Расширенный поиск

Решение Тверской городской Думы г. Твери от 25.02.2004 № 17

                        ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


                            Р Е Ш Е Н И Е


25.02.2004 г. N 17
г.Тверь

Об отчете о работе контрольно-счетной палаты
Тверской городской Думы за 3 квартал 2003 года

     Заслушав и обсудив отчет  о  работе  контрольно-  счетной  палаты
Тверской городской Думы за 3 квартал 2003 года,
     Тверская городская Дума р е ш и л а:
     1. Принять  отчет  контрольно-  счетной  палаты за 3 квартал 2003
года к сведению.
     2. Утвердить  для  опубликования  текст  информационного отчета о
работе контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы за 3  квартал
2003 года в газете "Вся Тверь" (прилагается).
     3. В  целях  устранения  недостатков,  выявленных  в   результате
проверки  муниципальных  образовательных учреждений в части соблюдения
ими действующего законодательства и использования средств,  выделенных
из бюджета города, поручить администрации города:
     - разработать и утвердить примерный прейскурант  цен  по  платным
(дополнительным)  образовательным  услугам  с  определением  стоимости
услуги (согласно Положению о предоставлении  платных  (дополнительных)
образовательных  услуг  в  муниципальных  образовательных  учреждениях
г.Твери,  утвержденному решением Тверской  городской  Думы  N  114  от
14.07.99 г.);
     - осуществлять методическое обеспечение и контроль за выполнением
соответствующих   образовательных   программ  с  целью  экономического
обоснования стоимости услуги;
     - проводить  анализ  использования имеющихся возможностей с целью
более эффективной работы по предоставлению платных услуг,  привлечению
других дополнительных источников финансирования.
     4. Отметить, что при выполнении решения Тверской городской Думы N
75  от  18.07.2003  г.  выявлены  серьезные  недостатки,  а  именно не
представляется ежемесячная информация о состоянии дел  с  передачей  в
аренду  имущества муниципального предприятия "Тверьгортеплоэнерго",  а
также копии согласованных документов, касающихся состава передаваемого
имущества,  порядка  расчета  арендной  платы  и ее размере,  условий,
вносимых в текст  договоров  аренды,  а  договоры  передачи  в  аренду
муниципальных  предприятий  "Тверьгорэлектро" и "Водоканал" до сих пор
не подписаны.
     5. Опубликовать  настоящее  решение в газете "Вся Тверь" вместе с
приложением.
     6. Контроль  за  выполнением  п.3 настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по социальной политике (Казаишвили Т.Н.)
     Контроль за  выполнением  п.4  настоящего  решения  возложить  на
постоянную  комиссию  по  муниципальной  собственности   и   земельным
отношениям (Аракелов Б.А.).
     Контроль за   выполнением   настоящего   решения   возложить   на
постоянную  комиссию  по  экономике,  бюджету,  финансам  и  налоговой
политике (Глебова Е.П.).


     Председатель Тверской
     городской Думы          А.В. Борисенко



                                                            Приложение
                                     к решению Тверской городской Думы
                                                  N17 от 25.02.2004 г.


                         ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ
      о работе контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы
                        за III квартал 2003 г.


     Настоящий отчет подготовлен во исполнение  статьи  15  Временного
положения  о  контрольно-счетной  палате  Тверской  городской  Думы  в
соответствии с Регламентом Тверской городской Думы.
     Деятельность контрольно-счетной     палаты    осуществлялась    в
соответствии с планом работы на 2003 год,  утвержденным постановлением
Тверской городской Думы от 18.02.2003 г. N 19.
       Информационное, экспертно - аналитическое и методическое
        обеспечение деятельности городской Думы и Главы города
     В соответствии  со  статьями  3  и  4  Временного   положения   о
контрольно-счетной   палате  Тверской  городской  Думы,  утверждённого
решением Тверской городской Думы  от  2  июля  1997  г.  N  102  (66),
"задачей  КСП  является  информационное,  экспертно  - аналитическое и
методическое обеспечение деятельности Думы  и  Главы  города  в  части
осуществления:
     - контроля за исполнением городского бюджета;
     - контроля   за   распоряжением  и  использованием  муниципальной
собственностью;
     - контроля  за  законностью  и  своевременностью движения средств
городского бюджета и внебюджетных  фондов,  в  т.  ч.  в  финансово  -
кредитных организациях".
     При этом в компетенцию КСП  входит,  в  частности,  осуществление
следующих функций:
     - проведение экспертной оценки проектов бюджета,  смет  городских
внебюджетных  и  иных фондов и доводит до сведения Думы и Главы города
результат их оценки;
     - проведение  проверок  и обследований законности и эффективности
расходования  бюджетных  ассигнований  по  всем   статьям   городского
бюджета,    включая   расходы   на   содержание   органов   городского
самоуправления;
     - оценка    эффективности    и    целесообразности   расходования
муниципальных ресурсов  и  использования  муниципальной  собственности
органами   городского  самоуправления,  муниципальными  предприятиями,
учреждениями  и  организациями,  получающими  средства  из  городского
бюджета,   имеющими   право   пользования   городской  собственностью,
налоговыми и иными льготами и доводит эту оценку  до  Главы  города  и
депутатов Думы;
     - контроль поступления средств в городской бюджет от распоряжения
и управления муниципальной собственностью;
     - проведение финансовой  экспертизы  проектов  решений  городской
Думы,   предусматривающих   расходы,   покрываемые   за  счет  средств
городского  бюджета,  или  влияющих  на  формирование   и   исполнение
городского бюджета и смет городских внебюджетных фондов;
     - подготовка проектов нормативных актов по вопросам ведения КСП;
     - оказание  консультационной  помощи депутатам городской Думы при
подготовке решений, затрагивающих вопросы финансового характера.
     Во исполнение указанных полномочий контрольно- счетной палатой на
протяжении III квартала 2003 г.  было подготовлено более 40 заключений
и  других  документов,  содержащих аналитическую информацию по текущим
вопросам жизни города,  оценки хода исполнения бюджета  города  Твери,
эффективности и целесообразности расходования муниципальных ресурсов и
использования муниципальной собственности,  обоснованные замечания  по
проектам  предлагаемых  правовых  актов,  а  также  предложения  по их
доработке или по принятию альтернативных вариантов решения.
     К числу  важнейших  вопросов,  по  которым  КСП были подготовлены
информационные,  экспертно  -  аналитические   материалы   и   проекты
нормативных   и   организационно-распорядительных  документов  органов
городского самоуправления относятся:

      · О передаче в аренду ОАО "Тверские коммунальные системы"
муниципального имущества, используемого МУП "Тверьгортеплоэнерго", МУП
"Тверьгорэлектро", МУП "Водоканал" и определении существенных условий
                          договоров аренды.

     По мнению  КСП,  передача  имущества  муниципальных предприятий в
аренду возможна и целесообразна,  если условия  заключаемых  при  этом
сделок  с  муниципальным  имуществом будут соответствовать требованиям
действующего законодательства  и  нормативных  правовых  актов  города
Твери,  содействовать  реконструкции и развитию жилищно- коммунального
комплекса города и обеспечивать урегулирование  долговых  обязательств
города за потребленную электрическую и тепловую энергию.
     Изложенная позиция была поддержана и нашла  отражение  в  решении
Тверской  городской Думы от 18 июля 2003 г.  N 75 "О передаче в аренду
муниципального имущества, используемого МУП "Тверьгортеплоэнерго", МУП
"Тверьгорэлектро",    МУП    "Водоканал"",   которым,   в   частности,
установлено,  что заключение договоров аренды возможно при  соблюдении
следующих условий:
     (3.1.) Арендатор   является    поставщиком    услуг    и    несёт
ответственность   за   бесперебойное   и  качественное  теплоснабжение
(отопление и горячее водоснабжение),  электроснабжение и водоснабжение
населения города и иных потребителей на условиях заключения публичного
договора;
     (3.2). Арендатор принимает на себя обязательства по привлечению в
соответствующую      предмету      договора      сферу      городского
жилищнокоммунального  комплекса  инвестиций  с  указанием  их объёмов,
назначения,   сроков   и   иных   существенных   условий   поступления
инвестиционных ресурсов.
     Кроме того,  этим решением,  по  предложению  КСП,  администрации
города Твери предписано, в частности:
     "(4.1.) Рассмотрение вопросов,  связанных с  передачей  в  аренду
имущества     муниципальных     предприятий     "Тверьгортеплоэнерго",
"Тверьгорэлектро",  "Водоканал",   увязывать   с   решением   проблемы
реструктуризации и урегулирования кредиторской задолженности указанных
предприятий;
     (4.2.) Ежемесячно   представлять   в   Тверскую   городскую  Думу
информацию  о  состоянии  дел   с   передачей   в   аренду   имущества
муниципальных  предприятий  "Тверьгортеплоэнерго",  "Тверьгорэлектро",
"Водоканал",  а  также  копии  согласованных  документов,   касающихся
состава  передаваемого имущества,  порядка расчёта арендной платы и её
размере, условий, вносимых в текст договоров аренды.
     (4.3.) Обеспечить   постоянное  информирование  население  города
Твери через средства массовой информации о ходе переговоров и условиях
передачи в аренду имущества муниципальных предприятий".
     При рассмотрении в городской Думе договоров аренды ОАО  "Тверские
коммунальные  системы"  муниципального  имущества,  используемого  МУП
"Тверьгортеплоэнерго,  которые были заключены во исполнение решения  N
75,  контрольно-счётной  палатой  был  сделан вывод,  что эти договоры
способствуют достижению целей, поставленных в указанном решении.
     В то  же время,  для продления срока договоров на период свыше 11
месяцев в них должны быть внесены существенные изменения, касающиеся:
     Обязательного предварительного согласования с Арендодателем плана
инвестиций Арендатора на предстоящий период;
     Порядка проведения  учёта всех улучшений,  вносимых Арендатором в
арендованное имущество;
     Порядка ежегодного  пересмотра  размера  арендной  платы с учётом
инфляции и других существенных обстоятельств.
     КСП предложило   также   ОАО   "Тверские   коммунальные  системы"
представить в городскую Думу копию  публичного  договора  на  оказание
ca+c#  по  горячему  водоснабжению  и отоплению для населения города и
иных потребителей, предусмотренного договором аренды.

     · О совершенствовании структуры администрации города Твери.
     КСП, постоянно занимаясь анализом проектов бюджета и оценкой хода
его исполнения,  неоднократно давала свои замечания,  направленные  на
оптимизацию  и  повышение эффективности расходов на содержание органов
городского  самоуправления,  что,  в   первую   очередь,   связано   с
совершенствованием их структуры.
     В III  квартале  2003  года  по  поручению  Главы  города   Твери
контрольно-счётной    палатой   были   подготовлены   предложения   по
оптимизации структуры управления и минимизации расходов бюджета города
на муниципальное управление.
     В администрации  города,   ее   структурных   и   территориальных
подразделениях  по  состоянию  на  01.01.2003 года штатная численность
сотрудников составляла 990 человек, в том числе муниципальные служащие
-  796  единиц,  служащие  -  51  единица,  рабочие - 143 единицы.  По
сравнению с предыдущим годом произошло сокращение штатной  численности
в  целом  на 10 единиц,  при этом,  численность муниципальных служащих
сократилась на 26 единиц, но произошло увеличение численности служащих
органов местного самоуправления на 12 единиц и рабочих - на 4 единицы.
     Фактически, в 2002 году было реализовано только одно  предложение
по   созданию  муниципального  учреждения  "Городской  центр  жилищных
субсидий и социальных выплат" за счет  сокращения  штатов  отделов  по
выплате компенсаций и пособий администраций районов.
     По мнению КСП,  в соответствие с действующим законодательством из
структуры   управления   администрации  города  должны  быть  выведены
подразделения,  выполняющие отдельные  государственные  полномочия,  с
образованием муниципальных учреждений:
     - "Городская регистрационная  палата"  -  на  базе  подразделения
администрации города "Городская регистрационная палата";
     - "Архитектурно- строительный контроль" - на  базе  подразделения
управления   архитектуры  и  градостроительства  администрации  города
"Государственный архитектурно- строительный надзор";
     - "Запись  актов  гражданского состояния" - на базе подразделения
администрации города отдел "ЗАГС";
     "Опека и  попечительство"  -  на базе специалистов,  занимающихся
вопросами опеки и попечительства подразделений администраций районов и
Управление образования администрации города.
     Образование городских   муниципальных   учреждений,   выполняющих
отдельные   государственные  полномочия,  позволит  сократить  штатную
численность муниципальных служащих и иного персонала на  79  единиц  и
уменьшить расходы на денежное содержание аппарата на 5909,0 тыс. руб.
     Технические материально-техническое  обеспечение  и  функции   по
эксплуатации  зданий (сооружений),  оборудования и т.п.,  используемых
органами местного самоуправления,  которые по состоянию на  01.01.2003
года  выполняет  штат  рабочих  ,  а  также  муниципальные  служащие и
служащие органов местного самоуправления,  могут быть переданы  одному
из   муниципальных   унитарных   предприятий  или  специализированному
муниципальному учреждению.  Подобное учреждение могло бы в  дальнейшем
перейти на полную самоокупаемость за счет оказания услуг юридическим и
физическим лицам по содержанию, уборке и ремонту помещений, выполнению
сантехнических работ, ремонту электрооборудования и средств оргтехники
и т.п.  При этом возможно сокращение штатной численности муниципальных
служащих  и  иного  персонала  по  разделу  "Функционирование  органов
местного самоуправления" на 140- 150 человек и уменьшение расходов  на
денежное содержание аппарата 2000,0 - 2600,0 тыс. руб.
     КСП считает,    что    функции    по     ведению     архива     и
информационноиздательской      деятельности     органов     городского
самоуправления необходимо передать в ГМУ  "Муниципальная  библиотечная
система г.  Твери. При этом должно быть учреждёно СМИ "Вестник органов
городского самоуправления г. Твери".
     В настоящее  время  практически все учреждения,  подведомственные
Sправлению образования администрации города  Твери  (198  учреждений),
Управлению  здравоохранения администрации города Твери (27 учреждений)
и Комитету по делам культуры,  спорта и туризма  администрации  города
Твери (20 учреждений), имеют статус юридического лица. В этих условиях
необходимо пересмотреть управленческие функции  указанных  структурных
подразделений  органов  местного самоуправления,  оставив в их ведении
вопросы  содержания  и  ремонта  объектов   недвижимости   и   выплату
заработной  платы  работников  подведомственных  учреждений.  За  счет
уменьшения  управленческих  функций  возможно  сокращение  численности
управленческого персонала и расходов на его содержание.
     В территориальных  подразделениях  -  администрациях  районов   в
городе возможно сокращение численности работников за счет:
     - упразднения должностей заместителей глав администраций районов,
заведующих отделами по экономике и поддержке предпринимательства,  при
этом упразднить и отделы экономики и поддержки предпринимательства;
     - упразднения должностей заместителей глав администраций районов,
в функции которых входит контроль по  обеспечению  населения  услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания, с ликвидацией
и соответствующих отделов администраций;
     - упразднения отделов образования.
     Рассмотреть вопрос о целесообразности создания  в  администрациях
районов  территориального  отдела  благоустройства,  охраны окружающей
природной среды,  а также расширения отдела по работе с  населением  с
приданием ему,  этому отделу, вопросов социальной поддержки населения.
Возможна   передача   выполняемых    этими    отделами    функций    в
специализированные структурные подразделения администрации города.
     КСП предлагает структуру конкретных  подразделений  составлять  с
учетом следующих условий:
     а) отдел в подразделении должен иметь не менее 4-х  муниципальных
служащих;
     б) управление или комитет должен иметь не менее 10  муниципальных
служащих;
     в) шире применять совмещение  должностей,  например,  заместитель
начальника    управления,    начальник   отдела,   заместитель   Главы
администрации, начальник управления;
     г) к   муниципальным  служащим  не  могут  относиться  работники,
выполняющие государственные полномочия.
     Необходимость проведения  реформирования  муниципальной  службы в
городе Твери и изменения  структуры  органов  местного  самоуправления
города  определяются  не  только  жесткой ограниченностью финансовых и
материальных ресурсов города,  но и тем,  что  на  федеральном  уровне
происходят   существенные  изменения,  затрагивающие  вопросы  системы
государственной службы  Российской  Федерации  (Федеральный  закон  от
27.05.2003 г.  N 58- ФЗ) и вопросы организации местного самоуправления
Российской Федерации (новая редакция  Федерального  закона  "Об  общих
принципах    организации    местного   самоуправления   в   Российской
Федерации").
     Необходимо изменить    Положение    о   премировании   работников
администрации города,  с целью  обеспечить  прямую  взаимосвязь  между
результатами труда и размерами премии.
    · О привлечении бюджетных ссуд из областного бюджета Тверской
                               области.
     В отчётный  период  Тверской  городской   Думой   рассматривались
вопросы о привлечении ряда бюджетных ссуд из областного бюджета.
     Использование бюджетных ссуд  в  качестве  одного  из  источников
внутреннего   финансирования  дефицита  бюджета  города  на  2003  год
полностью соответствует решению Тверской городской Думы  от  28  марта
2003 г. N 34 "О бюджете города Твери на 2003 год".
     Вместе с тем,  в своих заключениях по этому вопросу КСП отмечает,
что  Постановление  Губернатора  Тверской  области N 129 от 29.03.2001
года "Об утверждении положения о  порядке  и  условиях  предоставления
бюджетных ссуд муниципальным образованиям Тверской области на покрытие
временных  кассовых  разрывов,  возникающих  при  исполнении   местных
бюджетов"  не предусматривает предоставление решения представительного
органа для получения беспроцентной бюджетной ссуды.

     Проведение выборочной проверки муниципальных образовательных
  учреждений в части соблюдения ими действующего законодательства и
использования средств, выделенных из бюджета города в I полугодии 2003
 года (включая доходы от предпринимательской и иной приносящей доход
                            деятельности)
     В соответствии   с   действующим   законодательством   существует
несколько источников финансирования учреждений образования:
     - бюджетное финансирование;
     - средства,  полученные  от   оказания   дополнительных   платных
образовательных услуг;
     - средства,  полученные из других источников (доходы от  сдачи  в
аренду помещений, спонсорская помощь и др.)
     Решением Тверской городской Думы от  28.03.03  г.N34  "О  бюджете
города   Твери   на   2003   год"  расходы  по  разделу  "Образование"
предусмотрены в объеме 577 761 тыс. руб., в том числе:
     - 526  199  тыс.  руб.  -  без  учета расходов за счет доходов от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
     - 2    741   тыс.   руб.   -   расходы   за   счет   доходов   от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
     - 48  821  тыс.  руб.  -  расходы за счет субвенций и субсидий из
областного бюджета.
     В соответствии   с   Законом   РФ   "Об   образовании"  (ст.  41)
образовательное учреждение, независимо от его организационно- правовой
формы,  вправе  привлекать  дополнительные  финансовые,  в  том  числе
валютные,  средства  за  счет  предоставления  платных  дополнительных
образовательных   и   иных  предусмотренных  уставом  образовательного
учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых
взносов физических и (или) юридических лиц,  в том числе , иностранных
граждан и (или) иностранных юридических лиц.
     Образовательное учреждение   вправе  использовать  дополнительные
привлеченные  финансовые  средства  на  функционирование  и   развитие
учреждения,  осуществление  образовательного процесса,  в том числе на
приобретение  предметов   хозяйственного   пользования,   обустройство
интерьера,  проведение  ремонтных  работ,  организацию досуга и отдыха
детей, различные виды доплат работникам учреждения и другие нужды.
     Привлечение образовательными учреждениями дополнительных средств,
указанных выше,  не  влечет  за  собой  снижения  нормативов  и  (или)
абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.
     Согласно п.  2 ст.  42 Бюджетного кодекса РФ,  доходы  бюджетного
учреждения,  полученные от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности,  после  уплаты  налогов  и  сборов   в   полном   объеме
учитываются  в  смете  доходов  и  расходов  бюджетного  учреждения  и
отражаются  в  доходах  соответствующего   бюджета   как   доходы   от
использования    имущества,   находящегося   в   государственной   или
муниципальной собственности,  либо  как  доходы  от  оказания  платных
услуг.
     Из материалов   настоящей   проверки   и    других    контрольных
мероприятий,  проведенных контрольно-счетной палатой,  следует,  что в
условиях  значительного  дефицита  бюджетных  средств,  выделенных   в
последние   годы   на   содержание  и  развитие  системы  образования,
образовательные  учреждения   города   Твери   постепенно   наращивают
возможности  по  привлечению  средств от предоставления дополнительных
платных  образовательных  услуг,  спонсорских  средств,   добровольных
пожертвований   физических   и   юридических   лиц,   других   целевых
поступлений.
     В соответствии   с   законодательством   предоставление   платных
(дополнительных) услуг  в  муниципальных  образовательных  учреждениях
города  Твери  на  протяжении  ряда  лет регламентируется Положением о
предоставлении  платных   (дополнительных)   услуг   в   муниципальных
образовательных   учреждениях   города  Твери,  утвержденным  решением
Тверской городской Думы от 14.07.1999 г.  N 114,  а также положениями,
принимаемыми каждым учреждением самостоятельно.
     Во исполнение ст.  42 Бюджетного кодекса  РФ  учет  зачисления  и
расходования   средств,   полученных  от  предпринимательской  и  иной
приносящей  доход  деятельности,  осуществляется  в   соответствии   с
постановлением  Главы  города  Твери  от  28.12.2001  г.  N  2896  "Об
утверждении порядка  зачисления  и  расходования  доходов,  полученных
бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности".
     Вместе с  тем  проверкой  установлено,  что  в нарушение п.  4.2.
решения Тверской городской Думы от 14.07.1999 г.  N 114 "О Положении о
предоставлении   платных   (дополнительных)   услуг   в  муниципальных
образовательных учреждениях города Твери" и п.4.5.  приложения N  1  к
решению  Тверской  городской Думы от 02.07.97 г.  N 101 "О Положении о
муниципальном  учреждении",  в  которых  говорится,   что   учреждение
реализует   свою  продукцию,  работы,  услуги,  по  ценам  и  тарифам,
утверждаемым органами местного самоуправления в установленном порядке,
каждое  учреждение  самостоятельно  на  договорной основе с родителями
устанавливает размер платы за дополнительную услугу.
     Управлением образования администрации города Твери не отработан и
не доведен до подведомственных учреждений механизм ценообразования  на
платные дополнительные образовательные услуги.
     В целях  устранения  выявленных  недостатков,  контрольно-счетная
палата предложила разработать и утвердить примерный прейскурант цен по
платным  (дополнительным)  образовательным  услугам   с   определением
стоимости   услуги   (согласно  "Положению  о  предоставлении  платных
(дополнительных) образовательных услуг в муниципальных образовательных
учреждениях  г.  Твери").  Управление  образования должно осуществлять
методическое обеспечение и  контроль  за  выполнением  соответствующих
образовательных  программ с целью экономического обоснования стоимости
услуги.





Информация по документу
Читайте также