Расширенный поиск

Решение Тверской городской Думы г. Твери от 11.10.2005 № 91

                        ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


                            Р Е Ш Е Н И Е

                                    Утратилo силу - Решение Тверской
                                         городской Думы г. Твери
                                         от 25.09.2008 г. N 126
     
     
11.10.2005 N 91
г.Тверь
     
Об утверждении Положения
об организации похоронного
дела и ритуальных услуг в г.Твери
     
     В соответствии  с  Федеральным  законом  Российской  Федерации "О
погребении и похоронном деле" от 12.01.1996 N 8-ФЗ
     Тверская городская Дума р е ш и л а:
     1. Утвердить  Положение  об  организации   похоронного   дела   и
ритуальных услуг в г.Твери (прилагается).
     2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
     3. Опубликовать    настоящее   решение   в   средствах   массовой
информации.
     4. Контроль   за  выполнением  настоящего  решения  возложить  на
постоянную комиссию по развитию города и  городскому  хозяйству  (Л.С.
Полосина).
     
     
     Председатель Тверской
     городской Думы          А.В.Борисенко
     
     
                                                                      
                                                            Приложение
                                     к решению Тверской городской Думы
                                                    N 91 от 11.10.2005
     
     
                              ПОЛОЖЕНИЕ
    об организации похоронного дела и ритуальных услуг в г. Твери
                                   
     Настоящее Положение  об организации похоронного дела и ритуальных
услуг в г.  Твери (далее - Положение)  разработано  в  соответствии  с
Федеральным  законом  "О погребении и похоронном деле" от 12.01.1996 N
8-ФЗ (в ред.  от 29.12.2004), Постановлением Главного государственного
санитарного  врача  РФ  от 08.04.2003 N 35 "Гигиенические требования к
размещению,  устройству и  содержанию  кладбищ,  зданий  и  сооружений
похоронного  назначения.  СанПиН 2.1.1279-03",  Рекомендаций о порядке
похорон и содержании кладбищ в  Российской  Федерации  МДК  11-01.2002
Госстроя  России,  Рекомендаций  по  планировке  и  содержанию зданий,
сооружений и комплексов похоронного назначения МДС 31-10.2004 Госстроя
России  и определяет систему организации похоронного дела в г.  Твери,
как самостоятельный вид деятельности.
     
                          1. Общие положения
                                   
     1.1. Настоящее Положение регулирует следующие вопросы организации
похоронного дела и ритуальных услуг в городе:
     - обеспечение  комплексного   социально-экономического   развития
города  Твери  при  решении вопросов организации в рамках действующего
законодательства  рынка  ритуальных  услуг,  а   также   регулирования
планировки  и  застройки  территорий  и  рекреационной зоны города при
создании (реконструкции) мест захоронений;
     - обеспечение    санитарного    благополучия    населения   путем
осуществления  контроля  за  выполнением  санитарных  и  экологических
требований при создании и эксплуатации мест захоронений;
     - обеспечение финансирования закупки товаров,  работ и услуг  для
муниципальных   нужд  в  сфере  похоронного  дела  и  содержания  мест
захоронений;
     - обеспечение   социальной   поддержки   населения   города   при
реализации установленных законом государственных  гарантий  погребения
умершего.
     1.2. Руководство и координация вопросов похоронного  обслуживания
населения осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства
администрации города Твери.  Погребение умершего и оказание  услуг  по
погребению  осуществляются  специализированными  службами  по вопросам
похоронного дела, создаваемыми администрацией г. Твери.
     1.3. Общественный  контроль  за  состоянием похоронного дела в г.
Твери  и   перспективы   его   дальнейшего   развития   осуществляются
Попечительским  Советом по вопросам похоронного дела,  создаваемого на
основании постановления Главы города  Твери.  Порядок  формирования  и
полномочия   Попечительского   Совета  по  вопросам  похоронного  дела
определяется разделом 11 настоящего Положения.
     1.4. Ритуальные  услуги населению в г.  Твери могут предоставлять
хозяйствующие субъекты - юридические лица (ритуальные  организации)  и
граждане,    осуществляющие   предпринимательскую   деятельность   без
образования  юридического   лица   (индивидуальные   предприниматели),
зарегистрированные в установленном порядке в г.  Твери и имеющие право
осуществления соответствующих видов ритуального  обслуживания,  в  том
числе   на  транспортировку  и  сохранение  трупов  в  соответствие  с
требованиями нормативных и законодательных документов.
     В рамках настоящего Положения под ритуальными услугами понимается
связанная с  обрядом  погребения  умершего  и  (или)  содержания  мест
погребения  деятельность  по  производству  товаров,  работ  и  услуг,
осуществляемая в установленном порядке субъектами  предпринимательской
деятельности или иными лицами,  за исключением услуг, которые согласно
закону  должны  выполнять  специализированные   службы   по   вопросам
похоронного дела.
     
                2. Городские специализированные службы
                     по вопросам похоронного дела
                                   
     2.1. Городские специализированные службы по вопросам  похоронного
дела  в  г.Твери  создаются в различных организационно-правовых формах
органами  городского  самоуправления  в  соответствии  с   действующим
законодательством.
     Ритуальные услуги по погребению, а именно:
     - оформление документов, необходимых для погребения;
     - предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых
для погребения;
     - перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
     - погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом);
     оказываются городскими специализированными службами  по  вопросам
похоронного    дела.    Качество    предоставляемых    услуг    должно
соответствовать требованиям,  определяемым постановлением Главы города
Твери.
     2.2. Городские специализированные службы по вопросам  похоронного
дела   имеют   самостоятельный   баланс,  печать  и  штампы  со  своим
наименованием,  расчетные и иные счета в банковских учреждениях, могут
иметь свои фирменные знаки.
     2.3. Регистрация городских специализированных служб  по  вопросам
похоронного   дела   производится   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
     2.4. Для  оказания  услуг  и реализации предметов ритуала,  кроме
осуществляемых исключительно городскими  специализированными  службами
по  вопросам  похоронного дела,  юридические лица,  не имеющие статуса
городской специализированной службы по вопросам  похоронного  дела,  и
индивидуальные предприниматели могут создавать в установленном порядке
магазины и иные торговые точки,  участки по обслуживанию  населения  в
соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации  и  иными
нормативными документами.
     
       3. Организация работы городских специализированных служб
       и требования к предприятиям и организациям, оказывающим
                          ритуальные услуги
                                   
     3.1. Городские специализированные службы по вопросам  похоронного
дела  обязаны  гарантировать  лицам,  взявшим  на  себя обязанность по
погребению умерших граждан,  предоставление полного комплекса услуг по
погребению   на   безвозмездной  основе  в  соответствии  с  перечнем,
установленным статьей 9 Федерального закона "О погребении и похоронном
деле".
     Перечень гарантированных услуг по погребению:
     - оформление документов, необходимых для погребения;
     - предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых
для погребения;
     - перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
     - погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
     Качество предоставляемых     услуг     должно     соответствовать
требованиям,   устанавливаемым   Департаментом   жилищно-коммунального
хозяйства администрации г.Твери.
     3.2. Стоимость  услуг,  предоставляемых согласно гарантированному
перечню услуг по погребению,  возмещается городским специализированным
службам в десятидневный срок за счет средств:
     пенсионного фонда - на погребение не работавших на момент  смерти
пенсионеров;
     фонда социального страхования - на погребение умерших  граждан  и
умерших несовершеннолетних членов семей работающих граждан;
     областного бюджета - в случаях,  если умерший  не  работал  и  не
являлся  пенсионером,  а  также  в случае рождения мертвого ребенка по
истечении 196 дней беременности;
     федерального бюджета   -   на   погребение  умерших  неработавших
пенсионеров,  досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы
занятости  (в  случае,  если  смерть  пенсионера  наступила  в  период
получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на
получение соответствующей пенсии).
     3.3. Порядок  оказания   населению   услуг   по   погребению   на
безвозмездной   основе,  гарантированный  перечень  услуг,  предельный
размер  социального  пособия  на  погребение,   перечень   документов,
необходимых  для  получения  ритуальных  услуг на безвозмездной основе
утверждены Федеральным законом Российской Федерации  "О  погребении  и
похоронном деле".
     3.4. В  городских  специализированных  службах  должна   быть   в
доступном для граждан месте следующая информация:
     - гарантированный перечень услуг по погребению  на  безвозмездной
основе  для  всех  категорий умерших,  а также перечень дополнительных
услуг, предоставляемых за отдельную плату;
     - о режиме работы службы;
     - фамилии и служебные телефоны  должностных  лиц,  отвечающих  за
качество и сроки предоставления услуг;
     - о государственной регистрации.
     3.5. Городская   специализированная   служба,   взявшая  на  себя
обязанность по осуществлению организации погребения умерших (погибших)
должна   завершить   весь   комплекс  ритуальных  услуг  от  получения
врачебного свидетельства о смерти до захоронения.
     3.6. Транспортировка     тел     умерших     подразделяется    на
транспортировку тел умерших для сохранения и катафальной перевозки.
     3.7. Транспортировка  тел  умерших  для сохранения - доставка тел
(останков) умерших (погибших),  с соблюдением санитарно- гигиенических
и  иных  требований  к  данному  виду работ,  специально оборудованным
транспортом, с выполнением погрузочно-выгрузочных работ с места смерти
в  морги  на  сохранение,  либо  на  судебно-медицинские  исследования
осуществляется  на  основании   направления   врача   скорой   помощи,
участкового врача или акта направления РОВД.
     3.7.1. Доставка тел (останков) умерших  (погибших)  вне  дома,  в
общественных и иных местах,  направляемых с места смерти для судебно -
медицинского  исследования,  при  отсутствии  законных  представителей
умершего  или  при  невозможности произведения ими оплаты данных работ
осуществляется  городской  специализированной  службой   по   вопросам
похоронного дела за счет средств областного бюджета Тверской области в
соответствии с Постановлением администрации  Тверской  области  от  14
марта  2003  года N 60-па "Об утверждении Порядка организации доставки
тел (останков)  умерших  (погибших)  с  места  смерти  для  судебно  -
медицинского исследования за счет средств областного бюджета Тверского
области".  Возмещение затрат городской  специализированной  службе  по
доставке  тел  (останков)  умерших  (погибших)  осуществляется  в  10-
тидневный срок с  момента  предоставления  подтверждающих  документов.
Основанием для возмещения затрат является:
     - платежные документы,  подтверждающие  факт  оказание  услуг  по
доставке;
     - направление на доставку (подлинник).
     Во всех    остальных    случаях   транспортировка   тел   умерших
осуществляется на  платной  основе  юридическими  лицами  (ритуальными
организациями)   и   гражданами,  осуществляющими  предпринимательскую
деятельность  без  образования   юридического   лица   (индивидуальные
предприниматели),  зарегистрированными  в  установленном  порядке в г.
Твери и имеющим право осуществления соответствующих видов  ритуального
обслуживания,  в  том  числе  на транспортировку и сохранение трупов в
соответствии с требованиями нормативных и законодательных документов.
     3.7.2. Сопроводительный лист на умершего должен быть оформлен в 3
экземплярах,  один  из  которых  передается  заказчику,  второй  -   в
городскую  специализированную  службу  по  вопросам  похоронного дела,
третий - в морг трупохранилища.
     3.7.3. В  моргах  патолого-анатомических  учреждениях заполняется
журнал   регистрации   приема   и   выдачи    трупов,    произведенных
бальзамирований.
     3.8. При подозрении на насильственную смерть,  а также на  смерть
от    невыясненных    причин,   умерший   (останки)   направляется   в
судебно-медицинский морг.  Доставку умерших в судебно-медицинский морг
обеспечивают    органы    внутренних   дел,   прокуратуры,   городской
специализированной службы в присутствии правоохранительных органов.
     3.9. Перевозка  умерших  для  сохранения в морг,  а также к месту
захоронения осуществляется специализированным транспортом. Допускается
использование другого вида автотранспорта,  для перевозки умерших,  за
исключением автотранспорта, используемого для перевозки пищевого сырья
и продуктов питания.
     После перевозки,  захоронения умерших, транспорт ежедневно должен
в    обязательном    порядке   подвергаться   уборке   и   дезинфекции
дезсредствами, разрешенными к применению в установленном порядке.
     3.10. Подготовка  тела  умершего к погребению,  включающую в себя
комплекс  работ,   направленных   на   сохранение   (бальзамирование),
восстановление  внешнего вида (косметическую обработку) тела,  а также
его санитарную обработку, имеют право осуществлять лица со средним или
высшим  медицинским  образованием,  и  (или)  лица имеющие стаж работы
санитаров морга 3 года и более.
     3.11. Мероприятия  по подготовке тела умершего к погребению могут
производиться,  как в жилом помещении,  где находится умерший, так и в
моргах и патолого-анатомических отделениях городских больниц.
     3.12. Бальзамирование тела умершего  может  производиться  только
после получения врачебного свидетельства о смерти.
     3.13. Городские специализированные службы по вопросам похоронного
дела,  выполняющее  работы по транспортировке тел,  обязаны обеспечить
круглосуточный режим работы.
     3.14. Предоставляется  возможность  нахождения  тела  умершего  в
морге бесплатно до семи суток с момента установления причины смерти  в
случае:   если   супруг,   близкие  родственники,  иные  родственники,
представитель умершего или иное  лицо,  взявшее  на  себя  обязанность
осуществить  погребение  умершего,  извещены  о смерти,  но существует
обстоятельство,  затрудняющее ими погребение: в случае поиска супруга,
близких    родственников,    иных    родственников,   либо   законного
представителя умершего, этот срок может быть увеличен до 14 дней.
     3.15. Городская специализированная служба по вопросам похоронного
дела,  осуществляющая работы по копке могил  на  территории  городских
кладбищ, выполняет работы в строгом соответствии с санитарными нормами
и правилами в соответствии  с  "Рекомендациями  о  порядке  похорон  и
содержания кладбищ в РФ" МДК 11-01.2002,  МДС 31-10.2004 разработанные
Госстроем России.
     
        4. Ответственность и гарантии специализированных служб
                по вопросам похоронного дела в г.Твери
                                   
     4.1. Специализированные  службы по вопросам похоронного дела в г.
Твери   должны   неукоснительно   соблюдать   нормативные   и   другие
законодательные документы Российской Федерации,  постановления Главы и
администрации  города  Твери.  Строго  соблюдать  установленные  сроки
исполнения заказов на похоронные услуги,  обеспечивать соответствующее
качество выполняемых работ, высокую культуру обслуживания.
     4.2. Специализированные  службы по вопросам похоронного дела в г.
Твери обеспечивают гарантии исполнения волеизъявления умерших  граждан
о    погребении    в    соответствии   с   традициями,   обычаями   на
вероисповедальных, воинских, в семейных (родовых) захоронениях.
     4.3. В случае некачественного выполнения услуг специализированные
службы по вопросам похоронного  дела  г.Твери  обязаны  за  свой  счет
устранить недостатки и принести извинения заказчику.
     4.4. Деятельность   специализированных    служб    по    вопросам
похоронного   дела  г.Твери  должна  обеспечивать  рациональный  режим
природопользования,  правил  безопасности   производства,   соблюдения
санитарно- гигиенических норм и требований по защите здоровья людей.
     
           5. Гарантированный перечень услуг по погребению
                                   
     5.1. Предоставление   на  безвозмездной  основе  гарантированного
перечня  услуг  по  погребению  всем  умершим   гражданам   Российской
Федерации  в  соответствии  с  Федеральным  законом  "О  погребении  и
похоронном деле".
     5.2. Оплата     стоимости     услуг,     предоставляемых    сверх
гарантированного перечня по погребению,  производится за счет  средств
лиц, взявших на себя обязанности по погребению.
     
             6. Требования к организациям, осуществляющим
                   ритуальные услуги в городе Твери
                                   
     6.1. Все  решения  по   вопросам   похоронного   дела,   принятые
администрацией г. Твери в соответствии с действующим законодательством
являются   обязательными   к   исполнению   всеми   предприятиями    и
организациями, оказывающими ритуальные услуги.
     6.2. Городские специализированные службы по вопросам  похоронного
дела,  оказывающие  услуги по приему заказов и заключению договоров на
организацию  похорон,  обязаны  обеспечить  предоставление   населению
гарантированного  перечня  услуг по ценам и тарифам,  устанавливаемыми
органами местного самоуправления по  согласованию  с  соответствующими
отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального
страхования Российской Федерации.
     6.3. Городские  специализированные службы по вопросам похоронного
дела,  оказывающие услуги по приему заказов и заключению договоров  на
организацию  похорон,  обязаны  обеспечить круглосуточный режим работы
для транспортировки тел умерших из  дома,  лечебных  учреждений,  мест
происшествий.  Режим работы диспетчерской (агентской) службы с 8.00 до
17.00.
     6.4. Каждый   объект   юридического   лица   или  индивидуального
предпринимателя, оказывающего ритуальные услуги, должен иметь:
     а) специально выделенные для этих целей помещение, в соответствии
с  требованиями  нормативных  документов,  с   вывеской,   указывающей
наименование  юридического  лица или индивидуального предпринимателя с
информацией о режиме работы;
     б) на доступном для заказчика месте:
     - свидетельства   об   открытии   стационарного   объекта   сферы
потребительского  рынка  г.  Твери на осуществление ритуальных услуг с
указанием разрешенных видов работ (или копию);
     - гарантированный перечень услуг по погребению;
     - прейскурант на услуги;
     - полный  список  объектов  городских специализированных служб по
вопросам похоронного дела с указанием адресов и телефонов;
     - извлечение  (выписку)  из закона Российской Федерации "О защите
прав потребителей";
     - сведения    о    льготах   и   преимуществах,   предусмотренных
законодательством  Российской  Федерации   для   отдельных   категорий
граждан;
     - сведения  о  порядке  предоставления  гарантированного  перечня
услуг на погребение на безвозмездной основе;
     - Правила работы муниципальных кладбищ и порядок их содержания;
     - надлежащим образом оформленную книгу отзывов и предложений.
     в) оборудование объектов,  оказывающих ритуальные  услуги  должно
соответствовать требованиям МДК 11-01.2002.
     6.5. Похоронные  бюро,  бюро-магазины  похоронного   обслуживания
следует  размещать  на первых этажах учреждений коммунально - бытового
назначения,  в пределах  жилой  застройки  на  обособленных  участках,
удобно  расположенных для подъезда транспорта,  на расстоянии не менее
50 м до жилой застройки,  территории лечебных,  детских (дошкольных  и
образовательных),  спортивно-оздоровительных, культурнопросветительных
учреждений   и   учреждений   социально   обеспечения   населений,   в
соответствии   с   санитарными   правилами  и  нормами  "Гигиенические
требования к размещению,  устройству и содержанию зданий и  сооружений
похоронного  назначения"  (СанПиН 2.1.1279- 03 ,  утвержденный Главным
государственным врачом Российской Федерации 30.04.2003 г.).
     6.6. Уличная торговля предметами ритуала запрещается.
     
                    7. Организация мест погребения
                                   
     7.1. Размещение,  расширение  и  реконструкция кладбищ,  зданий и
сооружений похоронного  назначения  осуществляется  в  соответствии  с
действующей   градостроительной   документацией   в   соответствии   с
Градостроительным Кодексом по утвержденному проекту, по согласованию с
представителями  санитарно-эпидемиологической  и экологической служб и
утверждается администрацией города Твери.
     7.1.1. При решении градостроительных задач по созданию,  развитию
и реконструкции кладбищ следует  в  расчетах  принимать  кладбищенский
период  не  менее  20  лет для погребения умерших в гробах,  а среднее
количество погребения на одном  месте  захоронений  -  не  менее  2-х,
ориентируясь на создание семейных мест захоронений.
     7.1.2. Размеры территории,  необходимой для устройства  кладбища,
определяются  с  учетом срока его эксплуатации для погребений не менее
чем в два кладбищенских периода - 40 лет.  При этом  следует  отводить
участки с площадью не менее 0,5 га и не более 40 га.
     Размер бесплатно предоставляемого  участка  земли  на  территории
кладбища для погребения умершего устанавливается администрацией города
Твери,  таким образом,  чтобы  гарантировать  погребение  на  этом  же
участке земли умершего супруга или близкого родственника.
     На территориях с площадью свыше 40 га необходимо  предусматривать
зону моральной защиты (ЗМЗ) между участками площадью до 40 га.  Ширину
ЗМЗ устанавливать с расчетом прокладки в ней  магистральной  дороги  с
комплексом  инженерных  систем  и  сетей,  а  также двухрядных посадок
деревьев и кустарников с каждой стороны дороги.
     7.2. Не разрешается устройство кладбищ на территориях:
     - первого и  второго  поясов  зоны  санитарной  охраны  источника
водоснабжения,  минерального источника,  первой зоны округа санитарной
(горно-санитарной) охраны курорта;
     - с  выходами  на поверхность закарстованных,  сильнотрещиноватых
пород и в местах вклинивания водоностных горизонтов;
     - на берегах озер,  рек и других открытых водоемов,  используемых
населением    для     хозяйственно-бытовых     нужд,     купания     и
культурно-оздоровительных целей;
     - состоянием грунтовых вод более 2-х метров от поверхности  земли
при   наиболее   высоком   их   стоянии,  а  также  на  затапливаемых,
подверженных оползням и обвалам, заболоченных.
     7.3. Деятельность   на   местах   погребения   осуществляется   в
соответствии  с  санитарно-экологическими  требованиями  и   правилами
содержания   мест   погребения,   устанавливаемыми  органами  местного
самоуправления.
     7.3.1. Санитарно-эпидемиологический    надзор   и   экологический
контроль за состоянием мест погребения осуществляются  Государственным
комитетом  санитарно- эпидемиологического надзора Российской Федерации
и  Министерством  охраны  окружающей  среды   и   природных   ресурсов
Российской Федерации и местным самоуправлением.
     7.3.2. Для выявлении факторов неблагоприятного  воздействия  мест
погребения  на  окружающую среду и здоровье человека создается система
санитарного и экологического мониторинга.  Порядок ведения санитарного
и экологического мониторинга устанавливается Правительством Российской
Федерации.
     7.3.3. При   нарушении   санитарно-экологических   требований   к
содержанию мест  погребения  органы  местного  самоуправления  обязаны
приостановить  и прекратить деятельность на месте погребения и принять
меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации  неблагоприятного
воздействия  места погребения на окружающую природную среду и здоровье
человека, а также по созданию нового места погребения.
     7.3.4. Осквернение   и   уничтожение   мест   погребения   влечет
ответственность    предусмотренную    законодательством     Российской
Федерации.
     7.3.5. Предметы и вещества,  используемые при погребении  (гробы,
урны, венки, бальзамирующие вещества), допускаются к использованию при
наличии  сертификата,  подтверждающего  их  санитарно-гигиеническую  и
экологическую безопасность.
     
             8. Порядок захоронения и эксгумации останков
                                   
     8.1. Копку   могил  на  территории  городских  кладбищ  г.  Твери
осуществляет МУП "Тверьритуалсервис"  -  городская  специализированная
служба  по  вопросам похоронного дела,  имеющая в своем составе единую
городскую  диспетчерскую  службу   (ЕГДС),   осуществляющая   комплекс
мероприятий  по ведению учета,  контроля и создания архивного фонда г.
Твери по захоронениям на городских кладбищах.
     8.1.1. Захоронения подразделяются на свободные и родственные:
     - свободным считается предание земле тела умершего (погибшего) на
вновь  отводимом  для захоронения участке земли (где ранее захоронение
не производилось) кладбища;
     - родственным  считается предание земле тела умершего (погибшего)
на участке земли кладбища, где ранее захоронение производилось, или на
свободном месте, имеющемся на данном участке.
     8.2. Захоронение   умершего   производится   в   соответствии   с
санитарными  правилами  не  ранее  чем через 24 часа после наступления
смерти при предъявлении гербового свидетельства о смерти или  в  более
ранние  сроки в случае чрезвычайных ситуаций по разрешению медицинских
органов после оформления заказа на организацию похорон.
     8.3. Оформление  заказов  на  захоронение  производятся  агентами
городских  специализированных  служб  по  вопросам  похоронного  дела.
Заказы  на  подготовку  могил  на  родственных участках и закрытых для
свободного  захоронения  кладбищах  оформляются  в  единой   городской
диспетчерской   службе  (ЕГДС)  МУП  "Тверьритуалсервис"  по  вопросам
похоронного дела не менее чем за 24 часа до проведения захоронения.
     При этом  определяется  возможность  производства  захоронения на
конкретном участке и стоимость услуг по подготовке могилы на  участках
кладбищ, закрытых для свободного захоронения.
     Стоимость услуг  по  подготовке  могилы  на  родственном  участке
входит  в  гарантированный  перечень  услуг  и  должна  определяться в
установленном порядке.
     Время захоронения  по  согласованию  с заказчиком устанавливается
при оформлении заказа.
     8.4. На   вновь   отводимые   земельные   участки  под  свободные
захоронения  на  кладбищах  захоронения  производятся   на   основании
оформленных заказов через единую городскую диспетчерскую службу (ЕГДС)
МУП "Тверьритуалсервис" по вопросам похоронного дела.
     8.4.1. Земельные  участки  под захоронения должны иметь следующие
размеры:
     - на участках кладбищ, свободных для захоронения - 2,0 х 2,5 м;
     - на старых участках кладбищ, где свободные
     захоронения не ведутся - 2,0 х 1,0 м;
     (при наличии возможности земельный участок может быть увеличен до
размера 2,0 х 1,5 м).
     8.5. На  вновь  отводимые   земельные   участки   под   свободные
захоронения   или  прирезанных  участках  захоронение  производится  в
последовательном  порядке  по  действующей  нумерации   подготовленных
могил.
     8.6. Захоронение умершего в  родственную  могилу  разрешается  по
прошествии  13,5  лет  с момента предыдущего захоронения по разрешению
администрации  кладбища  при  подаче  письменного  заявления   граждан
(организаций), на которых зарегистрирована могила.
     8.7. На  свободном   месте   родственного   участка   захоронение
разрешается  администрацией  кладбища по письменному заявлению граждан
(организаций), на которых зарегистрированы могилы, находящиеся на этом
участке.
     Захоронение урн  с  прахом  в  землю  на   родственных   участках
разрешается   администрацией  кладбища  и  производится  по  заявлению
граждан (организации) не зависимо от срока предыдущего захоронения.
     8.8. При  отсутствии архивных документов захоронения в могилы или
на свободные места в оградах производятся с  разрешения  администрации
кладбища  на  основании  письменных  заявлений  близких  родственников
(степень их родства и права на имущество - памятники, ограждения и др.
надгробные   сооружения   должны  быть  подтверждены  соответствующими
документами),  при предъявлении гражданами документов,  подтверждающих
захоронение на этом кладбище.
     8.9. При захоронении на могильном холме  устанавливается  знак  с
указанием   фамилии,   имени   и  отчества  умершего,  даты  смерти  и
регистрационного номера.
     8.10. Каждое  захоронение  регистрируются  в  книге установленной
формы с указанием номеров  участка  захоронения  и  могилы.  Гражданам
(организациям),   произведшем   захоронение,  выдается  удостоверение.
Перерегистрация  захоронения  на  другого   гражданина   (организацию)
рассматривается   в   каждом   отдельном  случае  в  единой  городской
диспетчерской службе МУП "Тверьритуалсервис" по  вопросам  похоронного
дела. Книга учета захоронений является документом строгой отчетности и
хранится в архиве МУП "Тверьритуалсервис" вечно.
     8.11. Эксгумация  (перезахоронение) останков умерших производится
в соответствии с требованиями п.  4.10,  4.11 санитарных правил и норм
"Гигиенические   требования  к  размещению,  устройству  и  содержанию
кладбищ,  зданий и сооружений похоронного  назначения  -  СанПиН  2.1.
1279-03 от 30.04.2003 г. N 4475".
     
               9. Правила работы муниципальных кладбищ
                                   
     9.1. Устройство   кладбищ  осуществляется  согласно  акта  отвода
участка по утвержденному проекту.
     9.1.1. Тверские кладбища являются муниципальной собственностью.
     9.1.2. Кладбища открыты для посещений ежедневно с мая по сентябрь
с  9.00  до 19.00 ,  с октября по апрель с 9.00 до 17.00.  Захоронение
умерших на кладбищах и в колумбариях производится ежедневно с 10.00 до
16.00.
     Оформление заказов  на   дополнительные   услуги:   изготовление,
установка, окраска, ремонт и демонтаж оград и надмогильных сооружений,
выполнение скульптурных работ,  высечение болерьефов,  изготовление  и
реставрация  надписей  на  надмогильных  сооружениях,  изготовление  и
крепление  на  надмогильных  сооружениях,  фотокерамических  и  других
изделий,  осуществление ухода за местом захоронения,  снятие надгробия
может, производится также и через администрацию кладбища.
     9.1.3. Территории  кладбищ  разделяются дорожками на участки.  На
дорожках устанавливаются указатели номеров участков. При главном входе
на   кладбище  вывешивается  его  схематический  план  с  обозначением
административных   зданий,   участков,   дорожек,    исторических    и
мемориальных могил, мест общего пользования и водопроводных кранов.
     9.1.4. На городских кладбищах по решению администрации  г.  Твери
могут  выделяться  участки  для почетных,  воинских захоронений.  И по
представлению   религиозных   организаций,   могут    быть    выделены
вероисповедальные  участки для погребения умерших одной веры,  участки
для произведения семейных захоронений.
     9.1.5. Городские   кладбища   не  подлежат  сносу  и  могут  быть
перенесены по решению администрации г.Твери в  случаях,  установленных
законодательством Российской Федерации.
     9.2. Изготовление и порядок установки надмогильных сооружений.
     9.2.1. Установленные   гражданами   (организациями)  надмогильные
сооружения  (памятники,  ограды,   цветники   и   др.)   являются   их
собственностью.
     9.2.2. Все работы на кладбище, связанные с установкой или заменой
надмогильных  сооружений,  могут  производиться  только  с  разрешения
администрации кладбища при предъявлении документов на их  изготовление
(приобретение)  с  обязательной  регистрацией  в  книге установленного
образца. Данная книга по заполнению сдается в архив и хранится вечно.
     9.2.3. Надмогильные   сооружения   устанавливаются   в   пределах
отведенного земельного участка. Сооружения, установленные за пределами
установленного   земельного  участка,  подлежат  сносу  администрацией
кладбища.
     9.2.4. Надписи на надмогильных сооружениях должны соответствовать
сведениям  о  действительно  захороненных  в  данном  месте   умерших.
Допускается нанесение надписей на надмогильные сооружения и подготовка
их к будущему захоронению.
     9.2.5. Надмогильные  сооружения  не  должны  по  высоте превышать
следующие максимальные размеры:
     - памятники над захоронениями тел в гробу - 2,0 м;
     - памятники над захоронениями урн с прахом - 1,5 м;
     - ограды - 0,5 м;
     - цоколи - 0,18 м.
     9.3. Содержания   могил,   надмогильных   сооружений   и   ниш  в
колумбариях.
     9.3.1. Граждане (организации),  производящие захоронения, обязаны
содержать сооружения и зеленые насаждения (оформленный могильный холм,
памятник,  цоколь,  цветник  необходимые  сведения  о  захоронениях) в
надлежащем  состоянии  собственными  силами  либо  силами  предприятия
(организации), оказывающего услуги.
     
      10. Правила посещения кладбищ, права и обязанности граждан
                                   
     10.1. Граждане  (организации),  произведшие захоронения,  обязаны
содержать  захоронения  и   надмогильные   сооружения   в   надлежащем
состоянии.
     10.2. Посетители кладбища имеют право:
     а) пользоваться  инвентарем,  выдаваемым  администрацией кладбища
для ухода за могилами;
     б) устанавливать   памятники  в  соответствии  с  требованиями  к
оформлению  участка  захоронения  и  регистрировать   их   в   порядке
установленном администрацией кладбища;
     в) поручать работникам кладбища уход  за  могилой  с  оплатой  по
утвержденному прейскуранту;
     г) сажать цветы на могильном участке;
     д) сажать  деревья  в соответствии с проектом озеленения кладбища
по согласованию с администрацией кладбища;
     е) беспрепятственно  проезжать  на  территорию кладбища в случаях
установки (замены) надмогильных сооружений (памятники, стелы, ограды и
т.п.);
     ж) посетители - престарелые и инвалиды -  могут  беспрепятственно
пользоваться легковым транспортом для проезда по территории кладбища.
     10.3. На территории кладбища запрещается:
     - устанавливать,   переделывать  и  снимать  памятники  и  другие
надмогильные   сооружения,   мемориальные   доски    без    разрешения
администрации;
     - портить   надмогильные    сооружения,    мемориальные    доски,
оборудование кладбища, засорять территорию;
     - ломать зеленые насаждения, рвать цветы;
     - водить собак, пасти домашних животных, ловить птиц;
     - разводить костры, добывать песок и глину, резать дерн;
     - распивать спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии;
     - находиться на территории кладбища после его закрытия;
     - производить  копку  ям  для добывания грунта,  оставлять запасы
строительных и др. материалов;
     - производить  какие  либо  работы  без  разрешения  организации,
осуществляющей эксплуатацию и содержание кладбища;
     - присваивать  чужое  имущество,  производить  его  перемещение и
другие самоуправные действия;
     - проезд на территорию кладбища посторонних транспортных и других
средств передвижения без разрешения администрации кладбища.
     10.4. Торговля   цветами,   предметами   похоронного   ритуала  и
материалами по благоустройству могил  может  осуществляться  только  с
письменного разрешения администрации кладбищ.
     10.5. Катафальное транспортное средство,  а также  сопровождающий
его   транспорт,   образующий   похоронную   процессию,   имеют  право
беспрепятственного бесплатного проезда на территорию кладбищ.
     10.6. Катафальные  транспортные  средства  должны иметь пропуска,
установленного образца, выдаваемые администрацией кладбищ.
     10.7. Транспортные  средства  индивидуальных  предпринимателей  и
организаций, осуществляющих установку (замену) надмогильных сооружений
(памятники,   стелы,   ограды   и   т.п.)   должны   иметь   пропуска,
установленного образца, выдаваемые администрацией кладбища.
     
                 11. Попечительский Совет по вопросам
                   похоронного дела в городе Твери
                                   
     11.1. Попечительский  Совет по вопросам похоронного дела (далее -
Попечительский Совет) в городе Твери является органом,  осуществляющим
общественный  контроль  за  деятельностью  в сфере похоронного дела г.
Твери.
     11.2. В  своей  деятельности Попечительский Совет руководствуется
Федеральным  законом  "О  погребении  и  похоронном  деле",  настоящим
Положением  и  иными  законодательными и нормативными правовыми актами
Российской Федерации и городского самоуправления Твери.
     11.3. Попечительский   Совет   определяет  и  реализует  основные
направления  развития  похоронного  дела  в  городе  Твери,   выполняя
следующий функции:
     11.3.1. Проводит комплексный анализ отрасли, мониторинг состояния
похоронного дела.
     11.3.2. Инициирует разработку новых,  либо внесение  изменений  в
существующие  нормативно-правовые  акты,  регламентирующие организацию
похоронного дела города Твери.
     11.3.3. Рекомендует  основные  направления  развития  похоронного
дела города Твери.
     11.3.4. Способствует    созданию    условий    для   эффективного
использования материальной базы объектов похоронного назначения.
     11.3.5. Содействует  обеспечению  интересов  потребителей в сфере
ритуального обслуживания.
     11.3.6. Рассматривает   вопросы,   касающиеся  похоронного  дела,
готовит  заключения  и  направляет  их  в  установленном   порядке   в
соответствующие органы городской администрации.
     11.4. Попечительский Совет  состоит  из  представителей  Тверской
городской  Думы,  администрации  города Твери,  религиозных концессий,
ветеранский  организаций,  правоохранительных  органов,  муниципальных
служб    по    вопросам    похоронного    дела    областного    центра
Госсанэпиднадзора,  городских  органов  социальной  защиты  населения,
некоммерческих организаций в сфере похоронного дела.
     11.5. Состав Попечительского Совета  утверждается  Постановлением
Cлавы города Твери.
     11.6. Руководство    деятельностью     Попечительского     Совета
осуществляет   его   председатель,  а  в  его  отсутствие  заместитель
председателя.
     11.7. Председателем  Попечительского  Совета  выбирается  из  его
состава на первом заседании Попечительского Совета.
     11.8. Председатель Попечительского Совета:
     - созывает очередные и внеочередные заседания;
     - уточняет    перечень    вопросов,    вносимых    на   заседании
Попечительского Совета;
     - привлекает  к  работе  специалистов  заинтересованных городских
организаций;
     - приглашает на заседания Попечительского Совета заявителей;
     - утверждает протокол заседаний Попечительского Совета.
     11.9. Члены Попечительского Совета имеют право:
     - вносить предложения в план работы Попечительского Совета;
     - ставить   в   установленном  порядке  вопросы  о  переносе  дня
заседания или о снятии вопросов из повестки дня заседания;
     - ставить вопросы о передаче представленных заявителем материалов
на дополнительную проработку,  если  представленные  ранее  отзывы  не
соответствуют, по их мнению, качеству рассматриваемых материалов;
     - принимать  участие  в  голосовании  по   всем   рассматриваемым
вопросам;
     - выступать и давать оценку рассматриваемому вопросу;
     - знакомиться с материалами предстоящего заседания.
     11.10. Каждый член Попечительского Совета имеет один голос.
     11.11. Приглашенные  на  заседания  Попечительского  Совета  лица
имеют право выступать и участвовать в обсуждении  по  рассматриваемому
вопросу, вносить свои предложения, без права на голосование.
     11.12. Техническое   обеспечение   деятельности   Попечительского
Совета     осуществляет     секретарь,    назначаемый    председателем
Попечительского Совета.
     11.13. Секретарь Попечительского Совета:
     - принимает документы от заявителей;
     - рассылает     материалы     предстоящего    заседания    членам
Попечительского Совета за 10 дней до даты его проведения;
     - ведет протоколы заседаний Попечительского Совета;
     - оформляет и рассылает протоколы и представления.
     11.14. Порядок   работы   Попечительского   Совета   утверждается
решением Попечительского Совета.
     11.15. Решения    Попечительский    Совет    принимает    простым
большинством    голосов    присутствующих    на    заседании    членов
Попечительского Совета.
     
     

Информация по документу
Читайте также