Расширенный поиск

Решение Тверской городской Думы г. Твери от 14.09.2006 № 186

 



                       ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                            Р Е Ш Е Н И Е                            


14.09.2006 N 186
г. Тверь

О протесте Тверской межрайонной
природоохранной прокуратуры

     Рассмотрев протест     Тверской    межрайонной    природоохранной
прокуратуры от 27.06.2006 N 2-101в на пункт 12 части 1 статьи 8, пункт
14  части 2 статьи 43 и часть 1 статьи 56 Устава города Твери Тверская
городская Дума отмечает следующее.
     1. В  соответствии  с  частью  2  статьи  1  Устава  города Твери
(приложение к решению Тверской городской Думы от 23 июня 2005 г. N 68)
город  Тверь является единым муниципальным образованием и на основании
Закона Тверской области имеет статус городского округа.
     Частью 1  статьи  16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N
131-ФЗ "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской  Федерации" определены вопросы местного значения городского
округа.
     В соответствии  с  частью  1 статьи 18 указанного закона перечень
вопросов местного значения не  может  быть  изменен  иначе  как  путем
внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
     Федеральным Законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О  внесении
изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской Федерации в
связи с совершенствованием  разграничения  полномочий"  в  Федеральный
закон  от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации"  внесены  изменения  в
части вопросов местного значения городского округа, которые вступили в
силу с 1января 2006 года (статья 35 Федерального Закона N199-ФЗ).
     С момента   вступления   в   силу  изменений  такой  вопрос,  как
организация   и   осуществление   экологического   контроля   объектов
производственного  и  социального  назначения на территории городского
округа,  за  исключением  объектов,  экологический  контроль   которых
осуществляют  федеральные  органы  государственной  власти из вопросов
местного значения  городского  округа  исключен  (пункт  3  статьи  29
Федерального Закона N199-ФЗ).
     Этим же Федеральным законом внесены изменения в Федеральный закон
от  10  января  2002  года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в части
полномочий  органов  местного  самоуправления   в   сфере   отношений,
связанных   с   охраной   окружающей   среды.  Такое  полномочие,  как
организация   и   осуществление   экологического   контроля   объектов
производственного  и  социального  назначения на территории городского
округа,  за  исключением  объектов,  экологический  контроль   которых
осуществляют  федеральные органы государственной власти с 1января 2006
года не входит в перечень полномочий органов  местного  самоуправления
городского округа (пункт 2 статьи 27 Федерального Закона N 199-ФЗ).
     Таким образом,  заявленный Тверской  межрайонной  природоохранной
прокуратурой  протест на предмет того,  что пункт 12 части 1 статьи 8,
пункт 14 части 2 статьи 43  Устава  города  Твери  ограничивают  права
должностных  лиц,  осуществляющих муниципальный экологический контроль
объектов производственного  и  социального  назначения  на  территории
городского округа,  не имеет оснований, поскольку с 1 января 2006 года
должностные лица органов местного самоуправления вообще утратили право
на   организацию  и  осуществление  экологического  контроля  объектов
производственного и социального назначения  на  территории  городского
округа, вследствие чего расширение их прав невозможно.
     2. В соответствии с частью 1 статьи  9  Конституции  РФ  земля  и
другие  природные  ресурсы  используются  и  охраняются  в  Российской
Федерации как основа жизни  и  деятельности  народов,  проживающих  на
соответствующей территории.
     Народом, проживающим на территории  города  Твери,  являются  его
жители.  Поэтому  земля  и  другие  природные  ресурсы  в городе Твери
используются и охраняются именно в  интересах  жителей  города  Твери,
поскольку  земля и другие природные ресурсы города Твери основа именно
их жизни и деятельности.
     Поскольку часть  1  статьи 56 Устава города Твери не противоречит
Конституции РФ,  являющейся актом высшей юридической  силы,  оснований
для    удовлетворения   пункта   2   протеста   Тверской   межрайонной
природоохранной прокуратуры также не имеется.
     В соответствии с вышеизложенным
     Тверская городская Дума р е ш и л а:
     1. Протест  Тверской  межрайонной  природоохранной прокуратуры от
27.06.2006 N2-101в на пункт 12 части 1 статьи  8,  пункт  14  части  2
статьи 43 и часть 1 статьи 56 Устава города Твери отклонить.
     2. Постоянной комиссии  по  вопросам  местного  самоуправления  и
законности  подготовить  проект  решения  Тверской  городской  Думы  о
внесении изменений в Устав города Твери в связи с вступившими в силу с
1  января  2006 года изменениями Федеральных законов от 6 октября 2003
года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного  самоуправления
в  Российской  Федерации"  и  от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране
окружающей среды" в части полномочий органов местного самоуправления в
сфере  отношений,  связанных с охраной окружающей среды,  в статью 8 и
статью 43 Устава города Твери с целью приведения их в  соответствие  с
вышеназванными законами.
     3. Опубликовать   настоящее   решение   в   средствах    массовой
информации.
     4. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и законности.


     Глава города Твери          О.С. Лебедев





Информация по документу
Читайте также