Расширенный поиск

Решение Тверской городской Думы г. Твери от 10.10.2006 № 222

 



                       ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА                       

                            Р Е Ш Е Н И Е                            


10.10.2006 N 222
г. Тверь

О контрольно-счетной палате
Тверской городской Думы

     Тверская городская Дума р е ш и л а:
     Принять за основу  проект  решения  Тверской  городской  Думы  "О
контрольно-счетной палате Тверской городской Думы" (прилагается).


     Глава города Твери          О.С. Лебедев



                                                            Приложение
                                     к решению тверской городской Думы
                                                   от 10.10.2006 N 222

                                                                Проект


                       ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА                       

                            Р Е Ш Е Н И Е                            


"___" __________2006 N ______
г. Тверь

О контрольно-счетной палате
Тверской городской Думы

     В соответствии  со  статьей  157  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации и пунктом 3 статьи 34 Устава города Твери
     Тверская городская Дума решила:
     1. Утвердить   Положение  о  контрольно-счетной  палате  Тверской
городской Думы согласно приложению N 1 к настоящему решению.
     2. Утвердить   структуру   контрольно-счетной   палаты   Тверской
городской Думы согласно приложению N 2 к настоящему решению.
     3. Поручить   председателю  городской  Думы  внести  изменения  в
штатное расписание Тверской городской Думы.
     4. Считать утратившими силу решения Тверской городской Думы:
     - от 2 июля 1997 г. N 102 (66) "О контрольно-счетной палате";
     - от  8  июля  1998  г.  N 86 "О внесении дополнений во временное
положение о контрольно - счетной палате Тверской городской Думы";
     - от  27  октября  1998 г.  N 141 "О внесении изменений в решение
Тверской городской Думы от 22.07.97 г. N 102 (66)".
     5. Настоящее  решение  вступает в силу с момента его официального
опубликования.
     6. Настоящее решение опубликовать в газете "Вся Тверь".
     7. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную  комиссию  по  экономике,  бюджету,  финансам  и  налоговой
политике (Глебова Е.П.).


     Глава города Твери          О.С. Лебедев



                                                        Приложение N 1
                                     к решению Тверской городской Думы
                                                  от 10.10. 2006 N 222


                              ПОЛОЖЕНИЕ                              
         о контрольно-счетной палате Тверской городской Думы         

                               РАЗДЕЛ I                               
                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                           

     Статья 1.  Статус контрольно-счетной  палаты  Тверской  городской
Думы
     Контрольно-счетная палата Тверской городской Думы  (далее,  также
именуемая  КСП)  создается  в  соответствии  со статьей 157 Бюджетного
кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 34 Устава города Твери
с  целью  осуществления финансового контроля за исполнением городского
бюджета,  пользованием и  распоряжением  муниципальной  собственностью
города Твери.
     Контрольно-счетная палата  является  органом  Тверской  городской
Думы. КСП формируется и действует на основании настоящего Положения, а
в   своей   работе   руководствуется   действующим   законодательством
Российской   Федерации  и  Тверской  области,  Уставом  города  Твери,
решениями Тверской городской Думы.
     Материально-техническое обеспечение   работы   КСП   осуществляет
аппарат Тверской городской Думы.
     Статья 2.   Основные   принципы  деятельности  контрольно-счетной
палаты
     Основными принципами   деятельности   КСП  являются:  законность,
системность,  аналитичность, эффективность и экономность использования
бюджетных  средств  и  иных  ресурсов,  объективность,  независимость,
гласность.

                              РАЗДЕЛ II                                 
        ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ           

     Статья 3. Задачи КСП
     Основными задачами    КСП    являются    экспертно-аналитическое,
информационное  и методическое обеспечение деятельности городской Думы
и Главы города при осуществлении:
     - подготовки,  принятия,  исполнения  и  контроля  за исполнением
городского бюджета;
     - распоряжения и использования муниципальной собственности;
     - контроля за законностью  и  своевременностью  движения  средств
городского бюджета и внебюджетных фондов, в т.ч. в финансово-кредитных
организациях.
     Статья 4. Основные функции КСП
     КСП осуществляет следующие функции:
     - проводит  экспертную  оценку  проектов бюджета,  смет городских
бюджетных и иных фондов и доводит до  сведения  Думы  и  Главы  города
результат их оценки;
     - осуществляет проверки и обследования законности и эффективности
расходования   бюджетных   ассигнований  по  всем  статьям  городского
бюджета,  включая  использование   средств   на   содержание   органов
городского самоуправления;
     - осуществляет   проверки    и    обследования    своевременности
поступления финансовых средств в доходную часть городского бюджета;
     - осуществляет  контроль  за   финансовыми   операциями   главных
распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
     - выполняет   анализ   нормативных   и   распорядительных   актов
администрации  города  с  целью обеспечения контроля за использованием
бюджетных  средств,  законности   и   эффективности   распоряжения   и
использования муниципальной собственности;
     - выполняет  анализ  выявленных   отклонений   от   установленных
показателей  городского бюджета и смет городских внебюджетных фондов и
подготавливает предложения,  направленные на их устранение, а также на
совершенствование бюджетного процесса в целом;
     - ежеквартально представляет Думе и  Главе  города  информацию  о
результатах контрольных мероприятий;
     - дает  оценку  эффективности  и  целесообразности   расходования
муниципальных  ресурсов  и  использования  муниципальной собственности
органами  городского  самоуправления,  муниципальными   предприятиями,
учреждениями  и  организациями,  получающими  средства  из  городского
бюджета,  имеющими   право   пользования   городской   собственностью,
налоговыми  и  иными  льготами,  и  доводит  эту  оценку  до депутатов
городской Думы и Главы города;
     - контролирует   поступление   в   городской  бюджет  доходов  от
распоряжения и управления муниципальной собственностью;
     - организует  финансовую  экспертизу  проектов  решений городской
Думы,  предусматривающих  расходы,   покрываемые   за   счет   средств
городского   бюджета,   или  влияющих  на  формирование  и  исполнение
городского бюджета и смет городских внебюджетных фондов;
     - подготавливает  проекты  нормативных  актов по вопросам ведения
КСП;
     - оказывает консультационную помощь депутатам Думы при подготовке
решений, затрагивающих вопросы финансового характера.
     Статья 5.  Область  действия  и содержание контрольных полномочий
КСП
     1. Контрольные полномочия КСП распространяются на органы местного
самоуправления  города  Твери,  их  подразделения,  органы  управления
внебюджетными   фондами,   муниципальные   унитарные   предприятия   и
муниципальные учреждения,  а также - в  части  использования  в  любых
формах  средств  из  городского  бюджета или из городских внебюджетных
фондов либо от продажи и использования муниципальной собственности - и
другие организации,  получающие эти средства, либо имеющие налоговые и
иные льготы и  преимущества,  предоставленные  уполномоченными  на  то
органами местного самоуправления города Твери.
     2. Контрольно-счетная палата имеет право:
     а) запрашивать  в установленном порядке у соответствующих органов
городского  самоуправления,  их  подразделений  и  других  организаций
необходимые сведения для осуществления своих функций;
     б) проверять в  организациях  денежные,  бухгалтерские  и  другие
документы,   относящиеся   к  теме  проверки,  фактическое  наличие  и
правильность  использования   денежных   средств,   ценных   бумаг   и
материальных ценностей;
     в) получать от должностных,  материально ответственных  и  других
лиц  проверяемых  организаций объяснения,  в том числе письменные,  по
вопросам, возникающим в ходе проверок и обследований;
     г) требовать    от    руководителей    проверяемых    организаций
безотлагательно проведения инвентаризации имущества и обязательств при
выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
     д) принимать в  процессе  обследований  и  проверок  совместно  с
руководителями  проверяемых  организаций меры по устранению выявленных
нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств,
а также давать предписания об устранении этих нарушений,  о возмещении
причиненного ущерба и привлечении к  ответственности  виновных  лиц  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     е) направлять в установленном порядке Представления и Предписания
контрольно-счетной   палаты,   а  также  предложения  об  ограничении,
приостановлении,  а   в   необходимых   случаях,   и   о   прекращении
финансирования   проверяемых   организаций  при  выявлении  нецелевого
использования бюджетных средств,  а также в случае непредставления ими
бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих
средств;
     ж) вносить  по  результатам  ревизий  и  проверок  предложения  о
взыскании в соответствии с законодательством  Российской  Федерации  с
организаций   бюджетных   средств,   израсходованных  не  по  целевому
назначению, и доходов от их использования;
     3. После  принятия  городской  Думой  решения  по  отчету  КСП  о
проведенной  проверке  по  согласованию   с   председателем   Тверской
городской Думы контрольно-счетная палата имеет право:
     а) в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений
денежных  средств  и  материальных ценностей,  а также злоупотреблений
ставить вопрос об отстранении от работы должностных  лиц,  виновных  в
этих   нарушениях,   передавать   материалы   ревизий   и  проверок  в
правоохранительные органы;
     б) информировать  вышестоящие  органы  проверяемых  организаций о
выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях  и  ставить  вопрос  о
принятии  мер  по устранению этих нарушений и их последствий,  а также
наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов;
     4. Работники контрольно-счетной палаты:
     а) при осуществлении обследований, ревизий и проверок имеют право
прохода   во   все   здания   и   помещения,  занимаемые  проверяемыми
учреждениями и организациями независимо от ведомственной подчиненности
и формы собственности;
     б) при проведении ревизий и  проверок  не  должны  вмешиваться  в
оперативную деятельность проверяемых организаций.
     5. Работники  КСП  несут   ответственность   в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации  за достоверность результатов
проводимых  ими  проверок,  ревизий,  обследований,  представляемых  в
государственные   органы   или   предаваемых  гласности,  а  также  за
разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
     6. Руководители  и должностные лица проверяемых организаций несут
ответственность  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации  за полноту,  достоверность и своевременность предоставления
запрашиваемой КСП в рамках ее полномочий информации.
     Отнесение той или иной информации,  запрашиваемой КСП в рамках ее
полномочий,  к коммерческой или иной тайне проверяемой организации  не
является  основанием  для  отказа в предоставлении такой информации по
запросу КСП, если только иное не предусмотрено законом.
     Статья 6. Представление и предписание контрольно-счетной палаты
     1. По   результатам   проведенных   проверок    и    обследований
контрольно-счетная  палата направляет соответствующим органам местного
самоуправления,  а  также  руководителям  проверяемых  и   вышестоящих
организаций       представления,       подписанные       руководителем
контрольно-счетной палаты,  для принятия мер по устранению  выявленных
нарушений,  возмещению  причиненного  государству  и  городу  ущерба и
привлечения к ответственности должностных лиц,  виновных в  допущенных
нарушениях.
     2. Представление КСП должно быть рассмотрено  не  позднее  чем  в
месячный  срок со дня получения.  О принятых в результате рассмотрения
представления решениях и мерах  по  их  реализации  контрольно-счетная
палата  уведомляется  незамедлительно.  Копия  представления  и  копия
ответа  с  результатами  рассмотрения  представления  направляются   в
Тверскую городскую Думу.
     3. При   выявлении   на   проверяемых   объектах   нарушений    в
хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих
государству (городу) непосредственный ущерб и требующих в связи с этим
безотлагательного  пресечения,  а  также  в  случаях  умышленного  или
систематического   несоблюдения   порядка   и   сроков    рассмотрения
представлений  контрольно-счетной  палаты,  создания  препятствий  для
проведения   контрольных   мероприятий   КСП   имеет   право    давать
администрации  проверяемых  организаций  обязательные  для  исполнения
предписания   контрольно-счетной   палаты,    которые    подписываются
председателем   КСП   или,   в  случае  его  отсутствия,  заместителем
председателя.
     4. При  неоднократном  неисполнении  или  ненадлежащем исполнении
предписаний  контрольно-счетной  палаты  по  решению  ее  председателя
(заместителя  председателя),  согласованному  с председателем Тверской
городской  Думы,  могут  быть  приостановлены  все  виды   финансовых,
платежных  и  расчетных  операций по счетам проверяемых организаций до
окончательного  устранения   выявленных   недостатков   и   выполнения
предписаний.
     Такое решение     председателя     (заместителя     председателя)
контрольно-счетной  палаты,  письменно  согласованное  с председателем
Тверской городской Думы, является обязательным для финансового органа,
исполняющего городской бюджет.
     5. Предписание контрольно-счетной палаты  может  быть  обжаловано
администрацией проверяемой организации в судебном порядке.
     Подача иска не приостанавливает действие  предписания  и  решения
председателя  (заместителя  председателя)  контрольно-счетной палаты о
приостановлении финансовых,  платежных и расчетных операций по  счетам
проверяемой  организации,  если судом в установленном порядке не будет
принято иного решения.

                              РАЗДЕЛ III                                 
                              СОСТАВ КСП                                 

     Статья 7. Состав КСП
     В состав  КСП  входят:  председатель,  заместитель  председателя,
аудиторы,  инспектора и иные специалисты, в соответствии со структурой
и штатным расписанием,  утвержденными городской Думой по представлению
председателя КСП.
     Смета на  содержание  КСП  утверждается   Думой   и   указывается
отдельной строкой в смете расходов Думы.
     Статья 8. Председатель КСП
     Председателем КСП  может  быть  гражданин  Российской  Федерации,
постоянно  проживающий  в  Твери,  имеющий  высшее  экономическое  или
юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области
управления, контроля, экономики, финансов и юриспруденции.
     Председатель КСП:
     - осуществляет общее оперативное руководство деятельностью КСП  и
организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;
     - обеспечивает комплектование КСП компетентными специалистами;
     - вносит  предложения  о  привлечении  к  участию  в  проверках и
обследованиях КСП независимых экспертов  и  представляет  председателю
городской Думы для утверждения договоры с ними;
     - представляет на утверждение председателю Думы планы проверок  и
обследований на текущий период;
     - утверждает результаты проверок, проведенных КСП, и представляет
их председателю городской Думы;
     - обеспечивает исполнение КСП поручений городской Думы;
     - принимает участие в заседаниях городской Думы;
     - ежеквартально представляет городской Думе отчеты о работе  КСП,
а также отчеты о проверках и обследованиях.
     Статья 9. Заместитель председателя КСП
     Заместитель председателя  КСП  может  быть  гражданин  Российской
Федерации, постоянно проживающий в Твери, имеющий высшее экономическое
или  юридическое  образование  и  опыт профессиональной деятельности в
области управления, контроля, экономики, финансов и юриспруденции.
     Заместитель председателя  КСП  координирует взаимоотношения между
комиссиями,  рабочими группами и депутатами Думы в части  формирования
плана   проверок   и   обследований   на  текущий  период,  организует
обеспечение постоянных комиссий  и  депутатов  экспертно-аналитической
информацией.
     Заместитель председателя  КСП  в  отсутствие   председателя   КСП
выполняет его обязанности.
     Статья 10.  Назначение и освобождение от должности председателя и
заместителя председателя КСП
     1. Председатель КСП назначается Думой на период 6 лет.  Решение о
назначении  председателя  КСП  принимается на заседании городской Думы
путем  тайного  голосования  и  считается  принятым,  если   за   него
проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
     2. Заместитель  председателя  КСП  назначается  на  должность  на
основании   решения   Тверской   городской   Думы   по   представлению
председателя КСП.
     3. Председатель  и  заместитель  председателя могут быть досрочно
освобождены от должности решением Думы на основании:
     - нарушения   ими   законодательства   Российской  Федерации  или
совершения  злоупотреблений  по  службе,   если   за   такое   решение
проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов Думы;
     - личного заявления;
     - в иных случаях, предусмотренных законодательством.
     Статья 11. Аудиторы КСП
     Аудиторами контрольно-счетной  палаты  являются должностные лица,
возглавляющие определенные направления деятельности КСП.
     Аудиторами КСП   могут   быть   назначены   граждане   Российской
Федерации,  имеющие высшее экономическое или юридическое образование и
опыт   профессиональной   деятельности   в   области  государственного
(муниципального) контроля, финансов, налогообложения, аудита.
     Аудиторы контрольно-счетной    палаты   являются   муниципальными
служащими,  назначаются  на   должность   распоряжением   председателя
Тверской городской Думы по представлению председателя КСП. Заместитель
председателя КСП может совмещать свои обязанности с  функциями  одного
из аудиторов КСП.
     Аудиторы контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать  на
заседаниях  Тверской  городской Думы,  созданных ею комиссий и рабочих
групп.
     Статья 12. Инспекторы и специалисты КСП
     В служебные обязанности инспекторов КСП  входит  непосредственная
организация и проведение контроля в пределах компетенции КСП.
     Инспекторы и  специалисты  КСП  принимаются  и  освобождаются  от
работы председателем городской Думы по представлению председателя КСП.

                              РАЗДЕЛ IV                                 
                       ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСП                          

     Статья 13. Организация и виды деятельности КСП
     1. В процессе реализации задач,  изложенных в статье 3 настоящего
Положения,       КСП       осуществляет        контрольно-ревизионную,
экспертно-аналитическую,  информационную и иные виды деятельности, что
предусматривает:
     - организацию  и  проведение оперативного контроля за исполнением
городского бюджета в отчетном году;
     - проведение   комплексных   ревизий   и   тематических  проверок
исполнения городского бюджета по отдельным разделам и статьям бюджета,
законности и эффективности использования муниципальной собственности и
внебюджетных фондов;
     - экспертизу   проектов   городского  бюджета,  решений  Тверской
городской Думы и иных нормативных правовых актов, городских программ и
иных документов, затрагивающих вопросы местного значения;
     - подготовку  и  внесение  в  городскую   Думу   предложений   по
совершенствованию   нормативно-правовой   базы  по  вопросам  местного
значения;
     - подготовку  и  представление  заключений  и  ответов на запросы
органов городского самоуправления.
     2. Виды деятельности КСП:
     а) проверка   -   определение   законности,    эффективности    и
целесообразности  расходования  средств  городского  бюджета и средств
городских    внебюджетных    фондов,    использования    муниципальной
собственности,   представления  налоговых  и  иных  льгот  органами  и
должностными лицами городского самоуправления;
     б) обследование   -   оперативное   выявление  положения  дел  по
определенному  вопросу,  находящемуся  в  компетенции  КСП,  в   целях
определения целесообразности проведения проверки;
     в) другие виды.
     3. По  итогам  проверок  и  обследований лицо,  их осуществившее,
составляет  и  подписывает  отчет  или   справку,   за   достоверность
информации которой несет персональную ответственность.
     Промежуточные результаты  проводимых  КСП  или  при  ее   участии
проверок  и  обследований не могут быть преданы гласности.  Сотрудники
КСП и привлеченные к ее работе  эксперты  могут  использовать  данные,
полученные  в  ходе  проверок  и  обследований,  только для выполнения
работ, поручаемых КСП.
     Результаты проверок и обследований доводятся председателем КСП до
сведения Главы города,  председателя Думы и  председателей  постоянных
комиссий Думы.
     4. КСП готовит и представляет заключения по вопросам,  входящим в
ее компетенцию,  по поручению Думы,  председателя Думы и председателей
постоянных комиссий Думы.
     Заключения КСП  не  должны содержать политических оценок решений,
принимаемых органами государственной власти и местного  самоуправления
в рамках их полномочий.
     Статья 14. Планирование работы КСП
     КСП строит  свою деятельность на основе перспективных (годовых) и
текущих (квартальных) планов.  Планы включают проверки, обследования и
другие виды работ с указанием сроков их проведения,  ответственных лиц
и исполнителей.
     Проекты планов   рассматриваются   всеми  постоянными  комиссиями
городской Думы и  утверждаются  на  заседании  Думы  по  представлению
председателя КСП. Решения об утверждении планов работы КСП оформляются
решением Тверской городской Думы.
     Внеплановые проверки  и  обследования могут назначаться только по
распоряжению председателя городской Думы.
     Обязательному рассмотрению  при  формировании планов КСП подлежат
предложения Главы города Твери.
     Статья 15. Отчетность
     КСП раз в квартал представляет  городской  Думе  и  Главе  города
отчет   о  своей  деятельности,  результатах  проведенных  проверок  и
обследований.  Отчет   сопровождается   выводами,   рекомендациями   и
предложениями.   Решение   Тверской   городской  Думы  по  отчету  КСП
принимается на заседании  Думы  с  участием  Главы  города  Твери  или
уполномоченного им должностного лица администрации города.
     Данные отчета  подлежат   опубликованию   по   решению   Тверской
городской Думы в средствах массовой информации.

                               РЗДЕЛ V
              ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА СОТРУДНИКОВ КСП                 

     Статья 16. Правовой статус сотрудников КСП
     Правовой статус  сотрудников  КСП  определяется законодательством
Российской  Федерации  и  Тверской   области,   регулирующим   вопросы
муниципальной службы и деятельности органов муниципального финансового
контроля,  а также  нормативными  правовыми  актами  органов  местного
самоуправления  города  Твери по этим вопросам,  принятыми в рамках их
компетенции.
     Председатель, заместитель  председателя,  аудиторы,  инспектора и
специалисты КСП обладают гарантиями профессиональной независимости. На
председателя,  заместителя председателя КСП распространяются положения
Закона  Тверской  области  "Об  особенностях   правового   статуса   и
социальных  гарантиях  лиц,  находящихся  на  муниципальных должностях
муниципальных образований Тверской области  (муниципальных  должностях
категории "А")".
     Статья 17.  Ответственность за нарушение  контрольных  полномочий
КСП
     Руководители и   должностные   лица   организаций,   на   которых
распространяются контрольные полномочия КСП,  в порядке, установленном
законодательством,  несут персональную ответственность за невыполнение
законных   требований  должностного  лица  контрольно-счетной  палаты,
непредставление или несвоевременное представление в контрольно-счетную
палату  информации,  нарушение  срока  рассмотрения представления КСП,
неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания КСП, неисполнение
решения  председателя  (заместителя  председателя)  контрольно-счетной
палаты о приостановлении операций по счетам проверяемых организаций.
     Воздействие на   сотрудников   КСП   с   целью  воспрепятствовать
исполнению ими своих служебных обязанностей либо  добиться  решения  в
чью-либо пользу,  насильственные действия,  оскорбления, равно клевета
либо распространение искаженной информации о выполнении ими  служебных
обязанностей,  влекут ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации.

                              РАЗДЕЛ VI                                 
                       ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     Статья 18. Вступление в силу настоящего Положения
     Настоящее Положение вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.



                                                        Приложение N 2
                                     к решению Тверской городской Думы
                                                  от 10.10. 2006 N 222


     Структура контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы

                           Председатель КСП                            

|—————————————————————————————————|
|  Заместитель председателя КСП   |
|—————————————————————————————————|

|———————————————————————————|———————————————————————————|
|  Экспертно-аналитический  |Отдел финансовых ревизий и |
|           отдел           |         проверок          |
|———————————————————————————|———————————————————————————|
| Аудитор КСП- нач. отдела  | Аудитор КСП- нач. отдела  |
|———————————————————————————|———————————————————————————|
|Инспектор КСП - 1 ед.      |   Инспектор КСП - 1 ед.   |
|———————————————————————————|———————————————————————————|
|Главный специалист - 1 ед. |Главный специалист - 3 ед. |
|———————————————————————————|———————————————————————————|





Информация по документу
Читайте также