Расширенный поиск

Решение Тверской городской Думы г. Твери от 29.06.2006 № 156

 



                       ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА                          

                            Р Е Ш Е Н И Е                               


29.06.2006 N 156
г. Тверь

Об отчетах о работе контрольно-счетной палаты
Тверской городской Думы за 3-4 кварталы 2005 года

     Заслушав и  обсудив  отчеты  о  работе  контрольно-счетной палаты
Тверской городской Думы за 3-4 кварталы 2005 года,
     Тверская городская Дума р е ш и л а:
     1. Принять отчеты контрольно-счетной палаты за 3-4 кварталы  2005
года к сведению.
     2. Утвердить для опубликования  текст  информационного  отчета  о
работе  контрольно-счетной  палаты  Тверской  городской  Думы  за  3-4
кварталы 2005 года в газете "Вся Тверь" (прилагается).
     3. Администрации города Твери:
     3.1. В целях  устранения  недостатков,  выявленных  в  результате
проверки   соблюдения  законодательства  и  требований,  установленных
нормативно-правовыми  актами  городского   самоуправления,   в   части
получения и использования муниципальными учреждениями г. Твери доходов
от предпринимательской и иной,  приносящей доход деятельности, а также
обеспечения дальнейшего развития деятельности муниципальных учреждений
по предоставлению дополнительных услуг населению и организациям:
     1) Обязать руководителей соответствующих муниципальных учреждений
устранить недостатки, допущенные при осуществлении предпринимательской
и  иной  приносящей доход деятельности,  отмеченные КСП по результатам
настоящей  проверки  и  представить   отчет   о   принятых   мерах   в
администрацию города и Тверскую городскую Думу.
     2) Поручить отраслевым органам  управления  администрации  города
(управление образования, управление здравоохранения и др.) утвердить:
     - порядок  установления  перечня   платных   услуг,   оказываемых
подведомственными муниципальными учреждениями;
     - порядок разработки и обоснования  калькуляции  цен  на  платные
услуги,  оказываемые подведомственными муниципальными учреждениями,  и
их утверждения;
     - типовые   формы  договоров  на  предоставление  платных  услуг,
оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями;
     - совместно с муниципальными учреждениями, финансовым управлением
администрации города проводить  систематический  анализ  использования
имеющихся   возможностей  по  предоставлению  платных  услуг  с  целью
расширения их номенклатуры,  объема и качества,  с учетом возможностей
по привлечению других дополнительных источников финансирования.
     3.2. В  целях  повышения  эффективности  использования   средств,
собранных  с населения города в качестве жилищно-коммунальных платежей
по статьям "Плата за  наем  жилья"  и  "Капитальный  ремонт  жилищного
фонда":
     1) Обеспечить  полное  освоение  средств,  поступающих  в целевой
бюджетный фонд "Плата за наем жилья",  в соответствии с  направлениями
использования,  сроками  и  объемами финансирования работ по созданию,
приобретению  и  восстановлению  жилищного  фонда  в  соответствии   с
утвержденными программами.
     2) Принять   меры,   направленные   на   усиление    персональной
ответственности должностных лиц:
     - за   своевременное    и    полное    выполнение    мероприятий,
предусмотренных адресной инвестиционной программой города Твери;
     - за поддержание должного порядка при  организации  и  проведении
капитального ремонта жилых зданий;
     - за  приемку  не  качественно  выполненных  работ  по  плановому
капитальному  ремонту,  жилищного  фонда,  а  также  ремонтных  работ,
предусмотренных   соответствующими    инвестиционными    и    целевыми
программами   мероприятиям,  производимым  за  счет  средств  платежей
граждан за наем жилых помещений;
     - за  волокиту,  допущенную  при  решении  вопросов,  связанных с
проведением  необходимых  работ  по  ремонту   жилых   помещений,   по
обоснованным жалобам и предложениям граждан.
     3) Обязать МУП  "ТДЕЗ",  иные  соответствующие  службы  жилищного
хозяйства и администрации районов города:
     - провести  с  участием  представителей  территориальных  органов
самоуправления  технические  осмотры  всех жилых зданий с составлением
актов осмотра, включающих опись всех дефектов и неисправностей;
     - определить  важность и первоочередность проведения капитального
ремонта многоквартирных жилых домов;
     - определить здания,  имеющие значительный моральный износ (более
60 %),  находящиеся в  неудовлетворительном  техническом  состоянии  и
подлежащие сносу в перспективе;
     - составить перспективный план капитального ремонта жилых домов и
придомовых территорий не менее, чем на 3-5 лет.
     4. Опубликовать настоящее решение в газете "Вся Тверь"  вместе  с
приложением.
     5. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную  комиссию  по  экономике,  бюджету,  финансам  и  налоговой
политике (Глебова Е.П.).


     Глава города Твери          О.С. Лебедев



                                                            Приложение
                                     к решению Тверской городской Думы
                                                   от 29.06.2006 N 156


                         ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ                            
      о работе контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы         
                      за 3-4 кварталы 2005 года                         

     Настоящий отчет подготовлен во исполнение  статьи  15  Временного
положения о контрольно-счетной палате Тверской городской Думы.
     Деятельность контрольно-счетной    палаты    осуществлялась     в
соответствии с планом работы на 2005 год,  утвержденным постановлением
Тверской городской Думы от 29.03 2005 N 19.

          Проверка соблюдения законодательства и требований,             
 установленных нормативно-правовыми актами городского самоуправления,    
в части получения и использования муниципальными учреждениями г.Твери   
 доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности    

     Объекты проверки в муниципальных учреждениях (выборочно):
     - исполнение смет доходов и расходов за 2004 год  и  1  полугодие
2005 год;
     - первичные и отчетные бухгалтерские  (статистические)  документы
за 2004 год и 1 полугодие 2005 года;
     - кассовые и банковские операции по внебюджетным счетам;
     - расчеты с арендаторами;
     - использование   средств,   полученных   от   сдачи   в   аренду
муниципального имущества;
     - организация предоставления платных услуг;
     - иные, вопросы согласно утвержденной программе.
     Согласно ч.  2 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации,
"если   в   соответствии   с   учредительными  документами  учреждению
предоставлено право осуществлять приносящую  доходы  деятельность,  то
доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих
доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение  учреждения
и учитываются на отдельном балансе".
     В соответствии   с   Положением   о   муниципальном   учреждении,
утвержденным решением Тверской городской Думы от 2 июля 1997 г. N 101,
в разделе  "Предмет  деятельности"  устава  городского  муниципального
учреждения  должны  быть  указаны виды приносящей доходы деятельности,
которыми вправе заниматься данное учреждение (в дополнение к  основной
деятельности,    осуществление   которой   является   целью   создания
учреждения).
     Согласно статьям 42 и 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации
доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной
деятельности,   приносящей  доход,  после  уплаты  налогов  и  сборов,
предусмотренных законодательством о налогах и сборах,  в полном объеме
учитываются  в  смете  доходов  и  расходов  бюджетного  учреждения  и
отражаются  в  доходах  соответствующего   бюджета   как   доходы   от
использования    имущества,   находящегося   в   государственной   или
муниципальной собственности,  либо  как  доходы  от  оказания  платных
услуг.
     В смете доходов  и  расходов  должны  быть  отражены  все  доходы
бюджетного  учреждения,  получаемые  как  из бюджета и государственных
внебюджетных  фондов,  так  и  от  осуществления   предпринимательской
деятельности,  в  том  числе доходы от оказания платных услуг,  другие
доходы,  получаемые от использования государственной или муниципальной
собственности,   закрепленной   за   бюджетным  учреждением  на  праве
оперативного управления,  и иной  деятельности.  Бюджетное  учреждение
использует  бюджетные  средства  в  соответствии с утвержденной сметой
доходов и расходов.
     Бюджетное учреждение  при  исполнении  сметы  доходов  и расходов
самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных
источников.
     В соответствии с решениями о бюджете города Твери на 2004  год  и
2005   год   доходы   от  сдачи  в  аренду  муниципального  имущества,
находящегося  в  оперативном  управлении  у  муниципальных  учреждений
отраслей    социальной    сферы   ("Образование",   "Здравоохранение",
"Физкультура  и   спорт",   "Культура",   "Социальное   обеспечение"),
учитываются  в  полном объеме в доходах бюджета города и расходуются в
соответствии с утвержденной сметой доходов  и  расходов  вышеназванных
учреждений.    Средства,   полученные   бюджетными   учреждениями   от
предпринимательской и  иной  приносящей  доход  деятельности  подлежат
зачислению  и  отражению  в  доходах  бюджета города и в полном объеме
направляются  на  содержание  бюджетных  учреждений  и   развитие   их
материально-технической  базы  в  соответствии  со  сметой  доходов  и
расходов соответствующих учреждений.
     Доходы от    предпринимательской    и   иной   приносящей   доход
деятельности бюджетных учреждений,  финансируемых из  бюджета  города,
отражаются  в доходах бюджета города как доходы от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности.

     Выводы и предложения КСП по результатам проверки.

     За последнее время,  в условиях значительного дефицита  бюджетных
средств,   выделяемых  в  последние  годы  на  содержание  и  развитие
муниципальных  учреждений  города,  последние  постепенно   наращивают
возможности  по  привлечению  средств от предоставления дополнительных
платных  услуг,  спонсорских   средств,   добровольных   пожертвований
физических и юридических лиц, других целевых поступлений.
     В 2004 году и первой половине 2005 года  расходы,  осуществляемые
городскими    бюджетными    учреждениями    за    счет    доходов   от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составляли, в
среднем,  6 - 8 %  от расходов, профинансированных за счет собственных
доходов бюджета города;  при этом для образовательных учреждений  этот
показатель  составлял 1,5 - 2,5 %,  а для учреждений здравоохранения -
около 20 % в 2004 году и около 40 % в 2005 году.
     Во исполнение ст. 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации учет
зачисления и расходования средств, полученных от предпринимательской и
иной  приносящей  доход деятельности,  осуществляется в соответствии с
постановлением Главы города Твери "Об утверждении порядка зачисления и
расходования    доходов,   полученных   бюджетными   учреждениями   от
предпринимательской  и  иной   приносящей   доход   деятельности"   от
28.12.2001   N   2896.  Проверки,  проведенные  КСП,  показывают,  что
требования,  содержащиеся  в  указанном  постановлении,   в   основном
соблюдаются всеми муниципальными учреждениями.
     Вместе с  тем,  отмечены  случаи  (ГКБ  N  6)  нарушения  порядка
зачисления таких доходов, установленного постановлением Главы города N
2896 (неправомерно плата от потребителя услуг бюджетного учреждения не
была  перечислена  в  бюджет  города,  а была зачтена в счет встречных
обязательств этого учреждения).
     Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в
оперативном управлении муниципальных учреждений  (доходы  от  аренды),
перечислялись  в  бюджет  города  и  использовались  на финансирование
расходов  данного  учреждения.  Все  договоры  аренды  согласованы   с
Департаментом    управления    имуществом   и   земельными   ресурсами
администрации города.
     В соответствии   с   законодательством,   предоставление  платных
(дополнительных) услуг  в  муниципальных  образовательных  учреждениях
города  Твери  на  протяжении  ряда  лет регламентируется Положением о
предоставлении  платных   (дополнительных)   услуг   в   муниципальных
образовательных   учреждениях   города  Твери,  утвержденным  решением
Тверской городской Думы  от  14.07.1999  N  114,  а  также  локальными
актами, принимаемыми каждым учреждением самостоятельно.
     Однако, в нарушение  п.  4.2.  указанного  Положения  и  п.  4.5.
приложения  N 1 к решению Тверской городской Думы от 02.07.97 N 101 "О
Положении  о  муниципальном  учреждении",  в  которых  говорится,  что
учреждение  реализует  свою  продукцию,  работы,  услуги,  по  ценам и
тарифам, утверждаемым органами местного самоуправления в установленном
порядке,  каждое  учреждение  самостоятельно  на  договорной  основе с
родителями устанавливает размер платы за дополнительную услугу.  Имеют
место   случаи,   когда   муниципальные   образовательные   учреждения
(например,  школа N 50) не представляют на согласование  в  управление
образования   администрации   г.  Твери  прейскурант  цен  на  платные
образовательные услуги.
     В учреждениях    здравоохранения   платная   медицинская   помощь
населению  не  всегда  оказывается  на  основе  письменных  договоров,
предусмотренных  Правилами  предоставления  платных  медицинских услуг
населению медицинскими учреждениями.  Используемые формы договоров  не
полностью   отражают  существенные  условия  договоров,  установленных
указанными Правилами.  Допускаются нарушения (МУЗ "ГБ N7")  требований
об  утверждении  Управлением здравоохранения г.  Твери Перечня платных
медицинских услуг и прейскуранта цен на них;  там же отмечены  случаи,
когда  с  пациентов  взималась  плата  за  услуги,  которые  вообще не
предусмотрены перечнем и соответственно не установлена их стоимость.
     Отмечены случаи   заключения   учреждениями   гражданско-правовых
договоров с нарушениями действующего законодательства, так, заключение
учреждением    договора   о   совместной   деятельности   противоречит
требованиям ст.  1041 Гражданского кодекса Российской  Федерации,  так
как   учреждение   не  может  быть  участником  простого  товарищества
созданного с целью извлечения прибыли (получения дохода).  Кроме того,
в  бухгалтерской  отчетности  учреждения  не  были отражены сведения о
совместной деятельности,  что противоречит Положению по бухгалтерскому
учету.
     За счет  доходов  от   платных   услуг   частично   финансируются
дополнительные затраты бюджетных учреждений, не покрываемые бюджетными
средствами.  Методика составления калькуляции цен  на  платные  услуги
основывается   на   Инструкции   (временной)   по   расчету  стоимости
медицинских   услуг,   утвержденной   Министром   здравоохранения   РФ
10.11.1999   г.   N   01-23/4-10  и  Президентом  Российской  академии
медицинских услуг 10.11.1999 г. N 01-02/41.
     В то  же  время,  распределение  полученных  доходов  по  платным
услугам  не  всегда  соответствует   рекомендациям,   содержащимся   в
указанных документах.  Так,  в МУЗ "ГБ N 7" рентабельность таких услуг
достигает 30 %,  на оплату труда с начислениями персонала,  занятого в
предоставлении платных услуг,  направляется более 70 %  от общей суммы
оказанных платных услуг,  хотя согласно Методическим рекомендациям  по
расчету  тарифов  на  медицинские услуги,  утвержденным Постановлением
Губернатора  Тверской  области  N  798  от  14.09.1999  г.,   величина
рентабельности, применяемая при расчете тарифов на медицинские услуги,
не может быть выше  15-20  %,  а  соотношение  расходов  между  фондом
потребления и фондом накопления должно составлять 40 % к 60 %.
     Учредителями муниципальных учреждений,  в частности,  Управлением
образования   администрации   г.  Твери,  Управлением  здравоохранения
администрации  г.  Твери  не  осуществляется   должный   контроль   за
организацией    и    порядком    предоставления    платных   услуг   в
подведомственных учреждениях.
     Заслуживает одобрения работа администрации города по переводу с 1
ноября 2005 года оплаты расходов бюджетополучателей за  счет  средств,
полученных    от   предпринимательской   и   иной   приносящей   доход
деятельности, на казначейскую систему.
     В целях  устранения  нарушений  действующего  законодательства  и
обеспечения дальнейшего развития деятельности муниципальных учреждений
по  предоставлению  дополнительных  услуг  населению  и  организациям,
контрольно-счетная палата считает необходимым:
     1) Обязать руководителей соответствующих муниципальных учреждений
устранить недостатки, допущенные при осуществлении предпринимательской
и  иной  приносящей доход деятельности,  отмеченные КСП по результатам
настоящей проверки и не позднее 30 декабря 2005 года представить отчет
о принятых мерах в администрацию города и Тверскую городскую Думу.
     2) Поручить отраслевым органам  управления  администрации  города
(Управление   образования,   Управление   здравоохранения   и  другим)
утвердить:
     - порядок   установления   перечня   платных  услуг,  оказываемых
подведомственными муниципальными учреждениями;
     - порядок  разработки  и  обоснования  калькуляции цен на платные
услуги,  оказываемые подведомственными муниципальными учреждениями,  и
их утверждения;
     - типовые  формы  договоров  на  предоставление  платных   услуг,
оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями;
     - совместно с муниципальными учреждениями, финансовым управлением
администрации  города  проводить  систематический анализ использования
имеющихся  возможностей  по  предоставлению  платных  услуг  с   целью
расширения их номенклатуры,  объема и качества,  с учетом возможностей
по привлечению других дополнительных источников финансирования.

    Проверка "Соблюдения законности и эффективности использования
           средств, собранных с населения города в качестве
               жилищно-коммунальных платежей по статьям
                 "Плата за наем жилья" и "Капитальный
                       ремонт жилищного фонда"

     Структура платежей  граждан  за  жилищно-коммунальные  услуги   в
соответствующий   период  была  установлена  Федеральным  законами  от
24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики (в  ред.
Федерального   закона   от  06.05.2003  N  52-ФЗ)  и  Жилищным  кодекс
Российской  Федерации,  а  также  принятыми  на  их  основе  решениями
Тверской городской Думы.
     В эту структуру платежей граждан,  проживающих в домах независимо
от формы собственности, включается плата за жилье:
     - за содержание и текущий ремонт жилищного фонда,
     - за капитальный ремонт жилищного фонда,
     - за наем жилья (для нанимателей жилья).
     Плата за  наем  жилого  помещения  перечисляется  и  поступает  в
целевой бюджетный фонд "Плата за наем" и расходуется на  строительство
и реконструкцию муниципального жилищного фонда.
     Использование средств целевого бюджетного фонда  "Плата  за  наем
жилья" в 2004 году и за 9 месяцев 2005 года характеризуется следующими
показателями:

                                                 Таблица (в тыс. руб.)

|—————————————————|————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|                 |               2004 год         |                    2005 год              |
|                 |———————|————————————————————————|————————|—————————————————————————————————|
|                 | Объем |        Финансирование  | Объем  |            Финансирование       |
|                 |выпол- |                        |выполне-|                                 |
|                 |ненных |                        |нных    |                                 |
|                 | работ |                        |работ   |                                 |
|                 |       |———————|———————|————————|        |————————|————————|———————|———————|
|                 |       |  По   |   По  |    %   |        |   По   |  На 9  | Отчет |    %  |
|                 |       |бюджету| отчету|выполне-|        | бюджету|  мес.  | за 9  |выпол- |
|                 |       |на год | за год|  ния   |        | на год |        | мес.  | нения |
|—————————————————|———————|———————|———————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|
|1. Поступило в   |   х   |  24765|  20064|    81,0|    х   |   28975|   21720|  16062|   55,4|
|целевой бюджетный|       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|фонд "Плата за   |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|наем"            |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|—————————————————|———————|———————|———————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|
|2.Направлено-    |10754,0|  24765|12023,2|    48,5|  8137,6|   28975|   21720|   8138|   28,1|
|всего            |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|—————————————————|———————|———————|———————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|
|То же, в % от    |   х   |  100,0|   59,9|    Х   |    х   |   100,0|   100,0|   50,7|     Х |
|фонда, в том     |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|числе:           |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|2.1.             |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|Реконструкция    |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|муниципального   |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|жилищного фонда  |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|—————————————————|———————|———————|———————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|
|- по ул. Бакунина| 2698,1|   6700| 3494,4|    52,2|       -|       -|       -|      -|      -|
|д. NN 13 и 15    |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|(отселение)      |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|—————————————————|———————|———————|———————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|
|- по ул. В.      | 2681,4|   3050|   3050|   100,0|       -|       -|       -|      -|      -|
|Новгорода, 19    |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|(отселение)      |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|—————————————————|———————|———————|———————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|
|- по ул.         |      -|    850|    160|    18,8|       -|        |       -|   х   |      -|
|Трехсвятская, д. |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|24 (отселение)   |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|—————————————————|———————|———————|———————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|
|- жилая          | 2354,3|   2300| 2299,2|   100,0|       -|       -|       -|      -|      -|
|застройка по ул. |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|Мусоргского,     |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|Карпинского,     |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|Фурманова, б-р   |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|Шмидта           |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|(отселение)      |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|—————————————————|———————|———————|———————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|
|2.2.             |    1.1|    500|    1.1|     0,2|       -|       -|       -|      -|      -|
|Изготовление     |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|проектной        |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|документации по  |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|жилой застройке  |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|наб. Степана     |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|Разина д. NN 6-10|       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|—————————————————|———————|———————|———————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|
|2.3.Строительство| 3019,1|11365,0| 3018,5|    26,6|  8137,6|   14310|    х   |   3138|   56,9|
|общежития во     |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|"Дворе           |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|Пролетарки"      |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|—————————————————|———————|———————|———————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|
|2.4. ГЦП         |      -|      -|      -|       -|       -|   13335|    х   |      -|      -|
|"Переселение     |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|граждан из       |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|ветхого и        |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|аварийного       |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|жилищного фонда  |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|Твери на         |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|2004-2010 годы"  |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|—————————————————|———————|———————|———————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|
|3.Остаток        |       |    х  |       |    Х   |    х   |    х   |    х   |       |       |
|неиспользованных |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|средств:         |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|- фонда "Плата за|       |       | 8040,8|        |        |        |        |   7924|       |
|наем"            |       |       |       |        |        |        |        |       |       |
|—————————————————|———————|———————|———————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|

     Как видно   из   приведенных   в   таблице  данных,  мероприятия,
предусмотренные  за  счет  средств  платы  за  наем,  реализуются   не
эффективно.  За 2004 год использование средств фонда составило 59,9 %.
Недоосвоено 8040,8 т. руб. Предусмотренные планом работы в основном не
выполнены,   в   том  числе,  по  строительству  общежития  во  "Дворе
Пролетарки",  по изготовлению проектной документации по  реконструкции
жилой  застройки  по наб.  Степана Разина дома N 6 - 10,  по отселению
жильцов из дома по ул. Трехсвятская д. 24 и т.д.
     За 9  месяцев  2005  года средства целевого фонда "Плата за наем"
использованы лишь на 50,7 %,  недоосвоено 7924,0 т. руб. В этот период
реализации плановых мероприятий по ГЦП "Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилья" и отселению жителей  по  ул.  Трехсвятская  д.  24
вообще не проводилось.
     Следует отметить,  что  объемы  работ,  предусмотренных  за  счет
средств "Платы за наем", не выполняются, в том числе, из-за отсутствия
должного надзора и контроля со стороны ответственных  должностных  лиц
за выполнение тех или иных программ (мероприятий).
     Капитальный ремонт жилищного фонда за  счет  платежей  граждан  в
2004  -  2005  годах  не  проводился,  поскольку плата за "Капитальный
ремонт мест общего пользования и придомовой территории" с  граждан  не
взималась.
     В 2004 году в соответствии с Федеральным законом от 24.12.1992  N
4218-1  "Об  основах федеральной жилищной политики" (в ред.  Закона от
06.05.2003 N 52-ФЗ) плата за капитальный ремонт жилья с  граждан  была
отменена,  в  связи  с  чем  Тверская  городская  Дума решением N 9 от
24.02.2004 года взимание платы  за  "Капитальный  ремонт  мест  общего
пользования  в  жилых  зданиях и придомовой территории" на 2004 год по
городу Твери была приостановлена.
     На 2005  год  решением Тверской городской Думы от 27.12.2004 N 23
(99) "Об оплате жилищно-коммунальных услуг  населением  города  Твери"
плата за капитальный ремонт жилья установлена в размере 2,50 руб. за 1
кв.  метр общей площади для собственников жилых помещений.  Однако,  в
связи с тем,  что до сих пор "Положение о порядке сбора и расходования
средств на капитальный ремонт в многоквартирных домах Твери"  Тверской
городской Думой не утверждено, платежи с граждан не взимались.
     Таким образом,  при  дефиците  средств  бюджета,  выделяемых   на
капитальный  ремонт  жилищного  фонда,  в  2005  году  предусмотренные
решением Тверской городской Думы за N  23  (99)  от  27.12.  2004  год
платежи граждан на капремонт в размере 2,50 руб. за 1 кв. метр площади
жилья не взимались, тем самым на 82641 тыс. руб. (2,50 руб. х 12 м-цев
х  2754,  7  тыс.  м2)  средств  было на проведение ремонта направлено
меньше, чем следовало.
     Правительство РФ  с  2004  года установило порядок для возмещения
расходов на капитальный ремонт жилищного  фонда  субъектам  Российской
Федерации  из  федерального  бюджета  через  утверждение  Федерального
стандарта стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. метр
общей площади жилья в месяц,  который рассчитывается исходя из затрат,
необходимых для осуществления капитального  ремонта  общего  имущества
жилых зданий,  с учетом их капитальности,  установленной периодичности
ремонта и его стоимости, определяемой в установленном порядке.
     Весь капитальный  ремонт  жилищного  фонда  в  2004  - 2005 годах
проводился за счет средств бюджета.
     В то же время, более 50 % жилых домов имеют износ свыше 31 %.
     Многие жилые здания находятся в запущенном состоянии. Капитальный
ремонт,  как  правило,  проводится  не комплексный,  а выборочный и то
некачественно и несвоевременно,  на  что  масса  жалоб  проживающих  в
различные инстанции.
     Во многих жилых домах десятилетиями  не  ремонтировались  кровля,
трубопроводы,  до  конца  не  устранены  или  не  устраняются протечки
межпанельных швов,  не  работают  лифты  и  масса  других  недостатков
требующих устранения.
     В 2004 года и начале 2005 года отделом Госнадзора  ФГУ  "Тверской
ЦСМ"  были  проведены  проверки ряда предприятий жилищно-коммунального
хозяйства Твери,  в том числе таким как: ООО "ЖЭУ N 1", ООО "ЖЭУ N 6",
ООО "Фирма Энергия", ООО "Фаворит", ООО "Наш дом в порядке" и др.
     В результате проверок было установлено,  что ни один  проверенный
субъект  хозяйственной деятельности не выполняет требования стандартов
в полном объеме. На всех объектах были выявлены те или иные нарушения.
     На протяжении  ряда  лет  этот ремонт проводится лишь в аварийном
режиме,  что не позволяет значительно восстановить стоимость жилищного
фонда.   Да   и   при  проведении  плановых  ремонтов  не  чувствуется
оперативности   в   работе,   быстрого    реагирования    на    жалобы
квартиросъемщиков.
     Об этом же говорит и отсутствие перспективного плана капитального
ремонта муниципального жилищного фонда на ряд лет.
     За качеством выполняемых ремонтных  работ  должного  контроля  не
ведется,  в  результате  на  состояние жилых домов,  их обслуживание и
содержание масса  жалоб  и  заявлений  граждан  поступающих  в  разные
инстанции.
     Жилищные организации,  ответственные  за  надлежащее   содержание
жилых  домов,  не  проявляют  должной  активности для наведения в этих
вопросах необходимого порядка и стабильности.

     ПРЕДЛОЖЕНИЯ КСП  по  организации  и  использованию   средств   на
капитальный ремонт многоквартирных жилых домов.

     Анализ норм  законодательных  и   нормативных   правовых   актов,
действующих  в  настоящее  время,  касающихся  вопросов  организации и
использовании средств  на  капитальный  ремонт  многоквартирных  жилых
домов,  а  также  рамок  необходимого  и  возможного  участия  органов
местного самоуправления в регулировании этих вопросов, показывает:
     В соответствии  с  частями  1  и  3  статьи 158 Жилищного Кодекса
Российской Федерации  Собственник  помещения  в  многоквартирном  доме
обязан  нести  расходы  на содержание принадлежащего ему помещения,  а
также  участвовать  в  расходах  на  содержание  общего  имущества   в
многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности
на это имущество путем внесения платы за содержание  и  ремонт  жилого
помещения:
     Обязанность по   оплате   расходов    на    капитальный    ремонт
многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений
в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в
этом доме..."
     В соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищным Кодексом Российской
Федерации,  "если  собственники помещений в многоквартирном доме на их
общем собрании не приняли решение об  установлении  размера  платы  за
содержание  и  ремонт  жилого помещения,  такой размер устанавливается
органом местного самоуправления...".
     В соответствии с частью 7 статьи 155 Жилищного Кодекса Российской
Федерации "собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не
созданы  товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или
иной  специализированный  потребительский  кооператив   и   управление
которым   осуществляется  управляющей  организацией,  плату  за  жилое
помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации".
     В соответствии  со  статьей  9  Федерального закона от 29 декабря
2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного Кодекса Российской
Федерации"  (в  ред.  Федерального  закона  от  26.12.2005  N  184-ФЗ)
действие раздела  VIII  ЖК  РФ  "Управление  многоквартирными  домами"
распространяется  также  на отношения,  возникшие из ранее заключенных
договоров управления многоквартирными домами.
     В соответствии  с  частью  1  статьи  4 Федерального закона от 29
декабря 2004 года N 189-ФЗ "до приведения в  соответствие  с  Жилищным
кодексом  Российской  Федерации  законов  и  иных нормативных правовых
актов,  действующих на территории Российской Федерации,  законы и иные
нормативные  правовые  акты  применяются  постольку,  поскольку они не
противоречат  Жилищному  кодексу  Российской  Федерации  и  настоящему
Федеральному закону".
     В соответствии  с   пунктом   2.3.1   Положения   об   управлении
многоквартирными домами города Твери,  утвержденного решением Тверской
городской Думы от 24 февраля  2004  N  10  (в  ред.  решения  Тверской
городской  Думы  от  27.01.2005 N 3) "до избрания способа управления в
многоквартирных жилых домах  управление  осуществляется  муниципальной
службой   заказчика  на  жилищно-коммунальное  обслуживание:  Интересы
муниципального домовладельца представляет Наймодатель. При голосовании
на  общем  собрании  Наймодатель  учитывает  мнение  Нанимателей жилых
помещений в многоквартирном доме, принятое большинством голосов".
     Муниципальной службой     заказчика    на    жилищно-коммунальное
обслуживание с 2004 года и по настоящее время в городе Твери  является
МУП  "Тверская дирекция единого заказчика" (МУП "ТДЕЗ"),  созданное во
исполнение решения Тверской городской Думы от 24 февраля 2004 N 10  на
основании постановления Главы администрации города Твери от 15.07.2004
N 1807. Выполнение функций Наймодателя жилых помещений в муниципальном
жилищном  фонде и функций муниципальной службы заказчика по управлению
многоквартирными   домами    и    организации    жилищно-коммунального
обслуживания  населения  предусмотрено  пунктом 3.1 Устава МУП "ТДЕЗ",
зарегистрированного в установленном порядке 6.08.2004.
     Таким образом,  можно сделать выводы, что в силу приведенных выше
норм   действующего   законодательства   собственники   помещений    в
многоквартирном доме,  в котором не созданы ТСЖ либо жилищный или иной
потребительский  кооператив,  обязаны  вносить  плату  за  капитальный
ремонт организации, управляющей указанным домом, (то есть, МУП "ТДЕЗ")
в размере,  установленном органом местного самоуправления  до  момента
пока указанными собственниками не будет в установленном порядке избран
способ управления этим  домом  (иная  управляющая  организация)  и  не
определены иной размер и иной порядок оплаты капитального ремонта.
     При этом, собранные МУП "ТДЕЗ" средства собственников помещений в
многоквартирном доме должны быть истрачены:
     - либо непосредственно на проведение капитального ремонта данного
дома,  причем  с  добавлением  средств  бюджета  города (в соотношении
немуниципальной и муниципальной долей жилищного фонда в данном доме).
     - либо  собранные средства должны быть возвращены немуниципальным
собственникам (с добавлением средств бюджета  города)  после  избрания
ими в установленном порядке иной управляющей организации.
     В связи с изложенным выше,  контрольно-счетная палата  предлагает
реализовать путем издания соответствующего нормативного акта следующие
принципы организации  и  использования  средств,  предназначенных  для
проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов, в которых
не созданы товарищество собственников жилья либо  жилищный  кооператив
или  иной  специализированный  потребительский кооператив и управление
которым осуществляется муниципальной службы заказчика:
     1) Собственники  помещений  в многоквартирном доме должны вносить
плату за капитальный ремонт в размере,  установленном органом местного
самоуправления  в  составе  ежемесячных  платежей за жилое помещение и
коммунальные услуги.
     2) Муниципальная  служба  заказчика обязана вести помесячный учет
начисленных  и  поступивших  платежей   собственников   помещений   за
капитальный  ремонт,  а также дополнительных средств,  необходимых для
обеспечения капитального ремонта муниципальной  доли  жилищного  фонда
данного   дома   (в   том   же   размере,   что  установлен  для  иных
собственников).
     3) Решение  о  проведении  капитального  ремонта многоквартирного
дома принимается в соответствии с утвержденным в установленном порядке
Титульным списком.
     Финансирование работ должно производиться как  за  счет  платежей
собственников помещений на капитальный ремонт, так и за счет бюджетных
средств в соотношении немуниципальной и муниципальной долей  жилищного
фонда в данном доме.
     4) В случае,  если капитальный ремонт данного дома утвержденным в
установленном  порядке  Титульным  списком не предусмотрен,  средства,
собранные с собственников помещений в этом доме на капитальный ремонт,
могут  быть  использованы  на  возвратной основе муниципальной службой
заказчика для проведение капитального ремонта иных домов, включенных в
Титульный список.
     5) Не позднее 1 года после принятия  собственниками  помещений  в
установленном  порядке  решения  об  избрании способа управления своим
многоквартирным домом,  средства,  собранные с собственников помещений
на  капитальный  ремонт и не использованные на проведение капитального
ремонта данного дома,  подлежат передаче собственникам (в случае, если
избран  способ непосредственного управления жилым домом) или избранной
ими  управляющей  организации.  Одновременно  должны   быть   переданы
бюджетные средства соответственно муниципальной доли жилищного фонда в
данном доме.
     Необходимо обязать   МУП   "ТДЕЗ",  иные  соответствующие  службы
жилищного хозяйства и администрации районов города:
     - провести  с  участием  представителей  территориальных  органов
самоуправления технические осмотры всех жилых  зданий  с  составлением
актов осмотра, включающих опись всех дефектов и неисправностей;
     - определить важность и первоочередность проведения  капитального
ремонта многоквартирных жилых домов;
     - определить здания,  имеющие значительный моральный износ (более
60  %),  находящиеся  в  неудовлетворительном  техническом состоянии и
подлежащие сносу в перспективе;
     - составить перспективный план капитального ремонта жилых домов и
придомовых территорий не менее, чем на 3-5 лет, в том числе:
     а) по  комплексному капитальному ремонту жилых зданий,  в которых
основные конструктивные элементы и инженерное  оборудование  пришло  в
негодное (аварийное) состояние и нуждаются в замене;
     б) по выборочному  капитальному  ремонту  зданий,  где  отдельные
конструктивные  элементы,  санитарно-технические и другие устройства в
них сильно изношены и нуждаются в полной или частичной замене;  работы
по  восстановлению балконов;  облицовке,  штукатурке и окраске фасадов
зданий;  замене водосточных труб;  замощению и  озеленению  придомовой
территории (участка) и т.п.
     Перспективный обоснованный план  капитального  ремонта  жилищного
фонда   рассмотреть,   согласовать   и   утвердить  в  соответствующих
инстанциях.
     При ежегодном   рассмотрении   и  формировании  плана  капремонта
жилфонда на очередной планируемый год  за  основу  брать  утвержденный
перспективный план капитального ремонта жилфонда.
     Должна быть      обеспечена      заблаговременная      подготовка
проектно-сметной   документации  на  проведение  капитального  ремонта
жилфонда.
     Исходя из   объема   перспективного  плана  капитального  ремонта
жилищного фонда определить размер необходимого временного маневренного
жилищного фонда для отселения жильцов на время проведения капитального
ремонта, учитывая его оборачиваемость в течение года.
     Оперативно реагировать  на  обоснованные  жалобы  и  претензии по
содержанию и ремонту жилищного фонда квартиросъемщиков.
     Предложить администрации    города    повысить    ответственность
должностных лиц:
     - за  наведение  должного  порядка при организации и эффективному
проведению капитального ремонта жилых зданий;
     - за  приемку  не  качественно  выполненных работ по капитальному
ремонту,  жилищного фонда, а также по предусмотренным соответствующими
инвестиционными  и целевыми программами мероприятиям,  производимым за
счет средств платежей граждан за наем жилых помещений;
     - за  волокиту,  допущенную  при решении вопросов по обоснованным
жалобам и предложениям.



Информация по документу
Читайте также