Расширенный поиск

Решение Тверской городской Думы г. Твери от 29.06.2004 № 53

                        ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


27.05.2004 г. N 53
г.Тверь

О "Правилах распространения
наружной рекламы в городе Твери"

     Рассмотрев внесенный Главой города Твери проект решения  Тверской
городской Думы "Об утверждении Правил распространения наружной рекламы
в  городе  Твери"  (вх.  N 131 от 26.01.2004) и заключения  постоянных
комиссий  по  развитию города и городскому хозяйству  и  по  поддержке
предпринимательской деятельности,
     Тверская городская Дума п о с т а н о в и л а:
     1. Принять за основу проект решения Тверской городской  Думы  "Об
утверждении  Правил  распространения  наружной рекламы в городе Твери"
(прилагается).
     2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вся Тверь".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
постоянную   комиссию   по  развитию  города  и  городскому  хозяйству
(Пушкарев Ю.А.).


     Председатель Тверской
     городской Думы          А.В. Борисенко



                                                            Приложение
                               к постановлению Тверской городской Думы
                                                 N 53 от 27.05.2004 г.

                                                                проект


                       ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


                             Р Е Ш Е Н И Е


___________2004 г. N ____
г.Тверь

Об утверждении Правил распространения
наружной рекламы в городе Твери

     Тверская городская Дума р е ш и л а:
     1. Утвердить Правила распространения наружной  рекламы  в  городе
Твери (прилагаются).
     2. Считать утратившим силу решение  Тверской  городской  Думы  от
29.09.98 г. N 112 "О Положении о размещении, содержании и эксплуатации
объектов наружной рекламы на территории города Твери".
     3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вся Тверь".
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
постоянную   комиссию   по  развитию  города  и  городскому  хозяйству
(Пушкарев Ю.А.).


     Председатель Тверской
     городской Думы          А.В. Борисенко



                                                            Приложение
                                     к решению Тверской городской Думы
                                           N____ от ___________2004 г.


                            П Р А В И Л А
              распространения наружной рекламы в г. Твери

     СОДЕРЖАНИЕ:

     1. Общие положения.
     2. Органы, регулирующие распространение наружной рекламы.
     3. Общие требования к наружной рекламе.
     4. Единый реестр рекламных мест в г. Твери.
     5. Порядок распространения наружной рекламы.
     5.1. Общие положения.
     5.2. Оформление разрешения на распространение наружной рекламы.
     5.3. Заключение договоров на распространение наружной рекламы.
     5.4. Установка и эксплуатация средств наружной рекламы.
     5.5. Демонтаж средств наружной рекламы.
     6.  Плата  за получение разрешения и за распространение  наружной
рекламы.
     7.  Контроль  за  выполнением требований Правил и ответственность
за их нарушение.
     8. Переходные положения.

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящие Правила распространения наружной рекламы в  городе
Твери   (далее  -  Правила)  приняты  в  целях  определения  механизма
реализации  полномочий  органов  местного   самоуправления   в   сфере
распространения  наружной  рекламы  в  муниципальном образовании город
Тверь (далее - г. Тверь).
     1.2. Правила  разработаны на основе Федерального Закона "Об общих
принципах   местного   самоуправления   в    Российской    Федерации",
Федерального  Закона  "О  рекламе",  требований  ГОСТ  Р  52044-  2003
"Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях  городских  и
сельских поселений.  Общие технические требования к средствам наружной
рекламы.  Правила размещения",  с учетом положений  Градостроительного
Кодекса РФ, иных законодательных и нормативных актов РФ.
     1.3. Установленный  Правилами  порядок  распространения  наружной
рекламы  в  г.  Твери  распространяется  на  всю территорию г.  Твери,
независимо от формы  собственности  или  ведомственной  принадлежности
территории, зданий, сооружений и иных объектов, на которых размещается
реклама.
     1.4. Настоящие  Правила обязательны для исполнения любыми лицами,
в том числе и иностранными,  распространяющими наружную рекламу  в  г.
Твери.
     1.5. В Правилах применяются следующие понятия:
     "реклама"  -  распространяемая в любой  форме,  с  помощью  любых
средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и
начинаниях   (рекламная   информация),   которая   предназначена   для
неопределенного  круга  лиц  и призвана формировать  или  поддерживать
интерес  к  этим  физическому, юридическому  лицу,  товарам,  идеям  и
начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
     "наружная  реклама" - реклама, распространяемая в виде  плакатов,
стендов,  щитовых установок, панно, световых табло и иных  технических
средств;
     "средства  наружной  рекламы" - технические средства  стабильного
территориального размещения рекламы;
     "рекламное  место" - место установки средств наружной  рекламы  с
определенными  характеристиками, внесенное в Единый  реестр  рекламных
мест г. Твери;
     "единый   реестр   рекламных  мест  г.  Твери"   -   совокупность
определенных  уполномоченным  представителем  администрации  г.  Твери
мест, на которых допускается распространение наружной рекламы;
     "рекламодатель"  -  юридическое или физическое  лицо,  являющееся
источником   рекламной   информации  для   производства,   размещения,
последующего распространения рекламы;
     "рекламопроизводитель"  -  юридическое   или   физическое   лицо,
осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации  к
готовой для распространения форме;
     "рекламораспространитель"  -  юридическое  или  физическое  лицо,
осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации
путем предоставления и (или) использовании имущества;
     "автомобильная  дорога"  -  обустроенная  или  приспособленная  и
используемая  для  движения  транспортных средств  полоса  земли  либо
поверхность искусственного сооружения.
     "разделительная   полоса"  -  конструктивно  выделенный   элемент
автомобильной  дороги,  разделяющий  смежные  проезжие  части   и   не
предназначенный  для движения или остановки безрельсовых  транспортных
средств и пешеходов.
     "селитебная  зона"  - участки территории города,  предназначенные
для размещения жилого фонда, общественных зданий и сооружений;
     "социальная  реклама"  -  информация  некоммерческого  характера,
представляющая общественные и государственные интересы и  направленная
на   достижение   благотворительных  целей,  а  также   информация   о
мероприятиях  общероссийского,  областного,  городского  и   районного
значения, праздничных общероссийских днях.
     1.6. Настоящие   Правила   не   распространяются   на  вывески  и
информационные таблички организаций и индивидуальных предпринимателей,
содержащие,  предусмотренную законодательством, необходимую информацию
для потребителей.
     1.7. Настоящие    Правила    не    распространяются   на   случаи
кратковременного,  на срок  до  пяти  дней,  распространения  наружной
рекламы  в  связи  с  проведением общегородских праздников,  выставок,
ярмарок и т. п.

       2. Органы, регулирующие распространение наружной рекламы

     2.1.  В  систему  органов, регулирующих распространение  наружной
рекламы в г. Твери входят:
     · Управление  архитектуры   и   градостроительства   департамента
архитектуры и строительства администрации города Твери (далее - УАиГ);
     · Управление  Государственной  инспекции  безопасности  дорожного
движения УВД Тверской области;
     · Орган управления железными дорогами;
     · Территориальное   управление  Министерства  по  антимонопольной
политике и поддержке предпринимательства по Тверской области;
     · Комитет  по  охране  историко-  культурного  наследия  Тверской
области;
     · Отдел   рекламы   департамента   архитектуры   и  строительства
администрации города Твери (далее - Отдел).
     2.2. В компетенцию УАиГ входит:
     2.2.1. Выработка и  осуществление  единой  городской  политики  и
концепции комплексного рекламного оформления города.
     2.2.2. Разработка  и  координация  деятельности   соответствующих
городских   структур  по  выработке  методических  положений,  норм  и
стандартов в области наружной рекламы.
     2.2.3. Определение   мест   распространения   наружной   рекламы,
вносимых в Реестр.
     2.2.4. Определение     основных    архитектурно-    планировочных
требований к средствам наружной рекламы,  устанавливаемых на рекламных
местах, внесенных в Реестр.
     2.2.5. Согласование вновь вносимых в Реестр рекламных мест.
     2.2.6. Согласование выдачи разрешения на распространение наружной
рекламы.
     2.3. В  компетенцию  Управления  ГИБДД  УВД  по  Тверской области
входит согласование  выдачи  разрешения  на  распространение  наружной
рекламы в г. Твери.
     2.4. В компетенцию органа управления  железными  дорогами  входит
согласование  выдачи  разрешения на распространение наружной рекламы в
полосе отвода железных дорог.
     2.5. Территориальное  управление  МАП  РФ осуществляет в пределах
своей   компетенции   государственный    контроль    за    соблюдением
законодательства Российской Федерации о рекламе.
     2.6. Комитет по охране историко-  культурного  наследия  Тверской
области   осуществляет   в  пределах  своей  компетенции  контроль  за
соблюдением требований законодательства об охране памятников истории и
культуры при распространении наружной рекламы в г. Твери.
     2.7. В компетенцию Отдела входит:
     2.7.1. Ведение Единого реестра рекламных мест.
     2.7.2. Рассмотрение заявок на распространение  наружной  рекламы,
выдача разрешений на ее распространение.
     2.7.3. Проведение  торгов  на   свободные   рекламные   места   в
соответствии  с Порядком проведения торгов (Приложение N 2 к настоящим
Правилам).
     2.7.4. Заключение договоров на распространение наружной рекламы.
     2.7.5. Учет средств наружной рекламы стабильного территориального
размещения.
     2.7.6. Выявление фактов самовольной  установки  средств  наружной
рекламы.
     2.7.7. Демонтаж  средств  наружной  рекламы,  в   предусмотренных
настоящими Правилами случаях, с привлечением подрядных организаций.
     2.7.8. Передача материалов в уполномоченные органы  для  принятия
мер   административного   и   гражданско-   правового   воздействия  к
юридическим лицам и индивидуальным  предпринимателям,  не  соблюдающим
требований правовых актов, принятых органом местного самоуправления.

   3. Общие требования к наружной рекламе и к средствам стабильного
                             ее размещения

     3.1.   Яркость   элементов  изображения  наружной   рекламы   при
внутреннем  и  внешнем  освещении не должна превышать  фотометрические
характеристики дорожных знаков по ГОСТ 10807.
     3.2. Наружная реклама не должна:
     · вызывать ослепление участников движения  светом,  в  том  числе
отраженным;
     · ограничивать видимость,  мешать восприятию  водителем  дорожной
обстановки или эксплуатации транспортного средства;
     · иметь сходство (по внешнему  виду,  изображению  или  звуковому
эффекту)  с  техническими  средствами организации дорожного движения и
специальными сигналами,  а также создавать впечатление  нахождения  на
дороге транспортного средства, пешехода или какого- либо объекта;
     · передавать   информацию   через   изображения   с   движущимися
элементами, если вся рекламная информация появляется не одновременно;
     · издавать  звуки,  которые  могут  быть  услышаны   в   пределах
автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.
     3.3. Конструкции средств наружной рекламы следует  проектировать,
изготовлять  и  устанавливать  с учетом нагрузок и других воздействий,
соответствующих требованиям:
     · СНиП 2.01.07 - 85 Нагрузки и воздействия;
     · СНиП 2.02.01 - 83 Основания зданий и сооружений;
     · СНиП 2.03.01 - 84 Бетонные и железобетонные конструкции
     · СНиП 2.03.06 - 85 Алюминиевые конструкции;
     · СНиП 11- 23 - 81 Стальные конструкции;
     · СНиП 2.25.07 - 80 Деревянные конструкции;
     · СНиП 2.03.11 - 85 Защита строительных конструкций от коррозии;
     · СНиП 2.22 - 81 Каменные и армокаменные конструкции;
     · СНиП 2.01.02 - 85 Противопожарные нормы
     и других нормативных документов.
     3.4. Соответствие  проектной  документации  и конструкции средств
наружной рекламы строительным нормам и правилам и  другим  нормативным
документам  должно быть подтверждено заключениями уполномоченных на то
экспертных организаций, аккредитованных в установленном порядке.
     3.5. Конструктивные  элементы  жесткости  и  крепления  (болтовые
соединения,  элементы опор,  технологические косынки и т.  п.)  должны
быть закрыты декоративными элементами.
     3.6. Не допускается повреждение сооружений при  креплении  к  ним
средств   размещения   рекламы,   а  также  снижение  их  прочности  и
устойчивости.
     3.7. В   средствах   наружной  рекламы  используют  осветительные
приборы промышленного изготовления, обеспечивающие требования электрои
пожаробезопасности. Осветительные приборы и устройства, подключаемые к
электросети,  должны  соответствовать  требованиям  Правил  устройства
электроустановок,  а их эксплуатация - требованиям Правил эксплуатации
электроустановок  потребителей  и  Правил  техники  безопасности   при
эксплуатации электроустановок.
     3.8. При внутреннем или наружном освещении рекламы  осветительные
приборы  и  устройства  должны  быть установлены таким образом,  чтобы
исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть.
     3.9. Крепление   осветительных   приборов   и   устройств  должно
обеспечивать их надежное соединение с  опорной  частью  конструкции  и
выдерживать нормативные ветровую, снеговую и вибрационную нагрузки.
     3.10. Включение  и  выключение  подсветки  рекламы  должны   быть
синхронизированы с включением и выключением наружного освещения.
     3.11. Смена изображений на средствах наружной рекламы должна быть
проведена  без  заезда  транспортных  средств  на газоны с соблюдением
общих требований к наружной рекламе.
     3.12. Средство   наружной   рекламы  должно  иметь  маркировку  с
указанием рекламопраспространителя и номера его  телефона.  Маркировка
должна  быть размещена под информационным полем.  Размер текста должен
позволять его  прочтение  с  ближайшей  полосы  движения  транспортных
средств.
     3.13. Наружная реклама должна соответствовать общим требованиям к
рекламе, установленным ФЗ "О рекламе".

                    4. Единый реестр рекламных мест

     4.1. Распространение наружной рекламы в городе Твери производится
только на рекламных местах,  внесенных в Единый реестр рекламных  мест
г.   Твери  (далее  "Реестр"),  за  исключением  случаев,  оговоренных
настоящими Правилами.
     4.2. Ведение Реестра осуществляется Отделом.  На каждое внесенное
в Реестр рекламное место  составляется  Паспорт  рекламного  места,  в
котором указываются следующие его характеристики:
     · привязка на местности (картографический материал, в масштабе);
     · зона  размещения  средства  наружной  рекламы  в соответствии с
Приложением N 1 к настоящим Правилам;
     · тип   размещаемого   средства   наружной   рекламы  и  основные
архитектурно- планировочные особенности;
     · дополнительные условия (если имеются).
     4.3. Определение  потенциальных  рекламных  мест,  неучтенных   в
Реестре,   производится   как   по   инициативе   УАиГ,   так  и  лиц,
распространяющих,  либо желающих  распространять  наружную  рекламу  в
городе Твери.
     4.4. Решение  о  включении  в  Реестр  нового  рекламного   места
принимается Отделом после получения заключения УАиГ и предварительного
согласования  с  Управлением  ГИБДД  по  Тверской   области   (органом
управления железными дорогами, комитетом по охране историкокультурного
наследия Тверской области при необходимости).
     4.5. Лицо, подавшее установленной формы заявку на распространение
наружной  рекламы  на  потенциальном   рекламном   месте,   в   случае
положительного  решения  (включения  предложенного  рекламного места в
Реестр  и  получения  Разрешения),  имеет  преимущественное  право  на
заключение  договора  на  распространение  наружной  рекламы на данном
месте в течение 1 (одного) месяца со дня внесения рекламного  места  в
Реестр.
     4.6. Информация  о  наличии  свободных  рекламных  мест  выдается
Отделом   по   письменному   запросу  организаций  или  индивидуальных
предпринимателей в срок не более трех рабочих дней.
     4.7. В   Реестр   не  вносятся  места  размещения  информационных
табличек и вывесок организаций и индивидуальных предпринимателей.

             5. Порядок распространения наружной рекламы

                        5.1. Общие требования

     5.1.1. Распространение   наружной   рекламы   в   черте    города
производится    при    наличии    разрешения,   выдаваемого   Отделом,
согласованного с Управлением ГИБДД УВД Тверской области.
     Распространение наружной  рекламы  в полосе отвода железных дорог
требует согласования с соответствующим  органом  управления  железными
дорогами.
     Решение  о  выдаче разрешения подписывается главным  архитектором
города Твери.
     5.1.2. Распространение  наружной  рекламы  путем   установки   на
территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных
объектах),  здании,  сооружении  и  ином  объекте  осуществляется   на
основании  договора  с собственником либо с лицом,  обладающим вещными
правами на имущество, при условии наличия разрешения, предусмотренного
пунктом 5.1.1 настоящих Правил.
     5.1.3. Установка   наружной   рекламы   на   территории   объекта
культурного  наследия  и  в  зонах охраны объекта культурного наследия
производится с соблюдением порядка,  предусмотренного ФЗ "Об  объектах
культурного   наследия   (памятников   истории   и  культуры)  народов
Российской Федерации" N 73- ФЗ от 25.06.2002 г.
     5.1.4. Распространение    наружной    рекламы   путем   установки
рекламоносителей    на    землях    общего    пользования,    объектах
благоустройства  города  Твери,  а  также  находящихся в муниципальной
собственности зданиях,  сооружениях и иных  объектах  производится  на
основании договора с Отделом.
     5.1.5.  Распространение  наружной рекламы  на  территории  города
Твери,  производится  только  на местах,  внесенных  в  Единый  реестр
рекламных  мест  г.  Твери  (далее Реестр), с соблюдением  требований,
содержащихся в Паспорте каждого рекламного места.

    5.2. Порядок оформления разрешения на распространение наружной
                               рекламы

     5.2.1. Для  оформления  разрешения   на   право   распространения
наружной  рекламы  юридическое лицо или индивидуальный предприниматель
без образования юридического лица (далее  -  Заявитель)  обращается  в
Отдел.
     5.2.2. При обращении Заявитель представляет следующие документы:
     · заявку, установленной формы, в двух экземплярах;
     · копию   свидетельства   о    регистрации    организации    либо
индивидуального предпринимателя;
     · копию  свидетельства  о   постановке   на   учет   в   качестве
налогоплательщика.
     5.2.3. Заявка    регистрируется     Отделом     с     присвоением
соответствующего номера. Отдел производит обработку поступившей заявки
в течение трех дней,  знакомит Заявителя  с  настоящими  Правилами,  а
также условиями распространения (тип, формат, технические требования к
рекламоносителю) наружной рекламы в обозначенном в заявке месте.
     Приоритетное право  на получение Разрешения и заключение договора
на распространение наружной  рекламы  имеет  заявка  на  запрашиваемое
место,   поступившая   ранее   по   сроку,   за   исключением  случаев
предусмотренных настоящими Правилами.
     5.2.4. Отдел  отказывает  в  удовлетворении  заявки в случаях:
     - занятости рекламного места,  обозначенного в заявке,  на момент
поступления последней;
     - имеющихся  у  Заявителя  не  устраненных  нарушений  предыдущих
обязательств по распространению наружной рекламы в городе Твери;
     - в случае неполучения необходимых согласований.
     5.2.5. Заявки  на рекламные места,  занятые на момент поступления
такой заявки, не рассматриваются, о чем Заявитель уведомляется Отделом
в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявки.
     Отдел  вправе  предложить  Заявителю оформить  другую  заявку  на
имеющиеся подобные свободные рекламные места.
     5.2.6.  При  невозможности  предоставления  указанного  в  заявке
места  по  причине неисполнения Заявителем предыдущих обязательств  по
распространению  наружной  рекламы,  в  том  числе  нарушений   сроков
внесения  платы за использование рекламных мест, Отдел в течение  трех
рабочих  дней  с  момента регистрации заявки уведомляет  Заявителя  об
отказе  в  ее  удовлетворении. В решении должна быть  указана  причина
/причины послужившая/- ие принятию такого решения.
     5.2.7.  При  отсутствии вышеупомянутых возражений Отдел  посылает
запрос  о согласовании заявки в Управление ГИБДД УВД Тверской области,
а  также, при необходимости, в Комитет по охране историко- культурного
наследия Тверской области и соответствующий орган управления железными
дорогами.
     Срок  проведения необходимых согласований не должен превышать  12
рабочих дней.
     5.2.8.  После  получения согласований Отдел передает  оформленные
документы  и подготовленное Разрешение на подпись Главному архитектору
г. Твери.
     После  получения  подписанного Разрешения,  Отдел  уведомляет  об
этом  Заявителя, выставляет счет на оплату выдачи Разрешения  и  после
оплаты  выдает ему Разрешение на распространение наружной  рекламы,  а
также выдает копию Паспорта рекламного места.
     5.2.9. Получение Разрешения дает право Заявителю в течение  срока
его  действия  на  заключение  договора  на  распространение  наружной
рекламы  с  соответствующим собственником либо лицом,  имеющим  вещные
права на имущество.
     Срок  действия  указывается в Разрешении и  может  составлять  от
одного  до  двух  месяцев,  в зависимости от  вида  средства  наружной
рекламы, предполагаемого к размещению в данном рекламном месте.
     5.2.10. В случае получения отказа  в  согласовании  заявки  Отдел
письменно уведомляет об этом Заявителя в течение трех рабочих дней.
     5.2.11. В случае поступления заявки  на  потенциальное  рекламное
место Отдел,  совместно с УАиГ,  рассматривает такую заявку на предмет
целесообразности и соответствия  распространения  наружной  рекламы  в
обозначенном  в  заявке  месте и в форме ГОСТу Р 52044- 2003 в течение
десяти рабочих дней.
     5.2.12. К заявке на потенциальное рекламное место,  дополнительно
к  документам,  указанным  в  пункте  5.2.2,  Заявитель   представляет
дизайнпроект предполагаемой конструкции в масштабе и цвете с привязкой
к потенциальному рекламному месту.
     5.2.13. В  случае  внесения  потенциального  рекламного  места  в
Реестр,  Отдел  уведомляет  об  этом  Заявителя,  а  заявка   проходит
дальнейшую процедуру выдачи Разрешения, предусмотренную пунктами 5.2.2
- 5.2.8.
     5.2.14.  Дополнительное согласование с УАиГ производится также  в
случаях  поступления заявки на установку рекламоносителя отличного  от
описанных   в   Паспорте   рекламного  места  вида   и   архитектурно-
планировочных  требований. Такое согласование производится  в  течение
десяти  рабочих  дней,  дополнительных к сроку, указанному  в  пунктах
5.2.7 - 5.2.10 настоящих Правил.

     5.3. Порядок заключения договоров на распространение наружной
                                рекламы

     5.3.1. Договор  на  распространение  наружной рекламы заключается
при  условии  наличия  действующего  Разрешения   на   распространение
наружной рекламы.
     В случае  не  заключения  договора  в  течение   срока   действия
Разрешения,  рекламное  место,  на  которое  было  выдано  Разрешение,
считается свободным для принятия на него новых заявок.
     5.3.2. Договор  дает Заявителю право установить средство наружной
рекламы  и  распространять   наружную   рекламу   в   соответствии   с
требованиями,  указанными в Разрешении и Паспорте рекламного места,  а
также условиями, перечисленными в договоре.
     5.3.3. Договор  заключается  на  срок  от  3 месяцев до 2 лет,  в
зависимости от желания сторон  и  устанавливаемого  средства  наружной
рекламы.  После  истечения  срока  его  действия  возможно  заключение
договора на новый срок,  в случае своевременной (не позднее,  чем за 1
месяц  до  окончания  действия  договора)  подачи  заявки на получение
Разрешения на распространение наружной рекламы.
     5.3.4. В   том  случае,  если  собственником  (лицом,  обладающим
вещными правами на имущество) территории,  здания сооружения или иного
объекта,   на   котором  устанавливается  средство  наружной  рекламы,
является  не  муниципальное  образование  г.  Тверь,   распространение
наружной   рекламы   осуществляется  на  основании  договора  с  таким
собственником (лицом,  обладающим вещными  правами  на  имущество).  В
таком  договоре  стороны самостоятельно определяют права и обязанности
сторон,  с соблюдением требований настоящих Правил,  размер и  порядок
внесения платы за распространение наружной рекламы.
     При этом стороны не вправе изменять  архитектурно-  планировочные
требования  к  средству  наружной  рекламы,  закрепленные  в  паспорте
рекламного места,  а также заключать  подобные  договоры  без  наличия
действующего Разрешения, выданного Отделом.
     В случае  заключения  договора   без   наличия   соответствующего
Разрешения,   последний   считается  недействительным  с  момента  его
подписания.
     Заявитель не   позднее   следующего  дня  после  окончания  срока
действия Разрешения,  обязан уведомить Отдел о заключении договора  на
распространение наружной рекламы и сроке его действия.
     5.3.5. Заявитель  обязан  заключить  с   уполномоченным   органом
администрации  г.  Твери  договор  аренды  земельного участка в случае
размещения средств наружной рекламы на землях общего пользования.
     5.3.6. Заявитель  обязан  установить  средство наружной рекламы в
течение месяца со дня заключения договора на распространение  наружной
рекламы.
     Доказательством выполнения данной обязанности считается надлежаще
оформленный Акт приемки рекламного средства.
     При невыполнении  такого  условия   рекламное   место   считается
свободным,    а    договор   на   распространение   наружной   рекламы
незаключенным.  В этом случае понесенные Заявителем  расходы,  включая
денежные средства, перечисленные в качестве оплаты по такому договору,
Заявителю не возвращаются.
     5.3.7. Тарифы  платы  по  договору  на  распространение  наружной
рекламы устанавливаются настоящими Правилами и подлежат  обязательному
применению,    за   исключением   случаев   заключения   договора   на
распространение наружной рекламы не с Отделом,  а также при заключении
договора на распространение наружной рекламы по результатам торгов.
     5.3.8. Заключение договора на распространение наружной рекламы  в
особо  значимых рекламных местах по решению Отдела может производиться
по результатам торгов.
     Торги на  право  заключения  договора на распространение наружной
рекламы  производятся  в   соответствии   с   установленным   Порядком
(Приложение N 2).

   5.4. Порядок установки и эксплуатации средства наружной рекламы

     5.4.1. В   срок,   указанный  в  пункте  5.3.6  настоящих  правил
Заявитель обязан установить средство наружной рекламы в соответствии с
требованиями Паспорта рекламного места.
     5.4.2. Средства   наружной   рекламы    должны    соответствовать
требованиям  ГОСТ  Р  52044-  2003  и  не  должны снижать безопасность
дорожного  движения,  ограничивать   видимость   технических   средств
организации   дорожного   движения,   уменьшать   габарит   инженерных
сооружений.
     5.4.3. На территории города Твери нижний край рекламного щита или
крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 4,5 м от  уровня
поверхности   участка,  на  котором  расположено  средство  размещения
рекламы.
     5.4.4. Расстояние  в  плане  от фундамента до имеющихся подземных
коммуникаций должно быть не менее 1 м.
     5.4.5. Удаление средств наружной рекламы от линий электропередачи
осветительной сети должно быть не менее 1 м.
     5.4.6. При  размещении средств наружной рекламы на разделительной
полосе расстояние от края конструкции (рекламного щита) или  опоры  до
края проезжей части должно составлять не менее 2,5 м.
     Если расстояние от края конструкции (рекламного щита)  или  опоры
до  края  проезжей  части  не  более  4,0  м,  должны быть установлены
дорожные ограждения первой группы по ГОСТ 23457.
     5.4.7. Расстояние  от средств наружной рекламы до дорожных знаков
и светофоров должно соответствовать требованиям, закрепленным в пункте
6.6 ГОСТ Р 52044- 2003.
     5.4.8. Расстояние между отдельно размещенными  на  одной  стороне
дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее 50 м.
     5.4.9. При  размещении  средств   наружной   рекламы   необходимо
учитывать удобство содержания автомобильных дорог и улиц.
     5.4.10. Запрещается  размещение  рекламы  путем  нанесения   либо
вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной
разметки и т. п., в поверхность автомобильных дорог и улиц.
     5.4.11. Средства  наружной  рекламы  размещают  с  учетом проекта
организации движения и расположения  технических  средств  организации
дорожного движения.
     5.4.12. При выполнении работ по монтажу  и  обслуживанию  средств
наружной  рекламы  должны  быть  соблюдены  требования  по обеспечению
безопасности дорожного движения в местах производства дорожных  работ,
в  том  числе  ВСН  37-84  "Инструкция  по  организации  движения  и
ограждению мест производства дорожных работ".
     5.4.13. Фундаменты   размещения   стационарных  средств  наружной
рекламы должны быть заглублены на необходимую  по  расчету  глубину  с
последующим восстановлением газона на нем.
     В других случаях фундаменты опор не должны выступать над  уровнем
земли более чем на 5 см.
     Допускается размещение выступающих более чем на 5 см  фундаментов
опор  на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений,
если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.
     5.4.14. Рекламораспространитель        обязан        восстановить
благоустройство  территории  после  установки   (демонтажа)   средства
размещения  наружной  рекламы  в  течение  10 суток.  Демонтаж средств
наружной рекламы необходимо производить вместе с их фундаментом.
     5.4.15. Установленное  в  натуре  рекламное  средство принимается
актом комиссии в составе представителей УАиГ,  Отдела, других органов,
выдавших   согласования   на  размещение  наружной  рекламы  в  данном
рекламном месте.
     Приемка рекламного средства должна быть проведена в течение  трех
рабочих дней после его установки.
     Акт  составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами
комиссии и хранится в Отделе и у Заявителя.
     5.4.16. В  случае имеющихся у комиссии замечаний к установленному
средству  наружной  рекламы  в  связи  с  отклонениями  от  требований
Паспорта  рекламного  места,  в  том  числе установка с отклонением от
точного рекламного места,  несоответствие архитектурно-  планировочным
требованиям,   а   также   к   восстановлению   нарушенных   элементов
благоустройства рекламного места,  комиссия вправе установить срок  до
двух недель на устранение выявленных недостатков.
     5.4.17. Эксплуатация  средства  наружной  рекламы  без  надлежаще
оформленного акта приемки запрещается.
     При выявлении подобного средства наружной  рекламы  оно  подлежит
демонтажу силами лица, его установившего, либо за его счет в недельный
срок с момента выдачи соответствующего предписания.
     5.4.18. Контроль  за  эксплутационным состоянием средств наружной
рекламы  производят,  кроме  рекламораспространителя  (рекламодателя),
представители Отдела.
     В случае  выявления  утраты  отдельных  элементов   рекламы   или
появления  на ней посторонних надписей и рисунков такие дефекты должны
быть устранены рекламораспространителем в течение трех суток с момента
обнаружения таких фактов.
     5.4.19. В случае  отсутствия  изображения  на  средстве  наружной
рекламы,  свободная  рекламная  поверхность  должна быть задрапирована
светлой материей,  при  этом  допускается  нанесение  на  нее  номеров
телефонов рекламораспространителя.
     5.4.20. Не являются средствами наружной рекламы,  но  подчиняются
действию настоящих Правил в части,  не противоречащей нормам настоящей
главы, выносная реклама (штендеры).
     5.4.20.1. Штендеры   -   это   выносная   реклама,   не   имеющая
предназначенного для статичного закрепления на поверхности  основания,
располагаемая  не  далее 5 метров от входа в объект и содержащая,  как
правило, перечень предлагаемых товаров и услуг.
     5.4.20.2. При  использовании  штендеров  обязательны к исполнению
следующие правила:
     - штендеры  выносятся  в  пешеходную  зону  только  в часы работы
организации (индивидуального предпринимателя) и только в светлое время
суток;
     - штендеры должны быть установлены только на земле (тротуаре) без
заглубления опор рекламоносителя;
     - площадь одной стороны выносной рекламы не должна превышать  1,5
кв. м;
     Запрещается использование штендеров:
     - мешающих проходу пешеходов;
     - при ширине тротуара в месте размещения менее 3 м;
     - ориентированных на восприятие с проезжей части;
     - путем размещения на газонах, клумбах, остановочных пунктах.
     5.4.20.3. Штендер,   основание   которого  заглублено  либо  иным
образом статично зафиксировано,  независимо от его габаритов, является
незаконно установленным средством наружной рекламы.
     Штендеры,  размещенные с нарушением требований настоящих  Правил,
подлежат демонтажу.

                5.5. Демонтаж средств наружной рекламы

     5.5.1. Демонтаж   средства   наружной   рекламы   производится  в
следующих случаях:
     а) истечения  срока действия договора на распространение наружной
рекламы и его не продления на новый срок;
     б) отсутствия Разрешения на распространение наружной рекламы;
     в) отсутствия договора на распространение наружной рекламы;
     г) не   оформление   акта   приемки  в  установленный  настоящими
Правилами срок;
     д) нарушения сроков внесения платы по договору на распространение
наружной рекламы более чем на 30  дней,  в  случае  заключения  такого
договора с Отделом;
     е) наличия средства  наружной  рекламы  без  изображения  либо  с
испорченным  изображением  более  трех  суток  с  момента получения от
Отдела соответствующего предписания на устранение данного нарушения.
     5.5.2. Демонтаж производится либо силами собственника (владельца)
средства наружной рекламы за свой счет,  либо Отделом (по  договору  с
подрядными   организациями),   но  за  счет  собственника  (владельца)
средства наружной рекламы.
     5.5.3. Демонтаж производится на основании требования, вынесенного
Отделом.
     Демонтаж  должен быть произведен в течение семи суток  с  момента
вынесения такого требования.
     5.5.4. В  случае  проведения  демонтажа  Отделом  (по  договору с
подрядными   организациями),   демонтированное   средство   размещения
наружной  рекламы  хранится в течение тридцати дней,  после чего может
быть реализовано с торгов.

             6. Плата за распространение наружной рекламы

     6.1. В соответствии с пунктом 2  статьи  14  ФЗ  "О  рекламе"  за
выдачу  разрешений  на распространение наружной рекламы в городе Твери
взимается  плата.  Размер  такой  платы   устанавливается   настоящими
Правилами (Приложение N3).
     Размер платы  определяется  исходя  из   величины   расходов   на
проведение  работ  по  выдаче  разрешений  на распространение наружной
рекламы,  определению мест ее распространения и контролю за состоянием
наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального
размещения.
     6.2. За распространение наружной рекламы путем установки средства
наружной   рекламы   на   землях    общего    пользования,    объектах
благоустройства  города  Твери,  а  также  находящихся в муниципальной
собственности зданиях,  сооружениях и иных объектах  взимается  плата,
размер  которой  указывается  в  договоре  на распространение наружной
рекламы, заключаемым рекламораспространителем с Отделом.
     Тарифные расценки   (Приложение   N   3),  на  основании  которых
определяется размер платы за распространение  наружной  рекламы  могут
изменяться не чаще одного раза в год.
     6.3. Размер  платы  за  распространение   наружной   рекламы   на
объектах,  указанных  в  предыдущем пункте Правил,  зависит от размера
устанавливаемых средств наружной рекламы и зоны их размещения.
     6.4. Отдел  при  заключении  договора на распространение наружной
рекламы определяет  размер  платы  на  основе  установленных  тарифных
расценок.
     При этом при изменении размеров платы по действующим договорам, в
связи  с изменением тарифных расценок,  Отдел обязан уведомить об этом
контрагента по договору не  менее,  чем  за  три  месяца  до  введения
указанных изменений в действие.
     6.5. Плата по  договорам  на  распространение  наружной  рекламы,
заключенным с Отделом,  вносится авансовыми платежами. Периодичность и
сроки оплаты устанавливаются в договоре  на  распространение  наружной
рекламы.
     6.6. Плата  за  выдачу  разрешения  на  распространение  наружной
рекламы  и  плата  по  договорам  на распространение наружной рекламы,
заключенным с Отделом, поступает в бюджет города Твери.
     6.7. Рекламораспространители,   осуществляющие   деятельность  по
распространению  социальной  рекламы  на   безвозмездной   основе   на
основании  распоряжений  Главы администрации города,  освобождаются от
внесения платы за распространение  наружной  рекламы  на  весь  период
размещения социальной рекламы.

    7. Контроль за выполнением требований Правил и ответственность
                           за их нарушение

     7.1. Контроль  за   выполнением   требований   настоящих   Правил
осуществляет Отдел.
     Государственный контроль за  соблюдением  законодательства  РФ  о
рекламе  осуществляет  Территориальное  управление  МАП РФ по Тверской
области.
     7.2. Отдел вправе:
     - выносить  рекламораспространителям  требования  об   устранении
нарушений настоящих Правил;
     - передавать материалы о нарушениях законодательства о рекламе, в
том  числе и настоящих Правил,  в Территориальное управление МАП РФ по
Тверской области,  для принятия мер, предусмотренных законодательством
о рекламе;
     - передавать материалы в органы, уполномоченные на применение мер
административной ответственности в связи с нарушением законодательства
о рекламе;
     - демонтировать  средства  наружной  рекламы,  в  предусмотренных
настоящими Правилами случаях, с привлечением подрядных организаций.
     7.3. Территориальное   управление  МАП  РФ  по  Тверской  области
осуществляет    меры    государственного    контроля    в    пределах,
предусмотренных законодательством РФ.

                        8. Переходные положения

     8.1. Настоящие Правила вводятся в действие со дня их официального
опубликования.
     8.2. Заключенные  до  вступления в силу настоящих Правил договоры
на  распространение  наружной  рекламы  в  городе,  а  также  выданные
разрешения, сохраняют свою силу до истечения указанных в них сроков.
     8.3. Все места,  на которых наружная реклама на момент вступления
в  силу  настоящих  Правил  распространяется  на надлежащих основаниях
(наличие действующих разрешений и договоров), считаются предварительно
внесенными в Реестр.
     Отдел в течение шести  месяцев  со  дня  опубликования  настоящих
Правил  обязан  произвести  проверку  рекламных  мест,  предварительно
внесенных в Реестр,  на предмет соответствия этих мест  требованиям  к
рекламным  местам,  предусмотренным  настоящими  Правилами,  и принять
соответствующее,  внесение или невнесение в Реестр, решение, о котором
уведомляется  собственник/владелец  соответствующего средства наружной
рекламы.
     8.4. Рекламораспространители, имевшие на момент вступления в силу
настоящих Правил действующие разрешения и договоры на  распространение
наружной рекламы, не менее чем за месяц до окончания срока их действия
вправе  обратиться  с  заявкой  на  заключение  новых   договоров   на
распространение наружной рекламы.
     В случае внесения занимаемых ими рекламных мест в  Реестр,  Отдел
заключает  с  такими  Заявителями  новый  договор  на  распространение
наружной рекламы на тех же самых местах.



                                                        Приложение N 1
                                            к Правилам распространения
                                           наружной рекламы в г. Твери


           Зоны распространения наружной рекламы в г. Твери

     1. Вся территория г.  Твери разделена на зоны, в пределах которых
действуют стоимостные коэффициенты (Приложение N 3).
     2. Зона исторического наследия (зона 1).
     К зоне исторического наследия относятся  следующие  территории  и
объекты города Твери:
     - ансамбли и памятники архитектуры и культуры;
     - зоны в непосредственной близости к памятникам архитектуры и
культуры;
     - зоны в непосредственной близости к монументам;
     - действующие культовые сооружения;
     - зоны   природных   заповедников   и   памятников  лесопаркового
искусства.
     3. Зона  особого  городского  значения  (зона N 2) - зона особого
рекламного контроля.
     К зоне    особого   городского   значения   относятся   следующие
территории:
     - территория, ограниченная р. Волга с севера, р. Тьмака с запада,
р. Лазурь с юга, Смоленский переулок с востока;
     - улицы и городские дороги:  Московское шоссе, ул. Вагжанова, пл.
Гагарина,  пл.   Терешковой,   ул.   Орджоникидзе,   пр-   т   Победы,
Волоколамский  проспект,  Волоколамское  шоссе,  Смоленский  переулок,
проспект  Чайковского,  Тверской  проспект,  Тверская   площадь,   пл.
Капошвара,  пр-  т  Калинина,  пр-  т  Ленина,  пр-  т 50 лет Октября,
Комсомольская  площадь,  С.  -  Петербургское  шоссе,  набережная   А.
Никитина, ул. Горького, все мосты, площади вокзалов.
     4. Зона общего городского значения  (зона  N  3)  -  зона  общего
рекламного контроля.
     Включает  в  себя  территории и объекты  города,  не  вошедшие  в
категории N 1 и N 2.
     5. Отдел имеет право не чаше  одного  раза  в  год  изменять  или
дополнять установленное настоящим приложением зонирование.



                                                        Приложение N 2
                                            к Правилам распространения
                                           наружной рекламы в г. Твери


      Порядок проведения торгов на право заключения договора на
                   распространение наружной рекламы

                        1. Основные положения

     1.1. Проведение торгов для заключения договора на распространение
наружной рекламы (далее - Договора) на территории,  здании, сооружении
или  ином объекте,  находящихся в муниципальной собственности (далее -
рекламные места) производится с  целью  выявления  юридических  лиц  и
индивидуальных  предпринимателей,  способных  в  местах,  пользующихся
особым  вниманием  рекламодателей,  разместить   средства   размещения
наружной рекламы на наиболее выгодных для города условиях.
     1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения торгов  на
право   заключения   Договора,   условия  участия  в  торгах,  порядок
определения победителя и заключения с ним соответствующего договора.
     1.3. Основанием для проведения торгов является наличие нескольких
претендентов  на  пользование  одним  рекламным  местом   или   особая
значимость, рекламная привлекательность рекламного места.
     1.4. Торги проводятся в форме аукциона.
     1.5. Торги проводятся открытыми по составу участников и открытыми
или закрытыми по способу подачи предложений.
     Предложения подаются  участниками  торгов  в  закрытой  форме  (в
запечатанных конвертах) либо заявляются ими открыто в ходе  проведения
торгов. Форма подачи предложений определяется организатором торгов.
     1.6. При проведении  торгов  основной  целью  является  выявление
претендента (заявителя),  готового вносить максимально возможную плату
за пользование выставленным на торги рекламным местом.
     При этом определение величины стартовой цены происходит исходя из
размера   ежемесячной   платы   за   пользование   рекламным   местом,
рассчитанный  в  соответствии  с  действующими  на  момент  проведения
аукциона Тарифами.
     1.7. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
     аукцион - форма публичных торгов, при которой право на заключение
Договора  приобретается  лицом,  предложившим наиболее высокую цену за
использование данного рекламного места;
     претендент -   лицо,   которое  представило  организатору  торгов
заявление на участие в торгах и чьи документы  признаны  организатором
торгов соответствующими условиям участия в торгах;
     участник торгов - претендент,  допущенный Комиссией по проведению
торгов к участию в торгах;
     победитель торгов - участник торгов,  который назван Комиссией по
проведению торгов победителем торгов в протоколе заседания Комиссии по
проведению  торгов  на  право  заключения  договора  о  предоставлении
рекламного места.

        2. Организатор торгов и Комиссия по проведению торгов.

     2.1. Организатором торгов выступает Отдел.
     2.2. Организатор  торгов  в  соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и настоящим Порядком:
     - принимает решение  о  проведении  торгов  на  право  заключения
договора  на  распространение  наружной  рекламы,  о  форме  торгов по
способу подачи предложений;
     - определяет срок и условия внесения претендентами задатка;
     - организует подготовку и обнародование информационного сообщения
о проведении торгов;
     - принимает от претендентов заявления на участие в торгах и ведет
их  учет  по мере поступления в журнале приема заявлений с присвоением
каждому заявлению номера и с указанием времени подачи документов (час,
число, месяц);
     - проверяет правильность оформления заявлений на участие в торгах
и прилагаемых к ним документов;
     - представляет  Комиссии   по   проведению   торгов   поступившие
заявления на участие в торгах с прилагаемыми к ним документами;
     - заключает  с  победителем  торгов  договор  на  распространение
наружной рекламы;
     - производит расчеты с претендентами,  участниками и  победителем
торгов.
     2.3. Комиссия по проведению торгов (далее - Комиссия) состоит  из
представителей Отдела,  УАиГ и администрации г. Твери, но не менее чем
из трех человек.
     2.4. Председателем Комиссии является руководитель Отдела.
     2.5. Комиссия:
     - рассматривает  принятые  организатором  торгов  от претендентов
заявления на участие в торгах  с  прилагаемыми  к  ним  документами  и
определяет их соответствие требованиям законодательства;
     - принимает  решение  о  результатах  рассмотрения  заявлений  на
участие  в  торгах:  о  допуске претендентов к участию в торгах или об
отказе в допуске к участию в  торгах  по  основаниям,  предусмотренным
пунктом 4.9 настоящего Порядка;
     - проводит торги;
     - принимает  решение  об  итогах  торгов  и определяет победителя
торгов.
     2.6. Решения Комиссии.
     2.6.1. Решение о результатах рассмотрения заявлений на участие  в
торгах  (о  допуске  претендентов  к  участию в торгах или об отказе в
допуске к участию в торгах) принимается простым  большинством  голосов
от  числа  присутствующих  на  заседании  членов Комиссии,  обладающих
правом решающего голоса.  При  равенстве  голосов  голос  председателя
является решающим.
     2.6.2. Решение об итогах торгов определяется результатом аукциона
в соответствии с п.п. 5.5, 5.6 настоящего Порядка.
     2.6.3. Решения  Комиссии,  в  том  числе  решения  о  результатах
рассмотрения  заявлений  на  участие  в  торгах  и  об итогах торгов с
определением   их   победителя,   оформляются   протоколом,    который
подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании.

                  3. Подготовка к проведению торгов

     3.1. Решение  о  проведении торгов принимает руководитель Отдела.
При принятии решения о проведении торгов должна быть определена  форма
торгов по способу подачи предложений.
     3.2. Информационное сообщение о  проведении  торгов  должно  быть
сделано  (обнародовано)  не  позднее,  чем  за  10  (десять)  дней  до
объявленной в нем даты проведения торгов:
     - либо путем публикации в средствах массовой информации;
     - либо путем вывешивания на специальном стенде Отдела.
     3.3. Датой  обнародования  информационного сообщения о проведении
торгов соответственно считается:
     - дата публикации в средстве массовой информации;
     - дата вывешивания на специальном стенде Отдела.
     3.4. Информационное   сообщение   о   проведении   торгов  должно
содержать следующие сведения:
     - адрес предлагаемого к пользованию рекламного места,
     - вид  (виды)  предполагаемого  к  размещению  средства  наружной
рекламы , его размеры и архитектурно- планировочные требования к нему;
     - срок заключения договора на пользование рекламным местом;
     - время  и место проведения торгов,  а также,  при необходимости,
иные дополнительные условия и требования к  форме  и  условиям  подачи
документов, а также дополнительные условия для участников конкурса.

         3.5. Для участия в торгах претендент вносит задаток.

     Размер задатка  составляет  не  менее суммы квартальной оплаты за
пользование  выставленным  на  торги  рекламным  местом,  рассчитанной
исходя из действующих Тарифов.

              4. Подача документов для участия в торгах

     4.1. К участию в торгах допускаются лица:
     - своевременно,  в  срок  не  позднее  7  (семи)  дней   с   даты
обнародования информационного сообщения о проведении торгов,  подавшие
заявление на участие в торгах;
     - уплатившие задаток.
     4.2. Заявление  на  участие  в  торгах  по  форме,  установленной
организатором торгов, подается претендентом в Отдел.
     К заявлению на участие в торгах должна быть приложена "Заявка  на
размещение  наружной  рекламы"  с  пометкой  "Для  участия в торгах" в
правом верхнем  углу  лицевой  стороны  бланка  заявки.  Заявление  на
участие  в торгах принимается без приложения указанной заявки только в
том случае,  если претендентом ранее,  до  подачи  заявления,  была  в
установленном   порядке   оформлена   и   сдана   в  Отдел  заявка  на
распространение наружной рекламы на выставленном  на  торги  рекламном
месте и срок ее действия не истек.
     4.3. В случае если в  срок  не  позднее  7  (семи)  дней  с  даты
обнародования  информационного сообщения о проведении торгов заявлений
на  участие  в  торгах  подано  не  будет,  торги  не  проводятся,   а
выставленное  на торги рекламное место предоставляется в пользование в
обычном порядке.
     4.4. В  случае  если  в  срок  не  позднее  7  (семи) дней с даты
обнародования информационного сообщения о проведении торгов  заявление
на  участие  в  таких  торгах  подаст  лишь один претендент,  торги не
проводятся, а право пользования выставленным на торги рекламным местом
предоставляется этому претенденту в обычном порядке.
     4.5. Не  менее  чем  за  три  дня  до  проведения   торгов   всем
претендентам   направляется  официальное  подтверждение  о  проведении
торгов (или их отмене, в случае наличия одного претендента).
     4.6. В  случае  если  причиной проведения торгов является наличие
нескольких действующих заявок от разных лиц на одно  рекламное  место,
то  принятие  решения  о проведении торгов производится в течение двух
дней  со  дня  подачи  второй  заявки  на   такое   рекламное   место.
Обнародование  информационного сообщения также должно быть произведено
в указанный двухдневный срок.
     4.7. В  срок  не  позднее  18.00 часов дня,  предшествующего дате
проведения торгов,  претендентом должны быть  представлены  документы,
подтверждающие внесение задатка.
     4.8. Заявления,  поступившие   после   истечения   срока   приема
заявлений,  указанного  в  информационном сообщении,  либо подписанные
лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий,
организатором торгов не принимаются.
     4.9. Основания для отказа в допуске к участию в торгах:
     а) представлены не все документы, указанные в настоящем Порядке и
информационном сообщении (за исключением предложения  по  цене),  либо
они оформлены ненадлежащим образом;
     б) не подтверждено внесение задатка;
     в) претендент  (его  уполномоченный  представитель)  не явился на
проведение торгов;
     г) имело место неисполнение претендентом своих обязательств перед
Отделом.
     4.10. Претендент  имеет  право  отозвать  поданное  заявление  на
участие в торгах путем письменного уведомления организатора торгов  до
18.00 часов дня, предшествующего дате проведения торгов. В этом случае
поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее
7 (семи) дней с момента поступления организатору торгов уведомления об
отзыве заявления.
     4.11. Одно  лицо  имеет  право  подать  только  одно заявление на
участие в торгах по одному рекламному месту,  а  в  случае  проведения
аукциона   при   закрытой  форме  подачи  предложений  -  только  одно
предложение по цене.

   5. Порядок проведения торгов и определения победителя. Расчеты с
           претендентами, участниками и победителем торгов

     5.1. Заявления  на  участие  в  торгах  и  документы претендентов
рассматриваются  Комиссией  в  день  проведения  торгов,  указанный  в
информационном сообщении.
     Во время  проведения  торгов   на   заседании   Комиссии   должны
присутствовать   представители  всех  участвующих  в  торгах  лиц.  Не
принявшие участия в  таком  заседании  претенденты  не  допускаются  к
участию   в   торгах,   а  поданные  ими  материалы  в  дальнейшем  не
рассматриваются.
     Непосредственно перед   началом   проведения  торгов  претенденты
предъявляют  секретарю  Комиссии   документы,   подтверждающие   права
уполномоченных   лиц   (в   случае,  если  на  заседании  Комиссии  от
претендента присутствует не руководитель организации, а представитель,
действующий на основании доверенности),  а также передают запечатанные
конверты,  содержащие предложения по цене  (при  проведении  аукциона,
закрытого по способу подачи предложений).
     По  результатам  рассмотрения  документов  претендентов  Комиссия
принимает  решение  о  допуске претендентов  к  участию  в  торгах.  В
случаях,  предусмотренных  пунктом 4.9  настоящего  Порядка,  Комиссия
принимает решение об отказе претенденту в допуске к участию в торгах.
     5.2. Решение Комиссии о допуске претендентов к участию в торгах и
признании  претендентов  участниками  торгов  должно  быть  отражено в
протоколе заседания  Комиссии,  в  котором  приводится  перечень  всех
принятых  заявлений  с  указанием  имен  (наименований)  претендентов,
перечень  отозванных  заявлений,  имена  (наименования)  претендентов,
признанных   участниками   торгов,   а   также   имена  (наименования)
претендентов,  которым было отказано в допуске к участию  в  торгах  с
указанием оснований такого отказа.
     5.3. Претендент приобретает статус  участника  торгов  с  момента
признания его Комиссией участником торгов.
     5.4. Торги,  в  которых  принял  участие  только  один  участник,
признаются несостоявшимися.  В этом случае право пользования рекламным
местом,  которое  было  выставлено  на  торги,  предоставляется  этому
участнику в обычном порядке.

      5.5. Аукцион, открытый по форме подачи предложения по цене

     5.5.1. Аукцион ведет один из членов Комиссии.
     5.5.2. Аукцион начинается  с  оглашения  стартовой  цены.  Каждая
последующая цена назначается путем увеличения текущей цены.
     5.5.3. Если после троекратного объявления текущей цены ни один из
участников   аукциона   не   предложил  более  высокой  цены,  аукцион
завершается.  Победителем аукциона признается  участник,  предложивший
текущую цену, на которой завершился аукцион.
     5.5.4. Цена,   предложенная   участником,    выигравшим    торги,
фиксируется  в протоколе заседания Комиссии,  подтверждается подписями
всех участников торгов и подписями членов Комиссии.
     5.5.5. Если  после троекратного объявления стартовой цены ни один
из участников аукциона  не  выразил  намерения  заключить  договор  по
предложенной  цене,  аукцион признается несостоявшимся.  В этом случае
право пользования рекламным местом,  которое было выставлено на торги,
предоставляется в обычном порядке.

      5.6. Аукцион, закрытый по форме подачи предложения по цене

     5.6.1. Участники  аукциона представляют в Комиссию в запечатанном
конверте предложения по цене.
     5.6.2. Перед  вскрытием  конвертов Комиссия проверяет их целость,
что фиксируется в протоколе заседания Комиссии.
     5.6.3. Комиссия  рассматривает предложения участников аукциона по
цене.  Указанные предложения должны быть изложены  на  русском  языке,
подписаны    участником   (его   полномочным   представителем).   Цена
указывается числом  и  прописью.  В  случае  если  числом  и  прописью
указываются   разные   цены,  Комиссия  принимает  во  внимание  цену,
указанную прописью.
     Предложения, содержащие    цену    ниже    стартовой   цены,   не
рассматриваются.
     5.6.4. При  оглашении  предложений помимо участника,  предложение
которого рассматривается,  могут  присутствовать  остальные  участники
аукциона или их представители,  имеющие надлежащим образом оформленную
доверенность.
     5.6.5. Победителем   аукциона   признается   лицо,   предложившее
наиболее высокую цену.
     5.6.6. При   равенстве   двух   или  более  предложений  по  цене
победителем признается тот участник, чье заявление было подано раньше.
     5.8. Протокол  заседания Комиссии,  содержащий сведения об итогах
торгов, подписывается присутствующими на заседании членами Комиссии, а
также  участниками  торгов  и  передается  на утверждение организатору
торгов.
     Отказ победителя торгов от подписания протокола считается отказом
от заключения договора и влечет последствия в соответствии  с  пунктом
6.4 настоящего Положения.
     5.9. Протокол  заседания  Комиссии  с  момента  его   утверждения
организатором   торгов   приобретает   юридическую   силу  и  является
документом,  удостоверяющим право победителя на  заключение  Договора.
Копия   протокола  заседания  Комиссии  выдается  победителю  или  его
полномочному представителю под расписку либо высылаются ему  по  почте
(заказным  письмом)  не  позднее  3  (трех)  дней  с  даты утверждения
протокола организатором торгов.
     5.10. Суммы  задатков  возвращаются  каждому из участников торгов
(кроме победителя),  а также претендентам,  не допущенным к участию  в
торгах или не принявшим участие в торгах по иным причинам, в течение 7
(семи) дней с даты получения организатором торгов  указания  участника
торгов  (претендента).  Возврат  сумм задатков производится либо путем
перечисления денежных  средств  на  расчетный  счет  участника  торгов
(претендента),  либо  путем  зачисления  соответствующей  суммы в счет
действующих договоров участника торгов (претендента).  Соответствующее
указание должно быть направлено организатору торгов в течение 7 (семи)
дней с даты проведения торгов.

      6. Заключение договора на распространение наружной рекламы

     6.1. Договор о предоставлении рекламного места заключается  между
Отделом  и  победителем  торгов  в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации и "Правилами распространения наружной  рекламы  в
г. Твери".
     Документы для оформления  договора  о  предоставлении  рекламного
места должны быть представлены победителем торгов в Отдел не позднее 7
(семи)  дней   после   утверждения   протокола   заседания   Комиссии,
содержащего сведения об итогах торгов.
     6.2. Задаток,  внесенный победителем торгов, засчитывается в счет
оплаты по заключенному договору о предоставлении рекламного места.
     6.3. При уклонении (отказе) победителя  торгов  от  заключения  в
установленный  срок договора о предоставлении рекламного места задаток
ему не возвращается,  а  победитель  утрачивает  право  на  заключение
указанного договора.
     При этом  под  уклонением  (отказом)   от   заключения   договора
понимается   непредставление   победителем   торгов   документов   для
оформления  договора  о  предоставлении  рекламного  места   в   срок,
установленный   пунктом   6.1  настоящего  Положения,  а  равно  отказ
победителя торгов от подписания оформленных документов,  независимо от
причин,  по  которым  документы  не были представлены и договор не был
заключен.
     В случае  если  от  заключения договора уклоняется (отказывается)
победитель торгов,  проводившихся в форме аукциона,  право  заключения
договора  автоматически и без предварительного уведомления переходит к
другому участнику аукциона. Если число участников аукциона было больше
двух,  право заключения договора переходит к участнику,  предложившему
следующую по величине цену.
     6.4. Лицо,  ранее  принимавшее  участие  в  торгах и неоднократно
допускавшее нарушение требований настоящего Порядка, решением Комиссии
может быть отстранено от дальнейшего участия в торгах.



                                                        Приложение N 3
                                            к Правилам распространения
                                           наружной рекламы в г. Твери


          Размер оплаты за выдачу Разрешения и размер платы
            за распространение наружной рекламы в г. Твери

     1. Размер  платы  по договору на распространение наружной рекламы
путем  установки  средства   наружной   рекламы   на   землях   общего
пользования,   объектах   благоустройства   города   Твери,   а  также
находящихся в муниципальной собственности зданиях,  сооружениях и иных
объектах   определяется  в  зависимости  от  размера  рекламного  поля
средства наружной рекламы и места его размещения, и устанавливается по
следующей формуле:

     С = (Б x П x К х Кинфл) / 12 x Х,

     где С   -  сумма  платы  по  договору  за  весь  срок  размещения
рекламного средства, руб.;
     Б -  базовая ставка за один квадратный метр площади в размере 400
(четыреста) рублей, без учета НДС;
     П - площадь рекламного поля средства наружной рекламы, кв. м;
     К -  поправочный  коэффициент,  зависящий  от   зоны   размещения
рекламного средства:
     а) зона N 1 - 1,5;
     б) зона N 2 - 1,0;
     в) зона N 3 - 0,7;
     Кинфл -   коэффициент   инфляции,   устанавливаемый   по   данным
облстатуправления.
     На момент утверждения настоящих Правил Кинфл = 1;
     Х - количество месяцев, на которое размещается реклама.
     2. Размер оплаты за выдачу разрешения на распространение наружной
рекламы в городе Твери составляет 500(пятьсот) рублей, без учета НДС.



Информация по документу
Читайте также