные
единовременные расходы.


Информация по документу
Читайте также