Расширенный поиск

Решение Тверской городской Думы г. Твери от 27.07.2004 № 65

                        ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


                            Р Е Ш Е Н И Е


27.07.2004 г. N 65
г.Тверь

Об утверждении Порядка проведения
независимой экспертизы для изменения
или пересмотра цен на содержание и
ремонт жилья и тарифов на оказание
коммунальных услуг в городе Твери

     Во исполнение Федерального закона РФ от 06.05.2003 г.  N 52-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в Закон  РФ  "Об  основах  федеральной
жилищной   политики"   и   другие  законодательные  акты  РФ  в  части
совершенствования  системы  оплаты  жилья   и   коммунальных   услуг",
постановления  Правительства РФ от 17.02.2004 г.  N 89 "Об утверждении
Основ  ценообразования  в  сфере   жилищно-коммунального   хозяйства",
постановления Госкомитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной
политике от 21.05.1999 г.  N 39  "Об  утверждении  порядка  проведения
финансовых   и   технологических  экспертиз  тарифов  на  предприятиях
жилищнокоммунального хозяйства в РФ",
     Тверская городская Дума р е ш и л а:
     1. Утвердить  "Порядок  проведения  независимой  экспертизы   для
изменения или пересмотра цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на
оказание коммунальных услуг в городе Твери" (прилагается).
     2. Настоящее    решение   опубликовать   в   средствах   массовой
информации.
     3. Настоящее  решение  вступает  в  силу с момента опубликования.
Пункты 8,  12 "Порядка проведения независимой экспертизы для изменения
или  пересмотра цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на оказание
коммунальных услуг в городе Твери" вступают в силу  с  1  января  2005
года.
     4. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную  комиссию  по  развитию города и городскому хозяйству (Ю.А.
Пушкарев).


     Председатель
     Тверской городской Думы          А.В. Борисенко



                                                            Приложение
                                     к решению Тверской городской Думы
                                                  N 65 от 27.07.2004 г


                            П О Р Я Д О К
    проведения независимой экспертизы для изменения или пересмотра
        цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на оказание
                  коммунальных услуг в городе Твери

     1. Настоящий Порядок  разработан  в  соответствии  с  Федеральным
законом  от 6.05.2003 г.  N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в
Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной  политики"
и   другими  законодательными  актами  Российской  Федерации  в  части
совершенствования  системы  оплаты  жилья   и   коммунальных   услуг",
постановлением  Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 г.  N
89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального
хозяйства",   которым   установлены   основные   принципы   и   методы
установления цен на услуги по содержанию и ремонту жилья и тарифов  на
коммунальные  услуги,  а также правила регулирования и применения этих
цен  и  тарифов,  постановлением  Госкомитета  РФ   по   строительной,
архитектурной и жилищной политике от 21.05.99 г.  N 39 "Об утверждении
порядка проведения финансовых и технологических экспертиз  тарифов  на
предприятиях  жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации",
Методикой  проведения  финансового  аудита  тарифов  в   организациях,
оказывающих   жилищно-коммунальные   услуги,   утвержденной   приказом
Госстроя России от 29.12.97 г. N 17-142.

     2. Настоящий Порядок определяет единые  требования  к  проведению
независимой  экспертизы для изменения или пересмотра цен на содержание
и ремонт жилья и тарифов на оказание коммунальных услуг в городе Твери
для  всех предприятий и организаций,  независимо от форм собственности
осуществляющих деятельность по содержанию и ремонту жилья  и  оказанию
коммунальных услуг (холодное водоснабжение, водоотведение).

     3. Настоящий  Порядок  не  применяется  для пересмотра тарифов на
оказание   коммунальных   услуг   (теплоснабжение,   газоснабжение   и
электроснабжение),  регулирование  тарифов  на  которые осуществляется
Региональной энергетической комиссией Тверской области.

     4. Основные понятия, использованные в настоящем Порядке:
     · регулирующие органы - администрация города Твери;
     · регулирование  цен  и  тарифов  -   установление   в   порядке,
предусмотренном постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 г.  N 89
"Об утверждении Основ ценообразования  в  сфере  жилищно-коммунального
хозяйства",  цен  на  услуги  по  содержанию,  ремонту жилья,  а также
тарифов на коммунальные услуги;
     · цены и тарифы - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту
жилья, а также коммунальных услуг;
     · регулируемая деятельность - деятельность организации, связанная
с  содержанием,  ремонтом   жилья,   оказанием   коммунальных   услуг,
осуществляемая  по  ценам и тарифам,  устанавливаемым в соответствии с
Основами ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
     · расчетный   период   регулирования   -   период,   на   который
устанавливаются  регулируемые  цены   и   тарифы,   расчетный   период
регулирования не может быть менее одного года;
     · независимая экспертиза -  анализ  экономической  обоснованности
цен  на услуги по содержанию и ремонту жилья и тарифов на коммунальные
услуги,  который проводится экспертной организацией с учетом факторов,
влияющих    на    формирование   этих   цен   и   тарифов,   а   также
производственнотехнологической и  финансово-экономической  информации,
представляемой хозяйствующими субъектами;
     · экспертное заключение  -  документ,  подготовленный  экспертной
организацией по результатам экспертизы;
     · экспертная организация - осуществляющее экспертизу  юридическое
лицо,   которое  не  является  учредителем  (участником)  организации,
осуществляющей регулируемую деятельность,  и учредителем  (участником)
которого не является такая организация;
     · иные понятия,  используемые в настоящем Порядке,  соответствуют
принятым в законодательстве Российской Федерации.

     5. Заказчиками независимой экспертизы могут быть:
     - организации  и  предприятия,  оказывающие  жилищно-коммунальные
услуги;
     - регулирующий орган.
     Отбор экспертной организации проводится на конкурсной основе.
     В случае,  если заказчиком  выступает  регулирующий  орган  заказ
осуществляется  в  соответствии  с решением Тверской городской Думы от
15.10.2002 г. N 120 "Об утверждении Положения об организации закупки и
поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города Твери.
     В случае,  если заказчиком выступает организация  и  предприятие,
оказывающее   жилищно-коммунальные   услуги,   критерием   для  отбора
экспертной организации при прочих равных условиях является  наименьшая
цена.
     6. Настоящий   Порядок   устанавливает   систему   требований   к
проведению  независимой экспертизы для изменения или пересмотра цен на
содержание и ремонт жилья и тарифов на оказание коммунальных услуг:
     · установление    достоверности   представляемой   хозяйствующими
субъектами   в   регулирующие   органы    финансово-экономической    и
производственно-технологической  информации  по  обоснованию  величины
цены на содержание и ремонт жилья и тарифов на  оказание  коммунальных
услуг;
     · выявление неэффективных и необоснованных затрат,  включаемых  в
расчеты цен и тарифов;
     · выявление внутренних резервов в целях  повышения  эффективности
производства, обеспечения ресурсосбережения;
     · определение путей снижения затрат по регулируемой деятельности;
     · усиление контроля за ценами и тарифами организаций,  занимающих
монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;
     · определение    обоснованности    расчетов    с    потребителями
коммунальных услуг, включая население, по приборам учета и контроля;
     · защита  экономических интересов населения и других потребителей
при изменении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
     При проведении    независимой   экспертизы   учитываются   сроки,
качество, периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту жилья и
оказанию   коммунальных   услуг,  установленные  Правительством  РФ  и
органами местного самоуправления г.  Твери.  Расходы на  оплату  труда
учитываются  исходя  из  общих  условий  оплаты  труда,  установленных
отраслевым тарифным соглашением.

     7. Независимая экспертиза для изменения  или  пересмотра  цен  на
содержание  и  ремонт  жилья  и тарифов на оказание коммунальных услуг
может   осуществляться   организациями,    уполномоченными    органами
государственной власти Тверской области,  в компетенцию которых входит
контроль    за    установлением    цен    и    тарифов    на    услуги
жилищно-коммунального хозяйства,  и специализированными организациями,
осуществляющими деятельность по аудиту затрат и экспертизе тарифов  на
жилищно-коммунальные услуги.

     8. Экспертные    организации,    претендующие    на    заключение
муниципального контракта на проведение независимой  экспертизы  должны
иметь  лицензию  и  отвечать  следующим  квалификационным требованиям,
независимо от статуса экспертной организации:
     1) Наличие   специализированного   подразделения  организации  по
финансово-экономической сфере деятельности в ЖКХ.
     2) Независимость экспертной организации,  а также ее специалистов
от  каких-либо  органов,  регулирующих  тарифы,   либо   хозяйствующих
субъектов.
     3) Наличие   в   организации    квалифицированных    специалистов
жилищно-коммунального  хозяйства  или договоров со специализированными
фирмами, имеющими таких специалистов.
     Устанавливаются следующие  минимальные  обязательные требования к
квалификации указанных специалистов:
     а) по  финансовой  деятельности  -  экономическое  или финансовое
высшее образование и опыт практической работы в финансовой  сфере  ЖКХ
свыше 1 года;
     б) по аудиторской деятельности  -  экономическое  или  финансовое
высшее  образование,  наличие аттестата аудитора Минфина России и опыт
практической работы в финансовой сфере ЖКХ свыше 1 года;
     в) по  экономической  деятельности - экономическое или финансовое
высшее образование или звание  кандидата  экономических  наук  и  опыт
работы по соответствующему профилю в сфере ЖКХ более 3 лет.
     4) Для  специализированных  организаций   с   опытом   работы   в
финансово-экономической  сфере  ЖКХ более 2-х лет - наличие договорных
работ (не менее трех) по проверке финансово-хозяйственной деятельности
отраслевых   хозяйствующих   субъектов   или  отдельных  ее  аспектов,
связанных с ценообразованием.
     5) Для вновь образованных экспертных организаций - принадлежность
организации  или  ее  специалистов  к  участию  в   решении   вопросов
ценообразования  на  жилищно- коммунальные услуги с соответствующим их
привлечением в этих целях в течение не менее 2-х последних  лет  одним
из  органов:  органами  исполнительной  власти  Российской  Федерации,
субъектов  Российской  Федерации,  органами  местного  самоуправления,
другими   регулирующими   вопросы   ценообразования  и  финансирования
органами.

     9. Критериями для проведения независимой экспертизы для изменения
или  пересмотра цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на оказание
коммунальных  услуг  являются  федеральные  законы,  законы   субъекта
Российской   Федерации,  общие  нормативные  правовые  акты,  принятые
органами государственной власти и  органами  местного  самоуправления,
определяющие   основные   принципы   и   методы  формирования  цен  на
содержание,  ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги, правила их
регулирования  и применения,  структуру цен и тарифов,  состав затрат,
включаемых в себестоимость услуг,  особенности планирования,  учета  и
калькулирования  себестоимости  различных  видов деятельности жилищно-
коммунального хозяйства, а также указания, инструкции, правила и нормы
технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для
исполнения хозяйствующими субъектами.

     10. Заключение  независимой  экспертизы  в  обязательном  порядке
должно содержать следующую информацию:
     · оценку экономической  обоснованности  расходов,  приведенных  в
предложениях по установлению цен и тарифов;
     · оценку финансового состояния и  уровня  технического  оснащения
организации;
     · анализ   экономической   обоснованности    величины    прибыли,
необходимой для функционирования и развития организации;
     · анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
     · сравнительный  анализ  динамики  расходов и величины прибыли по
отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
     · рекомендации  по  установлению  экономически обоснованных цен и
тарифов на  услуги  жилищно-коммунального  хозяйства  на  регулируемый
период;
     · расчетный   период   регулирования   -   период,   на   который
устанавливаются   регулируемые   цены   и   тарифы.  Расчетный  период
регулирования не может быть менее одного года.
     Экспертная организация   несет   ответственность  за  качество  и
достоверность представленной в экспертном заключении информации.

     11. При  выявлении  фактов  нарушений  или  допущенных   ошибках,
выявленных  в  ходе  проведения  экспертизы,  существенно  влияющих на
величину формируемых цен и тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся
необходимые   изменения   на  основании  соответствующих  рекомендаций
экспертной организации.

     12. Обращение хозяйствующего субъекта  с  просьбой  о  проведении
экспертизы   затрат  на  соответствующие  жилищно-коммунальные  услуги
должно быть направлено в  администрацию  города  Твери  не  позднее  1
августа  года,  предшествующего  финансовому  году,  с  которого будет
начинаться новый регулируемый период.

     13. В случае,  если хозяйствующим  субъектом  в  ходе  проведения
экспертизы  не  были  устранены  выявленные  существенные  нарушения и
ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении
с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов.

     14. Результатом  проведения  независимой экспертизы затрат должно
быть экспертное заключение.
     Заключение независимой     экспертной     организации    является
документом,  имеющим юридическое  значение  в  процедуре  рассмотрения
регулирующим  органом  обоснования  цен и тарифов в сфере регулируемой
деятельности и утверждения их в установленном порядке.
     Экспертная организация   несет   ответственность  за  качество  и
достоверность представленной в экспертном заключении информации.

     15. Экспертная организация докладывает результаты  экспертизы  на
заседании  профильной комиссии Тверской городской Думы с участием всех
заинтересованных сторон в сроки не более 15 дней с даты их поступления
в Тверскую городскую Думу.

     16. Любое  заинтересованное  лицо  вправе  ознакомиться  с полным
текстом экспертного заключения в  организации,  являющейся  заказчиком
независимой экспертизы, а также получить копию экспертного заключения.
Размер платы равняется сумме расходов заказчика на изготовление копии.




Информация по документу
Читайте также