Расширенный поиск
Решение Тверской городской Думы г. Твери от 19.02.2008 № 10ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Р Е Ш Е Н И Е 19.02.2008 N 10 г. Тверь Об отчетах о работе контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы за 2-3 кварталы 2007 года Заслушав и обсудив отчеты о работе контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы за 2-3 кварталы 2007 года, Тверская городская Дума р е ш и л а: 1. Принять отчеты контрольно-счетной палаты за 2-3 кварталы 2007 года к сведению. 2. Утвердить для опубликования текст информационного отчета о работе контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы за 2-3 кварталы 2007 года в газете "Вся Тверь" (прилагается). 3. Поручить администрации города не позднее 01.05.2008: 3.1. Внести в установленном порядке в Тверскую городскую Думу проект решения о внесении изменений в Положение об оказании адресной социальной помощи малоимущим жителям г. Твери, утвержденное решением Тверской городской Думы от 25 января 2000 года N 9, в целях приведения его в соответствие с изменившимися нормами законодательства и с учетом сложившейся практики предоставления такой помощи. 3.2. В соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) разработать и принять нормативные правовые акты, регулирующие вопросы: - предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; - установления порядка и сроков передачи, (включая постановку на бухгалтерский учет и государственную регистрацию прав) имущества, приобретаемого в рамках реализации мероприятий городских целевых программ; - определения существенных условий оказания муниципальной поддержки автономным некоммерческим организациям, учрежденным городом, в том числе в части определения оказываемых ими социально-значимых услуг; - установления порядка и условий авансирования поставки товаров (работ, услуг), выполняемых для муниципальных нужд, в рамках реализации мероприятий адресной инвестиционной программы, городских целевых программ и текущего исполнения бюджета; - установления порядка осуществления технического надзора при проведении работ в ходе реализации адресной инвестиционной программы, городских целевых программ. 4. Опубликовать настоящее решение в газете "Вся Тверь" вместе с приложением. 5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике (Глебова Е.П.). Глава города Твери О.С.Лебедев Приложение к решению Тверской городской Думы от 19.02.2008 N 10 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ о работе контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы за II - III кварталы 2007 года Настоящий отчет подготовлен во исполнение статьи 15 Положения о контрольно-счетной палате Тверской городской Думы. Деятельность контрольно-счетной палаты осуществлялась в соответствии с планом работы на 2007 год, утвержденным решением Тверской городской Думы от 1 марта 2007 года N 32. I. Внешняя проверка отчета администрации города об исполнении бюджета города за 2006 год 1.1. В соответствии с решением Тверской городской Думы от 07.02.2006 N 55 "О бюджете города Твери на 2006 год" (с учетом внесенных изменений и дополнений от 29.06.2006 N 177, от 10.10.2006 N 219, от 16.11.2006 N 246, от 19.01.2007 N 5, от 20.02.2007 N 20) доходная часть бюджета города на 2006 год была утверждена в сумме 3 001 051,2 тыс. руб. Фактическое поступление доходов согласно отчету администрации г. Твери составило 3 060 521,0 тыс. руб., или 102 % к уточненному плану. Анализ поступлений доходов в бюджет города в 2006 году по отношению к прошлому году показал увеличение доли налоговых и неналоговых доходов, доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности (с 70 % до 79 % от всех доходов) и сокращение доли безвозмездных перечислений (дотаций, субсидий, субвенций) от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (от 30 % до 21 %). Доходы бюджета города (без учета безвозмездных перечислений) по сравнению с 2005 годом возросли на 767 949,0 тыс. руб., или на 47 %, и составили 2 400 729,0 тыс. руб. Росту доходов способствовали изменения в налоговом и бюджетном законодательстве (изменение нормативной базы по земельному налогу, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности; совершенствование методики расчета арендной платы), а также более эффективное использование имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (сдача в аренду, реализация). Существенно увеличились поступления (по сравнению с 2005 годом) по следующим статьям доходов: По налоговым доходам увеличение на 371 569,0 тыс. руб., или на 34,7 %, в т.ч.: - по налогу на доходы физических лиц - увеличение на 310 790,0 тыс. руб., или на 40 %; - по налогу на имущество - увеличение на 28 504,0 тыс. руб., или на 34 %, в т.ч., по земельному налогу - на 23 505,0 тыс. руб.; - по государственной пошлине и иным сборам - увеличение на 30 273,0 тыс. руб., или в 5,6 раза по сравнению с 2005 годом, и на 34, 9 % - к плану. По сравнению с планом на 2006 г. увеличение по налоговым доходам незначительное - на 10 916,5 тыс. руб., или на 0,67 %. По неналоговым доходам увеличение - по сравнению с 2005 г. - на 231 746,0 тыс. руб. (47, 5 %); по сравнению с планом - на 105 232,0 тыс. руб., или на 17, 1 %. В том числе: - по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, увеличение к 2005 году - на 87 947,0 тыс. руб. (на 21 %), к плану - на 79 516,0 тыс. руб. (на 18,6 %); - по доходам от продажи материальных и нематериальных активов (в большей части за счет реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности) увеличение в 44,5 раза к 2005 году; однако, при этом, допущено снижение по отношению к плану на 10 320,0 тыс. руб. План поступления дивидендов в 2006 году выполнен на 140,3 %. По сравнению с предыдущим годом - рост более, чем в 2 раза. Однако, второй год подряд в городской бюджет не поступают дивиденды от ОАО КРК "Звезда", в котором городу Твери принадлежит 49 % акций. План по перечислению части прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет не выполнен на 11243,0 тыс. руб. (6286 тыс. руб. вместо 17529 тыс. руб., что составляет 35,9 % от запланированной суммы), в основном за счет передачи имущества МУП "Тверьводоканал" в аренду ООО "Тверь Водоканал". Кроме того, из-за отсутствия у предприятия свободных денежных средств не поступали запланированные платежи и от МУП "Тверьгорэлектро". Исходя из данных выполнения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и сведений по перечислению части прибыли собственнику, задолженность по указанным платежам на 01.01.2007 года составляет 2524 тыс. руб. При этом недоимки составляют 5837,3 тыс. руб., а переплата от отдельных муниципальных предприятий - 3313,9 тыс. руб. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2006 году снизились по сравнению с 2005 годом на 35 015,0 тыс. руб., что также меньше плана - на 16 820,7 тыс. руб. При этом в 2006 году: - дотаций предоставлено на сумму 224,5 тыс. руб., что ниже по сравнению с 2005 годом на 59 237,3 тыс. руб.; - субсидий предоставлено на сумму 62 205,2 тыс. руб., или на 1 903,8 тыс. руб. меньше по сравнению с 2005 годом; - субвенций предоставлено на сумму 592 112,1 тыс. руб., что больше по сравнению с 2005 годом на 51 720,0 тыс. руб., однако, меньше плана на 6 928,3 тыс. руб. Поступления от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, ниже планируемых - 238 531 тыс. руб. (84,1 % от плана). От приватизации муниципального имущества получен доход в сумме 122 766 тыс. руб. Программа приватизации недовыполнена на 91,8 тыс. руб. Из 84 объектов, предложенных для приватизации в 2006-2007 годах (по перечню, действовавшему на 01.01.2007 г.) приватизировано 34 объекта, что составило 41,5%. 1.2. В соответствии с решением Тверской городской Думы от 07.02.2006 N 55 "О бюджете города Твери на 2006 год" (с изменениями) объем расходов городского бюджета планировался в сумме 3 197 915,7 тыс. руб. Фактически, по расходам бюджет исполнен на 2 988 618,6 тыс. руб., или на 93 %. Из них расходы на сумму 619802,1 тыс. руб. были профинансированы за счет безвозмездных перечислений (в 2005 году - 658 619,2 тыс. руб.). По сравнению с 2005 годом, общий объем расходов вырос на 788 851 тыс. руб., или на 35,9 %. Отраслевая структура расходов бюджета сложилась следующим образом: - 58 % всех бюджетных средств было направлено на финансирование социально-культурной сферы; - 31 % - на жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и информатику; - 11 % - на другие общегородские расходы (функционирование законодательной и исполнительной ветвей власти, деятельность Управления по ГО и ЧС, обеспечение проведения выборов, обслуживание муниципального долга, обеспечение безопасности дорожного движения, поддержка ТОС, и др.). Экономическая структура расходов бюджета такова: - 36 % общей суммы расходов - на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы города, включая отчисления в государственные внебюджетные фонды; - 20 % - расходы на приобретение услуг связи, транспорта, коммунальных, по содержанию зданий и прочих услуг; - 16 % - безвозвратные перечисления организациям на благоустройство, содержание дорог и мостов, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг; - 5 % - расходы на социальное обеспечение (муниципальные пенсии, пособия на погребение, оплата льгот отдельным категориям граждан); - 3 % - прочие расходы (обслуживание муниципального долга, приобретение призов для участников городских соревнований и конкурсов); - 20 % - расходы, связанные с приобретением оборудования, транспортных средств, библиотечного фонда, мебели, посуды и увеличивающие стоимость основных средств, а также с пополнением и созданием материальных запасов (медикаменты, продукты питания, ГСМ, стройматериалы и др.). В бюджете города на 2006 год (с учетом изменений) общие расходы по разделу ФКР 0100 "Общегосударственные вопросы" были предусмотрены в объеме 342 260 тыс. руб. Фактическое исполнение составило 306 315 тыс. руб., или 89 % от плана. Общая сумма расходов на содержание органов местного самоуправления в 2007 году составила 260 906 тыс. руб. (8,7 % всех произведенных бюджетных расходов, в том числе: - представительная власть - 26 972 тыс. руб.; - исполнительная власть - 233 252 тыс. руб. В бюджете города на 2006 год утверждены расходы по обслуживанию государственного и муниципального долга в сумме 11 233 тыс. руб., в том числе: 1 млн. руб. за счет средств бюджета города и 10 млн. 233 тыс. руб. за счет межбюджетных трансфертов (субвенция бюджету города Твери для исполнения администрацией города Твери обязательств по Соглашениям по реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом по субзаймам, полученным на финансирование проектов "Городской общественный транспорт" и "Жилищный проект"). Фактически, за счет межбюджетных трансфертов бюджет по данному подразделу исполнен в объеме 11 210 тыс. руб. Пунктом 15 решения о бюджете был установлен верхний предел муниципального долга по состоянию на 1.01.2007 года в размере 418 000 тыс. руб. Фактический размер муниципального долга на эту дату составил 321 000 тыс. руб. В течение 2006 года муниципальный долг уменьшился на 75 200 тыс. руб. В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджете города на 2006 год были предусмотрены расходы на формирование "Резервных фондов органов местного самоуправления" в сумме 5 000 тыс. руб. Согласно отчету администрации города из Фонда непредвиденных расходов в 2006 году было израсходовано 4 872,3 тыс. руб. Выделение средств осуществлялось по постановлениям главы администрации города, как это и предусмотрено в Положении о резервном бюджетном фонде непредвиденных расходов администрации города Твери, утвержденном решением Тверской городской Думы N 172 от 29.06.2006, однако, в указанном Положении не определено, требуется ли принятие отдельного решения Тверской городской Думы, в случае предоставления физическому или юридическому лицу субсидии или субвенции из фонда непредвиденных расходов, что создает коллизию с нормами статьи 78 Бюджетного кодекса РФ. На финансирование расходов по подразделу ФКР 0115 "Другие общегосударственные вопросы" в 2006 году было направлено 57328,0 тыс. руб. Наибольшую долю составили расходы на "Содержание департамента по Управлению имуществом и земельными ресурсами" - 25179 тыс. руб., или 43,9 % от общей суммы расходов, на содержание ЗАГСа - 8135,0 тыс. руб., или 14,2 % от всех расходов, на обеспечение безопасности дорожного движения - 7346,0 тыс. руб., или 12,8 % от всех расходов. Финансирование расходов по подразделу 0302 "Органы внутренних дел" - 6 378 тыс. руб., из них - 5 964 тыс. руб. бюджетные ассигнования из вышестоящих бюджетов на софинансирование медицинского вытрезвителя в виде субсидии. Фактическое финансирование по подразделу "Органы внутренних дел" составило 4 626 тыс. руб., или 73 % от плана. По сравнению с 2005 годом фактические расходы уменьшены на 223 тыс. руб. По разделу "Национальная экономика" в бюджете города на 2006 год предусмотрено 61883,0 тыс. руб., фактически использовано 53116,0 тыс. руб. (85,8 %). В том числе: по подразделу "Транспорт" (ГЦП "Техническое обновление муниципального пассажирского транспортного комплекса города Твери на период 2005-2008 годы") израсходовано 32987 тыс. руб. (100 % от плана); по подразделу "Связь и информатика" израсходовано 6851 тыс. руб. (89,1 % от плана); на "Другие вопросы в области национальной экономики" (расходы на реализацию ГЦП и инвестиционной программы) затрачено 13278 тыс. руб. (62,6 % от плана). Общий объем финансирования расходов по отрасли "ЖКХ" на 2006 год составил 871731 тыс. руб. Финансовая обеспеченность выполненных работ (услуг) отрасли "ЖКХ" (за счет всех источников) составила 112,1 %. На жилищное хозяйство в бюджете города на 2006 год было предусмотрено финансирование в сумме 240089,4 тыс. руб., фактически выделено 214532,0 тыс. руб. (89,3 %). При плане по капитальному ремонту жилфонда 2006 года 64031,0 тыс. руб., выполнено работ на 63822 тыс. руб., (99,7 %); профинансировано за счет бюджета 64101,0 тыс. руб. В части целевых программ по жилищному хозяйству (ФКР 0501) в бюджете города Твери на 2006 год было предусмотрено 108756,2 тыс. руб., фактически профинансировано на 103924,8 тыс. руб. или на 95,5 %. Однако, объем выполненных работ составил 75829,4 тыс. руб. (менее 75 %) (по ГЦП "Двор Пролетарки"). Остальные средства направлены на выплату авансовых платежей в рамках реализации областной (федеральной) и городской программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. Кроме того, по разделу ФКР 0501 "Жилищное хозяйство" по адресной инвестиционной программе в бюджете города было предусмотрено 19454,2 тыс. руб. на долевое участие в строительстве муниципального жилья для работников бюджетной сферы - 17500,0 тыс. руб., а также на строительство (приобретение) жилья для малоимущих граждан, признанных нуждающимся в жилых помещениях - 1954,2 тыс. руб. Средства на эти цели были полностью направлены на перечисление авансов подрядным организациям в счет оплаты работ, предусмотренных в заключенных с ними договорах. На финансирование расходов коммунального хозяйства в 2006 году было предусмотрено 663740,0 тыс. руб., или 72,2 % всех расходов отрасли "ЖКХ", из них на финансирование работ по благоустройству города 336897 тыс. руб. Фактически, на финансирование расходов коммунального хозяйства было направлено 647456,9 тыс. руб., в том числе: на содержание и текущий ремонт объектов благоустройства направлено 329584,9 тыс. руб., на капитальный ремонт дорог 8072,0 тыс. руб. В том числе, на реализацию Городских целевых программ по развитию и благоустройству районов города, а также развитию, модернизации и реконструкции коммунальных систем было предусмотрено 206193,0 тыс. руб., а профинансировано работ на 199233,0 тыс. руб. По адресной инвестиционной программе в области коммунального хозяйства в бюджете города Твери предусмотрено на 2006 год финансирование в сумме 116 783,0 тыс. руб.; объем фактически выполненных работ составил - 64 206,8 тыс. руб., профинансировано работ на сумму 108 225 тыс. руб. 44 018,2 тыс. руб. выплачено в качестве авансов в счет оплаты будущих поставок товаров и выполнения работ по заключенным муниципальным контрактам. В результате перечисления авансов на выполнение мероприятий целевых программ и адресной инвестиционной программы имеет место перефинансирование расходов по отрасли "ЖКХ" на сумму 42 899,4 тыс. руб. Уточненный плановый объем финансирования по ФКР 0600 "Охрана окружающей среды" составил 2 548 тыс. руб., фактически профинансировано 2 512 тыс. руб., план выполнен на 98,6 %. Расходы по разделу 0700 "Образование" исполнены в сумме 1083124,2 тыс. руб., что составляет 95,0 % от годовых бюджетных назначений с учетом уточнений. По сравнению с 2005 годом (689675 тыс. руб.) расходы отрасли увеличились на 393449 тыс. руб. Финансирование расходов отрасли в 2006 году осуществлялось за счет следующих источников: - расходы за счет средств бюджета города (без учета межбюджетных трансфертов) - 533 705 тыс. руб., или 49 % от общей суммы расходов; - за счет оказания платных услуг - 125 092 тыс. руб., или 12 % (в том числе за счет родительской платы в детских дошкольных образовательных учреждениях - 78034 тыс. руб., или 7 %); - за счет сдачи в аренду муниципального имущества учреждений - 11098 тыс. руб., или 1 %; - за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета - 413229 тыс. руб., или 38 %. Вышеуказанные расходы распределились следующим образом: - 998774 тыс. руб., или 92,2 % от общей суммы расходов отрасли направлено на содержание учреждений, подведомственных управлению образования; - 39881 тыс. руб., или 3,7 % - на содержание учреждений, подведомственных управлению по культуре, спорту и делам молодежи; - 9404 тыс. руб., или 0,9 % - на руководство и управление в сфере образования; -193 тыс. руб.- на переподготовку и повышение квалификации медицинских работников; - 1261 тыс. руб., или 0,1 % - дополнительные расходы за счет резервного фонда на нужды учреждений образования; - 33611 тыс. руб., или 3,1 % - расходы на реализацию городских и областных целевых программ. Кредиторская задолженность по отрасли по сравнению с 2005 годом снизилась на 6172 тыс. руб. и по состоянию на 01.01.2007 составила 30172 тыс. руб. Исполнение городского бюджета по подразделу 0801 "Культура" осуществлено в объеме 64750 тыс. руб., что составило 94 % к годовым бюджетным назначениям с учетом уточнений (68926 тыс. руб.). Расходы произведены за счет следующих источников: - 45319 тыс. руб., или 99 % от утвержденного плана (45932 тыс. руб.) - средства без учета расходов за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (с учетом расходов по городским целевым программам - 9434 тыс. руб.); - 11952 тыс. руб., или 78 % от утвержденного плана (15237 тыс. руб.) - расходы за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; - 2662 тыс. руб., или 97 % от утвержденного плана (2735 тыс. руб.) - расходы за счет сдачи в аренду муниципального имущества учреждений; - 4817 тыс. руб., или 97 % от плана (4983 тыс. руб.) - расходы за счет межбюджетных трансфертов. На финансирование учреждений культуры (ФКР 0801) в 2006 году выделены средства в сумме 35602 тыс. руб., или 97 % по отношению к уточненному годовому плану (36645 тыс. руб.). Основную долю составили расходы на оплату труда с начислениями - 19299 тыс. руб., или 54 %. На услуги по содержанию имущества (ремонт зданий, помещений, оборудования и т.д.) направлено 7897 тыс. руб.; на оплату коммунальных услуг - 4015 тыс. руб. Расходы на прочие затраты, включающие в себя приобретение основных средств и материальных запасов, сложились в сумме 4391 тыс. руб. Кредиторская задолженность за выполненные работы и услуги по отрасли по состоянию на 01.01.20007 составила 227 тыс. руб., что ниже уровня прошлого года на 52 %, в том числе за коммунальные услуги - 215 тыс. руб. Иные мероприятия в области культуры профинансированы в сумме 22986 тыс. руб., что составляет 89 % от утвержденного плана (с учетом уточнений). Из них на проведение культурно-массовых и прочих мероприятий направлено 16617 тыс. руб., или 85 % от утвержденного плана. Расходы по реализации городских целевых программ сложились в сумме 6334 тыс. руб., в том числе: - 481 тыс. руб. - расходы по реализации ГЦП "Развитие и благоустройство Пролетарского района города Твери на 2006-2008 годы" (проведение праздничных мероприятий, посвященных 70-летию Пролетарского района); - 811 тыс. руб. - расходы по реализации ГЦП "От автономного фонда к "всемирной библиотеке" на 2006-2007 годы" (закупка компьютерного оборудования, мебели для создания копировального центра, приобретение сетевого оборудования для информационного сервера); - 4929 тыс. руб. - расходы по реализации ГЦП "Благоустройство Городского сада на 2006-2008 годы" (посадка деревьев, кустарников на территории Городского сада, проведение ремонта электроосвещения и летней эстрады и др.); - 50 тыс. руб. - расходы по реализации ГЦП "Реализация предложений жителей города"; - 63 тыс. руб. - расходы по реализации ГЦП "Социальная поддержка населения города Твери на 2006 год" (материальная поддержка одаренных детей и руководителей учреждений культуры). Расходы городского бюджета по подразделу 0901 "Здравоохранение" на 2006 год были предусмотрены в объеме 414293,8 тыс. руб. (с учетом уточнений), исполнение составило 375944 тыс. руб., или 91 % от годовых бюджетных назначений по данному разделу, что меньше на 38349,8 тыс. руб., или на 10,2 % от уточненного плана. Доля расходов на здравоохранение в общей сумме расходов бюджета города составила 12 %. Расходы на обеспечение деятельности учреждений, подведомственных управлению здравоохранения администрации г.Твери за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, исполнены в сумме 90450 тыс. руб., что в 1,4 раза больше чем в 2005 году . Финансирование расходов отрасли в 2006 году производилось за счет следующих источников: - 252496 тыс. руб., или 67 % - средства городского бюджета на текущее содержание учреждений здравоохранения (при плане 264904 тыс. руб., исполнение составило 95 %); - 1770 тыс. руб., или 0,4 % - средства, направленные на реализацию городских целевых программ, в том числе: * ГЦП "Социальная поддержка населения города Твери на 2006 год" - 350 тыс. руб. (на приобретение медикаментов для реанимационного отделения детской горбольницы N 1); * ГЦП "Реализация предложений жителей города Твери на 2006 год" - 890 тыс. руб. (на укрепление материально-технической базы учреждений); * ГЦП "Межмуниципальное сотрудничество на 2006-2008 годы" - 530 тыс. руб. (на приобретение, техническое обслуживание радиостанций для автотранспорта скорой медицинской помощи); - 6357 тыс. руб., или 2 % - расходы за счет адресной инвестиционной программы (строительство пристройки неонатологического корпуса к зданию детской горбольницы N 2, проектирование перинатального центра г.Твери, реконструкция старого корпуса горбольницы N 6); - 480 тыс. руб. - дополнительные средства, выделенные из фонда непредвиденных расходов 170 тыс. руб. - на предупреждение распространения инфекционного заболевания "Птичий грипп"; 310 тыс. руб., - на аварийный ремонт кровли детского отделения роддома N 3 и на материально-техническое обеспечение реабилитационного детского отделения горбольницы N 5); - 85322 тыс. руб., или 23 % - расходы за счет доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности (в том числе: от оказания населению платных медицинских услуг и услуг по родовым сертификатам; при плане 108410 тыс. руб., исполнение составило 79 %); - 5128 тыс. руб., или 1 % - средства за счет доходов от сдачи в аренду муниципального имущества учреждений (при плане 6360 тыс. руб., исполнение составило 81 %); - 24391 тыс. руб,, или 7 % - средства федерального и областного бюджета (межбюджетные трансферты), в том числе: - 2880 тыс. руб. - субвенция из резервного фонда Президента РФ на приобретение медоборудования для родильных домов N 1,2; - 551 тыс. руб. - субвенция на реализацию областной целевой программы "Развитие здравоохранения Тверской области на 2006 год" (приобретение медтехники, мягкого инвентаря, текущий ремонт муниципальных медицинских учреждений г.Твери); - 8008 тыс. руб. - субсидия на дополнительные денежные выплаты к зарплате медработникам МУ "Тверская станция скорой медицинской помощи" в соответствии с постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 N 356; - 12452 тыс. руб. - субсидия из фонда софинансирования социальных расходов Тверской области на 2006 год для обеспечения питанием детей в возрасте до 3 лет, беременных и кормящих матерей; - 500 тыс. руб. - субсидия из фонда муниципального развития Тверской области на 2006 год на капремонт кровли родильного дома N 2. Расходы по отрасли "Здравоохранение", практически, по всем статьям экономической классификации, за исключением арендной платы за пользование имуществом и капитального ремонта, профинансированы не в полном объеме. По состоянию на 01.01.2007 задолженность за выполненные работы и услуги по отрасли сложилась в сумме 8118 тыс. руб., что ниже уровня предшествующего отчетного периода на 18448 тыс. руб., или на 69,5 %. Расходы по подразделу 0902 "Спорт и физическая культура" исполнены в объеме 51022 тыс. руб. или на 95 % годовых бюджетных назначений (53838 тыс. руб.), что меньше на 2816 тыс. руб., или на 5,5 %. (с учетом доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, средств от сдачи в аренду имущества муниципальных учреждений и средств из областного бюджета). Структура расходов отрасли выглядит следующим образом: - 48759 тыс. руб., или 96 % - расходы за счет средств бюджета города (без учета средств за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, средств от сдачи в аренду муниципального имущества; при плане 50003 тыс. руб., исполнение составило 98 %); - 2128 тыс. руб., или 4 % - расходы за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (при плане 3700 тыс. руб., исполнение составило 58 %); - 20 тыс. руб. - расходы учреждений от сдачи в аренду муниципального имущества, или 100 % от утвержденного плана; - 115 тыс. руб. - расходы за счет средств областного бюджета, или 100 % от утвержденного плана (субвенция на реализацию ОЦП "Развитие физической культуры и спорта в Тверской области на 2006 год"). Расходы на финансовую поддержку спортивных клубов ( НП "Футбольный клуб "Волга".; НП "Профессиональный хоккейный клуб"; НП "Баскетбольный клуб "Тверичанка"; НП "ДЮСШ "Олимп" и др), в числе учредителей которых выступает администрация города составили 10841 тыс. руб., или 21 % от общей суммы расходов отрасли. Финансирование осуществлялось на основании решения Тверской городской Думы "О бюджете города на 2006 год", а также условий учредительных договоров о создании соответствующих спортивных команд, предусматривающих оказание поддержки командам со стороны учредителей. Однако, в указанном решении Думы не определено, требуется ли принятие отдельного решения Тверской городской Думы о предоставлении субвенции конкретному спортивному клубу (команде), что создает коллизию с нормами статьи 78 Бюджетного кодекса РФ. Объем финансирования отрасли "Социальная политика" в 2006 году составил 146272,4 тыс. руб., или 95 % к плану с учетом уточнений. В том числе: расходы на "Социальное обслуживание населения" составили 1678 тыс. руб., или 97 % от утвержденного плана, и были направлены на содержание муниципальных учреждений социального обслуживания населения: МУ "Дом милосердия", МУ "Тверской городской центр жилищных субсидий" и на содержание ликвидационной комиссии МУ "Центр жилищных субсидий и социальных выплат". Кредиторская задолженность по учреждениям социального обслуживания по состоянию на 01.01.2007 года осталась на уровне 2006 года (232 тыс. руб.) и составила 231,4 тыс. руб., в том числе за электроэнергию (1999 - 2000 г.г.) - 225,9 тыс. руб.; за водоснабжение (2003-2004 г. г.) - 5,5 тыс. руб. Требует внесения изменений Положение об оказании адресной социальной помощи малоимущим жителям г. Твери, утвержденное решением Тверской городской Думы от 25 января 2000 года N 9, в целях приведения его в соответствие с изменившимися нормами законодательства с учетом сложившейся практики предоставления такой помощи. 1.3. Анализ отчета об исполнении Сводного муниципального заказа за 2006 год показал, что у ряда муниципальных заказчиков нет постатейной разбивки расходов в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджета. Это осложняет возможность сопоставить финансовые показатели отчета об исполнении бюджета города Твери и отчета об исполнении сводного муниципального заказа. В ходе анализа отчета об исполнении городского муниципального заказа за 2006 год и Реестра муниципальных контрактов и договоров муниципальных заказчиков за 2006 год контрольно-счетной палатой выявлено, что значительная часть закупок товаров, работ и услуг для нужд города произведена без использования конкурсных процедур. Кроме того, в ходе контрольных проверок, проведенных КСП в 2006 году, неоднократно отмечались факты ненадлежащего исполнения установленных процедур размещения заказов. 1.4. При исполнении бюджета города по доходам с превышением почти на 60 млн. руб. (102 % от плана), расходная часть бюджета исполнена только на 93 %, то есть недофинансирована более чем на 209 млн. руб. В том числе, не полностью выполнены расходные обязательства городского бюджета по финансированию важных целевых статей и видов расходов отраслей социальной сферы: "Образование" (95 %), "Культура" (94 %), "Здравоохранение" (91 %) "Спорт и физическая культура" (95 %) и др. Соответственно, в нарушение норм Бюджетного кодекса РФ при отсутствии решения о введении режима сокращения расходов расходы городского бюджета в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств исполнены не в полном объеме. Предложения КСП: 1) Поручить администрации города: Принять меры по взысканию в бюджет города задолженности по платежам части прибыли муниципальных унитарных предприятий собственнику. Активизировать работу: - по выполнению программы приватизации муниципального имущества; - по приобретению имущества в муниципальную собственность в соответствии с утвержденной программой, - по регистрации права собственности на муниципальное имущество. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ (в ред., вступающей в силу с 01.01.2008) разработать и принять нормативный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в котором должны быть определены: - категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; - цели, условия и порядок предоставления субсидий; - порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Внести предложения по нормативному регулированию остатков средств на счету бюджета. В соответствии с статьей 96 Бюджетного кодекса РФ (в ред., вступающей в силу с 01.01.2008) определять решением Тверской городской Думы объем остатков средств городского бюджета на начало текущего финансового года, которые могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов. В целях повышения эффективности выполнения адресной инвестиционной программы и городских целевых программ: - при составлении адресной инвестиционной программы и ГЦП мероприятия программ, группировать в разделы, подразделы, с учетом требований по применению бюджетной классификации; - объекты, не являющиеся муниципальной собственностью, включать в инвестиционную программу только при выполнении условий предусмотренных ст. 80 Бюджетного кодекса РФ и Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"; - не допускать задержек в подготовке и принятии нормативных актов, связанных с внесением изменений и дополнений в бюджет города, с проведением конкурсных процедур и заключением муниципальных контрактов; - не допускать включения в условия проведения конкурсов и в муниципальные контракты обязательств муниципального заказчика перечислять подрядчику авансовые платежи, если это требование не имеет убедительного технического или экономического обоснования; - внести изменения в действующие муниципальные контракты в части установления адекватной ответственности подрядчиков за соблюдение сроков выполнения работ в установленных контрактами объемах и соответствующего качества; - принять меры к обеспечению должного контроля со стороны главного распорядителя бюджетных средств, распорядителей и получателей средств бюджета города за их расходованием; Внести в установленном порядке в Тверскую городскую Думу проект решения о внесении изменений в "Положение об оказании адресной социальной помощи малоимущим жителям г. Твери", в целях приведения его в соответствие с изменившимися нормами законодательства и с учетом сложившейся практики предоставления такой помощи. 2) В целях обеспечения реализации норм Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", вступающих в силу с 01.01.2008, создать рабочую группу с участием депутатов и должностных лиц администрации города и Тверской городской Думы для подготовки изменений и дополнений в муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в городе Твери. При этом должны быть уточнены вопросы представления годового отчета администрации города об исполнении бюджета города, в части включения в состав отчетных документов детализированной пояснительной записки по результатам реализации бюджетного послания на соответствующий год, полученным доходам и произведенным расходам бюджета города. Установить, что, начиная с представления в городскую Думу отчета об исполнении бюджета города за 2007 год, Отчет, а также все материалы к нему должны иметь четкую нумерацию всех страниц и приложений, подробное оглавление с дифференциацией разделов и подразделов; разделы пояснительной записки и поясняющие материалы должны быть расположены в соответствии с порядком следования разделов ФКР. II.Проверка целевого использования средств городского бюджета, выделенных для оказания финансовой поддержки АНО ФК и С "Пролетарка", законности и эффективности предоставления льгот по уплате арендной платы за пользование муниципальным имуществом и местных налогов за 2006 год и 1 квартал 2007 года Автономная некоммерческая организация физкультуры и спорта "Пролетарка" (далее по тексту - АНО ФК и С "Пролетарка") создана согласно постановлению Главы администрации города Твери от 04.08.2006 N 3111-1 "О реорганизации МУ ФК и С СК "Пролетарка" путем преобразования в АНО ФК и С "Пролетарка". АНО ФК и С "Пролетарка" является юридическим лицом, о чем 3 октября 2006 года внесена соответствующая запись в единый государственный реестр юридических лиц. Согласно уставу АНО ФК и С "Пролетарка", утвержденному приказом Управления по культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Твери: - АНО ФК и С "Пролетарка" - правопреемник муниципального учреждения физической культуры и спорта "Спортивный комплекс "Пролетарка"; - учредителем АНО ФК и С "Пролетарка" является администрация города Твери в лице Управления по культуре, спорту и делам молодежи; - источниками формирования имущества АНО ФК и С "Пролетарка" в денежных и иных формах являются: - целевые поступления от учредителя - добровольные имущественные взносы и пожертвования - выручка от реализации товаров, работ, услуг - доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации - дивиденды - гранты - другие, не запрещенные законом поступления. - собственностью Организации является созданное ею, приобретенное или переданное гражданами или юридическими лицами имущество, включая денежные средства; - учредитель Организации не обладает правами собственности на имущество Организации, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет его взносов и пожертвований; - высшим органом управления Организацией является коллегиальный орган управления - Правление, состоящее из 3 представителей Учредителя Организации, которые назначаются на основании соответствующего распоряжения Учредителя; - директор назначается на должность Правлением с одновременным заключением с ним трудового договора сроком на 5 лет. От имени Правления трудовой договор с директором подписывает председатель Правления. АНО ФК и С "Пролетарка" было передано в пользование движимое и недвижимое муниципальное имущество, включая земельный участок; однако на момент проведения проверки КСП договоры аренды надлежащим образом оформлены не были. Таким образом, хотя в течение проверяемого периода для оказания финансовой поддержки АНО ФК и С "Пролетарка" денежные средства из бюджета города не выделялись и льготы по арендной плате за пользование муниципальным имуществом и местным налогам не предоставлялись, однако, можно считать, что 993 656,18 рубля были предоставлены АНО ФК и С "Пролетарка" в виде неформальной льготы по арендной плате за арендуемое муниципальное имущество. Кроме того, в процессе реорганизации АНО ФК и С "Пролетарка" были предоставлены материальная помощь оборудованием и материалами, закуплены за счет бюджетных средств спортивный инвентарь и оборудование, переданы средства, остававшиеся на счете МУ ФК и С "Спортивный комплекс "Пролетарка". В противоречие с уставом АНО, назначение директора АНО ФК и С "Пролетарка" было произведено начальником Управления по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери, а не Правлением АНО ФК и С "Пролетарка". (Нарушение устранено в период проведения проверки). По результатам проверки КСП направила представления руководителям структурных подразделений администрации г. Твери, а также руководителю АНО ФК и С "Пролетарка" по выявленным фактам нарушений, допущенных при реализации решения о реорганизации МУ ФК и С СК "Пролетарка" в АНО ФК и С "Пролетарка". Предложено также разработать и внести на рассмотрение ТГД проект решения об изменении методики расчета арендной платы за движимое муниципальное имущество, которое позволило бы производить расчет арендной платы в случае отсутствия, у арендуемого имущества, балансовой стоимости и нормы амортизации. По результатам проверки в администрации города создана комиссия. Согласно заключенным после периода проверки с АНО ФК и С "Пролетарка" договорам аренды, арендная плата будет взыскана за весь период фактического пользования муниципальным имуществом. 11.09.2007 городской Думой принято подготовленное администрацией города решение N 126 (172) "О внесении изменений и дополнений в решение Тверской городской Думы от 11.03.1999 N 17 "Об утверждении Методики определения арендной платы при сдаче в аренду объектов движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности" (в редакции решений от 29.03.2005 N 14, от 01.06.2006 N 122)", устраняющего одно из существенных замечаний КСП о неурегулированности вопроса о величине арендной платы за объекты движимого муниципального имущества, используемого АНО ФК и С "Пролетарка". Коллегия КСП приняла решение о принятии информации к сведению и о проведении последующего контроля за устранением замечаний КСП через три месяца. III. Проверка исполнения городской целевой программы развития Пролетарского района города Твери за 2006 год и 1 полугодие 2007 года В бюджете города Твери были утверждены расходы на выполнение мероприятий ГЦП "Развитие Пролетарского района города Твери" в следующих объемах: - на 2006 год - в сумме 43 918 000,0 руб., из которых 1 660 000,0 руб. запланированы на реализацию предложений жителей; - на 2007 год - 89 365 000,0 руб. Фактически, в 2006 году финансирование Программы произведено в размере выполненных работ (оказанных услуг) за год на сумму 43 147 603,2 руб., в том числе 1 485 700,0 руб. реализация предложений жителей, или 98 % к уточненному плану. Кредиторская задолженность за выполненные работы по состоянию на 01.01.2007 отсутствует. Кассовые расходы по мероприятиям Программы за 1-ое полугодие 2007 года составили 34 062 685,91 руб., что соответствует объемам выполненных работ, оказанных услуг муниципальным заказчикам за данный период. В ходе проверки муниципальных заказчиков, участников Программы установлены отдельные факты нефинансовых нарушений. Требует доработки структура взаимоотношений по организации контроля и технического надзора за выполнением работ подрядными организациями. Договор со специализированной организацией, отобранной по конкурсу, должен заключаться не Подрядчиком, а Заказчиком. Договор поручения N 3 от 31.12.2004 (бессрочный) между Администрацией Пролетарского района и НП "Служба заказчика" на осуществление контроля и технического надзора за проведением работ по муниципальным контрактам на территории Пролетарского района следует признать утратившим силу, так как выбор специализированной организации произведен не на конкурсной основе. В результате несогласованности действий муниципальных заказчиков технический надзор за строительством по ряду мероприятий Программы должным образом не велся. Управлению муниципального заказа, Финансовому управлению, Департаменту экономики, инвестиций и промышленной политики при формировании Сводного муниципального заказа города Твери на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на очередной финансовый год необходимо более четко определять сроки и способы закупок, а муниципальным заказчикам своевременно оформлять заявки на закупки с применением конкурсных процедур. Муниципальные заказчики не во всех случаях осуществляли контроль за сроками выполнения договорных обязательств Подрядчиками, несмотря на то, что контрактами (договорами) предусмотрена ответственность Подрядчика за несоблюдение сроков выполнения работ. В ходе проверки установлено, что по ряду контрактов (договоров) имелись такие нарушения, однако Заказчиками неустойка не начислялась. Муниципальными заказчиками, в частности, администрацией Пролетарского района вносились отдельные изменения в перечень работ по контрактам, что не было предусмотрено условиями контракта и конкурсной документацией. Допускались изменения смет на подрядные работы, что не было предусмотрено конкурсной документацией. Выявлены отдельные факты недобросовестного составления отчетности по ГЦП. В целях устранения выявленных недостатков, контрольно-счетная палата считает необходимым: 1) Обратить внимание участников Программы и структурных подразделений администрации города: - на необходимость своевременного внесения изменений в целевые программы и бюджет города на соответствующий год; - на необходимость улучшения подготовки муниципальными заказчиками бюджетных заявок (с указанием объемов, характеристик, сроков и способов закупки товаров (услуг, работ)), для формирования Сводного муниципального заказа города Твери; - на правильность оформления документации. 2) При разработке целевых программ предусмотреть механизм реализации программных мероприятий. В частности, необходимо разработать порядок предоставления из бюджета города финансовой помощи общественным организациям и контроль за ее использованием получателем средств. 3) Муниципальным заказчикам при заключении контрактов на строительство и реконструкцию объектов социально-культурной сферы руководствоваться Постановлением Главы администрации города Твери от 14.03.2007 N 714 "Об утверждении порядка финансирования и строительства объектов социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, объектов внешнего благоустройства для муниципальных нужд города Твери, за счет бюджета города Твери, включенных в адресную инвестиционную программу и городские целевые программы города Твери, осуществляемых заказчиком-застройщиком". 4) Обязать муниципальных заказчиков своевременно предъявлять санкции Подрядчикам за нарушение договорных обязательств. 5) В ряде случаев эффективному и своевременному исполнению муниципальных контрактов могло бы поспособствовать установление этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по контрактам. Это позволит заказчикам более эффективно отслеживать ход исполнения контрактов со стороны поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поддерживать необходимый уровень контроля за действиями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в полном объеме использовать механизмы ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за ненадлежащее исполнение или неисполнение условий контрактов. 6) Структурным подразделениям администрации города Твери, выступающим в качестве распорядителей бюджетных средств и участвующим в реализации мероприятий Программы, усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств. 7) В конкурсной документации и соответственно в муниципальном контракте, следует определить, в каких пределах по инициативе заказчика может меняться в процессе выполнения муниципального контракта состав, объем и стоимость единицы работ, общая стоимость работ. IV. Проверка целевого использования средств, выделенных из городского бюджета в 1 полугодии 2007 года на озеленение территорий города В результате проверки КСП установлено: Все работы по содержанию и текущему ремонту объектов озеленения выполнялись на договорной основе, в соответствии с действующим законодательством. Объемы финансирования расходов городского бюджета на озеленение города соответствовали утвержденным бюджетным ассигнованиям согласно бюджетной росписи. Уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств доводились до получателей бюджетных средств своевременно в соответствии с утвержденной бюджетной росписью доходов и расходов бюджета на 2007 год. Оплата выполненных работ "Заказчиками" производилась в течении до 30 календарных дней с момента подписания акта выполненных работ и предъявления счета, как это и предусмотрено в контрактах. Нарушений по срокам выполнения работ не выявлено. Сроки по оплате представленных счетов соблюдены. Цены (расценки) на различные виды работ по содержанию и текущему ремонту объектов озеленения города определялись обоснованно, опираясь на нормативную базу общего или отраслевого применения. Кроме того, все цены (расценки) официально утверждены "Заказчиком" и включены в муниципальные контракты (договоры) - при определении Цены контракта и учета бюджетных обязательств на расходы по ним. Утвержденные цены (расценки) по видам услуг (работ) приложены к каждому контракту и являются его неотъемлемой частью. На содержание и текущий ремонт объектов озеленения (обустройство и восстановление газонов и цветников вдоль магистральных улиц; посадку и уход за деревьями и кустарниками, цветниками и газонами; содержание территорий парков и скверов; установку и ремонт малых архитектурных форм в парках и скверах; и т.п. работы) в 1 полугодие в бюджете города было предусмотрено 38468,0 тыс. руб. Однако, поквартальная разбивка бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств на 1 и 2 кварталы 2007 года на расходы по содержанию и текущему ремонту объектов озеленения были установлены без учета реальной возможности их полного освоения в 1 полугодии 2007 года, так как не были обеспечены необходимыми объемами работ. Предусмотренный лимит бюджетных обязательств на 1 полугодие 2007 года объемами работ не был обеспечен в целом на 4406,1 тыс. руб. (38468,0 тыс. руб. - 23879,2 тыс. руб.), или на 11,5 %, в том числе: по департаменту ЖКХ - на 2418,6 тыс. руб. (на 38,4 %), по администрации районов: Заволжского на 2181,5 тыс. руб. (на 34,6 %), Московского на 2803,0 тыс. руб. (на 37,4 %). Фактический объем выполненных работ за 1 полугодие 2007 года составил 34061,9 тыс. руб., который был профинансирован на 23879,2 тыс. руб. или на 70,1 %, в том числе: по департаменту ЖКХ на 88,0 %, по администрациям районов: Заволжского на 41,8 %, Московского на 103,2 5 (с учетом аванса), Пролетарского на 57,2 %, Центрального на 71,5 %. По "Подрядчикам" (исполнителям): МУП "Зеленстройна 56,2 % ООО "Оазис"на 98,6 % ООО "РЭУ Московского района"на 91,6 % ООО "Садовый центр"на 77,9 % ООО "Чистый город плюс"на 88,2 % ООО "Комплекс"на 95,9 % ООО "Тверь СиБ"на 100,0 % ООО "ОПКиО"на 100,0 % ООО "Тверьспецтранс"на 100,0 % Общая сумма остатка неосвоенных средств бюджета на 01.07.2007, выделенных на озеленение территорий, составила 14588,8 тыс. руб. (38468,0 тыс. руб. - 23879,2 тыс. руб. = 14588,8тыс. руб.). Своевременного передвижения излишне выделенных в бюджете средств (по бюджетной росписи) на 1 полугодие 2007 года, на более поздний период (2 полугодие 2007 года) произведено не было, несмотря на многоразовое внесение изменений в бюджетную роспись, что говорит о недостаточном контроле со стороны распорядителей бюджетных средств и недоработках муниципальных "Заказчиков" (департамента ЖКХ и администрации Заволжского и Московского районов города) при выполнении мероприятий по озеленению, запланированных на 1 полугодие 2007 года. Общая задолженность по финансированию выполненных работ по озеленению на 01.07.2007 составила 34871,5 тыс. руб., в том числе: долги прошлых лет - (по ликвидированным МУП) 24688,8 тыс. руб., текущая задолженность (за 1 полугодие 2007 г.) - 10182,7 тыс. руб. Текущая задолженность на 01.07.2007 в основном образовалась за счет того, что по ряду выполненных работ "Подрядчиками" не были своевременно представлены к оплате, надлежащим образом оформленные акты выполненных работ и счета на их оплату. Имели место факты, когда в отдельные муниципальные контракты дополнительным Соглашением вносились изменения уже после фактического выполнения работ. КСП предлагает: 1. Обратить внимание распорядителей средств бюджета города на повышение обоснованности поквартального распределения доходов и расходов бюджета при составлении (уточнении) бюджетной росписи. 2. Управлению муниципального заказа администрации города и муниципальным заказчикам обеспечить соблюдение установленного порядка внесения изменений в муниципальные контракты в соответствии с условиями, определенными в конкурсной документации. 3. Обратить внимание подрядчиков, выполняющих заказы для муниципальных нужд, на соблюдение порядка и сроков предоставления документации, подтверждающей выполнение работ (услуг), в соответствии с условиями, определенными в муниципальных контрактах. 4. Департаменту ЖКХ администрации города Твери, и администрациям районов города принять меры для полного выполнения мероприятий по озеленению, предусмотренных утвержденным Планом экономического и социального развития города Твери на 2007 год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|