Расширенный поиск
Решение Тверской городской Думы г. Твери от 29.05.2008 № 55ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Р Е Ш Е Н И Е 29.05.2008 г. Тверь N 55 О принятии обращений Тверской городской Думы Тверская городская Дума решила: 1. Принять обращение Тверской городской Думы к Губернатору Тверской области Д.В. Зеленину согласно приложению N 1 к настоящему решению. 2. Принять обращение Тверской городской Думы в Министерство регионального развития Российской Федерации согласно приложению N 2 к настоящему решению. 3. Направить соответствующее обращение Губернатору Тверской области Д.В. Зеленину и в Министерство регионального развития Российской Федерации. 4. Опубликовать настоящее решение в газете "Вся Тверь". 5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по развитию города и городскому хозяйству (Б.А. Аракелов). Глава города Твери О.С.Лебедев Приложение N 1 к решению Тверской городской Думы от 29.05.2008 N 55 Губернатору Тверской области Д.В. Зеленину Уважаемый Дмитрий Вадимович! Тверская городская Дума, рассмотрев ситуацию, сложившуюся в городе Твери в связи с установлением Администрацией Тверской области предельных индексов для предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса на 2008 год, отмечает следующее. Постановлением Администрации Тверской области от 26.12.2007 N 397-па "Об утверждении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2008 год" для муниципального образования город Тверь был установлен предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение в размере 100%, предельный индекс максимально возможного изменения установленных тарифов для организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в размере 108% к уровню 2007 года. При этом обращаем Ваше внимание на то, что Приказом Федеральной службы по тарифам от 11.04.2007 N 68-э/5 утвержден предельный индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение на 2008 год для Тверской области в размере 119%, предельный максимальный индекс изменения размера платы за коммунальные услуги - 121%. При установлении предельных индексов для г. Твери Администрацией области не были приняты во внимание объективные причины увеличения фактических затрат организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги потребителям (рост цен на энергоносители, строительные материалы, бензин, запасные части к инженерному оборудованию, необходимость повышения заработной платы и т.д.). Согласно ст. 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. По расчетам администрации города, подготовленным на основании экспертного заключения Центра муниципальной экономики (г. Москва), рост размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в 2008 году должен составить минимум 114% к уровню 2007 года при прогнозируемом уровне инфляции на 2008 год - 108%. Все необходимые материалы своевременно были направлены администрацией города Твери в адрес Региональной энергетической комиссии Тверской области и департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства администрации Тверской области. Также не соответствует объективно обоснованным финансовым потребностям организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории г. Твери, установленный предельный индекс изменения установленных тарифов на 2008 год. В городе Твери организацией, осуществляющей водоснабжение более 97% потребителей, является ООО "Тверь Водоканал". 27.02.2007 администрацией города был направлен в РЭК Тверской области на рассмотрение проект инвестиционной программы ООО "Тверь Водоканал", а 05.03.2007 предприятие представило в РЭК проект производственной программы. Позже РЭК Тверской области подтвердила, что инвестиционная программа представлена и учтена в ФСТ России. Несмотря на наличие утвержденной инвестиционной и производственной программ, предусматривающих рост тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для потребителей с учетом инвестиционных надбавок минимум 116% к уровню 2007 года, для города Твери предельный индекс был утвержден в размере 108%. В случае, если предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для организаций коммунального комплекса останутся на уровне 108%, только на 30% могут быть выполнены запланированные работы по капитальному ремонту сетей, сооружений и оборудования "Тверь Водоканал", что отрицательно скажется на надежности работы системы и приведет к снижению качества предоставления коммунальных услуг на территории города Твери. Критическая ситуация может сложиться в поселке Сахарово по эксплуатации самотечной канализации, затраты на содержание которой также не компенсируются утверждаемым тарифом. В целом же установление предельного индекса роста тарифов на жилищные услуги в размере 100%, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод в размере 108% к уровню 2007 года приведет к снижению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории г. Твери, ненадлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, тем самым повлечет увеличение аварийных ситуаций, которые могут отразиться на жизни и здоровье граждан. Постановлением администрации Тверской области от 26.12.2007 N 397-па были установлены предельные индексы для муниципальных образований Тверской области в размере от 100% до 116% - на водоснабжение и водоотведение и от 100% до 119% - на жилищные услуги. При этом приказами РЭК Тверской области утверждены тарифы на электроснабжение и газоснабжение потребителей города Твери на 12% и 25% выше действовавших в 2007 году. Таким образом, Постановление администрации Тверской области по отношению к муниципальному образованию город Тверь носит неконструктивный и дискриминационный характер, так как установленные предельные индексы не обоснованы и их применение негативно скажется на результатах деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса, тарифное регулирование которых осуществляют органы местного самоуправления города Твери. Учитывая вышеизложенное, Тверская городская Дума просит безотлагательно внести изменения в Постановление Администрации Тверской области от 26.12.2007 N 397-па в отношении муниципального образования г. Тверь в части установления предельных индексов изменения размера платы за жилое помещение в размере 108% и предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в размере 116% либо в установленном порядке принять решение о выделении из областного бюджета средств на финансирование мероприятий производственной программы ООО "Тверь Водоканал" на 2008 год в размере 50 млн. рублей. Приложение N 2 к решению Тверской городской Думы от 29.05.2008 N 55 Министру регионального развития Российской Федерации Д.Н. Козаку Уважаемый Дмитрий Николаевич! Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ): "размер платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (далее - размер платы граждан за жилое помещение), и размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьями 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам...", которые в соответствии с пунктом 2 этой статьи "устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат на оказание коммунальных услуг". Вместе с тем Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 184-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ) установлены полномочия органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок. В частности, эти органы: утверждают в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; согласовывают производственные программы организаций коммунального комплекса. В статье 11 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ определен порядок разработки и утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также порядок установления надбавок для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций коммунального комплекса. На основании указанных законодательных норм администрация города и Тверская городская Дума своевременно приняли ряд нормативных и распорядительных актов, в том числе утверждены программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, инвестиционная программа организации коммунального комплекса - ООО "Тверь Водоканал" и др. Однако установленные Администрацией области для города Твери предельные индексы роста тарифов и надбавок к тарифам ОКК на 2008 год не позволяют обеспечить жилищные организации и организации коммунального комплекса финансовыми средствами для выполнения принятых в установленном законом порядке производственных программ на 2008 год. В частности, согласно пункту 1 Постановления Администрации Тверской области от 26.12.2007 397-па установлены "Предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод" по муниципальным образованиям Тверской области, в том числе по городскому округу город Тверь (108,0%). При этом для ООО "Тверь Водоканал" этот предельный индекс не позволяет обеспечить предприятие финансовыми средствами для выполнения принятой производственной программы на 2008 год, в том числе для выполнения запланированных неотложных работ по капитальному ремонту сетей, сооружений и оборудования водоканала, что отрицательно скажется на надежности работы системы водоснабжения города. Таким образом, сложившийся порядок и условия установления субъектом РФ предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги противоречит установленному законом порядку реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в части разработки и утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также порядку установления надбавок для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций коммунального комплекса. В целях защиты законных прав и интересов города Твери Тверская городская Дума просит Вас принять меры для безотлагательного принятия Правительством Российской Федерации нормативного акта, устанавливающего основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, что предусмотрено частью 2.2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|