Расширенный поиск
Решение Тверской городской Думы г. Твери от 27.07.2004 № 65ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Р Е Ш Е Н И Е 27.07.2004 г. N 65 г.Тверь Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы для изменения или пересмотра цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на оказание коммунальных услуг в городе Твери Во исполнение Федерального закона РФ от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", постановления Правительства РФ от 17.02.2004 г. N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", постановления Госкомитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.05.1999 г. N 39 "Об утверждении порядка проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищнокоммунального хозяйства в РФ", Тверская городская Дума р е ш и л а: 1. Утвердить "Порядок проведения независимой экспертизы для изменения или пересмотра цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на оказание коммунальных услуг в городе Твери" (прилагается). 2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации. 3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования. Пункты 8, 12 "Порядка проведения независимой экспертизы для изменения или пересмотра цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на оказание коммунальных услуг в городе Твери" вступают в силу с 1 января 2005 года. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по развитию города и городскому хозяйству (Ю.А. Пушкарев). Председатель Тверской городской Думы А.В. Борисенко Приложение к решению Тверской городской Думы N 65 от 27.07.2004 г П О Р Я Д О К проведения независимой экспертизы для изменения или пересмотра цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на оказание коммунальных услуг в городе Твери 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 6.05.2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другими законодательными актами Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 г. N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", которым установлены основные принципы и методы установления цен на услуги по содержанию и ремонту жилья и тарифов на коммунальные услуги, а также правила регулирования и применения этих цен и тарифов, постановлением Госкомитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.05.99 г. N 39 "Об утверждении порядка проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", Методикой проведения финансового аудита тарифов в организациях, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, утвержденной приказом Госстроя России от 29.12.97 г. N 17-142. 2. Настоящий Порядок определяет единые требования к проведению независимой экспертизы для изменения или пересмотра цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на оказание коммунальных услуг в городе Твери для всех предприятий и организаций, независимо от форм собственности осуществляющих деятельность по содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг (холодное водоснабжение, водоотведение). 3. Настоящий Порядок не применяется для пересмотра тарифов на оказание коммунальных услуг (теплоснабжение, газоснабжение и электроснабжение), регулирование тарифов на которые осуществляется Региональной энергетической комиссией Тверской области. 4. Основные понятия, использованные в настоящем Порядке: · регулирующие органы - администрация города Твери; · регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 г. N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", цен на услуги по содержанию, ремонту жилья, а также тарифов на коммунальные услуги; · цены и тарифы - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг; · регулируемая деятельность - деятельность организации, связанная с содержанием, ремонтом жилья, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с Основами ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства; · расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы, расчетный период регулирования не может быть менее одного года; · независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственнотехнологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами; · экспертное заключение - документ, подготовленный экспертной организацией по результатам экспертизы; · экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация; · иные понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации. 5. Заказчиками независимой экспертизы могут быть: - организации и предприятия, оказывающие жилищно-коммунальные услуги; - регулирующий орган. Отбор экспертной организации проводится на конкурсной основе. В случае, если заказчиком выступает регулирующий орган заказ осуществляется в соответствии с решением Тверской городской Думы от 15.10.2002 г. N 120 "Об утверждении Положения об организации закупки и поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города Твери. В случае, если заказчиком выступает организация и предприятие, оказывающее жилищно-коммунальные услуги, критерием для отбора экспертной организации при прочих равных условиях является наименьшая цена. 6. Настоящий Порядок устанавливает систему требований к проведению независимой экспертизы для изменения или пересмотра цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на оказание коммунальных услуг: · установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической и производственно-технологической информации по обоснованию величины цены на содержание и ремонт жилья и тарифов на оказание коммунальных услуг; · выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов; · выявление внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения; · определение путей снижения затрат по регулируемой деятельности; · усиление контроля за ценами и тарифами организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности; · определение обоснованности расчетов с потребителями коммунальных услуг, включая население, по приборам учета и контроля; · защита экономических интересов населения и других потребителей при изменении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги. При проведении независимой экспертизы учитываются сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг, установленные Правительством РФ и органами местного самоуправления г. Твери. Расходы на оплату труда учитываются исходя из общих условий оплаты труда, установленных отраслевым тарифным соглашением. 7. Независимая экспертиза для изменения или пересмотра цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на оказание коммунальных услуг может осуществляться организациями, уполномоченными органами государственной власти Тверской области, в компетенцию которых входит контроль за установлением цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, и специализированными организациями, осуществляющими деятельность по аудиту затрат и экспертизе тарифов на жилищно-коммунальные услуги. 8. Экспертные организации, претендующие на заключение муниципального контракта на проведение независимой экспертизы должны иметь лицензию и отвечать следующим квалификационным требованиям, независимо от статуса экспертной организации: 1) Наличие специализированного подразделения организации по финансово-экономической сфере деятельности в ЖКХ. 2) Независимость экспертной организации, а также ее специалистов от каких-либо органов, регулирующих тарифы, либо хозяйствующих субъектов. 3) Наличие в организации квалифицированных специалистов жилищно-коммунального хозяйства или договоров со специализированными фирмами, имеющими таких специалистов. Устанавливаются следующие минимальные обязательные требования к квалификации указанных специалистов: а) по финансовой деятельности - экономическое или финансовое высшее образование и опыт практической работы в финансовой сфере ЖКХ свыше 1 года; б) по аудиторской деятельности - экономическое или финансовое высшее образование, наличие аттестата аудитора Минфина России и опыт практической работы в финансовой сфере ЖКХ свыше 1 года; в) по экономической деятельности - экономическое или финансовое высшее образование или звание кандидата экономических наук и опыт работы по соответствующему профилю в сфере ЖКХ более 3 лет. 4) Для специализированных организаций с опытом работы в финансово-экономической сфере ЖКХ более 2-х лет - наличие договорных работ (не менее трех) по проверке финансово-хозяйственной деятельности отраслевых хозяйствующих субъектов или отдельных ее аспектов, связанных с ценообразованием. 5) Для вновь образованных экспертных организаций - принадлежность организации или ее специалистов к участию в решении вопросов ценообразования на жилищно- коммунальные услуги с соответствующим их привлечением в этих целях в течение не менее 2-х последних лет одним из органов: органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, другими регулирующими вопросы ценообразования и финансирования органами. 9. Критериями для проведения независимой экспертизы для изменения или пересмотра цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на оказание коммунальных услуг являются федеральные законы, законы субъекта Российской Федерации, общие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие основные принципы и методы формирования цен на содержание, ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги, правила их регулирования и применения, структуру цен и тарифов, состав затрат, включаемых в себестоимость услуг, особенности планирования, учета и калькулирования себестоимости различных видов деятельности жилищно- коммунального хозяйства, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами. 10. Заключение независимой экспертизы в обязательном порядке должно содержать следующую информацию: · оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов; · оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации; · анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации; · анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями; · сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования; · рекомендации по установлению экономически обоснованных цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства на регулируемый период; · расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы. Расчетный период регулирования не может быть менее одного года. Экспертная организация несет ответственность за качество и достоверность представленной в экспертном заключении информации. 11. При выявлении фактов нарушений или допущенных ошибках, выявленных в ходе проведения экспертизы, существенно влияющих на величину формируемых цен и тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций экспертной организации. 12. Обращение хозяйствующего субъекта с просьбой о проведении экспертизы затрат на соответствующие жилищно-коммунальные услуги должно быть направлено в администрацию города Твери не позднее 1 августа года, предшествующего финансовому году, с которого будет начинаться новый регулируемый период. 13. В случае, если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения и ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов. 14. Результатом проведения независимой экспертизы затрат должно быть экспертное заключение. Заключение независимой экспертной организации является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующим органом обоснования цен и тарифов в сфере регулируемой деятельности и утверждения их в установленном порядке. Экспертная организация несет ответственность за качество и достоверность представленной в экспертном заключении информации. 15. Экспертная организация докладывает результаты экспертизы на заседании профильной комиссии Тверской городской Думы с участием всех заинтересованных сторон в сроки не более 15 дней с даты их поступления в Тверскую городскую Думу. 16. Любое заинтересованное лицо вправе ознакомиться с полным текстом экспертного заключения в организации, являющейся заказчиком независимой экспертизы, а также получить копию экспертного заключения. Размер платы равняется сумме расходов заказчика на изготовление копии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|