Расширенный поиск

Решение Тверской городской Думы г. Твери от 29.06.2006 № 157

 



                       ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА                          

                            Р Е Ш Е Н И Е                               


29.06.2006 N 157
г. Тверь

Об отчете о работе контрольно-счетной палаты
Тверской городской Думы за 1 квартал 2006 года

     Заслушав и  обсудив  отчет  о  работе  контрольно-счетной  палаты
Тверской городской Думы за 1 квартал 2006 года,
     Тверская городская Дума р е ш и л а:
     1. Принять отчет контрольно-счетной палаты за 1 квартал 2006 года
к сведению.
     2. Утвердить для опубликования  текст  информационного  отчета  о
работе  контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы за 1 квартал
2006 года в газете "Вся Тверь" (прилагается).
     3. Администрации  города  Твери,  в  целях  отработки  механизмов
подготовки и реализации городских целевых программ,  принять меры  для
повышения    ответственности   муниципальных   заказчиков-   кураторов
отдельных городских  целевых  программ  за  осуществление  функций  по
координации и контролю за ходом выполнения мероприятий программ.
     4. Опубликовать настоящее решение в газете "Вся Тверь"  вместе  с
приложением.
     6. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную  комиссию  по  экономике,  бюджету,  финансам  и  налоговой
политике (Глебова Е.П.).


     Глава города Твери          О.С. Лебедев



                                                            Приложение
                                     к решению Тверской городской Думы
                                                   от 29.06.2006 N 157


                         ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ                         
      о работе контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы      
                        за I квартал 2006 года                        

     Настоящий отчет подготовлен во исполнение  статьи  15  Временного
положения о контрольно-счетной палате Тверской городской Думы.
     Деятельность контрольно-счетной    палаты    осуществлялась     в
соответствии с планом работы на 2006 год,  утвержденным постановлением
Тверской городской Думы от 1 марта 2006 г. N 82.

      Исполнение городской целевой программы "Празднование 60-й
   годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

     Городская целевая  программа  (далее  -  Программа) "Празднование
60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945  годов",
утверждена  решением  Тверской  городской  Думы  от  19.04.2005  N 25.
Решением Тверской городской Думы от 28.12.2005 N 149 в Программу  были
внесены изменения.
     Основными целями Программы являлись :
     - проведение  мероприятий  по  подготовке и празднованию 60-летия
Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
     - социальная поддержка инвалидов,  ветеранов и участников Великой
Отечественной войны, а также лиц, приравненных к ним;
     - воспитание у населения чувства гражданского долга, патриотизма;
     - улучшение эстетического облика города Твери.
     При этом,  программа  предусматривала  решение  следующих задач в
течение 2005 года:
     - улучшение   социально-экономических  условий  жизни  инвалидов,
ветеранов и участников Великой Отечественной войны;
     - сохранение памятных мест воинской Славы;
     - организацию просветительских программ и спортивных  мероприятий
патриотической направленности;
     - проведение торжественных  мероприятий  в  день  60-й  годовщины
Победы в Великой Отечественной войне;
     - издание историко-краеведческих материалов;
     - создание  информационно-  пропагандистского поля,  связанного с
историческими событиями войны,  подготовкой и проведением празднования
60-летия Победы.
     Разработчиком программы и муниципальным  заказчиком  -  куратором
программы  определено управление по культуре,  спорту и делам молодежи
администрации Твери,  на него же возложен и  контроль  за  исполнением
программы.   По   отдельным   мероприятиям   программы  муниципальными
заказчиками    определены:    администрация     города,     управление
здравоохранения,   управление  образования,  администрации  районов  в
городе.
     Реализация Программы  должна  была осуществляться подразделениями
администрации города Твери:  управлением по культуре,  спорту и  делам
молодежи;   управлением   образования;   управлением  здравоохранения;
финансовым  управлением;  управлением  информации,  взаимодействия   с
межмуниципальными  объединениями  и  координации международных связей;
управлением общественных связей и взаимодействия с ТГД и  ЗС  Тверской
области;   администрациями  районов  в  городе;  иными  организациями,
привлекаемыми на конкурсной основе, согласно заключаемым договорам.
     Утвержденной Программой предусмотрено:
     Управление по культуре,  спорту и делам  молодежи,  администрация
города,    управление    здравоохранения,    управление   образования,
администрации районов в городе:
     - являются  муниципальными  заказчиками  по  поставке продукции и
выполнению работ при реализации мероприятий Программы;
     - обеспечивают   разработку,   согласование   и   утверждение   в
установленном порядке  проектно-сметной  документации  по  программным
мероприятиям;
     - обеспечивают на конкурсной  основе  отбор  исполнителей  работ,
услуг   по  программным  мероприятиям  в  соответствии  с  действующим
законодательством;
     - заключают  с  организациями  -  исполнителями  работ  контракты
(договоры)  на  выполнение  работ  по   программным   мероприятиям   в
соответствии с действующим законодательством;
     - обеспечивают осуществление технического надзора за  проводимыми
работами;
     - утверждают акты выполненных работ;
     - решают  вопросы  по  организации  различных  форм внебюджетного
финансирования Программы;
     - анализируют  ход  реализации  Программы  и  по  результатам  ее
исполнения   вносят   установленным   порядком   предложения   по   ее
корректировке;
     - подают бюджетные заявки в финансовое  управление  администрации
города   на   финансирование  программных  мероприятий  в  предстоящем
финансовом году.
     Финансовое управление   осуществляет  финансирование  программных
мероприятий на основании заявок подразделений администрации города.  К
заявкам  на  перечисление средств прикладываются документы - основания
платежа:  договоры  (контракты),  акты  выполненных  работ,  счета  на
авансирование.
     В целях   обеспечения   контроля   за    исполнением    Программы
муниципальный  заказчик-куратор  Программы  -  Управление по культуре,
спорту и делам молодежи администрации города Твери должен:
     - осуществлять  общую  координацию  и  мониторинг хода реализации
Программы;
     - контролировать целевое использование денежных средств;
     - в   установленном   порядке    определять    последовательность
реализации программных мероприятий, затраты по ним с учетом выделяемых
на реализацию Программы финансовых средств;
     - запрашивать   у   исполнителей  информацию  о  ходе  реализации
Программы и готовить ежемесячную сводную информацию для Главы города;
     - анализировать  ход  реализации  Программы  и  по результатам ее
исполнения   вносит   установленным   порядком   предложения   по   ее
корректировке;
     - ежемесячно,  до 5-го  числа  месяца,  следующего  за  отчетным,
представлять   в  департамент  экономики,  инвестиций  и  промышленной
политики отчет о ходе реализации  программных  мероприятий  и  целевом
использовании бюджетных средств;
     - до 1 апреля 2006 года представлять Главе города Твери  отчет  о
выполнении Программы.
     Общий объем финансирования Программы на  2005  год  первоначально
был  определен  решением  Тверской городской Думы от 19 04.2005 N 25 в
размере 12654 тыс. руб., в том числе:
     - из городского бюджета - 10348 тыс. руб.;
     - из областного бюджета - 1800 тыс. руб.;
     - спонсорские средства - 506 тыс. руб.
     Решением ТГД  от  28.12.2005  N  149  были  внесены  изменения  в
Программу,  в соответствии с которыми стоимость программы уменьшена на
984 тыс.  руб.,  а также уточнены источники финансирования мероприятий
программы:
     - средства городского бюджета - 11323 тыс. руб.;
     - внебюджетные средства (спонсорские средства) - 347 тыс. руб.
     (таблица N 1).
     В 2005  на реализацию Программы в решении Тверской городской Думы
от 27.12.2004  N  22  (98)  "О  бюджете  города  Твери  на  2005  год"
предусматривались средства в сумме 10348 тыс.  руб. Решениями Тверской
городской Думы от 15.07.2005 N 78,  от 14.12.2005 N 121, N 122 внесены
изменения  в  бюджет  города  Твери на 2005 год,  в результате которых
скорректированы плановые объемы финансирования мероприятий Программы в
сторону  увеличения  на 975 тыс.  руб.,  плановый объем финансирования
составил 11323 тыс. руб.
     Выводы и предложения КСП
     Из материалов проверок,  проведенных контрольно-счетной  палатой,
следует,  что  в последние годы в городе Твери активизировалась работа
по применению программно-целевых методов планирования и  осуществления
бюджетных  расходов.  Утвержденная решением Тверской городской Думы от
19 апреля 2005 г.  N25 городская целевая программа "Празднование  60-й
годовщины  Победы  в  Великой  Отечественной  войне  1941-1945 годов",
является неотъемлемой частью такого планирования.
     В целом  мероприятия программы реализованы на 95,3 %  .  Механизм
реализации программы предусматривал выделение средств в общей сумме 11
670,0 тыс.  руб., в том числе: из городского бюджета в размере 97 % от
общих затрат,  или 11 323,0 тыс. руб., и 3,0 %, или 347,0 тыс. руб., -
за   счет  внебюджетных  средств.  Фактически  из  городского  бюджета
получено 10 792,3 тыс.  руб.,  или 95,3 %  от средств, предусмотренных
программой.  Однако,  данные  о  выполнении программных мероприятий за
счет внебюджетных источников Управлением по культуре,  спорту и  делам
молодежи администрации города не представлены,  что свидетельствует об
отсутствии консолидации  средств  городского  бюджета  и  внебюджетных
источников в ходе осуществления программных мероприятий.
     Управлением по культуре,  спорту и делам  молодежи  администрации
Твери  не  осуществлялся должный контроль за исполнением программы.  В
ходе проверки управление по  культуре,  спорту  и  делам  молодежи  не
представило  ни  одного  протокола,  свидетельствующего о производимом
контроле за ходом выполняемых мероприятий и законченных работ.
     В ходе  проверки  отмечены  случаи приобретения продукции (работ,
услуг),  которые вообще не были предусмотрены в утвержденном  на  2005
год  городском  муниципальном  заказе  для  муниципального заказчика -
Управления по культуре,  спорту и делам молодежи,  и закупка продукции
(оказание  работ,  услуг)  производилась  без использования конкурсных
процедур.
     В нарушение п.  2.3.  постановления Главы города от 29.12.2003 (в
ред.  от 31.12.2004 N 5214),  часть договоров  на  поставку  продуктов
питания  в рамках проведения игры "Орленок" не прошли визовый контроль
в Управлении  муниципального  заказа  администрации  Твери,  как  того
требует  Порядок  учета  обязательств,  подлежащих  исполнению за счет
средств городского бюджета (далее - Порядок),  другая часть  договоров
прошла  визовый контроль,  однако далее эти договора не представлены в
финансовое  управление  администрации   города   для   дальнейшей   их
постановки на учет в пределах принятых бюджетных обязательств.
     Вышеприведенные факты свидетельствуют о недостаточной координации
и  контроле  со  стороны  распорядителя бюджетных средств - Управления
образования администрации Твери по отношению к нижестоящим получателям
бюджетных  средств  -  подведомственным учреждениям,  как того требует
Положение о бюджетном процессе в Твери, утвержденное решением Тверской
городской    Думы   от   14.01.2000   N   2   и   нормами   бюджетного
законодательства.
     В целях  отработки  механизмов  подготовки и реализации городских
целевых    программ    и    устранения     выявленных     недостатков,
контрольно-счетная палата считает целесообразным:
     1) Финансовому управлению,  Управлению образования  администрации
Твери   и   другим   распорядителям   бюджетных  средств  осуществлять
методическое обеспечение и контроль за выполнением  распорядителями  и
получателями   бюджетных  средств  требований  Положения  о  бюджетном
процессе в Твери, постановления Главы города от 29 декабря 2003 N 3086
(в ред. от 31.12.2004 N 5214).
     2) Обратить   внимание   администрации   города,    муниципальных
заказчиков    на    недопустимость    использования   при   размещении
муниципальных заказов способов закупки, не предусмотренных для данного
вида  продукции (работ,  услуг) и конкретного муниципального заказчика
утвержденным городским муниципальным заказом,  за исключением случаев,
указанных в Положении об организации закупки и поставки товаров, работ
и услуг для муниципальных нужд города Твери.
     3) Администрации Твери принять меры для повышения ответственности
муниципальных  заказчиков  -  кураторов  отдельных  городских  целевых
программ,  за осуществление функций по координации и контролю за ходом
выполнения мероприятий программ.
     4) Рекомендовать администрации Твери обобщить опыт реализации ГЦП
"Празднование 60-й годовщины  Победы  в  Великой  Отечественной  войне
1941-1945  годов"  в  целях  совершенствования  механизма подготовки и
осуществления   в   городе   крупных   целевых   программ   социальной
направленности с участием большого количества соисполнителей.

  Участие в  процессах рассмотрения и принятия бюджета города Твери
                             на 2006 год

     В соответствии  с  Уставом  города  Твери  Глава   города   Твери
"обращается  с  ежегодным  посланием  к  населению Твери о положении в
городе и основных направлениях деятельности городского  самоуправления
на предстоящий год", а также "организует разработку бюджета и программ
социально-экономического   развития   города,   представляет   их   на
утверждение в Тверскую городскую Думу".
     Разработка проекта бюджета,  утверждение бюджета и его исполнение
осуществляется     в     порядке,     установленном    положением    о
социально-экономическом планировании и  бюджетном  процессе  в  городе
Твери, утверждаемым решением Тверской городской Думы.
     Указанный порядок  предусматривает,  что   рассмотрение   бюджета
города  на  очередной  финансовый год,  внесенного Главой города Твери
вместе с установленным комплектом документов и материалов,  проводится
в  Тверской  городской  Думе  в  трех  чтениях  с  обязательным учетом
замечаний  и  предложений  контрольно-счетной  палаты   по   вопросам,
соответственно, первого, второго и третьего чтения.
     В заключениях КСП,  представленных  при  рассмотрении  городского
бюджета  на  2006  год  содержались  следующие  основные  замечания  и
предложения,  которые  были  учтены  в  принятом  Думой   решении   от
27.01.2006 г. N 55 "О бюджете города Твери на 2006 год":
     1) В решение о бюджете города на 2006 год включить дополнительный
пункт, определяющий приоритеты городской бюджетной политики:
     2) Увеличить доходы бюджета города  на  2006  год  за  счет  ряда
доходных источников, не учтенных в представленном проекте бюджета.
     3) Администрации города доработать проект Адресной инвестиционной
программы   города   Твери  и  Программу  приватизации  муниципального
имущества  на  2006  г.  в  соответствии  с   Порядком   приватизации,
утвержденным  решением  Тверской  городской  Думы от 05.07.02 N 87,  а
также с замечаниями КСП;
     4) Внести  изменения  в  распределение бюджетных расходов на 2006
год;
     5) С  учетом  требований п.8 ст.55 Закона РФ от 10.07.92 N 3266-1
"Об образовании" (в редакции Федерального закона от 22.08.04 N 122-ФЗ)
установить в составе соответствующих статей бюджета города на 2006 год
ежемесячную компенсацию в размере 100 рублей педагогическим работникам
муниципальных    образовательных    учреждений,   включая   работников
учреждений  дополнительного  образования,  (в  том  числе  руководящим
работникам,  деятельность которых связана с образовательным процессом)
в целях  содействия  их  обеспечению  книгоиздательской  продукцией  и
периодическими изданиями".
     6) С учетом принятого городской Думой решения от 27.01.2006 N  37
"О  программе  приобретения имущества в муниципальную собственность на
2006 год" установить в решении  о  бюджете,  что  перечень  имущества,
являющегося социально значимым для города и подлежащего приобретению в
муниципальную собственность города Твери,  определяется по результатам
инвентаризации и подлежит утверждению Тверской городской Думой.
     В случае необходимости с целью оперативного решения  вопросов  по
приобретению   имущества   в   муниципальную  собственность  разрешить
администрации  города  Твери  самостоятельно   принимать   решения   о
конкретной  номенклатуре  и  объемах  выкупаемого имущества в пределах
общего объема  средств,  выделенных  на  указанные  цели  в  настоящем
решении, с последующим утверждением Тверской городской Думой".
     7) Сотрудничество  с   Тверским   городским   фондом   социальной
поддержки   населения   по  вопросам  реализации  совместных  программ
оказания социальной помощи гражданам города с  использованием  средств
бюджета города и других муниципальных ресурсов,  должно осуществляться
исключительно на основе договоров,  заключенных  между  администрацией
города  и  фондом  и  предусматривающими конкретное изложение существа
таких программ,  порядка и условий их  осуществления  фондом,  порядок
определения стоимости товаров и услуг, предоставляемых в виде адресной
социальной помощи,  формы контроля со стороны администрации за целевым
использованием средств и формы отчетности фонда.
     8) Дополнительно включить в  решение  новые  пункты  в  следующей
редакции:
     - ". В соответствии со ст.  74 Бюджетного  кодекса  РФ  определить
обязательные  для  исполнения  получателем  бюджетных  средств условия
финансирования нижеперечисленных конкретных расходов,  предусмотренных
законом настоящим решением о бюджете:
     - финансирование расходов,  связанных с  проведением  перерасчета
родительской  платы  за  содержание  детей  в муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях в 2005 году должно производиться на основе
документально    обоснованных    данных   о   фактически   выполненных
перерасчетах  и  выплате  (зачете)  гражданам  излишне  внесенной  ими
родительской платы;
     - финансирование расходов,  связанных с  проведением  перерасчета
гражданам  за  период  с  1  января  2004  года  по  31 июля 2004 года
стоимости жилищно-коммунальных услуг в соответствии с решениями  суда,
должно  производиться  на  основе  документально обоснованных данных о
фактически выполненных перерасчетах по  жилищно-коммунальным  платежам
граждан   и  необходимом  объеме  денежных  средств,  необходимых  для
возмещения   организациям,   предоставляющим   населению   услуги   по
содержанию   и   ремонту   жилья,   отоплению,  горячему  и  холодному
водоснабжению и водоотведению,  подтвержденных убытков  от  проведения
гражданам перерасчета;
     - финансирование   иных   расходов,   связанных   с   проведением
перерасчетов  гражданам  в соответствии с вступившими в силу решениями
судов,  должно  производиться  на  основе  документально  обоснованных
данных   о  фактически  выполненных  перерасчетах  по  соответствующим
платежам граждан и необходимом объеме  денежных  средств,  необходимых
для возмещения организациям, предоставляющим населению соответствующие
услуги подтвержденных убытков от проведения гражданам перерасчета;
     - финансирование  расходов  по  подразделу ФКР 0901,  связанных с
приобретением специального оборудования для родильных домов  города  в
целях    предотвращения   младенческой   и   материнской   смертности,
утвержденной  главой  администрации  г.  Твери   и   согласованной   с
мероприятиями,  выполняемыми в рамках реализации национального проекта
в области здравоохранения и территориальной программы  государственных
гарантий  оказания  населению  Тверской области бесплатной медицинской
помощи;
     - финансирование   расходов  по  содержанию  и  текущему  ремонту
объектов  благоустройства  по  подразделу  ФКР   0502,   связанных   с
озеленением   на   сумму,   превышающую   20  000  тыс.  руб.,  должно
производиться на основании городской целевой программы, подготовленной
и принятой в установленном порядке;
     Если получатель   бюджетных   средств   не   выполняет   условий,
определенных решением о бюджете,  руководитель соответствующего органа
исполнительной  власти  местного   самоуправления   на   любом   этапе
исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с
выполнением  определенных  условий,  впредь  до  выполнения  указанных
условий   в   соответствии   с  порядком,  установленным  статьей  231
Бюджетного кодекса РФ".
     -" .  Принять  во  внимание,  что  в бюджете города предусмотрены
средства,  направляемые на исполнение расходных  обязательств  органов
государственной власти Тверской области,  на исполнение которых городу
не выделены субвенции из областного бюджета:

|———|———————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|N  |Содержание не переданных государственных полномо-      |   Сумма затрат   |
|п/п|чий осуществляемых за счет бюджета города              |   на исполнение  |
|   |                                                       |   не переданных  |
|   |                                                       |  государственных |
|   |                                                       |    полномочий    |
|———|———————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|  1|Содержание специальной (коррекционной) общеобразо-     |       3 824      |
|   |вательной школы-интерната N2 VII вида (до решения      |                  |
|   |вопроса о передаче в ведение органов                   |                  |
|   |государственной власти Тверской области)               |                  |
|———|———————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|  2|Содержание специальной (коррекционной) общеобразо      |       5 726      |
|   |вательной школы-интерната N3 (до решения вопроса о     |                  |
|   |передаче в ведение органов государственной власти      |                  |
|   |Тверской области)                                      |                  |
|———|———————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|  3|Содержание молочных кухонь и раздаточных пунктов,      |       1 850      |
|   |включая оплату труда персонала (софинансирование       |                  |
|   |с Тверской областью)                                   |                  |
|———|———————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|  4|Содержание ставок логопедов в муниципальных            |         400      |
|   |учреждениях здравоохранения.                           |                  |
|———|———————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|  5|Содержание ставок патологоанатомов в                   |       2 000      |
|   |муниципальных учреждениях здравоохранения.             |                  |
|———|———————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|  6|Ремонт медицинского оборудования (до решения           |       1 000      |
|   |вопроса о финансировании этой статьи расходов за       |                  |
|   |счет средств ТТФОМС в рамках территориальной           |                  |
|   |программы государственных гарантий оказания            |                  |
|   |населению Тверской области бесплатной медицинской      |                  |
|   |помощи)                                                |                  |
|———|———————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|  7|Приобретение лекарственных средств для льготного       |       1 000      |
|   |обеспечения граждан, страдающих отдельными             |                  |
|   |заболеваниями (до решения вопроса о                    |                  |
|   |финансировании этой статьи расходов за счет средств    |                  |
|   |ТТФОМС в рамках территориальной программы              |                  |
|   |государственных гарантий оказания населению Тверской   |                  |
|   |области бесплатной медицинской помощи либо из          |                  |
|   |областного бюджета)                                    |                  |
|———|———————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|

     -". В соответствии  с  новой  редакцией  адресной  инвестиционной
программы  по  городу  Твери на 2006 год,  утвержденной согласно п.  6
решения Тверской городской Думы о принятии  бюджета  города  Твери  на
2006  год  во  втором  чтении,  в  приложении  N  13 к проекту решения
Тверской городской Думы "О бюджете города Твери на  2006  год"  раздел
"Распорядители  бюджетных  средств"  таблицы  "Перечень  получателей и
строкой:

|—————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|  021|Департамент архитектуры и строительства администрации города Твери      |
|—————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

     -" .  Администрации  города  в  месячный  срок   после   принятия
настоящего решения представить проект решения Тверской городской Думы,
предусматривающий  внесение  в  бюджет  города  Твери  на   2006   год
изменений, связанных:
     - с отражением в доходной  и  расходной  частях  бюджета  средств
безвозмездных  перечислений,  которые  должны  быть  предоставлены  из
областного бюджета Тверской области в соответствии с Законом  Тверской
области  от  28  декабря  2005  года  N  169-ЗО  "Об областном бюджете
Тверской области на 2006 год";
     - с отражением в расходной части бюджета,  средств,  направляемых
на реализацию городских целевых программ, утвержденных в установленном
порядке".
     Кроме того,  КСП предложила  принять  подготовленные  ею  решения
Тверской  городской  Думы  "О  бюджетном резервном фонде администрации
города (фонде непредвиденных расходов)" и "О целевом  бюджетном  фонде
развития  муниципальных унитарных предприятий и муниципального сектора
экономики".




Информация по документу
Читайте также