Расширенный поиск
Решение Тверской городской Думы г. Твери от 19.07.2007 № 86(132)ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Р Е Ш Е Н И Е 19.07.2007 г. Тверь N 86(132) Об отчете о работе контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы за 1 квартал 2007 года Заслушав и обсудив отчет о работе контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы за 1 квартал 2007 года, Тверская городская Дума решила: 1. Принять отчет контрольно-счетной палаты за 1 квартал 2007 года к сведению. 2. Утвердить для опубликования текст информационного отчета о работе контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы за 1 квартал 2007 года в газете "Вся Тверь" (прилагается). 3. Обратить внимание администрации города на необходимость своевременного оказания помощи муниципальным учреждениям здравоохранения в решении проблем, возникающих в ходе осуществления финансово-хозяйственной деятельности. 4. Предложить администрации города Твери: - выявить и устранить причины, приведшие к грубым нарушениям требований Положения о предоставлении в аренду муниципального имущества г. Твери, находившегося в оперативном управлении ММУ "Городская больница N 4"; - принять меры, направленные на повышение эффективности контроля за деятельностью подведомственных муниципальных медицинских учреждений, в том числе в части целевого использования бюджетных средств и соблюдения финансовой дисциплины подведомственными получателями, а также расширения перечня платных услуг и привлечения дополнительных источников финансирования отрасли здравоохранения; - принять меры, направленные на повышение фактической финансовой и хозяйственной самостоятельности муниципальных образовательных учреждений, с учетом предложений КСП по реформированию муниципальной отрасли "Образование" в целях обеспечения эффективного использования государственных и муниципальных ресурсов и результатов деятельности каждого МОУ в условиях рыночной экономики. 5. Опубликовать настоящее решение в газете "Вся Тверь" вместе с приложением. 6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике (Глебова Е.П.). Глава города Твери О.С.Лебедев Приложение к решению Тверской городской Думы от 19.07.2007 N 86 (132) ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ о работе контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы за I квартал 2007 года Настоящий отчет подготовлен во исполнение статьи 15 Положения о контрольно-счетной палате Тверской городской Думы. Деятельность контрольно-счетной палаты осуществлялась в соответствии с планом работы на 2007 год, утвержденным решением Тверской городской Думы от 1 марта 2007 г. N 32. Выборочная проверка финансирования и целевого использования средств городского бюджета, выделенных в 2005 году и I полугодии 2006 года на содержание ММУ "Городская больница N 4" В результате проверки установлено: 1. Объемы бюджетных ассигнований, выделенных из городского бюджета и направленных в 2005 году и I полугодии 2006 года на содержание ММУ "Городская больница N 4", недостаточны, о чем свидетельствуют данные об исполнении сметы расходов. Кассовые расходы горбольницы N 4 составили: за 2005 год - 9417940 руб., или 89,2% от уточненного плана; за I полугодие 2006 года - 6218741 руб., или 59,6% от уточненного плана. 2. Финансирование расходов горбольницы N 4 за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составило: - за 2005 год - 3745462 руб. (в том числе: за счет предоставления платных медицинских услуг - 2541012 руб., или 86,6% от уточненного плана; за счет предоставления в аренду муниципального имущества - 1204450 руб., или 97% от уточненного плана); - за I полугодие 2006 года - 1663927 руб. (в том числе: за счет предоставления платных медицинских услуг - 1240784 руб., или 77,2% от уточненного плана; за счет предоставления в аренду муниципального имущества - 423143 руб., или 45% от уточненного плана). 3. Учет обязательств ММУ "Городская больница N 4", подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета, в 2006 году обеспечивался финансовым управлением администрации г. Твери в порядке, установленном Постановлением Главы администрации г. Твери от 19 января 2006 года N 38-1 "Об утверждении Порядка осуществления расходов городского бюджета и ведения лицевых счетов бюджетополучателей по казначейской системе исполнения бюджета при кассовом обслуживании органами федерального казначейства". 4. С 1 января 2006 года в горбольнице N 4 осуществлен переход на новый план счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях в соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ от 10 февраля 2006 г. N 25н. При этом ведется раздельный учет в зависимости от источников финансирования: по средствам, поступающим из городского бюджета; по средствам, полученным за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; по средствам, поступающим из Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования. 5. В нарушение требований пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" приемка выполненных подрядчиками ремонтных работ горбольницей N 4 осуществлялась по актам, не соответствующим унифицированной форме первичной учетной документации, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100. 6. В нарушение п. 11 "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации", утвержденного решением Совета директоров Центрального банка РФ 22.09.1993 N 40, и Инструкции по бюджетному учету N 25н от 10.02.2006 имеют место случаи, когда выдача наличных денежных средств под отчет материально ответственному лицу производится при отсутствии полного отчета по ранее выданным авансам. 7. Управлением здравоохранения администрации г. Твери не реализуются в полной мере возложенные на него функции в части организации, координации и контроля за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения. В частности, управлением здравоохранения не принято мер к организации ведомственного финансового контроля за деятельностью подведомственных медицинских учреждений. КСП отмечены отдельные недостатки в организации деятельности по оказанию населению платных услуг. В частности: - действующий до настоящего времени перечень платных медицинских услуг, оказываемых горбольницей N 4, утвержден без указания периода действия после окончания действия Территориальной программы 2005 года и до принятия Территориальной программы 2006 года; - среди документов, регламентирующих деятельность горбольницы N 4 по предоставлению платных услуг, содержатся экземпляры, не имеющие установленных реквизитов; - в ряде локальных нормативных актов, регламентирующих вопросы оплаты труда работникам, оказывающим платные услуги, и административно-управленческому аппарату в горбольнице N 4, содержатся противоречия; - в нарушение п. 11 Постановления Правительства РФ от 13.01.96 N 27 "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями" договоры с физическими лицами на предоставление платных медицинских услуг горбольницей N 4 заключаются не во всех случаях. При этом в действующих договорах, как правило, отсутствуют необходимые печати и даты, нет расшифровки подписей. Форма договора нуждается в доработке; - замечания, аналогичные сделанным в отношении договоров, относятся и к бланкам строгой отчетности, оформляемым в горбольнице N 4 при оплате платных услуг; - в ряде отделений горбольницы N 4 отсутствует общедоступная информация о предоставлении платных услуг 8. Денежные средства, полученные горбольницей N 4 от сдачи в аренду находящегося в ее оперативном управлении муниципального имущества расходовались на текущие расходы по смете. При этом при детальной проверке арендных отношений горбольницы N 4 с ООО "Новая клиника" - основным (по продолжительности отношений и величине арендуемой площади) арендатором нежилых помещений, переданных горбольнице N 4 в оперативное управление, установлено: - договор аренды не соответствует типовой форме; - форма дополнительных соглашений к договору аренды, существенным образом изменяющая условия договора, не соответствует форме договора (как минимум, в 2 случаях из 4 (01.02.01 и 10.04.03); - в нарушение Положения о предоставлении в аренду муниципального имущества г. Твери, утвержденного решением ТГД от 05.05.98 N 49 (в редакции от 23.05.2000), допущено занижение размера сданных в аренду площадей и размера арендной платы на сумму около 1,5 миллиона рублей; - в нарушение законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд, требующего, чтобы подрядчик и стоимость работы были определены путем конкурсного отбора, был проведен неправомерный зачет арендной платы в стоимость выполненных ООО "Новая клиника" работ по ремонту не арендуемых помещений горбольницы N 4. Предложения КСП по итогам проверки: Администрации города: - обратить внимание на необходимость своевременного оказания помощи муниципальным учреждениям здравоохранения в решении проблем, возникающих в ходе осуществления финансово-хозяйственной деятельности, в частности, увеличения объемов финансирования в соответствии с утвержденными сметами расходов и лимитами бюджетных обязательств; - выявить и устранить причины, приведшие к грубым нарушениям требований Положения о предоставлении в аренду муниципального имущества г. Твери. Управлению здравоохранения принять меры по организации и осуществлению контроля за деятельностью подведомственных муниципальных медицинских учреждений, в том числе в части целевого использования бюджетных средств и соблюдения финансовой дисциплины подведомственными получателями, а также расширения перечня платных услуг и привлечения дополнительных источников финансирования отрасли. Администрации горбольницы N 4: - провести ревизию (восстановить) действующий перечень нормативных правовых документов вышестоящих органов по предоставлению платных медицинских услуг в муниципальном учреждении здравоохранения; - устранить недостатки по организации платных медицинских услуг, выявленные в ходе проверки; - с целью неукоснительного соблюдения норм законодательства и муниципальных правовых актов по вопросам предоставления в аренду муниципального имущества учреждениями города провести ревизию действующих договоров аренды, имущества и помещений больницы; - принять меры по устранению выявленных в ходе настоящей проверки нарушений законодательства при заключении и исполнении договора аренды с ООО "Новая клиника". По результатам проверки КСП направила представления руководителям ММУ "Городская больница N 4", управлению здравоохранения администрации г. Твери, департаменту по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери. Аналитическое обследование состояния дел в отрасли "Образование" в части перехода на финансово-хозяйственную самостоятельность муниципальных образовательных учреждений Отрасль "Образование" г. Твери включает 174 учреждения, в том числе: - 67 школ, из них официально перешли на финансово-хозяйственную самостоятельность 47, или 70% от общего числа школ; - 94 детских сада, из них перешли на финансово-хозяйственную самостоятельность 8, что составляет 8,5% от общего числа детских дошкольных учреждений; - 13 учреждений дополнительного образования (Дворец творчества детей и молодежи, ДЮСШ, 11 летних загородных оздоровительных лагерей). Все муниципальные образовательные учреждения города Твери являются юридическими лицами, имеют самостоятельный баланс и лицевой счет. Таким образом, все муниципальные образовательные учреждения города Твери уже имеют права (и обязанности) по самостоятельному ведению своей хозяйственной и финансовой деятельности. Общая штатная численность педагогического и технического (вспомогательного) персонала муниципальных образовательных учреждений города Твери на 01.10.2006 составляла 4383 человека, в том числе: административных работников - 402 человека, педагогических работников - 2802 человека (246 мужчин и 2556 женщин). Среди руководителей средних общеобразовательных учреждений (66 человек) все имеют высшее педагогическое образование. Руководителей, имеющих высшее экономическое образование, нет. Заместители руководителей - 215 человек; 214 из них имеют высшее, но не экономическое образование, 1 человек - среднее специальное педагогическое образование. Средний возраст руководителей средних общеобразовательных учреждений - 48 - 50 лет. Руководители пенсионного возраста составляют 36,2% (29 человек); заместители руководителей пенсионного возраста - 25,1% (54 человека). Среди руководителей дошкольных общеобразовательных учреждений (94 человека) имеют высшее педагогическое образование 73 человека; неполное высшее - 5 человек; среднее специальное педагогическое - 16 человек. Руководителей, имеющих высшее экономическое образование, нет. Один руководитель (МДОУ детский сад N 2) имеет среднее специальное экономическое образование. Заместители руководителей - 4 человека; 3 из них имеют высшее, но не экономическое образование, 1 человек - среднее специальное педагогическое. Средний возраст руководителей дошкольных общеобразовательных учреждений - 48 лет. Руководители пенсионного возраста составляют 32,9% (31 человек); заместители руководителей пенсионного возраста - 100%. Управление образования администрации города Твери (штатная численность 37 человек) включает в свой состав: - аппарат управления; - отдел организационной и кадровой работы; - отдел содержания образования; - отдел воспитательной работы и учреждений дополнительного образования; - отдел коррекционной работы и детских дошкольных учреждений; - отдел планирования и экономического анализа; - отдел бухгалтерского учета и отчетности; - технический персонал. При управлении образования функционируют отдельно расположенные подразделения, не являющиеся самостоятельными юридическими лицами: - централизованная бухгалтерия; - служба единого заказчика; - методический отдел. Всего в выполнении функции управления отраслью участвует 191 человек. Аналитическое обследование состояния дел в отрасли "Образование", проведенное КСП, включало обзор законодательства Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, определяющим финансово-хозяйственную самостоятельность муниципальных образовательных учреждений, а также проведение анализа организации работы в отрасли "Образование" по обеспечению финансово-хозяйственной самостоятельности муниципальных образовательных учреждений города Твери в 2005 - 2007 г.г., в том числе в вопросах: - организации бухгалтерского учета и отчетности, налогового учета; - финансового планирования и использования финансовых средств; - координации финансовой и хозяйственной деятельности муниципальных образовательных учреждений; - соблюдения договорной дисциплины при заключении гражданско-правовых договоров и контрактов муниципальными образовательными учреждениями. По результатам проведенного обследования КСП выработала следующие предложения и рекомендации: 1) Целесообразно поэтапно осуществить укрупнение муниципальных образовательных учреждений, ограничив их количество до 10 - 15 на каждый район. Это может быть произведено как путем присоединения к школам детских садов, так и путем объединения нескольких школ и придания части из них статуса филиалов. В этом случае экономические службы и бухгалтерии будут находиться в головных организациях, освободив от бухгалтерской и налоговой работы филиалы. При этом должности главных бухгалтеров в отдельных филиалах образовательных учреждений могут быть сокращены, а в штаты головных организаций введены дополнительные должности бухгалтеров, обслуживающих филиалы. Руководителями таких укрупненных образовательных учреждений должны быть специалисты-хозяйственники, имеющие опыт работы в современных условиях и владеющие знаниями и умениями для решения финансово-экономических вопросов; кроме того, целесообразно введение должностей заместителя главного бухгалтера - экономиста или заместителя директора по экономической работе; заместителя директора по учебной работе. В функции заместителя директора по экономическим вопросам должны входить вопросы осуществления финансового планирования, взаимодействия с органами муниципального заказа и поставщиками; контроля за выполнением контрактов по поставкам продуктов питания для детей; ведения договорной работы. Непосредственной организацией учебного процесса в укрупненных образовательных учреждениях должны заниматься заместители директоров по учебной работе - через завучей и директоров филиалов. В качестве первого и неотложного шага по повышению квалификации руководителей отрасли и образовательных учреждений в части их готовности к решению хозяйственных и экономических задач КСП считает необходимым организацию для этой категории управленцев постоянно действующего семинара (курсов) с привлечением к проведению занятий на них высококлассных специалистов. 2) До завершения процедуры укрупнения образовательных учреждений представляется целесообразным сохранить Централизованную бухгалтерию, придав ей статус юридического лица и образовав ее представительства или филиалы по районам, с возможностью заключать договоры на бухгалтерское обслуживание - как муниципальных образовательных учреждений, так и других муниципальных и иных организаций. При этом Централизованная бухгалтерия должна постепенно увеличивать объем услуг, оказываемых ею на коммерческой основе - как муниципальным образовательным учреждениям, так и сторонним организациям. 3) Управлению образования администрации города Твери необходимо планомерно делегировать на уровень муниципальных образовательных учреждений часть своих существенных полномочий по принятию управленческих решений, в том числе по распоряжению денежными средствами образовательных учреждений в установленном объеме. Тем самым, управлению образования необходимо сосредоточиться на функциях собственно управления образовательным процессом и его методическим обеспечением, предусмотренных Законом "Об образовании", и обеспечить выполнение функции координации финансово-хозяйственной деятельности муниципальных образовательных учреждений через организацию процесса финансового планирования и контроля за всеми сторонами деятельности учреждений. 4) Одним из способов повышения уровня финансовой самостоятельности образовательных учреждений может быть придание наиболее подготовленным из них, с точки зрения ведения образовательной и хозяйственной деятельности, статуса автономного учреждения (далее АУ). Специфика данной организационно-правовой формы заключается в том, что: а) Функционирование АУ осуществляется путем финансирования собственником этого учреждения в рамках установленного им задания и выполнения обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию на основании оказания бесплатных или частично платных услуг. б) Доходы АУ поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законом, а собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за АУ имущества. в) Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за АУ учредителем или приобретенных АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития АУ в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за АУ учредителем или приобретенных АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Для осуществления перехода к АУ (путем создания нового юридического лица или путем реорганизации существующего) необходимо на местном уровне разработать механизм определения условий и порядка формирования задания учредителя и порядка финансового обеспечения АУ (пункт 5 статьи 4 ФЗ от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"). 5) Необходимо обеспечить заключение договоров о финансировании деятельности образовательных учреждений, предусмотренных пунктом 75 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года N 196, предусматривающих в том числе порядок и сроки поступления муниципальному образовательному учреждению финансовых средств с учетом требований, связанным с казначейским исполнением бюджета, что может стать одним из действенных стимулов для этого учреждения в повышении эффективности и развитии своей финансовой и хозяйственной деятельности. 6) Повышению уровня хозяйственной самостоятельности муниципальных образовательных учреждений мог бы помочь переход к бюджетному финансированию по единым базовым нормативам, принимаемым на муниципальном уровне в расчете на одного учащегося (воспитанника). Дополнительные средства из бюджета города (без учета доходов от платных услуг и иной деятельности) должны выделяться на основе обоснованных заявок отдельных учреждений, в том числе на конкурсных условиях. 7) Для оказания помощи муниципальным образовательным учреждениям при самостоятельном осуществлении ими финансово-хозяйственной деятельности целесообразно сформировать постоянно действующий консультационный центр при управлении образования администрации города, который на бесплатной (на начальном этапе) или платной (на основании договоров абонентского обслуживания) основе должен сопровождать муниципальные образовательные учреждения (бухгалтерские, налоговые, юридические консультации, консультации по финансовому планированию, использованию программного обеспечения; снятие показаний приборов учета, проверка счетов и т.п.). Такой консультационный центр мог бы впоследствии быть объединен в единую структуру с Централизованной бухгалтерией, а также с отраслевой Службой единого заказчика, нацеленной не только на осуществление планирования и контроля за капитальным и текущим ремонтом, но и на составление проектно-сметной документации для этих ремонтов и другие вопросы организации и проведения работ. 8) В штате управления образования должна быть предусмотрена или функционально выделена группа, осуществляющая совместно с администрацией детских садов и других образовательных учреждений систематический контроль качества продуктов питания детей. В распоряжение группы должен быть выделен транспорт. Работа группы должна быть регулярной и плановой. На систематическое проведение экспертиз качества продуктов должны выделяться бюджетные средства. С недобросовестными поставщиками контракты должны расторгаться, а по таким поставщикам формироваться списки с неограниченным доступом к этим спискам всех желающих. 9) Для координации деятельности муниципальных органов по переводу муниципальных образовательных учреждений на финансово-хозяйственную самостоятельность было бы целесообразно создать на уровне администрации города подразделение (или поручить одному из подразделений администрации, наделив его соответствующими полномочиями) по осуществлению функций стратегического планирования и обеспечения взаимодействия между подразделениями. Этот орган должен генерировать идеи, разрабатывать программы и планы стратегического развития, производить анализ их осуществления и предлагать пути разрешения возникающих коллизий. 10) В каждом образовательном учреждении, имеющем поступления в виде неналоговых доходов, целесообразно вести раздельный учет по видам таких доходов (на отдельных бухгалтерских субсчетах). Кроме того, целесообразно регулярно проводить анализ финансовых результатов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности как в образовательном учреждении, так и по муниципальной отрасли "Образование". 11) Для обеспечения безопасности доставки наличных денег на выдачу заработной платы сотрудникам образовательных учреждений необходимо безотлагательно привести в соответствие с законодательством данную процедуру. Целесообразно осуществлять в образовательных учреждениях переход на использование пластиковых карт, однако в короткие сроки этот переход не решит ситуацию полностью, так как при принятии управленческого решения необходимо учитывать, что любой сотрудник образовательного учреждения имеет право потребовать выдачи заработной платы наличностью. Это потребует заключения договоров инкассации или обеспечения бухгалтерий образовательных учреждений муниципальным транспортом, или привлечения на договорной основе личного транспорта учителей (воспитателей) в дни получения в банке наличных денежных средств для осуществления выплаты заработной платы в образовательных учреждениях. 12) На вопросах реформирования отрасли негативно сказываются межличностные отношения между руководителями и сотрудниками муниципальных органов и учреждений. КСП считает необходимым обратить внимание на необходимость кардинального изменения стиля руководства и делового общения в общении между муниципальными служащими финансового управления, управления образования, бухгалтерий, сотрудниками образовательных учреждений и других муниципальных структур. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|