Расширенный поиск

Решение Тверской городской Думы г. Твери от 01.03.2007 № 31

 



                       ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                            Р Е Ш Е Н И Е


01.03.2007                    г. Тверь                            N 31

            Об отчетах о работе контрольно-счетной палаты
         Тверской городской Думы за 2 - 3 кварталы 2006 года

     Заслушав и обсудив  отчеты  о  работе  контрольно-счетной  палаты
Тверской  городской  Думы  за  2  -  3  кварталы  2006 года,  Тверская
городская Дума решила:
     1. Принять  отчеты  контрольно-счетной  палаты  за 2 - 3 кварталы
2006 года к сведению.
     2. Утвердить для опубликования  текст  информационного  отчета  о
работе  контрольно-счетной  палаты  Тверской  городской  Думы за 2 - 3
кварталы 2006 года в газете "Вся Тверь" (прилагается).
     3. Опубликовать  настоящее  решение в газете "Вся Тверь" вместе с
приложением.
     4. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную  комиссию  по  экономике,  бюджету,  финансам  и  налоговой
политике (Глебова Е.П.).


     Глава города Твери          О.С.Лебедев



                                                            Приложение
                                     к решению Тверской городской Думы
                                                    от 01.03.2007 N 31


                         ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ
      о работе контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы
                    за II - III кварталы 2006 года

     Настоящий отчет подготовлен во исполнение статьи 15  Положения  о
контрольно-счетной палате Тверской городской Думы.
     Деятельность контрольно-счетной     палаты    осуществлялась    в
соответствии с  планом  работы  на  2006  год,  утвержденным  решением
Тверской городской Думы от 1 марта 2006 г. N 82.

           I. Внешняя проверка отчета администрации города
               об исполнении бюджета города за 2005 год

     1.1. В   соответствии  с  решением  Тверской  городской  Думы  от
27.12.2004 N 22 (98) "О  бюджете  города  Твери  на  2005  год"  объем
доходов   городского  бюджета  без  учета  поступлений  от  источников
финансирования дефицита планировался в сумме 2328714 тыс. руб.
     Фактически по доходам бюджет исполнен на 2344983 тыс.  руб.,  или
на 100,7%.
     Сумма налоговых, неналоговых доходов городского бюджета и доходов
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности  составила
69,6% всех доходов (без учета поступлений от источников финансирования
дефицита).  В  составе  перечисленных  видов  доходов  доля  налоговых
доходов составляет 65,6%, доля неналоговых доходов - 29,9%, доходов от
деятельности - 4,5%.
     1.2. План по сбору налоговых доходов выполнен на 100,8%. При этом
налоговых доходов поступило на 2,4% больше, чем в 2004 году.
     1.3. Сумма поступивших в бюджет в 2004 году  неналоговых  доходов
более чем в 1,46 раза превышает уровень 2004 года,  и на 7,5%  больше,
чем запланировано.  При этом доходы  от  использования  муниципального
имущества  возросли  почти  в  1,44  раза,  платежи  от  муниципальных
организаций (отчисления собственнику) выросли  более  чем  в  3  раза,
доходы от предпринимательской деятельности увеличились на 8%.  В то же
время  по  сравнению   с   планом   доходов   от   предпринимательской
деятельности  собрано  84,5%  от  плана,  платежей  населения  за наем
муниципального жилья - 73,2%  от плана.  На 60%  перевыполнен план  по
сбору арендной платы за землю.
     1.4. Существенный недобор допущен по статье "Дивиденды по акциям,
принадлежащим   государству",   по   которой   получено   только   49%
запланированной  суммы поступлений.  Это также в 2,3 раза меньше,  чем
было в 2004 году.
     Отчет о  поступлении  дивидендов  от  отдельных   организаций   с
участием города на момент составления настоящего отчета представлен не
был.
     1.5. Программа  приватизации муниципального имущества в 2005 году
практически не исполнялась.
     1.6. Ситуация со сбором "отчислений собственнику" по сравнению  с
прошлыми    годами    изменилась    к    лучшему   за   счет   лучшего
администрирования,  однако собранный объем таких платежей,  по  мнению
КСП,  значительно  меньше  20-процентного  уровня  от  чистой  прибыли
муниципальных предприятий.
     1.7. В  соответствии  с  решением  Тверской  городской  Думы   от
27.04.2004  N  39 "О бюджете города Твери на 2004 год" (с изменениями)
объем расходов городского бюджета планировался в  сумме  2413401  тыс.
руб.  Фактически по расходам бюджет исполнен на 2199767 тыс. руб., или
на 91%. Из них расходы на сумму 658619 тыс. руб. были профинансированы
за   счет  безвозмездных  перечислений  и  дополнительных  расчетов  с
областным бюджетом.  По сравнению с 2004 годом  общий  объем  расходов
вырос на 178776 тыс. руб., или 8,8%.
     1.8. Контрольно-счетная   палата   отмечает,  что  администрацией
города были устранены отдельные замечания и  реализованы  предложения,
содержащиеся  в  материалах  проверок  КСП,  проведенных за предыдущий
период.
     В частности:
     - приведен в соответствие с действующим законодательством порядок
использования средств,  собранных за выдачу спецпропусков на проезд по
улицам города Твери транспортных средств выше разрешенной максимальной
массы в период ограничения движения,  обеспечив  аккумулирование  этих
средств в качестве одного из источников доходов бюджета города (с 2006
года);
     - разработана  и  утверждена  решением  Тверской  городской  Думы
(29.06.2006) новая редакция  Положения  о  резервном  бюджетном  фонде
непредвиденных расходов администрации города Твери;
     - проведена инвентаризация  кредиторской  задолженности  отраслей
городского   хозяйства   и  муниципальных  учреждений,  что  позволило
существенно (в 4,5 раза) снизить ее величину.
     Вместе с  тем  сохраняются  в  силе общие замечания по исполнению
бюджета города по расходам,  о которых говорилось в отчетах о  внешних
проверках, проведенных КСП за прежние годы.
     В 2005  году  в  сводную  бюджетную  роспись  бюджета  города  не
включались   бюджетные  росписи,  которые  должны  составляться  всеми
распорядителями   бюджетных   средств    в    отношении    нижестоящих
бюджетополучателей (как это установлено п.п. 2 и 3 пункта 46.5
     Положения о бюджетном процессе в городе Твери).
     Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств не представляется в
Тверскую  городскую  Думу  (как  это  установлено п.п.  15 пункта 46.5
Положения о бюджетном процессе в городе Твери).
     1.9. В   условиях   значительного   дефицита  бюджетных  средств,
выделяемых в последние годы на  содержание  и  развитие  муниципальных
учреждений  города,  последние  постепенно  наращивают  возможности по
привлечению средств от предоставления  дополнительных  платных  услуг,
спонсорских   средств,   добровольных   пожертвований   физических   и
юридических лиц, других целевых поступлений.
     В 2005   году   расходы,   осуществляемые  городскими  бюджетными
учреждениями за счет доходов от предпринимательской и иной  приносящей
доход   деятельности,  составляли  в  среднем  6  -  8%  от  расходов,
профинансированных за счет собственных доходов бюджета города.
     Материалы контрольных  и   экспертно-аналитических   мероприятий,
проведенных КСП в 2003 - 2005 г.г.,  показывают, что учет зачисления и
расходования  средств,  полученных  от  предпринимательской   и   иной
приносящей   доход   деятельности,  осуществляется  в  соответствии  с
Постановлением Главы города Твери от 28.12.2001 N 2896.  Вместе с  тем
отмечены  случаи (ГКБ N 6) нарушения порядка зачисления таких доходов,
установленного Постановлением Главы города N 2896 (неправомерно  плата
от  потребителя  услуг  бюджетного  учреждения  не  была перечислена в
бюджет города,  а была зачтена в  счет  встречных  обязательств  этого
учреждения).
     В нарушение   п.   4.2   Положения   о   предоставлении   платных
(дополнительных) услуг  в  муниципальных  образовательных  учреждениях
города  Твери,  утвержденного  решением  Тверской  городской  Думы  от
14.07.1999 N 114, и п. 4.5 приложения N 1 к решению Тверской городской
Думы  от  02.07.1997  N  101  "О Положении о муниципальном учреждении"
имеют место случаи,  когда муниципальные образовательные учреждения не
представляют на согласование в управление образования администрации г.
Твери прейскурант цен на платные образовательные услуги.
     В учреждениях здравоохранения допускаются нарушения требований об
утверждении  управлением  здравоохранения  г.  Твери  перечня  платных
медицинских услуг и прейскуранта цен на них;  там же отмечены  случаи,
когда  с  пациентов  взималась  плата  за  услуги,  которые  вообще не
предусмотрены перечнем и соответственно не установлена их стоимость.
     Отмечены также случаи заключения учреждениями гражданско-правовых
договоров  с  нарушениями действующего законодательства и Положения по
бухгалтерскому учету.
     Учредителями муниципальных  учреждений,  в  частности управлением
образования  администрации  г.  Твери,   управлением   здравоохранения
администрации   г.   Твери,  не  осуществляется  должный  контроль  за
организацией   и   порядком    предоставления    платных    услуг    в
подведомственных учреждениях.
     В то  же  время заслуживает одобрения работа администрации города
по переводу с 1 ноября 2005 года оплаты расходов бюджетополучателей за
счет  средств,  полученных  от  предпринимательской  и иной приносящей
доход деятельности, на казначейскую систему.
     1.10. Ежемесячные отчеты финансового управления администрации  г.
Твери  об исполнении бюджета г.  Твери показывают,  что в течение 2005
года  практически  постоянно  на  счету  бюджета   города   находились
значительные   (до   10%   от   годового   объема  доходов  без  учета
безвозмездных перечислений) остатки денежных средств.
     По мнению  КСП,  временное  аккумулирование  на   счету   бюджета
денежных  средств  может  быть  целесообразно  при  прогнозировании на
предстоящий   краткосрочный   период   крупных    затрат    (например,
необходимость  обеспечить значительные объемы финансирования ремонтных
работ в теплое время года и  др.)  или  резкого  спада  в  поступлении
доходов  в  бюджет.  Однако  постоянное замораживание на счету бюджета
больших объемов  денежных  средств  при  недостаточном  финансировании
утвержденных    расходов   бюджета   равносильно   неэффективному   их
использованию и свидетельствует о недостатках в бюджетном планировании
и администрировании, неотлаженности механизма казначейского исполнения
бюджета.
     Предложения КСП   по   результатам  внешней  проверки  отчета  об
исполнении бюджета города за 2005 год:
     1) Обратить внимание администрации города:
     На необходимость    ускорения    внедрения   в   рамках   системы
казначейского исполнения городского  бюджета  механизмов  контроля  за
принятием  бюджетополучателями  обязательств,  финансируемых  за  счет
средств бюджета города,  исключающего возможность заключения договоров
сверх пределов средств, утвержденных решением о бюджете в соответствии
с ведомственной,  функциональной и экономической  структурой  расходов
бюджета, и обусловленного этим роста кредиторской задолженности.
     На необходимость полного  и  эффективного  использования  средств
целевого   бюджетного  фонда  "Плата  за  наем  социального  жилья"  в
соответствии  с  направлениями,  определенными  в   решении   Тверской
городской  Думы  от  27.12.2004  N  23  (99) (в ред.  решения Тверской
городской Думы от 07.02.2006 N 56).
     На наличие числовых опечаток в отчете об исполнении бюджета.
     2) Поручить администрации города:
     Представить в   Тверскую   городскую   Думу   отчет   об   итогах
приватизации   (реализации  имущества,  находящегося  в  муниципальной
собственности) муниципального имущества города Твери за  2004  и  2005
годы,   а   также   обоснование  произведенной  в  2005  году  продажи
муниципального  нежилого  помещения,  которая   не   предусматривалась
утвержденной программой.
     Активизировать работу:
     - по выполнению программы приватизации муниципального имущества;
     - по  приобретению  имущества  в  муниципальную  собственность  в
соответствии с утвержденной программой;
     - по  оценке  муниципального  имущества  для  создания залогового
фонда, осуществления приватизации;
     - по регистрации муниципального имущества;
     - по регистрации имущества МУП, передаваемого в аренду.
     В целях  устранения  нарушений  действующего  законодательства  и
обеспечения дальнейшего развития деятельности муниципальных учреждений
по предоставлению дополнительных услуг населению и организациям:
     - обязать  руководителей соответствующих муниципальных учреждений
устранить недостатки, допущенные при осуществлении предпринимательской
и  иной  приносящей доход деятельности,  отмеченные КСП по результатам
проверки,  и представить отчет о принятых мерах в администрацию города
и Тверскую городскую Думу;
     - поручить  отраслевым  органам  управления  администрации города
утвердить:
     порядок установления   перечня   платных    услуг,    оказываемых
подведомственными муниципальными учреждениями;
     порядок разработки  и  обоснования  калькуляции  цен  на  платные
услуги,  оказываемые подведомственными муниципальными учреждениями,  и
их утверждения;
     типовые формы  договоров   на   предоставление   платных   услуг,
оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями; совместно с
муниципальными  учреждениями,  финансовым  управлением   администрации
города   проводить   систематический  анализ  использования  имеющихся
возможностей по предоставлению платных услуг  с  целью  расширения  их
номенклатуры,  объема  и качества с учетом возможностей по привлечению
других дополнительных источников финансирования.
     В целях  устранения  нарушений  бюджетного  законодательства  при
осуществлении капитального ремонта многоквартирных домов на территории
города  за  счет  средств бюджета города продолжить активную работу по
доработке и реализации Порядка формирования  и  расходования  средств,
поступающих  на  капитальный  ремонт общего имущества многоквартирного
дома в составе жилищно-коммунальных платежей собственников помещений в
многоквартирном доме,  в котором не созданы товарищество собственников
жилья либо жилищный кооператив  и  управление  которым  осуществляется
муниципальной службой заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание.
     Внести предложения  по  нормативному  регулированию  остатков  на
счету  бюджета  в  целях усиления контроля и исключения неэффективного
замораживания бюджетных средств и  ускорения  их  оборачиваемости  при
финансировании расходов, предусмотренных утвержденным бюджетом города.
     3) Образовать в составе бюджета  города  целевой  бюджетный  фонд
развития  муниципальных унитарных предприятий и муниципального сектора
экономики,  закрепив за  ним  в  качестве  доходного  источника  часть
средств,  поступающих в качестве платежей от муниципальных предприятий
("отчислений   собственнику").   Средства   этого   ЦБФ   предлагается
использовать на следующие нужды:
     - не менее 75%  - финансирование целевых программ по развитию тех
муниципальных   предприятий,   от   которых  соответствующие  средства
поступили в бюджет города;
     - до  25%  -  на  развитие  и реформирование других муниципальных
предприятий муниципальной экономики.
     4) В целях стимулирования  в  соответствии  с  актами  бюджетного
законодательства  мероприятий  по реформированию бюджетного процесса в
городе  Твери,  относящихся  к  приоритетным  направлениям   городской
бюджетной политики, продолжить рассмотрение проекта
     Положения о   социально-экономическом  планировании  и  бюджетном
процессе в городе Твери, подготовленного КСП в 2005 году.
     При этом должны  быть  уточнены  вопросы  представления  годового
отчета  администрации  города  об  исполнении  бюджета  города в части
включения в состав отчетных документов детализированной  пояснительной
записки    по    результатам   реализации   бюджетного   послания   на
соответствующий  год,  полученным  доходам  и  произведенным  расходам
бюджета города.
     Начиная с бюджета  на  2007  год,  в  решение  о  бюджете  города
необходимо  включать приложение "Распределение расходов бюджета города
Твери на _____ год по статьям экономической классификации".

         II. Проверка исполнения городской целевой программы
                "Развитие материально-технической базы
              МУП "Тверьспецавтохозяйство" в 2005 году"

     2.1. Городская      целевая     программа     (ГЦП)     "Развитие
материально-технической базы МУП "Тверьспецавтохозяйство" в 2005 году"
была  утверждена  ТГД  (с  перечнем конкретных мероприятий) в объеме 8
млн. рублей, а бюджетное финансирование имела в пределах 27 млн. 488,8
тыс.  рублей  (также по решению ТГД об изменении бюджета без изменения
программы).  По объему финансирования из бюджета города  выполнена  на
97,84%.
     2.2. Финансирование     программы     из    городского    бюджета
осуществлялось до ее утверждения ТГД (24 мая 2005 года) и продолжалось
после  того,  как  перечисленные  в утвержденной программе мероприятия
были выполнены.
     2.3. Муниципальный заказ города Твери на 2005 год  Главой  города
не  был  подписан  (подписан  первым  заместителем Главы администрации
города 21.10.2005),  т.е.  нарушено требование п.  2.7 действующего  в
2005 году Положения об организации закупки и поставки товаров, работ и
услуг для муниципальных нужд города Твери.
     2.4. Заявка   от   исполнителя   программы    (департамент    ЖКХ
администрации  города  Твери)  на  проведение  конкурса для выполнения
предусмотренных  впоследствии   программой   мероприятий   подана   им
(31.01.2005)    и    исполнена   управлением   муниципального   заказа
(23.04.2005),  то есть до утверждения программы. Не выполнена заявка в
части сроков поставки спецтехники и оборудования.
     2.5. Заявка от исполнителя программы на проведение  конкурса  для
выполнения  непредусмотренных программой мероприятий (на сумму 20 млн.
рублей) также исполнена  управлением  муниципального  заказа  (закупка
произведена   отличным   от   указанного  в  заявке  способом  запроса
котировок), хотя не должна была быть исполнена таким способом закупки,
т.к.  эти  мероприятия  программой  не  предусмотрены,  сумма  закупки
превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда,  а также отличная от
открытого  конкурса  форма закупки требует наличия постановления Главы
города (которого нет) о внесении изменений в  городской  муниципальный
заказ  (п.  3.2  Положения  об организации закупки и поставки товаров,
работ и услуг для муниципальных нужд города  Твери,  действовавшего  в
2005 году).
     Не выполнена заявка в части сроков поставки и формы торгов.
     КСП считает необходимым:
     1) Предложить  Тверской  городской  Думе  не  допускать  принятия
решений  об  изменении  бюджетного  финансирования  городских  целевых
программ без соответствующего изменения самих программ (и наоборот).
     2) Обратить   внимание  администрации  города  на  недопустимость
нарушения  установленных  законодательством   и   нормативно-правовыми
актами  г.  Твери правил и процедур размещения и исполнения заказов на
приобретение продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд.
     3) Предложить   администрации   города   Твери   принять  меры  к
устранению недостатков, выявленных в ходе настоящей проверки.

         III. Проверка муниципального унитарного предприятия
                "Тверская дирекция единого заказчика"

     3.1. Общая площадь жилищного фонда, находящегося в управлении МУП
"Тверская дирекция единого заказчика", - 5684,1 тыс. кв. метров, в том
числе:
    в собственности граждан                   - 3552,9 тыс. кв. м;
    в муниципальной собственности             - 2131,2 тыс. кв. м;
    из них общежития                          -   26,4 тыс. кв. м.
     Средний процент износа составляет 23,3%. 92 многоквартирных дома,
или 3,9%, имеют износ свыше 65,0%.
     3.2. Выбор    способа    управления    многоквартирными    домами
собственниками был организован и проведен в основном в форме  заочного
голосования.
     По результатам  голосования   решение   о   выборе   в   качестве
управляющей  организации  МУП  "ТДЕЗ"  было  принято  собственникам по
состоянию:
     - на  01.01.2006  проживающими  в  601 доме (или 25,8%  от общего
числа домов);
     - на 01.07.2006 проживающими в  648  многоквартирных  домах  (или
27,7% от общего числа домов).
     3.3. Общее число лицевых счетов:
     - нанимателей жилых помещений - 43359 единиц;
     - заключено договоров социального найма - 43359 единиц (100,0%);
     - собственников жилья (лицевых счетов) - всего 79414 единиц;
     - заключено договоров на управление домом - 648 единиц (27,7%).
     3.4. В  проверяемый  период  МУП  "ТДЕЗ"  заключило  договоры  на
выполнение  работ  по  предоставлению  услуг  по содержанию и текущему
ремонту общего имущества  с  26  обслуживающими  организациями.  Таких
договоров было заключено 69.
     3.5. Приемка   выполненных   работ  осуществляется  на  основании
ежемесячных составляемых актов.
     3.6. Качество проводимых работ остается низким.  Много  нареканий
от граждан поступает в разные инстанции на плохое состояние жилфонда.
     Обслуживающим жилищный фонд организациям было в 2005 году:
     Выдано предписаний надзорных органов 380
     Поступило жалоб граждан 5108
     В т.ч. повторных 168
     3.7. Санитарное  состояние  и  благоустройство  большинства жилых
домов и придомовой  территории  находятся  не  на  должном  уровне,  в
запущенном состоянии.
     Так, в обшарпанных  жилых  домах  плоские  вечно  текущие  крыши,
неубранные  и  неопрятные  подъезды с разбитыми окнами,  заколоченными
фанерой, украденными вторыми рамами и т.д.
     Во многих  жилых  домах  десятилетиями не ремонтировались кровля,
трубопроводы,  до  конца  не  устранены  и  не  устраняются   протечки
межпанельных  швов,  не  работают  лифты  и немало других недостатков,
требующих устранения.
     3.8. Начисление,   сбор   денежных   средств   по   платежам   за
жилищно-коммунальные   услуги   на  договорной  основе  с  МУП  "ТДЕЗ"
производит ООО "ЕРКЦ".
     3.9. Поставщики  централизованных  услуг  по отоплению и горячему
водоснабжению,  газоснабжению, холодному водоснабжению и водоотведению
(ОАО  "ТКС",  МУП  "Тверьводоканал"  и ООО "Тверьмежрайгаз") заключают
договоры с ООО "ЕРКЦ" напрямую самостоятельно.
     3.10. На ведение расчетов за услуги  по  содержанию,  текущему  и
капитальному  ремонту,  а  также  найму  жилых помещений,  в том числе
вывозу бытовых отходов,  техническому  содержанию  и  ремонту  лифтов,
доставке телевизионных каналов (антенны), договоры заключены между МУП
"ТДЕЗ" и ООО "ЕРКЦ".
     3.11. Расчеты между поставщиками услуг и их  потребителями  через
ООО "ЕРКЦ".  ООО "ЕРКЦ" осуществляет формирование и доставку населению
платных извещений (счетов-квитанций) на оплату ЖКУ.
     Собранные с   населения   денежные   средства  распределяются  по
отдельным видам услуг и перечисляются затем  с  расчетного  счета  ООО
"ЕРКЦ" непосредственно поставщикам услуг.
     Учет начисленных платежей за ЖКУ и поступивших  платежей  ведется
на  лицевых  счетах,  заведенных  на  каждый жилой дом,  находящийся в
ведении МУП "ТДЕЗ".
     3.12. МУП  "ТДЕЗ"  осуществляет контроль за качеством выполняемых
работ  и  предоставляемых  населению  услуг  путем  составления  актов
фиксации качества услуг или их отсутствия.
     За 2005 год было составлено 8975 актов  фиксации  качества  услуг
для  перерасчета  платежей,  за  1  полугодие 2006 года - 1609,  в том
числе:

------------------------------T----------------T----------------|
|                             |    2005 год    |   1 полугодие  |
|                             |                |     2006 г.    |
|                             +------T---------+------T---------+
|                             |Кол-во|Сумма,   |Кол-во|Сумма    |
|                             |      |подлежа- |      |перерас- |
|                             |      |щая пере-|      |чета,    |
|                             |      |расчету, |      |тыс. руб.|
|                             |      |тыс. руб.|      |         |
+-----------------------------+------+---------+------+---------+
|По  содержанию   мест  общего|  6290|  19867,5|  1358|   3075,0|
|пользования и наем           |      |         |      |         |
+-----------------------------+------+---------+------+---------+
|По горячему водоснабжению    |  1040|  41678,1|   113|   5419,7|
+-----------------------------+------+---------+------+---------+
|По отоплению                 |   826|  89495,8|    64|    279,8|
+-----------------------------+------+---------+------+---------+
|По холодному водоснабжению   |   388|  12111,0|    57|   1067,0|
+-----------------------------+------+---------+------+---------+
|По водоотведению             |   193|   4578,1|    17|   1230,2|
+-----------------------------+------+---------+------+---------+
|По газоснабжению             |    27|     10,6|   х  |    х    |
+-----------------------------+------+---------+------+---------+
|По лифтам                    |   188|    144,5|   х  |    х    |
+-----------------------------+------+---------+------+---------+
|По вывозу мусора             |    23|     57,0|   х  |    х    |
+-----------------------------+------+---------+------+---------+
|По восстановлению вентиляции |   х  |    х    |   х  |    х    |
+-----------------------------+------+---------+------+---------+
|На     отсутствие      уборки|   х  |    х    |   х  |    х    |
|лестничных     клеток       и|      |         |      |         |
|придомовой территории        |      |         |      |         |
+-----------------------------+------+---------+------+---------+
|ИТОГО:                       |  8975| 167942,7|  1609|  11071,7|
+-----------------------------+------+---------+------+---------+
|Фактически         перерасчет|  6891| 131380,2|  1609|  11071,7|
|проведен                     |      |         |      |         |
+-----------------------------+------+---------+------+---------+
|Остались без перерасчета     |  2084|  36562,5|   -  |    -    |
L-----------------------------+------+---------+------+----------

     3.13. Имели место случаи, когда поставщики услуг, ссылаясь на то,
что   Правительством   РФ   не   был   принят  Порядок  предоставления
коммунальных  услуг  при  поставке   услуг   ненадлежащего   качества,
отказывались  производить  перерасчет платежей населению,  и ряд актов
остались нереализованными (ОАО "ТКС", МУП "Тверьводоканал").
     3.14. Кроме   перерасчетов   платежей    (по    актам    фиксации
ненадлежащего  качества предоставляемых услуг) производился перерасчет
и по решениям Центрального суда г. Твери от 09.03.2004 и от 03.06.2004
о признании недействующими с момента принятия
     Постановления Главы  города  Твери от 29.12.2003 N 3087 и решения
Тверской городской Думы N 22 от 16.03.2004,  а также по  представлению
прокуратуры   Тверской  области  "Об  устранении  нарушения  жилищного
законодательства" от 23.07.2004 N 7-08-04  и  вступившему  в  законную
силу решению Центрального районного суда г. Твери от 28.04.2005.
     По вышеуказанным  решениям  суда был проведен перерасчет платежей
за жилищно-коммунальные  услуги  за  январь  -  июль  2004  года  в  I
полугодии  2006  года в сумме 27408,4 тыс.  руб.,  в том числе (в тыс.
руб.):

------------------------------------------------T----------------|
|                                               |     Всего      |
|                                               |   произведен   |
|                                               |   перерасчет   |
+-----------------------------------------------+----------------+
|По отоплению                                   |     11595,0    |
+-----------------------------------------------+----------------+
|По горячему водоснабжению                      |      4731,6    |
+-----------------------------------------------+----------------+
|По холодному водоснабжению                     |         4,8    |
+-----------------------------------------------+----------------+
|По водоотведению                               |         -      |
+-----------------------------------------------+----------------+
|По содержанию и ремонту жилья                  |     11077,0    |
+-----------------------------------------------+----------------+
|ИТОГО:                                         |     27408,4    |
+-----------------------------------------------+----------------+
|Выделены средства из бюджета на перерасчет     |        -       |
+-----------------------------------------------+----------------+
|Потребность     в    источнике   финансирования|     27408,4    |
|перерасчета                                    |                |
L-----------------------------------------------+-----------------

     3.15. Сбор платежей в целом с населения  за  жилищно-коммунальные
услуги  составил за 2005 год 94,3%,  за 1 полугодие 2006 года - 92,8%,
то есть уровень оплаты высокий.  Однако имеется и много  должников,  с
которыми  МУП  "ТДЕЗ"  ведет  работу  по  взысканию  задолженности  по
платежам.
     МУП "ТДЕЗ"   была   проведена   в   отчетный   период   следующая
претензионная работа:

-------------------------------T----------------T----------------|
|                              |     2005 год   |  1 полугодие   |
|                              |                |     2006 г.    |
|                              +------T---------+------T---------+
|                              |Кол-во| Сумма,  |Кол-во| Сумма,  |
|                              |      |тыс. руб.|      |тыс. руб.|
+------------------------------+------+---------+------+---------+
|Направлено  неплательщикам  до| 2580 | 22447,2 |  209 |   15,6  |
|судебных      претензий      о|      |         |      |         |
|добровольном погашении долга  |      |         |      |         |
+------------------------------+------+---------+------+---------+
|Погашено долга                |   х  |   2800  |   х  |  268,6  |
+------------------------------+------+---------+------+---------+
|Подано   исков  в  суды  общей|   80 |  3054,5 |  109 |   43,5  |
|юриспруденции                 |      |         |      |         |
L------------------------------+------+---------+------+----------

3.16. Тем не менее проводимая претензионная работа не дает должных результатов. Даже если судом принято положительное решение о взимании задолженности за ЖКУ, зачастую исполнительные документы возвращаются к судебным приставам в связи с
невозможностью исполнения, а это значит, что и с поставщиками услуг в полном объеме будет невозможно рассчитаться за предоставленные услуги.
3.17. В соответствии с учетной политикой, принятой на предприятии, доходы и расходы учитываются по "отгрузке".
МУП "ТДЕЗ" является прибыльным предприятием, однако переживает определенные финансовые трудности. Но положение далеко не критическое.
3.18. Финансовое состояние позволяет вести хозяйственную деятельность и обеспечивать все обязательства как в качестве Наймодателя, так и Заказчика - управляющей организации.
Просроченной дебиторской и кредиторской задолженности нет.
3.19. Необходимо привести в соответствие с утвержденным Уставом предприятия все возложенные функции по договорным отношениям с поставщиками коммунальных услуг и их потребителями.
3.20. До конца не отрегулирована тарифная политика по предоставляемым услугам.
Предложения КСП:
В целях повышения уровня работы и финансового состояния МУП "Тверская дирекция единого заказчика" (МУП "ТДЕЗ") необходимо:
Руководству МУП "ТДЕЗ":
- для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах ускорить завершение работы по организации выбора способа управления собственниками жилых помещений, проживающими в многоквартирных домах, в соответствии с нормами
Жилищного кодекса РФ;
- своевременно проводить заключение договоров на управление домом и социального найма;
- ежегодно в течение первого квартала текущего года собственникам жилых помещений, проживающим в многоквартирном доме, представлять отчет о выполнении договора, заключенного на управление;
- обеспечить достоверность технических осмотров зданий и их внутридомовых сетей для принятия конкретных мер по надежности работы инженерных сетей, систем жизнеобеспечения, комфортности и безопасности условий проживания;
- ужесточить контроль за работой обслуживающих организаций по содержанию и ремонту жилищного фонда и за качеством предоставляемых поставщиками коммунальных и других услуг;
- для сокращения задолженности граждан по платежам за жилищно-коммунальные услуги повысить уровень претензионной работы к злостным задолжникам, а также к поставщикам услуг при их необоснованном отказе о перерасчете платежей за непредоставление или
некачественное предоставление услуг;
- в целях сокращения жалоб граждан в разные инстанции своевременно оказывать действенную помощь по устранению разного вида насущных проблем и неполадок по содержанию жилых помещений граждан и мест общего пользования в многоквартирных домах.
Администрации города Твери:
- в многоквартирных домах, где в 2006 году собственниками не будет выбран способ управления этими домами, в течение 1-й половины 2007 года обеспечить проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации в них;
- принять меры по устранению настоящего несоответствия между действующим Уставом МУП "ТДЕЗ" и п. 3 ст. 162 Жилищного кодекса РФ в том, что договоры на коммунальные услуги должны быть заключены их поставщиками непосредственно с управляющей
организацией, то есть с МУП "ТДЕЗ", а не с ООО "ЕРКЦ";
- обеспечить выполнение принятого Порядка перечисления средств, поступающих от платежей собственников на капитальный ремонт общего имущества, на спецсчет уполномоченного структурного подразделения.

     IV. Проверка исполнения городской целевой программы развития
             Центрального района города Твери за 2005 год
                       и 1 полугодие 2006 года

Городская целевая программа "Развитие Центрального района города Твери в 2005 году" утверждена решением Тверской городской Думы от 24.05.2005 N 39. Городская целевая программа "Развитие и благоустройство Центрального района в городе Твери на 2006 -
2008 годы" утверждена решением Тверской городской Думы от 27.01.2006 N 43.
4.1. Из материалов проверки следует, что в 2005 году финансирование мероприятий программы "Развитие Центрального района города Твери в 2005 году" произведено на сумму 45546,8 тыс. руб, или 85% к годовым назначениям, по решению Тверской городской Думы
от 27.12.2004 N 22 (98) "О бюджете города Твери на 2005 год" (с учетом уточнений). Объем выполненных работ по отношению к утвержденному плану (53350 тыс. руб.) в целом по мероприятиям составил 46936 тыс. руб., или 88%.
4.2. В ходе проверки установлено, что по отдельным муниципальным контрактам отсутствует проектно-сметная документация, а именно:
- по муниципальному контракту N 6 от 03.05.2005 МУП "Зеленстрой" - работы по благоустройству пр-та Чайковского - отсутствует смета на сумму 4258,6 тыс. руб. при выполненном объеме работ в размере 4159,4 тыс. руб.;
- по муниципальному контракту N 4 от 22.04.2005 НП "Служба заказчика по благоустройству территорий города Твери и капитальному ремонту жилого фонда" - работы по благоустройству ул. Трехсвятской - отсутствует смета на сумму 10232,5 тыс. руб. По видам
работ объемы распределились следующим образом:
- укладка плиточного покрытия на тротуарах по ул. Трехсвятской от ул. Новоторжской до бульвара Радищева - 7392,9 тыс. руб., проектно-сметная документация по данному виду работ не представлена;
- выполнение гидроизоляционных работ - 487,6 тыс. руб., проектно-сметная документация по данному виду работ не представлена;
- устройство освещения (1013 тыс. руб.), восстановление оборудования для освещения (бра, торшерные опоры - 1349,8 тыс. руб.) - 2362,8 тыс. руб. Смета на проведение работ, связанных с устройством освещения на сумму 1013 тыс. руб., отсутствует.
Сметы с указанием перечня и видов планируемых историко-изыскательских, предпроектных и проектных работ на общую сумму 1339 тыс. руб. также отсутствуют.
Таким образом, проектно-сметная документация на выполнение работ, предусмотренных муниципальным контрактом N 4 от 22.04.2005 на сумму 10232,5 тыс. руб., отсутствует.
4.3. В ходе контроля за выполнением муниципального контракта N 3 от 22.04.2005 - укладка тротуарной плитки на Тверском проспекте, заключенного с ООО СК "Стройград", было выявлено несоответствие объемов выполненных работ.
В ходе проверки актов выполненных работ по муниципальному контракту N 3 от 22.04.2005, комиссией, созданной администрацией Центрального района, были выявлены следующие нарушения:
- в акте выполненных работ за июнь 2005 года, представленных для оплаты, не указана дата оформления акта;
- акт выполненных работ за июнь 2005 года и подписан, и утвержден одними и теми же представителями Подрядчика и Заказчика, что неприемлемо в отчетных документах;
- акт выполненных работ за июнь 2005 года, находящийся в бухгалтерии администрации Центрального района и в финансовом управлении, в п. 7 содержит ошибку в объеме выполненных работ и вытекающей из этого итоговой сумме по акту.
Кроме того, во многих случаях отсутствуют дата и иные реквизиты документа, на основании которого производится выполнение работ, акты выполненных работ без номера, без даты и иных реквизитов в подтверждающих выполнение работ документах.
4.4. Имеют место случаи, когда по отдельным муниципальным контрактам объемы работ по локальным сметам с указанием адресов конкретных объектов не совпадают с объемами, отраженными в актах выполненных работ по этим же адресам (не превышая общий объем
работ, заявленный в смете в целом по муниципальным контрактам).
Так, например, по муниципальному контракту N 3/1, заключенному администрацией Центрального района 25.04.2005 с ООО "Сайвон", объем выполненных работ согласно представленным актам составил 1363,2 тыс. руб. при наличии проектно-сметной документации в
размере 6750 тыс. руб. Администрацией Центрального района оплачены представленные акты в сумме 1350 тыс. руб.
При этом, согласно актам выполненных работ: N 1 от 30.09.2005 - 447,2 тыс. руб., N 2 от 30.09.2005 - 412,5 тыс. руб., общий объем работ по укладке плиточного покрытия на тротуарах по ул. Трехсвятской от площади Ленина до ул. Новоторжской превышает
сумму, предусмотренную сметой на данном участке (450 тыс. руб.), на 409,7 тыс. руб.
Стоимость работ по капремонту фасада здания по ул. Трехсвятской, 29 (муниципальный контракт N 2 от 25.04.2005, ООО "Тверское строительное объединение") согласно смете определена в размере 1322 тыс. руб. В соответствии с актами выполненных работ
стоимость работ по данному объекту сложилась в общей сумме 1333,7 тыс. руб., в том числе по актам: май 2005 года - 701,4 тыс. руб.; август 2005 года - 632,3 тыс. руб., что превышает сумму, предусмотренную сметой, на 11,7 тыс. руб.
Таким образом, в целом в ходе проверки выявлена переплата по актам выполненных работ по сравнению с утвержденными локальными сметами по вышеперечисленным муниципальным контрактам на общую сумму 421,4 тыс. руб.
Каких-либо пояснений по выявленным расхождениям в актах муниципальным заказчиком - администрацией Центрального района - не представлено.
Следует отметить, что в соответствии со ст. 160 Бюджетного кодекса РФ распорядитель бюджетных средств отвечает за целевое использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств и их использование.
4.5. Эффективность проведения открытых торгов на право выполнения работ в рамках выполнения мероприятий программы развития Центрального района г. Твери значительно снижается по вине муниципального заказчика в связи с изменением последним состава
предполагаемых работ, отсутствием проектно-сметной документации и по ряду других причин.
Такие факты свидетельствуют о недостаточной проработке вопроса, касающегося подготовки муниципальным заказчиком плановой муниципальной бюджетной заявки на очередной финансовый год, формируемой в рамках размещения муниципального заказа на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
4.6. В целом, вышеприведенные факты свидетельствуют о недостаточной координации и контроле со стороны структурных подразделений администрации города, участвующих в реализации мероприятий программы (управление муниципального заказа, финансовое
управление, администрация Центрального района), как того требует Порядок учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета, утвержденный Постановлением Главы города от 29.12.2003 N 3086 (в ред. от 31.12.2004 N 5214), и
бюджетное законодательство.
4.7. Имеют место случаи, когда функции по техническому надзору были фактически без надлежащего документального оформления переданы муниципальным заказчиком - администрацией Центрального района - НП "Служба заказчика по благоустройству территорий
города Твери и капитальному ремонту жилищного фонда", которое по некоторым мероприятиям программы было определено как генеральный подрядчик, т.е. по существу осуществляло надзор за своей деятельностью (см. п.п. 3.2.1 раздела III настоящего отчета).
Предложения КСП:
1) Направить отчет о проверке в Тверскую городскую Думу, администрацию г. Твери, финансовое управление администрации г. Твери, администрацию Центрального района г. Твери.
2) Обратить внимание администрации города, муниципальных заказчиков:
- на необходимость заблаговременного (до начала ежегодной кампании по размещению заказов на проведение работ по ремонту, благоустройству и ряду других работ, планируемых в рамках реализации мероприятий городских целевых программ) обеспечения
готовности проектно-сметной документации;
- на необходимость улучшения подготовки муниципальными заказчиками отраслевых планов на закупку продукции, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, на основе которых должны формироваться бюджетные заявки для включения в состав
городского муниципального заказа, а также конкретных предложений о составе характеристики выполняемых работ, являющихся предметом проводимых конкурсов.
3) Администрации Центрального района г. Твери, управлению муниципального заказа, финансовому управлению администрации города, другим структурным подразделениям администрации города, участвующим в реализации городских целевых программ, осуществлять
методическое обеспечение и контроль за выполнением распорядителями и получателями бюджетных средств требований Положения о бюджетном процессе в г. Твери, Постановления Главы города от 29 декабря 2003 г. N 3086 (в ред. от 31.12.2004 N 5214).
4) Обратить внимание администрации города, муниципальных заказчиков на недопустимость использования при размещении муниципальных заказов способов закупки, не предусмотренных для данного вида продукции (работ, услуг) и конкретного муниципального
заказчика утвержденным городским муниципальным заказом, за исключением случаев, указанных в Положении об организации закупки и поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города Твери.
5) Рекомендовать Тверской городской Думе принять замечания, изложенные в отчете, во внимание при рассмотрении и утверждении решений Тверской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение ТГД о бюджете города Твери на очередной финансовый
год в части внесения изменений и дополнений в городские целевые программы и, в частности, в программу "Развитие и благоустройство Центрального района в городе Твери на 2006 - 2008 годы".



Информация по документу
Читайте также