Расширенный поиск

Решение Тверской городской Думы г. Твери от 19.02.2008 № 4

 



                       ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА                       

                            Р Е Ш Е Н И Е                            


19.02.2008 N 4
г.Тверь

Об исполнении бюджета
города Твери за 2006 год

     Рассмотрев результаты  исполнения  бюджета  города  Твери за 2006
год, Тверская городская Дума отмечает следующее:
     1) В   соответствии   с   решением  Тверской  городской  Думы  от
07.02.2006 N 55 "О  бюджете  города  Твери  на  2006  год"  (с  учетом
внесенных  изменений и дополнений от 29.06.2006  N 177,  от 10.10.2006
N 219,  от  16.11.2006  N 246,  от  19.01.2007  N 5,    от  20.02.2007
N 20)   доходная   часть   бюджета  города  на  2006  год утверждена в
сумме 3 001 051,2 тыс.  руб.  Фактическое поступление доходов согласно
отчету  администрации  г. Твери  составило  3 060 521,0 тыс. руб., или
102 % к уточненному плану.
     По сравнению   с  прошлым  годом  увеличилась  доля  налоговых  и
неналоговых доходов, доходов от предпринимательской и иной, приносящей
доход деятельности (с 70%  до 79 % от всех доходов) и, соответственно,
сократилась  доля  безвозмездных  перечислений   (дотаций,   субсидий,
субвенций)  от  других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(от 30 % до 21 %).
     Доходы бюджета  города  (без учета безвозмездных перечислений) по
сравнению с 2005 годом возросли на 767 949,0 тыс. руб., или на 47 %, и
составили 2 400 729,0 тыс. руб.
     Большая часть доходов  бюджета  сформирована  за  счет  налоговых
доходов  (в  частности,  налога  на доходы физических лиц - 45 %  всех
собственных доходов 2006 года). Имеет место рост неналоговых доходов.
     Росту доходов  способствовали  изменения  в налоговом и бюджетном
законодательстве (изменение нормативной  базы  по  земельному  налогу,
единому  налогу  на  вмененный доход для отдельных видов деятельности,
совершенствование методики расчета  арендной  платы),  а  также  более
эффективное использование имущества,  находящегося в государственной и
муниципальной собственности (сдача в аренду, реализация).
     Существенно  увеличились  поступления (по сравнению с 2005 годом)
по следующим статьям доходов:
     По  налоговым  доходам  увеличение на 371 569,0 тыс. руб., или на
34,7 %, в т.ч.:
     - по  налогу  на  доходы физических лиц - увеличение на 310 790,0
тыс. руб., или на 40 %;
     - по налогу на имущество - увеличение на 28 504,0 тыс.  руб., или
на 34 %, в т.ч. по земельному налогу - на 23 505,0 тыс. руб.;
     - по  государственной  пошлине  и  иным сборам - увеличение на 30
273,0  тыс.  руб.,  или  в  5,6  раза по сравнению с 2005 годом, и  на
34,9 % - к плану.
     По неналоговым доходам увеличение - по сравнению с 2005 г.  -  на
231 746,0 тыс.  руб.  (47,  5 %); по сравнению с планом - на 105 232,0
тыс. руб., или на 17,1 %.
     В том числе:
     - по  доходам  от   использования   имущества,   находящегося   в
государственной и муниципальной собственности,  увеличение к 2005 году
- на 87 947,0 тыс. руб. (на 21 %), к плану - на 79 516,0 тыс. руб. (на
18, 6 %);
     - по доходам от продажи материальных и нематериальных активов  (в
большей   части   за   счет   реализации   имущества,  находящегося  в
государственной и муниципальной собственности) увеличение в 44,5  раза
к  2005 году;  при  этом,  допущено  снижение по отношению к плану  на
10 320,0 тыс. руб.
     От приватизации получен доход в сумме 122 766 тыс. руб. Программа
приватизации  недовыполнена  на  91,8  тыс.  руб.  Из   84   объектов,
предложенных   для   приватизации   в  2006-2007  годах  (по  перечню,
действовавшему на  01.01.2007  г.)  приватизировано  34  объекта,  что
составило 41,5 %.
     План поступления дивидендов в 2006 году выполнен  на  140,3 %. По
сравнению с предыдущим годом - рост более, чем в 2 раза.
     Однако, второй  год  подряд  в  городской  бюджет  не   поступают
дивиденды от ОАО КРК "Звезда", в котором городу Твери принадлежит 49 %
акций.
     План по   перечислению   части  прибыли  муниципальных  унитарных
предприятий в бюджет не выполнен на 11243,0 тыс.  руб.;  задолженность
по указанным платежам на 01.01.2007 года составляет 2524 тыс. руб.
     Безвозмездные поступления от других  бюджетов  бюджетной  системы
Российской  Федерации  в 2006 году снизились по сравнению с 2005 годом
на 35 015,0 тыс. руб., что также меньше плана - на 16 820,7 тыс. руб.
     При этом в 2006 году:
     - дотаций предоставлено на сумму 224,5 тыс.  руб.,  что  ниже  по
сравнению с 2005 годом на 59 237,3 тыс. руб.;
     - субсидий  предоставлено  на  сумму 62 205,2 тыс.  руб.,  или на
1 903,8 тыс. руб. меньше по сравнению с 2005 годом;
     - субвенций предоставлено на  сумму  592 112,1  тыс.  руб.,   что
больше по сравнению с 2005 годом на 51 720,0 тыс. руб., однако, меньше
плана на 6 928,3 тыс. руб.
     Поступления  от  предпринимательской  и  иной,  приносящей  доход
деятельности, ниже планируемых (84,1 % от плана).
     2) В   соответствии   с   решением  Тверской  городской  Думы  от
07.02.2006 N 55 "О бюджете города Твери на 2006 год"  (с  изменениями)
объем  расходов  городского  бюджета  планировался в сумме 3 197 915,7
тыс.  руб.  Фактически по расходам бюджет исполнен на 2 988 618,6 тыс.
руб.,  или на 93 %.  Из них расходы на сумму 619802,1 тыс.  руб.  были
профинансированы  за  счет  безвозмездных  перечислений (в 2005 году -
658 619,2   тыс.  руб.).   По  сравнению  с  2005 годом,  общий  объем
расходов вырос на 788 851 тыс. руб., или на 35,9 %.
     Отраслевая структура   расходов   бюджета   сложилась   следующим
образом:
     - 58 %  всех  бюджетных средств было направлено на финансирование
социально-культурной сферы;
     - 31 %  -  на   жилищно-коммунальное   хозяйство,  транспорт    и
информатику;
     - 11  %  -  на  другие  общегородские  расходы  (функционирование
законодательной   и   исполнительной   ветвей   власти,   деятельность
Управления  по ГО и ЧС,  обеспечение проведения выборов,  обслуживание
муниципального долга,  обеспечение  безопасности  дорожного  движения,
поддержка ТОС, и др.).
     Экономическая структура расходов бюджета такова:
     - 36 %  общей  суммы   расходов  -  на  выплату  заработной платы
работникам   бюджетной   сферы   города,    включая    отчисления    в
государственные внебюджетные фонды;
     - 20 %  -  расходы  на   приобретение  услуг  связи,  транспорта,
коммунальных, по содержанию зданий и прочих услуг;
     - 16 %   -   безвозвратные    перечисления     организациям    на
благоустройство, содержание дорог и мостов, субсидии на оплату жилья и
коммунальных услуг;
     - 5 %  - расходы на социальное обеспечение (муниципальные пенсии,
пособия на погребение, оплата льгот отдельным категориям граждан);
     - 3 %  -  прочие  расходы  (обслуживание   муниципального  долга,
приобретение  призов   для   участников   городских   соревнований   и
конкурсов);
     - 20 %  -  расходы,  связанные   с  приобретением   оборудования,
транспортных   средств,  библиотечного  фонда,  мебели,  увеличивающие
стоимость  основных  средств,  а  также  с  пополнением  и   созданием
материальных    запасов    (медикаменты,    продукты   питания,   ГСМ,
стройматериалы и др.).
     Решением о  бюджете  был установлен верхний предел муниципального
долга по состоянию на 1.01.2007 года  в  размере  418  000  тыс.  руб.
Фактический  размер  муниципального долга на эту дату составил 321 000
тыс.  руб. В течение 2006 года муниципальный долг уменьшился на 75 200
тыс. руб.
     3) На выполнение мероприятий адресной инвестиционной программы г.
Твери  на  2006  год  (далее-  АИП)  из  бюджета  города первоначально
планировалось направить  70  144  тыс.  руб.  В  течение  года  в  АИП
вносились  изменения,  касающиеся  как отдельных мероприятий программы
(исключение одних объектов и включение новых объектов),  так и объемов
финансирования.  При  этом,  плановый объем финансирования мероприятий
АИП был увеличен по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом на
123 575,5 тыс. руб. до 193 719,5 тыс. руб.
     Согласно решению  о  бюджете  часть  объектов  АИП  должна   была
выполняться на условиях софинансирования. В том числе:
     - реконструкция спорткомплекса "Юбилейный"  (2-я  очередь)  -  по
плану  предусмотрено  финансирование  за счет средств бюджета города в
сумме 1 млн.  руб.,  фактически оплачено в 2006 году за  счет  средств
бюджета города 1 млн. руб.;
     - реконструкция  Путевого  Дворца  -   по   плану   предусмотрено
финансирование за счет средств бюджета города в сумме 2 млн.  300 тыс.
руб., фактически оплачено из бюджета города 2 млн. 300 тыс. руб.
     Однако, из   вышестоящих  бюджетов  финансирование  по  указанным
объектам в 2006 году не производилось.
     На основании п.2 ч.10 ст.35 Федерального закона от 6 октября 2003
года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного  самоуправления
в  Российской  Федерации"  (ред.от  08.11.2007) и п.2 ч.1 ст.32 Устава
города Твери  (ред.от  10.08.2007),  с  учетом  результатов  публичных
слушаний по отчету об исполнении бюджета города г.Твери за 2006 год,
     Тверская городская Дума р е ш и л а:
     1. Отчет   об   исполнении  бюджета  города  Твери  за  2006  год
утвердить.
     2. Администрации города активизировать работу в 2007 году:
     - по выполнению программы приватизации муниципального имущества;
     - по  приобретению  имущества  в  муниципальную  собственность  в
соответствии с утвержденной программой,
     - по регистрации права собственности на муниципальное имущество.
     3. Администрации города:
     3.1. В соответствии с п.  3 ч.  2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ (в
ред.  Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ,  вступающей в силу  с
01.01.2008)   разработать   и   принять   нормативный   правовой  акт,
регулирующий предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением
субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),  индивидуальным
предпринимателям,  физическим лицам - производителям  товаров,  работ,
услуг, в котором должны быть определены:
     - категории  и  (или)  критерии  отбора   юридических   лиц   (за
исключением      государственных      (муниципальных)     учреждений),
индивидуальных  предпринимателей,  физических  лиц  -   производителей
товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
     - цели, условия и порядок предоставления субсидий;
     - порядок   возврата   субсидий   в   случае  нарушения  условий,
установленных при их предоставлении.
     3.2. Принять меры для устранения факторов, препятствующих полному
исполнению   расходных   обязательств   города   в   соответствии    с
ведомственной  классификацией  расходов бюджета города по подразделам,
видам и целевым статьям  расходов,  в  том  числе,  путем  обеспечения
своевременного  осуществления процедур размещения и исполнения заказов
для  муниципальных   нужд   и   повышения   квалификации   работников,
ответственных  за  надлежащую  подготовку  исполнительских и расчетных
документов,  представляемых  в  органы,  осуществляющие   казначейское
исполнение бюджета по лицевым счетам получателей бюджетных средств.
     3.3. В целях недопущения в дальнейшем недостатков при  выполнении
АИП и городских целевых программ:
     - при  составлении  адресной  инвестиционной  программы   и   ГЦП
мероприятия  программ  группировать  в разделы,  подразделы,  с учетом
требований по применению бюджетной классификации;
     - объекты, не являющиеся муниципальной собственностью, включать в
инвестиционную    программу    только    при    выполнении    условий,
предусмотренных ст.  80 Бюджетного кодекса РФ и Федеральным законом от
25.02.1999  N  39-ФЗ  "Об  инвестиционной  деятельности  в  Российской
Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
     - не допускать  задержек  в  подготовке  и  принятии  нормативных
актов, связанных с внесением изменений и дополнений в бюджет города, с
проведением   конкурсных   процедур   и   заключением    муниципальных
контрактов;
     - не допускать включения  в  условия  проведения  конкурсов  и  в
муниципальные    контракты   обязательств   муниципального   заказчика
перечислять подрядчику авансовые платежи, если это требование не имеет
убедительного технического или экономического обоснования;
     - внести изменения в действующие муниципальные контракты в  части
установления   ответственности   подрядчиков   за   соблюдение  сроков
выполнения   работ   в    установленных    контрактами    объемах    и
соответствующего качества;
     - обеспечить должный контроль со стороны распорядителя  бюджетных
средств,  распорядителей  и  получателей  средств бюджета города за их
расходованием.
     3.4. Внести  в  установленном  порядке  в Тверскую городскую Думу
проект решения "О внесении изменений в Положение об оказании  адресной
социальной помощи малоимущим жителям г.  Твери,  утвержденное решением
Тверской городской  Думы  от  25  января  2000  года  N  9",  в  целях
приведения его в соответствие с изменившимися нормами законодательства
и с учетом сложившейся практики предоставления такой помощи.
     4. В  целях  обеспечения  реализации  норм Федерального закона от
26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации  в  части  регулирования  бюджетного процесса и приведении в
соответствие  с  бюджетным  законодательством   Российской   Федерации
отдельных  законодательных  актов Российской Федерации",  вступающих в
силу с 01.01.2008,  создать рабочую  группу  с  участием  депутатов  и
должностных  лиц  администрации  города  и Тверской городской Думы для
подготовки изменений  и  дополнений  в  муниципальные  правовые  акты,
регулирующие бюджетный процесс в городе Твери.
     При этом должны  быть  уточнены  вопросы  представления  годового
отчета  администрации  города  об  исполнении бюджета города,  в части
включения в состав отчетных документов детализированной  пояснительной
записки    по    результатам   реализации   бюджетного   послания   на
соответствующий  год,  полученным  доходам  и  произведенным  расходам
бюджета города.
     Установить, что,  начиная с представления в городскую Думу отчета
об исполнении бюджета города за 2007 год, отчет, а также все материалы
к нему должны  иметь  четкую  нумерацию  всех  страниц  и  приложений,
подробное оглавление с дифференциацией разделов и подразделов; разделы
пояснительной записки и поясняющие материалы должны быть расположены в
соответствии    с    порядком   следования   разделов   функциональной
классификации расходов.


     Глава города Твери          О.С.Лебедев

Информация по документу
Читайте также